Иисус Христос признавал Давида богодухновенным мужем ( Марк.12:36 = Пс.109:1 ), нередко прилагал к Себе псаломские пророчества ( Пс.8:3 = Матф.21:16 ; Пс.117:22–23 = Матф.21:42 ; Пс.109:1 = Марк.12:36 ; Пс.81:6 = Иоан.10:34 ; Пс.40:10 = Иоан.13:18 ; Пс.108:17 = Иоан.17:12 ) и признал, что в псалмах находится о нем не мало пророчеств, наравне с законом и пророками ( Лук.24:44 ). Точно также евангелисты и апостолы очень часто прилагали к Иисусу Христу псаломские пророчества ( Пс.68:10 = Иоан.2:17 ; Пс.21:19 = Иоан.19:24 ; Пс.68:22 = Иоан.19:28 ; Пс.15:8–11 . Пс.131:11 = Деян.2:25–31 ; Пс.117:22 = Деян.4:11 ; Пс.2:1–2 = Деян.4:25–26 и мн. др.). Вообще, по вычислению специалистов в Новом Завете до 50 цитат приводится из Псалтири, и после Исаии она чаще всех других ветхозаветных книг цитируется 225 . Согласно учению Иисуса Христа и апостолов, Псалтирь в христианской Церкви всегда составляла неизменную часть канона и помещается во всех соборных и отческих исчислениях священных ветхозаветных книг. В христианском богослужении она употребляется чаще других книг. В православном богослужении она еженедельно вся прочитывается, а в великий пост дважды в неделю прочитывается. Вообще, с древнего и до настоящего времени, Псалтирь – наиболее употребительная у христиан священная книга и в своей каноничности никогда ни в ком не вызывала сомнения. Значительная разность в частных выражениях между переводом 70 и еврейским текстом Псалтири – ныне общепризнана. Решение вопросов, какое чтение должно иметь преимущество, зависит в каждом частном случае от специального экзегеса. Монографий по этому вопросу не знаем 226 . Несомненно, лишь мессианские пророчества (напр. пс. 15:10;21:17;109:3 и др.) исправнее в тексте перев. 70, о других же – задача детальной экзегетики. Ожидаем ее выполнения в Cursus scripturae sacrae (Paris, 1885), в коем еще не вышло толкование на Псалтирь. У других же толковников этот вопрос решается мимоходом и случайно. Толковательная литература на Псалтирь своим обилием превосходит все ветхозаветные книги и едва ли уступает даже толкованию на ветхозаветные книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Параллели из Ветхого Завета берут не произвольно подходящие к изречениям сюжеты, но указанные различными толкованиями отцов Церкви. Так, к Пс. 20:2  изображение Езекии, венчаемого ангелом, поднятого на щит, с лабарумом в руках и одетого в тунику с лороном, вошло в Псалтырь по толкованию Феодорита, указавшего на историю болезни и выздоровления Езекии после победы над Сеннахерибом; миниатюрист же изобразил вместо того торжественное венчание царя (в Угличской Псалтыри Христос венчает Соломона), которое и было принято впоследствии для изображения подобных случаев. Пс. 104 представляет жертвоприношение Исаака; к Пс. 49 – жертва Авраамова и др.; к Пс. 104 же – история Иосифа; к Пс. 20:10  – изображение в лондонской рукописи Содома горящего, Лота и жены его и пр.; Пс. 41:7  – вознесение Илии. Наиболее же обширные иллюстрации имеет исторический Псалом 76, изображающий Исход; также Пс. 77 с изображением чудес, язв египетских; к Пс. 126:1  – столпотворение вавилонское; Пс. 136:1  – на реках вавилонских и пр.; наконец, к песням Исхода, гимнам Исаии, Ионы, Захарии – собственные иллюстрации. Все остальные библейские сюжеты обработаны в манере символической или дают лирического характера сцену, каковы, напр., изображения Авраама с душами праведных на лоне. Несравненно более значения, как символические параллели к изречениям Псалтыри и как непосредственное воплощение ее пророческих гаданий, имеют события новозаветные, включая сюда и события из истории древней Церкви. Главное лицо этих событий Иисус Христос есть, так сказать, обычное выражение религиозного мышления, любимая фраза иллюстратора; его изображение сопровождает сцены поучительного характера, как ясное для каждого указание всевышней воли и милости. Слова начальные «блажен муж» выражены Христом, благословляющим «блаженного» в красной одежде, и так как по толкованию Василия Великого лишь Бог истинно блажен, то рядом изображена Слава Господня с трояким хвалением «Свят, Свят, Свят». Образ Христа на небесах или икона его в медальоне, являющаяся иногда на небесах или на Кресте, помещается над Моисеем боговидцем ( Пс. 89 ) или над молящимся, кающимся и спящим Давидом ( Пс. 3, 6, 7, 9, 15, 37 ) как осуществление надежд, столь ясно выраженных псалмами; к этому же образу обращается праведный ( Пс. 13:2 ) и им повергается нечестивый ( Пс. 100:1 ); Христос, возседяй на херувимах, внизу которых лики льва и вола извергают пламя, служит выражением славы и торжества ( Пс. 9:37, 17:11 ); перед ним падают ниц народы – три волхва ( Пс. 21:30 ) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Пс.77:35.   И помянуша, яко Бог Помощник им есть, и Бог Вышний Избавитель им есть. Пс.77:36.   И возлюбиша Его усты своими, и языком своим солгаша Ему: Пс.77:37.   Сердце же их не бе право с Ним, ниже уверишася в завете Его. Пс.77:38.   Тойже есть щедр, и очистит грехи их, и не растлит, и умножит отвратити ярость Свою, и не разжжет всего гнева Своего. Пс.77:39.   И помяну, яко плоть суть: дух ходяй и не обращаяйся. Бог умилосердился над ними; хотя видел, что совершенно предались они плотскому мудрованию и не обращаются к покаянию. Только по великому Своему человеколюбию Он не погубил всех евреев в пустыне, но пощадил и помиловал (Афанасий). Пс.77:40.   Коль краты преогорчиша Его в пустыни, прогневаша Его в земли безводней; Пс.77:41.   И обратишася, и искусиша Бога, и Святаго Израилева раздражиша. Давид показывает Божие долготерпение и удивляется глубине нечестия иудеев — даже «в пустыни, в земле безводней» , терпя нужду — они прогневляли и многажды преогорчевали Его, когда следовало бы быть смиренными. «Святой Израилев» — Моисей и Христос. Ибо как на Моисея, так и на Иисуса Христа роптали они (Златоуст). Пс.77:42.   И не помянуша руки Его в день, воньже избави я из руки оскорбляюшаго: Описывает второй способ благодетельности, а именно: бедствия, постигшие врагов (Афанасий). Пс.77:43.   Якоже положи во Египте знамения Своя, и чудеса Своя на поли Танеосе. Пс.77:44.   И преложи в кровь реки их, и источники их, яко да не пиют. Пс.77:45.   Посла на ня песия мухи и поядоша я, и жабы, и растли я. Пс.77:46.   И даде рже плоды их, и труды их пругом. Пс.77:47.   Уби градом винограды их, и черничие их сланою. Пс.77:48.   И предаде граду скоты их, и имение их огню. Пс.77:49.   Посла на ня гнев ярости Своея, ярость и гнев и скорбь, послание ангелы лютыми. Псалом дополняет то, что умолчано Моисеем (см. Исх. 12:29). «Ангелы люты» — это силы, служащие для исполнения наказаний. Бог наказывал египтян не Сам, но через добрых ангелов. «Яростию, гневом и скорбию» Пророк называет жестокие казни (Златоуст, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Подобно последней и согласно с обычаями IV в. лекционарии в шесть следующих за Рождеством дней указывают литургии по различным важнейшим иерусалимским храмам: во второй день – в мартириуме св. Стефана (IV в. в Константиновой базилике): Пс. 109 (выше), Деян. 6:8–8:2 , Ин. 12:24–26 , в третий день – в Мартириуме: Пс. 109:1 (выше), Евр. 1:1–14 , Пс. 109 , Мф. 2:13–23 (бегство в Египет), четвертый день – на Сионе (IV в. на Елеоне), Пс. 109 , Гал. 4:1–7 , Пс. 131 : Помяни Господи Давида: Лк. 1:26–38 (Благовещение), пятый день – на Елеоне (IV в. – в Вифании), Пс. 98 : Господь воцарися да гневаются людие: Евр. 12:18–27 , Пс. 14 : Господи, кто обитает: Лк. 1:39–56 (свидание Богородицы с Елизаветою), шестой день – на Лазаревом гробе (служба, что и в Лазареву субботу, кроме Евангелия: Ин. 11:1–46 ), седьмой день – на Голгофе (IV в. – в храме Воскресения 42 ): Пс. 97 : Воспойте Господеви песнь нову. Кол. 2:1–15 , аллил. Пс. 83 : Коль возлюбленна: Лк. 2:21 . Апостол и Евангелие последнего дня об обрезании Господнем не соответствует 7-му дню праздника. В 40-й день по Богоявлении литургия совершилась в Константиновой базилике со следующими чтениями: Пс. 97:3 : Видеша все концы: Гал. 3:24–29 , аллил. Пс. 95:2 : Благовестите день от дне: Лк. 2:22–40. 15 -го августа (лишь париж. рк.) богослужение, как было указано, назначается на месте в 3 милях от Вифлеема. Чтения при этом богослужении: Пс. 131:8 : Воскресни Господи в покой Твой: Ис. 7:10–15 , Гал. 3:29–4:7 , Пс. 109 : Рече Господь Господеви: Лк. 2:1–7 : прокимен довольно ясно указывает, что данная память была воспоминанием успения Пресв. Девы. Биограф св. Феодосия В. епископ петрский Феодор, бывший ученик преподобного, в его житии упоминает о совершаемой раз в году памяти Богородицы 43 . На праздник Обновления лекционарии назначают чтения: Пс. 64:1 (выше), 1Тим. 3:14–16 , Пс. 147:1 (выше), Ин. 10:22–42 44 . Из других содержащихся в лекционариях праздников прежде всего нужно выделить те, для коих назначается литургия в св. местах Иерусалима или его ближайших окрестностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

231.  Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 18, 19). 232. Слово 55. 233.  …не оправдится пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2). 234.  …чист в суде Твоем (Пс. 50. 6). 235.  …не входи в суд с рабом Твоим (Пс. 142. 2). 236. Лествица. Слово 28, гл. 1. 237.  Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4. 2); сличи: Флп. 4. 6. 238.  Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Сол. 5. 17, 18). 239.  Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением (Кол. 2. 6, 7). Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп. 4. 4–6). 240. Слово 28, гл. 17. 241.  …меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6. 17). 242. Заимствовано из Лествицы. Слово 28, гл. 1. 243. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания о авве Агафоне, гл. 9. 244. Святые Отцы говорят: «Никогда не прими, если б ты увидел что-либо чувственное или мысленное, вне или внутри тебя: будет ли это вид Христа, или Ангела, или какого святого, или мечтательное изображение света в уме. Пребывай не веруя этому и не благоволя о этом. Непрестанно блюди ум твой необразным, незапечатленным чем-либо при посредстве воображения, безвидным, внимая единственно словам молитвы». Добротолюбие. Ч. 2. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 75. 245. Алфавитный патерик. 246.  Призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои (Пс. 24. 18). 247. Каноник. Издание святой Киево-Печерской Лавры. 248. Преподобный Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 249. Слово 27, гл. 33. 250. Слово 27, гл. 77. 251. В Слове о трех образах молитвы, о третьем образе. Добротолюбие. Ч. 1. «Да упражняется в псалмопении, сиречь, да молится усты».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Пс.77:5.   И воздвиже свидение во Иакове, и закон положи во Израили: елика заповеда отцем нашим, сказати я сыновом своим. Пс.77:6.   Яко да познает род ин, сынове родящиися, и востанут и поведят я сыновом своим. Пс.77:7.   Да положат на Бога упование свое, и не забудут дел Божиих, и заповеди Его взыщут. Пс.77:8.   Да не будут якоже отцы их, род строптив и преогорчеваяй, род иже не исправи сердца своего, и не увери с Богом духа своего. «Род строптив» — сердце непостоянное: то к Богу, то к Моисею, то к тельцу, то к другим идолам (Феодорит). Пс.77:9.   Сынове Ефремли наляцающе и стреляюше луки, возвратишася в день брани. Особенно неверно Богу было колено «Ефремово» , которое само впало в идолопоклонство золотым тельцам и вовлекло в него и другие 9 колен. За эту измену Бог лишил их мужества: обладая большим искусством стрелять из лука, они, впав в малодушие, убоялись и обратились назад в день битвы (Феодорит). Пс.77:10.   Не сохраниша завета Божия, и в законе Его не восхотеша ходити. Пс.77:11.   И забыша благодеяния Его, и чудеса Его, яже показа им. Пс.77:12.   Пред отцы их, яже сотвори чудеса в земли Египетстей, на поли Танеосе. В немногих словах Пророк напомнил им все чудеса, за забвение которых он их упрекает. «Поле Танеосе» — это обширнейшее владение фараона, находившееся вблизи города «Таниса» , столицы царства фараона (Златоуст, Феодорит). Пс.77:13.   Разверзе море, и проведе их: представи воды яко мех. Пс.77:15.   И настави я облаком во дни, и всю нощь просвещением огня. Пс.77:15.   Разверзе камень в пустыни, и напои я яко в бездне мнозе. Пс.77:16.   И изведе воду из камене: и низведе яко реки воды. Пс.77:17.   И приложиша еще согрешати Ему, преогорчиша Вышняго в безводней. Пророк обвиняет иудеев в том, что они, получая такие чудеса, продолжали грешить против Чудотворца, оставаясь неблагодарными Щедродавцу (Златоуст, Феодорит). Пс.77:18.   И искусиша Бога в сердцах своих, воспросити брашна душам своим. Они вознамерились искусить Божию силу и, захотев пищи, не просили ее, но жаловались на Бога, как якобы не могущего пропитать их (Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

32:1), в памяти вечной будет праведник (Пс. 111:6), и род правых благословится (Пс. 111:2). Сколь славны для меня друзья Твои, Боже. как утвердилось их владычество (Пс. 138:17). Апостол Павел сказал: »Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь« (Флп. 4:4). Вот слова праведника: «Я смирился, и Господь спас меня, поэтому возвратись, душа моя, в покой твой, ибо облагодетельствовал тебя Господь. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения (Пс. 114:7—8); я угодил Господу в стране живых. Это покой мой навеки, здесь вселюсь (Пс. 131:14); желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия (Пс. 83:11). Когда приду и явлюсь перед лицом Божиим с гласом радости и славословия празднующего сонма? (Пс. 41:5). Не умру, но жить буду и возвещать дела Господни. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня. Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа (Пс. 117:17—19), говоря: Господи, Боже сил! (Пс. 83:9). Как вожделенны жилища Твои (Пс. 83:2). Желает душа моя скончаться во дворах Твоих, ибо день один во дворах Твоих лучше тысячи (Пс. 83:11), ибо тысяча лет пред очами Твоими, как день вчерашний, когда он прошел (Пс. 89:5). Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже (Пс. 41:1—2), ибо у Тебя жилище всех наследующих веселье и у Тебя источник жизни. Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя (Пс. 83:5). Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5:5) и будут обладать ею».    Воистину, праведные, кроткие и смиренные сердцем наследуют землю тихую и безмолвную, всегда веселящую и услаждающую не только тела, но исполняющую неизреченного веселья саму душу, и на ней будут жить вечно. Ради этой земли Преподобный отец наш Сергий презрел все прелести здешнего мира, к ней одной он стремился и ее одну прилежно искал — землю кроткую и безмолвную, землю тихую и безмятежную, прекрасную землю, исполненную утешения, как сказала Сама Истина в святом Евангелии: «Ищите, и найдете жемчуг драгоценный, стучите, и отворят вам» (Лк.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

Величание: Величаем Тебя, Жизнеподатель Христе, и взываем Тебе: «Осанна в вышних, благословен Идущий, во имя Господне». Стихи из псалмов: Господи Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле. Слава Твоя простирается превыше небес. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, чтобы сделать безмолвным врага и мстителя (Пс. 8, 2–3). Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого (Пс. 9, 6). Камень, Который отвергли строители, сделался главою угла; это от Господа и есть дивно в очах наших (Пс. 117, 22). Господь на Сионе велик и высок Он над всеми народами (Пс. 98, 2). Там сокрушил Он стрелы лука (Пс. 75, 4). Услышал Сион и возвеселился и радуются дщери иудейские (Пс. 47, 12). Чтобы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его во Иерусалиме (Пс. 101, 22). Ибо спасет Бог Сион, создаст города Иудины (Пс. 68, 36). Тебе, Более, принадлежит хвала на Сионе и Тебе воздастся обет во Иерусалиме (Пс. 64, 2). Благословен Идущий во имя Господне. Бог Господь и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника (Пс. 117, 26–27). Во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим (Пс. 115, 10). Господь будет царствовать вовеки, Бог Твой, Сион, в род и род (Пс. 145, 10). Хвала Ему пребудет во век (Пс. 110, 10). Прокимен, гл: 4. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу. Стих: Господи Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле (Пс. 8, 3.2). Стихира после Св. Евангелия гл. 2: Ныне Христос входит в город Вифанию, сидящий на молодом осле, уничтожая неразумное поклонение твари в обоготворении природы. Канон, гл. 4. Песнь 1 Ирмос: Источники бездны явились неимеющими влаги, и открылось дно волнуемого бурею моря, ибо Ты мановением запретил его волнение и спас избранный народ, поющий победную песнь Тебе, Господи. Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Тропари 1. В устах незлобивых и грудных младенцев устроил Ты хвалу Твоих служителей, чтобы низложить противника и воздать крестным страданием за падение древнего Адама, а древом креста восстановить его, поющего победную песнь Тебе, Господи.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

По тематике псалмы обычно относятся к одному из трех видов: хвала, прошение, благодарение. К хвалебным псалмам относятся . Среди них особыми группами выделяются «песни Сиона» ( Пс. 45, 47, 75:86 ), прославляющие Иерусалим как город Господа, «псалмы Царства Господня» (46, 92, 9597), воспевающие всемирное Царство Божие в стиле пророческих писаний, и «исторические псалмы», в которых описываются события Исхода и подробно перечисляются благодеяния Бога Своему народу ( Пс. 104106, 113, 134:135 ). Прошения коллективные или индивидуальные – псалмы страдания или плача. Они представляют собой непосредственное обращение к Богу с воплем о спасении, зовом на помощь, заверением в невиновности ( Пс. 7, 16:25 ) или исповеданием грехов ( Пс. 50 и другие покаянные псалмы). Почти все они завершаются выражением упования на Бога ( Пс. 3, 5, 41, 42, 5456, 62, 129 и др.), уверенности в том, что молитва услышана, и благодарением (например, Пс. 6, 21, 68:139 ). Лишь один псалом-плач завершается выражением безысходности ( Пс. 38 ). Своё бедственное положение псалмопевцы обычно описывают языком метафор, оставляя в стороне конкретные факты своей жизни. Тема благодарения, часто встречающаяся в конце псалмов, где она завершает собой прошения, в некоторых псалмах становится центральной ( ). Границы между этими тремя видами чётко не очерчены, темы часто переплетаются. Иногда встречаются псалмы дидактического характера ( Пс. 1, 36, 111:126 ), в других псалмах содержатся пророчества ( Пс. 2, 49, 74, 80, 84, 94:109 ) или образная символика (речь идёт, например, о чаше, огне, горниле и т.д.). Наконец, в Псалтири есть несколько «царских песней», относящихся к разным видам псалмов. В них содержатся молитвы ( Пс. 19, 60:71 ) и благодарение за царя ( Пс. 20 ), некоторые из них являются пророчеством ( Пс. 2 и 109), царской песнью восхождения по ступеням храма ( Пс. 131 ), песнью на бракосочетании царя ( Пс. 44 ). Возможно, некоторые из них были псалмами восшествия на престол. Царя в Израиле называли Господним помазанником ( mashia, отсюда Χριστς и Μεσσα в LXX и Новом Завете), это помазание делало его наместником Господа на земле. Царя называли также приёмным сыном Божиим, желали, чтобы царствование его длилось вечно, а могущество распространилось по всей земле. Псалмопевцы видели в царе спасителя своего народа, который призван установить в нём мир и справедливость. В Псалтири идея царского мессианства, впервые возвещенная пророком Нафаном ( 2Цар. 7 ), выражена в псалмах 88 и 131. «Царские» псалмы поддерживали в народе ожидание истинного Царя и Спасителя сынов Израиля – Мессии, потомка Давида. Царь Давид

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах (Кол. 4:1). Святой Златоуст об этом Господь наш называет рабов наших братией Своею, нам тем более это подобает (Беседа 2 на Послание к филиппийцам). XIX. Страх Божий   Бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10:28). Скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь (Лк. 12:5). И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1 Пет. 1:17–19). Со страхом и трепетом совершайте свое спасение (Флп. 2:12). Страшно впасть в руки Бога живаго! (Евр. 10:31). Да убоится Господа вся земля, да трепещут пред Ним все живущие во вселенной (Пс. 32:8). Начало премудрости – страх Господень (Пс. 110:10). Блажен муж боящийся Господа, заповеди Его он сильно возлюбит (Пс. 111:1). Какой человек боится Господа? Ему Он даст закон для пути, какой Ему угоден. Душа его среди благ водворится, и семя его наследует землю (Пс. 24:12–13). Служите Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом (Пс. 2:12). Сколь велико множество благости Твоей, Господи, которую Ты сокрыл для боящихся Тебя (Пс. 30:20). Вот очи Господни над боящимися Его, уповающими на милость Его, дабы избавить от смерти души их и пропитать их во время голода (Пс. 32:18). Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их (Пс. 33:8). Бойтеся Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его (Пс. 33:10). Ты дал боящимся Тебя знамение, чтобы убежали от лука (Пс. 59:6). Так, близко к боящимся Его спасение Его (Пс. 84:10). Утвердил Господь милость Свою на боящихся Его (Пс. 102:11). Милость же Господня от века и до века на боящихся Его (Пс. 102:12). Боящиеся Господа уповали на Господа: Он Помощник и Защитник их (Пс. 113:19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010