Как же себя почувствуют грешники нераскаянные и еврейское неверующее множество, пронзившее Его и доселе гонящее Его в лице верных христиан! Тайнозритель Иоанн отвечает: се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь (Апкл. 1:7). Обратите внимание на эти заключительные слова: ей и аминь, т. е. верно, непреложно это совершится. В каком положении тогда явятся нынешние, прошедшие и будущие наши неверующие, интеллигенты называемые, и все декаденты, – неверующие и злонамеренные писатели, сделавшие слово печатное орудием клеветы, обмана, соблазна, торговли и издевательства над всякой святыней и над благонамеренными людьми? Пред ними слишком будет действительно (реально) то, над чем они глумились, что они отвергали здесь, над чем издевались. Явная истина поразит их, сделает их немыми, безответными; – и в том, в чем они считали себя безответственными, они увидят себя виновными и ответственными; ибо не пройдет мимо слово Господне, что за всякое праздное слово, которое скажут люди, они дадут ответ в день судный ( Мф. 12: 36 ). На том суде вместе предстанут царь и воин; богатый и убогий; стар и юный; ученый и невежда; мужчина и женщина – в равном достоинстве; каждый от своих дел или прославится или посрамится ( Мф. 22:37 ). Тогда-то откроется вечность для людей, неверовавших в нее, во всем своем грозном величии и ужасе; а для верующих и преданных Господу – во всей вожделенной красоте и славе и нерушимом блаженстве. Доколе имеем время, будем пользоваться им для покаяния и исправления. Аминь. Братья, православные христиане, приимите выше сказанные слова досточтимого, истинного пастыря, праведника отца Кронштадтского, о страшном приближающемся, грядущем суде Божием; эти слова истинны, относительны ко всем живущим на земле от начала; не дай Бог , чтобы нам слышать их от Судьи Божественного праведного: Отыдите от Меня проклятии в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Мф. 25:41 ). Братия, при воспоминаниях о святых мы всегда радуемся. Вы достоверно знаете, что великого молитвенника земли русской, истинного пастыря, о. Иоанна Кронштадтского , нашего покровителя, Государь Император назвал праведником в рескрипте, данном на имя высокопреосвященного С.-Петербургского митрополита Антония от 12-го января 1909 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

12 . Как старание и дела самого пастыря, так и людей без помощи Божией не исправляются и успеха не имеют. Поэтому пастырь должен о себе и о людях прилежно Богу молиться, дабы и ему и всем людям помог. Какими добродетелями украшен и как аккуратен должен быть пастырь, изображает апостол Павел в первом и во втором послании к Тимофею и в послании к Титу. Читай сам, и увидишь. Примечания достойно его слово: епископ (под именем епископа понимается и пресвитер) должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью ( 1Тим. 3, 2–4 ). О должности людей к пастырям. 1 . Так как пастырь Слово Божие говорит, то чему учит, тому внимай прилежно, христианин, и поступай таким образом. Об этом говорит апостол: повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; что бы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно ( Евр. 13, 17 ). 2 . Пастырь есть Божий посланник, который от Бога к тебе посылается, и возвещает тебе путь спасения, и зовет тебя именем Божиим в вечное его Царство. Потому почитай его, как посланника Божия, возвещающего тебе великие блага и к ним тебя зовущего. Кто принимает вас, принимает Меня ( Мф. 10, 40 ), – говорит Господь. Прими же и почитай пастыря, как Христова посланника. 3 . Так как пастырь об общей пользе промышляет и как обо всех, так и о тебе печется, чтобы все вечное спасение получили, то люби его, как своего отца и благодетеля, и будь ему благодарен. Называешь ты его отцом – хорошо, ибо он рождает как всех, так и тебя, не к временной, но к вечной жизни. Ты же и люби его, как такого отца твоего. Любишь отца по плоти, тем более этого отца должен любить. 4 . Он заботится и промышляет обо всех и о тебе, не оставляй же и ты его в нужде и помогай ему в том, чего требует, и уделяй ему то, в чем испытывает недостаток, дабы он имел время об общей пользе заботиться и промышлять. Кто обо всех печется и промышляет, о том надо и всем промышлять, тогда взаимной любовью и благотворением не без успеха и общая польза будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

18.3. Царь греческий: Юлиан. Термин yawan, происходящий от греч. νιος («грек», «иониец»), относился сирийцами ко всем эллиноговорящим людям, а не только к этническим эллинам. 18.6 История с двумя тельцами Иеровоама изложена в з Цар. 12,25–33. Иеровоам, царь Израиля, ставит одного тельца в Вефиле, а другого в Дане, дабы народ не ходил молиться в Иерусалим, ибо там укрепился Ровоам. Прп. Ефрем специально увязывает двух библейских тельцов: такова техника мидраша. 19.6. Навуходоносор предвидел своё изгнание в вещем сне: «Главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных среди полевой травы орошается небесною росою, и с животными пусть будет часть его в траве земной» ( Дан.4:17 ). 20.4. Здесь, вероятно, подразумевается пророк Даниил и его видение. Слово «отречеся» (глагол ) – основное понятие в приложении к Юлиану. В узком смысле оно подразумевает попытку восстановить храм Соломонов, а в широком – вообще отступничество от христианства, ср. , откуда – неверный, «кафир». 20.6. Аммиан (Amm, res gest. XXV, 3.9 (Е 2)) сообщает, что император Юлиан был убит в местности, называемой «Фригия» (Phrygiam apellari locum). Если судить по карте, оно должно было находиться между селениями Самаррой и Дуросом, в районе Карх Фируз. Аммиан достаточно часто изменял названия, так что возможно, что иранское слово Perz, победоносный, он передал как Phrygia. Выражение близ Вавилона ( ) скорее условное, чем географическое, так как от Вавилона до места гибели Юлиана все же довольно далеко, здесь Вавилон – то же, что и Вавилония. III. На нечестивого царя Иулияна стих 2 Волк показывает истинное лицо 1. Шкуру агнца истины волк исхищаше, Овцы чуяху сего, своим не признаша. Пастыря же обманул коварный льстец, Егда же сей умре, изыде волк из среды овец, Совлекшися красы, прочь ю отревает. Вонью своею козлища к себе привлекает. Тии возненавидели овец лютою злобою, Сего яко пастыря возлюбили любовию премногою. Припев: Благословен его вон изгнавший И сыны заблуждения скорби предавший. Празднество идольское

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

   12) Старание и дела как самого пастыря, так и людей без помощи Божией не исправля­ются и успеха не имеют. Поэтому долг пасты­ря о себе и о людях прилежно Богу молиться, дабы и ему и всем людям помогал. Какими добродетелями должен быть украшен пас­тырь, и как тщателен, изображает апостол Павел в первом и во втором Послании к Ти­мофею и в Послании к Титу. Читай сам, и уви­дишь. Достойно внимания его слово: «Епископ» (под именем епископа понимается и пресви­тер), «должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, стран­нолюбив, учителей, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со вся­кою честностью» (1 Тим 3:2—4).     «О должности людей к пастырям»    1) Поскольку пастырь Слово Божие говорит, то, чему учит, тому прилежно внимай, христианин, и делай то. Об этом говорит апостол: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр 13:17).    2) Пастырь есть Божий посланник, кото­рый от Бога к тебе посылается, и возвещает те­бе путь спасения, и зовет тебя именем Божиим в вечное его царство. Поэтому почитай его, как посланника Божия, возвещающего тебе о таких великих благах, и к ним тебя зовущего. «Кто принимает вас, принимает Меня, -» гово­рит Господь (Мф 10:40). Прими же и почитай пастыря, как Христова посланника.    3) Поскольку пастырь об общей пользе промышляет и как обо всех, так и о тебе печется, чтобы все вечное спасение получили, то люби его, как своего отца и благодетеля, и будь ему благодарен. Называешь ты его отцом — правильно делаешь, ибо он возрождает как всех, так и тебя, не к временной, но к вечной жизни. Люби же и ты его, как отца твоего. Любишь отца по плоти, тем более такового отца должен любить.    4) Он заботится и промышляет обо всех и о тебе, не оставляй же и ты его в нужде, и помогай ему в том, что ему требуется, и уделяй ему то, в чем испытывает недостаток, дабы он имел время об общей пользе заботиться и промышлять. Кто обо всех печется и промышляет, о том надо и всем промышлять, так взаимной любовью и благотворением не без успеха и общая польза будет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В ч. 6. на 400–401 стр.: «Злых же пастырей, книжников и фарисеев посетит Господь по лукавству стремлений их. В переносном смысле можем разуметь это и о церковных начальниках, недостойно управляющих овцами Господними, – что, по отвержении и осуждении их, спасется народ, будучи поручен другим, кои будут достойны, и остаток спасется». 4) Иероним ч. 11, стр. 101–104: «Пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот Я Сам на пастырей, взыщу стадо Мое от руки их, и уничтожу их... вот Я Сам буду отыскивать овец Моих... И буду пасти их на горах Израилевых... Обращается же слово к пастырям Израилевым, под которыми мы должны понимать или царей или князей, книжников и фарисеев и учителей иудейского народа, или в евангельском народе, епископов, пресвитеров и диаконов». Следов., пастыри будут уничтожены Богом и вместо них будет один пастырь – Христос, Который теперь и пасет нас. Разбор: Это пророчество Иезекииля ( Иез. 34 ) сбылось на ветхозаветных пастырях, хотя относится и к новозаветным, но каким образом и когда; когда по Иерониму поставит Господь по уничтожении пастырей единого пастыря, Который непосредственно будет пасти овец Своих. Прочтем слова, которые беспоповцы пропускают: «Безграничны обетование и надежда блаженства, когда Сам Господь обещает, говоря: Я буду пасти овец Моих и не поручу их худым пастырям и Я дам им возлежать, говорит Господь Бог, чтобы они покоились на лоне Авраама, Исаака и Иакова» (стр. 107, ч. 11 ). Вот когда Господь будет пасти овец Своих – когда даст им возлежать на лоне Авраама, а беспоповцы разве уже на лоне Авраама? Ведь они с нами живут. Имеют общение, женятся, родят детей, бранятся и грешат, а лоно Авраама будет вот где: «Евангел.: Я же говорю вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, и Исааком и Иаковом в царстве небесном. Толк.: Так как Бог Авраама, Творец неба, есть Отец Христа, то в царстве небесном есть и Авраам, с которым имеют возлечь народы, которые уверуют во Христа, Сына Творца» (Иерон.16:55). Вот где и когда это будет – в царстве небесном, где ни женятся, ни посягают (Мф.22:30). Тогда, конечно, пастырей земных не будет, не будет также ничего, но все будет уничтожено: «Вместе с тем обрати внимание и на то, что в день суда и при кончине мира будут уничтожены все наименования почестей, и останется один народ и (одно) стадо под управлением единого кроткого и смиренного Пастыря» (Иероним ч. 14, стр. 306–307).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Вот почему то же слово Божие учит, что терния пастырского служения не только не умаляют его пользы, не только необходимы для совершенствования пастырского дела, но они представляют собой самый рост последнего, в них-то именно и выражается действие благодати, как посредством воспитания самого пастыря, так и в непосредственном его значении для паствы. Подтвердим этот общий взгляд на действующую силу служения пастырского из Библии, а затем при помощи её же рассмотрим его частные проявления в жизни, подтвердив его примерами истории и современности. Остановимся на двух только свящ. книгах – прор. Иеремии и на Послании к Коринфянам. Иеремия был по преимуществу пастырь народа, отождествивший свое благо с религиозным настроением паствы и переживавший его, как свое собственное, почему Израиль и считал Спасителя за воскресшего Иеремию, опираясь, быть может, на известное видение Иуды Маккавея ( 2Mak. XV, 14–16 ). Ему суждено было встречать постоянное жестокосердие народа к проповеди закона Божия, он готов был усомниться в верности Божией и вот слова его вопля к Богу: «Ты знаешь, что ради Тебя несу я поругание. Обретены слова Твои и я съел их, и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего, ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф. Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился; под тяготеющей на мне рукой Твоей я сидел одиноко; ибо Ты исполнил меня негодования. За что так упорна болезнь моя и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою? На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицом Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним. И сделаю тебя для этого народа крепкой медной стеной» и т. д. ( Uep. XV, 15–20 ). Здесь все: и указание: 1) на первый энтузиазм, и на сменяющее его под ударами человеческой злобы, 2) уныние, – и на благодетельное значение этих ударов, как для: а) благодатного просветления самого проповедника, так и для б) обращения к истине его непокорных слушателей. Как объяснить эту тайну? Действительно, как понять, что мучительный неуспех проповеди есть в то же время и успех, что болезненно переживаемые пастырем появления жестоковыйности народной в тоже время носят в себе семя грядушего духовного обновления паствы? Что касается до духовного возрастания самого пастыря при помощи этих средств, то мы, пожалуй, легко поймем, почему горести и несчастья, принимаемые с покорностью, являются сильнейшим и незаменимым к тому средством, по слову апостола, что внутренний человек обновляется в нас лишь настолько, насколько тлеет внешний ( 2Kop. IV, 16 ), что искусство в нас производится терпением ( Puмл. V, 3 ), и участие в святости Божией мы получаем лишь через наказание ( Ebp. XII, 10 ) и жить вечно можем не иначе, как сораспявшись Христу ( Гaл. II, 19 – 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

И еще шея, как столп из слоновой кости , означает, что Сын Человеческий есть незыблемая опора и основа этого мира. Это отражено на многих иконографических изображениях Спасителя (как, кстати, и Божией Матери), когда шея изображена крепкая, могучая, воистину, как столп. 9 . Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда. Два сосца твоих – как два козленка, как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями . Слова эти произносит божественный Логос, а пальма , на которую Он желает взойти, суть плоть Его. Слово желало воплотиться, взойти на пальму , и воплотилось. И груди твои были бы вместо кистей винограда , ибо Сын Человеческий – истинная виноградная Лоза ( Ин. 15:1 ). А то, что сосцы – как два козленка, как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями – это образ Доброго пастыря, несущего на персях Своих чад словесного стада Своего. Так об этом говорит святой пророк Исаия: «Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных» ( Ис. 40:11 ). Вспомним «юнца» стада апостольского Иоанна Богослова, возлежавшего («пасущегося») на персях Доброго пастыря на тайной вечери, питавшегося молоком Слова, злаком плоти и вином крови Христовой. 10 . Живот твой – круглая чаша, (в которой) не истощается ароматное вино; чрево твое – ворох пшеницы, обставленный лилиями . Воплощенное Слово предлагает круглую чашу евхаристии, в которой из века в век не истощается ароматное Духом Божиим вино крови Его. «Пийте от нея вси» – взывает Сын Человеческий. А в снедь предлагается божественный злак – ворох пшеницы , хлеб евхаристии, пречистая плоть Его. Живот и чрево указывают на питание, на пищу и питие жизни вечной. Обставленный лилиями – непорочность и чистота, нетленная красота плоти Христовой, Сына Человеческого. 11 . Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника . И это таинственно указывает на воплотившегося Христа, на плоть – Невесту Слова. Иаков-праотец всю ночь боролся с Богом. И коснулся Невидимый и Неведомый состава бедра его. И получил Иаков благословение, и новое имя, и мир с Исавом – братом своим, навстречу дню пошел, хромая ( Быт. 32:24–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Иез.34:7 .  Посему, пастыри, выслушайте слово Го­с­по­дне. До 10 ст. возвещается суд пастырям, к чему стих служит введением. Иез.34:8 .  Живу Я! говорит Го­с­по­дь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхище­ние и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя по­левого, и пастыри Мои не искали овец Мо­их, и пасли пастыри самих себя, а овец Мо­их не пасли, – Пред возвещением суда пророк, по обыкновению, резюмирует вину пастырей.«Пастыри Мои». «Мои» нет у LXX. Иез.34:9 .  за то, пастыри, выслушайте слово Го­с­по­дне. Буквальное повторение 7 ст., вызванное уклонением в сторону в ст. 8. Иез.34:10 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог: вот, Я – на пастырей, и взыщу овец Мо­их от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Мо­их из челюстей их, и не будут они пищею их. Суд заключается только в устранении пастырей от их обязанностей (мягкость). – «Взыщу овец Моих от руки их». Потребую отчета за них (ср. Евр 13.17 ) и отниму, как у нерадивых. – «И исторгну овец Моих из челюстей их». В ст. 8 названы в качестве истребителей овец только хищные звери; здесь в качестве таковых указываются и сами пастыри, которые, след., для овец не лучше хищных зверей. – Можно бы думать, на основании слов пророка, что народ и в плену находится под попечением прежних пастырей, но пророк говорит только о том, что прежние условия существования при восстановлении Израиля не повторятся. Иез.34:11 .  Ибо так говорит Го­с­по­дь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Мо­их и осмотрю их. «Вот, Я сам отыщу» – букв. «вот Я – и взыщу». Иегова сам выступает теперь в качестве пастыря, причем это явление Его указывается кратким и энергическим «вот, Я», ср. ст. 20. – «Отыщу овец Моих и осмотрю их» – слав.: «Якоже присещает (Вульг. visitabo) пастух паству свою… взыщу овец Моих». Удостоверюсь, все ли они есть и куда рассеяны. Ср. изречение Спасителя: «несмь послан, только к овцам погибшим дому Израилева» ( Мф 15.24 и др.); также Ис 40.11 ; Зах 10.3 . Иез.34:12 .  Как пастух по­веряет стадо свое в тот день, когда находит­ся среди стада своего рас­сеян­ного, так Я пере­смотрю овец Мо­их и высвобожу их из всех мест, в которые они были рас­сеяны в день облачный и мрачный.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.9:29 . «Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.» «Чем большему числу людей испрашиваешь благ у Господа и чем выше эти блага, тем сильнее диавол противодействует молящемуся священнику, чтобы за его усердную, горячую молитву Бог не дал тех благ, ибо: по вере вашей, сказано, будет вам [ Мф. 9:29 ], и еже аще что можеши веровати, вся возможна верующему [ Мк. 9:23 ]. Впрочем, где умножаются козни диавола, там избыточествует благодать Божия» т. 2, 394]. «Когда тебя просят помолиться о спасении кого-либо от телесной смерти, например от потопления, от смерти по причине болезни, от огня или другого какого-либо бедствия, похвали веру просящих об этом и скажи в себе: буди благословенна вера ваша; по вере вашей ( Мф. 9:29 ) да даст Господь исполнение моей недостойной, маловерной молитве и да приложит мне веру (Ср.: Лк. 17:5 )» 275]. Мф.9:33 . «И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.» «Чтобы явно показать, что слово дано только для выражения истины, Господь лишает людей слова, когда они сомневаются в истине Божией и не веруют ей. Пример Захарии (См.: Лк. 1:20 ). Что слово должно быть выражением только истины, это видим еще из того, что когда сердце человека наполнено диаволом – отцом лжи (Ср.: Ин. 8:44 ), человек не может говорить слов, служащих выражением истины Божией, и немеет. Так, в Евангелии встречаем пример человека, одержимого немым бесом. По изгнании беса немой заговорил (См.: Мф. 9:33 )» 555]. Мф.9:35 . «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.» Мф.9:36 . «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.» Мф.9:37 . «Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало» Мф.9:38 . «итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.» " Ст. 36–38. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам своим: Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Но он отрекся перед всеми и сказал: не знаю, что ты говоришь. Когда же он прошел в ворота, увидела его другая и говорит находящимся там: этот был с Иисусом Назореем. И он снова отрекся с клятвой: я не знаю Этого Человека. Немного же спустя подошли стоявшие и сказали Петру: поистине и ты из них, ибо и говор твой обличает тебя. Тогда начал он усиленно клясться: я не знаю Этого Человека. И тотчас пропел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное Иисусом: прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько.   Мф 26:57–75 И по окончании чтения поем: Слава долготерпению Твоему, Господи! Антифон 7. Глас 8: Емшим Тя беззаконным,/претерпевая, сице вопиял еси, Господи:/аще и поразисте Пастыря,/и расточисте дванадесять овец ученики Моя,/можах вящше, нежели дванадесять легеонов представити Ангелов./Но долготерплю, да исполнятся,/яже явих вам пророки Моими,/безвестная и тайная:/Господи, слава Тебе. Антифон 7, глас 8 К схватившим Тебя преступникам/Ты, все терпя, так взывал, Господи:/«Хотя вы и поразили Пастыря/и рассеяли двенадцать овец, учеников Моих,/Я мог бы выставить более двенадцати легионов Ангелов./Однако Я являю долготерпение,/чтобы исполнилось то, что открыл Я вам через пророков Моих,/сокрытое и тайное»./Господи, слава Тебе! (2) Трищи отвергся Петр,/абие реченное ему разуме,/но принесе к Тебе слезы покаяния:/Боже, очисти мя, и спаси мя. В третий раз отрекшись, Петр/тотчас понял сказанное ему,/но принес Тебе слезы покаяния:/«Боже, будь милостив ко мне и спаси меня!» (2) Слава, Богородичен: Яко врата спасительная,/и рай красный, и Света присносущнаго облак,/сущую Святую Деву, воспоим вси/глаголюще Ей, еже радуйся. Слава, Богородичен: Как врата спасительные, и рай прекрасный,/и Света вечного облако,/святую Деву все воспоем,/возглашая Ей: «Радуйся!» И ныне, тойже. И ныне: повторяем то же. Антифон 8. Глас 2: Рцыте, беззаконнии,/что слышасте от Спаса нашего?/Не закон ли положи, и пророческая учения?/Како убо помыслисте Пилату предати,/Иже от Бога, Бога Слова,/и Избавителя душ наших? Антифон 8, глас 2 Скажите, беззаконники,/что услышали вы от Спасителя нашего?/Не изъяснил ли Он Закон и пророков наставления?/Как же вы замыслили предать Пилату/Того, Кто от Бога, Бога-Слово,/Искупителя душ наших? (2) Да распнется, вопияху/Твоих дарований присно наслаждающиися,/и злодея вместо Благодетеля/прошаху прияти, праведников убийцы:/молчал же еси Христе, терпя их суровство,/пострадати хотя и спасти нас,/яко Человеколюбец. «Да будет распят!» – кричали/всегда Твоими дарами наслаждающиеся,/и отпустить им злодея вместо Благодетеля/просили убийцы праведников;/Ты же молчал, Христе, бесчинство их терпя,/желая пострадать и спасти нас, как Человеколюбец. (2)

http://pravmir.ru/velikij-chetverg-sluzh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010