52. Некогда один брат, живший неподалеку от аввы Пимена, ушел в другую страну. Там встретился он с одним отшельником, которого очень любили, и многие приходили к нему. Брат рассказал ему об авве Пимене. - Услышав о добродетели его, отшельник пожелал его видеть. Через несколько времени по возвращении брата в Египет, и отшельник пошел из своей страны в Египет к этому самому брату, который был у него, - ибо он сказал ему где живет. - Брат, увидев его, удивился, и очень обрадовался. - Отшельник сказал ему: окажи любовь, проводи меня к авве Пимену. Брат, взяв его, пошел к старцу, и так говорил о нем: это - великий муж, он пользуется великой любовию и уважением в стране своей; я рассказал ему о тебе, и он пришел, желая видеть тебя. - Тогда отшельник начал говорить от Писания о предметах духовных и небесных. - Но авва Пимен отвратил от него лице свое, и не дал ответа. - Тот, видя, что старец не говорит с ним, ушел от него с прискорбием, и говорит брату, который привел его: напрасно предпринимал я все это путешествие; шел я к старцу ради пользы, а он нехочет и говорить со мною! - Брат пошел к авве Пимену и говорит ему: авва, для тебя пришел этот великий муж, столь славный в стране своей, - почему ты не говорил с ним? Старец отвечает ему: он от вышних, и говорит о небесном; а я от нижних, и говорю о земном (Иоан. 8, 23; слич. 3, 31). Если бы он говорил со мною о душевных страстях, я стал бы отвечать ему; а если он говорит о духовном, то я сего не знаю. Вышедши от него, брат сказал отшельнику: старец не вдруг говорит от Писания; но если кто говорит с ним о душевных страстях, тому он отвечает. - Сокрушившись в себе, отшельник взошел к старцу, и говорит ему: что мне делать, авва? мною овладевают душевные страсти. - Старец с радостию посмотрел на него, и сказал: теперь хорошо ты пришел; теперь отверзи уста твои, - и я исполню их благ. - Отшельник, получив великое назидание, говорил: подлинно, это - истинный путь! И возвратился в свою страну, благодаря Бога за то, что удостоил его видеть столь великого мужа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

590. Epistolae ad Serapionem. Tom. II, pag. 551, 552. 591. Patrologiae Graecae. Tom. XXIX. Contra Evnomium, lib. 5, De Spiritu Sancto, guod non sit creatura pag. 709, 710 и 711, 712; по слич. Quod Spiritus creator est. pag. 713, 714. 592. Четьи-Минеи, 2 января. Житие святого Силвестра папы Римского. Словопрение его с избранными учителями еврейскими об истинной вере. 593. «Благовестник». М., 1850. Толкование на Евангелие от Луки, гл. 15, ст. 4. 594. Беседа 49, гл. 4. По переводу Московской Духовной Академии 1855 г. 595. Chrisostomi op. omn. Tom. I, pag. 757. Parisiis, 1842. 596.  Это не то, чтобы кто видит Отца, кроме того, Кто есть от Бога: Он видел Отца (Ин. 6. 46). 597. Chrisostomi op. omn. Tom. I, pag. 736. 598.  …Царь царствующих и Господь господствующих, единый, имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете (1 Тим. 6. 15, 16). 599.  В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои (Ис. 6. 1, 2). 600. Chrisostomi opera omnia, pag. 721 и 722. 601.  Бога не видел никто никогда (Ин. 1. 18). 602.  Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1. 18). 603.  Которого никто из человеков не видел и видеть не может (1 Тим. 6. 16). 604. Patrologiae Graecae. Tom. XXVIII. S. Athan. Alex. Archiep. — quest. 28, pag. 614. 605.  Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 606. Беседа 4, гл. 11. 607. Беседа 4, гл. 13. 608. Беседа 4. гл. 9, 10. 609. Беседа 4, гл. 9, 10. 610. Лев. 4. 5. 611. Пс. 131. 10. 612. 1 Цар. 24. 7. 613.  Выходит дух его, и он возвращается в землю свою (Пс. 145. 4). 614.  …образовавшийся дух человека внутри него (Зах. 12. 1). 615.  Ты творишь Ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий (Пс. 103. 4). 616.  …восточным ветром Ты сокрушил Фарсийские корабли (Пс. 47. 8). 617.  …как колеблются от ветра дерева в лесу (Ис. 7. 2). 618.  …огонь и град, снег и туман, бурный ветер (Пс. 148. 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

852. Пс. 34:10. 853. Ин. 14:23. 854. Ин. 14:21. 855. Слово 58, по славянскому переводу. На эти слова преподобного Ефрема Сирина ссылается святой Иоанн Лествичник в «Лествице» своей: «Кто, прежде будущей славы, сподобился такого бесстрастия, какого сподобился святой Сириянин? Славный в пророках Давид говорит Господу: ослаби ми да почию (Пс. 38:14); Божий подвижник взывает: ослабь во мне волны благодати Твоей». Слово 29, гл. 8. В состояние, подобное описанному здесь, пришел юный инок Захария, которому дарована была за смирение его особенная, ощутительная благодать Святого Духа. См. «Достопамятные сказания» и Алфавитный патерик. Святой Иоанн Лествичник говорит: «Огнь, нисшедший в сердце, восстановляет молитву. Когда же она восстанет и вознесется на небо, тогда совершается сошествие огня в горницу души». Слово 27, гл. 45. О духовной теплоте см. в «Слове о Иисусовой молитве» (Аскетические опыты, том II). Эта теплота бывает иною в начале своем и иною в недостижимой полноте своей. 856. Служите Господу с веселием; идите пред лицо Его с восклицанием (Пс. 99:2). 857. Бога не видел никто никогда (Ин. 1:18). Слич. Мф. 5:8. 858. 1 Тим. 6:16. «Во свете живым неприступней», см. объяснение Иоанна Златоуста Аскетические опыты, т. 2, стр. 751. 859. …мрак под ногами Его. …Наклонил Он небеса и сошел… И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим… (Пс. 17:10–12). 860. Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его (Пс. 99:3). 861. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, главы 13 и 14. 862. Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его (Пс. 99:4). 863. …исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу (Еф. 5:18–19). 864. Утренняя молитва по 12-ти Господи помилуй. 865. Пс. 18:10: Судьбы Господни истинны, оправданны вкупе [Суды Господни — истина, все праведны]. 866. Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются (Пс. 84:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

9.  Авва Павел Комит и Тимофей брат его жили в Скиту и по разным случаям были между ними разногласия. Авва Павел говорит ему: долго ли нам жить так? Авва Тимофей отвечает: сделай любовь: когда я буду оскорблять тебя, потерпи меня, а когда ты станешь оскорблять меня, то я буду терпеть. И делая так, они были покойны в остальные дни. 10.  Паисий, брат аввы Пимена, завел знакомство с некоторыми вне келии его. Авва же Пимен не хотел этого. Вставши, он прибежал к авве Аммону, и говорит ему: брат мой Паисий имеет с некоторыми знакомство, — и я беспокоюсь. Авва Аммон отвечает ему: Пимен! разве ты жив? Поди, сиди в своей келье и положи в сердце своем, что уже год, как ты в могиле. 11.  Авва Пимен сказал: всякому труду, который если придет к тебе, победа — молчание. 12.  Некоторый брат, обиженный от другого брата, пришел к авве Сисою Фивейскому, и говорит ему: такой-то брат обидел меня: хочу и я отомстить за себя. Старец же увещевал его: нет, чадо, предоставь лучше Богу дело отмщения. Брат сказал: не успокоюсь до тех пор, пока не отомщу за себя. Тогда старец сказал: помолимся брат! И вставши, старец сказал: Боже! Боже! мы не имеем нужды в Твоем попечении о нас; ибо мы сами делаем отмщение наше. Брат, услышав сие, пал к ногам старца, сказав: не стану судиться с братом: прости меня! 13.  Некто, увидев трудолюбца, несущего мертвеца на одре, говорит ему: ты носишь мертвецов; поди, носи живых. 14.  Некто из отцев сказал: если кто обижает тебя, то ты благословляй его; если же примет тебя, то хорошо будет обоим; а если не примет, то он получит от Бога оскорбление, а ты — благословение (Слич. Мар. 6, 11). 15.  Рассказывали о некотором монашествующем: что поколику кто обидел его, или думал раздражить, тем с большею готовностью прибегал к нему монах, говоря: что таковые для тщательных людей бывают виновниками их исправлений, а ублажающие возмущают душу; ибо написано: блажащи вас льстят вы (Исаи 3, 12). 16.  Некий старец сказал: если кто будет помнить об оскорбившем, или порицающем, или причиняющим вред ему; тот должен помнить о нем, как о враче, посланном от Христа, и должен считать его за благодетеля; а оскорбляться сим есть признак болящей души. Ибо если бы ты не был болен, то не страдал бы. Ты должен радоваться о таком брате, потому что чрез него узнаешь болезнь свою, должен молиться за него и принимать от него все, как целительное лекарство, посланное от Господа. Если же ты оскорбляешься против него, то с силою говоришь Христу: не хочу принимать врачеваний Твоих, а хочу гнить в ранах моих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Uc.LIV:10–11 . Якоже бо аще снидет дождь или снег с небесе и не возвратится, дóндеже напоит землю (так что она) и родит, и прозябнет (произрастит) и даст семя сеющему и хлеб в снедь: тако будет глагол Мой, иже аще изыдет из уст Моих, не возвратится ко Мне тощ (тщетным) , дóндеже совершатся вся, елика восхотех, и поспешу (благоустрою) пути Твоя и заповеди Моя Идет речь о непреложности обетований Божиих. Господь, дающий обетование о помиловании грешников, дает словам Своего обетования силу, подобную силе дождя и снега. Дождь и снег, посылаемые на землю для орошения и оплодотворения ее, исполняют свое назначение с тех пор, как дал Творец повеление земле: да произрастит земля былие травное ( Быm. I, 11 ). Вместе с этим повелением даны и условия для его исполнения – дождь и снег, которые никогда не утратят свойственной им силы для поддержания растительной жизни. Подобно сему и обетование о помиловании имеет действенную силу. Исшедшее из уст Господа, оно не возвращается к Нему тощим, – тщетным; оно, как слово всемогущего Бога, непременно сделает свое дело 12 , в каковом отношении оно представляется здесь под образом верного слуги, который, когда послан будет куда-нибудь с каким-нибудь поручением, не возвращается к пославшему его без того, чтобы не исполнить порученного ему дела. Предопределение о спасении грешников чрез Христа Спасителя в свое время непременно исполнится; ничто не воспрепятствует его исполнению. Я, говорит Господь Христу, – поспешу пути Твоя, т. е. помогу Тебе благоуспешно совершить предназначенное Тебе дело спасения людей (пути Твоя), и осуществить то, что заповедано Тебе Мною сделать (заповеди Моя). Uc.LIV:12 . С веселием изыдете и с радостью научитеся: горы бо и холми возскачут ждуще вас с радостью, и вся древеса сельная (полевыя) восплещут ветвми Когда у грешников, призываемых ко спасению чрез веру во Христа, рассеется сомнение в милосердии к ним Господа и укрепится вера в обетование Его о помиловании их, тогда они уже не будут медлить выходом из своего жалкого положения в плену греха и диавола. Тогда, подобно узникам или пленникам, долго томившимся в неволе и выпущенным из неволи, они с радостью поспешат выйти из плена греха и диавола. Радостная весть о спасении возбудит в них ревность к восприятию учения Евангелия (научитеся) о путях спасения, после того как услышать они голос Христа: приидите ко Мне вси труждающиися и обременении... и научитеся от Мене, – будьте Моими учениками, без опасения строгости с Моей стороны, ибо Я кроток и смирен сердцем. – Радость о спасении грешников верою во Христа будут разделять горы и холми: те и другие возскачут и д. Бездушной твари приписываются здесь действия, свойственные одушевленным существам (Слич. Исаия XLIV, 23; XLIX, 13. Ncaл. XCVIII, 8 ), в том смысле, что горы и холмы огласятся хвалою Господу, которую услышат новообращенные христиане из Иудеев и язычников из уст братий своих, прежде них приявших веру во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   Горько было Господу видеть людей в таком состоянии. «И помысли Бог, яко сотвори человека, и размысли». Точнее с еврейского текста: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем». Раская­ние в собственном смысле немыслимо в Боге, ибо Он не может делать ничего такого, о чем бы Ему следовало потом пожалеть: все, что ни делает Он, делает с совершенною Премудростию и знанием всего, что выйдет из Его дела, — погрешности, достойной сожаления, в Его действиях быть не может, — она свойственна существам ограниченным, непредусмотрительным и изменчивым. Посему, хотя в не­которых местах Писания, как и в рассматриваемом нами стихе, говорится, что Бог раскаивался в том или другом случае (например, раскаялся в помазании Саула — 1 Цар 15:11, 35), но на самом деле, как ясно говорит само же писание, «Бог не человек, чтоб Ему раскаяться» (1 Цар 15:29, слич. Чис. 23:19). Что же, однако, значит усвоение Богу этого человеческого свойства? В каком смысле можно го­ворить о Боге, не унижая Его совершенства, — что Он раскаивается в сделанном? В том смысле, что сделанное Им оказывается, как Он и предвидел, несоответствующим более своему назначению. Человек, когда заметит допу­щенную им грубую погрешность или сознает тяжесть своего греха, — горько раскаивается в том. Подобное человечес­кое раскаяние приписывает себе и Бог, хотя в сущности оно Ему не свойственно, — когда хочет внушить нам, как тяжко грешим против Него, как поведение наше несогласно с Его всеблагою и святою волею. Итак, слова бытописателя, «и раскаялся Господь, что создал человека на земле», означа­ют, что Бог признал человека далеко уклонившимся от своего назначения. Человек до того унизил себя, что трудно открыть в нем следы совершенств, данных ему при сотво­рении: словно это и не тварь Божия, словно не то существо, которое сотворено по образу и подобию Божию. Человеко­образно также сказано о Боге: «и возскорбел в сердце своем» Скорбь не свойственна Существу Вседовольному и Всеблаженному, и приписывается Богу в том смысле, что Он признал человека уже недостойным любви и благости Своей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Апостол, сказав, что первосвященник должен снисходить к другим, будучи «сам обложен немощию», и потому должен приносить жертвы не за народ только, но и «за себя, и о своих грехах», чрез это показывает несравненное превосходство новозаветного первосвященника Иисуса Христа пред ветхозаветными первосвященниками и в этом отношении, то-есть в том, что Он, как «святый и непричастный злу» ( Евр.7:26 ), не имел нужды приносить жертву за Себя, но только самого Себя однажды принес в жертву за грехи мира, т.-е. за грехи всего рода человеческого. 4. И никто же сам себе приемлет честь, но званный от Бога, яко же и Аарон. «И никто сам собою не приемлет сей чести, но призываемый Богом, как и Аарон». Пятая черта ветхозаветного первосвященника – его призвание от Бога. «И никто сам собою не принимает сей чести». То-есть, никто, как повелевает закон, не должен по своей воле присвоят себе эту честь, т.-е. звание первосвященника. Это звание называется честью, и эту честь Иудеи почитали высшею честью между земными честями. Высота сей чести очевидна из того, что первосвященническое звание установлено Богом и пользовалось особенным покровительством Божиим ( Числ.16:9–10 ; 2Пар.13:9; 26:16–21 ). Восстававшие против первосвященника подвергались строгому наказанию от Бога, как наказан мятежный Корей с своими сообщниками (Числ. гл. 16. слич. 3Цар.12:33; 13:1–2 ). «Но призываемый Богом, как и Аарон». Только тот мог принимать звание первосвященника, кого призывал или назначал Бог, как призван был к первосвященническому служению Аарон, и как, по Божию повелению, законом назначались к этому служению только потомки Аарона (Исход, гл. 29). 5. Тако и Христос не Себе прослави быти первосвященника, но глаголавый к Нему: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу, быть первосвященником, но Тот, кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» ( Пс. 2:7 ). Апостол показывает, что и новозаветный первосвященник Иисус Христос не по Своей только воле принял на Себя это звание, но призвал Его к сему служению Бог Отец, от вечности изрекший Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя». В свидетельстве Духа Божия, говорившего устами пророка, святый Павел указывает на величайшее, несравненное превосходство новозаветного первосвященника. Какбы так говорит учитель языков. «Христос не Сам Себе присвоил славу, быть первосвященником», но Сам Бог Отец в своем Божеском совете от вечности предопределил Ему быть первосвященником, – тот вечный и безначальный Отец, который свидетельствовал о том, что Иисус Христос есть истинный единородный Сын Его, которого Он предвечно родил. И после этого Апостол доказывает предвечное призвание Сына Божия к первосвященническому служению указанием на другое свидетельство Духа Божия, читаемое в другом псалме.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Быт.1:30.  И   всем   зверем   земным,   и   всем   птицам небесным, и всякому гаду пресмыкающемуся по земли, иже имать в себе душу живота, и всякую траву зелену в снедь. И бысть тако.    Пища растительная назначается и бессловесным, как человеку, с тем различием, что им не дано права на древес­ные плоды, а только на зелень травную. На сем основании можно предполагать, что в первобытном состоянии живот­ные не были плотоядными и жили не только в полном подчинении человеку, но и в полном согласии между собою. О сем можно также заключить из пророчества Исаии о временах Мессии, как временах всеобщего мира. Тогда, по слову пророка, «волк будет жить вместе с агнцем, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок,, и молодой лев, и бык будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет питаться соломою. И будет играть младенец над норою аспида, и дитя направит руку свою на гнездо змей» (Ис 11:6—8. слич. Ис.65:25). Все это, конечно, образы: под образом мирных отношений диких животных к домашним и к людям пред­ставляются мирные отношения между людьми: в среде их уже не будут попадаться люди с зверскими свойствами, — все сделаются кроткими, миролюбивыми и доброжелатель­ными. Но образные черты, которыми пророк описывает нравственное состояние будущего христианского общест­ва, взяты из того блаженного времени, когда на земле еще не было греха и разрушительных его последствий в чело­веке и в окружающей его природе, когда не только человек жил в мире с животными, но когда и между животными господствовал мир. Все это тем более вероятно, что и впоследствии бывали случаи, когда враждебные челове­ку животные являлись кроткими в отношении к тем, в которых сила греха ослаблена благодатию. Вспомним при­меры праведников: Ноя, безопасно жившего в ковчеге среди всех родов животного царства; Даниила, «заградив­шего уста львам» (Дан 6:22); апостола Павла, не потерпев­шего уязвления от ехидны, обвившейся вокруг руки его (Деян 28:5); некоторых мучеников, брошенных на растер­зание зверям и не тронутых ими, и преподобных, пользо­вавшихся служением диких зверей (например, Герасима на Иордане).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

833 Слич. Первая часть § 62. Зам. 8.–Dougtaei Anal. sacr. 1. стр. 218 и Винера R. W, II, стр. 313. 835 Общие бани в городах всюду известные в новом востоке (Слич. Винера R. W. 1, стр. 130) упоминаются в первый раз только Иосифом, Antiqq. XIX. 7, 5 и в Мишн. Nedar, , 5 и представляют у иудеев всецело подражание греко-римским нравам. Слич. Беккера Gallus, III. стр. 48 и д. Charikl. III, стр. 71 и д. 836 Слич. Герод. 1, 195. Страб. XVI, 746. Илиад. X, 577 и Германна loco citato стр 110, Adam гот. Alterthum. II, стр. 807. 839 Слич. Быт.41:14 ; Геродота II, 35. III, 12 и Генгстенберга ВВ. Mos. und Aeg, стр. 28 и 73. Ношение волос у новейших Арабов различается по провинциям (Нибур, Beschr. von Аг. стр. 64), но большая часть восточных жителей бреют голову наголо. Слич. Нибур. Reis. 1, стр. 139, табл. 19–22.–Из древних народов Ассирийцы (Слич. Лайярда, Ninev. стр. 367) и Вавилоняне (Герод. 1. 195) носили волосы длинными, хотя Страбон VI, 746 говорит о χμη μικρ–коротких волосах, и головы персепольских фигур имеют короткие (курчавые) подстриженные волосы, Слич. Нибур. Reise, II стр. 128 и Таб. 21. 840 Хотя гребни и волосные булавки нигде не упоминаются в В. Завете, а только в Талмуде (Chelim XIII, 7, Schabb. VI, 1), но гребни найдены на самых древних памятниках Египта, откуда необходимо они должны были перейти и к Израильтянам. Также парикмахерщиц, о которых говорится только в раввинских сочинениях (слич. Lidhtfoot ad Matlh, 27, 56) можно предполагать уже в древнейшее время, на основании Иез.5:1 , где говорится о стригущих (galabim). Модные накладные волосы, которыми евреянки позднейшего времени подражали убору римских женщин (слич. Беккера, Gallus, III. стр. 150) порицались апостолами, как неприличные для христианок ( 1Тим.2:9 ; 1Пет.3:3 ). В это время даже мужчины начали было завиваться (Иосиф, Antiqq. XIV, 9, 4 слич. de bello jud. IV, 9, 10. Филона, Opp. II. 479), но это вообше порицалось (Филон II, 306. 447). С другой стороны к Израильтянам кажется не нашло доступа обычное у некоторых древних народов крашение волос красною краскою и пудра золотою пылью, которую Иосиф (Ant. III, 7. 3) приписывает всадникам Соломона, а Витриига (у Шредера vest. mul. стр. 403) хотел найти в слове mikscheh Ис.3 , вместе с употреблением фальшивых волос или париков слич. Винера, R. W. 1 стр. 450.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

I), «о чтении священного Писания в синагоге“ (гл. II), «о синагогальной проповеди и благословении, о религиозных обрядах, совершаемых в синагоге (гл. III), и «об отношении синагогального богослужения к христианскому“ (гл. IV). Две первые главы нового ничего нам не сообщают. При обозрении синагогальных молитв, как и выше, г. Никитин находится под сильным влиянием известной уже статьи г. Зезюлинского, из которой он многое черпает целиком без ссылок на источник (стр. 216 слич. со стр. 7, прим. 2; стр. 220 прим. 3, 4, стр. 221, прим. 2, 4 слич. стр. 7 прим. 5; стр. 222, 227 слич. стр. 7 прим. 6; стр. 228, прим. 3, 4 слич. стр. 8; стр. 224 слич. стр. 7); а относительно богослужебного порядка молитв (стр. 240253) он трактует, имея перед глазами весьма интересную книгу А. Алексеева «Богослужение, праздники и религиозные обряды нынешних евреев“ (Новгород 1861 г. стр. 220). На основании этой последней книги не только изложен порядок синагогальных молитв, но отсюда же tacite взят г. Никитиным и перевод некоторых (например стр. 245 прим. 1. слич. Алексеев, стр. 45) еврейских молитв. Таким же компилятивным характером, хотя и в меньших размерах, чем предыдущая, отличается и вторая глава этой части. Автор наш повторяет – то мысли и цитаты г. Зезюлинского (стр. 255 слич. стр. 9, прим. 9; стр. 259 слич. стр. 8, прим. 7, 8, стр. 9, прим. 6; стр. 261262 слич. стр. 8, прим. 5, 8; стр. 263 слич. стр. 9 прим. 3; стр. 271272 слич. 9, прим. 6; стр. 279, 384 слич. стр. 10 и др.), то пользуется книгою г. Алексеева (стр. 5557). Большею самостоятельностью сравнительно с предыдущими главами отличается третья глава о проповеди и об обрядах в синагоге, хотя и здесь весьма заметно влияние Витринги ,,De vetere Synagoga“, главного пособия, бывшего под руками у нашего автора. Это, во-первых. А во-вторых, сюда включены лишние совершенно трактаты об обрезании и бракосочетании, что не отрицает впрочем и г. Никитин (стр. 309). Вполне оригинальною и самостоятельною остаётся таким образом одна лишь последняя глава «об отношении синагогального богослужения к христианскому“, а по этому на ней-то мы и остановимся с особенным вниманием.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010