С соизволения Высокопреосвященнейшего Митрополита Антония в Кронштадт отправился Преосвященный Кирилл, Епископ Гдовский, о чем просил его сам Батюшка пред своей кончиной. Преосв. Кирилл прибыл в Кронштадт 20 декабря около 5 часов дня. Проехав прямо на квартиру отца Иоанна, он совершил 3-ю панихиду. 2-я была отслужена в 1 час дня в присутствии Главного Начальника Г. Кронштадта Ген. Артамонова, Главного Командира Кроншт. порта К.-адм. Григоровича и др. начальствующих лиц. Вечером тело почившего было положено в дубовый гроб, и отслужена панихида Преосв. Кириллом, при участии местного духовенства. В тот же день весь Петербург уже знал о кончине Батюшки. Немедленно во всех почти церквах начались служения панихид. Ранее других церквей получено было печальное известие в Иоанновском монастыре. Тотчас все сестры собрались в церковь , и их рыданиями сопровождалось все служение панихиды. Утром 21-го декабря на Балтийском вокзале несметные толпы народа брали билеты, устремляясь в Кронштадт. Никаких разговоров слышно не было; все ехали молча, изредка перекидываясь отрывочными замечаниями. Создалось особое, благоговейное настроение. До самых сумерек поезда подвозили все новых и новых паломников. В Ораниенбауме спрос на извозчиков был огромный, кибитки, дровни, сани тянулись по льду черной вереницей целый день. Всю ночь на 21 декабря у ворот церковного дома толпился народ: стояла длинная цепь желающих проститься с о. Иоанном. С 11 часов вечера дверь квартиры почившего пастыря была закрыта, и доступ публики прекращен. В 9 часов утра на квартире почившего совершили последнюю панихиду. На панихиду собрались представители местной администрации и многое множество почитателей. Небольшая квартира далеко не могла вместить всех собравшихся. После панихиды гроб на руках духовенства был вынесен из квартиры. На дворе его приняли на руки Главный Начальник Кронштадта Ген.-лейт. Артамонов, Кронштадтский военный Губернатор К.-адм. Григорович, комендант крепости, городской голова, соборный староста Я. К. Марков и др. лица. Под печальный перезвон колоколов собора процессия, в предшествии икон и хоругвей, направилась по Андреевской улице к Андреевскому собору. Вдоль улицы стояли сухопутные войска шпалерами, с трудом сдерживая многотысячную толпу. Окна, заборы и даже крыши домов были усеяны народом, жаждавшим взглянуть на перенесение тела высокочтимого пастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

предметах христ. веры и нравственности. СПб., 19027, 19038; О. Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский): [О его благотворительной деятельности; Устав С.-Петербург. общества взаимного вспоможения на случай смерти]. СПб., 1902; О. Иоанн Ильич Кронштадтский в Костроме. СПб., 1902; О. Иоанн Кронштадтский, исцеляющий евреев и татар. СПб., 1902; Преображенский И. В. Новые и традиционные духовные ораторы: отцы Григорий Петров и Иоанн Сергиев (Кронштадтский): Крит. этюд. СПб., 1902, 19035; Прот. И. И. Сергиев как пастырь-проповедник. Х., 1902; Сила молитвы о. Иоанна Кронштадтского: [Сб.]. СПб., 1902; Суждения за границей об о. Иоанне Кронштадтском. СПб., 1902; Черты из жизни о. Иоанна Кронштадтского. СПб., 19022; Голованов С. А. Прот. И. И. Сергиев (Кронштадтский): Его жизнь и деятельность. СПб., 1903; Животовский С. В. На Север с о. Иоанном Кронштадтским. СПб., 1903; Кротков А. А. О кронштадтском прот. о. Иоанне: [Черты его жизни, молитвенная помощь, его мысли и отношение к нему в ученом мире]. М., 1903; Михаил (Семёнов), иером. О. Иоанн Кронштадтский: (Полная биография). СПб., 1903; Очерк жизни о. Иоанна Ильича Сергиева, прот. Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1903; Соловьев А. И., прот. Три раза в Кронштадте у о. Иоанна. Омск, 1903; Андрей (Ухтомский), еп. Беседа о. Иоанна Кронштадтского с пастырями. Каз., 1904; он же. Из учения о. Иоанна Кронштадтского о священстве: (По его книге: Моя жизнь во Христе). Каз., 1909; Шебуев Н. Г. Кронштадтские письма: Негативы 1904. СПб., 1904; [Артамонов]-Большаков Н. И. В защиту о. Иоанна Кронштадтского. СПб., 1905; он же. Добрый путь. СПб., 1906; он же. Правда о секте иоаннитов: Взгляд рус. народа на о. Иоанна Кронштадтского. СПб., 1906; он же. «Российская слава»: Прот. отец И. И. Сергиев (Кронштадтский). СПб., 1908; он же. Источник живой воды: Описание жизни и деятельности о. Иоанна Кронштадтского. СПб., 1909, 1910, 1995p; Война и о. Иоанн Кронштадтский. СПб., 1905; О. Иоанн Кронштадтский о кровопролитии на Дальнем Востоке. М., 1905; Пастырь добрый: Митрофорный прот.

http://pravenc.ru/text/471321.html

Ю. А. Артамонов Иконография Прп. Моисей Угрин. Ксилография мон. Илии. Патерик Киево-Печерский. К., 1661. Л. 200 (РГБ) Прп. Моисей Угрин. Ксилография мон. Илии. Патерик Киево-Печерский. К., 1661. Л. 200 (РГБ) Согласно иконописным подлинникам (под 26 июля), у М. У. «брада Златоустова, рус, в клобуке черном, в правой руке четки, левая молебна, ризы преподобнические» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 123). Либо преподобный «подобием бел, лицем чист, власы рус, брада невелика, аки Златоустаго руса, на главе клобук черной, в руке четки, ризы преподобническия» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 399). В рукописи 20-х гг. XIX в. добавлено, что святой на иконах «без схимы» и «бос» (РНБ. Погод. 1931. Л. 194 об.). Описание в Строгановском толковом подлиннике кон. XVIII в. восходит к иконографии М. У. в Соборе Киево-Печерских святых: «Рус, брада Козмина, на главе клобук черн, риза преподобническая, испод бакан, руки у сердца сложил вместо» (БАН. Строг. 66. Л. 315 об., «левыя страны» 10-й). В нач. ХХ в. в пособии для иконописецв акад. В. Д. Фартусов писал, что М. У. «типом венгерец - это племя отличается желтовато-лиловым цветом тела, т. е. цвета угра; борода с проседью, не велика и редка, лицом святый очень красив, телом крепок, ростом высок; он был оскоплен, и имел очень болезненный вид от мученичества, ходил с жезлом; одежды у святаго монашеския, на голове клобук. Можно ему писать хартию с его изречением: «Который муж послушав жены исправися, когда Адам первозданный, жены послушав, из рая изгнан бысть. Сампсон силою паче всех преуспев, и ратным одолев, женою предан бысть иноплеменником. Соломон премудрости глубину постиг, жене повинувся идолом поклонися. Вопрошаю оубо вас: кому подобает паче работати, Г[оспо]деви ли, или жене»» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 364-365). Иконография М. У. включала единоличные изводы, житийные, а также его изображения в числе избранных святых (семейные иконы и «лечебники»), избранных Печерских святых и в Соборах Киево-Печерских святых.

http://pravenc.ru/text/2564012.html

В 7 часов началась литургия. К окончанию литургии весь собор, площадь пред ним и прилегающие улицы оцеплены войсками. За чертой оцепления народ густыми массами виднелся по улицам, в окнах домов, по крышам, заборам и деревьям. Петербургские ворота, через которые ведет морская дорога в Ораниенбаум, в 9 час. утра закрыты, всякое движение по льду легковых экипажей и саней прекращено в 10 час. утра, а с 11-ти и движение пешеходов. Полицейские чины особенно суетятся возле собора; шеренги войск стоят на площади; народ притих и терпеливо ждет выноса гроба на площадь. Всю эту картину ярко освещает холодное зимнее солнце. Священник собора о. Павел Виноградов произнес простое, но сердечное и трогательное надгробное слово. «Мы ничем другим не можем отблагодарить нашего дорогого усопшего, как земным поклоном», закончил он свою речь. Почти вся церковь после этих слов опустилась на колени. Епископ Кирилл в своем слове охарактеризовал о. Иоанна как личность, окруженную ореолом небесной славы. Трудно передать все, что происходило в соборе. Возгласы духовенства и пение певчих ежеминутно прерывались рыданиями. Ровно в 11 час. 30 мин. утра начался вынос тела из собора. Дубовый гроб был обнесен крестным ходом вокруг собора и под перезвон колоколов установлен на колесницу. Военные оркестры играли «Коль славен». В рядах войск были знамена. Для участия в процессии собрались хоругвеносцы из всех Кронштадтских церквей. Во главе процессии шли драгуны со знаменем и хором музыки. Далее следовали певчие, духовенство, колесница с телом почившего и начальствующие лица, во главе с Ген.-лейт. Артамоновым. Шествие замыкала рота 94-го Енисейского полка и народ, в числе, по крайней мере, 20 тысяч людей обоего пола. У морского собора, у церкви Богоявления и возле часовни у Петербургских ворот, выстроенной в память адм. Макарова, были совершены литии. По всей дороге через город стояли войска шпалерами. Лютеранская церковь на берегу моря почтила память дорогого покойника продолжительным погребальным звоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Резкое неприятие встречали у И. К. религиозные искания Л. Н. Толстого (О душепагубном еретичестве гр. Л. Н. Толстого. СПб., 19074). Толстой знал об этом: 3 авг. 1890 г. в письме своему единомышленнику кн. Д. А. Хилкову он писал об И. К. и о его почитателях: «Между нами и ими, то есть их деятельностью и нашей... нет ничего общего» ( Толстой Л. Н. ПСС. М., 1992p. Т. 65. С. 134-135; Т. 79. С. 271). Для рус. общества рубежа XIX и XX вв. отношение к Толстому и его учению и к И. К. стало критерием отношения к Русской Церкви и Православию вообще, а также знаком общественно-политической позиции, своеобразной «партийной принадлежности». Иоанновский мон-рь на Карповке в С.-Петербурге. Фотография. 2007 г. Иоанновский мон-рь на Карповке в С.-Петербурге. Фотография. 2007 г. После разрешенной Манифестом 17 окт. 1905 г. свободы слова нападки на И. К. со страниц леворадикальной печати, имевшие место и ранее, усилились: его критиковали за выступления против Толстого, за резкое неприятие революционного движения и поддержку самодержавной формы правления. В газетах писали, что И. К. окружил себя недостойными людьми, разворовавшими значительную часть пожертвований, к-рые контролировали общение паломников с ним, допуская преимущественно тех, с кого можно было получить мзду; что особой статьей доходов стало распространение молитв, якобы составленных И. К., крестиков и др. предметов, «освященных» им (О. Иоанн Ильич Сергиев, прот. Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1890. С. 5, 6). На основе этих «разоблачительных» материалов бывш. епархиальный миссионер В. П. Протопопов написал и в дек. 1907 г. представил публике пьесу «Черные вороны», высмеивавшую И. К. и его окружение. Пастырь был изображен как псевдоцелитель, а его сторонники - как сектанты. Неск. иерархов, в т. ч. митр. Московский сщмч. Владимир (Богоявленский) , а также представители белого духовенства выступили в защиту И. К. 11 дек. 1907 г., во время аудиенции у имп. Николая II, еп. Саратовский сщмч. Ермоген (Долганёв) , сщмч. Серафим (Остроумов) и прот. св. Иоанн Восторгов подробно рассказали о травле пастыря. Царь отдал приказ П. А. Столыпину снять пьесу с репертуара ( [Артамонов]-Большаков. 1910 (1995). С. 766, 778-779; Дневники св. Николая Японского. 2004. Т. 5. C. 354-355).

http://pravenc.ru/text/471321.html

лист.) 87 р. 00 к. 196 р. 00 к. 5) От пожизненных членов: Епископа Тульского и Белевского Лаврентия 10 р. 00 к. Архимандрита Андроника, ректора Уфимской дух. семин. 2 р. 00 к. 2 р. 00 к. Архимандрита Евгения, ректора Тверской дух. семинарии 5 р. 00 к. —43— Иванцова, Николая Михайловича, протоиерея г. Москвы 100 р. 00 к. Соловьева, Александра Ивановича, протоиерея г. Семипалатинска 100 р. 00 к. Смирнова, Петра Алексеевича, протоиерея г. Москвы 1 р. 00 к. Кабанова Димитрия Ивановича 10 р. 00 к. Протоиерея Николая Ал-дров. Кольева 3 р. 00 к. Протоиерея Михаила Васил. Модестова 10 р. 00 к. 5 р. 00 к. Протоиерея Иоанна Яковлевича Березкина 5 р. 00 к. Протоиерея Николая Яковлевича Фортинского 5 р. 00 к. Священника Димитрия Космича Холмогорова 5 р. 00 к. 3 р. 00 к. Алексеев Иван Гавр., личн. почетн. гражд. 3 р. 00 к. Александров Серг. Андр. 3 р. 00 к. Арефьев Вас., преп. Самар. дух. сем. 3 р. 00 к. Андреев Як. Яков. 3 р. 00 к. Ардашев 1 р. 00 к. Артамонов Петр В., препод. Курск. дух. сем. 1 р. 00 к. 1 р. 00 к. Ансеров, Александр Серг., свящ. Моск. 1 р. 00 к. Ахапкин H. р. 50 к. р. 50 к. Артоболевский С., пом. инсп. Уфимской дух. сем. 3 р. 00 к. Бабанин М. И. 2 р. 00 к. Бабушкин А. 1 р. 00 к. Бажанов Феод. Мих. свящ. Москов. 1 р. 00 к. Барановых Т-ство 3 р. 00 к. Бахрушин Н. 3 р. 00 к. Берг Сергий Павлович 3 р. 00 к. —44— Бирюкова Н. Н. 1 р. 00 к. Биркенфельд М. 1 р. 00 к. Благомыслов, Ник., учит. Никол. дух. учил. 1 р. 00 к. Богословский Ал-ей Иоан. свящ. Моск. 2 р. 00 к. Бостанжогло Т-ство 1 р. 00 к. Богословский Георгий Иоан., свящ. Моск. 2 р. 00 к. Большаков И. 1 р. 00 к. Бубнов Владимир Семенович поч. гражд. 3 р. 00 к. Булатов Сергей Ал-еев., свящ. Моск. 2 р. 00 к. Булыгин А. И. 1 р. 00 к. Бутенев Гр. Христ. 3 р. 00 к. Бурышкин Афан. Вас. 1 р. 00 к. Быков Вас. Николаев. 3 р. 00 к. Быков Г. Я. 1 р. 00 к. Бутырин И. И. 1 р. 00 к. Быстров Ник. Пав. 2 р. 00 к. Белкин 3 р. 00 к. Беляев, Дим. Никол. свящ. Моск. 1 р. 00 к. Беляев Д. 1 р. 00 к. Беляев Андр. Андр., прот., рект. Вифан.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вопрос об организации прихода занял важное место в деятельности Всероссийского Церковного Поместного Собора 1917–1918 гг. Определением Собора от 7/20 апреля 1918 г. был принят приходский устав, определивший структуру и задачи православного прихода. По поручению Собора архиепископы Тверской Серафим и Пермский Андроник вместе с мирянами Л. К. Артамоновым и П. И. Астровым составили «Введение к приходскому уставу» 316 , в котором приводились богословские и историко-канонические основания нового устава. Как указывалось во «Введении», осуществлением церковности как благодатной жизни Тела Христова с начала христианства были отдельные, возглавляемые епископами, малые церкви. С умножением численности паствы епископы разделили свои епархии на части, поручив управление ими пресвитерам, действующим по уполномочию от епископа. Основой церковного тела стали, таким образом, малые церкви-приходы. Всякий член прихода, в соответствии с полученными им дарованиями и полномочиями, несет в приходской жизни свое послушание, через которое осуществляется его назначение в составе церковного тела, а также дело его личного спасения. Как уклонение от своего назначения-послушания, так и попытка восхитить недарованное служение, вносит расстройство в жизнь церковного тела и препятствует делу спасения души. Правильная церковная жизнь в приходе должна устрояться по завещанию ап. Павла ( Рим.12:3, 6–8 ). Ответственными руководителями и устроителями всей приходской жизни являются облагодатствованные архиереем пастыри, а под их руководством – клирики и миряне, прилагающие свои силы и способности для благоустроения прихода: одни участием в богослужении и уходе за храмом, другие в в благотворительности, третьи в просвещении, иные в увещаниях заблудших и т. д., по слову апостола ( Еф.4:11–12 ). К такому обществу спасающихся христиан применимо то, что сказано о первых христианах: «они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Все же верующие были вместе и имели все общее: и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого ... находясь в любви у всего народа» ( Деян.2:42, 44–45, 47 ). «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их» ( Деян.5:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Theodoret. – Theodoret. Kirchengeschichte. Hrsg. von L. Parmentier. Lpz., 1911 1 . Theoph. Chron. – Theophanis Chronographia. Rec. C. de Boor. Vol. 1. Lipsiae, I883 Weber. Tabula. – Weber E. Tabula Peutingeriana. Codex Vindobonensis 324, vollständige Faksimile-Ausgabe im Originalformat. Graz, 1976. Winterbottom. Taciti. – C. Taciti Opera minora. Rec. M. Winterbottom and R. Ogiivie Oxf., 1975. Veh. – Prokops Werke. Übers. und komm. O. Veh. Bd. 1–5. Tusculum, 1961–1978 Vita Zotici. – Vita Zotici. – Analecta Bollandiana. Bruxelles, 1975, t. 93. Литература Абаев. Скифо-европейскне изоглоссы. – Абаев В. И. Скифо-европейские изоглоссы. М., 1965. Абаев. Несколько замечаний. – Абаев В. И. Несколько замечаний к славянским этимологиям. – Проблемы истории и диалектологии славянских языков М., 1971. Абаев. Скифо-сарматские наречия. – Абаев В. И. Скифо-сарматские наречия. – Основы иранского языкознания. Древнеиранские языки. М, 1979. Абаев. Скифский язык. – Абаев В.И. Скифский язык. – Основы иранского языкознания. Древнеиранские языки. М , 1979. Амброз. Проблемы. – Амброз А.К. Проблемы раннесредневековой хронологии Восточной Европы. – СА. 1971. 2, 3. Амброз. Степи. – Амброз А.К. Восточноевропейские н среднеазиатские степи V – первой половины VIII в. – Степи Евразии в эпоху средневековья. Археология СССР. М., 1981. Ангелов. Образуване. – Ангелов Д. Образуване на българската народност. София, 1981. Аничков. Язычество. – Аничков Е.В. Язычество и древняя Русь. М., 1913. Артамонов. Спорные вопросы. – Артамонов М.И. Спорные вопросы древнейшей истории славян и Руси. – Краткие сообщения Института материальной культуры. Л., 1940, вып. 6. Артамонов. История хазар. – Артамонов М.И. История хазар. Л., 1962. Артамонов. Вопросы расселения. – Артамонов М.И. Вопросы расселения восточных славян и современная археология. – Проблемы всеобщей истории. Л., 1967. Арутюнова-Фиданян. К вопросу. – Арутюнова-Фиданян В.А. К вопросу о термине «Восток» в конце X–XI в. (По данным о высших военных должностях Византийской империи). – Византийские очерки. М., 1982.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

А вот во имя Бога, как бы Его кто не понимал, мусульмане готовы приносить в жертву свои жизни. Что французы могут этому противопоставить?! - спросил сам себя Паскуа. – На сегодня -ничего!».  Это самое страшное. Ведущая: Они не хотят умирать за Христа, но кровь пролилась… Е.Чудинова: Убийцы тоже не хотели умирать, они хотели уйти, но погибли. А.Артамонов: Но все-таки они были готовы, что их убьют. А французы-католики не желают, не считают, что они должны приносить эту жертву кровью, как приносили их предки. Е.Чудинова: Но согласитесь, что по-человечески, выбирая между человеком, не готовым умереть, цепляющимся за свое бренное тело, и человеком, готовым умереть во имя адских целей, вы знаете, я выберу первого. А.Артамонов: Но первый не готов умереть никогда и ни за что, к сожалению. В этом вся проблема. Е.Чудинова: Я понимаю, но, тем не менее, он мне ближе, как человеческое существо. А.Артамонов: Я бы с Вами не согласился, потому что французы правильно говорят, что лучше, чтобы человек был очень горячим или очень холодным, но не теплохладным. Теплохладный человек – он никто, он не готов умирать ни за что, он готов услаждать каждую клеточку своего тела во имя того, чтобы как животное продолжать здесь свою жизнь вопреки всему. Теплохладные люди - самые опасные. По мне, так лучше, чтобы человек искренне исповедовал что-то глубоко в минус, потому что я могу хотя бы с ним беседовать или уничтожить его, чем тот, кому все равно - хоть вы все церкви снесите, только, чтобы я жил. Это страшно. Е.Чудинова:  Я понимаю Ваши чувства, но все-таки мне ближе не убийца. Я понимаю, что и с тем, и с другим  нужно разговаривать, им нужно объяснять неправоту, но не убивающий мне дороже. А.Артамонов: Это противоречит Вашим героям. Е.Чудинова: Вы знаете, еще не прошло тех 30-ти лет, мы еще не в том отчаянном положении. Когда я буду в возрасте Софии -  может быть, я сама возьму автомат. А.Артамонов: Я, к сожалению, думаю, что нам придется дружно это сделать. Не дай Бог, конечно, дожить до такой ситуации! Мишель Сарду – один из крупнейших певцов Франции, только что устроил протестную демонстрацию, пройдясь от Площади Республики до Лувра, с требованием прекратить запрещать рождественский вертеп! Дело дошло до того, что люди не имеют право устанавливать рождественский вертеп около своего дома и даже, если я поставил вертеп на подоконник своего дома и кто-то его увидел – это противозаконный акт, уголовно наказуемый по французскому законодательству!

http://radonezh.ru/analytics/parizh-urok...

В аппаратной стояла тишина, монотонно постукивали буквопечатающие юзы. В свои большие мягкие белые руки Самсонов принимал невесомую ленточку. Генерал-от-инфантерии Артамонов приветствует генерала-от-кавалерии Самсонова. Взаимно. Генерал Артамонов считает своим долгом поставить в известность генерала Самсонова, что сегодня совместно с генштаба полковником Воротынцевым происходили телеграфные переговоры со Ставкой относительно степени подчинения 1-го армейского корпуса штабу Второй армии. Этот вопрос будет в Ставке выясняться. Окончательное решение Верховного Главнокомандующего пока не известно. (Опять выясняться! Крутят опять). Генерал Самсонов надеется, однако, что генерал Артамонов выполнил просьбу командования Второй армии прочно находиться своим корпусом севернее Сольдау для вернейшего обеспечения… Да, генерал Артамонов это сделал ещё раньше просьбы. Заняты и удерживаются позиции далее Уздау. Уздау… (Проверка по карте). Встречено ли при этом сопротивление противника? Нет, вчера не встречено. Однако теми, весьма значительными, силами, о которых было доложено сегодня утром… – … Вам приданы дополнительные части… – … да, да, получил… Теми значительными силами сегодня корпус атакован, по каковой причине генерал Артамонов и счёл нужным обеспокоить генерала Самсонова. Как именно значительны силы противника и каков результат боя? Все атаки отбиты, все части доблестно устояли. Силы же противника, сколько можно предположить, больше армейского корпуса, вероятно – три дивизии. Это подтверждается и лётной разведкой. Уже много неоторванной ленты сошло с пальцев командующего сперва на пальцы Постовского, потом к офицеру оперативного отделения, потом на пол и путалось кольцами. Самсонов опустил большую голову, глядел в пол. При всей пустой Пруссии – откуда столько сил может оказаться там, слева? Значит ли это, что противник уже утёк изо всей Восточной Пруссии, уже ушёл из подготовленного ему мешка – но не за Вислу, не бежал – а начинает напирать слева? Или это свежие силы, только что подошедшие из самой Германии?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010