город в Нижнем (северном) Египте. Житие праведного царя Давида праведных Давида царя, Иосифа обручника и Иакова брата Божия совершается в неделю по Рождестве Христове, которая посему и называется неделей Богоотец. Если эта неделя случится 1 января, т. е. по отдании Рождества Христова, то служба упомянутым святым отправляется 26 декабря. потомки Месраима, сына Хамова; народ этот, родственный египтянам, жил в юго-западной части Палестины, по берегу Средиземного моря в долине Сефельской. ныне Шувейке, город в холмистой местности, верстах в 24 к юго-западу от Иерусалима. Азек, теперешний Дэир-Эл-Азбек, верстах в 13 севернее Сокхофа. Ефес-Даммим (предел крови) был на месте нынешнего Беид-Фазеб (дом кровопролития) — верстах в двух южнее Азека. Энака еврейские соглядатаи назвали исполинами (Чис 13:34); о Проживании их в Гефе, см. Нав. 11:22. меры длины: локоть =12 вершкам; пядень =6 верш. сикль весил 3 зол. 34, 40 дол. когда Давид, во время своих странствований, пришел к нему, дал ему священных хлебов и меч Голиафа. До Саула достигло известие об этом, почему он и заподозрил первосвященника в сочувствии Давиду. были потомки Манна, сына Логова, они жили к востоку от Мертвого моря. потомки Исава, этот народ населял земли между страною филистимскою и Египтом. эти с юга огибают долину Эздрелонскую, которая разделяет Галилею от Самарии. один из древнейших городов Палестины: он расположен верстах в 20 к югу от Вифлеема, в нем находятся гробницы праотцев Авраама, Исаака и Иакова с их семействами (кроме Рахили, погребенной в Вифлееме). было около 1055 г. до Р. Х. деревня Эль-Джиб, в двух часах пути от Иерусалима на север. ханаанский город вблизи Гаваона. 33,51,53,55,56,58,14. 1,11,13,14,18,23,28,35,63,103,104,121,144. 132. 9,19,20,32 и др. 14,36 и др. этот протекал с восточной стороны Иерусалима. ( < < back) 6,31,37,38,142. ( < < back) Память святого Иосифа, обручника Пресвятой Девы Богородицы ужичества или левират состоял в том, что, если муж умирал, не оставив детей, то брат, переживший его, по древнему обычаю (Быт.38:8 и дал.), должен был, как деверь (jabam, levir), вступить в брак с овдовевшею женою брата (снохою). Этот закон изложен у Моисея во Второзаконии (Втор.25:5–10). Интересно здесь отметить, что левират существует и у многих народов Востока, напр. у персов, индийцев, афганцев, друзов, у большей части кавказских племен и др. По закону левирата, дети от левиратского брака считались детьми того лица, чью вдову взял по этому закону деверь себе в замужество, это и значило «восстановить семя брата своего».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

«На день своей смерти, – говорила мне Ф. М., – моя барыня проснулась очень рано, тотчас же разбудила меня и с большим беспокойством сказала мне: „Федосья, Федосья, послушай-ка, что я в эту ночь видела во сне: пришел ко мне какой-то страшный черный мужчина, взял меня за руки и начал вертеть меня вокруг себя, а сам приговаривает: „Вот ты водку пила, да жива была, а теперь воду пьешь, да нынче умрешь”. Феодосьюшка, я боюсь, как бы мой сон ни сбылся”. Я, конечно, стала всячески успокаивать свою барыню и рассеивать ее опасения, но она, видимо, мало обращала внимания на мои слова. Наступило утро, все встали, напились чаю, и барин В. П. Г. пошел по хозяйству. Не прошло и часу после этого, как моя барыня начала быстро подходить то к одному окну дома, то к другому. Видя это, я сказала ей: „А вам, барыня, нужно видеть барина?“ Но на это от нее не последовало никакого ответа. Барыня между тем сейчас же из жилых комнат направилась в переднюю и там вдруг упала и скончалась». Едва ли кто может сомневаться в том, что помещице во сне явился не кто иной, как диавол. На это указывает и отвратительный вид явившегося, и его самодовольное предсказание помещице ее позорной смерти, и большое смущение, причиненное им ей как во время сновидения, так и после него. Диавол сказал помещице: «Вот ты водку пила, да жива была, а теперь и воду пьешь, да нынче умрешь». Этими словами диавол, видимо, желал приписать себе настоящую, самостоятельную власть над ее жизнью и смертью , но это чистейшая с его стороны ложь, так свойственная его природе (Ин:8:44). Единственным Господом и Владыкой жизни и смерти всего живущего и самого диавола был, есть и будет Творец и Промыслитель неба и земли, Бог ( Быт.1:1 ; Втор.32:39 ; Деян.17:28 и др.). Диавол же не имеет власти в собственном смысле этого слова ни над кем и ни над чем решительно. Всякие наши грехи и страсти коренятся в нашей свободной воле ( Иак.1:14–15 ), а не во власти диавола. Если бы диавол имел над нами самостоятельную власть, то, судя по его непримиримой ненависти к нам ( 1Пет.5:8 ), едва ли кто мог избегнуть своей погибели. К людям он имеет касательство постольку, поскольку Господь попускает ему это (см. на примере Иова, 1-я и 2-я гл.). Диавол не имеет самостоятельной власти даже над неразумными существами ( Мф.8:31–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gedeon-Pokrovs...

Быт. 24:29 У Ревекки был брат, именем Лаван. Лаван выбежал к тому человеку, к источнику. Быт. 24:30 И когда он увидел серьгу и запястья на руках у сестры своей и услышал слова Ревекки, сестры своей, которая говорила: так говорил со мною этот человек, – то пришел к человеку, и вот, он стоит при верблюдах у источника; Быт. 24:31 и сказал [ему]: войди, благословенный Господом; зачем ты стоишь вне? я приготовил дом и место для верблюдов. Быт. 24:32 И вошел человек. Лаван расседлал верблюдов и дал соломы и корму верблюдам, и воды умыть ноги ему и людям, которые были с ним; Быт. 24:33 и предложена была ему пища; но он сказал: не стану есть, доколе не скажу дела своего. На востоке не только не спрашивают гостя о деле, доколе не угостят его, но даже не спрашивают имени неизвестного странника, пока он не насытится предлагаемой ему пищей. Семья Ревекки исполняет обычай, но Элиезер отступает от него и, несмотря на усталость и голод, хочет прежде всего исполнить возложенную на него обязанность. Впрочем, если по обычаю востока вежливость заставляет хозяев не беспокоить гостя расспросами, то со стороны гостя считается особою вежливостию и предупредительностью, если он открывает своё дело до трапезы. И сказали: говори. Быт. 24:34 Он сказал: я раб Авраамов; Быт. 24:35 Господь весьма благословил господина моего, и он сделался великим: Он дал ему овец и волов, серебро и золото, рабов и рабынь, верблюдов и ослов; Быт. 24:36 Сарра, жена господина моего, уже состарившись, родила господину моему [одного] сына, которому он отдал все, что у него; См. Быт. 25:5–6 . Авраам признал только одного сына и наследника, которому и отдал всё имение, а дети от наложниц получили лишь дары. Быт. 24:37 и взял с меня клятву господин мой, сказав: не бери жены сыну моему из дочерей Хананеев, в земле которых я живу, Быт. 24:38 а пойди в дом отца моего и к родственникам моим, и возьмешь [оттуда] жену сыну моему. Быт. 24:39 Я сказал господину моему: может быть, не пойдет женщина со мною. Быт. 24:40 Он сказал мне: Господь [Бог], пред лицем Которого я хожу, пошлет с тобою Ангела Своего и благоустроит путь твой, и возьмешь жену сыну моему из родных моих и из дома отца моего;

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Наказание смертною казнью за преступление заповеди Божией предречено было человеку еще в раю: Быт. 2:16 . «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,» Быт. 2:17 . «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в тот день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» После грехопадения человек, дотоле бессмертный, услышал приговор на телесную смерть: Быт. 3:19 . «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.» Поврежденное первородным грехом человечество на протяжении всей Ветхозаветной истории за свои тяжкие преступления подвергалось от Бога смертным наказаниям: Быт. 6:3 . «И сказал Господь (Бог): не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками (сими), потому что они плоть.» Быт. 6:12 . «И воззрел (Господь) Бог на землю, и вот она растлена, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.» Быт. 6:13 . «И сказал (Господь) Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.» И после всемирного потопа Господь Бог сказал Ною: Быт. 9:6 . «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека.» Кроме истребления Самим Богом целых городов Содома и Гоморры и общества с Кореем, Дафаном и Авироном во главе ( Быт. 18:20–22 ; Чис. 16:31–32 ), Моисей, по повелению Бога, после заповеди «не убий» еще написал в закон и месть за кровь убитого, и убийца, виновный в пролитии крови человеческой, подвергался смерти: Лев. 24:16 . «И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя (Господне), предан будет смерти.» Лев. 24:17 . «Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти.» Впоследствии, в целях уничтожения злоупотреблений этим правом, дела убийц были переданы особым судам, приговоры коих, определяющие смертную казнь убийцам, утверждались верховным судилищем, или Синедрионом. Затем суд приводил в исполнение смертный приговор. См.: Втор. 16:18 ; 2Пар. 19:5–10 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Быт.26:26–30 . Пришел к нему из Герара Авимелех и Ахузаф, друг его, и Фихол, военачальник его. Исаак сказал им: для чего вы пришли ко мне, когда вы возненавидели меня и выслали меня от себя? Они сказали: мы ясно увидели, что Господь с тобою, и потому мы сказали: поставим между нами и тобою клятву и заключим с тобою союз, чтобы ты не делал нам зла, как и мы не коснулись до тебя, а делали тебе одно доброе и отпустили тебя с миром; теперь ты благословен Господом. Он сделал им пиршество, и они ели и пили. Евр. Achusath merehu LXX передают: Οχοζαθ νυμφαγωγς ατο, понимая первое слово как собств. имя лица (так русск., слав.; Vulg:. Ochosath amicus). Тарг. Онкелоса, арабские переводчики и блаженный Иероним понимают первое слово в нариц. смысле: collegium amicorum. Но первое понимание, помимо его большей логической естественности, следует предпочесть и ввиду аналогии имени Ахузаф с Голиаф ( 1Цар. 17:4 ), Гениваф ( 3Цар. 11:20 ). Фихол упоминается и в истории Авраама ( Быт 21:22–32 ), может быть – одно и то же лицо. При сходстве рассказа Быт. 26:26–31 о союзе Исаака с Авимелехом и Быт. 21:22–32 , тем резче выступает и большая уступчивость и кротость Исаака сравнительно с Авраамом, и меньшее благородство Авимелеха, слова которого (ст. 29) представляют явное искажение истины. Быт.26:31 . И встав рано утром, поклялись друг другу; и отпустил их Исаак, и они пошли от него с миром. Исаак великодушно прощает бывших врагов, ставит с ними союз и устраивает пир. Быт.26:32–33 . В тот же день пришли рабы Исааковы и известили его о колодезе, который копали они, и сказали ему: мы нашли воду. И он назвал его: Шива. Посему имя городу тому Беэршива [Вирсавия] до сего дня. По удалении Авимелеха, Исаак находит проявление милости Божьей в нахождении пастухами его воды. Чтение LXX: οχ ερομεν (слав. «не обретохом воды») обязано ошибочному чтению евр. lo (ему) как l’o (не); некоторые кодексы LXX (у Гольмеса) опускают οχ. Контекст опровергает подлинность этой частицы: в след. стихе читаем, что Исаак дает имя этому колодцу «Шива», – что же за колодезь без воды? «Шива» (ст. 33) собств. «седьмерица», затем «клятва», у LXX ρκος (слав.: «клятва»); Акила и Симмах читали евр. sabeah, насыщение, и передали: πλησμονη; подобно и в Vulg. – abundantia, и у блаженного Иеронима – saturitas. Но чтение и понимание LXX заслуживает предпочтения, так как здесь же (ст. 33) приводится название города Беершива (Вирсавия) от евр. schibea или schebuah, клятва, – как прямо изъяснено в Быт. 21:31 ; упоминание о клятве для Исаака вполне естественно как по подражанию отцу (см. указ. м. и ср. ст. 18 данной гл.), так и по заключению союза с Авимелехом – Быт. 26:26–31 . Женитьба Исава

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт. 11:29 Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; Сара по Быт. 20была сестра Авраму, т. е. дочь отца его, но не дочь матери его. имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски. Быт. 11:30 И Сара была неплодна и бездетна. Быт. 11:31 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, Вероятно, Харран близ Едессы, где погиб Красс в битве против парфян (см. Плутарха жизнеописание Красса 26, 27, 28). они остановились там. Быт. 11:32 И было дней жизни Фарры [в Харранской земле] двести пять лет, и умер Фарра в Харране. История Фарры доводится здесь до конца для того, чтобы с следующей главы сосредоточить всё внимание на Аврааме. Глава XII. Призвание Аврама, путешествие из Харрана в Ханаан, голод; путешествие в Египет Быт. 12:1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; М. Филарет замечает, что повеление, данное Богом, не определяет той стороны, в которую должен был направиться Аврам, упоминание в Быт. 11о земле Ханаанской есть только указание летописца, а не повеление, известное Аврааму и Фарре. Повеление Божие Авраму было дано не в Харране, где временно остановилось семейство Фарры, а в Уре Халдейском, как видно из Быт. 15:7 . Ясно, что важнейшим актом повеления было выселение Аврама из развратной среды, но земля, обещанная ему, была ещё для него неизвестна. Таково толкование и Талмуда, и книги Праведного (Сефер Яшар; см. главу «Ной»). Из Ура вышел не только Аврам, но и всё семейство его, и только в Харран – или потому, что Фарра умер, или потому, что не хотел идти далее. Аврам оставил отеческий дом и шёл далее, доколе не получил опять Божии повеления ( Быт. 12:7 ). Быт. 12 и Я произведу от тебя великий народ, И физически (измаильтяне, идумеи, амалекитяне, Израиль), и нравственно, ибо все верующие суть наследники Авраама ( Гал. 3:7, 9, 14, 29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

и отпустили тебя с миром; теперь ты благословен Господом. Быт. 26:30 Он сделал им пиршество, и они ели и пили. Быт. 26:31 И встав рано утром, поклялись друг другу; и отпустил их Исаак, и они пошли от него с миром. Быт. 26:32 В тот же день пришли рабы Исааковы и известили его о колодезе, который копали они, и сказали ему: мы нашли воду. Быт. 26:33 И он назвал его: Шива. Посему имя городу тому Беэршива [Вирсавия] до сего дня. Шива или Шеба – семь, в переносном смысле – клятва (ср. комментарий к Быт. 21:31 ). Мы видим, что рабы Исааковы открывают колодезь на том же месте, на котором нашли воду рабы Авраамовы, и Исаак даёт колодцу то же имя. Это – рассказ не только вполне вероятный, но и вполне достоверный. Вода в степях и балках находится не везде; есть особые места, которые даже обозначаются особыми растениями, на которых только можно найти воду. В нескольких саженях вне района подземного источника уже нельзя найти воду, поэтому рабы Исаака на известной местности и не могли найти другого колодца, как рядом с старым забытым колодцем, которого, вероятно, все следы были сглажены. Имя же, данное через 80 лет сыном Авраама, естественно, должно было быть то же самое, которое дал ему отец Исаака и которое он помнил по преданию. Да другого имени и нельзя было дать колодцу, так как известный колодезь Беер Шеба, предмет договора между Авраамом и Авимелехом, будучи возобновлён, возобновлял и память о договоре, исключая затем всякий спор. Быт. 26:34 И был Исав сорока лет, и взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра Хеттеянина, и Васемафу, дочь Елона Хеттеянина; Имена жён Исавовых не согласны здесь с именами, означенными в родословной Исава в Быт. 36:2–3 . Мы скажем о том несколько слов в своём месте, здесь же заметим, что в книге Яшар сказано: «И пошёл Исав в Сеир, и увидел там Васемафу, дочь Элона Хеттеянина, и взял её второй женой, и изменил её имя, и назвал её Адой (от слова переходить, см. Иов. 28:8 ), говоря: миновало меня благословение моё». Быт. 26:35 и они были в тягость Исааку и Ревекке.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Быт. 19:26 Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом. «Превращение жены Лотовой (говорит м. Филарет) можно представить таким образом: страх и жалость могли привести малодушную женщину в исступление и бесчувствие, истечения от пожара лютого «серою и солью» ( Втор. 29:23 ) – совершенно умертвить, а потом земля и воздух, также серою и солью напитанные, довершить окаменение. Аббат Руссо, путешествовавший по Аравии, нашёл в сей стране силу окаменяющую в удивительном изобилии» (Зап. изд. 1835, стр. 221). «Преступление (прибавляет м. Филарет), погубившее жену Лотову, было не столько воззрение на Содом, сколько преслушание заповеди Божией и пристрастие к жилищу разврата. См. Лк. 17:31–32 » (Id. Стр. 222). Абен-Езра, которого приводит Английская Библия, тоже полагает, что жена Лотова была убита, оглянувшись, ядовитыми испарениями серы и смолы и потом немедленно была засыпана солью или покрыта налётом соли. Флавий Иосиф (Ant. I, 11 152 ) приводит предание, по которому на один из соляных столбов близ Мёртвого моря указывали, как на остатки жены Лотовой. Американская экспедиция под начальством Линча (см. Англ. Комм. Библию , прим. на Быт. 19:26 ) к востоку от урочища, называемого Усдум, нашла соляной столб около сорока фут вышины, который, быть может, есть столб, о котором говорит Иосиф. Быт. 19:27 И встал Авраам рано утром [и пошел] на место, где стоял пред лицем Господа, Быт. 19:28 и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи. Быт. 19:29 И было, когда Бог истреблял [все] города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот. «Вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота» – этим словом нам многое объясняется в истории Лотовой: последующие события ( Быт. 19:30–38 ) указывают, что и в его семейство вкралась некоторая испорченность нравов; слабость характера Лота в некоторых случаях походит на неверие; хотя он неизмеримо выше стоял развращённого мира, которым он был окружён, но, тем не менее, ни его заслугами, ни его верою нельзя бы было объяснить спасение Цоара ради него и особую к нему милость Божию, если бы он не принадлежал к особому избранному Богом роду. Кроме того, он выведен из Содома как явное указание промысла Божия в отношении праведных (см. Быт. 18:23–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АВРААМ [евр.  ,   - отец множества (библ. этимология), отец высоты; греч. Αβραμ; первоначально Аврам, евр.  ,   - великий отец], ветхозаветный патриарх (пам. 9 окт., в Неделю праотец), родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных араб. племен. Данное А. Богом благословение, универсально понимаемое в НЗ, делает его «отцом всех верующих» (Рим 4. 11; Гал 3. 6-8). Родословие А. восходит к Симу (Быт 11. 10-26), его отцом был Фарра , у к-рого родились сыновья: Аврам, Нахор, Аран (Быт 11. 26). С А. начинается новый этап «священной истории» послепотопного времени: прежнему ходу домостроительства Божия противопоставляется новое начало истории с А. (ср. Быт 11. 4 и Быт 12. 2). кн. Деяний св. апостолов говорит о том, что Бог явился А. еще в Месопотамии, прежде переселения в Харран (Деян 7. 2). Вместе со своим отцом Фаррой, племянником Лотом и женой Сарой он вышел из крупного по тем временам нижнемесопотамского города Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаан (Быт 11. 31). Фарра, к-рый, как и отцы Израилевы, служил иным богам (Нав 24. 2), не дошел до Ханаанской земли и умер в Харране (Быт 11. 32). 75-летнего же А. Господь призывает идти дальше: «...пойди из земли твоей, от родства твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе» - и дает ему обетование о великом потомстве и благословении : «И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт 12. 1-3). Переселившись в Ханаан, А. дошел до Сихема . Там данное ему обетование было дополнено: Господь обещает отдать потомству А. эту землю (Быт 12. 7) (см. Земля обетованная ). А. поселился в достаточно густо населенной по тем временам части Ханаана. В местах явления Господа А. строит Ему жертвенники, ставшие впосл. святынями (Быт 12. 7 - в Сихеме; 12.

http://pravenc.ru/text/62850.html

Из XXXI главы ( Быт. 31:19, 30 ) видно, что у Лавана были терафимы, или идолы (в книге Яшар под этим именем описывается очарованная голова, дававшая ответы), и потому, быть может, Лаван следовал хамитским или туранским чародейским приёмам. Впрочем, нам так недостаточно известен язык еврейский во всех его тонкостях, что, быть может, слово, которое по корню означало «волхвовать», впоследствии означало лишь «угадывать», «догадываться». Быт. 30:28 И сказал: назначь себе награду от меня, и я дам [тебе]. Быт. 30 И сказал ему [Иаков]: ты знаешь, как я служил тебе, и каков стал скот твой при мне; Быт. 30:30 ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Господь благословил тебя с приходом моим; когда же я буду работать для своего дома? Т. е. когда же я приобрету собственность для семейства своего. На востоке слово «дом» заменяет слово «жена», «семья», вообще внутреннюю жизнь. Быт. 30:31 И сказал [ему Лаван]: что дать тебе? Иаков сказал [ему]: не давай мне ничего. Если только сделаешь мне, чтó я скажу, то я опять буду пасти и стеречь овец твоих. Быт. 30:32 Я пройду сегодня по всему стаду овец твоих; отдели из него всякий скот с крапинами и с пятнами, всякую скотину черную из овец, также с пятнами и с крапинами из коз. Такой скот будет наградою мне [и будет мой]. Говорят, что в долинах Месопотамии и вообще на Востоке овцы преимущественно белые, козы же преимущественно чёрные, и что между овцами редко появляются чёрные, и между козами – отмеченные белыми крапинами и пятнами. Волна чёрных коз была особенно ценима ( Иез. 27:18 ; Песн. 1:4 ). Иаков предлагал, стало быть, пройти по стаду и отобрать овец и коз с относительно редкими приметами, оставив в стаде Лавана, которое он будет сам пасти ( Быт. 30:36 ) всех белых овец и чёрных коз, т. е. в сущности всю массу скота, кроме ничтожного количества пегих, которых Лаван отделил совершенно и дал пасти своим сыновьям, чтобы они не мешались с овцами и козами неотмеченными. Награда Иакова состояла, как кажется, не в этом скоте, впервые отделённом (хотя перевод Семидесяти – см.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010