В две последние категории вошли следующие псалмы: псалмы мудрости (1, 31, 36, 48, 72, 111, 118, 126, 127:132) 666 и царственные псалмы (2, 17, 19, 20, 44, 71, 88, 100, 109, 131:143). Он также разделил псалмы плача на две подкатегории: индивидуальные плачи (3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 37, 38, 39, 4142, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 68, 69, 70, 76, 85, 87, 93, 101, 108, 119, 129, 139, 140, 141:142) и групповые плачи (11, 13, 43, 52, 57, 59, 73, 78, 79, 82, 84, 89, 105, 107, 122, 125:136). Первый жанр – хвалебные псалмы – также можно разделить на подкатегории: гимны общего содержания (28, 32, 67, 99, 102, 104, 110, 112, 113, 114, 116, 133, 134, 138, 144, 145, 146, 149:150), псалмы сотворения (8. 18, 64, 103:148), псалмы восшествия на престол (46, 92, 94, 95, 96, 97:99), псалмы Сиона (45, 47, 75, 83, 86:121), вводные литургии (14:23), гимны с пророческими предупреждениями (49, 80:81), псалмы доверия (22, 90, 120, 124:130) и псалмы благодарения, среди которых есть как индивидуальные (29, 33, 40, 65, 91, 115, 117:137) так и групповые (66, 74, 106, 123, 128:135). Хвалебные псалмы (гимны) были песнями, посвященными Яхве, в которых признавались Его могущество, Его сила и Его благость. Другими словами, это были песни, которые славили Бога за то, что Он – Бог . Эта форма в основном отражает трехстороннюю схему развития. 667 В эту категорию входит много различных псалмов (см. список Берлингера, приведенный выше). Индивидуальные и групповые псалмы-плачи имеют много общего. Различия чаще всего являются результатом различных обстоятельств, при которых эти псалмы были сочинены, и целей, для которых они были предназначены. Групповые плачи были вызваны какими-либо большими потрясениями в жизни народа. Такие псалмы использовались на общих собраниях, пелись хором, возможно в специально выделенные дни молитвы и поста. Индивидуальный псалом, напротив, является стенанием отдельного человека, души, переполненной трудностями и неудачами, человека, который раскрывает свое сердце перед Господом, Который Один и может его спасти. Трудность плачей, как групповых, так и индивидуальных в определении личности «врага». Возможно, как предлагает Лонгман: «Псалмы целенаправленно избегают упоминания исторических событий, чтобы они могли использоваться в разных обстоятельствах». 668 Плачи часто завершаются хвалой, гимном или благословением – либо за полученный ответ на молитву, либо за грядущий ответ (напр., Пс.21:2332 ). Более трети всех псалмов подпадают под категорию плачей, из них 48 имеют индивидуальный характер, а 17 – групповой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Симонов Р. А Византийская нумерация в эпиграфике Первого Болгарского царства и начало славянской письменности/Р. А. Симонов//Советская археология. 1973. 1. С. 71–82. Симонов Р. А Високос как хронологическое понятие в «Учении» Кирика Новгородца (1136 г.) в историческом контексте/Р. А. Симонов//Время в координатах истории: междунар. науч. конф. (Москва, 29–30 окт. 2008 г.). М.: Ин-т всеобщей истории РАН, 2008. С. 98–100. Симонов Р. А 850 лет «Учения им же ведати человеку числа всех лет» Кирика/Р. А Симонов//1986. Памятные книжные даты. М.: Книга. 1986. С. 28–29. Без подписи. Симонов Р. А 850 лет «Учению» Кирика Новгородца/Р. А Симонов//Русская речь. 1986. 6. С. 99–105. Симонов Р. А. «Вторая грамотность» на Древней Руси/Р. А. Симонов//Советская педагогика. 1989. 12. С 92–96. Симонов Р. А Дополнение к «Учению» Кирика в библиотеке Ионы Соловецкого/Р. А. Симонов//Библиотечное дело-2003: Гуманитарные и технологические аспекты развития: материалы Восьмой междунар. науч. конф. (Москва, 24–25 апр. 2003 г.). М.: МГУКИ, 2003. С. 204–205. Симонов Р. А. Древнерусская календарно-вычислительная практика и духовная культура/Р. А. Симонов//Букинистическая торговля и история книги. М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1996. Вып. 5. С. 103–114; Симонов Р. А. Древнерусская книжность: (В свете новейших источников календарно-арифметического характера): учеб. пособие/Р. А. Симонов. М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1993. С. 7, 9, 11–14, 17–20, 35–43, 46–47, 59–70, 71–72, 81, 105, 118–123, 133, 147, 149, 154–155, 167. Симонов Р. А. Древнерусская наука «рядом» с Кириком/Р. А. Симонов//Книжный мир сегодня и завтра: Десятая междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. М.: Наука, 2002. С. 173–175. Симонов Р. А. Древнерусские математические знания и их значение для исторической науки: автореф. дис. ... д-ра ист. наук/Р. А. Симонов. М.: МГУ, 1973. С. 27–31. Симонов Р. А. Древнерусский «счет костьми» и «счет торговцев» английской арифметике 1632 года/Р. А. Симонов//Букинистическая торговля и история книги. М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1997. Вып. 6. С.15, 18–19, 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

1275 . Ritter A. M. Gregor Palamas als Leser des Dionysius Ps.-Areopagita//Denys l’Aréopagite et sa postérité en Orient et Occident. Actes du colloque international, Paris, 21–24 sept. 1994./Éd. Andia Y. de. P. 1997. 565–579. (Collection des Études Augustiniennes. Série Antiquité 151). 1276 . Russo G. Rahner and Palamas: a unity of grace//SVTQ 1988. 32(2). 157–180. 1277 . Sahas D. J. Captivity and dialoguë Gregory Palamas (1296–1360) and the Muslims//GOTR 1980. 25(4). 409–436. 1278 . Sahas D. J. Gregory Palamas (1296–1360) on Islam//The Muslim World. 1983 (Jan.). 73(1). же://Revue des études islamiques. 1981. 49:2. 197–214. 1279 . Scazzoso P. Lo Pseudo-Dionisi nell’interpretazione di Gregorio Palamas//Rivista di filosofia neoscolastica. 1967. 59. 671–699. 1280 . Scazzoso P. La teologia antinomica dello Pseudo-Dionisi, II//Aev 1976. 50. 195–234. [В осн. богословия Пс.-Дионисия – принцип антиномии; этот принцип отличает Пс.-Д. от неоплатонизма и делает его предтечей Паламы. Богословие Пс.-Д. – скорее вост., чем западное; это богословие Преображения]. 1281 . Schiró G. Gregorio Palamas е la scienza profana//MMA 1965. 2. 81–96. 1282 . Schiró G., Meyendorff J. Humanismus und Palamismus//Actes du XII е Congr. Int. des Ét. Byz. 1963. 1. 323–327, 329–330. 1283 . Schoenbom Ch. von. Immanente und ökonomische Trinität. Zur Frage des Funktionverlustes der Trinitätslehre in der östlichen und westlichen Theologie//FZPhTh 1980. 27. 247–264. См. также 6 .1721. Биографические, исторические, социальные исследования 1284 . Поляковская М. А. Плен как экстремальная ситуация столкновения представлений о «своих» и «чужих»//Иностранцы в Византии. М. 1997. 37–38. 1285 . Anastasiou I. Е. The social teaching of St Gregory Palamas//GOTR 1987. 32:2. 179–188. 1286 . Arnakis G. G. Gregory Palamas among the Turks and documents of his captivity as historical sources. [Bap. названия: Captivity of Gregory Palamas by the Turks and related documents as historical sources]//Spec 1951 (Jan.). 26(1). 104–118.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

590. Сборник богослужебный , в лист, без начала и конца, 194 л., скорописью и полууставом конца XVI в., без переплета, со следами подмочки. Порваны с ущербом для текста листы: 1–3, 26, 40, 108, 109, 115, 116, 118, 165, 187, 192; лист 176-й чистый. Состав: службы: 1) животворящему Кресту (1–5 об.), неполная; имеет некоторое сходство с службою 1 августа (см. Минею за август, изданную в Москве в 1885 г.); 2) декабря 6 –Николаю чудотворцу (5 об.–12 об.); 3) октября 28 – великомученице Параскеве (12 об.–15); 4) декабря 11 – Димитрию Прилуцкому (15–22 об.); 5) антифоны степенны восьми гласов (22 об.–24 об.); 6) утренния воскресныя евангельския чтения (25–28 об.); 7) светильны воскресные и евенгельския стихиры (28 об.–31 об.); 8) указатель апостольских и евангельских чтений общих святым, на каждый день седмицы и на различныя потребы церковныя (31 об.–35); 9) прокимны воскресные и аллилуиярии восьми гласов (35); 10) столпы воскресных утренних евангельских чтений и апостольких и евангельских чтений на литургии (36–37); 11) подобает ведати, како должно есть иерею отпусты творити на всяк день чрез всю неделю и на праздники всего лета (37–38 об.); 12) молитва к Господу нашему Иисусу Христу и Святей Троици единосущней и ко святому архистратигу Михаилу и Гаврилу и ко всем небесным силам к Святей Богородици и ко всем святым о покаянии и о исходе души и за вся крестиане и за усопшая и на победу врагом видимых и невидимых. Прочитаю сию молитву на утешение души и оставление грехов колиже ю хотети тогда не прочитати или по заутрени или по часех или по вечерни или по нефимоне или в нощи сие покаяние к Господу а не к человеком (39–48 об.), без конца. Начало: «Благодарю тя Господи Пресвятая Троице за твое великое милосердие и человеколюбие, за твою премногую благость и утешение». Издана проф. А. 0. Архангельским в Памятниках Общества Древней Письменности 1884 г. (имен католических святых нет); 13) последование иже к Божественному Причащению Телу и Крови Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (49–76): канону и молитвам предшествуют извлечения из творений святых отцов и учителей церкви о таинстве Причащения; 14) молитвы по Святом Причащении (76–78 об.); 15) последование о причащении святыа воды иже вели освящениа на Богоявление егда несть лет причаститись животворящих пречистых Христовых Таин плоти и крови (78 об.–79 об.); 16) о гневодержании по евангелии глаголетъ: Горши же душегубства и еретичнее всякоа ереси и разбоа лютее иж причащаяся кто гнев имый на кого любо (79 об.– 82 об.); 17) исповедание иноку всяк день (82 об.–85); 18) восследование святыа великыа Четыредесятницы (85–89 об.); заключает в себе тропари и кондаки; 19) служба в неделю Пасхи (89 об.–98), неполная: нет одного листа между 96 и 97 листами; на л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

199 В частности говоря, правилами позднего происхождения послужившими материалом для рассматриваемой вопросной формулы, здесь будут статьи: 59–60, 31–37, 41, 47, 121, 123 и 128 (и сверх того, в вопросной формуле для женщин – ст. 20), правилами же обще-каноническими здесь служили, вошедшие в статьи: 28 (а-б) – 30, 38, 54, 58, 7–8, 46, 43, 13, 15, 16, 18–19 и 131 (и сверх того, для вопросов женщинам: 72–73 и 18 статьи). 212 Чрез издание выше отмеченного извлечения (в конце чина исповеди) из Властаревой редакции пенитенциала Постника, которое пускается при чине исповеди в современном русском Требнике. 216 Кроме отмечаемых семи статей, к этой группе относятся статьи: 24, 39, 47, 56, 59–64, 67, 69, 86, 88–89, 91, 93, 95–96, 98–101, 103–106, 110–111, 113, 115, 117–118, 121–125, 127–128, 130, 138, 141, 144–145, 148, 155, 160, 166, 173, 186–187, 202, 216–217, 223– 225. 217 В этой группе вообще должны быть причислены статьи: (8), 9–17, (18–19), 20–21, (22), 23, (28б), 30–38, 40, (41–43, 50), 51–53, 55, (56), 58, (65), 66, 74, (75), 76–81, (83), 84, (85, 87), 90, 92, (94), 102, (109, 112, 114, 116), 119–120, (126), 129, (131–133, 135, 139–140), 142–143, 147, 153, 156, 158–159, 161, 163–165, 169, 172, (175), 178, (179), 181, 183, (185, 188–190), 191,193,198–200, 204–205, (206), 207–209, (210), 211–214, (215), 218, (219), 220, (222), 224, (225), 227–228 (В скобках отмечаются статьи комментированные кратко). 221 «Не отрицаем, однако, что в бывшей у нас теперь под руками рукописи Погодинского древлехранилища под 243 такой вставки не имеется. 223 Исправляем случайную ошибку автора, – в подлиннике этой статьи стоит » προσκνημα», а не " προσκνησις«, как он говорит на стр. 296. 224 Разумеем – и не удовлетворительность перевода статьи и несоответствие его греческому оригиналу. 227 В особой статье «О устроении пения, вкратце главизны, от правил соборных и неких святых». См. изд. Номоканона 1620 г., стр. 133–136. 229 См. наше исслед. «История чинопоследований крещения и миропомазания (Казань, 1884), стр. 550–551.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

218 Труды XV Археологического съезда в Новгороде... T. 1. Протоколы. С. 81–82 («Осмотр ризницы Софийского собора»); 189–190, 191. 221 Покровский Н. В. Церковная археология в связи с историей христианского искусства. Пг., 1916. Критическая оценка сочинения содержится в статьях Н. В. Малицкого: Малицкий H. 1) Н. В. Покровский и его научные заслуги. С. 235–236; 2) Ученые труды... С. XVII–XIX. 222 Членство в ученых обществах, комитетах и комиссиях отражено в формулярных списках Н. В. По­кровского (ЦГИА СПб. Ф. 119. Оп. 1. Д. 507: Покровский Н. В. [Личное дело]. 1897–1915: Л. 89–112 об. (формулярный список за 1874–1897 гг.); Л. 139–146 (по 7 декабря 1906); Л. 147–151 (фор­мулярный список с 1 января 1903 по 5 декабря 1906); Л. 41–41 об. (рукописные дополнения Н. В. Покровского к формулярному списку за 1907–1911 гг.); Л. 65–87 об. (черновик формулярного списка за 1874–1913 гг.)), а также в печатной автобиографии с рукописными дополнениями ученого: ОР РНБ. Ф. 593. Д. 2. С. 27–28, 32», 32 2 , 33, 34 (дополнения охватывают 1910–1915 гг.). 223 Материалы педагогической деятельности Н. В. Покровского сосредоточены в фондах С.-Петербургской Духовной академии (ЦГИА СПб. Ф. 277; РНБ. Ф. 573–574), Петербургского археологи­ческого института (ЦГИА СПб. Ф. 119), в личном фонде ученого (ОР РНБ. Ф. 593) и в фонде основа­теля Археологического института Н. В. Калачова (РГИА. Ф. 950). 226 Мейчик Д» Зарницкий Я. Торжественный акт в Археологическом институте в первый выпуск его слушателей (24 февраля 1880 года)//Сборник Археологического института. СПб., 1880. Кн. 4. Отд-ние 1. С. 9, 12; Двадцатипятилетие и тридцатилетие директора Императорского археологическо­го института в С.-Петербурге заслуженного профессора Н. В. Покровского . 1878–1908//1878–1904: Императорский археологический институт в С.-Петербурге. Речи, адресы и приветствия по случаю двадцатипятилетия и тридцатилетия института. 1878–1908. СПб., 1908. С. 95–118 (трогательные стихи и приветствия профессору). 227 ОР РНБ. Ф. 593. Д. 91 («Конспект лекций по церковной археологии и литургике, читанных студентам 2-го курса Практического отделения в 1874/5 академическом году». Конспект лекций и материалы к ним. 1873–1875. Автограф); Д. 95 (Материалы к лекциям по литургике. 1875. Черновой автограф). См. также: Д. 99 (Лекции по иконографии. Лекции 1–7. 1880-е гг. Автограф); Д. 11 (Крат­кая программа чтений по церковной археологии. 27 ноября 1877. Автограф); РГИА. Ф. 950. Оп. 1 Д. 440. Л. 1–2 [Программа по археологии древнехристианского периода, с добавлениями по отде­лам византийскому и русскому. Сост. под руководством Н. В. Калачова. Атрибуция наша. – Н. П.]. 29 марта 1878. Автограф; Д. 279 (Лекции по христианской археологии. 1878 [Литографированные лекции, отпечатанные в типографии Министерства внутренних дел: лекции 1–4]). Материалы к лек­циям и отрывки из них см.: ОР РНБ. Ф. 593. Д. 92, 93, 94, 96, 97, 98.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это различие прежде всего касается самого характера того и другого перевода. Эфиопский переводчик относится к греческому тексту очень свободно, тогда как арабский, напротив, воспроизводить его довольно точно. Правда, мы видели, что и арабский переводчик иногда отступает от греческого текста и вместо перевода дает перифраз. Но количество подобных отступлений в арабском переводе, сравнительно с количеством их в переводе эфиопском, почти незаметно. В арабском тексте большинство отступлений сводится к простой неточности перевода, к употреблению, например, вместо тех или других слов их синонимов, вместо единственного числа множественного и т.п. Такие неточности мы встречаем и в эфиопском переводе. Так, в примечаниях к эфиопскому переводу 5, 6, 8, 11, 14, 27, 40, 47, 51, 53, 60, 61, 67, 68, 70, 76, 77, 79, 101, 133, 134, 135, 136, 145, 147, 153, 161, 164, 178 отмечены случаи, когда эфиопский переводчик передает греческий подлинник синонимическими словами и оборотами; в примечаниях 4, 15, 18, 48, 59, 61, 66, 82, 84, 93, 111, 152, 163, 168, 172, 176, 178, 181 – случаи употребления единственного числа вместо множественного и наоборот; в примечаниях 13, 37, 71, 85, 86, 90, 118, 167, 182 – случаи замены действительной конструкции страдательной или наоборот. Но помимо таких неточностей, мы встречаем в эфиопском переводе очень большое количество особенностей более существенного характера. Так, эфиопский переводчик: a) сравнительно с арабскими гораздо чаще дает вместо перевода лишь перифраз греческого текста; см. примеч. 12, 19, 32, 34, 35, 41, 43, 44, 55, 57, 91, 96, 97, 98, 110, 117, 120, 126, 131, 141, 146, 148, 150, 169; b) пропускает отдельный слова и часто даже целые фразы; см. примеч. 1, 2, 16, 22, 26, 31, 38, 43, 52, 72, 93, 102, 103, 121, 125, 123, 140, 143, 151, 155, 158, 168, 173; c) вставляет отдельные слова и целые выражения; см. примеч. 10, 24, 25, 33, 54, 64, 73, 75, 78, 80, 87, 106, 112, 113, 115, 124, 128, 139, 153, 156, 159, 165, 170, 171; d) неправильно толкует этимологический строй речи; см. примеч. 38, 63, 94, 100, 103, 154, 173; e) неправильно читает греческий текст; см. примеч. 108 и, кажется, 29 и 42; f) совершенно изменяет смысл подлинника; см. примеч. 17, 20, 21, 23, 36, 114; иногда, наконец, g) переводить без всякого смысла; см. примеч. 92, 107, 116, 122 (возможно, что в этих чтениях эфиопский текст поврежден).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Об остальных псалмах, ненадписанных в еврейском тексте, хотя иногда имеющих разные надписания у 70 и в других переводах, исследователи затрудняются сказать что-либо определенное, касательно личности псалмопевцев, определяя лишь, и то не бесспорно, время их происхождения. Так, к эпохе Езекии, по окончании ассирийского нашествия, относят 65, 66 и 91 псалмы 208 . К следующей за Езекиею эпохой Манасии и Иосии относят псалмы 92, 96–99, очень сходные с книгой пророка Исаии и отражающие на себе разные «печальные катастрофы» в судьбе иудейского царства, которыми так обильно было это время – пленение и возвращение Манасии, сражение и погибель Иосии и т.п. 209 . К периоду вавилонского плена относят происхождение 101, 104 и 105 псалмов, ясно упоминающих о страданиях евреев в плену (101:21) и содержащих молитву об освобождении из плена: собери ны, Госпди, от язык (105:47) 210 . Несомненно, к послепленной эпохе нужно отнести 136 псалом, в коем уже вспоминается об эпохе плена вавилонского, как о бывших временах и лицах. К тому же времени относят 106,110–120,122,124–125,127–129,133–135,145–150 псалмы. Они также содержат «воспоминания» об эпохе плена и освобождения из него (119:5–6; 125:1–4;106:4–7); а также о рабстве (122:3–4;124:3;135:23–24) и освобождении из него (128:4;106:10–16). В некоторых из сих псалмов находятся довольно ясные указания даже на некоторые частные события из обширной послепленной эпохи; например, освящение второго храма (пс.117, а также 114–116,134–135). Эпоху Ездры и Неемии напоминает содержание 110–111 и 118 псалмов, их «учение» и «поучение» в законе Господнем себя и всех Иудеев, возвратившихся из плена (ср. 1Ездр.7 –9гл.; Неем.8–9 ,13гл. 211 ). Восстановление Иерусалима, его «верей», стен и ворот, т.е. эпоха Неемии, ясно упоминаются в 146 и 147 псалмах (146:2;147:1–2). Вообще последние хвалебные псалмы (145–150) отражают настроение Евреев по возвращении из плена, по восстановлении храма и Иерусалима, а потому всеми учеными ортодоксального направления справедливо относятся к эпохе Ездры и Неемии 212 . К этой же эпохе относится введение трмина «песни восхождения» или по слав. «степеней» (119–133 псалмы), приложенного к псалмам, которые воспевались во время путешествий Иудеев на праздники ко второму храму, хотя многие из псалмов, имеющих такое надписание, произощли гораздо ранее, напр. от Давида (121,123,130,132), от Соломона (126 и 131 213 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   Об остальных псалмах, не надписанных в еврейском тексте, хотя иногда имеющих разные надписания у LXX и в других переводах, исследователи затрудняются сказать что-либо определенное, касательно личности псалмопевцев, определяя лишь, и то не бесспорно, время их происхождения. Так, к эпохе Езекии, по окончании ассирийского нашествия, относят 65, 66 и 91 псалмы. К следующей за Езекией эпохе Манассии и Иосии относят псалмы 92, и 96—99, очень сходные с книгой пророка Исайи и отражающие на себе разные «печальные катастрофы» в судьбе иудейского царства, которыми так обильно было это время пленения, и возвращение Манассии, сражение и погибель Иосии, и т. п. К периоду вавилонского плена относят происхождение 101, 104 и 105 псалмов, ясно упоминающих о страданиях евреев в плену (Пс.101:21) и содержащих молитву об освобождении из плена: собери ны, Господи от язык (105:47). Несомненно к послепленной эпохе нужно отнести 136 псалом, в коем уже вспоминается об эпохе плена вавилонского, как о бывших временах и лицах. К тому же времени относят 106-й, 110—120, 122, 124—125, 127—129,133—135, 145—150 псалмы. Они также содержат «воспоминания» об эпохе плена и освобождении из него (119:5—6; 125:1—4; 106:4—7); а также о рабстве (122:3—4; 124:3; 135:23—24) и освобождении из него (128:4; 106:10—16). В некоторых из сих псалмов находятся довольно ясные указания даже на некоторые частные события из обширной послепленной эпохи; например, освящение второго храма (Пс.117, а также 114—116:134—135). Эпоху Ездры и Неемии напоминает содержание 110—111 и 118 псалмов, их «учение» и «поучение» в законе Господнем себя и всех иудеев, возвратившихся из плена (ср. 1Езд.7—9 глл.; Неем.8—9:13 глл.). Восстановление Иерусалима, его «верей,» стен и ворот, т. е. эпоха Неемии, ясно упоминаются в 146 и 147 псалмах (146:2; 147:1—2). Вообще последние хвалебные псалмы (145—150) отражают настроение евреев по возвращении из плена, по восстановлении храма и Иерусалима, а потому всеми учеными ортодоксального направления справедливо относятся к эпохе Ездры и Неемии. К этой же эпохе относится введение термина «песни восхождения» или по-славянски «степеней» (119—133 псалмы), приложенного к псалмам, которые воспевались во время путешествий иудеев на праздники ко второму храму, хотя многие из псалмов, имеющих такое надписание, произошли гораздо ранее, например от Давида (121; 123; 130; 132), от Соломона (126 и 131).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Ведь нам часто трудно проследить и охватить все значение нашей просветительной деятельности, и в нужную минуту, именно, наиболее значительные данные и доводы не приходят на ум для защиты” (Рерих Е. И. Письма. Т.1. 1919-1933. М., 1999, с. 118). 39 Письма Махатм. Самара, 1993, с. 96. 40 Там же, с. 99. 41 Там же, сс. 479-480. 42 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 1, с. 230. 43 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 386. 44 Там же, сс. 198-199. 45 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923-1952. Т.4. М., 1999, с. 112. 46 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 226. 47 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, сс. 362-363. 48 Письмо Н. К. Рерих Г. Д. Гребенщикову от 24.6.33.//Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного Центра Рерихов. 2-3, 1994-1999. М., 1997, с. 318. 49 Дневник Е. Рерих. Запись от 5.7.1926. - " Я вижу как неслыханно пылает Восток " . Алтайские записи Е. Рерих.//Рериховский вестник. Публикации-сообщения-исследования. вып. 4. 1991, Спб., - М., - Извара - Барнаул - Горно-Алтайск. с. 40. 50 Рериховский вестник. 1989. 1, с. 37. А и в самом деле - чего бы Ленину и не ценить буддизм, если, по признанию самой Блаватской, буддизм равен атеизму: “ Теософ: Буддисты не верят ни в Бога, ни в будущее воздаяние вне этой земли. Они не молятся. “Молиться?! – воскликнут они в глубоком удивлении, - Кому или чему?” – Интересующийся: Тогда они настоящие атеисты. – Теософ: Вне всякого сомнения” (Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, сс. 89-90). 51 Рерих Н. К. Алтай-Гималаи.//Сочинения в 6 тт. Т. 4. Рига, 1992, сс. 238-239. 52 Радость даяния – служение людям. Интервью с Его Святейшеством Богдо-Гэгэном Ринпоче IX.//Дельфис. 1999, 3, с.105. 53 Публикация в: Рябинин К. Н. Развенчанный Тибет. Подлинные дневники экспедиции Н. К. Рериха. Магнитогорск, 1996, сс. 389-390. 54 Беликов П. Ф. Н. К. Рерих. Биографический очерк//Рерих Н. К. Из литературного наследия. М., 1974, с. 33. 55 «Никогда не санкционирует история реакцию как возвращение к недавнему прошлому. Стремление императора Юлиана восстановить гибнувшее язычество тогда, когда христианство расширялось в свой расцвет… или возвращение к христианской общине теперь, когда в мир брошены лозунги коммунизма. Одно – тупейшая реакция; другое – бросок далеко вперед. Прошлое – не более как догорающие костры» (Декроа Н. (Кордашевский Н. В.). С экспедицией Н. К. Рериха по Центральной Азии. Спб., 1999, с. 18). 56

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010