Известно, что на празднование Акафиста в XIV в. во дворце совершалась агрипния, при которой император не присутствовал (Pseudo-Kodinos. Traite, 230.23–33); икона Одигитрии, пребывавшая во дворце в течение всего этого периода выставлялась рядом с иконой Богоматери Никопеи (там же, 228.1–3; 221.1–12). Cp.: Myslivec J. Iconographie Akathistu Panny Marie//SemKond. 5 (1932), p.97–130. 116 Основной источник приписывается Феодору Синкеллу, см.: Theodore Synkellos. Analecta Avarica. Ed. L. Sternbach. Cracow, 1900, особ. 24.10–15 (переизд. c франц. перев. в кн.: Makk F. Traduction et commentaire de l’homelie ecrite probablement par Theodore le Syncelle sur le siege de Constantinople en 626. Szeged, 1975, особ. p.46, 96). Cp. также: Szadeczky-Kardoss S., Der Т., Olajos Т. Breviarium Homiliae Theodori Syncelli Obsidione avarica Constantinopolis//AnalBoll. 108 (1990), c.147–182; Frolow A. La dedicace (прим. 4, p.93–97); Cameron A. Images of Authority: Elites and Icons in Late Sixth-Century Byzantium//Past and Present. Aug. 1979 (переизд. в кн.: Cameron A. Continuity and Change in Sixth-Century Byzantium. L., 1981), p.3–35, особ.5–6, 20–22. 117 Triodion, c.506–516 (для воскресного Акафиста); англ. пер. в кн.: The Lenten Triodion, р.422–437. Многие современные исследователи приписывают акафистный гимн Роману Сладкопевцу ; ср., в частности: Grosdidier Le Matons J. Romanos le Melode et les origines de la poesie religieuse a Byzance. P., 1977, p.32–36; Wellesz E. The Akathistos Hymn//Monumenta Musicae Byzantinae Transcripta 9. Copenhagen, 1957, p.XX–XXXIII (c изданием текста, p.LXVIII– LXXX); Martinez G. de A. EI Himno (прим. 80), p.55–61; Pätzold A. Der Akathistos-Hymnos, S.3–8. Существует предположение, что гимн мог быть в действительности составлен не на празднование Благовещения, а на другой богородичный праздник, приходившийся после Рождества. 118 Wellesz Е. The Akathistos Hymn, p.LXVIII. Традиционный церковно-славянский перевод с греческого начинался со слов «Взбранная Воеводе победительная...». Нет никакой уверенности, что прооймион принадлежит Сергию; патриарх Герман также назывался в числе его вероятных авторов, в связи со снятием арабской осады города 24 марта 719 г., см.: Wellesz E. «The Akathistos»: А Study in Byzantine Hymnography//DOP. 9–10 (1956), p.143–147, особ.147, 152; Grosdidier de Matons J. Romanos, p.34.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Hippolytus, 10, 605–8. Origenes, 12, 1011–28. Eustathius, 18, 613–74. Gregorius Nyssenus, 45, 107–14.   In Davidem.   Basilius Seleuciensis, 85,181–92,191–204, 203–16, 215–2. Pseudo-Chrysostomus, 62, 759–64; 64, 17–18. Hesychus, 93, 1479–80. In Heliam.   Basilius Seleuciensis. 85, 147–58. In Heliam et Viduam. Chrysostomus, 81, 337–48; 56, 583–6. De Petitione Elisæi ad Heliam.   Nicephorus Chumnus, 140, 1455–66.   In Elisæum et Sunamitidem.   Basilius Seleuciensis, 85, 137–48. In Libros Paralipomenon. Theodoretus. Quæstiones. 801–18 (I): 819–88 (II). Procopius Gazæus, 87, 1201–8(I); 1269–20 (II). In Job. Clemens Alex., 9, 739–12. Origenes, 12, 1029–50; 17, 57–106. Pseudo-Origenes, 17, 371–522. Athanasius, 27, 1343–8. Eusebius Emesenus, 86. I, 331–42. Didymus, 39, 1119–54. Chrysostomus, 64, 503–656. Theodorus Mops., 66, 697–8. Olympiodorus (Nicetas Heracl.), 93, 13–470.   Homiliae singulæ. Chrysostomus, 63, 477–86. Ps.-Chrysostomus 1–4, 56, 563–82. In Psalmos. Hippolytus, 10, 607–16, 711–26. Origenes, 12, 1053–1686; 17, 105–150. Eusebius Cæs., 23, 65–1396, 24, 9–76: canones, 1395– 6. Eustathius. De titulis, 18, 685–86; 695–8; alia, 685–88. Athanasius, Ad Marcellinum, 27, 11–46. Commentarius, 59–546 et 547–90. De titulis psalmorum, 649–1344.=Hesychius Hierosolymitanus. Quæstiones in Psalmos, 28, 743–52. Apollinaris. Interpretatio in Psalten, , 33, 1313–1538 et 1627–34. Eusebius Emesenus, 86, I, 549–50. Diodorus, 33, 1587–1628. Basilius Cæs, 29, 209–494. Ps. Basilius, 30, 71–118. Gregorius Nyssenus. In Psalmorum inscriptiones, 44, 431–608. In Ps. VI, 607–16 . Didymus, 39, 1155–1616; 1617–24. Chrysostomus, 55, 35–528. Pseudo Chrysostomus, 55, 527–784; 61, 689–98. Asterius Amasenus, 40, 389–478. Theodorus Mops., 66, 649–96, 1003–4. Cyrillus Alex., 69, 717–1276. Theodoretus, 80, 857–1998, 84, 19–32. Ammonius, 85, 1361–64. Gennadius, 85, 1665–8. Hesychius, 93. 1179–1340 et 27, 849–1344. Maximus Confessor, 90, 855–72. Anastasius Sin., 89, 1077–1144. Nicetas, Catenae præefatio, 69, 699–714.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   Вся XIII глава памятника.    Гл. XV, ст. 1—2 того же памятника.     Harnack. Quellen d. Apostolisch. Kirchenordnung, S. 14.    Постановл. VII, 29. Сравни: XIII гл. «Учения 12-ти», Карашев: «О новооткрытом памятнике — „Учение " " и пр., в приложении, стр. 76—77. М., 1896 г.    Творен, св. Киприана, I, 300—301. Письмо к епископам нумидийским.    Примеры приведены у Miiller " а. Lehrbuch d. Kirchengeschichte. Band I 254 Freib., 1889.    Мнение французского церковного историка Прессансе.    Мнение английского церковного историка Gatch " a.     Соколов. Церковно-имущественное право в греко-римской империи, стр. 144— 145. Новгор., 1896. Любимов. Обозрение способов содержания духовенства до XVIII в., стр. 19—21. Петерб., 1852 (Здесь приведены многие примеры).    Беседа XVIII на кн. Деяний св. Апостол. Твор. Златоуста. Т. IX в рус. пер., стр. 177. СПб., 1903.     Соколов, стр. 274, 275.     Uhlhorn. Die Liebesthatigkeit in der alten Kirche. S. 252. Stuttg., 1882.     Соколов, стр. 129—130.    Об этом предмете см. выше.     Uhlhorn. Op. cit., S. 22—24.    См. выше.     Извеков. Иерархия Северо-африканск. церкви, 222. Вильно, 1884.    Слова о священстве: слово III, гл. 17. (Твор. его. Т. 1, стр. 435. Изд. Петерб. Акад., 1895).    См. эти подробности у Соколова: «Церковно-имущественное право...», стр. 130.     Uhlhorn. Op. cit. S. 251 (Saluian. De avaritia I, 29 et III, 80, 101).    Ibidem, S. 408.     Augustini. Sermo 356. § 5 (Neander. Geschichte der christlichen Religion und Kirche. B. I, 486. Gotha, 1856).     Possidii. Vita Augustini, cap. 24.    См. выше.     Феодор Чтец. Церковная история, кн. II, гл. 55.    Примечание к вышеуказанному месту из истории Феодора Чтеца, которое можно найти в оригинале и русском переводе.    См. Соколов. Церковно-имущественное право... , 217.    Деян. Вселенск. Соборов в русском переводе, т. IV, 110. Изд. 2-е.    Там же, стр. 118.    Там же, стр. 96—97.    См. подробнее стр. 322.     Созомен, VII, 27.     Соколов. Ук. соч., стр. 225.     Gfrorer. Allgemeine Kirchengeschichte. В. II. S. 33. Stuttg., 1843.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

6. Там же. С.244 (письмо 240). 7. " ...Во многих охладеет любовь " (Мф.24:12). " ...Тот день не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха " (2Фес.2:3). " ...В последние времена отступят некоторые от веры " (1Тим.4:1). 8. Там же. С.246 (письмо 242). 9. Там же. С.118 (письмо 50). 10. Там же. С.246 (письмо 242). 11. " Оскудевает истинное благочестие, и изобилует лицемерие; оскудевают христиане, и умножаются лицемеры " (Письма посланные. Письмо 13-е//Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского. Т.5. М., 1875. С.291). 12. Соколов Л.А. Цит. соч. Т.2, приложения. С.222 (письмо 203). 13. Там же. С.151 (письмо 96). 14. Быт.19:17. 15. Там же. С.236 (письмо 226). 16. Деизм (от лат. Deus - Бог) - религиозно-философское воззрение, согласно которому Бог после сотворения мира не вмешивается более в его жизнь, в силу чего развитие мира имеет естественный и закономерный характер; таким образом, деизм отвергает представление о постоянной связи человека и Бога. 17. Там же. С.237 (письмо 228). 18. Там же. С.111 (письмо 37). 19. Там же. С.235 (письмо 224). 20. Там же. С.257 (письмо 261). 21. Там же С.245 (письмо 240). 22. См. прим. VIII,18. 23. Утверждения в такой общей форме у св. Афанасия нет; однако он неоднократно называет " антихристовым предуготовлением " действия арианствующего императора Констанция, вмешивающегося в церковные дела (Послание Афанасия к монахам повсюду пребывающим о том, что сделано арианами при Констанции//Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго. Ч.2. 2-е изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. С.160,163,166-172). 24. Там же. С.249 (письмо 247). 25. Там же. С.217 (письмо 193). 26. Там же. С.250 (письмо 249). 27. Там же. С.170 (письмо 125). 28. 1Кор.7:29. 29. Там же. С.114 (письмо 42). 30. Там же. С.138 (письмо 76). 31. Там же. С.174 (письмо 129). 32. Там же. С.228 (письмо 207). 33. Там же. С.254 (письмо 257). 34. Лицо не установлено. 35. Там же. С.242 (письмо 236). 36. См. прим. IX,11.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Трифон Печенгский, прп. Описания иконы Трифон Печенгский, прп. - житие Преподобный Трифон Печенгский, Кольский, просветитель лопарей (память 15 декабря по старому стилю) В миру его звали Митрофан, родился в 1495 г. в Новгородской губернии. С ранних лет преподобный Трифон был «изряден постник, кроток, милостив». Услышав однажды голос, повелевавший ему идти «в землю пустынную, жаждущую, где никто еще не ходил», Трифон отравляется с проповедью Христа к язычникам-лопарям, о жизни которых знал из рассказов рыбопромышленников. Придя на Кольский полуостров, на реку Печенгу, к лопарям, преподобный изучил их язык и обычаи и стал проповедовать им веру Христову. Не мало лет ревностно трудился преподобный, терпя лишения, гонения и побои, но даже под страхом смерти не отступил от апостольского служения. Постепенно мудрым и кротким словом его многие язычники обратились ко Христу. В 1532 г. святой построил храм и основал при нем монастырь во имя Святой Троицы. Много трудностей перенес преподобный при устройстве обители в дикой стране. Однажды преподобный, замеси[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Декабрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 10520.jpg:   Размер: 322x1200, 0.39 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (118) , (6) . Описание: [Россия. 1814.] Русские святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 3. Музей СпбДА, табл. 58. Ретушировано. Файл 10521.jpg:   Размер: 533x703, 0.37 MPix, 42 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (93) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10523.jpg:   Размер: 524x1259, 0.66 MPix, 89 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (106) , (6) . Описание: Преподобный Трифон Печенгский. Кон. XIX в. Дерево, темпера. 22 х 17,2 см. Саратовский Государственный художественный музей им. А.Н.Радищева. Файл 30085.jpg:   Размер: 601x769, 0.46 MPix, 249 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (96) , (2) . Описание: Преподобный Трифон Печенгский Чудотворец. XIX в. Дерево, левкас, темпера, сусальное и твореное золото, чеканка, холодные эмали. Размер иконы: 14х18 см. Частное собрание. Файл 30086.jpg:   Размер: 835x953, 0.8 MPix, 293 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (92) , (2) .

http://pravicon.com/icon-3014

Д. Беляева , л. л. 23–24. 96–97. 100–103. 107–112. 118–121. 123–125. смотр. также у Горчакова. О земельных владениях русских митрополитов, патриархов и святейшего Синода. страниц. 59. 57, в примечании, страница 12-я приложений. 1527 Две таких см. в собрании госуд. грамот и договоров, част. I, 133 и 134. 344–347, от 16 Июня 1504 года. 1532 Рукописная Кормчая Воскрессенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря 28, по каталогизации архимандр. Амфилохия (описание Воскресенской Ново-Иерусалимской библиотеки А. Амфилохия М. 1876. 105–106). Рукопись в 12 л. писана самым мелким и изящным полууставом в 631 листе, кроме предисловия, особо помеченного на 59 листах, в последнее время обложена бархатом малинового цвета. При дальнейшем рассуждении о кормчей Даниила мы будем только указывать и страницы, не определяя места нахождения рукописи, которое ясно указано здесь. 1533 Рук. 28, л. 559–561. «Иже во святых Никифора Константина града исповедника правила о церковных есть счинениях и иже с ним св. отец». Эта самая глава встречается в Кормчих XVI а. Сравн. Рукоп. биб. Царского, Кормчая нач. XVI в., 213. В Кормчей и. Никона, изд. в 1633 г. находится также эта глава, л.596–598, глава 58. Горчаков, о тайне супружества, 190–191. 1534 Рукоп. 28, л. 566–569. «Ответи правильнии Тимофея, святейшаго архиепископа Александрийского». Встречается эта глава в кормчих XIII в., Рукоп. Кормчая Румянцев. Музея 230, пергаменная, л. 109–117. Востоков – Описание Румян. Музея, 277. См. также кормчия библ. Троице-Сергиевой Лавры 205, 206 и 207. Описание биб. Троице-Сергиевой Лавры, в Чтен. Общ. Ист. и Древн. Росс. за 1878 год. Есть и в Кормчей 1653 г. гл. 61, л. 606–607. Только здесь в начале правил Тимофея находится разница от чтения их, находящегося в собрании Даниила. 1535 Рукоп 28, л. 572–573. «Великого Афанасия, архиеп. Александрийскаго к Аммону мниху о соблазняющихся во сни». Встречается в Кормчих XIV–XVI вв. Рук. Импер. Пуб. биб. F, II, 119, из коллекции Берсенева, Кормчая XIV в., л. 20. См. также кормчия Румянц.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

2794 Начинаясь за Вифанией, эта пустыня простирается далеко на север (крайний пункт Иерихон), доходит на востоке до Мертвого моря, на западе захватывает окрестности Вифлеема, Фекои и Хеврона и на юге сливается с аравийскою пустынею. Пустыня св. града. Арх. Леонида, Душеп. Чт., 1872, Авг., стр. 386; Олтаржевский, Палест. монаш., стр. 30. 2795 Здесь записаны главы: – 4. 22. 23. 92–104. 109. 149; о местоположении обители см. – Олтаржевский, 120; Сладкопевцев, в. 2, стр. 92; Епифаний (Прав. Палест. Сборн., т. IV. вып. 2), 127 стр. 2796 Главы: – 3. 11. 53. 58. 59. 118–130. 188; Олтаржевский, 92; Сладкопевцев, в. 3, с. 2–10; Епифаний, 126 стр. 2797 Недалеко от Фекои, к югу от Фекойского потока; гл. 5. 6. 14. 18 и 35; Олтаржевский, 97, прим.; Сладкопевцев, вып., 3, с. 135–137. 2798 Находилась в Аравийской пустыне, в окрестностях г. Елузы; см. Феодосий, О местоположении святой земли начала VI в., Прав. Палест. Сборн, вып. 28, стр. 91–92; гл. 164. 2800 В 15 стадиях к западу от Кастеллия; Олтаржевский, 97, прим., Сладкопевцев, в. 3, стр. 141; гл. 52 и 186. 2801 На 5 стадий от Пещерной киновии на запад; гл. 178. Олтаржевский, 97 прим.; Сладкопевцев, вып. 3, с. 31. 2803 Мардес и Мордес (около Мертвого моря), на которой, по Олтаржевскому (стр. 96), была расположена Кастеллийская киновия, но Мосх различает обе местности; гл. 158. 2805 В потоке Куттилийском, между Иерусалимом и Иерихоном; гл. 24. Сладкопевцев, в. 2, стр. 66; Епифаний, 234 стр.; Феодосий, 26. 2806 В 12–13 верстах от Иерусалима к сев.-востоку, недалеко от Лавры Фаран; гл. 21. Олтаржевский, 56 стр.; Сладкопевцев, в. 2, 1–7 стр.; Епифаний, 234 стр. 2809 Расположен в Иерусалиме, если судить по «Достопам. Сказаниям», 276; но согласно биографии, прилож. к изд. его Жития (Прав. Палест. Сборн., вып. 32. СПБ, 1891, с. I), этот монастырь нужно искать в Иорданской долине, около Каламонской Лавры. 2812 По – Мосху она была в двадцати тысячах шагов от Иерусалима, но у Епифания (Прав. Палест. Сборн., т. IV, 2, вып. XI), Феодосия (Прав. Пал. Сб., т. X, 1, в. 28), Аркульфа (Прав. Пал. Сборн., т. XVII, I, в. 49), Сладкопевцева (Др. Пал. Обит., в. I), Олтаржевского .(Палест. монаш.) и др. – нет даже уломинания о такой обители. Гл. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11 Материалы для географии и статист. России. Земля Войска Донского. Краснова, стр. 533, см. у Д. Правдина – Усть-Медведицкий монастырь, стр. 14. «Ср. Донск. Епарх. Вед.» 1870, стр. 252. 35 Позже, по тем же причинам, игуменья и монастырский священник просили патриарха взять монастырь «на себя» (Акты, стр. 24, 25). 52 Серебряков. Очерки Усть-Медвед. Преобр. монастыря. «Донские Войсковые Ведомости», 1853 г., июля 8, 26, стр. 118. Правдин, Цит. соч., стр. 28–29. 53 См. в кн. «Лебедянский Свято-Троицкий общежительный монастырь». Тамбов, 1895 г. В книге указана вся литература, касающаяся истории этого монастыря. 62 Столбцы Белгород. Стола 469, л.л. 507–508. Нам странным кажется и размер жалованья (другие монастыри получали по 10 р.) и выдача его в отдаленной Туле. 67 А. М. Ю. Писцовая кн. по г. Ельцу, 134, л. 226, 133 и 828; Ст. Б. Стола, 604, л. 96–97. См. у С. Н. Введенского – «Хозяйственная деятельность Тешевского монастыряя…» Ворон. Стар. В. V, стр. 382–387. 68 Сведения о Даншином монастыре извлечены из Граматы Кил. Экон., 1829/18; 1831/10. Материалы, стр. 17–19. – Название монастыря Даншиным объясняется его положением над Доном. Дон имел чтение и Дан (Танаис и Геродота). Название могло произойти и при неясном произношении слова Донщина -Данщина. Попытка объяснить название от слова дань, которую здесь собирали татары, возникла из желания отнести глубже в древность происхождение городища. 72 Второв. Воронеж. Акты, кн. 2, стр. 145. Ср. А. М. (Ворон. Губ. Вед. 1862 г., 10, стр. 109) думаем, что этот разгром был в 1680 г. Может быть, тогда был еще новый – четвертый разгром: игумен Феодосий жаловался в 1681 г., что со времени татарского нашествия церковь весьма оскудела и жалованные грамоты на монаст. земли похищены ханом. 78 Столбцы Белогор. Стола 1130, л. 249. Василий Струков упоминается в Воронеж. Писцовых Книгах 1629 г., см. стр. 202, 241 и 235. 80 Такое объяснение названия «больничного» делает излишним гадание арх. Димитрия, что, может быть, в этот монастырь, как находящийся в местности, близкой к Воронежу и отличающийся здоровым климатом, обилием тени (в лесах и монастырском саду), отправляли же и живших в Архиерейском Дому (к которому Семилуцкая пустынь была приписана) заболевших иноков для поправления здоровья («Семилуцкий монастырь». «Воронеж. Епарх. Вед.» 1883 г., 17, стр. 682–683).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

For in the last analysis it is not the existence of God as such which interests us, but the degree to which the divine touches the world and the accomplished transformation thereof. Index Abelard, Peter 44, 118 agnosticism 28, 78 Albert the Great 28, 119 analogia entis 61, 79 Androutsos, C. 124 Angelus Silesius 31, 120 Anselm 23, 25, 28, 44 apophaticism 15, 16, 29, 30, 59, 60, 75, 76, 77, 78, 86, 88, 94, 104 (definition of) 117 Aquinas, St Thomas 23, 28, 43, 44, 118, 119 Areopagite, the see Dionysios the Areopagite Aristotle 25, 61, 66, 75, 117, 122 Augustine, Saint 23, 43, 80 Bach J.S. 85 Bacon, Roger 27 Baeumker, C. 121 Ball, H. 123 Barth, K. 124, 128 Basil the Great 79, 126, 131 beauty 95, 106, 109, 110 Beethoven, Ludwig van 85 Beierwaltes, W. 121 Being, beings 52–6 Berdyaev, N. 121 Bernard of Clairvaux 119 Boehme,J. 31 Bonaventure, Saint 23 Bultmann, R. 120, 126, 128 Calvin, John 120 Campanella 23 Chenu, M.-D. 118, 121 Cragg, G. 119 dadaism 123 " death of God’ 21, 22, 27, 31, 36, 39–47, 49, 50, 51, 87 deification, see theosis demonstratio 25 demythologization 74, 126–7 Descartes, René 23, 24, 26, 32 dialectic 35–6 Dionysios the Areopagite 59, 62, 63, 66, 67, 68, 69, 70, 72, 73, 74, 75, 83, 84, 87, 90, 91, 92, 93, 95, 96, 99, 100, 102, 103, 104, 105, 110, 123, 124, 125, 126, 127 Dostoevsky, Fyotor 39–40,46 Duns Scotus 28, 119 ecstasy 106, 107, 108, 131 Eichrodt, W. 125 energies 78 Enlightenment 32 Eriugena 44 eros 99–110 passim essence-energy distinction 64, 79, 80, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 106 Festugière, A.-J. 131 Fichte,Johann Gottlieb 34–5 fideism 46, 50 first cause 22, 40, 43, 51, 68, 105 François de Sales 119 Gilson, E. 118 Gorgias 116 Grabmann, M. 118 Grégoire, A. 118 Gregory Nazianzen, 79 Gregory of Nyssa 79, 127 Gregory Palamas 17, 79, 110, 117 Grünwald, G. 118 Hegel, G.W.E 31, 32, 35–7, 39, 44, 120 Heidegger, Martin 21, 23, 42, 43, 44, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 59, 72, 73, 90, 107, 116, 118, 120, 121, 122, 128, 129, 131 Heine, H. 39 Herakleitos 17, 23, 117 Hirschberger,J.

http://azbyka.ru/otechnik/world/on-the-a...

119,121,129 Hobbes, Thomas 27 Hugh of Saint-Victor 23 Hume, David 27 icon, iconic representation 64–5, 125 idealism 34 Ignatios of Antioch 100 intellectual (conceptual) idols 22, 54 irrationalism 43, 46, 56, 60 Ivanka, E. von 123 Jacobi, F.H. 39, 117 Jean Paul 39 John Climacus 130 John of the Cross 119 John Damascene 79, 117, 125 Kant, Immanuel 32–4, 44, 52 Kemp,J. 119 Koch, J. 121 Kondylis, P. 117, 118, 121 Kuriazopoulos, S. 127 Lateran Synod (IV) 62 Leibniz, G.W. von 25, 26, 32, 43 Locke, John 27 Loewenich, W. 120 logos/logoi 65, 66, 78, 125 Lossky, V 123, 127, 128 love, see eros Lubac, H. de 121 Luther, Martin 30, 34 Marcel, G. 120 Marxist Left 17 Maximos the Confessor 63, 66, 69, 78, 79, 105, 124, 125, 128, 130 mode (of being, existence) 53–4, 59, 84, 89, 91, 93, 95, 96, 100, 106 monasticism 109 monism of the subject 27 Mouratidis, K. 16, 17 Mozart, Wolfgang Amadeus 85 mysticism 32, 119 natural theology 25, 26, 27, 30, 60, 77 negative theology 28, 55, 56, 60, 71 Neoplatonism 123 New Testament, Christianity of 49, 50 Nietzsche, Friedrich Wilhelm 21, 23, 24, 39, 40, 41, 42, 43, 46, 47, 49, 50, 51,52, 55, 56, 59, 117, 120, 121, 122 nihilism 21, 22, 49–56, 72, 73 (definition of) 116–17 Nissiotis, N. 127, 128 Norton, D.F. 119 nothingness 52, 53, 55, 77, 81 participation 53, 87, 90, 92, 94, 95, 104 Paul the Apostle 49 pietism 32 Plato/Platonism 43, 46, 80, 105, 130–1 Podskalsky, G. 123 Porst, J. 120 positivism 27, 60 prime mover 25 Proclus 123 Protestantism 30–34 Pushkin, Alexander 40 ratio 23, 24, 44 rationalism 27, 46, 55, 56 Reformation, see Protestantism relationship 71, 78, 86, 91, 94, 100, 103 relativism 28 religionization of the Church 46, 50 religious apathy (or indifference) 42, 52 revelation 94 Rintelen, F.-J. 118 Rist,J. 120 Romanides,J. 128 ‘sayings’ 95, 96 scepticism 28, 46 Schelling 34 Schluchter, W. 119 Schlüter, D. 118 Schmaus, M. 124 Scholastics, Scholasticism 16, 23, 25, 26, 61 Schopenhauer, Arthur 32 Siasos, L. 123–4, 127 Spinoza, Baruch 24, 26 ‘superman’ 52 Teresa of Avila, Saint 119 theology of the cross 31 theosis 108 Trembelas, PN.

http://azbyka.ru/otechnik/world/on-the-a...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010