3. Успение Твое славят Власти и Престолы, Начала и Господства, Силы и Херувимы и величественные Серафимы; земнородные же радуются о Божественной Твоей славе, ликуя. Припадают цари с Архангелами и Ангелами и воспевают: «Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подающий через Тебя миру великую милость». Стихира на литии, гл. 1: Очевидцам и служителям Слова надлежало видеть и Матери Его по плоти успение — это последнее над Нею таинство, чтобы они видели не только вознесение Спасителя от земли, но и были свидетелями переселения Родившей Его. Для этого они, отовсюду по Божией воле собравшись, достигли Сиона и провожали шествующую к небу, высшую Херувимов; с ними вместе и мы поклоняемся Ей, как молящейся о наших душах. Стихира на стиховне, гл. 4: Приидите, люди, прославим Пресвятую Деву Чистую, ибо от Нее неизъяснимо родился воплотившийся Сын — Слово Отца; прославим Ее, взывая и говоря: «Благословенна Ты между женами, блаженно чрево, вместившее Христа. Его святым рукам отдавшая душу, молись, Пречистая, о спасении наших душ». Тропарь, гл. 1: Богородица, Ты при рождении Христа сохранила девство и после смерти не оставила мира; Ты перешла к жизни, будучи Матерью Жизни, и Твоими молитвами избавляешь от смерти наши души. Величание: Прославляем Тебя, Пренепорочная Матерь Христа Бога нашего, и хвалим всеславное Твое успение. Стихи из псалмов Воскликните Богу, вся земля, пойте славу имени Его (Пс. 65, 1–2). Торжествуйте перед Царем Господом (Пс. 97, 6). Славьте Его, благословляйте имя Его (Пс. 99, 4). В городе Господа сил, в городе Бога нашего (Пс. 47, 9). Избрал Господь Сион, возжелал Его в жилище Себе (Пс. 131, 13). Славное возвещается о Тебе, город Божий (Пс. 86, 3). Бог утвердит его на веки (Пс. 47, 9). Святое жилище Всевышнего (Пс. 45, 5). Сила и великолепие во святилище Его (Пс. 95, 6). Буду петь и воспевать во славе моей (Пс. 107, 2). Чашу спасения прииму и имя Господне призову (115, 4). Спокойно ложусь я и сплю (Пс. 4, 9). Возвратись, душа моя, в покой Твой; ибо Господь облагодетельствовал тебя (Пс. 114, 7).

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Часто святитель объясняет цитаты Ветхого Завета посредством Нового. Например, толкуя Пс.8:2–3 , он использует тот факт, что Христос цитирует Пс.8:3 во время Своего входа в Иерусалим ( Мф.21:16 ). Свт. Кирилл приводит отрывки из Ин.12 и Мф.21 , описывающие этот же евангельский эпизод. Он заключает, что Давид в восьмом псалме предвидит Сына, вочеловечившегося и воссевшего на осленка, восхищается Его Воплощением и обращает к Нему свою молитву 16 . Следует учитывать тот факт, что «Толкование на Послание к евреям» является, прежде всего, полемическим сочинением. Поэтому экзегеза святителя часто имеет целью опровержение тезисов оппонентов. Рассмотрим экзегетический метод свт. Кирилла на примере его толкования стихов Евр.2:6–9 , цитирующих и комментирующих Пс.8:5–7 . Святитель толкует эти стихи в двух фрагментах. Первый фрагмент 17 , кажется, не имеет полемической направленности. В нем святитель представляет сначала «резюме веры», задающее рамки для истолкования последующих стихов. Первый человек был создан Богом по Своему образу и подобию. Он получил великую честь и повеление господствовать над творениями. Но из-за преступления Адама человеческая природа заболела. Вследствие греха Адама человек был лишен своего блаженного состояния, утратил Божественную славу, первоначальные блага и стал тленен. Однако Христос спас человечество и сделал возможным для человека вернуть утерянные блага. На основании такого введения свт. Кирилл осуществляет антропологическую экзегезу Пс.8:5–7 . Согласно ему, в Пс.8:5 св. пророк Давид удивляется тому, что Бог посещает человека, хотя человек произошел от земли и не имеет большого значения. В Пс.8:6 показывается, согласно святителю, что человеческая природа была создана низшей по отношению к ангельской природе. Тем не менее, Бог даровал человеку честь и славу ( Пс.8:6 ) и назначил его главой всего творения ( Пс.8:7 ). Однако в Евр.2:8 говорится, что мир еще не покорен человеку. Из этого святитель заключает, что св. апостол Павел дает эсхатологическую экзегезу Пс.8:5–7 , которую он именует «мистической» (ξγησιν μυστικν) 18 . Следуя этому указанию автора «Послания к евреям», свт. Кирилл ищет другой момент (καιρς) для истолкования Пс.8:5–7 19 . Таким образом, святитель толкует Пс.8:5–7 через призму Евр.2:8 . Он заключает, что св. пророк Давид и апостол Павел («тайноводцы») говорят об эстатологической эпохе. Итак, свт. Кирилл не осуществляет христологическую экзегезу Пс.8:5–7 , как это делает, очевидно, сам автор «Послания к евреям» в Евр.2:9 . Для святителя в Евр.2:9 речь идет о восстановлении человеческой природы Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

е. для праздника Воздвижения Креста 14 сент. (см. в ст. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня ). На 3-й день Обновления, 15 сент., богослужение совершалось в базилике св. Сиона с чтениями на литургии: Пс 147. 1-2, Ис 33. 17-22, Евр 8. 7-9. 10, аллилуиарий с Пс 64. 2 и евангельское чтение - Мф 23. 1-22. На 4-й день Обновления, 16 сент., богослужение происходило в Новой церкви Пресв. Богородицы, освященной 20 нояб. 543 г. Чтения включали: Пс 146. 2, 1, Зах 8. 3-8, Рим 11. 25-27, аллилуиарий с Пс 83. 2 и евангельское чтение - Мк 11. 15-8. На 5-й день праздника, 17 сент., богослужение вновь совершалось в ц. св. Сиона (согласно Лекционарию, но Календарь Sinait. iber. 34 указывает на «место Вознесения») с чтениями: Пс 124. 1-2, Евр 12. 18-28, аллилуиарий с Пс 86. 1 и евангельское чтение из Мф «в 7-й четверг Пасхи», что не поддается точной интерпретации, поскольку евангельское чтение в 7-й четверг по Пасхе соответствует Ин 7. 37-42,- очевидно, речь идет о чтении, начинающемся с Мф 16. 13 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. Vol. 2. P. 39. N 1253; Ibid. P. 52. N 1375). В 6-й день Обновления Календарь Sinait. iber. О. 34 указывает на Вифлеем как на место совершения богослужения (груз. пер. Лекционария не уточняет, где оно находится); богослужебные чтения включают: Пс 131. 8, 1, Евр 9. 24-10. 7, аллилуиарий с Пс 44. 12 и евангельское чтение - Мк 12. 28-44. На 7-й день праздника особое место богослужения в Лекционарии не указано, в то время как Календарь называет Голгофу. Чтения в 7-й день состоят из Пс 86. 2, 7, Рим 9. 1-5, аллилуиария с Пс 95. 1 и евангельского чтения - Ин 2. 23-3. 6. В 8-й, последний день праздника Лекционарий назначает следующий набор чтений: Пс 64. 2-3, Гал 4. 18-26, аллилуиарий с Пс 147. 12 и евангельское чтение - Лк 20. 1-19. Календарь Sinait. Georg. 34 указывает в качестве места совершения богослужения св. Анастасис. Анализ подбора литургических чтений для 8-дневного праздничного цикла Обновления показывает, что, за исключением чтений на 2-й день праздника (Воздвижения Креста), большинство чтений в той или иной мере посвящено раскрытию через тексты ВЗ и НЗ учения о Церкви, чьим прообразом являлся ветхозаветный храм.

http://pravenc.ru/text/2578063.html

Доколе, Боже, поносит враг, раздражит противный Имя Твое до конца ( Пс. 73:10 ). То есть раздражает Самого Господа восстающий на праведника и хулящий Имя Господне. Помяни сия, враг поноси Господеви, и людие безумнии раздражиша Имя Твое ( Пс. 73:18 ). Хула на Имя Господа, как бы раздражает Бога и навлекает гнев Божий и наказывает хулителей. Ведом во Иудеи Бог, во Израиле велие Имя Его ( Пс. 75:2 ). В Богоспасаемом Израиле велико было Имя Господне, в особом почёте и уважении. Благо есть исповедатися Господеви, пети Имени Твоему, Вышний ( Пс. 91:2 ). Только правоверующие, славящие Имя Господа, испытывают на себе благость Бога и сподобляются милости Божией... Да исповедятся Имени Твоему великому, яко страшно и свято есть ( Пс. 98:3 ). Для исповедников и святых Имя Божие «Свято». А для беззаконников оно «Страшно». И убоятся языцы Имени Господня ( Пс. 101:16 ). О, если бы и сейчас убоялись язычники и кривоверы Имени Господа и прославили Его! Благослови душе моя Господа и вся внутренняя моя Имя святое Его ( Пс. 102:1 ). Точно как св. царь Давид, Сама Пресвятая Дева Мария – при встрече с праведной Елисаветой – исповедала Имя зачатого во чреве Сына Своего: «Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято Имя Его!» Собери ны от язык, исповедатися Имени Твоему святому ( Пс. 105:47 ). Св. Давид молит Господа собрать от язычников всех избранных, исповедать Святое Имя Господа. И ты, Господи, Господи, сотвори со мною Имени ради Твоего ( Пс. 108:21 ). Он усердно молится, чтобы Господь, ради Имени Своего, которое Давид прославляет, сотворил с ним всё во благо. Заповеда в век завет свой, свято и страшно Имя Его ( Пс. 110:9 ). На все века, через Пророка Давида, Господь возвещает, что «свято и страшно» Имя Его. Поэтому св. Давид выражает к Имени Божию самые сердечные свои чувства благоговения. Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века ( Пс. 112:2 ). Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему дождь славу ( Пс. 113:9 ). Этими словами он удостоверяет, что слава Имени Божию воздаётся нашими устами действием Святого Духа. Господь Сам даёт славу имени Своему, так как Имя Божие есть слава Бога. Потому и молится св. Давид: «не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему дай славу». То есть чтобы не мы прославлялись, но среди нас прославлялось Имя Твоё, Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

152.  Суды Господни — истина, все праведны (Пс. 18. 10). 153.  Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего, ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя (Пс. 147. 1–2). 154.  …возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю (Пс. 147. 8. Быт. 32. 28). Как Иаковом, так и Израилем назван здесь народ Израильский по имени своего родоначальника, который при рождении наречен Иаковом, и переименован Израилем после того, как сподобился Боговидения. В духовном смысле Израилем называются христиане, достигшие значительного духовного преуспеяния. 155.  Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают (Пс. 147. 9). 156. Святой Исаак Сирский. Слово 56. 157.  …судьбы Твои — бездна великая (Пс. 35. 7). 158.  Я сохранил пути Господни… ибо все заповеди Его предо Мною, и от уставов Его я не отступал (Пс. 17. 22–23). 159.  …судам Твоим научи меня (Пс. 118. 108). 160. я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей (Пс. 118. 7). 161.  В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!» Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки от него (Пс. 9. 25–26). 162.  Пригвозди страху Твоему плоти моя: от судеб бо Твоих убояхся (Пс. 118. 120). 163.  Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены (Мф. 10. 29–30). 164.  От Твоего лица суд мне да изыдет (Пс. 16. 2). 165.  Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои (Пс. 118. 137). 166. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его, ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим. 11. 33–34.) 167.  …всех заключил Бог в непослушание (Рим. 11. 32). 168. Ожесточения, нечувствия, ослепления ума и сердца. 169.  Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат… (Рим. 11. 8). 170. Пс. 17. 12. 171. Преподобный авва Дорофей. Поучение 11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Слово гиггайон ()=шум, звучание, – по употреблению в Пс.92:4 (гр. 91) в соединении с названием арфы, вероятно, следует разуметь об игре на арфах или вообще на струнных инструментах. В соединении же с села в Пс.9:17 , слово это следует принимать за знак усиления в указанном месте струнной музыки: струнные звуки вверх! или, применительно к значению греческого διψαλμα, за указание места громкой струнно-музыкальной интермедии среда исполнения псалма. 3) К указаниям писателей псалмов в еврейских надписаниях относятся стоящие в них с префиксом имена Моисея, человека Божия ( Пс.90 ), Давида ( Пс.3, 4 и дал., всего в надп. 73-х псалмов), – в двух случаях с прибавлением «раба Господня» ( Пс.18 и 36), Асафа ( Пс.50 и 73–83), сынов Кореевых ( Пс.42, 44–49 и др.), Емана ( Пс.88 ) и Ефана Езрахитов ( Пс.89 ) и Соломона ( Пс.72 и 127) – Префикс в подобном сочетании с собственными именами обыкновенно выражает отношение или принадлежность кому-либо каких-нибудь лиц или преметов 31 , и в частности принадлежность тех или других писаний каким-либо лицам, как их писателям (напр. – Ис. 38:9 = молитва , – собств. писание, – Езекии; Авв.3:1 =молитва Аввакума; П.П. 1:1: ( )=песнь песней Соломона), почему у новейших исследователей еврейского текста и называется обыкновенно авторским ламед. В таком сочетании, имена писателей всего естественнее переводить падежом родительным: молитва Моисея, псалом Давида, Асафа сынов Кореевых и проч., или же именем прилагательным-притяжательным, – Моисеев, Давидов, Асафов, – как переводились в древних списках псалтири до конца XV в., в Острожской Библии 32 и в некоторых русских переводах 33 . Родительным же падежом переводятся некоторые имена писателей и в греческой Псалтири (см. Пс.161:25–27 и 144). Но так как префикс в еврейской Библии употребляется всего чаще в значении предлогов к и для и служит для выражения падежа дательного; то греческие переводчики, а за ними и латинские, переводили такого рода надписания большею частью дательным падежом: τ Δαυδ, τ Μωυσ, τος υος Κορ ( Пс.41 и 43 и др.), Αθμ τ σραηλτ; – только при двух псалмах, 45 и 46, перевели с предлогом πρ (=для; в древне-слав.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

1. Три псалма, причем берется только один из обычных псалмов 41 , остальные же два заменяются другими, специально посвященными празднуемому событию. Например, на первом часе из обычных остается 5-й и добавляются 44-й и 45-й пс.; на третьем часе остается 50-й и добавляется 66-й пс. и 86-й пс.; на шестом часе остается 90-й пс. и вводится 71-й пс. и 131-й пс.; на девятом часе остается 85-й пс. и добавляется 109-й пс. и 110-й пс. 2. После «Славы» поется тропарь предпразднства: «Написовашеся иногда со старцем Иосифом...». На «И ныне» читается обычный Богородичен часа. 3. После этого (перед «Святый Боже») – большая вставка (по сравнению с обычной схемой часов), а именно: а) поются (по дважды) три тропаря (стихиры), посвященных воспоминанию события праздника; б) прокимен; в) паремия; г) Апостол (без прокимена); д) Евангелие. 4. После Евангелия – читается «Святый Боже» и прочее по порядку, как на обычных часах. Великие часы заканчиваются чином изобразительных, которые обычно совершаются вместо литургии (обедни). Поэтому последование изобразительных, изображающее своими молитвами и песнопениями литургию, в богослужебных книгах еще носит название «обедницы». Чин изобразительных имеет на великих часах разное окончание, в зависимости от того, бывает в этот день литургия или нет. Если в этот день литургия служится вместе с вечерней, то на изобразительных не читаются Символ веры и пс. 33-й «Благословлю Господа на всякое время...», но поется «Буди имя Господне», потому что это присуще только литургии. Порядок отправления изобразительных Если нет литургии Если есть литургия Чтец: после молитвы 9-го часа читает пс. 102: «Благослови, душе моя, Господа». «Слава» – пс. 145: «Хвали, душе моя, Господа». «И ныне» – «Единородный Сыне...». «Во царствии Твоем...». «Слава, и ныне» – «Помяни нас Господи...». «Лик небесный». Стих: «Приступите к Нему...». «Лик небесный ...». «Слава» – «Лик святых Ангел...». «И ныне» – Символ веры . «Ослаби, остави...». Чтец: то же. По «Отче наш» – кондак предпразднства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Мы знаем, что ты жив и после смерти, потому что пророк сказал: души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их; надежда их полна бессмертия, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Его; как золото испытал их и как жертву всесовершенную принял их, ибо благодать и милость со святыми и промышление об избранных Его, и Он посещает преподобных Своих (Прем. 3:1—9). Праведники живут во веки, награда их — в Господе, и попечение о них — Всевышнего. Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа (Прем. 5:15—16). Память праведного с похвалами, и благословение Господне на голове праведника (Притч. 10:6). Праведник, если и умрет, будет в покое, ибо не в долговечности старость честная и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, а возраст старости — жизнь беспорочная. Как благоугодивший Богу, он возлюблен и, как живший посреди грешников, проставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его или коварство не прельстило души его (Прем. 4:7—11). Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета, ибо душа его была угодна Господу (Прем. 4:13—14). Поэтому Господь любит праведника (Пс. 146:8), сохранит его и сбережет ему жизнь, блажен будет он на земле (Пс. 40:3), и не будет никогда в смятении праведник, и не даст Бог увидеть тление преподобному Своему (Пс. 15:10). Высок Господь: и смиренного видит (Пс. 137:6), принимает кротких, и близок Господь ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. Хранит Господь всех любящих Его (Пс. 144:18—20). Любит Господь праведных сердцем (Пс. 145:8), блаженны непорочные в пути (Пс. 118:1), хранит Господь все кости их, и ни одна из них не сокрушится (Пс. 33:21); когда прославляют праведника, веселятся люди. Блажен муж, боящийся Господа (Пс. 111:1), и живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится (Пс. 90:1); насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего, подобно кедру на Ливане (Пс. 91:13—14). Такова слава церковная, слава всем преподобным Божиим! Радуйтесь, праведные, о Господе, праведным подобает похвала (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

Величание Прославляем Тебя, святой мученик (имя), и почитаем многоценные твои страдания, которые ты перенес за Христа. Тропарь мученикам, гл. 1 (24 окт., 29 дек., 9 мар., 1 авг.). Страданиями святых мучеников, перенесенными за Тебя, Господи, умилостивься, молимся, и исцели все наши болезни, как Человеколюбец. Тропарь мученикам, гл. 3 (15 нояб., 31 янв., 28 июля) Христе Боже, Ты, даровавший нам крепкую стену в чудесах святых Твоих мучеников, по молитвам их уничтожь намерения языческих народов, укрепи могущество христиан, как один Благой и Человеколюбец. Тропарь мученикам, гл. 2 (2 нояб., 28 дек.) Страстотерпцы Господни! Блаженна земля, напившаяся вашей крови, и святы поля, принявшие ваше тело, ибо вы в самых капищах победили диавола и проповедали Христа, Которого, как Благого, молите о спасении наших душ, молимся вам. Стихи псалмов Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Поэтому не убоимся, хотя бы поколебалась земля (Пс. 45, 2–3). Кто уподобится Тебе, Боже? Не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже, ибо вот враги Твои шумят и ненавидящие Тебя подняли голову, против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою (Пс. 82, 2–4). Трупы рабов Твоих отдали на сведение птицам небесным, тела святых Твоих–зверям земным; пролили кровь их, как воду (Пс. 78, 2–3). Ибо за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Ты сделал нас притчею между народами. Всякий день посрамление мое (Пс. 43, 23.15-16). Переплавил нас, как переплавляют серебро. Мы вошли в огонь и воду, и Ты вывел нас на свободу (Пс. 65, 10.12). Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные (Пс. 31, 11). Ибо Бог в роде праведных (Пс. 13, 5). И достояние их пребудет во век (Пс. 36, 18). Взывают праведные, и Господь слышит их (Пс. 33, 18). Свет сияет на праведника и на правых сердцем веселие (Пс. 96, 11). В вечной памяти будет праведник (Пс. 111, 6). К святым, которые на земле, и к дивным Твоим, Господи, — к ним все желание мое (Пс. 15, 3).

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

d) Катена кодексов Paris. Coislin. 189, XVI в.; Bodl. Roe. 4. Fol. 28r - 109v, XIII-XIV вв., и Vindob. Theol. gr. 59, XIII в. (Пс 1-76) (CPG. C. 20; тип VII), составлена из 4 основных источников прямой традиции (фрагментов комментария блж. Феодорита, гомилий свт. Иоанна Златоуста, гомилий свт. Василия Великого и схолий Оригена), дополненных нек-рыми отрывками некатенарного происхождения др. авторов и чередующихся фрагментов из 5 К.: «Первой...», «Второй...» и «Третьей палестинской катены», «Катены Златоуста-Феодорита» и К. кодекса Ath. Vatop. 660 (краткая выборка «Третьей палестинской катены»). См.: Dorival. 1975. P. 2077-2116. e) Катена кодекса Monac. gr. 252. Fol. 40-129v, X в. (на Пс 17. 9-8). Данная рукопись содержит «Катену Златоуста-Феодорита», на указанных листах последняя: присутствует в чистом виде (Пс 17-50); дополняется фрагментами, взятыми из кодекса Ath. Laur. A 89, X в., содержащего сборник Златоуста-Феодорита, дополненный схолиями Оригена (Пс 51-61); отсутствует, уступая место сборнику Ath. Laur. A 89 (Пс 75-78, возможно, и далее). Кроме того, рукопись содержит ряд собственных фрагментов, взятых непосредственно из комментария блж. Феодорита на псалмы ( Dorival. 1975. P. 2116-2126). f) Катена на Пс 1-118, 64 кодекса Ath. Laur. B 83, XI-XII вв., помимо собственных дополнительных отрывков некатенарного происхождения использует фрагменты, содержащиеся в четырех К.: выборки из «Первой палестинской катены» (почти все псалмы, кроме Пс 118; важный свидетель текста для реконструкции первичной катены); катены кодекса Ath. Esph. 73, XIII в. (Пс 1, 11, 21, возможно, др.); «Катены Златоуста-Феодорита» (Пс 1, 21, 31, возможно, др.); катены кодекса Vat. gr. 1422, X-XI вв. (Пс 41-61, 91-118), которая в свою очередь составлена из четырех К. и 3 коллекций схолий ( Dorival. 1975. P. 2126-2173). g) Катена на Пс 77-79 кодекса Sin. gr. 23, XIV в. Большая часть рукописи содержит катену Никиты Ираклийского на псалмы, последние 25 листов (нумерация обычно обозначается греч. буквами: Α, Β - первые 2 листа; α-κγ - остальные 23 листа) были добавлены позднее и содержат катену на Пс 77-79, составленную из 4 основных источников: вторичной катены кодекса Vat. Ottob. 398, X в., зависящей от Vat. gr. 754 и Ath. Vatop. 660; катены Никиты Ираклийского (лишь неск. фрагментов); компилятивного комментария Петра Лаодикийского; фрагментов комментария Феодорита на псалмы ( Dorival. 1975. P. 2173-2184).

http://pravenc.ru/text/1681377.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010