Смерть Сущность смерти Смерть – святым блаженство, праведным – радость, а грешникам – скорбь, нечестивым – отчаяние (прп. Ефрем Сирин , 33, 403). Источник. Что же такое смерть? То же, что снятие одежды: тело, подобно одежде, облекает душу, и мы через смерть слагаем его с себя на краткое время, чтобы опять получить его в светлейшем виде (свт. Иоанн Златоуст , 45, 75). Источник. Что такое смерть? Временное путешествие, сон, который дольше обыкновенного (свт. Иоанн Златоуст , 45, 75). ...Когда пришел Христос и умер за жизнь мира, то смерть уже не называется смертью, а сном и успением (свт. Иоанн Златоуст , 45, 438). Смерть... есть не что иное, как совершенное уничтожение тления, потому что смерть разрушает не просто тело, но тленность его (свт. Иоанн Златоуст , 45, 478). ...Смерть не тело погубляет, а истребляет тление; сущность же остается вовеки, чтобы воскреснуть в большей славе... (свт. Иоанн Златоуст , 48, 240). Смерть – палач неумолимый, смерть – приговор неотвратимый, смерть – насильник рода нашего нелицеприятный, смерть – убийца незамаскированный, смерть – путник природный, смерть без доклада является перед лицом царей, смерть – хищник, и днем и ночью с одинаковым искусством совершающий свое дело, смерть – грабитель, похититель правды, смерть только для праведных является желанным гостем. Слыша это, возлюбленные, будем бодрствовать и трезвиться, чтобы не уснуть опять сном греховным (свт. Иоанн Златоуст , 54, 948). Источник. Власть смерти и истинная смерть есть та, когда умерший уже не имеет возможности возвратиться к жизни; если же после смерти он оживет, и притом лучшею жизнью, то это не смерть, а успение (свт. Иоанн Златоуст , 55, 151). ...Грех – дрова, а смерть – огонь. В чем находила она свойственную ей пищу, то и пожирала. Не нашедши же ее во Христе, естественным образом угасла, лучше же сказать, умерла (прп. Исидор Пелусиот , 61, 66). Источник. Смерть собственно есть отдаление от Бога; жало же смерти – грех, которое Адам, прияв в себя, стал в одно время изгнан и от древа жизни, и от рая, и от Бога, за чем необходимо следовала и телесная смерть (прп. Максим Исповедник , 91, 195).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Смерть Смерть есть начало вечности. Смерть есть неизбежный удел всех людей. Смерть неизбежна, и все придется оставить здесь. Смерть неизбежная для всех и неизвестная. Смерть всех сравнивает. Смерть лишает земного и пред вечным поставляет. Смерть есть конец всякому СТРАДАНИЮ. Смерть утешает, что кончаются все беды и СКОРБИ. Утешает в смерти надежда на воскресение. Смерть бывает троякой. Как жизнь, так и смерть бывает блаженной и неблагополучной. С внешней стороны часто смерть грешника и праведника не отличается. После смерти для одних – вечное БЛАЖЕНСТВО, для других – вечные мучения. Умершие о Господе начинают новую блаженную жизнь в общении со святыми. Смерть Христа не приносит пользы тем, кто не раскаивается во грехах. Смерть неизвестна и часто внезапна, поэтому готовиться постоянно. Как ожидающий смерти не заботится о временных, так и христианин мысль должен устремлять к вечному. Откладывание приготовления к смерти есть тяжкий грех. Помнить, что смерть может прийти внезапно. Так как час исхода неизвестен, то проводить время жизни в постоянной БДИТЕЛЬНОСТИ. Истинное приготовление к смерти – покаяние. Бог положил неизвестность кончины, чтобы пребывали в покаянии. Смерть приходит неожиданно. Покаянием всегда быть готовым. Время наступления смерти неизвестно. Всегда быть готовым. Неизвестность часа смерти удерживает от грехов. Смерть неизвестна, и блажен тот, кого застанет она готовым. Готовиться к смерти, чтобы она не была неожиданной. Постоянно помнить о предсмертных душевных муках. Смерть неизбежна, поэтому со вниманием следить, чтобы ПАМЯТЬ СМЕРТИ была постоянно. Быть всегда таким, каким хотим быть при кончине. Все чувствуют горечь минуты кончины. Душа неготовая, не помышлявшая о жизни вечной, приходит в смятение. В час кончины грешник испытывает мучения СОВЕСТИ. В час смерти СОВЕСТЬ не дает покоя за ГРЕХИ. В час смерти все и всё оставит человека, один Господь поможет, если в жизни была на Него надежда. Против страха смертного утешает неповинная смерть Христова. При смерти утешает присутствие Ангелов (8, с.929–940).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Смерть – последствие грехопадения ; временное разделение души и тела , после чего тело предается земле, а душа, пройдя через испытание воздушных  мытарств , определяется Богом в подобающее ей место до всеобщего воскресения мертвых в нетленных телах и Страшного Суда , на котором уже будет решена вечная участь человека. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Смерть Ахава ( 3Цар.22:34-38 ). Смерть телесная и духовная В христианском понимании смерть – это прежде всего духовное явление. Можно быть мертвым, еще живя на земле, и быть непричастным смерти, лежа в могиле. Смерть – это отделенность человека от жизни, то есть от Бога. Господь – единственный Податель жизни и Сама Жизнь. Смерть противоположна не бессмертию, а истинной Жизни, которая была «свет человеков» ( Ин.1:4 ). Вот от этой истинной жизни человек волен отказаться и, таким образом, умереть так, что само его «бессмертие» станет вечной смертью. Смерть тела не позволяет злу стать бессмертным Несмотря на неестественность смерти, она допускается Богом, чтобы зло не стало бессмертным: «По сей причине, дабы не увековечилось поселившееся в нас зло… сосуд на время разрушается смертью, чтобы, по истечении зла, преобразовалось человеческое естество и, чистое от зла, восстановилось в первоначальное состояние» (св. Григорий Нисский ). Но такое восстановление возможно только при условии воскресения из мертвых: «Ибо, если нет воскресения, природа всего человека не сохранится». Согласно учению свт. Афанасия Великого , поскольку Божие милосердие не могло допустить, «чтобы однажды сотворенные разумные существа и причастные Слова Его погибли и через тление снова обратились в небытие», Бог-Слово стал человеком, чтобы «людей, обратившихся в тление, снова возвратить в нетление и оживотворить их от смерти, присвоением Себе тела и благодатью Воскресения уничтожая в них смерть, как солому огнем». Чем смерть Христа отличалась от смерти любого другого человека? Смерть Иисуса Христа отличалась от смерти обычных людей целью, значимостью и последствиями.

http://azbyka.ru/smert

Закрыть itemscope itemtype="" > Пробуждение 26.01.2017 664 Время на чтение 13 минут Смерть или рождение для будущей жизни - тема заключительной лекции из цикла «От зачатия до гроба», прочитанного игуменом Киприаном (Ященко) в Центре дополнительного образования Московской духовной академии. «Да, это была смерть. Я умер - я проснулся. Да, смерть - пробуждение». Лев Толстой, «Война и мир» Лучшее время для подготовки к смерти - час, когда мы отходим ко сну. Это и есть репетиция смерти. Многие говорят: нет сил читать вечернее правило. Получается, что всю жизнь (весь день) вы тренируетесь, чтобы отойти от этой жизни, - и уходите без молитвы. А нужно, превозмогая себя, вспомнить весь день, покаяться в грехах, поблагодарить Господа, попросить его: «В руце твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой. Ты же мя благослови, Ты мя помилуй и живот вечный даруй ми», - это же молитва на исход души. Действительно, каждую ночь душа отходит от тела, а потом - утром - возвращается. Это временная смерть, с которой мы сталкиваемся ежедневно. Меня как-то одна интеллигентная женщина спросила: «Ну что такое православие? То ли дело теория реинкарнации. Там душа может полетать, потом опять вернуться в тело - вот и новая жизнь. Я отвечаю: «Так у нас реинкарнация происходит каждый день». - «Как это?» - «Утром душа вернулась в тело - вот и новая жизнь. Каждый день начинай жить с чистого листа». Попытался это объяснить на ее языке. Пойти ко Христу и радоваться с Ним А как вы считаете, смерть - это страшно или не страшно. Как святые отцы воспринимали смерть? - Как праздник. - Когда святому Паисию Святогорцу сообщили, что у него рак в одной из самых худших форм, он попросил: «Принеси-ка мне какой-нибудь платочек, и я пущусь в пляс! Я станцую танец «Будь здоров, прощай несчастный этот мир!.. Я не танцевал ни разу в жизни, но сейчас пущусь в пляс от радости, что приближается смерть». «Если в человеке живет Христос, то смерть для него радость... Когда человек радуется смерти, в добром смысле этого слова, то смерть уходит от него и приходит к какому-нибудь трусу! Если ты хочешь умереть, ты не умираешь», - пишет святой Паисий Святогорец.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Дональд Ферберн (протестант) Скачать epub pdf Глава 8 Искупление. Божий дар Сыновних отношений с Отцом В предыдущей главе мы увидели, что воплощение было личным действием Бога Сына, сошедшего на землю, дабы Бог мог обитать среди нас как человек. Посему Иисус – это Божий Сын, принявший человеческую природу во всей ее полноте, и стал в полной мере человеком. Посему жизнь Христа служит ярким свидетельством того, как выглядит совершенная любовь, поскольку отныне он стал причастником любящего общения с Троицей не только как Бог (имея это общение от самой вечности), но и как человек. И все же, какой бы потрясающей ни была эта любовь, своего наивысшего проявления она достигает не столько в жизни Христа, сколько в его смерти и последующем воскресении. Это та самая кульминация событий, где Бог лично и решает проблему человечества. Мы уже видели, что все человеческие существа со времен Адама и Евы рождаются мертвыми, и даже несмотря на сохраняющийся в нас образ Божий, мы настолько испорчены грехом, что совершенно неспособны сделать ничего такого, что сохранило бы нас от неотвратимой гибели. Если человеческая жизнь Божьего Сына служит нам напоминанием о том, как должна была выглядеть наша человеческая жизнь по Божьему замыслу, то человеческая смерть и воскресение Божьего Сына устраняет духовную смерть и возвращает нас к жизни. В настоящей главе мы подробно рассмотрим тему смерти и воскресения Христа. Смерть Христа и искупление Мы уже видели, что искупление означает «выкуп», таким образом, смерть Христова стала выкупом, с помощью которого Бог возвращает нас к себе. Другое слово, близкое по смыслу к искуплению, – это умилостивление, указывающее, как правило, на конкретный способ, благодаря которому Христос возвращает людей обратно к себе. Современные богословы обычно говорят о разных взглядах или теориях искупления, которые в большинстве случаев сводятся к трем основным. В классической теории искупления, приписываемой ранней церкви и встречающейся сегодня в восточном православии, главное внимание сосредоточено на жизни, смерти и воскресении Христа как Божьем действии для преодоления силы греха, смерти и оков дьявола. Посредством воплощения Бог Сын лично вступил на территорию сатаны, тогда как посредством смерти Христа Бог освобождает нас от власти дьявола, греха и смерти. 94 В теории заместительного искупления, приписываемой Ансельму (конец XI века) и встречающейся сегодня в консервативном крыле западного христианства (среди протестантов и католиков), главное внимание сосредоточено на смерти Христа как искуплении нашей вины перед Богом. Наши грехи сделали нас виновными перед святым Богом, однако Христос взял на себя наказание за наш грех , простив наши грехи и оправдав нас перед Богом. 95 В различных нравственных теориях искупления основной акцент делается на том, каким образом жизнь и смерть Христа мотивируют к преодолению нашей греховности и помогают вести бескорыстную жизнь в подражании ему. 96 Следуя его примеру, мы становимся искупленными.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

Скачать epub pdf СМЕРТЬ Смерть – избавление от дурной бесконечности греховной жизни падшего человека Человек подвергся смерти, но и в этом случае Бог оказал ему великое благодеяние, именно тем, что не оставил его вечно пребывать во грехе. Бог изгнал человека из рая, как бы в ссылку, чтобы человек в течение известного времени очистил свой грех и, вразумленный наказанием, снова возвращен был в рай. Если в сосуде, только что сделанном, обнаружится недостаток, его переливают или переделывают, чтобы он стал новым и целым; то же бывает и с человеком в смерти. Для того он и сокрушается ее силой, чтобы во время воскресения явиться здоровым, то есть чистым, праведным и бессмертным. Феофил Антиохийский ( 113, 239 ). После своего падения первый человек жил еще многие сотни лет. Но не солгал Бог, когда сказал: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт. 2, 17 ), ибо потому, что человек отпал от истинной жизни, над ним в тот же день исполнился приговор смерти, а через несколько лет после постигла Адама и смерть телесная. Святитель Григорий Нисский ( 113, 240 ). За грех Господом благодетельно установлена смерть, Адам изгоняется из рая, чтобы не смел более прикасаться к древу, постоянно поддерживающему жизнь, и не грешил бесконечно. Значит, изгнание из рая есть более дело попечительности Божией о человеке, нежели гнева ( 113, 239 ). Хотя прародители жили еще много лет, но как только услышали, что они: «прах ты и в прах возвратишься» ( Быт. 3, 19 ), сделались смертными, и с тех пор можно было сказать, что они умерли. В этом смысле и сказано в Писании: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт. 2, 17 ), то есть вы услышите приговор о том, что с этих пор вы уже смертны. Святитель Иоанн Златоуст ( 113, 240 ). Смертью Законодатель останавливает распространение греха и в самом наказании являет человеколюбие. Так как Он, давая заповедь, с преступлением ее соединил смерть, и поскольку преступник подпал этому наказанию, Он и устраивает так, что самое наказание служит спасению. Ибо смерть разрушает нашу животную природу и таким образом, с одной стороны, останавливает действие зла, а с другой – избавляет человека от болезней, освобождает от трудов, прекращает его скорби и заботы и заканчивает страдания. Таким-то человеколюбием растворил Судия самое наказание. Святитель Кирилл Александрийский ( 113, 629 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Слово о смерти Беседа на Троицкую родительскую субботу …Повсюду на земле царит смерть: умирают и дряхлые старцы, и сильные мужи; умирают в утробе матери, и чуть только появившиеся на свет. Умирает художник у незаконченной картины и артист на полуфразе; умирает невеста накануне венца и полководец после славной победы. В каноне на утрени Троицкой родительской субботы названы все «усопшие от житейской нощи»: утонувшие в воде и погибшие на поле брани, сгоревшие в огне, убитые лютыми убийцами, — все. Ведь лишь иногда смерть посылает вестников, — недуги, болезни, — иногда она хватает свои жертвы неожиданно. Ничто не спасает от смерти: ни самая воздержанная, правильная жизнь, ни врачи, ни даже самая религия, — и праведники умирают наравне с грешниками. Откуда же произошла смерть? Неверующие отвечают: такова природа всего существующего. А верующие отвечают: смерть есть следствие греха (Рим. 5:12), есть следствие удаления от Бога. Ведь первое кладбище было для ангелов: удалились некоторые из них от Бога и умерли. Но так как ангелы суть существа бестелесные, духовные, то и смерть у них духовная — вечное, невозвратимое отлучение от Бога: смерть, от которой нет воскресения. После падения ангелов Бог создал человека, дав ему душу и тело. Душа была абсолютно бессмертная, а тело заключало в себе возможность не умирать (чего теперь у человека уже нет). Все в природе рая способствовало этому бессмертию, но главная причина его заключалась в единении с Творцом. Правда, свободный человек имел возможность умереть: уклониться от Бога. Чтобы человек усовершенствовался и тем утвердился на пути к бессмертию, Бог дал ему заповедь. Ею все искушения и препятствия, вызывающие самый духовный рост, сводились в одно. Чтобы оградить человека от падений, Господь указывает ему и следствия падений — смерть. Но человек, несмотря ни на что, пал. Падение его состояло в том, что он перестал верить Богу и поверил диаволу, горделиво возжелал сравниться с Богом, забыв свое ничтожество. Внешним проявлением своего непослушания и недоверия он избрал нарушение Богом данной заповеди: съел запрещенный плод. Он порвал связь с Богом, — и стал смертным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2736...

Как уподобиться Богу? Когда сатана искушал Еву, он сказал ей, что они с Адамом «станут как боги», если съедят запретный плод. Но Адам и Ева не стали как боги, а познали смерть и скорбь. Однако, способ уподобиться Богу существует. Господь совершил наше спасение Своей смертью на Кресте, искупив наши грехи и примирив нас с Богом. Каждый из нас становится причастным спасительной силы Животворящего Креста не иначе, как через свой собственный крест. Когда наш крест соединяется с Крестом Христовым, он силу и действие последнего переносит на нас. Крест соединяет человека со Христом и делает подобным Ему. Путь уподобления Богу показывает нам Сам Господь, говоря: «… кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8, 34-35). Отвергнись себя По словам святителя Иннокентия Московского, первая обязанность христианина – отвергнуться себя – означает оставить свои худые привычки; исторгнуть из сердца всё, что привязывает нас к миру; не питать в себе худых желаний и помыслов, но все делать из любви к Богу. Отвергнуться себя, по слову Апостола Павла, - быть мертвым для грехов и мира, но живым для Бога. («Указание Пути в Царствие Небесное»). Возьми крест свой Вторая обязанность идущего за Иисусом Христом – взять крест свой. Господь никого не принуждает брать крест, но «кто хочет». По мысли святителя Феофана Затворника, есть три вида крестов: «первый вид - кресты внешние, слагающиеся из скорбей и бед и вообще из горькой участи земного пребывания; второй - кресты внутренние, рождающиеся из борьбы со страстьми и похотьми ради добродетели; третий — кресты духовно-благодатные, возлагаемые совершенною преданностью в волю Божию». 1) Внешние кресты - мученичество Распятие на кресте в начале нашей эры было видом казни в Римской империи. Поэтому слова Христа о необходимости взятия своего креста во времена Евангелия воспринимались более буквально, чем в наши дни. Святитель Иоанн Златоуст подчеркивает это в своем толковании на Евангелие от Матфея: «Беспрестанно, говорит Он, имей пред глазами смерть, и каждый день будь готов на заклание. Многие, хотя пренебрегали богатство, удовольствие и славу, но не презирали смерть, а страшились опасностей. Поэтому Я, говорит Он, хочу, чтобы Мой подвижник боролся до крови и подвиги его продолжались до самого заклания. Итак, если нужно будет претерпеть смерть, и смерть позорную, смерть под проклятием и по подозрению в худых делах, то все должно перенести с мужеством и еще тому радоваться».

http://predanie.ru/velikijpost/o-nesenii...

Слово на тот же день Успения Пренепорочной Девы-Богородицы, в том же Успенском соборе сказанное в 1866 г. О дивное чудо! Источник жизни во гробе полагается. (Стих. 1, на Господи воззвах) И в самом деле, нельзя не удивляться, каким образом, и за что, Пренепорочная Мария, уязвляется, жалом смерти, яко едина от жен мертвенных, тогда как смерть есть оброк и возмездие за грех ( Рим. 6:23 )? Каким образом полагается во гробе Та, которая, приняв в Себя жизнь присносущную, и соделавшись матерью Слова всесотворшего, явилась пред лицом земли и неба источником жизни для всех земнородных? Но св. Церковь , изумляясь сему таинству, сама же и поясняет его. «От мертвых чресл произведшися», говорит она о Пресвятой Деве, «естеством подобна, чистая, исхождение разреши» 15 . То есть: происшедши от смертных родителей, Пречистая была подобна нам по естеству, а потому и смерть вкусила. Да и как было Марии, дщери Адама первага и перстнаго, не вкусить смерти, когда и сам Адам второй – бывший в духе животворящ, родившись от Нее во времени, вкушал смерть и проходил мраком могильным, чтобы разрушить все сопротивное животу и свету? Итак, братия, уже не дивное только чудо, но и святое и премудрое, что источник жизни – Владычица Ангелов и человеков, не изъемлется из общего закона смерти, коей оканчивается на земли все земное и временное. Но если так, то в чем же будут состоять плоды спасения, совершившегося через Слово воплощенное, для самой Виновницы жизни и спасения? О, весьма во многом, даже и в самой смерти. Ибо что значит, что св. Церковь смерть всех богопрославленных святых, именуя то кончиной, то преставлением, смерть Приснодевы не иначе называет, как только успением, как бы в смысле исключительном? Не то ли, что святейшая Богоматерь, по разумению Церкви, действительно не умерла, а уснула сном дивным и Ей только свойственным? Правда, кончина или смерть и каждого из нас, имеет большое сходство с обыкновенным засыпанием, или сном. И чтобы понять это, следует только вспомнить: когда, как и для чего мы спим? Кто не знает, что мы предаемся сну, по прошествии дня и после целодневных трудов и занятий, когда силы телесного организма нашего начнут в нас ослабевать и изнуряться? Кто не знает, что, когда мы засыпаем: тело наше совершенно перестает служить душе и становится неподвижным и нечувствительным ни к каким явлениям жизни; а душа, не теряя самоличности и самосознания, вступит в иные условия жизни, действует как бы вне тела и становится способнее к общению с миром духовным? Кто не знает, что мы засыпаем и спим для того, чтобы, пробудившись в следующее утро, восстать к новой жизни, с обновленными силами и в теснейшем соединении души с телом?

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Когда человек готовится отправиться в путь, он должен знать цель своего путешествия. Так бывает и с Постом. Пост — это главным образом духовное путешествие, а цель его — Пасха, «Праздник из Праздников». Пост — приготовление к «совершению Пасхи, истинному откровению». Поэтому мы должны начать с того, чтобы постараться понять связь Поста с Пасхой, так как эта связь открывает нам нечто очень существенное, нечто решающее во всей нашей христианской вере и жизни. Великий Пост и Пасха Когда человек готовится отправиться в путь, он должен знать цель своего путешествия. Так бывает и с Постом. Пост — это главным образом духовное путешествие, а цель его — Пасха , «Праздник из Праздников». Пост — приготовление к «совершению Пасхи, истинному откровению». Поэтому мы должны начать с того, чтобы постараться понять связь Поста с Пасхой, так как эта связь открывает нам нечто очень существенное, нечто решающее во всей нашей христианской вере и жизни. Надо ли объяснять, что Пасха — это гораздо больше, чем один из праздников, больше, чем ежегодное ознаменование и почитание прошлого события? Каждый, кто испытал хотя бы раз в жизни эту единственную в мире радость пасхальной ночи, «ярче солнечного дня», понимает это. Но о чем эта радость? Почему мы можем петь во время пасхальной заутрени: «Ныне вся исполнишася (исполнилось) света, небо, и земля, и преисподняя»? В каком смысле мы «смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало»?.. а все эти вопросы один ответ: Новая Жизнь, которая почти две тысячи лет тому назад воссияла из гроба, была дана всем верующим в Христа. Она была дана нам в день нашего крещения, когда, как говорит Апостол Павел, мы «погреблись с Христом крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых… так и нам ходить в обновленной жизни». Итак, на Пасху мы празднуем Воскресение Христово как что-то, что случилось и продолжает случаться с нами; потому что каждый из нас получил этот дар новой жизни, получил способность принять ее и жить ею. Дар этот радикально меняет наше отношение ко всему на свете, включая смерть. Он дает нам возможность радостно утверждать: «Смерти нет!» Но, конечно, здесь мы еще встречаем лицом к лицу смерть, и однажды она придет за нами. Но мы верим, что Своей собственной смертью Христос изменил самую сущность смерти, сделал ее переходом, пасхальным праздником, Пасхой — переходом в Царствие Божие, превращая величайшую из трагедий в окончательную победу, «смертию смерть поправ» (растоптав, уничтожив Своей смертью смерть). Он сделал нас соучастниками Своего Воскресения. Вот почему в конце Пасхальной утрени мы говорим: «Христос воскрес, и жизнь царствует! Христос воскрес, и мертвых больше нет».

http://pravmir.ru/velikij-post-put-k-pas...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010