Спешить! Конечно надо было спешить в этой операции, да не от Белостока же пеший марш начинать. Спешить, да не так же, как клоун спешит на арену, не терять же ботинок и штанов, сперва подпоясаться, зашнуроваться. И как же можно было начинать с разрывом: подсылать Ренненкампфа, когда Самсонов ещё не готов? Весь смысл плана – мерк, уничтожался. … На разговоры с унтером и времени не осталось. Проезжали населённые пункты, иногда было кого спросить, а иногда присвечивал та карту и соображал Воротынцев сам. Часа два он думал напряжённо, потом сбивчиво: и о корпусе Благовещенского, что так оторвался направо, как если бы, правда, переходил к Ренненкампфу; и ещё хуже – о 2-м корпусе, который застрял против немых пустых озёр, не помогая ни Первой армии, ни Второй; и о том, что по фамилиям генералов судя – фон-Торклус, барон Фитингоф, Шейдеман, Рихтер, Штемпель, Мингин, Сирелиус, Ропп – никак не счесть было Вторую армию русской, да ещё этой весной назначался командовать ею Рауш-фон-Траубенберг, то-то бы звучало! Это немецкое преобладание уже так привычно распространено, что мы даже не задумаемся: да ведёт ли Россия последние два века своё отдельное национальное существование? Или, с Петра, направляют его немцы? И о том русском генерале; Артамонове думал, к кому лежал его путь сейчас и от которого завтра может быть зависеть будет вся честь России. Артамонов ещё и ровесник Самсонову, уже потому будет обидно подчиниться. Служил Артамонов долго в штабах, да “для поручений”, да “в распоряжении”, был почему-то комендантом Кронштадтской крепости, хотя сухопутник, даже главным руководителем крепостных работ, – и вот теперь на армейском корпусе, Немцы это всё себе переписывают, переписывают и смеются: у этих русских Главный Штаб даже не ведает такого понятия – военная специализация. Всё, что не конь и не пушка, – всё у них инфантерия… Думал Воротынцев и о генштабисте полковнике Крымове, который опередил его в 1-м корпусе, и может быть уже всё исправляет, а может быть не видит и губит. Лично они не встречались. Но отъезжая из Ставки, Воротынцев по справочнику генералов и полковников просмотрел службу каждого, с кем приведётся встретиться тут. Крымов был на пять лет старше Воротынцева, и настолько ж опережал его в полковницком чине. Можно было заключить, что служил он как-то неровно: туповато в конце того века, полтора года мог ведать батарейным хозяйством, да и потом не острей. Но всё ж раскачался на Академию и успешно кончил её перед Японской. Воевал, видимо, храбро, бой за боем отмечены наградами. А потом лет на пять снова задремал делопроизводителем да начальником отделения мобилизационного отдела Главного Штаба. Там были и какие-то труды у него о запасных войсках, это всё нужно для великой армии, но опять: как совмещается в одном офицере?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Но почему он был генерал-от-инфантерии? Почему в его неосмотрительной власти оказалось шестьдесят тысяч русских воинов? Вот мчался он объехать ночью все части – а что оставил в штабе? кем ведётся разведка? как связана артиллерия с пехотой? сколько снарядов завезено на орудие и хватит ли колёс и ящиков перевозить их вперёд и назад по ходу боя? – этого наверняка он не знал, и даже не знал, что это надо знать. Отчего за минувший день, в бою умеренной силы, его корпус местами сильно потеснён? – Артамонов нисколько не заботился доведаться до причин, и было бы неприятно ему услышать их от Воротынцева. Вот и в автомобиле по полю боя – для генерала умного это верный приём, мгновенно охватить расползшиеся войска, везде вовремя побывать и самому всё исправить, – но беда, когда к прытким, бестолково-усердным ногам да прибавляются автомобильные колёса! Решительности не отнять было у Артамонова! Перед своими задачами он не унывал, советов не принимал, и тонкое надо было ухо – услышать в его голосе ошеломлённость. Они ехали ночной дорогой, светя фарами, неестественным белым светом омертвляя и очуждая стволы древесной придорожной обсадки, кусты, дома, сараи, шлагбаумы, перильца мостиков, обгоняемые колонны, повозки, а встречных слепя. Там и сям к дороге с любопытством обращались из тёмной глубины солдаты, а застигнутые одиночки уковыливали побыстрей или простёгивали лошадей поспешно. Если был вообще смысл у поездки Воротынцева на левый фланг армии – то вот он и исчерпался. Самое большее в его полномочиях была “штабная разведка”: личное знакомство с обстановкой и тем поправка разведывательных данных. Это с лихвой уже было выполнено, а данные его грозили для Ставки запоздниться, и точный служебный долг его был: гнать в штаб армии и в Ставку назад. Нависать же над штабными офицерами и строевыми командирами у Воротынцева не было полномочий. Да, ходу дел очень можно бы пособить, если бы теперь к Артамонову присосаться, присутствовать при каждом его решении и спасать от ошибочного. Но такую опеку Артамонов с подозрительностью отвергал. Да и самого себя Воротынцев почти не мог принудить оставаться при Артамонове дольше. Все призы: одерживает терпеливый. Однако терпение не было добродетелью Воротынцева. Он и сам уже не мог довершать с генералом его ночную объездку. Её начали с Уздау, откуда по шоссе до штаба армии оставалось двадцать вёрст, – и тут решил он отделиться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Беседа первого заместителя директора радиостанции «Радонеж» Александра Артамонова с Дмитрием Бабичем о жизни и творчестве Н.В. Гоголя 28.05.2016 22:27 Дмитрий Олегович Бабич Как глубоко заходил мистицизм Н.В, Гоголя? Был ли он последовательно православным писателем, сокрушавшемся о несовершенстве окружающего его мира, или же гневным сатириком, бичевавшим пороки? О Православном мировоззрении Гоголя и малоизвестных фактах его жизни. Как известно, в Москве поставлены два памятника Гоголю. Один, на Гоголевском бульваре, установлен вскоре после Великой Отечественной войны, имеет надпись «Н.В.Гоголю от советского правительства» и выдержан в стиле державности. Великий классик девятнадцатого столетия прозорливо устремляет из глубины bpeмeh, exprofundis, свой острый взгляд в «прекрасное далеко» без чичиковых и коробочек. Другой, дореволюционный Гоголь, с болезненным выражением лица, напоминающем о духовном томлении, мучившем автора «Мертвых душ» незадолго до кончины, понуро сидит в кресле. Этот памятник стоит не на бульваре, а в неприметном дворе того самого особняка, где Гоголь провел последние дни. Черты явно искажены гримасой, отражающей внутренний разлад, который, впрочем, был свойствен его мистической эмоциональной натуре. «Раздвоение» в двух памятниках – чисто гоголевская история. Но тут она обретает смысл притчи. В самом деле, кем же был Гоголь? Революционным сатириком, создавшим уничтожающие образы «Мертвых душ», или православным мистиком, мечтавшим об улучшении того общества, в котором жил, а не о его уничтожении? О том, что думал Гоголь о себе и о том, кем его пытались представить неразумные потомки, рассказывает Дмитрий Бабич.

http://radonezh.ru/radio/2016/05/28/22-2...

Делает это грубейшим и тупейшим, рассчитанным на информационных «лохов», приемом. Сначала приводит слова Анатолия Артамонова, а затем на них накладывает слова какого-то реконструктора, который впопыхах дает произвольное название ордынцам. Мало ли кто кого как называет в такой «рабочей» реконструкторской обстановке? Почему это представляется на весь Татарстан, как массовое явление? Какое отношение имеет некорректное слово из уст простого парня к инициативе и мыслям губернатора? Такой информационный «подход» не есть, случайно, нагнетание страстей и «разжигание розни»? Попутно ведущий обвиняет Артамонова, что тот желает за счет праздника подправить свой «пошатнувшийся в последнее время политический капитал». Во-первых, - это оскорбление. Во-вторых, нет уверенности, что уровень Аминова позволяет судить о «политическом капитале» вообще кого-либо. А в-третьих, мы далеко уйдем, если каждый региональных корреспондент начнет судить о «политическом капитале» руководителей регионов, тем более не своих, в данном случае – не Татарстана. Зачем этим занимается канал «Татарстан – новый век» ТНВ? И здесь же ведущий программы пытается представить заключение Государственного Совета республики Татарстан в качестве истины в последней инстанции, говоря о том, что парламент республики высказал свое отрицательное отношение к установлению праздника, а тут, мол, еще кто-то позволяет себе думать по-иному. Почему-то некому там, в республике Татарстан, объяснить этому журналисту, что Госсовет Татарстана не нужно путать с Федеральным Собранием России. Вопрос установления общегосударственных праздников находится в компетенции федеральной власти, а потому мнение Татарского парламента – лишь учитывается Государственной Думой России. Не больше и не меньше, чем мнение любого иного субъекта федерации (региона) России. Кстати, то ли журналист не знает, то ли умолчал, но большинство регионов поддержали законопроект Калужской области. А потому, по такой подаче информации, продемонстрированной журналистом, мы видим, что в Татарстане некоторые продолжают путать, как и в «лихие 90-е», «свою личную шерсть с государственной».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/21/iz...

В уголке стоял худенький, маленький человек с белокурою головою и жиденькой бородкой. Длинный сюртук висел на нем, как на вешалке, маленькие его голубые глазки, сверкающие фанатическим воодушевлением, были постоянно подняты к небу, а руки сложены крестом на груди, из которой с певучим рыданием летел плач Иосифа, едущего на верблюдах в неволю и видящего гроб своей матери среди пустыни, покинутой их родом. Когда Розанов смешался со слушателями, Финогешка пел: Кто бы мне дал источник слез , Я плакал бы и день и нощь Рыдал бы я о грехах своих. Проливал бы я слезы от очию. Реки, реки эдемские, Погасите огни геенские! Илья Артамонович выбивал слегка такт, все внимательно слушали, два старика плакали. Кто бы мне дал голубицу, Вещающу беседами. продолжал Финогешка: Возвестила бы Израилю, Отцу моему Иакову: Отче, отче Иакове! Пролей слезы ко господу. Твои дети, мои братия, Продаше мя во ину землю. Исчезнуша мои слезы О моем с тобой разлучении. К двум плачущим старикам присоединилось еще несколько, а Фикогешка взывал и выплакивал: Земле! земле, возопившая За Авеля ко господу! Возопий ныне к Иакову, Отцу моему Израилю. Видех я гроб моей матере Рахили, начал плач многий: Отверзи гроб, моя мати, Прими к себе чадо свое Любимое, во ину землю Ведомое погаными. Приими, мати, лишеннаго, От отца моего разлученнаго… И рыдал, и рыдал приказчик Финогешка, тянучи долгий плач Иосифа, рассказывая по порядку, как: Злая жена Пантеферия Прельстить его умыслила. Дерзни на мя, Иосифе, Иди ко мне, преспи со мной. Держит крепко Иосифа, Влечет к себе во ложницу… и как Иаков: Возопи с плачем и рыданием И с горьким воздыханием: Сия риза моего сына, Козья несет от нея псина. Почто не съел меня той зверь, Токмо бы ты был, сыне, цел. Розанов не заметил, как понемножку, один за другим, все стали подтягивать певцу и гнусящим хором доканчивали плачевный стих. — Смотрите, смотрите, Илья Артамонович-то тоже плачет, — шепнул Розанову умилившийся духом Андриян Николаев. — Это они всегда, про сына вспомнят и заплачут. Сын у них Матвей с француженкой закороводился и пропал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Беседа с писателем и историком Сергеем Марновым и Александром Артамоновым об исторических неточностях в околоправославной литературе 06.09.2016 19:00 Сергей Дмитриевич Марнов Великая нация не нуждается в исторических мифах, говорит писатель и историк Сергей Марнов. Нам есть, что оплакивать, есть чем гордиться, придумывать ничего не надо. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 06.09.2016 - 16:59 Приглашайте почаще Сергея! : Приглашайте почаще Сергея! Очень интересно, давно таких гостей не было 06.09.2016 - 17:12 Огромная благодарность : Огромная благодарность Радонежу за эту передачу. Вот и прав Алесей Ильич, когда говорит, что нас пытаются расколоть , предлагая таких святых. Плохо только, что часто на Радонеже их чуть ли не в святцы возводят со слезами и дрожью в голосе. 08.09.2016 - 10:36 Начало эпидемии в Новгороде, : Начало эпидемии в Новгороде, Луках, Пскове: http://dlib.rsl.ru/viewer/01004161763#?page=327 . Тогда же она пришла в Можайск ( http://dlib.rsl.ru/viewer/01004161985#?page=112 ) - где, однако, была остановлена карантинными мерами воевод. В 1571 году она уже дошла до Устюга - куда опричники не ходили и где, однако, тоже " умерло больше 10 тысяч, кроме пришлых, а попов на Устюзе на посаде осталось шесть " (Архангелогородский ЛЕтописец). Сея клюкву, не надо, хоть, смешивать её с перцем. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2016/09/06/19-0...

К тому же к этому времени пластырь на ссадине отклеился, и мы поняли, что рану на подбородке, несмотря на ее незначительные размеры, желательно зашить, чтобы на личике не оставалось следов. Мы с мужем решили, что Глебу необходима специализированная медицинская помощь, надо отвезти его в травмпункт. По настоянию Антона я осталась дома, т.к. время было уже позднее и маленькую Полю нужно было укладывать спать (чистить зубы, принимать душ, смазывать тело детским маслом, читать книжку на сон). Кроме того, чтобы произвести ушивание ранки и получить квалифицированные рекомендации по необходимому лечению и уходу за сыном не требовалось много времени, мы и не думали ни о какой иной медицинской помощи, поэтому я, скрепя сердце, согласилась дожидаться возвращения сына дома». Рассказывает Антон: «Поскольку мы с Ларисой предположили, что покраснение у Глеба на лице от ожога горячей водой из чайника, и, зная, что у детей нашей соседки, Артамоновой Т.В., были ожоги, я спросил, куда лучше и быстрее проехать в травмпункт или в детский ожоговый центр, где проходил лечение ее сын. Так же я её спросил, может ли она показать дорогу, если поехать немедленно. Артамонова Т.В. ответила, что в ожоговый центр вряд ли примут «с улицы», к тому же, как она пояснила, он находится на другом конце г. Москвы, и согласилась показать дорогу до травмпункта. Артамонова ушла к себе в дом одеваться. Вызвать скорую помощь никому из нас троих даже не могло придти в голову, поскольку на своей машине отвезти Глеба в ближайшее лечебное учреждение было несравненно быстрее. К тому же у нас жителей поселка есть неоднократный негативный опыт вызова скорой помощи - или к нам не едут (москвичи, проживающие в области) или едет платная, но около 1,5-2 часов. А, учитывая ещё, что это был вечер пятницы, и основной поток машин двигается из Москвы в область, что задержало бы машину скорой помощи, безусловно, было намного быстрее доехать до Москвы на собственном автомобиле». Отец отвез Глеба в травмпункт детской поликлиники 145 («Борисовские пруды»).

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/12/...

Ходить в наши аптеки стыдно! 04.04.2016 07:20:46 Александр Артамонов Ирина Петровна Булыгина, один из ведущих фармацевтов нашей страны, лауреат правительственной премии в номинации «Лучшие руководители России в 2007 г.», коммерческий директор предприятия «Дальхимфарм» приоткрывает нам, с чем связано удорожание лекарств в стране, и можно ли добиться высокого и, главное, стандартного качества работы российских аптек. Александр Артамонов. Ирина Петровна, насколько мне известно в области медицины существуют 2 понятия – фармакология и фармацея, причем эти понятия не вполне синонимичны. Не могли бы Вы рассказать, какой из вышеперечисленных дисциплин Вы занимаетесь? В чем между ними различие? Ирина Булыгина. Фармацея – это более широкое понятие; оно включает в себя и понятие «фармакология». Фармакология – это наука о лекарственных средствах, так сказать, непосредственно, то есть она изучает лекарственные средства. А фармацея – это все то, что связано с организацией аптечного дела, с заводской технологией лекарств, изучение лекарственных средств и лекарственных трав и т.д. АА. Коль скоро это так, наверное, мы будем говорить о фармацее.  Фармацея, как я понимаю, напрямую связана с этикой. Речь идет о сферах, сопряженных с человеческой болью, со страданием. И почему этот вопрос встает так остро именно сейчас? ИБ. Я окончила институт в советское время – в 1983 году, и тогда была отдельная дисциплина – этика фармацевтического дела. Мы ее изучали. Мы сдавали по этому предмету экзамены. И когда я пришла в аптеку, то первое, на что обратила внимание, это как молодые специалисты в рецептурном отделе работают. Тогда, на моем первом месте работы, нас сразу вызвала к себе директор аптеки и сказала: «Вы работаете с населением, вы должны быть всегда доброжелательными. Вы должны отвечать четко на вопросы! Вы должны оказывать помощь людям в той или иной мере!» Сейчас эта профессия нивелировалась до торговых работников. То есть мало того, что у нас в аптеке не всегда работает специалист – это сплошь и рядом, потому что аптек слишком много, с моей точки зрения. И я свое мнение буду всегда отстаивать! Этого не должно быть!

http://radonezh.ru/analytics/khodit-v-na...

Е.Чудинова: Я думаю, что вот мы сейчас с Вами спорили, а согласимся мы в одном - что секулярное общество не способно противостоять напору чужой религии. А.Артамонов:  Секулярное не способно, конечно. Я считаю, что иноки Пересвет и Ослябя способны, а секулярное общество, которое говорит: «Жить можно под кем угодно, главное только жить. Можно и под Ордой, например. А что, нормально -  в Орде ввели единую систему валюты, и почта у хорошая, и налоги платим умеренные. А что не жить? Давайте жить с вами под Ордой». Кстати, Орда - не совершенный пример, потому что она не преследовала православие, в отличие от того, что творится сейчас на территории Франции. Е.Чудинова: Я просто очень не люблю любые темы в защиту Орды, потому что вокруг этого идет колоссальная спекуляция. Мне хочется все-таки обосновать, что я за жертв, а не за их убийц в любом случае. Мне лучше человек неубежденный, потому что мы никогда не знаем, какие тайны в душе у человека. Помните, у меня есть такой персонаж, теплохладный карьерист  Касим – военный офицер. Ну, сменилась религия, ну подумаешь, надо как-то приспосабливаться, как-то жить. И вот когда штурмуют Ситэ, в какой-то момент, когда уже дело совсем плохо, когда повстанцы падают и падают, Касим вдруг перебегает на другую сторону баррикады и ложится за пулемет вместо погибшего повстанца. Он – типичный современный француз. Но он умирает со словами: «Я им не Касим, я – Ксавье». Ранее он отрекся от своего святого покровителя, но в момент, когда он произносит эту фразу, он к нему возвращается и умирает христианином. А.Артамонов: Елена, опять получается через кровь. Т.е. он вынужден был заплатить эту жертву за свою апостасию. И конечно «помяни мя, Господи, во Царствии Твоем», помните «в чем застану - в том и сужу». Понимаете, если вы заканчиваете таким сильным актом свою жизнь, вы платите за это своей жизнью. Если бы он остался Касимом – он бы жил, потому что восстание было подавлено (по фабуле Вашего рассказа), и все повстанцы погибли. Но назвавшись христианином, Ксавье перешел в жизнь вечную, отказавшись от жизни бренной здесь, на земле.

http://radonezh.ru/analytics/parizh-urok...

— Мы бы заучили, — книжки нет… От батюшки полушки не добьешься на дело, — сказала Антонида. Рябоватая Ольга от досады укусила кружево на рукаве. Санька вдруг обняла Наталью за плечи, шепнула что-то. Круглолицая, русоволосая Наталья залилась зарей… Смирно, почтительно в гостиную вошел Артамоша, — в коричневом немецком платье, худощавый, похожий на Саньку, но темнее бровями, с пушком на губе, с глазами облачного цвета. Санька ущипнула Наталью, чтобы взглянула на брата. От смущения дева низко опустила голову, выставила локти, — не повернуть… Артамоша поясно поклонился почтенным гостям и подошел к сестре. Санька, поджав губы, коротко присев, — скороговоркой: — Презанте мово младшего брата Артамошу. Девы лениво покивали высокими напудренными прическами. Артамон по всей науке попятился, потопал ногой, помахал рукой, будто полоская белье. Санька представляла: «Княжна Антонида, княжна Ольга, княжна Наталья». Каждая дева, поднявшись, присела, — перед каждой Артамон пополоскал рукой. Осторожно сел к столу. Зажал руки между коленями. На скулах загорелись пятна. С тоской поднял глаза на сестру. Санька угрожающе сдвинула брови. — Как часто делаете плезир? — запинаясь, спросил он Наталью. Она невнятно прошептала. Ольга бойко ответила: — Третьего дня танцевали у Нарышкиных, три раза платья меняли. Такой сюксе, такая жара была. А вас отчего никогда не видно? — Молод еще. Санька сказала: — Батюшка боится — забалуется. Вот женим, тогда пускай… Но танцевать он ужасно ловкий… Не глядите, что робеет… Ему по-французски заговорить, — не знаешь, куда глаза девать. Почтенные гости с любопытством поглядывали на молодежь… «Ну, ну, детки пошли!» Митрофан Шорин спросил у Бровкина: — Где сынка-то обломал? — Учителя ходят, нельзя, Митрофан Ильич: мы на виду… Родом не взяли, другим надо брать… — Верно, верно… Приходится из щелей-то вылезать… — И государь обижается: что же, говорит, деньги лопатой гребешь, так уж лезь из кожи-то… — Само собой. Расходы эти оправдаются. — Санька мне одна чего стоит. Но бабенка — на виду.

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010