Впрочем, скажи ему, чтобы он не очень беспокоился за нашу судьбу. Стыдно подумать, что мы вынуждены прятаться от горсточки негодяев, которые обычно пускаются бежать, едва заслышат топот наших коней. Я тебе говорю, монах, ухитрись выдумать какой-нибудь предлог, чтобы удержать на месте этих мерзавцев, пока не подоспеют наши сторонники. Моя мстительность пробудилась, а это такой сокол, который не уснет, пока не насытится добычей. – Клянусь моим святым покровителем, – сказал Седрик с такой силой, какой нельзя было ожидать от смиренного монаха, – клянусь и всеми остальными святыми угодниками, живыми и умершими в Англии, ваши приказания будут исполнены! Ни один сакс не уйдет из-под этих стен, если мое влияние будет в силах удержать их здесь. – Эге, монах, – сказал Фрон де Беф, – ты переменил тон, говоришь твердо и смело и сразу так приободрился, словно жаждешь истребления саксонского стада; а между тем ведь эти свиньи тебе сродни! Седрик был не мастер притворяться и от души пожалел, что с ним нет Вамбы, который, наверное, подсказал бы ему подходящий ответ. Но, как гласит старинная поговорка, нужда изощряет ум, а потому он пробормотал, что если люди разбойничают, то церковь предает их отлучению, а государство ставит вне закона. – Despardieux, – сказал Фрон де Беф, – ты говоришь сущую правду! Я и забыл, что эти негодяи способны ободрать донага жирного аббата ничуть не хуже своих французских собратьев. Ведь это они, кажется, поймали настоятеля Сент-Ивского аббатства, привязали его к дубу и заставили петь обедню, пока шарили в его сундуках и сумках? Нет, клянусь святой девой, эту штуку проделал Готье из Миддлтона, один из наших соратников. Но те, что ограбили часовню Сент-Би и утащили оттуда чашу, дароносицу и подсвечник, были саксы, не правда ли? – Это были безбожники, – отвечал Седрик. – Да еще выпили все вино и пиво, заготовленное для ваших тайных пирушек, когда вы притворяетесь, будто поститесь и молитесь, а сами пьянствуете. Знаешь, ведь твое дело – отомстить за такое святотатство.

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

Подлинные акты не отысканы, но имеется метрическая гомилия, составленная по этим актам. На основании ее можно восстановить историю мученичества. Должен был существовать полный сборник актов мучеников Беф-Забде, только некоторые из них сохранились до нас. По ошибке в гонении отмечен 76 год царствования Шапура, вместо 53-го. Существовали ещё два других монастыря под именем Мар-Васса (один на том месте, где был замучен святой, другой недалеко от него в Тур-Абдине). Ко времени этого гонения относятся ещё акты Бехнама (Вениамина) и его сестры Сарры, акты, связанные с историей монастырей Мар-Матфея и Мар-Бехнама. В этих актах точно указана дата 663 год Селевкидов, или 352 год нашей эры, но вследствии странного анахронизма, гонение в них поставлено после похода Юлиана в Месопотамию. По заключённому мирному договору между Иовианом и Шапуром в 363 году Нисивин был уступлен Персам. Последовало временное прекращение гонений на христиан, но этот перерыв был непродолжителен. 376 год отмечается мученичеством 40 лиц из духовенства провинции Кашкар, среди них были два епископа. Акты этих мучеников входят в состав сборника, приписываемого Маруте. На тот же год падает мученичество Вадима, настоятеля монастыря, основанного им возле Беф-Лапата. Последние акты – эти акты Акепсима, епископа Генайта, священника Иосифа и диакона Айталахи. В конце своей истории Персидских мучеников автор говорит, что он сам был свидетелем последних гонений, а о предыдущих событиях он рассказывает со слов уважаемых и достойных всякого доверия старцев, которые были свидетелями их. В заключении этой мрачной картины гонений Шапура II мы приведём один легендарный документ, акты Губарлаха и Каро, сына и дочери царя Шапура II. По этим актам сын царя был наставлен в Христианской религии Даду. Этому последнему по приказанию Шапура отрубили голову и молодой принц был избит плетьми. Другая редакция этого события представлена в Сирийском фрагменте, анализ которого дал Гоффман. Губарлаха умирает после продолжительных пыток, его сестра Каза, которую он обратил, избита плетьми и, приняв крещение, отдаёт Богу душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

В Лондонской рукописи Адд. 172.64 существует работа, озаглавленная «Освещения книги Рая»; к сожалению, имя автора стёрто в первоначальной рукописи; но из последующих эпитетов можно вывести заключение, что автор ее не Анан-Ишо; Жития св. Антония, Павла-отшельника и св. Пахомия, которых нет в книге Палладия, напечатаны в V томе Acta martyrum et sanct Беджана. Сирийская версия жития святого Антония, Греческий текст которого усвояется св. Афанасию Александрийскому , доказывает, как говорит Фридрих Шультес, что существовало, по меньшей мере, две различных Греческих редакции, ибо Сирийский текст предполагает, что есть другой Греческий текст, отличный от известного. Возможно, что эти все различные Греческие редакции были переведены на Сирийский язык, Сирийские рукописи, излагающая это житие, действительно представляют значительные варианты, что и отмечает Беджан. Подобно Раю Паладдия, содержавшего жития западных аскетов, был Рай восточных Иосифа Газзайя и Малый Рай Давида Беф-Рабанского, заключавших в себе жития восточных аскетов. Эти работы известны только по каталогу Эбед-Иешу и «Истории монахов» Фомы Маргского. Дионисий Беф-Салибий из Мелитены (Малатии) отмечен как автор компедиума по истории Отцов, святых и мучеников. Житие Мар-Вениамина, ученика святого Мар-Авгина – есть позднейшее сочинение, взятое в большей своей части из жития Мар Мика (Беджан, Acta mart. 111:510). Acta martyrum et sancturum Беджана знакомят нас с житиями некоторых других святых из восточных Сирийцев: Зайя, великий святой Курдистанский, мощи которого находятся в Джелу; Шалита, ученик Мар-Авгина, родом Египтянин, который отправился с Иаковом Нисивинским на гору Корду (Арарат), чтобы основать там монастырь на том месте, где остановился Ноев ковчег; Иона, ученик Мар-Авгина, отправившийся на Восток вместе со своим учителем и живший аскетом в пустыне Перор-Шабор, или Анбар; Иаков, епископ Нисивинский, присутствовавший на Никейском соборе, которому удалось с помощью молитв своего ученика св. Ефрема отогнать Персов от осады Нисивина в 338 году. Святому Ефрему приписывается составление актов Абрахама Кидунского и актов Юлиана Сабы, двух святых, современников этого отца. Акты Абрахама, по-видимому, не принадлежат св. Ефрему, акты Юлиана переведены на Historia religiosa Феодорита; см. MG 82:1306. Они приписаны св. Ефрему, благодаря гимнам, составленным им в честь этих аскетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Вторая половина IV – первая половина V в. Был избран отцами Нитрийской горы пресвитером монастыря Келлии (он находился рядом с горой) против своего желания за послушание. В молодости жил в одной келлии с аввой Кронием и аввой Феодором Фермейским, а затем с аввой Авраамом. В числе его учителей был известный старец Памво, ученик преп. Антония Великого . Прославился терпением, смирением и строгим соблюдением монашеского устава. Стяжал безмолвие под руководством аввы Аполлоса. Поучения преп. Исаака собраны в Алфавитном патерике, два его собеседования находятся в числе «Собеседований египетских подвижников» преп. Иоанна Кассиана Римлянина . – 280. Исаак Сирин – преподобный. Вторая половина VII – первая половина VIII в. Принял постриг вместе со своим родным братом в монастыре Мар-Матфея, находившемся около Ниневии. По прохождении послушания в общежительной обители удалился в расположенную неподалеку от монастыря отшельническую келлию, где пребывал в безмолвии и уединении. Брат его, ставший к тому времени монастырским игуменом, убеждал преподобного вернуться в обитель, но тот оставался непреклонным. Преподобный Исаак прославился своей ученостью и святостью жизни. Был поставлен епископом Ниневии от Патриарха Георга в монастыре Беф-Абэ. После пяти месяцев управления Ниневийским диоцезом отказался от епископства и поселился на горе Мату, окруженной местностью под названием Беф-Гузайа, и жил в уединении вместе с отшельниками, находившимися там. Затем он ушел в монастырь Раббан-Шабур, где и преставился в глубокой старости. Преподобный вел чрезвычайно высокую подвижническую жизнь, о его посте известно, что святой питался только тремя небольшими хлебцами в неделю с малым количеством травы и вареной пищи он не касался. От непрестанного изучения Священного Писания он потерял зрение и вынужден был в своих литературных занятиях прибегать к помощи писцов. Преподобный Исаак особенно прославился своими аскетическими сочинениями, касающимися вопросов внутреннего духовного делания. Он составил 7 томов о водительстве духа, о Божественных тайнах, о судах, о благочинии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

нашей эры. Гонения были мотивированы отказом патриарха взимать двойную поголовную подать, которую царь наложил на христиан по подстрекательству евреев, пользовавшихся расположением царицы-матери. Последняя милостиво относилась к евреям и имела большое влияние на царя-сына. Церкви были уничтожены до основания и Симеон вместе с некоторыми священниками был отправлен в Сузиану, где в то время находилась резиденция царя. К Шапуру привели также нескольких епископов: Гадиаба и Сабина, епископов Беф-Лапата, Иоханнана из Гормидза-Ардашира, Болиду, епископа Форатского, Иохаинана, епископа Карки Леданской, а также 97 священников и диаконов. Эти многочисленные жертвы были обезглавлены. Накануне их казни (13 Нисана в Четверг на страстной седмице) был обезглавлен Гуштазад, начальник царских евнухов, который обратился ко Христу и всенародно исповедал свою веру. Составитель заявляет, что он написал эти акты по более подробным рассказам предшествовавших писателей. В заключении актов повествуется о казни, совершённой на следующий день над Посси, старшим из рабочих, который побуждал исповедников быть твёрдыми, затем о мученичестве дочери Посси, принявшей монашество, ее мученическая кончина последовала в первый день Пасхи. На этом гонения не прекратились, но продолжались и следующие дни, ещё с большей жестокостью. Выразительно говорят об этом два документа, разнящиеся в некоторых пунктах, но в общем согласующееся между собой. По этим документам казни христиан продолжались без перерыва десять дней, с великого Четверга до Фоминой Недели. Имена жертв не сохранились, так как большая часть из них были приведены из отдалённых провинций, и их никто не знал в Сузиане; отмечают: Амрия и Мекима, епископов из Беф-Лапата, священника Гормизда из Шустера. Память этих исповедников празднуется в течении трёх дней. Среди жертв этих казней находился некто Азад, любимый евнух царя. Царь горько сожалел о смерти этого верного слуги своего и приказал впредь действовать более осмотрительно. Предварительно должны были записывать имена христиан, их родителей и их место жительства, затем приступать к допросу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Симеон, заканчивая своё письмо, призывает епископов своего исповедания (монофиситов) молиться за христиан гимиаритов и выражает надежду, что епископы исповедания Императора будут ходатайствовать пред последним положить конец интригам евреев против христиан. Письмо епископа Беф-Аршамского было опубликовано в первый раз Ассеманием на основании третьей части хроники Дионисия Тель-Махрского – той части, которая, по исследываниям аббата Но (Nou), представляет простую копию второй части «Истории» Иоанна Ефесского. Это письмо также помещено в Сирийской компиляции истории Захарии Ритора, епископа Митилены на Лесбосе. На основании этого источника письмо напечатано в X томе Script Veterum Nova collectio Mansi и в III томе, стр.235, Anecdota Cyriaca Ланда. Текст хроники (псевдо) Дионисия мало чем отличается от текста истории Захарии, это сокращённая рецензия сделанная, вероятно, Иоанном Ефесским. Гвиди, изыскания которого в области Сирийской литературы так плодотворны, нашёл в одном манускрипт музея Борджия и в двух рукописях Британского музея первоначальный текст более полный, чём опубликованный им в мемуарах Reale Academia dei Lincei в 1881 году под заглавием La lettera di Simeone vescovo di Beith-Arscham sofra i martiri Omeriti. Гонение Зу-Новаса и мученичество Арефы составляют первую часть Martyriuma Arefae, сохранившегося на Греческом языке. Первая часть этого документа была написана на Сирийском языке Сергием (или Георгием?), епископом Резафским, который был с Симеоном и Авраамом у Мондира, когда этому последнему вручили письмо Зу-Новаса. С Сирийского языка оно было переведено на Греческий. Много спорили относительно письма Симеона Беф-Аршамского и относительно его подлинности. Первые труды по этому вопросу Бло, Претория и Мордтмана появились в Zeitsch der deut. morgenl. gesellsch. XXII:560; XXIV: 624, XXV:260, XXXI:66. Галеви в Revue des Etudes juives, t. XVIII: 16–42 и 161–178 вновь исследывал это письмо и документы, которые к нему относятся; опираясь на довольно убедительный аргумент, он пришёл к заключению, что письмо Омеона сомнительно и что оно было составлено в конце царствования Юстиниана. Кроме того, Галеви старается снять с евреев обвинение в том, что они были виновниками гонений, утверждая, что таковыми были ариане. Дюшен (Revue des Etudes juives, т. XX стр. 220) также отвергает подлинность письма, но он принимает за достоверное предание, относящееся к преследованию христиан Неджранских евреями, ср. Галеви, ibid, т. XXI, стр. 73 и след. Существуют ещё два других Сирийских документа относительно гонения на христиан Гимиаритов. Первый – письмо Иакова Серугского к христианам Гимиаритам с выражением скорби автора по поводу этого гонения; письмо опубликованное Шретером. Иаков умер в 521 году, издатель относит составление письма в 580 году. Но Гвиди справедливо замечает, что в 520 году в Неджране царствовал царь-христианин, письмо Иакова относится к первому гонению Зу-Новаса, окончившемуся в 519 году после бегства этого последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

О разорении Беф-Арбела Салманассаром ничего неизвестно, но из того, что это разорение приводится здесь в пример предстоящего грозного разорения израильского царства видно, что это разорение было жестокое. Как образец бесчеловечной жестокости при разорении Беф-Арбела представляется разбитие врагом матери о камень вместе с детьми, та же бесчеловечная жестокость повторится и при предстоящем разорении; как там, так и тут «матерь вместе с детьми будет разбита (о камень). Вот что " , заключает пророк и это грозное слово, как он заключил и предыдущее ( Ос.9:17 ), «сделает вам Вефиль за нечестие нечестий ваших», вот какую печальную участь принесет вам Вефиль, – это главное седалище вашего идолослужения, принесет за то, что, ходя в Вефиль и неудержимо следуя идолослужению, Израиль довел у себя нечестие до самой высшей степени развития и раскрытия. «Во время утренней зари погибнет, погибнет царь израилев», во время вновь, по-видимому, просиявающего счастья и удачи случится внезапная и неожиданная напасть, когда погибнет царь, опять (см. ст. 7) не тот, или другой в отдельности, а царь вообще, когда погибнет царская власть, а с ней вместе погибнет и самое царство ( Ос.10:9–15 ) 3) В третий раз (см. Ос.9:10, 10:1 ) речь пророка возвращается к изначальным временам народа израилева и в третий раз и показывает, как народ за всю, с самого начала существования его, проявленную к нему любовь со стороны Бога воздал этому Богу полной неблагодарностью и неверностью, так что вполне заслуживает окончательного истребления судом Божиим. Но, прибавляется в этом последнем, заключительном для второго отделения второй части книги пророка слове, хотя народ и подвергнется за свою неблагодарность суду Божия наказания, хотя царство его и будет разрушено, хотя сам народ и будет отведен в плен, – при всем том всецело и навсегда не погибнет. Неизменно верный своим обетованиям Бог после заслуженного наказания спасет наказанных. «Когда Израиль, говорит Господь устами пророка, был отроком», когда Израиль во время пребывания своего в Египта только что образовался в народ, народ молодой, свежий, хотя не вполне еще возмужалый, окрепший, но годный уже к самостоятельной жизни; тогда Я избрал его исключительно в свой народ, избрал его на служение Мне, сделал его сыном моим и первенцем моим (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Своими высказываниями он повергнул в шок слушателей местной общины, поскольку его слова полностью противоречили речам Президента. Окружение Рутерфорда понимало, что для «Судьи» скорый Армагеддон назревал не в связи с учениями Библии, а по причине прогрессирующего рака легких. Общество преподносит приход Норра к власти как «чуткое руководство Иеговы» («Возвещатели», стр. 91), но не сообщает о том, что еще в конце 1941 года умирающий в Беф-Сариме Рутерфорд призвал к себе тройку верных: своего преемника Нейтана Норра, будущего идеолога ОСБ Фредерика Френца, а также будущего вице-президента, 30-летнего юрисконсульта Хейдена Ковингтона, чтобы согласовать с ними передачу власти. В книге «Кризис совести» Реймонд Френц уточняет, что Рутерфорд объявил о своем желании, «чтобы они продолжали дело после его смерти и держались вместе, как команда. Это походило на «Завещание» пастора Рассела, только в устном виде». В 1961 году в книге «Да святится имя твое» (стр. 335) Фредерик Френц коснулся этого эпизода, трактуя библейское пророчество о ветхозаветном герое Илии, который передал свою накидку (милоть) преемнику Елисею. Он писал: «Два человека из помазанного остатка [Норр и Френц] и один из числа «других овец» [Ковингтон] были вызваны из бруклинской штаб-квартиры к Рутерфорду, который лежал больной в доме под названием «Беф-Сарим» в городе Сан-Диего (штат Калифорния). 24 декабря 1941 года он дал этим людям последние указания… Сегодня нам кажется, что дело Илии прошло, чтобы за ним последовало дело Елисея». Даже в 1978 году, уже в качестве Президента Общества, Фредерик Френц в своей речи на областном конгрессе в Цинциннати (США) с гордостью и волнением вспоминал о решающих – с точки зрения передачи власти – словах Рутерфорда, сказанных им на смертном одре тройке особо приближенных. Таким образом, не могло быть и речи о какой-либо борьбе за президентское кресло наподобие событий 1917 года. Если обратить внимание на состав представленной троицы, то можно заметить, что для Рутерфорда принадлежность представителей элиты к «помазанникам» (с небесной надеждой) или «великому множеству» (без таковой) не имела значения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

Той есть грядый, иже предо Мною бысть, ему же несмь аз достоин, да отрешу ремень сапогу Его. С какою любовью Предтеча пользуется случаем говорить о Мессии истинном, о Мессии пророков. Вот, говорит он, тот, которого обещали пророки, – он идет. Он идет после меня, явился по времени после меня со своим служением: но как он древен! Предо мною бысть, далеко прежде меня существовал. Как Он высок! «Я недостоин развязать ремень у сапога Его». Сапог – сандалия у восточных прикреплялся к ноге ремнем. Развязывать ремень сандалий – было делом слуг. Ученики уважаемого и любимого учителя считали себе за честь, если прикрепляли и развязывали ремень сандалий у учителя (Lichtfoot ad h. 1.). Иоанн креститель не считает себя достойным слугою и учеником Того, Кто шел за ним, Христа Иисуса. Так велик, так высок Тот учитель, Тот Владыка! Ст. 28. Евангелист, точный историк, указывает и на место, где беседовал Предтеча с посланными синедриона. Это указание на место сообщает и важность свидетельству, какое дано о Иисусе. Свидетельство дано не где-либо в тайном месте, но там, куда собирались тысячи слушать проповедь Иоанна: оно дано в слух тысячи людей, в слух всей Иудеи. Ориген , пересматривая текст евангельский, и имея в виду то, что Вифания, где воскрешен Лазарь, была на юге от Иерусалима, а не за Иорданом, сочел чтение: «сие было в Вифании», за ошибку писцов и ввел чтение: «сие было в Вифаваре». Но если сказано у евангелиста: об он пол Иордана, идеже бе Иоанн крестя: то никому и не могла входить на мысль Вифания, где воскрешен Лазарь. Ориген опустил из виду и то, что Беф-хания и Вифавара по значению тождественны: первое значит дом корабля, или лодки, второе – дом перехода, тогда как Беф-хания, южная Вифания, значит дом фиников. Потому естественно, что то же место, которое после звали Вифаварою, называлось Вифанией. Так не было нужды заменять чтение: Вифания, чтением: Вифавара, тем более, что сам Ориген говорил, что в большинстве кодексов читали при нем Βεθανια; да и ныне в самых древних и лучших списках читается: Вифания.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В более богатых местностях синагоги строились из белого мрамора, с изваянием на наружной стороне грубых, рельефных изображений из виноградных лоз и гроздьев или из распустившейся ветви или из сосуда с манной. Близ входа с одной стороны стояли сидения для мужчин, на другой стороне за решеткой садились обыкновенно женщины, завернутые в свои широкие покрывала. На одном конце находился «теббаг», или ковчег из раскрашенного дерева, заключавший в себе Священное Писание , а в стороне устраивалась «бима», или возвышенное седалище для чтеца или проповедника. Клира в строгом смысле не было, но на некотором возвышении сидело человек около десяти и более «батланимов», – чтецов или старцев-руководителей, а выше всех их стояло седалище начальника синагоги. Сидения эти устанавливались под ковчегом, следовательно, лицом к собранию. Младшие по чину назывались «хаццанами», на обязанности которых лежало хранение священных книг. Самая синагога в древности называлась Беф Тефиллаг – дом молитвы, а во времена Спасителя носила название Беф Кенезеф – дом собрания. Часы этих собраний были 3-й, 6-й и 9-й. Богослужение в синагогах совершалось следующим образом: после молитв – «шема», состоявших из гимнов одиннадцати «берахов», или благословений, читались обыкновенно отрывки из Священного Писания: один из Закона – «парашаг», или «параш», другой из пророков – «гафтараг», или «гафтар». Чтения сопровождались изъяснениями или поучениями. Для исполнения этих обязанностей не было особенных нарочитых личностей, потому что обязанности священников и левитов, состоявших единственно только при иерусалимском храме, были совершенно другие. Читать писание и предлагать изъяснение его или поучение могло не только лицо, имеющее на то право или получившее позволение от начальника синагоги, но всякий, кто только по своему желанию мог прибавить свой собственный «мидрат», или толкование на прочитанное. Подобно этому и первенствующие христиане в своих богослужебных собраниях проводили время в молитвах и пении псалмов, в учении апостолов и чтении ветхозаветных Писаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010