Но мы не должны признавать такие формы правления, которые являются правлением узурпаторов. Законная власть в России – это власть монархов. Их избирали Земские Соборы. А вот демократы пришли к власти когда? В феврале 1917 года. Это был мятеж, переворот. А в Писании сказано, что великое проклятие ложится на тех, которые умышляют что-то против царей. То есть даже в помыслах своих согрешают против царей. А если в делах, то Господь страшно накажет этих людей. Сказано: «не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла» ( Пс.104:15 ); и еще: «Даже и в мыслях твоих не злословь царя, и в спальной комнате» ( Еккл.10:20 ); и еще: «Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его» ( Зах.2:8 ). Потом на смену этой демократической масонской революции пришла иудео-большевистская революция в октябре 1917 года. Их власть продолжалась до 1991 года. В 1991 году опять вернулись эти демократы-масоны и стали возрождать идеалы февраля 1917 года. А для нас враждебны и те и другие. Ведь февраль 1917 года предал государя, а октябрь 1917 года расстрелял государя. Февральское правительство предало царя, а большевики потом уничтожили его. Потому мы не можем отождествлять себя с этими формами правления, потому что это мятежи. Россия вошла в эпоху смутного времени. И один мятеж сменяется другим мятежом. Это как наперсточники: они передвигают там свои наперстки – давай, ищи свое счастье! Надоели вам коммунисты – раз! – демократов подсунут. Демократы надоели – раз! – еще кого-нибудь подсунут. А мы должны сказать: – Это нам все чужое, это не наше. Мы не можем участвовать в мятеже против исконных русских форм управления. Для России вообще не свойственно вот это партийное деление общества. Это вносит ненужное разделение. Противопоставление одних частей населения другим частям населения. Итак, мы должны стремиться к тому, чтобы быть зваными на пир Христов. А званые ли мы? Да, мы званые. Господь говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф.11:28 ). Но подлинно зваными являются те, которые откликнулись на призыв Бога, избранные. Избранные ли мы? Это покажет будущее. Верные ли мы? Это мы узнаем в будущем, на Суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Однако сам этот образ несет в себе идею преображения, которая одухотворяет всякое истинное человеческое творчество. И до тех пор, пока человек не сподобится увидеть Бога не сквозь тусклое стекло дольнего мира, а лицом к лицу ( 1Кор.13:12 ), человек призван продолжать свое опасное, но и богоугодное восхождение к горним обителям, порой то обольщаясь красотою вверенного ему Божьего дара, то унывая от тяжести своего креста, то собирая со Христом, то расточая, гордясь и смиряясь, падая и покаянно восставая. На этих путях, открывающих ему всю его духовную нищету, всю его грехолюбивую натуру, всю его немощь, он познает великую Христову любовь, ощущает спасительную благодатную помощь, и сам через церковные таинства становится причастным Богу. Это соработничество человека и Его Творца, синергия, и есть, собственно, христианская жизнь. Но это также и творчество – блаженное и благое Христово иго. Дар творчества (вместо послесловия) Почти два тысячелетия христиане ждут Второго Пришествия, предварять которое должно смутное антихристово время. Христиане всегда помнили предостережение Спасителя: …берегитесь, чтобы кто не прельстил вас Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных ( Мф.24:4,24 ). Христиане приглядывались к знамениям времени и сличали их с приметами антихристова царства и приближающегося конца мира, которые были указаны Самим Господом. Христианство и немыслимо без этой эсхатологической ноты: Истинно, говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет ( Мф.24:34,36,42 ). Вовсе не удивительно, что мы и сейчас приглядываемся к новой эпохе с тяжелым недоверчивым чувством. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба и не избегнут ( 1Фес.5:3 ). Также услышите о войнах и о военных слухах ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь Итак, когда увидите мерзость запустения стоящую на святом месте ( Мф.24:6-12,15 ).

http://azbyka.ru/sovremennaya-kultura-i-...

«От уз суда Он был ваять, но род Его кто изъяснит?» ( Ис. 53, 8 ). Видя, что по первому обвинению, а именно в искании царской власти, Пилат не соглашается осудить Иисуса Христа, первосвященники и старейшины иудейские представляют на Господа другое обвинение, то, по которому сами осудили Его, и говорят: «мы закон имеем (который ты обязан уважать) и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим». Пилат и прежде, хотя и смутно, сознавал, что имеет дело не с обыкновенным человеком, а услышав эти слова, еще более убоялся. Приведя Иисуса Христа опять в Преторию, он с невольным трепетом спросил Его: „откуда Ты?“ (т. е. с небес, или от земли). Господь не удостоил его Своим ответом. От страха Пилат перешел к обычному своему высокомерию и с гордостью сказал: „мне ли не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?“ Тогда Господь обличил двоедушного судию, сказав; «ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше»; но прибавил (хотя ты и виноват, потому что судишь не по совести, но): „более греха на том, кто предал Меня тебе“ (т. е. на евреях и в особенности начальниках их). С этого времени Пилат искал как бы защитить Иисуса Христа от злобных иудеев и отпустить Его. Первосвященники заметили это и, в свою очередь, решились прибегнуть к крайнему средству против нерешительности Пилата, которое нарочито приберегали к концу: „если отпустишь Его, сказали они ему: „то ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, – противник кесарю“. Этими словами евреи пригрозили Пилату, что донесут на него кесарю в измене (а известен был всем подозрительный и жестокий характер бывшего тогда императором Тиверии). При этой угрозе пала вся твердость римского правителя, и он поспешил, как можно скорее, кончить суд свой: велел привести к себе Иисуса Христа и занял свое судейское место. В то же время Пилат негодовал на евреев и в своей бессильной злобе бросил им упрек, с насмешкою сказав: „се, царь ваш“. Евреи закричали: „распни, распни Его!“ Пилат продолжал: „царя-ли вашего распну?“ Тогда первосвященники (снова намекая на донос) ответили ему: „нет у нас царя, кроме кесаря“.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Понятно, что на таком слабом человеке Господь не мог создавать Своей вечной Церкви. И православные христиане потому не должны верить обольщению униатов, будто бы «настоящее» православие и настоящая евангельская вера сохранятся до-века нерушимыми именно в Риме. Господь пророчески не на Рим указал, как на хранителя Своей чистой проповеди, и не на римских христиан, как на истинных учеников Своих, а на Филадельфию и филадельфийцев. Значит, на православный греческий Восток, – на Церкви Божии с тою самой верой, которую храним нерушимо и мы – русские православные христиане. Так нужно заключать из слов Самого Господа в Откровении: «Агнецу Филадельфийской Церкви напиши... знаю твои дела; вот я отворил перед Тобою дверь и никто не может затворить ее… И как ты сохранил слово терпения Моего, то и я сохраню тебя от годины искушения, которое придет на всю вселенную» ( Откр. 3:7–11 ). Итак, по пророчеству Господа не Рим, а Филадельфия, то есть, православный греческий Восток в вере пребудет послушным истине до скончания века. Потому, в годину искушений, в смутное время шатания людей из веры в веру, мы обязаны за утешением и поддержкой устремлять глаза свои не на Рим, не на сектантские земли, а на Православный Греческий Восток, с которым – благодарение Богу! – до сего времени в вере мы пребываем единомысленными. Запомним это, православные христиане, и со всяким утешением заучим тексты: Деян. 4:11 ст; 1 Коринф. 3:11; Ефес. 2:19,20 ст. и Откр. 3:7–11 . Урок пятнадцатый. Для чего создал Господь Свою Церковь на земле? Господи благослови! Ап. Павел в Послании к Ефесянам написал: Он – Господь поставил в Церкви «одних Апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» ( Еф. 4:11–16 ). То, для чего в Церкви поставлены Христом пастыри, составляет цель существования и самой Церкви. В этом мире она что остров посреди бурного океана. Кругом неё бушуют ветры, носятся волны, как горы, а Церковь Христова в себе дает покой и спасение измученным людям. Потому Церковь справедливо уподобитьи двору овчему, в который, по притче Христовой, пастырь на ночь, от воров и разбойников, загоняет свое стадо ( Иоан. 10 гл.); поэтому же ее следует уподобить ковчегу Ноеву, в котором восемь душ спаслись от воды ( 1Пет. 3:10 ). Она, далее, подобна неводу, который из моря этой жизни влечет людей, будто рыб разного сорта, на небесный берег, к Иисусу Христу ( Мф. 13:47–48 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Преступность и тяжкую ответственность пред Богом этих «злых людей и обманщиков» во много раз усугубляет то, что они не только сами творят зло, но и других подталкивают на это, пользуясь к тому же своею властью над ними. Они не только сами «прельщаются», обманывая самих себя, но и других «прельщают»,  соблазняют,  забывая или не желая знать, что это к ним относятся слова Христовы: «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской»   ( Матф. 18, 6 ), и «горе тому человеку, чрез котораго соблазн приходит»   (ст. 7). Эти люди и сами привыкают постоянно лгать и других этому учат, распространяя всюду ложь. Сеяние лжи становится постепенно их потребностью, их стихией, вне которой они жить не могут, ибо тогда они должны сами коренным образом перемениться, отстать от того, что стало их второй природой. Это к ним относятся и слова великого пророка Божия Исаии:  «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!»   ( Ис. 5, 20 ). И под их влиянием многие действительно начинают  верить лжи,  что также свидетельствует о приближении конца, ибо об этом времени св. Апостол Павел как раз и пишет Солунянам:  «И пошлет им Бог действие заблуждения, так-что они будут верить лжи»  ( 2Фес. 2, 11 ). Кто может сказать, что не наступило уже это время, когда так широко теперь распространяется ложьвсякаго рода, и все почти готовы ей верить, особенно если это выгодно для устройства своего земного благосостояния? Все это подметил еще в конце прошлого столетия столь ненавидимый за правду безбожными анархистами и социалистами, желающими строить на лжи «новое» человеческое общество, наш выдающийся государственный муж К. П. Победоносцев , который в своей подлинно-замечательной книге «Московский Сборник» писал: «Никогда еще, кажется, отец лжи не изобретал такого сплетения лжей всякаго рода, как в наше смутное время, когда столько слышится отовсюду  лживых  речей  о правде.  По мере того, как усложняются формы быта общественнаго, возникают новыя лживыя отношения и целыя учреждения, насквозь пропитанныя ложью. На всяком шагу встречаешь великолепное здание, на фронтоне коего написано: «здесь истина».  Входишь, и  ничего не видишь, кроме лжи.  Выходишь, и когда пытаешься разсказывать о лжи, которою душа возмущалась, – люди негодуют, и велят верить и проповедывать, что это истина, вне всякаго сомнения» («Моск. Сборник», стр. 60).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

С евр.: День этот будет единственный, ведомый только Господу, ни день, ни ночь, лишь в вечернее время явится свет. Т. е., оного дня, или этого времени, когда Господь Бог явится для наказания врагов и спасения верных, никто не знает, а знает один Он. Одному Господу известно, что будет это за время, сколько оно продолжится. Одно известно, что это будет единственный день, не день, не ночь, а, нечто неопределенное, смутное и грозное, как время солнечного затмения, «не совершенное бедствие, и не полный покой» (св. Ефрем Сирин ). В сей день произойдет явления совершенно неестественные, например, вечером, вдруг, явится свет. «Все это (поясняет св. Ефрем Сирин ) изображает непрочное и переменчивое положение Иудеев во времена Маккавеев. Но внимательный и смышленый исследователь увидит в сем пророчестве, что оно в точности и ясно относится ко дню страдания Господня, когда свет дневной скрылся на три часа, потому что померкло солнце. О сей-то тьме говорит пророк, что она не день и не нощь, потому что от шестого часа тма бысть по всей земли до часа девятаго ( Мф. 27:45 ), а при вечере, т. е., от девятого часа до вечера – был свет». Так, в последнем смысле, разумеет и бл. Феодорит. Так и должно разуметь, поскольку дарование живой воды (след. 8 ст.) было после страданий Спасителя. Ст. 8. И в день он изыдет вода жива из Иерусалима пол ея в море первое, и пол ея в море последнее; и в жатву и в весну будет тако. С евр.: И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному, и половина их к морю западному; летом и зимой так будет. Пророк показывает, какие последствия произойдут от вьшепоказанного посещения Божия в означенный знаменитый день. Когда придет Господь, проявит Свою славу в Иерусалиме, тогда, говорит пророк, изыдет вода жива из Иерусалима. Водой живой называлась у Евреев ключевая вода, всегда свежая, непрестанно текущая. Но здесь описывается вода особенная и чудная. Она потечет и в море восточное (Мертвое), и в море западное (Средиземное), ничто не остановит ее течения – ни мороз зимы, ни жар лета.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Скачать epub pdf Идея бессмертия в Ветхом Завете Хотя идея бессмертия в Ветхом Завете не выражена прямо, но она все-таки заключается в сущности ветхозаветного учения. Библейское воззрение на человека, как на образ и подобие Божие, уже само по себе немыслимо без идеи бессмертия, ибо сам Бог понимался прежде всего  как существо бессмертное: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного своего» (Книга Премудрости Соломона 2,23). Кроме того, само воззрение ветхозаветной религии на происхождение смерти говорит о том, что смерть не есть явление закономерно-необходимое: «Завистью дьявола вошла в мир смерть и испытывают ее принадлежащие к уделу его» ( Прем.2,24 ). Влияние смерти, при этом, простирается только на тело человека, созданного из праха земного: «Прах ты и в прах возвратишься» ( Бытие 3,19 ). Духовной части человеческой природы смерть не касается: «Возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который дал его» ( Еккл.12,7 ) Учение о загробной жизни В ветхозаветном учении о загробной жизни необходимо обратить внимание на идею о загробном мздовоздаянии . Ветхозаветная религия, особенно в первый период своего существования, преимущественно указывала на благополучие земной жизни праведников. Это делалось для того, чтобы поощрить еврейский народ на улучшение своих нравов. Но вместе с тем в Ветхом Завете можно найти указания и на возможность справедливого мздовоздаяния только после смерти. Например: «Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их» (Псалом 72, 3–4) Место обитания умерших в ВЗ называется « шеол », что означает ад, или преисподнюю. В шеол отходили все умершие без исключения – грешники и праведники, безразлично. Учение Ветхого Завета о характере бытия в шеоле очень смутно, почти ничего положительного о нем сказать нельзя. Но одно несомненно, что праведники и в шеоле, в отличие от грешников, имели надежду на будущее избавление: «Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня». Эта надежда предельное свое выражение получила в пророчествах Исаии о пришествии Мессии, о том времени, когда поглощена будет смерть навеки», когда «восстанут мертвые тела». Из этих слов видно, что надежда на избавление от страданий после смерти у пророка Исаии превратилась в надежду на избавление от смерти, в надежду на воскресение из мертвых. Но эта надежда в Ветхом Завете не получила широкого распространения. Поэтому даже пророк Иезекииль на вопрос к нему Бога: «Оживут ли кости сии?» ответил уклончиво: «Господи Боже, Ты знаешь это». Нравственное учение ветхозаветной религии

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kon...

02.11.2018 Святой гробокопатель Было в русской истории время, когда многие люди ожесточились и расчеловечились. В начале XVII века повсюду валялись непогребенные трупы, их терзали животные и обирали мародеры. В Смутное время на Руси возникло множество мелких и крупных банд, казаки с оружием переходили от одних к другим, торгуя своим искусством убивать. На Русь шли литовцы и поляки, которые разрушали города и убивали людей. Нельзя было доверять даже союзникам…. 20.06.2016 Патриарх Гермоген: сложные вопросы историку 1 марта — день памяти св патриарха Гермогена. Он сыграл огромную роль в событиях Смутного времени. Но парадокс — фигура эта для современного человека практически неизвестная, кроме того, что он писал воззвания против поляков и его за это уморили в заточении, о нем мало что знают. 01.03.2016 5 вопросов о советской власти в XVII веке 4 ноября Россия празднует «День народного единства», праздник, которые многие не понимают, а то и вовсе считают ненужным. Какие уроки мы можем извлечь из событий, которые имели место 400 лет назад? Об этом мы беседуем с доктором исторических наук Ярославом Леонтьевым. 02.11.2015 Хроника смутного времени. Инфографика Период с 1605 по 1612 год вошел в историю под названием Смутного времени, одного из наиболее тяжких кризисов в истории России. Одни историки, впрочем, склонны вести отсчет с 1598 года, другие продлевают Смутное время до 1617-1618 годов. Мы постарались проследить его краткую хронологию. 02.11.2015 Люди Смутного времени: коллективный портрет на фоне катастрофы Страшная Смута начала XVII века стала истинной катастрофой для России. Наше государство растащили, раздробили и разорили. То, что ему удалось восстать из пепла, — настоящее чудо. И нельзя видеть в кровавых годах Смутного времени одно лишь политическое измерение… 02.11.2015 За всех, иже во власти суть… Сегодня нам трудно представить себе, какой была власть раньше, и каким было отношение к ней наших предков. Сегодня интеллигентному человеку, поддерживающему власть, могут и руки кое-где не подать.

http://foma.ru/tag/1612

Такие собрания существовали и в XVI веке до Смуты; и тогда, как в XVII веке при Романовых, они отнюдь не имели верховной власти, собирались по воле царей не в определенное время, а когда царям угодно, или в междуцарствие (как было пред избранием Бориса); их легко было не собирать и вычеркнуть из русской жизни, как и сделалось, когда самодержавие не признало их уместными; тогда мы не встречаем никакого заявления со стороны народа о их необходимости; следовательно, в народе после Смутного времени отнюдь не образовалось понятия о том, чтоб царская власть была разделена или с волею земского собора, или с волею бояр; примеры Смутного времени прошли бесследно. В Смутное время показывается стремление князей и бояр возвратить свое родовое независимое положение, подчиненное служебному московскому началу; но после Смутного времени, еще более чем прежде, они были слугами единовластия, и родовые их преимущества больше, чем прежде, зависели от службы. Федор и Петр вели дело Иванов, а не Смутного времени. В Смутное время народная громада искала освобождения от тягла, закрепощения и вообще от всякой неволи; но по миновании бурь она не только не приобрела никаких льгот, а подверглась вообще большим тягостям, прогрессивно по отношению к прежним временам. Народная громада завершила дело спасения Руси; когда сильные земли русской склонились пред внешнею силою, искали у нее милостей или упадали духом и смирялись, – народная громада, почуявши и уверившись, что ей будет худо под иноземцами, одушевленная именем угрожаемой веры, не покорилась судьбе и показала истории, что в ней-то именно и хранится живущая сила Руси, что в этой Руси есть душа, народное сердце, народный смысл. Но и эта громада после того погрузилась в безгласие и ничтожество глубже, чем была до переворота. Только казачество после того развилось и усилилось; но скоро оттесненное к окраинам государства, где оно существовало и до смут, казачество продолжало по-прежнему впитывать в себя все, что было недовольного текущим порядком государственной жизни и заявляло свое противоборство не стремлением к достижению каких-нибудь прав народу, не сознательными требованиями положительных изменений в общественном строе, а неопределенною в неосмысленною враждою ко всему, что могло тяготеть над русским человеком во имя государственного долга и обязанностей; а потому казачество не развило в себе никакого идеала гражданского общества, ограничиваясь чересчур общим, первоначальным и неясным чутьем равности и свободы; казачество Стеньки Разина, хотевшего, чтоб на Руси не было ни бояр, ни воевод, ни приказных людей, ни делопроизводства, и чтоб всяк всякому был равен, не подвинулось в своих понятиях далеко от времен Болотникова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Хроника смутного времени. Инфографика 5 мин., 02.11.2015 Период с 1605 по 1612 год вошел в историю под названием Смутного времени, одного из наиболее тяжких кризисов в истории России. Одни историки, впрочем, склонны вести отсчет с 1598 года, другие продлевают Смутное время до 1617-1618 годов. Мы постарались проследить его краткую хронологию. 1584 Умирает царь Иван Грозный. На престол восходит его сын Федор, но по состоянию здоровья не может в реальности управлять государством. Младший сын, царевич Димитрий, пока еще в младенческом возрасте. По существу в это время страной управляет боярин Борис Годунов. Царь Федор Иоаннович. Миниатюра из царского титулярника 1591 Трагически погибает царевич Димитрий. По официальной версии, он играл со сверстниками в ножички, во время игры у него начался приступ эпилепсии, и он случайно ударил себя ножом в горло. По другой версии, мальчика зарезали по приказу из Москвы. Димитрий-царевич убиенный. Нестеров М.В. 1924 1598 Умирает царь Феодор Иоаннович. Прерывается московская ветвь династии Рюриковичей. Царем становится Борис Годунов. Одновременно появляются слухи о том, что царевич Димитрий якобы чудом спасся. Царь Борис Федорович Годунов. Рисунок Зеленского с портрета в кунсткамере в Академии Наук 1601 Первый из нескольких неурожайных лет. Начинается голод, толкавший людей на грабеж и разбой. По стране растекаются многочисленные банды, нарастает хаос, люди гибнут от рук своих же соседей. Ослабление государства используют и внешние враги. Голод при царе Борисе Годунове. Литография XIX в. 1604 В Польше появляется самозванец, вошедший в историю под именем Лжедмитрия I. Его настоящее имя — Григорий Отрепьев. Он называл себя «истинным» наследником престола, чудесно спасшимся царевичем Дмитрием Ивановичем, объявив правление Бориса Годунова незаконным. Началось Смутное время. Лжедмитрий I. Портрет начала XVII в. 1605 Скоропостижно умирает Борис Годунов. Московские бояре признают Лжедмитрия I законным наследником престола, свергают и убивают сына Бориса Годунова — Федора. Лжедмитрий I занимает Москву. Его поддерживает польский король Сигизмунд III, снарядивший самозванцу войско.

http://foma.ru/xronika-smutnogo-vremeni-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010