Во всех этих стихах апостол Павел, говоря и о теле верующего, и о Теле Христовом, использует одно и то же греческое слово σμα. Апостол Павел рассуждает: Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если всё тело глаз, то где слух? Если всё слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно ( 1Кор.12:14–18 ). Членов много, а тело одно ( 1Кор.12:20 ). Христианин, совокупляющийся с блудницей, становится с нею одно тело, в результате чего он мгновенно, автоматически отпадает от собственного тела, которое суть тело Христово. Ни один грех не производит подобного действия, оставаясь, по слову апостола Павла, как бы вне тела (ср.: 1Кор.6:16 ). Отпадение от тела Христова наносит непоправимый ущерб: И разве может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны? ( 1Кор.12:20–21 ). Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены ( 1Кор.12:22–26 ). Возможно, руководствуясь именно этими соображениями, Апостол и восклицает: Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! ( 1Кор.6:15 ). И далее Апостол призывает христиан: Бегайте блуда ( 1Кор.6:18 ) [как телесного, так и духовного] и прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор.6:20 ). В данной статье были рассмотрены основные аргументы из посланий святого апостола Павла против блудной страсти. Грех блуда всегда приносит человеку только большое разочарование. В современном мире эта страсть претендует на то, что она даёт будто бы чувство настоящей жизни, но на самом деле это – путь к смерти. И по мысли апостола Павла, тело каждого христианина является храмом Божиим, поэтому главная, высшая цель тела верующего человека, согласно Апостолу, в том, чтобы через него прославлять Бога. Христиане призваны учиться жизни чистой, непорочной, не потворствовать своим прихотям, не оправдывать себя и не оскорблять Бога своим легкомысленным отношением ко многим соблазнам мира.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

теологического воспитания семинарского. – Кроме того, как и в прежние годы, экзаменовавшиеся терялись при сопоставлении разностей в славянском и русском текстах (оклеветан бысть и донесено было Лк.16:1 лицемерия и осуждению Иак.5:12 , – сообразни примеч. снасаждени и соединены Рим.6:5 , – предложи и предположил Рим.3:25 , – без ума примеч. всуе и напрасно Рим.13:14 , – да не отторгнется, примеч. да не творит себе необрезания и не скрывайся 1Кор.7:18 , – больше поработи себе и лучшим воспользуйся 1Кор.7:21 и под.), – а также, и независимо от такого сопоставления, затруднялись давать вразумительное объяснение местам, имеющим принципиально-богословское и догматическое значение (например: иже есть спаситель всем человеком, паче же верным 1Тим.4:10 , – также: 1Фес.4:16–17 ; 1Кор.13:13 ; 1Кор.10:23 ; 2Кор.3:18 , – и др.), или вообще трудным текстам и терминам (напр.: о хуле на Духа Святого) Мф.12:13 и парал., вем – древнеславянское множ, число вм. вемы, при един. вемь, Ин.21:24 соотв. греч. οδαμεν, русск.: знаем, – рожну и рожна Деян.9:5,6:14 , – время прекращено 1Кор.7:29 , – мертвых ради 1Кор.15:29 , – пакостник плоти и предание сатане 2Кор.12:7–10 ; 1Кор.5:4–5 ; 1Тим.1:20 , – множайшую жертву Авель паче Каина принесе Богу Евр.11:4 , – в притче прият Евр.11:19 , – поклонися на верх жезла его Евр.11:21 , – вместо предлежащие ему радости Евр.12:2 и др. под.). Эти грустные, из года в год неизменно повторяющиеся и в отзывах прежних комиссий указывавшиеся, явления очевидно – не случайные или преходящие, но имеют своим корнем недостаточную научно-филологическую подготовку к изучению подлинника богодухновенного текста и отсутствие должного развития богословско-философской рефлексии и созерцательной вдумчивости в изучающих. Новый Завет. А между тем в настоящее время, при современном обще-научном уровне и особенно в виду запросов к современному богословию со стороны неверия, полуверия и сектантства, – действенное и животворное изъяснение священного новозаветного текста, особенно евангелия и первого послания Иоанна Богослова и посланий Ап. Павла, – невозможно без основательной научно-филологической подготовки и богословско-философского развития. К случаю можно

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Священное Писание – не что иное, как воспринятые христианами еврейские писания, несущие свидетельство о новом веке спасения ( Рим. 3:21 , 2Кор. 6:1–2 ). Молодые христианские общины, возникающие в различных уголках Римской империи, составляют « церковь Божию» ( 1Кор. 1:2 , Гал. 1:13 , 1Фес. 1:1 ). Включение верующих язычников в народ Божий – «прививка» на плодоносную оливу иудаизма ( Рим. 11:17 ), иначе говоря, полная интеграция и неразрывное слияние с иудейским священным преданием, согласно замыслу Бога ( Рим. 9:24–29; 11:32 и далее). С другой стороны, невозможно не обратить внимание на разительный разрыв – в особенности по отношению к закону Моисееву, центру жизни иудея, – между позицией апостола Павла и современной иудейской традицией. Руководствуясь авторитетом Божьего призыва, переданного через личное «откровение Иисуса Христа» ( Гал. 1:12, 15 , 1Кор. 9:1 ), апостол Павел был глубоко убежден, что Закон утратил свое значение как критерий спасения ( Рим. 10:4 , Гал. 3:23–29 ). Он мог указывать на этические заповеди Декалога ( Рим. 14:8–10 ; 1Кор. 7:19 ) и выводить уроки из истории спасения ( 1Кор. 10:11 ), но это не мешало ему жестко и принципиально утверждать, что христиане из язычников спасаются не Законом – имея в виду Закон в целом, особенно ритуальную его часть, предписывающую обрезание, кошерную пищу, соблюдение религиозных праздников и тому подобное ( Рим. 2:28–29; 3:21 , Гал. 2:3, 14–16; 4:9–10; 5:1–6 ). Центром жизни и мысли для него был уже не закон Моисеев, но Иисус Христос , руководящей и направляющей силой – Дух ( Рим. 8:9–17 ; 1Кор. 2:10–16 ; Гал. 4:6 ). Ключевым «словом Божьим» стала одна лишь Благая весть Христова, ради которой апостол Павел стал «для всех всем» ( 1Кор. 9:19–23 ; Гал. 1:6–9 ). Размышляя о том, как бывший суровый фарисей, сделавшись «подзаконен Христу» (ννομος Χριστο, 1Кор. 9:21 ), приспособился к ритуально нечистым христианам из язычников и их обычаям, включая и готовность есть идоложертвенное мясо ( 1Кор. 10:25–33 ), невозможно не оценить потрясающую созидательную и перерождающую силу Благой вести.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

3715. Ср.: Гал. 1:8. 3716. Письмо является οтветом на предыдущее послание епископа Сириция 393 г. 3717. Сабин, епископ г. Плаценция (ныне г. Пьяченца); ему адресовано несколько писем свт. Амвросия (7, 32–34, 37, 39). 3718. Свт. Вассиан Лавдийский (ныне г. Лоди, недалеко от Милана). 3719. Ср.: Ин. 10:7. 3720. Пальмовая ветвь вручалась как награда победителю. Этот образ часто встречается у свт. Амвросия; см., например: Isaac 5. 65; 5. 67. 3721. В Своде канонических правил Католической Церкви до 1983 г. одной из целей брака называется remedium concupiscentiae (см. Banterle P. 327, n. 2). 3722. См.:1 Кор. 7:39. 3723. Свт. Амвросий имеет в виду Еву и Божию Матерь. 3724. Учение о том, что Божья Матерь пребыла девой по Рождестве, было впервые высказано в Западной Церкви именно свт. Амвросием (см. uirgb. 1. 31), см. Hunter D. Rereading the Jovinianist Controversy Asceticism and Clerical Authority in Late Ancient Chrismianimy. P. 458, 460. См. также похвалу девству: epist. ex. e. 14. 36 3725. Ср.: Иез. 43:1–4. 3726. См.: Исх. 17:6. 3727. См.: Исх. 14:22. 3728. См.: Числ. 20:11. 3729. См.:4 Цар. 6:6. 3730. См.: Мф. 14:29. 3731. См.: Исх. 15:20 (о Мариам). 3732. Высокая оценка целомудрия содержится в следующих творениях свт. Амвросия: «О девственницах», «О вдовицах», «О девстве», «О наставлении девы и приснодевстве святой Марии», «Увещание к девству» (см. рус. пер.: Свт. Амвросий Медиоланский. Собр. творений Т. 2/Пер. А. Вознесенского; [Под ред. Т.Л. Александровой]. М., 2012). 3733. Блж. Иероним писал, что Иовиниан в подтверждение своего учения цитировал слова ап. Павла ( 1Тим. 4:3–5); см.: adu. Iou. 1. 40; 2. 21, 36. 3734. См.:1 Кор. 9:27. 3735. См.:1 Кор. 9:19. 3736. См.:2 Кор. 6:5. 3737. Эта цитата из Послания к колоссянам трактуется свт. Амвросием особым образом; см.: bon. mort. 3. 10; paenit. 2. 10. 97. В epist. 11. 13 эта цитата немного изменена: ad corruptelam. 3738. См.: Еф. 4:22. 3739. См. Книгу пророка Ионы, особенно: Ион. 3:5. 3740. Манихеи придерживались докетистских воззрений и считали Христа лишь «видением», а Егο плоть призрачной. Иовиниан же и его последователи утверждали, как можно предположить из послания свт. Амвросия, что рождение Господа во плоти произошло по законам естества. Очевидно, свт. Амвросий называет их «манихеями», желая поставить вне закона (см.: Cod. Theod. 16. 5. 18, 389 г.). В свою очередь Иовиниан называл манихеем самого свт. Амвросия за его учение о непорочном рождении (uirginitas in partu), об этом упоминает блж. Августин (de nuptis 2. 5. 15; con. Iul. 1. 2. 4); см.: Hunter D. Rereading the Jovinianist Conmroversy: Asceticism and Clerical Authority in Late Ancient Christianity. P. 458.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

3) Предание не нужно, так как оно есть мудрствование «сверх того, что написано» ( 1Кор.4:6 ). Апостол, имея в виду, что коринфские христиане разделились на партии из-за учителей ( 1Кор.1:12 ) и превозносились друг перед другом, обличает их за эти разногласия ( 1Кор.1:13, 3:1–4 ), убеждает, что из-за учителей не должно превозноситься и разделяться ( 1Кор.3:5, 9:21–23 ). Достоинство апостолов и учителей Церкви определяется не внешними качествами (напр., ученостью, красноречием), а верностью Христу ( 1Кор.4:1–2 ). Суд ο степени этой верности принадлежит Господу, а не коринфянам ( 1Кор.4:3–5 ). Это (т.е. все сказанное выше ο значении апостол. и учител.), говорит Апостол, я применил к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы не мудрствовали ο проповедниках «сверх того, что написано» (больше, иначе, чем написано здесь, в этом послании) и не гордились друг пред другом их достоинствами. «Коринфяне», – пишет блаженный Феодорит , – «разделившись на толки и положив называться, одни – именем одного, а другие – именем другого, препирались одни с другими, и каждый усиливался своему учителю отдать первенство пред другими». 17 – «Это я переложил на себя и Аполлоса ради вас, чтобы от нас вы научились, как мы, так и вы, не мудрствовать более, нежели написано, т.е. не хвалитесь мудростью», – объясняет святой Ефрем Сирин († 373), – «ибо написано ο ней, что она есть глупость пред Богом ( 1Кор.3:19 ), и как ею, так и всем прочим, да не надмевается один пред другим». 18 В приведенном сект. месте совсем нет речи ο Священном Предании, как равно и ο том, будто оно излишне при существовании Священного Писания. 4) Апостол Иоанн запрещает иметь предание ( Откр.22:18 ). Здесь апостол ничего не говорит ο Священном Предании. Он запрещает делать какие-либо изменения в «книге сей» («Откровение святого Иоанна»): прибавлять к содержанию ее какое-либо свое измышление и убавлять изложенное в ней. Апостол Иоанн признавал устное наставление лучшим способом сообщения истин веры и нравоучения ( 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:13–14 ) и тем показал, что многое и важное для утверждения в жизни христианской не было ими (апостолами) записано. Это устное наставление и есть Священное Предание, которое не противоречит, как думают сектанты, Священному Писанию , а находится с ним в полном согласии, так как есть слово тех же апостолов, которые написали новозаветные книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Обновлением всей наземной жизни и должен окончиться настоящий процесс жизни, наша история мира, и им должно даваться новое царство, царство славы, когда будет «все новое» ( Апок.21: 5 ), когда «Бог будет все во всем» ( 1Кор.15:28 ). 3. Воскресение Иисуса Христа, как залог будущего воскресения мёртвых Факт воскресения мертвецов, непосредственно после воскресения Господа, ясно указывает на тесную связь будущего воскресения умерших с воскресением Господа. Первый Адам согрешил и умер, Христос, – Второй Адам, – победил грех и воскрес. Поэтому, как через Адама по естественному происхождению от него все умирают, так через Христа, по духовному усыновлению Им всего человечества Своею любовию, все воскреснут, как воскрес и Он. «Христос воскрес из мёртвых, – говорит апостол Павел, – первенец из умерших» ( 1Кор.15:20 ). Как воскресение Господа есть конечный акт совершения искупления, так будущее воскресение умерших, по смыслу Священного Писания ( 1Кор.15 ), есть необходимое конечное следствие усвоения искупления человечеством. Смерть есть печальное следствие греха, и если побеждён грех искуплением и воскрес Победитель, то должны уничтожиться и следствия греха – смерть и «воздыхание твари». Если же этого не будет, то мы (христиане), верующие в искупление, по слову апостола, «несчастнее всех человеков» ( 1Кор.15:19 ), то безрассудна и всякая борьба со злом, и смысл жизни должен по необходимости свестись к грубому животному эпикуреизму – к погоне за наслаждениями плоти ( 1Кор.15:32 ). Но Христос воскрес, воскреснут и все умершие, и этим великим актом настоящей мировой жизни истребится и последний враг Искупителя – СМЕРТЬ ( 1Кор.15:26 ). И «как люди носили образ перстного, так будут носить и образ Небесного» ( 1Кор.15:40 ), – Христа, Нового Адама, победившего смерть в Своём Лице. Новые тела людей, следовательно, будут иметь свойства, сродные телу Воскресшего Господа, т. е. не будут нуждаться в условиях настоящей жизни, не будут подлежать пространственным и временным отношениям, будут нетленны и вечны ( Мф.22:30 ; 1Кор.15:42–51 ). 4. Признаки конца мира; успехи добра и зла в жизни перед концом мира

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

При объяснении цитуемого лжеучителями в своё оправдание выражения ап. Павла ( 1Кор.14:26 ) мы ставим для себя правилом, чтобы наше толкование не противоречило ни целому посланию ап. Павла, ни всем его посланиям, а также, чтобы вполне согласовалось с духом всего Священного Писания. Из послания ап. Павла к Коринфянам мы знаем, что в первенствующей Христианской Церкви изобиловали различные духовные дарования, или как сам Апостол разграничивает их – дары различны ( 1Кор.12:4 ): и служения различны (5 ст.); и действия различны (6 ст.); как то: слово мудрости, слово знания, вера, дары исцелений, чудотворения, пророчество, различение духов, разные языки, истолкование языков (8–10 ст.), дары воспоможения, управления (28) и др. В этом мы не можем не видеть исполнения пророческих слов: «и будет в последние дни излию от Духа Моего на всякую плоть» и т. д. ( Иоил.2:28–32 ). По воле Божией такое изобилие чрезвычайных духовных дарований было потому, что на земле созрела жатва ( Откр.14:15 ; Ин.4:35 ) и жатвы было много, а делателей мало ( Мф.9:37 ; Лк.10:2 ). И, как в апостольское время изобиловали чрезвычайные дарования, то слово о назидании, обращенное, по-видимому, ко всем верующим, собственно относилось к тем, кто имел какой-нибудь из указанных чрезвычайных даров, а не ко всем. Это мы узнаем из следующих слов того же Апостола: «если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет ( 1Кор.14:37, 38 ); и выше: никто не обольщай самого себя ( 1Кор.3:18 ); ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя ( Гал.6:3 )». Равным образом и право учительства в Церкви Христовой, кроме апостолов и их ближайших учеников даже в то время, когда изобиловали чрезвычайные духовные дарования, принадлежало не всем, а только тем, кого Сам Бог поставил в Церкви пастырями, и учителями ( 1Кор.12:28–30 : сравн. Еф.4:11–12 ), и блюстителями пасти Церковь Господа и Бога ( Деян.20:28 ). Достойно особенного внимания и то, что хотя чрезвычайные дары изобиловали в век апостольский, ап. Павел кроме того, что сам благовествовал и посылал свои послания, находил еще необходимым посылать и учеников своих, как наприм. Тимофея ( 1Кор.4:17 ), для напоминания верующим благовестия. Верующих сей апостол строго отличал от благовестников: первых (верующих) называл нивою, Божиим строением, тогда как себя и других проповедников – соработниками у Бога ( 1Фес.3:2 ). Какое строгое и точное разграничение! «Мы (апостолы, наши ближайшие сотрудники и все последующие наши преемники: пастыри и учители) соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение ( 1Кор.3:9 ). Итак, каждый (верующий) должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» ( 1Кор.4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

82. Лишь возвышенная, евангельская премудрость знает всю волю Божию. Ибо для жительства в Боге даруется премудрость от Бога (см.: Иак.3:13, 17 ). Так и разум духовный, противоположный чувственному разуму, даруется лишь за жительство в Духе Святом. А в духовном разуме – духовное разумение тайн Божиих (см.: 1Кор.2:7, 10–15 ). И премудрость Божественная, и разум духовный проистекают от присутствия Духа Святого в душе человеческой (см.: Деян.6:3, 10 ; 1Кор.12:8 ). И лишь в такой премудрости и в таком разуме пребывает полное познание воли Божией. Христос – Премудрость Божия, Премудрость от Бога ( 1Кор.1:24, 30 ). Святой апостол благовествует: Мы проповедуем премудрость, которая в совершенных, т. е. в духоносцах, и мы Духом Святым знаем дарованное нам от Бога ( 1Кор.2:6, 10, 12 ). Ибо Дух Святой – это Дух премудрости и откровения ( Еф.1:17 ): Он дарует познание о Христе и обо всем Христовом, дарует в полноте познание всей воли Божией (см.: 1Кор.12:3–11 ). 83. Все сокровищницы Божественной премудрости и духовного разума находятся в святом и соборном разуме Церкви, через посредство которого христиане и приходят к познанию тайны Бога и Отца и Христа ( Кол.1:26, 2:2–3 ). Они «сокрыты» в этом разуме и открываются лишь живущим святой и соборной жизнью в Церкви, вместе «со всеми святыми» (см.: Еф.3:18–19 ). 84. Со внешними обходитесь благоразумно (букв. «живите мудро». – Примеч. пер.) ( Кол.4:5 ), т. е. с нехристианами – говорит святой апостол. Христиане живут мудро, если живут по Евангелию Господа Иисуса Христа, Который есть Премудрость Божия ( 1Кор.1:24, 30 ). Вне этого – невежество безумных людей ( 1Пет.2:15 ), язычество (неведение Бога), незнание истины о Боге и человеке. Что не от Христа, этой единственной истинной и вечной Премудрости, то – поистине безумие и безрассудство, потому что люди обычно становятся безумными и теряют рассудок от страстей и греха. В своей сущности грех – это главное безумие человеческой души. Грехолюбие – это всегда безумство души пред Богом. Лишь любовь ко Христу и человеколюбие во Христе наполняет душу Божественной премудростью.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

В Новом завете, например, ап. Павел сообщает нам ( 1Кор.11:17–34 ; ср. 10:16–17) — и это наиболее раннее из имеющихся у нас свидетельств о евхаристии, — что Церковь одна, ее идеал — это единство: существует только одна братская трапеза, в которой участвует вся община. Хотя Павел этого не говорит, но обычно предполагается, что старший в общине председательствовал в богослужебном собрании и возглашал молитву застольного благословения, следуя порядку еврейских трапез . Павел, кажется, именно это и подразумевает в 1Кор.14 , когда пишет: А если ты будешь произносить благословение духом, то стоящий рядом простой человек как скажет «аминь» на твое благодарение? Ведь он не понимает, что ты говоришь. Даже если твоя благодарственная молитва прекрасна, другой ею не назидается ( 1Кор.14:16–17 ) . В данном контексте говорить о литургии как о некотором «служении» или «со-служении», которое некая группа «клириков» совершает для других — «мирян», было бы в равной степени тавтологией и анахронизмом, поскольку в то раннее время деление на «клир» и «мир» не было столь жестким. Хотя ап. Павел говорит в 1Кор.12 и 14 о разнообразии обязанностей и даров на богослужениях, а также о необходимости соблюдать должный порядок в общине ( 1Кор.12:27–30 ) и во время собраний ( 1Кор.14 , особен. 26–40), у нас не складывается впечатление, что община делится на «служителей» и «прихожан». Более того, вся проблема в 1Кор.12 и 14 заключается в том, что члены собрания становятся участниками действия без должного единомыслия между собою, тем самым вызывая беспорядок и разделения при совершении в нормальном случае единого служения. Итак, главной заботой зарождающейся церкви в отношении евхаристического служения было прежде всего соблюдение единой и неразделенной евхаристии, о чем в целом свидетельствует увещевание ап. Павла в 1Кор.14:23: «Пусть соберется вместе вся церковь». Тема единства также проходит красной нитью сквозь всю Прощальную беседу Христа с учениками в Евангелии от Иоанна ( Ин.13:3–16, 34–35; 15:1–12; 17:11, 20–23 ), ее же мы находим в описаниях раннехристианских церковных собраний в первых главах «Деяний апостолов» ( Деян.1:14; 2:1, 42–47; 4:32–35; 20:7 ).

http://azbyka.ru/kakova-rol-mirjan-v-cer...

Все христиане активно выступали в общественных богослужебных собраниях, с псалмом, поучением, даром языка, откровением, истолкованием ( 1Кор.14:26 . Ср. Кол.3:16 ). За всеми признавалось право учить. Этого мало. В иных случаях учительство вменялось в обязанность всякому верующему. Каждый христианин должен был исправлять, увещевать и назидать ближних ( Гал.6:1 и д.; 1Сол.4:11 ). Апостол всех верующих призывает к пророчеству ( 1Кор.14:34 ). Даже женщины могли выступать в собраниях с молитвою и пророчеством ( 1Кор.11:5 ). Если в другом месте апостол запрещает женщине говорить в общих собраниях ( 1Кор.14:34 ), то поводом к тому были вероятно злоупотребления. Коринфские эмансипированные женщины, игравшие важную роль в жизни общины, составляли в ней очевидно сомнительный элемент и принадлежали вероятно к партии, враждебно настроенной к апостолу. Это заставило ап. Павла ввести в коринфскую общину новый для неё порядок и новое для апостола запрещение – женщине говорить в собрании 207 . Что ап. Павел принципиально ничего не имел против учительства женщин, это можно заключить уже из того, что одним из деятельных его сотрудников в деле миссии была Прискилла ( Рим.16:3–4 ; Деян.18:26 ). Но самодеятельность христианина обнаруживалась не только тогда, когда он учил, но и в те моменты, когда он слушал пророка и учителя. Истины веры не могут усвоиться естественным разумом. Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым ( 1Кор.12:3 ). Отличать истинное от ложного может только одаренный Духом Божиим. Отсюда дару пророчества и учения, свойственному проповедникам евангелия, соответствует дар распознавания духов (διασεις πνευμτων – 1Кор.12:10 ), дар испытания ( 1Сол.5:21 ), принадлежащий христианам вообще. Эти дары не связаны ни с каким определенным служением в церкви, но могут быть присущи и в известной степени всегда присущи всем верующим. Благодаря этому дару испытания и распознавания духов они не пассивно относятся к словам пророка и учителя, но самостоятельно испытывают их, отличают в них истинное от ложного. К такому испытанию апостол призывал всех верующих. Он пишет фессалоникийцам: „духа не угашайте, пророчества не уничижайте. Все испытывайте 208 , хорошего держитесь“ ( 1Сол.5:19–21 ) 209 . Такому испытанию и суждению верующих апостол подвергал даже свои собственные предписания и советы. „Я говорю вам, как рассудительным, пишет он коринфянам, сами рассудите о том, что говорю“ ( 1Кор.10:15 ). „Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головой?“ ( 1Кор.11:13 ). „Испытывайте самих себя, в вере ли вы... о нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны“ ( 2Кор.13:5–6 ). Благодаря дару испытания сохранялась самостоятельность личности и целой общины. Каждый пророк должен быть подвергнут испытанию прежде чем принять его слово, как слово Духа Святаго. Без такого испытания авторитет его был бы безграничен и подавлял бы духовную свободу верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010