Современные научные законы опровергают теорию Дарвина 27.05.2016 07:33:37 Александр Артамонов А. Артамонов. Андрей Кананин – человек крайне разносторонний. Он окончил Уральский Государственный Университет, его философский факультет, который всегда считался одним из самых сильных вузов нашей Родины. И вот Андрей решил вникнуть, с философской точки зрения, в проблемы космологии. Существует точка зрения, что доказать существование Господа нашего, исходя из научных предпосылок, методологически невозможно. Согласны ли Вы, кстати, с сим постулатом, Андрей? А. Кананин. Нет, я с этим не согласен, так как на сегодня существует масса научных данных, доказывающих, что при возникновении Вселенной более вероятно основываться на Замысле, чем перекладывать все на случайность. АА.: Ну что же, в истории Церкви были и такие люди, которые искренне считали, что верующим ничего доказывать не надо. А другие, еще более радикально настроенные, говорили так: «Верую, ибо абсурдно!» Но все же преобладает другая тенденция: пока человек жив, он дерзает пытаться что-то понять, так как Господь Создал нас думающими существами. Итак, тема нашей очередной встречи – это Дарвин и эволюция. И тут закрадывается много мыслей по поводу терминологии. Для нас уже твердо Дарвин ассоциируется с таким понятием, как эволюция и развитие. Но вот насколько правильно такое безусловное восприятие? АК.: Это как раз тот случай, когда недобросовестные специалисты, дельцы и представители шоу-бизнеса смешали доброе семя с плевелами и изначально хорошие термины прилепили к дарвинизму. Задумаемся, что дословный перевод с латыни слова «эволюция» - это развертывание или развитие. Я думаю, что нет ни одного слушателя, который бы ни согласился с тем, что развитие – это хорошо! Или возьмем, к примеру, слово «мутация». Его часто воспринимают негативно, немедленно представляя себе бродящих по городу монстров или зомби… Но ведь это не так! Дословный перевод этого слова с латыни – это изменение. А изменение нас сопровождает всю жизнь! Практически с самого детства человек подвергается изменениям: он растет; изменяется его центральная нервная система; он становится более взрослым и адаптированным к миру. Ведь если бы не было изменчивости, то мы зашли бы в тупик. В детстве, когда человек сунул руку в огонь и обжегся, он делает выводы и меняет свое поведение, осознавая, что более так делать не нужно, так как это причиняет боль. В целом, термины «эволюция» и «мутация» не имеют отношения к дарвинизму.

http://radonezh.ru/text/sovremennye-nauc...

Под следствие о Шилове подпал известный уже нам крестьянин Иван Фролов, впрочем, в начале по причине, не относящейся прямо к делу Ивана Шилова 278 . Затем, уже но удалении Ивана Шилова, арестованы были губернатором лифляндским и эстляндским Броуном, по особому предписанию императрицы, Тимофей Артамонов и живший в его доме пошехонский мещанин Иван Кислятников. Оба они, вначале отказавшиеся от всякого сообщества с Шиловыми, впоследствии сознались, что принадлежат они к „братству“ и Александра Ивановича, т. е. Шилова, почитают „преблагословенным от тьмы восприемником и отцом, показующим прямой путь ко спасению“ 279 . Кроме того, у Артамонова была найдена тетрадь, писанная рукою Александра Шилова и заключавшая в себе тринадцать песен. Песни эти, впрочем. чисто хлыстовского содержания 280 . К этим лицам присоединилось еще новое – некто Алексей Васильев, динабургский 281 мещанин. Он, как оказалось, прибыл в Славянку от Александра Ивановича Шилова, конечно, с каким-либо поручением, в то самое время, когда там только что арестовали Шилова Ивана и Фролова. Впрочем, Алексей Васильев из-под ареста скоро ушел 282 . Далее означенных лиц судебное следствие не простиралось. При том и над этими лицами гласного производства следствия не было, так как опасались этим „расшевелить других раскольников, которых в Риге находилось много“ 283 . Этим опасением „расшевелить раскольников“ отчасти объясняется и слабость наказаний, которым подверглись привлеченные к следствию лица. Артамонов и Кислятников, не смотря на то, что оказались скопцами и принадлежали к „братству“, просидели только несколько времени под арестом и потом были освобождены от всякого наказания 284 . Относительно же Александра Шилова, который, как очевидно из дела, принимал весьма деятельное участие в распространении скопчества около Павловска, последовало новое предписание, чтобы „содержать его под крепкою стражею так, чтобы никак никто видеть его не мог, и для того никого к нему не пускать, так и писать ему отнюдь ничего не велеть“.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Ведущая: Александр, как бы Вы сами ответили на вопрос, который задали Елене? А.Артамонов: для меня вопрос вдвойне интересный, т.к. я доктор социальных наук Франции и Ватикана, много лет там жил, в Россию вернулся только 14 лет назад из моих 47 лет жизни.  Сейчас происходит некое столкновение цивилизаций. Это столкновение цивилизаций дошло до некого экстрима. Конечно же, у нас пароксизм, кульминация того, что копилось уже давно. Тем не менее, есть технический подход к вопросу. Если разобраться в самой истории мировых религий, то православие, которое мы с вами исповедуем, религия мирная.  Истина - это Христос. Но в отличие от католиков, коих я знаю очень хорошо, и от мусульман, православие никогда не занималось прозелитизмом, т.е. насильственным обращением людей в свою веру. Католический принцип, который ислам также исповедует, он называется «компреле энтраре» -  по латыни «заставь войти», т. е. насильственно приобщи к религии. Он  никогда не был присущ православию. Е.Чудинова: Александр, ну как же? А когда мы всех загнали в Днепр?! А.Артамонов: Ну ладно, загнали язычников, которые ничего ровным счетом не знали… У нас это не входило в идеологию. У Ватикана была идеология, и она остается. Несения света во весь мир. Ватикан считает, что он должен распространять свет, а уж каким способом  - никто так до конца с инквизицией и не разобрался. Кто был прав, кто неправ -  не важно. Я сейчас не хочу уходить в историю Ватикана, я просто хочу сказать, что есть религии, которые признают для себя насильственный путь, и ислам относится к этим религиям. Ислам признает для себя насильственное распространение своей веры, также как, к сожалению, признавали католики. У ислама «рай покоится в тени мечей» - это цитата из Корана. Хотя бы меня сейчас растерзали мусульмане, и я знаю, что они говорят, что нельзя якобы насильственно обращать так называемых «тхимми», т.е. подзащитных - христиан и иудеев, но мы с вами знаем, что этот якобы запрет на насильственное обращение мусульмане обходят сплошь и рядом. Да, нельзя, но, с другой стороны, если вы не мусульманин, как сейчас исламское государство для себя решило (хотя они называют его сектой, но тем не менее), это значит, что вы не можете проживать, например, в Масуле или Сирии, где христиан осталось несколько сот человек, а было десятки тысяч.

http://radonezh.ru/analytics/parizh-urok...

Изучайте предмет, прежде, чем так категорически высказываться и вводить своих братьев и сестер в заблуждение. Дмитрий 11 ноября 2011, 17:05 Уважаемая редакция! Ваш сайт является одним из лучших в Интернете. Тем более неприятно читать подобные статьи. Примитивные, ничего не доказывающие примеры про жуков и т.п., Полностью присоединяюсь к Антонине Левиной , Даниилу и др. Доказательства существования Бога не нуждаются в таких полуграмотных доказательствах. Какой контраст с прекрасными статьями Андрея Ткачева. Все таки желательна на сайте цензура, чтобы не допускать до печати таких " произведений " . Сергей Артамонов 11 ноября 2011, 15:35 Часть 5. Всем: еще раз подчеркиваю: я не оспариваю этими высказываниями существование Бога или творение мира. Я не понимаю, почему эволюция - это такое " бревно в глазу " , против которого непременно надо воевать? Нет ни одного общеправославного догмата (это католики любят то космологию Птолемея принять на щит, то эволюцию догматически ниспровергнуть, а уж протестанты и подавно), отрицающего эволюцию. Есть догматы, есть Вселенские соборы, есть Символ Веры, чего же еще? Православные иерархи, насколько я понимаю, достаточно сдержанны в этом вопросе. Вопрос веры и вопрос Бога - он совершенно в другой плоскости. Бог вчера, сегодня, во веки тот же, а что нам до путей Его и до путей Его творений? Мы люди, мы меняемся, меняются наши знания, методы, восприятие, время, в котором мы живем, обстоятельства. В разные века были разные ошибки, потом они исправляются (к примеру, то, что Земля плоская). Подлинная наука тоже неизменна, настоящие теории не ниспровергаются, лишь уточняются и дополняются на вновь изученные области. Извините, если кого обидел. Сергей Артамонов 11 ноября 2011, 15:34 Часть 4. (Даниилу) Про Кураева - это не статья. Это довольно объемистая книга. И не про эволюцию. Про отношение, возможность отношения православия к эволюции. Эволюция - происходит! Естественно, это вопрос огромного времени. Человек очень мало изменился за весь период существования, а ведь это - максимум 2 млн. лет. Если взять организмы, которые размножаются быстро - дрозофилы или бактерии, так они эволюционируют, и еще как! У бактерий - так новые виды запросто появляются, с другими характеристиками. А Вы хотите, чтоб эволюция доказалась тем, чтоб такая сложнейшая, с точки зрения термодинамики, система эволюционировала быстрее простых организмов?

http://pravoslavie.ru/49770.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Беседа первого заместителя директора радиостанции «Радонеж» Александра Артамонова с Дмитрием Бабичем на тему был ли Пушкин православным христианином. Продолжение 25.04.2016 23:31 Дмитрий Олегович Бабич Многие сочтут такую постановку вопроса надуманной. Как могло обстоять иначе, когда речь идет о русском потомственном дворянине 1799 года рождения? Тем не менее, в творчестве и жизненном пути гениального поэта были весьма темные периоды. Здесь и карты с женщинами, и увлечение явной уже чертовщиной франк-масонского толка, близость с декабристами и глубокое изучение ислама в период михайловской ссылки… Пушкин был несомненным мистиком и откровенно верил в приметы. Но священник, исповедовавший и соборовавший его перед кончиной, вышел из спальни поэта со словами: «Хотел бы и я так встретить свой последний час!» Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 26.04.2016 - 09:24 Спаси Господи! Похоже и : Спаси Господи! Похоже и сейчас актуальная тема настоящего христианина. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2016/04/25/23-3...

Была проведена целая кампания в прессе  - сербам было приписано то, чего они не делали, сербы не убивали этих жителей. Прямым следствием этого были переговоры, которые были проведены в городе Рамбуйе во Франции, в результате которых были проведены бомбардировки Косово между мартом и июнем 1999 года. И фактически это якобы совершенное массовое убийство в городе Рачак послужило причиной тех бомбардировок, которые были проведены после этого и в результате той кампании прессы, которая была соответственно организованна западными службами, западными средствами массовой информации. И после этого я продолжал писать статьи в журнал «Балкан Инфо». И теперь, когда «Балкан Инфо» больше не публикуется, то теперь я сотрудничаю с таким печатным органом, как «Евразия Экспресс». А.Артамонов: - Вы также занимались и Францией, как я понимаю? Ф.Сайо: - Конечно же, я интересуюсь и международной политикой Франции… А.Артамонов: - Но, Фредерик, я думаю, что сейчас международная политика Франции очень тесно переплетается с внутренним контекстом… Есть две проблемы, которые интересуют русскую аудиторию – проблема Мистралей, потому что она касается поставок французских судов в Россию, и, во-вторых, миграционная проблема и миграция, которая прибывает во Францию и в Европу, потому что это касается всех европейцев. Если Вы, Фредерик, можете что-то об этом сказать и дать свои комментарии, мы будем Вам очень признательны. Ф.Сайо: - Проблема мигрантов или так называемых «беженцев» - это, конечно же, проблема международной политики  в той мере, в какой Франция как страна вмешалась в дела Ближнего Востока и Северной Африки, и продолжает вмешиваться в эти дела, что спровоцировало дестабилизацию. Например, вчера один из крупных депутатов от республиканцев Жак Миар опубликовал после своего возвращения из Омана, Иордании, пресс-коммюнике. Он говорит, что ситуация на всем Среднем Востоке абсолютно взрывоопасная, что дает карт-бланш ряду организаций, которые принадлежат к радикальному исламскому крылу. А вплоть до Алжира, до северной Африки, и эта ситуация более-менее сгенерирована тем, как западники вмешались в дела этого региона.

http://radonezh.ru/text/o-frantsii-o-mig...

О Франции, о мигрантах, о Крыме и Украине 30.09.2015 08:30:32 Кульков Сергей Андреевич Беседа директора дирекции французских программ «Россия сегодня» Александра Артамонова с французским журналистом Фредериком Сайо Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/09/16/22-12.html Здравствуйте, дамы и господа! Сегодня я, Александр Артамонов, приветствую в студии Фредерика Сайо – нашего коллегу, журналиста, крупного международного обозревателя, который приехал к нам в гости из Франции, побывал в Крыму. Сегодня мы с ним будем говорить о Франции. Я хотел бы сразу предупредить, что Фредерик еще не говорит свободно по-русски, поэтому говорить мы будем по-французски, и я буду переводить. Ф.Сайо: - Я очень рад разговаривать с вами на православном канале, потому что мои предки были православными, я очень рад с вами разговаривать сегодня. А.Артамонов: - Фредерик, я только что сказал нашим слушателям, что Вы – известный журналист и писатель, не могли бы Вы чуть-чуть рассказать нашей аудитории, нашим слушателям и зрителям, каковы Ваши книги, чему они посвящены, и какая проблематика, как журналиста, Вас более всего интересовала в жизни? Ф.Сайо: - Я не такой известный писатель и журналист, как Вы сказали. Я объясню почему. Потому что я начал свою карьеру журналиста по поводу Косово в 2004 году. И репортаж, который я провел, не соответствовал официальной версии событий, освященных во французских СМИ. Так я и стал журналистом – с первым репортажем, посвященным Косово. И в то же самое время я еще опубликовал два произведения, которые появились во французской прессе, они касались дезинформации. Я начал работать по поводу дезинформации с французским писателем с русскими корнями. И который, к сожалению, скончался в тот момент, когда я как раз приступил к написанию своих книг, его звали Владимир Волков. Оба произведения касаются использования дезинформации и первый посвящен тому, что произошло в Катыни – преступления были совершены советским НКВД. Советское НКВД расстреляло 20 тысяч польских офицеров сразу. Когда Красная Армия провела наступление против Польши,  потом эти 20 тысяч офицеров были расстреляны весной 1940 года сотрудниками НКВД. Хатынь – в Беларуси, Катынь – в Смоленске. Это два разных события.

http://radonezh.ru/text/o-frantsii-o-mig...

В Обнинске открылся V международный Сретенский Православный кинофестиваль «Встреча» Обнинск, 8 февраля 2010 г. 7 февраля в городе Обнинск состоялось торжественное открытие V международного Сретенского Православного кинофестиваля «Встреча». На торжественном открытии кинофестиваля присутствовали Высокопреосвященнейший митрополит Калужский и Боровский Климент и губернатор Калужской области А.Д. Артамонов. В программе открытия кинофестиваля прозвучали приветственные слова митрополита Климента, Анатолия Дмитриевича Артамонова, приветственная телеграмма министра Культуры Российской Федерации А.А. Авдеева, главы администрации города Обнинска Н.Е. Шубина и президента Международного Сретенского православного кинофестиваля «Встреча» монахини Софии (Ищенко). Гостей и участников кинофестиваля приветствовали танцевальный коллектив «Купава», муниципальный камерный хор «Партес», а также мастера вокального искусства Лидия Музалева и Игорь Милюков. Завершением первого дня кинофестиваля была демонстрация конкурсного кинофильма. После торжественных мероприятий в фае Дома ученых состоялась пресс-конференция. Традиционный девиз кинофестиваля " Мир вашему дому " определяет дух форума, главная цель которого - популяризация христианского образа жизни и традиционных семейных ценностей. В рамках конкурсной программы будет показано 55 игровых, документальных и анимационных фильмов. Они были отобраны из 270 работ, присланных на фестиваль из 14 стран: России, Украины, Белоруссии, Польши, Дании, Бразилии, Грузии, Казахстана и др. Сопредседателями кинофестиваля являются Митрополит Калужский и Боровский Климент и Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. В состав конкурсного жюри вошли: руководитель пресс-центра Московской Патриархии иерей Владимир Вигилянский, главный редактор журнала «Фома», председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда, первый заместитель Председателя телерадиовещательной организации Союзного государства Беларусь Тамара Вятская, председатель Союза кинематографистов Сербии Йован Маркович, пресс-секретарь Союза кинематографистов РФ, преподаватель ВГИКа Татьяна Москвина-Ященко, председатель жюри Кубанского православного кинофестиваля «Вечевой колокол» протоиерей Дмитрий Мерцев, режиссер, художественный руководитель студии «Анимос»Наталья Орлова и др. Председателем жюри 2010 стала профессор ВГИКа Алла Золотухина.

http://pravoslavie.ru/33950.html

Эфир от 19.01.2015 22:34. Беседа с Александром Артамоновым начальником Отдела французского радиовещания на радио «Голос России» о событиях, произошедших во Франции в начале января 2015 г. Ведущий - Илья Сергеев 23.01.2015 09:07:02 Кульков Сергей Андреевич - Все мы наслышаны и, наверное, никто из нас не остался равнодушен к событиям, которые произошли во Франции в начале января 2015 года. И Вы, как человек, имеющий тесные связи с этой страной, особенно интересный для нас гость, потому что можете рассказать изнутри о том, что там произошло, по вашему мнению, и к чему все это может привести? - Большое спасибо, Илья, и благодарю Вас за доверие к моей точке зрения и заключению. И в любом случае, хочу сказать, что конечно же эти события, которые так или иначе уже освещались на волнах радиостанции «Радонеж» совместно с Еленой Чудиновой, в любом случае нуждаются в некой франко-французской оценке, потому что Елена давала, конечно же, некое заключение, связанное с нашим православным восприятием всего этого вопроса. Но, тем не менее, французы проявили совсем, я бы сказал, неожиданный взгляд на эти вещи. О чем идет речь? 7 января 2015 года, как мы с вами знаем,  редакция журнала «Charlie Hebdo» подверглась нападению со стороны двух братьев Куачи, вслед за чем последовала атака на кошерный магазин и вслед за этим прошел республиканский Марш мира, организованный президентом Франции - такова официальная версия событий. Теперь во французском обществе наступает пора некой оценки того, что легло в основу нападения. Можно ли говорить о том, что мусульманское сообщество Франции до этого ощущало себя, скажем, достаточно нестабильно, было в чем-то  унижено и именно поэтому атака на журнал  «Charlie Hebdo» не случайна. Или же речь идет о том, что наконец-то мусульмане, с точки зрения французских правых партий, перешли в наступление, вот надо срочно заняться этим вопросом, иначе будет поздно. Это второй взгляд на вещи. Или же ударим республиканским маршем, как говорится, по дикости и косматости определенных мусульманских сектантских идей. Это уже третий взгляд на вещи, уже похоже со стороны Елисейского дворца, и в этом, прежде всего, надо разобраться.

http://radonezh.ru/analytics/efir-ot-19-...

Сперва вышел наружу, мимо часовых. Там было приятно-прохладно, темно (от повреждения электростанции не освещались улицы). Шум боя – глухой, далёкий, как если б наши войска отбросили и отбросили неприятеля. (А если чудо уже начало совершаться?…) В штаб снесли много керосиновых ламп и свечей, тем душнее и жарче было в комнатах. Все были на местах, все заняты делом. Готовилось за истекший день донесение в штаб фронта. Принесли, в опасении обнесли командующего, но всё же поднесли ему свежую предвечернюю телеграмму Артамонова: … После тяжкого боя корпус удержал Сольдау… Как умеют писать! Что за изворотливые перья! Он бы ещё написал, что удержал Варшаву , и можно было бы его представить к Андрею Первозванному. … Связи все нарушены. Потери огромны, особенно офицерами. Настроение войск хорошее (…??). Войска послушны… А недолго им и сорваться. … Удерживаю город авангардом из остатков разных полков… И арьергард у него – авангард. Умеет выражаться… Для перехода в наступление необходим прилив новых сил, все прибывшие уже понесли большие потери. Приведу все части корпуса в порядок ночью и перейду в наступление… Уже без “прилива новых сил”? Умопомрачительный прохвост. А почему вообще он подписал эту телеграмму? Как он смеет не принять смещения? Надеется на высшие связи… Однако мешало Самсонову разгневаться отошедшее сердце. А работа в штабе отлично варилась. И вот уже было дважды начисто переписало и начальником штаба мягкой иноходью поднесено суточное телеграфное донесение в штаб фронта: … Сегодня второй день армия ведёт бой на всём фронте. По опросу пленных оказалось… (Может быть так, может быть и не так…) На левом фланге 1-й корпус удерживал свои позиции, затем отведен без достаточных оснований (и выругаться-то вволюшку нельзя), за что я удалил генерала Артамонова от командования корпусом. В центре дивизия Мингина понесла большие потери, но доблестный Либавский полк удержал свои позиции. Ревельский полк почти уничтожен. – Допишите, – показал Самсонов. – Остались знамя и взвод .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010