22:24. Киттим. Древнее название острова Кипр ( Быт. 10:4 ), производное от названия города Китион. В Кумранских рукописях и в Дан. 11:30 «Киттим» используется как общее обозначение морских завоевателей или римлян. Некоторые исследователи считают, что это понятие может относиться к «народам моря» – объединению племен (в том числе филистимлян), вторгшихся на Ближний Восток около 1200 г. до н. э. 24:24. Евер. В Быт. 10и 11Евер назван праотцом евреев. Но это не соответствует контексту оракула, так как означало бы проклятие Израиля. Возможно, здесь подразумевается нападение Киттима на " Heber» – один из кланов кенеев или еврейское колено Асир. Но пока этот термин не получил удовлетворительного объяснения. 25:1–18 Инцидент с Ваал-Фегором 25:1. Ситтим. Полное название этого города – Аве-Ситтим. Из Ситтима отправились на разведку люди Иисуса Навина, и отсюда началось наступление израильтян на Ханаан ( Нав. 2:1; 3:1 ). Иосиф Флавий помещает Ситтим в 7 милях от Иордана. Местоположение города точно не установлено, но, возможно, это Телль-эль-Хаммам (el-Hammam) на вади Кефрейн (Kefrein). 25:3. Ваал-Фегор. В Ханаане бога Ваала нередко отождествляли с различными горными вершинами (Цефон) и городами (см.: Чис. 32:38; 33:7 ; 4Цар. 1:2 ). В данном случае израильтяне под влиянием женщин Моава начинают поклоняться местному божеству Ваал-Фегору (см.: Втор. Беф-Фегоре). По-видимому, это было их первое знакомство с Ваалом, хананейским богом плодородия и дождя, ибо в Книге Бытие имя этого бога не упоминается. Этот инцидент имел катастрофические последствия и положил начало теме идолопоклонства, вызывавшего у Бога резкое неприятие. 25:4. Казнь начальников народа. Хотя форма казни неясна (см. подобный пример во 2Цар. 21:19 ), ее цель состояла в том, чтобы выставить тела неправедных начальников на всеобщее обозрение. Возможно, это было попыткой смягчить гнев Бога или предупредить остальных израильтян о недопустимости идолопоклонства. Закон запрещал оставлять под открытым небом тела повешенных или посаженных на кол преступников на ночь ( Втор. 21:22,23 ). Сажание на кол и выставление мертвых тел на всеобщее обозрение было обычным видом наказания у ассирийцев (о чем упоминают в своих анналах Сеннахирим и Ашшурбанипал).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Дионисий I (вторично) 1490–1492. Максим III 1493–1499. Нифонт II (втор.) 1499–1500. Иоаким I 1500–1504. Пахомий I 1504–1505. Иоаким I (втор.) 1505–1506. Пахомий I (втор.) 1506–1511. Феолепт I 1511–1520. Иеремия I 1520–1523. Иоанникий I, незаконно избранный и скоро низложенный. Иеремия I (втор.) 1523–1548. Дионисий II 1543–1551. Иоасаф II 1551–1565. Митрофан III 1565–1572. Иеремия II 1522–1579. Митрофан III (вторично) 1579–1580. Иеремия II (втор.) 1580–1584. Пахомий II 1584–1585. Феолепт II 1585–1586. Иеремия II (третично) 1589–1594. Матфей II 17–19 дней. Гавриил I 5–6 мес. † 1595. Феофан 6–7 месяцев. Мелетий Александрийский около года. Матфей II (втор. 1596–1600. Неофит II 1600–1601. Матфей II (третично) 15 дней. Рафаил II 5½ лет, изгнан в 1608 г. Неофит II (втор.) 1608–1613. Кирилл I Лукарис, как правитель, 1613–1614. Тимофей II 1614–1621. Кирилл I Лукарис 1621–1623. Григорий IV 73 дня. Анфим II 60–70 дней. Кирилл I (втор.) 1624–1632. Кирилл II Контарь 6–7 дней. Кирилл I (трет.) 1632–1633. Афанасий III Пателярий 30–40 дней. Кирилл I (в 4-й раз) 1633–1634. Афанасий III (втор.) 1634–1635. Кирилл II (вторично) 1635–1636. Неофит III 1636–1637. Кирилл I (в 5-й раз) 1637–1638. Кирилл II (в 3-й раз) 1638–1639. Парфений I 1639–1644. Парфений II 1644–1646. Иоанникий II 1646–1647. Парфений (втор.) 1647–1650. Иоанникий II (втор.) 1650–1651. Кирилл III 20 дней. Афанасий III (в 3-й раз) 15 дней († 1654 г. в России, мощи в Лубнах). Паисий 1 год и 9 дней. Иоанникий II (в 3-й раз) 1653–1655. Кирилл III (втор.) 15 дней. Паисий (втор.) 11 месяцев. Парфений III 1656–1657. Гавриил II 12 дней. Парфений IV 1657–1660. Дионисий III 1660–1665. Парфений IV (втор.) 1665–1668. Климент 1668–1669. Мефодий III 1669–1671. Парфений IV (в 3-й раз) 1671–1672. Дионисий IV 1672–1678. Герасим II 1673–1675. Парфений IV (в 4-й раз) 1675–1676. Дионисий IV (втор.) 1676–1679. Афанасий V 12–14 дней. Иаков 1679–1682 . Дионисий IV (в 3-й раз) 1682–1684. Парфений IV (в 5-й раз) 1684–1685. Иаков (вторично) 1685–1686.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Ящик виски стоимостью в 60 долларов и ящики коньяка и других напитков, не говоря о бесчисленных ящиках пива... Бутылки ликёра или двух не было достаточно для ПРЕЗИДЕНТА и ничто не было слишком хорошим для ПРЕЗИДЕНТА. И вот, о Господи, он (Рутерфорд) был так смел, и его вера в Тебя настолько велика, что он прячется за четырьмя стенами, или окружает себя буквально вооружённой охраной, а ораторствует о своих мечтах... и посылает нас ходить от двери к двери навстречу врагу в то время, как сам ходит от «напитка к напитку» и говорит нам, что если мы не будем (ходить от двери к двери, Н.П.), мы будем уничтожены. Расходы на напитки, согласно Вальтеру Салтеру, были за счёт Общества Сторожевой Башни. Так продолжалось до смерти Рутерфорда в 1942 году. Версия о том, что резиденция в Беф-Сариме, предназначена для князей Ветхого Завета, была официальной. Общество Сторожевой Башни издало книгу вице-президента Фредерика Франца под названием «Новый мир». В ней он написал такие высокопарные слова о Беф-Сариме: ... можно ожидать явления этих верных мужей древности в любое время. Теперь Писание даёт хорошую причину, чтобы верить, что оно произойдёт незадолго до начала Армагеддона. Согласно этому ожиданию, был построен в 1930 году дом в Сан-Диего, Калифорнии, о котором много со злым намерением писали религиозные враги, и назван Беф-Саримом, что значит «Дом Князей». Теперь он содержится доверительным способом для жительства этих князей после их возвращения (т.е. воскресения, Н.П.). Большинство последних фактов показывают, что религиозные деятели этого обречённого мира скрежещут зубами по причине свидетельства, которое являет этот «Дом Князей» относительно (грядущего, Н.П.) нового мира. Для этих религиозных деятелей и их союзников возврат древних мужей веры, которые будут как судьи владычествовать над людьми, не принесёт никакого удовольствия. Однако, со смертью второго президента Сторожевой Башни в 1942 году, умерла и истинная причина необходимости иметь резиденцию Беф-Сарим. Подержав её ещё шесть лет, Общество избавилось от неё путём продажи. С течением лет она всё больше и больше становилась свидетелем ложного пророчества Рутерфорда и Сторожевой Башни. Рэймонд Франц в своей книге написал:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Уже Климент Александрийский видит в словах Моисея о пришествии пророка после него (Втор 18. 15, 19) «пришествие совершеннейшего Педагога, Логоса» ( Clem. Alex. Paed. I 7); и в дальнейшем эти стихи христ. толкователи в противовес иудейским комментаторам относили не к Иисусу Навину (что противоречит Втор 34. 9-11 и Числ 12. 6-8), а к Иисусу Христу ( Cypr. Carth. Test. adv. Jud. I 1; ср.: Cyr. Hieros. Catech. XII 17). Описание ритуального заклания жертвенной телицы за убийство человека старейшинами и священниками (Втор 21. 1-7), по мнению Кирилла Александрийского, прообразует осуждение на смерть Иисуса Христа за грехи людские (PG. 69. Col. 645-649b). Среди установлений о праздновании Пасхи есть повеление Господа о заклании Пасхи «из мелкого и крупного скота» (Втор 16. 2); блж. Августин соотносит эти строки с праведными и грешными, под к-рыми он понимает человеческую природу Христа, искупившего и тех и других ( Aug. Quaest. in Deut. 24). Согласно Феодориту Кирскому, стих: «Веселитесь, язычники, с народом Его [и да укрепятся все сыны Божии]» (Втор 32. 43) - прикровенно указывает на служение ангелов во время земной жизни Спасителя: при Его рождении (Лк 2. 13-14), во время искушения в пустыне (Мф 4. 11), после Воскресения (Лк 24. 4-5) и Вознесения (Деян 1. 10-11) (Quaest. 42). Для свт. Иринея Лионского слова «жизнь твоя будет висеть пред тобою» (Втор 28. 66) напоминают о крестных страданиях Иисуса Христа (Adv. haer. I 81). Среди святоотеческих толкований можно выделить места, прообразовательно изображающие Церковь Христову, подчеркивающие значение избранного народа в истории спасения и преходящую силу законодательства Моисея. Участь пленной жены и правила обращения с ней (Втор 21. 10-14), согласно свт. Кириллу Александрийскому, символизируют историческую судьбу евр. народа и синагоги (PG. 69. Col. 649c - 651b), жертвенные камни, воздвигнутые израильтянами у горы Гевал, при переходе через Иордан, на к-рых были написаны слова закона (Втор 27. 1-8), символизируют апостолов и святых Церкви (PG. 69. Col. 664d - 669b). Прощение долгов в 7-й, юбилейный год (Втор 15. 1) указывает на дарование прощения и оставление грехов всем грешникам в конце времен во Христе (PG. 69. Col. 676b). Повеление Моисея положить книгу закона «одесную ковчега завета Господа, Бога вашего» (Втор 31. 26) подтверждает преходящий характер закона и ожидание откровения нового, совершенного закона заповедей Христовых (PG. 69. Col. 676с; ср.: Iren. Adv. haer. IV 16. 2). Слова прор. Моисея: «истинно Он любит народ [Свой]; все святые его в руке Твоей, и они припали к стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим» (Втор 33. 3), согласно блж. Августину, могут быть обращены исключительно к «новому народу, который Господь Христос основывает» (Quaest. 56). Слова из песни Моисея о «народе бессмысленном» (Втор 32. 21), по Оригену, пророчески указывают на буд. призвание др. народов к общению во Христе (Princ IV 1. 3; ср.: Iren. Adv. haer. I 97; Theodoret. Quaest. in Deut. 41).

http://pravenc.ru/text/160983.html

Рог и труба – это два орудия, через которые в древности у евреев подавались, с целью предварения об угрожающей опасности сигналы, возвещавшие или о вторжении в землю неприятеля ( Ос.8:1 ; Иер.4:5, 6:1 ), или о наступлении других каких-либо бедствий ( Иоил.2:1 ; ср. Ам.3:6 ). Повелевается трубить в Гивее и Раме – городах вениаминова колена, находившихся на северной границе его, смежной с областью колена Ефремова. Как расположенные на местах возвышенных, города эти наиболее были удобны к тому, чтобы из них подавать сигналы на всю страну, – такие же сигналы тревоги и смятения должны раздаваться и в Беф-Авене, т.е. Вефиле (см. Ос.4:15 ), – этом центре идолопоклоннического служения Иегове под образами тельцов: «возгласите, говорит пророк, в Беф-Авене». Что же должны возвещать труба и рог, трубящие в Гивое и Раме, что должно возглашаться через них в Беф-Авене? Должно возвещаться то, что совершается, что происходит «и зади тебя Вениамин», говорит пророк, должно возвещаться не только то, что враги, эти орудия наказания Божия, нападут на Израильское царство, но что они уже наводнили это царство, завладели им и теперь стоят близь границ царства Иудова, стоят затем, чтобы, вторгнувшись в это царство, совершить и над ним за его грехи Божие наказание. – Во время этого вторжения, этого нашествия неприятелей царство Израильское совершенно и навсегда погибнет, а царство Иудово потерпит только временное несчастье. " Ефрем, говорит Господь, будет пустынею, в день наказания». Во исполнение угрозы, изреченной еще во Второзаконии, где говорится, что если Израиль не будет исполнять всех слов закона Господня, и не будет бояться славного и страшного имени Господа Бога своего; то Господь поразит его и потомство его язвами необычайными и постоянными, и болезнями злыми и постоянными, «над коленами израилевыми Я, говорит Господь, возвестил постоянное», – коленам израилевым. Я определил не прекращающуюся, доводящую до конца истребления погибель. Не избежит наказания и Иуда за свои грехи. «Князья Иудины стали как те, кои передвигают межу», передвигают вопреки постановлениям закона, гласившего: «не нарушай межи ближнего твоего, которую положили предки в уделе твоем» ( Втор.19:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Подобная глубокая насыщенность книги Второзакония богословским смыслом обусловила ее совершенно особое место в кругу книг Священного Писания . Влияние ее на последующих священных писателей было столь велико, что современная библеистика говорит о существовании так называемого «девтерономического корпуса книг Ветхого Завета», включающего, помимо самого Второзакония, книги Иисуса Навина, Судей и Царств, объединенных общим богословским видением священной истории. Второзаконие также является наиболее цитируемой в Новом Завете книгой Пятикнижия (более 50 раз), уступая только возвещавшей о Христе Псалтири и книге ветхозаветного евангелиста – святого пророка Исайи. 11. Экзегетический разбор важнейших мест книги Второзаконие Введение (Втор. 1:1 – 5) В этом кратком разделе сообщается о месте произнесения Моисеем обращений к ветхозаветной церкви. По мысли преподобного Ефрема Сирина , то, что «второй закон изречен и изъяснен после одиннадцати дней пути от Хорива до горы Сеир, – в сем скрывается тайна, что в единонадесятый час и исшел Еммануил взыскать заблудшиеся народы» 288 . Первое обращение Моисея к народу (Втор. 1:6 – 4:43) Эта речь Моисея содержит описание путешествия от Синая до равнин Моавитских (см.: Втор. 1:6 – 2, 23 ), рассказ о завоевании и разделении земель за Иорданом (см.: Втор. 2:24 – 3:29 ), увещания соблюдать закон (см.: Втор. 4:1–14 ) и избегать идол ос лужения (см.: Втор. 4:15 – 40 ), а также перечисление заиорданских городов-убежищ (см.: Втор. 4:41 – 43 ). Комментируя содержащееся в этом обращении обличение идолопоклонства, на которое часто ссылались иконоборцы, преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Бог запретил делать всякое подобие, как Моисей говорит во Второзаконии: И говорил Господь к вам [на горе] из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас ( Втор. 4:12 ). И после немногих слов: Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь [на горе] Хориве из среды огня 9 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой ( Втор. 4:15 – 17 ). И после небольшого промежутка: и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им ( Втор. 4:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

– Так, так, – молвил Фрон де Беф. – А не можешь ли ты мне сказать, святой отец, много ли там этих бандитов? – Доблестный господин, – отвечал Вамба, – nomen illis legio – имя им легион. – Ты мне просто скажи, сколько их, монах, не то ни твоя ряса, ни веревка не защитят тебя. – Увы, – сказал мнимый монах, – cor meum eructavit, что значит – я чуть не умер со страху! Но сдается мне, что всех – и йоменов, и простолюдинов – там наберется по крайней мере пятьсот человек. – Как! – воскликнул храмовник, в эту минуту вошедший в зал. – Так много слетелось этих ос? Значит, пора передавить их зловредный рой. Он отвел хозяина в сторону и спросил его: – Знаешь ты этого монаха? – Нет, – отвечал Фрон де Беф, – он не здешний, из дальнего монастыря, и я его не знаю. – В таком случае не передавай ему на словах того, что ты хотел поручить, – сказал храмовник. – Пускай он отнесет письмо от имени де Браси с приказанием его вольной дружине поспешить сюда. А тем временем, чтобы этот монах не догадался, в чем дело, дозволь ему выполнить свою задачу и приготовить саксонских свиней к бойне. – Хорошо, пусть так и будет, – отвечал Фрон де Беф и велел одному из слуг проводить Вамбу в ту комнату, где содержались Седрик и Ательстан. Между тем нетерпение Седрика все росло и росло. Он расхаживал из конца в конец по залу с видом человека, который бросается в атаку или берет приступом крепость. Он то издавал какие-то восклицания, то взывал к Ательстану, который со стоическим хладнокровием ожидал исхода приключения, преспокойно переваривая весьма сытный обед. По-видимому, вопрос, долго ли продлится их тюремное заключение, мало его тревожил: он твердо уповал, что, подобно всякому земному злу, когда-нибудь и это кончится. – Pax vobiscum! – молвил шут, войдя к ним. – Да будет над вами благословение святого Дунстана, святого Дениса, святого Дютока и всех святых! – Войди, милости просим, – сказал Седрик мнимому монаху. – Зачем ты пришел к нам? – Я пришел приготовить вас к смерти, – отвечал шут. – Не может быть! – воскликнул Седрик, вздрогнув. – Как они ни злобны, как ни бесстрашны, они не осмелятся учинить такую явную и беспричинную расправу.

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

– Клянусь вам, благородный рыцарь, – сказал Исаак, – клянусь всем, во что я верю, и тем, во что мы с вами одинаково веруем… – Не произноси лживых клятв, – прервал его норманн, – и своим упорством не предрешай своей участи, а прежде узнай и зрело обдумай ожидающую тебя судьбу. Не думай, Исаак, что я хочу только запугать тебя, воспользовавшись твоей подлой трусостью, которую ты унаследовал от своего племени. Клянусь тем, во что ты не веришь, – тем Евангелием, которое проповедует наша церковь, теми ключами, которые даны ей, чтобы вязать и разрешать, что намерения мои тверды и непреложны. Это подземелье – не место для шуток. Здесь бывали узники в десять тысяч раз поважнее тебя, и они умирали тут, и никто об этом не узнавал никогда. Но тебе предстоит смерть медленная и тяжелая – по сравнению с ней они умирали легко. Он снова движением руки подозвал невольников и сказал им что-то вполголоса на их языке: Фрон де Беф побывал в Палестине и, быть может, именно там научился столь варварской жестокости. Сарацины достали из своих корзин древесного угля, мехи и бутыль с маслом. Один из них высек огонь, а другой разложил угли на широком очаге, о котором мы говорили выше, и до тех пор раздувал мехи, пока уголья не разгорелись докрасна. – Видишь, Исаак, эту железную решетку над раскаленными угольями? – спросил Фрон де Беф. – Тебя положат на эту теплую постель, раздев догола. Один из этих невольников будет поддерживать огонь под тобой, а другой станет поливать тебя маслом, чтобы жаркое не подгорело. Выбирай, что лучше: ложиться на горячую постель или уплатить мне тысячу фунтов серебра? Клянусь головой отца моего, иного выбора у тебя нет. – Невозможно! – воскликнул несчастный еврей. – Не может быть, чтобы таково было действительное ваше намерение! Милосердный творец никогда не создаст сердца, способного на такую жестокость. – Не верь в это, Исаак, – сказал Фрон де Беф, – такое заблуждение – роковая ошибка. Неужели ты воображаешь, что я, видевший, как целые города предавали разграблению, как тысячи моих собратий христиан погибали от меча, огня и потопа, способен отступить от своих намерений из-за криков какого-то еврея?..

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

Беф-Сан , более известный под именем Скифополя, на западном берегу Иордана, недалеко от Гелвуя; был отдан западному полуколену Манассиину. После Гелвуйского сражения, Филистимляне повесили тело Саула на стене Беф-Сана. Название Скифополя он получил от Скифов, которые вторглись в Палестину в 635 году до Р. Хр. и завладели им ( 1Цар.31:10 ). Авел-Мехола , город, лежавший в равнине Иорданской, на юг от Беф-Сана. До этого города ( Суд.7:22 ) бежали Мадианитяне, когда на них напал Гедеон с 300-мястами воинов. Авел-Мехола был родиной пророка Елисея ( 3Цар.19:16 ). § 24. Самария. Замечательные города в уделе западного полуколена Манассиина Кесария Палестинская , называвшаяся прежде городом или башнею Стратона. Этот город был восстановлен Иродом Великим, который назвал его Кесарией в честь императора Августа. Он находился на берегу Средиземного моря. Апостол Павел во время своих путешествий несколько раз был в нем ( Деян.9:29–30; 18:22; 21:8 ) и два года пробыл в нем узником ( Деян.23:33; 24:27; 25:4 и след.). В этом городе жил сотник Корнилий, которого апостол Петр обратил ко Христу ( Деян.10:1, 24 и сл.); здесь жил апостол Филипп ( Деян.21:8 ); здесь же умер Агриппа, пораженный ангелом и изъеденный червями ( Деян.12:19–23 ). В Евангелии Кесария Палестинская не упоминается. Билеам , Ивлеам или Гаф-Риммон , город, отданный левитам, потомкам Каафы ( Нав.17:11; 21:25 ; 1Пар.6:70 ). Мегиддон , город на северном берегу потока Мегиддонского ( Нав.17:11 ), к западу от Изрееля или Ездрилона. Здесь царь Египетский Фараон Нехао умертвил благочестивого царя Иудейского Иосию ( 4Цар.23:29 ). Ветилуя , город в небольшом расстоянии от Дофаима ( Иудиф.7:3–4 ). Город Ветилуя упоминается только в книге Иудифи и известен осадою Олоферна, военачальника Ассирийского. Город был спасен от угрожавшей ему опасности мужеством Иудифи ( Иудиф.13:8 ). Тевец , город, при осаде которого был убит Авимелех осколком мельничного жернова, брошенным женщиной со стены города ( 2Цар.11:21 ; Суд.9:53 . (з) Офра , город, в котором жил Гедеон и во время выколачивания пшеницы в точиле получил от ангела повеление освободить Израильтян от Мадианитян ( Суд.6:11–13 ). В Офре Авимелех убил семьдесят братьев своих ( Суд.9:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Рутерфорд и его друзья внушили своим последователям идею воскресения Ветхозаветных «достойных мужей веры» в 20–30-х г.г. 20-го века. Многие рядовые члены Сторожевой Башни ожидали увидеть этих мужей на одном из следующих конгрессов свидетелей Иеговы. Поэтому Рутерфорду нетрудно было провести в жизнь идею приготовления красивой резиденции для «грядущих князей». В соответствии с этим, Общество Сторожевой Башни приобрело участок земли размером в сто акров, в городе Сан-Диего (Калифорния) и в 1929 году построило на нём большую прекрасную резиденцию, назвав её «Беф-Сарим», что в переводе с еврейского значит «Дом Князей». Как будто бы какую-то часть денег для этой цели пожертвовал сам президент. Джеймс Пентон пишет, что по свойственному ему «смирению» Рутерфорд усмотрел, чтобы документы на владение ею были сделаны на его имя и фамилию, как на доверенное лицо князя Давида и других Ветхозаветных князей, потому что они ещё не прибыли, но должны скоро прибыть. Однако, ни одному из «князей» не пришлось жить в этой роскошной резиденции. В ней проводил зимние месяцы Джозеф Рутерфорд со своей свитой слуг, так как у него, пишет Рэймонд Франц, были проблемы с лёгкими. Климат города Сан-Диего в южной Калифорнии в зимнее время прекрасен, и Рутерфорд находил особенно полезным проводить в резиденции «князей» зимние месяцы. Кроме того, согласно Джеймсу Пентону, Рутерфорд снимал (за деньги Общества) дорогие апартаменты в городе Нью-Йорке, имел роскошную резиденцию на острове Статен и дом для уединения в лесу. За рубежом в его распоряжении было несколько дорогих квартир Общества, особенно в Лондоне и в Магдебурге, Германия. В Беф-Сариме Рутерфорд держал одну из своих двух шестнадцатицилиндровых машин марки Кадилак, которые подарил ему, как «самому великому человеку на земле», один богатый свидетель Иеговы. Вальтер Салтер, бывший руководитель канадского отдела культа и в одно время близкий друг Рутерфорда, впоследствии написал с иронией следующее об образе жизни второго президента в Беф-Сариме:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010