С посл. четв. XV в. почитание К. связано в первую очередь с праздниками Сретения Владимирской иконы Божией Матери (26 авг.) и обретения и перенесения мощей митрополитов К., Фотия и Ионы в 1472 г., при разборке Успенского собора XIV в. для строительства нового (27 мая). Отдельное почитание К. прослеживается в значительно меньшей степени. Память успения К. впервые встречается под 16 сент. в месяцеслове сборника РГБ. Ф. 304. I. 761. (Л. 256), переписанного в 1487 г. в Ростове, но и в более поздней рукописной традиции она представляет редкость. Краткое Житие К., изредка встречающееся в рукописях не ранее сер. XVI в., встречается в неск. разновидностях. Древнейшую представляет статья в 2 списках Пролога т. н. Псковской редакции сер. XVI в. (РГБ. Егор. Ф. 98. 1299, 50-е гг. XVI в.; РНБ. Тит. 1220, 70-е гг. XVI в.); текст в значительной мере восходит к «прощальной» грамоте К. Жития К. проложного типа, снабженные миниатюрой с его ростовым изображением в святительском облачении, помещены в неск. минейных Торжественниках особого состава 2-й четв. XVII в. (РГАДА. Оболен. Ф. 201. 20; РГБ. Ф. 863. Собр. магазина «Антиквар». 3 и др.). В печатный Пролог Житие К. вошло при 2-м издании - 1642/43 г. ( Круминг А. А. Редакции слав. печатного Пролога: Предварительные заметки//Славяноведение. 1998. 2. С. 50; текст издан: Пономарев А. И., ред. Памятники древнерус. церковно-учительной лит-ры. СПб., 1896. Вып. 2. С. 5-6). Древняя служба К. неизвестна, не засвидетельствованы тропарь и кондак ему. В месяцесловах Псалтирей с восследованием иногда помещается память К. (РГБ. Ф. 304. I. 321. Л. 1010 об., ок. 1528; РГАДА. Ф. 201. 78 («Псалтирь епископа Рязанского Кассиана»). Л. 311, 2-я четв. XVI в. (не ранее 1538); Ф. 181. 716. Л. 290, сер. XVI в.; Ф. 1192. Оп. 2. 555 («Обиход церковный»). Л. 42 г, 3-я четв. XVI в., и др.), но закономерность ее присутствия не выявлена. К. упоминается в написанных суздальским иноком Григорием ок. сер. XVI в. «Слове на память всех святых русских, новых чудотворцев» и в службе им. В совокупности это позволяет предполагать, что в сер. XVI в., вероятно в связи с Соборами 1547 и 1549 гг., вставал вопрос о канонизации К., однако он был решен отрицательно.

http://pravenc.ru/text/1684692.html

Во всех периодизациях история К. п. связывается с этапами истории Церкви. В развитии К. п. в Римско-католической Церкви выделяются следующие этапы: 1) от истоков права Церкви до Декрета Грациана, сыгравшего определяющую роль в оформлении общецерковного католич. К. п. (внутри этого этапа выделяется неск. периодов: до Каролингского возрождения и создания свода подложных канонических документов (IV - кон. IX в.); от конца каролингской эпохи до григорианской реформы (X - 2-я пол. XI в.) или до распространения Декрета Грациана (2-я пол. XII в.)); 2) становление канонистики как науки, эпоха «классического» К. п.,- от Декрета Грациана до создания последнего папского официального декретального свода «Constitutiones Clementinae» (1317) или до смерти канониста Иоанна Андреа (сер. XII в.- нач. или сер. XIV в.); 3) эпоха «постклассического» К. п. (сер. XIV - сер. XVI в.) (иногда этапы «классического» и «постклассического» К. п. рассматриваются как единый период - от григорианской реформы (или от составления Декрета Грациана) до Тридентского Собора); 4) этап (пост)тридентского К. п.- от Реформации (или от Тридентского Собора) до издания Кодекса Наполеона (сер. XVI - нач. XIX в.); 5) католич. К. п. нового и новейшего времени (нач. XIX - нач. XXI в.; в качестве рубежа между последними этапами нередко рассматривается введение Кодекса канонического права (1917)). IV - кон. IX в. В христ. Церкви главные догматические и церковно-дисциплинарные вопросы решались на Соборах. В IV-V вв. соборные постановления стали восприниматься как нормативные предписания, обязательные для исполнения, а не как простая фиксация согласия между епископами, имеющая значение прецедента ( Erd ö . 1990. S. 29; Hess. 2002). На лат. Западе Соборы, принимавшие канонические постановления, созывались по меньшей мере с III в. Одно из ранних известных постановлений, принятых в рим. Африке,- о невозможности клирику принимать обязанности душеприказчика ( Cypr. Carth. Ep. I 1). Древнейший Собор, от к-рого сохранились канонические постановления, предположительно состоялся в нач.

http://pravenc.ru/text/1470253.html

Киотные статуи свт. Николая в России были распространены до 1918 г. Наиболее известны: образ кон. XV - нач. XVI в. из Хотеновского храма Кирилловского у. Новгородской губ. (НГОМЗ); образ до 1534 г. из Вел. Новгорода (ПИАМ); образ сер. XVI в. из Вел. Новгорода (ГРМ); образ XVI в. из Перемышля (КХМ); образ свт. Николая в складне со створками XVI в. из Никольского храма дер. Петуховской (Волосово) Каргопольского р-на Архангельской обл. (АМИИ); Радовицкий образ сер. XVII в. из Николо-Радовицкого мон-ря Московской обл. (1-й образ был явлен в нач. XVI в. мон. Ионе из Акакиевой пуст., основанной мон. Пахомием и положившей начало Радовицкому монастырю); образ нач. XVII в. из Мамонтовой пуст. Тамбовской обл., в 1857 г. получил серебряный оклад и бархатную митру, ныне сохраняется позолоченный серебряный оклад 1911 г., украшенный чеканкой, эмалью по скани и драгоценными камнями, выполненный в мастерской Г. М. Сбитнева в Москве (ныне в Моршанском историко-художественном музее); образ сер. XVII в. из храма Николы Гостунского Московского Кремля (ГММК); Мценский образ кон. XVII в. (воссоздан в 2015, ныне в Петропавловском соборе г. Мценска; см.: Комова М. А. Рус. деревянная скульптура «Никола Мценский»: Сказание, иконография, стиль//Вестн. Новгородского гос. ун-та. 2017. 2(100). С. 88-90); образ кон. XVII - сер. XVIII в. (ПГХГ); Никола Можайский (Боровский) сер. XVI в. из Благовещенского собора в Боровске, в 1814 г. получил митру, в 1843 г.- серебряную чеканную ризу (не сохр.); образ свт. Николая (Волоколамский) XV-XVI вв. из Воскресенского собора в Волоколамске (не сохр.). Можайский образ свт. Николая также был распространен в иконописи, медно-литой пластике, плоской резьбе по дереву. Лит.: Виноградов Н., диак. О древней резной чудотв. иконе свт. Христова Николая, находящейся в соборном храме г. Можайска, Московской губ. М., 1900; Петров Н. И. Резные изображения св. Николая Можайского и ист. судьба их//Тр. XI Археол. съезда в Киеве, 1899. М., 1902. Т. 2. С. 137-145; Некрасов А. И. Древнерус. изобразительное искусство. М., 1937; Антонова В. И. Московская икона нач. XIV в. из Киева и «Повесть о Николе Зарайском»//ТОДРЛ. 1957. Т. 13. С. 375-392; Вагнер Г. К. От символа к реальности: Развитие пластического образа в рус. искусстве XIV-XV вв. М., 1980; Фёдорова О. В. и др. Можайск. М., 1981; Мокеев Г. Я. Можайск - священный город русских. Можайск, 1992; Дергачёв Б. А. К вопросу о возникновении скульптурного образа Николы Можайского//Скульптура. Прикладное искусство: Реставрация, исслед. М., 1993. С.158-170; Кызласова И. Л. Статуя Николы Можайского: Из творческого наследия А. И. Некрасова (до 1938 г.)//Древнерус. скульптура: Проблемы и атрибуции. М., 1993. Вып. 2. Ч. 2. С. 199-243;

http://pravenc.ru/text/2566196.html

По штату 1843 года причту положено было жалованья 310 руб. сер. в год; с 1879 года священник получает 240 р., а псаломщик 80 р. сер. в год. Сверх того, с 1883 года в церкви имеется неприкосновенный капитал билетами государственного банка в 600 р. сер., пожертвованный на вечное поминовение разными лицами, % с которого поступают в пользу причта. Наконец причт пользуется и доходами за требоисправления в приходе, которые, по незначительности и бедности прихода, очень невелики – не более 300 р. на причт. Главным образом доход этот получается в Пасху и годовые деревенские праздники, когда служат в каждом доме молебны, за что причт получает по 10 к. сер. и печеному хлебу с дома; в праздник Рождества Христова причт получает вознаграждение за славленье зерновым хлебом. Раздел земли п доходов производится на общих основаниях. Дом для священника имеется церковный, деревянный, крытый тесом; он, вместе со всеми хозяйственными службами куплен в 1874 году на церковную сумму за 1,000 р. сер. от бывшего священника Алексея Куженского. Псаломщик живет в собственном доме, деревянном, крытом соломою. Есть еще церковная сторожка, деревянная, с тесовою крышею. Приход. Приход граничит: с севера – Чупровским приходом, с юга и востока –Передольским и с запада – приходом Синявиных Торошкович. Он состоит из 6 деревень и 3 мыз, которые расположены по течению реки Луги, в близком от церкви расстоянии и сообщение имеет с нею удобное и постоянно беспрепятственное. Все настоящие деревни прихода существуют с давних времен, так как под теми же названиями значатся в писцовой книге 1499 года, и принадлежали всегда приходу Торомковской и не существующей теперь Мскорицкой церкви. Прихожане, все крестьяне, бывшие прежде крепостными помещиков Скобельцына и Половцовой, а ныне собственники; кроме них есть только несколько человек дворян и 120 человек разных званий. В 1859 году, по просьбе крестьян и помещика инженер-майора Иллариона Александровича Мусина-Пушкина, деревня Лужа с мызою перечислены были от Синявиных–Торошкович к Тырковскому приходу, а в 1881 году по собственному желанию крестьян присоединены еще Ручьи – деревня Передольского прихода, находящаяся в версте от Торошкович.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Ранние списки О. весьма малочисленны; все они входят в певч. сборники различного состава, напр.: РНБ. Соф. 482 (сер. XVI в.) - величания (Л. 79 об.), «Подобны мениям месячным» (Л. 83), песнопения Великого поста «Покаяния отверзи» и др. («сиа стихы поются в пост на утрени въскресной за молитв ради» - Л. 86 об.), чин умовения ног («Се стих на умовение ногам» - Л. 87) и неск. дополнительных песнопений; РНБ. Кир.-Бел. 647/904 (кон. XVI в.) - самогласны (Л. 55 об.), подобны (Л. 57 об.), великопостные песнопения (Л. 65), канон Пасхи (Л. 68 об.); ГИМ. Син. певч. 139 (сер. XVI в.) - песнопения Великого поста, Страстной седмицы и Пасхи (Л. 168 об.), разрозненные песнопения (Л. 173, 181 об.), заупокойные песнопения (Л. 173 об.), песнопения всенощного бдения (Л. 182), стихиры чина великого водоосвящения (Л. 194 об.). Песнопения записаны крюковой знаменной нотацией , причем их знаковый состав сильно варьируется в разных рукописях. Это указывает на устойчивую устную форму их бытования: в каждой писцово-певч. школе складывалась своя форма записи напевов. Также вероятно, что существовали мелодические варианты песнопений, к-рые записывались по-разному. Постепенно объем дополнительных разделов, различного рода подборок в певч. книгах увеличивается, стабилизируются их состав и порядок компоновки. На 2-м этапе (сер. XVI - кон. XVII в.) складывается устойчивый круг песнопений О., полностью формируется структура книги, вырабатываются ее типы и редакции, уточняются принципы расположения материала, создаются многочисленные списки, которые различны по составу и объему. При этом ярко проявляется одна из существенных особенностей О.- стремление охватить все известные мелодические версии того или иного песнопения. Наивысшей точки в своем развитии книга достигает во 2-й четв.- сер. XVII в. Структура Структура О. состоит из 3 разделов. 1-й раздел, «Обиход простой», в рукописях часто озаглавлен «Начало всенощнаго бдения сиречь великия вечерни» (ГИМ. Син. певч. 1192, 2-я четв. XVII в.), «Начало обихода всенощнаго бдения» (РНБ. Кир.-Бел. 654/911) и т. п. и охватывает песнопения вечерни, воскресной полунощницы, великого повечерия, воскресной утрени, молебна, литургии св. Иоанна Златоуста и чина заздравной чаши («Над чашею заздравною» - ГИМ. Син. певч. 1198, 1622-1631 гг.; 1221, 2-я четв. XVII в.; «Чин и устав на трапезе за приливок» - Там же. 1236, сер. XVII в.). Главный принцип расположения песнопений в данном разделе - литургический: ряд песнопений вечерни открывается стихами «Приидите, поклонимся», затем следуют предначинательный псалом, великая ектения, «Блажен муж», 2-й и 3-й антифоны 1-й кафизмы и т. д., по порядку богослужения.

http://pravenc.ru/text/2578051.html

Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1803 г., а исповедных росписей с 1831 г. Опись церковного имущества составлена в 1883 году, — хранится в церкви. Церковной земли имеется: усадебной одна десятина, сенокосной 2 дес. и пахотной 30; документов на землю нет. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Годового содержания причт получает: процентов с церковного капитала 13 руб. 40 коп. сер., от земли 300 руб. сер., от сбора зерновым хлебом 45 рублей сер. и за требоисправления 300 руб. сер., а всего около 460 руб. сер. Дома причт имеет собственные, на церковной земле. Приход: село (85 дворов), сельцо Осанково и дер. Лбово,— разстоянием от церкви в одной версте. Всех дворов в приходе 144, душ мужеского пола 398, а женского пола 459. В. Березин, В. Добронравов “Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии”, г. Владимиръ, 1896 г. Действующая Свято-Введенская церковь ведет начало от Смутного времени, это самая древняя обитель Ивановской земли. Бытует версия о том, что в течение двенадцати недель в стенах этого монастыря скрывался беглый Гришка Отрепьев. Тот самый авантюрный монах, однажды сбежавший к шляхтичам и объявивший себя чудесно спасшимся сыном Иоанна Грозного, царевичем Дмитрием, чтобы при поддержке польско-литовского воинства захватить московский трон. Также, по версии известного историка-краеведа Владимира Борисова, в Сербилове провел последние годы жизни предводитель народного ополчения, разгромившего польских интервентов летом 1612 года, князь Дмитрий Пожарский. Сербиловский монастырь, как гласит предание, в разное время посетили царственные особы: жена царя Иоанна Алексеевича Прасковья Фёдоровна с тремя дочерьми и первая супруга Петра I Евдокия Лопухина. Выписки из летописных книг, составленных дьяком Феодором Витовтовым, сообщают, что монастырский комплекс включал " церковь Преображение Спасово древяна клетцки, а в церкви образы и свечи и книги и ризы и на колокольнице колокола и всё строение церковное Государево " . Неоспоримы документальные сведения, извещающие о том, что в 1624 году игумену Спасо-Кукоцкого монастыря Аврамию царь Михаил Фёдорович вручил грамоту на владение сербиловской вотчиной и " на сельцо Темерево с деревнями, на монастырскую пашенную землю и на монастырские покосы " . Спустя три десятилетия последовал еще один дарственный документ от царя Алексея Михайловича, по которому монастырю отводились новые земельные угодья: " поле по оврагу на Капотнину да на сенные покосы – на луг Фитиньину кулигу, что за рекою Ирмезем " . Всё это – свидетельства почтенного возраста духовной обители в Сербилове. К концу XVII – началу XVIII века в обители подвизались 26 монахов, 14 священнослужителей. Село также входило в круг монастыря. Приписанные к нему 28 крестьянских дворов содержали монастырскую братию, обеспечивая ее нужды.

http://sobory.ru/article/?object=18812

первый – по неимению нужного помещения и недостатку семинарского фундуша, второй – по его положению на краю епархии и государства, опустошению, огромной и долговременной починки требующему, недостатку фундуша и совершенному уединению, никакого удобства к помещению семинаристов, на своём иждивении обучающихся, и священников, по делам приезжающих, не представляющему, третий – по отдалённости от Минской губернии, в коей почти вся Виленская епархия заключается, по дороговизне продуктов и другим неудобствам, выгодному помещению подобного заведения в большом городе препятствующим: назначить для означенных трёх семинарий: Луцкой – Овручский, Брестской – Жировицкий, Виленской – Березвецкий монастыри, все удобства к помещению сих заведений заключавшие. IX. На содержание сих семинарий предназначить: первой : фундуш Овручского монастыря, в 1.328 душ крестьян, пространных землях и лесах, а также в 750 руб. сер. капитала состояний, второй : фундуши монастырей Жировицкого, в 510 душ крестьян, 256 уволоках земли и 52.710 руб. сер. капитала, а также в двух милях только от него отстоящего Бытенского, в 236 душ крестьян и 52.070 руб. 85 коп. сер. капитала, из коего только 9.789 руб. сер. верным почитается, состояние, третьей : фундуш Березвецкого монастыря, в 313 душ крестьян, 200 уволоках земли и 21.050 руб. сер. капитала состоящий. X. При сих же трёх семинариях и на содержании их же фундушей учредить и низшие духовные училища для детей окрестного духовенства. XI. Монастырские церкви Овручскую и Жировицкую назначить кафедральными: первую Луцкой, а вторую Брестской епархий; – и как содержание для кафедрального штата Луцкой епархии назначено из имений Жидичинской бенефиции, то могущие быть остатки доходов Овручского фундуша обращать в общую массу церковного Греко-Униатского имущества; содержание же кафедрального штата Брестской епархии обеспечить на означенном же фундуше Жировицкого и Бытенского монастырей, а Виленской епархии назначить таковое же из общего церковного имущества. XII. Кроме же того в Жировицах из тамошнего фундуша содержать десять монахов для отправления в прежнем порядке тамошнего торжественного богослужения, необходимых, по крайней мере, до приличного замещения сего недостатка достаточным кафедральным штатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Если новый ряд 12 ночных псалмов действительно происходит из студийской практики, то можно предположить наличие связи между новым рядом псалмов и древней к-польской традицией акимитского богослужения, к к-рой в доиконоборческую эпоху принадлежал Студийский мон-рь (а если верно и это предположение, то «новый» (к-польский?) ряд ночных псалмов оказывается не менее древним, чем «древний», восходящий к егип. традиции). Можно также предположить, что недостающую дневную часть нового ряда следует искать в 12 «дневных часах» Часослова ЯМЗ. 15481, т. е. в «почасиях», или междочасиях, хорошо известных по различным Часословам и Следованным Псалтирям, включая современные. Принципы выбора псалмов в древнем и новом рядах не могут быть окончательно выяснены, пока не будет точно установлено происхождение обеих систем и их первоначальный вид. Тем не менее, сравнивая древний и новый ряды между собой, можно заметить, что только в новом ряду номера псалмов идут по возрастающей. С нумерацией, а не с содержанием псалмов, видимо, связаны и 2 др. закономерности, наблюдаемые в древнем и новом рядах: последовательные числа в выборе псалмов (в древнем ряду есть пары: 80-81 и 29-30; в новом: 39-40, 69-70) и соответствия номера псалма номеру часа (в древнем ряду для 8-го ночного часа выбран, согласно нек-рым источникам, Пс 8; для 6-го дневного часа - Пс 6). Однако главным критерием в выборе псалмов, судя по всему, было обязательное наличие среди стихов псалма темы непрерывной молитвы к Богу и/или указания на к.-л. время суток. Несмотря на то что присутствие, согласно палестинскому Часослову, шестопсалмий на великом повечерии и утрене (т. е. на 2 древних ночных службах), к-рые в сумме дают 12 псалмов, напоминает системы 12 псалмов древнего и нового рядов, связи между этими рядами и шестопсалмиями великого повечерия и утрени нет; нет связи и между древним рядом 12 дневных псалмов и 4 трехпсалмиями дневных часов палестинского Часослова. Молитвы и гимнография, сопровождающие ряды 12 псалмов Согласно прп. Иоанну Кассиану Римлянину, в «Правиле ангела» псалом каждого часа сопровождался молитвой; простая последовательность «псалом - молитва» фактически представляла собой основную структуру ежедневных последований. Основываясь на предположении о прямой связи древнего ряда 12 дневных и 12 ночных псалмов с древним егип. монашеским Часословом, можно ожидать, что в связи с этим рядом должна была сохраниться и соответствующая система суточных молитв. Однако древнейшие списки дневных и ночных псалмов ограничиваются лишь указанием их номеров, а в позднейших рукописях молитвы или не указываются, или указываются с очень большими вариациями от памятника к памятнику.

http://pravenc.ru/text/двенадцати ...

На левой ветви креста изображён Косма с надписью: ОАГИ[ОС] КОЗМА , справа – Дамиан с надписью: ОАГИ[ОС] ДА(МИ)АНЪ . Все венцы на поясных черневых изображениях святых выделены золочением. На боковой поверхности креста и оглавия в три строки гравированы названия мощей святых. По торцу креста внизу гравирована надпись: ПОЛОЖЕНИЕ НИКИТЫ СТРОГАНОВА . Литература: Савваитов П. Указ. соч. СПб., 1886. С. 40. 8. Крест тельный Инв. 1523 кп. 21 др. 631 пр. XVI век. Сольвычегодск. Серебро, кость, жемчуг; гравировка, скань, резьба, золочение. 3.3×1.8 см. Происходит из Благовещенского собора г. Сольвычегодска. Крест был в составе мониста («положение мирское»), подвешенного на иконе «Богоматерь Одигитрия» из местного ряда иконостаса Благовещенского собора г. Сольвычегодска. Описание. Крест костяной, четырёхконечный, в серебряной оправе, с лицевой стороны, украшенной гравированным сетчатым узором. На лицевой поверхности в центре креста вырезано рельефное изображение Никиты, побивающего беса, вверху резная рельефная надпись: НИК . С оборота крест гладкий, серебряный белый. Между ветвями креста крепятся четыре жемчужины на спнях, ушко-кольцо для подвешивания широкое сканое. Литература. Савваитов П. Указ. соч. СПб., 1886. С. 28; Макаренко Н. Указ. соч. Пг., 1918. С. 131–132. Ил. 72. Список сокращений ГММК – Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль». НГМ – Новгородский государственный объединённый музей-заповедник. СИХМ – Сольвычегодский историко-художественный музей. ЯМЗ – Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник. Действительный член Императорского С.-Петербургского археологического института П. С. Богословский Строгановский крест (начало XVII века) 1403 Строгановский крест открыт мною в церкви села Троицкого на Сылве, Пермского уезда. Он представляет собою нагрудный, шестиконечный, из литого серебра (сохранились следы золочения) крест. Длина его – 10,3 с., ширина всего креста – 6,6 с., ширина ствола – 1,5 с. Толщина креста неодинакова – 1 с. – 0,9 с.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

храм освятили. В его сев. части перед иконостасом была устроена новая рака над мощами К. По указу Новгородской духовной консистории от 18 мая 1861 г. ц. во имя прп. Ксенофонта Робейского приписали к ближайшему Слутскому приходу, поскольку с 1845 г. в пустыни не было собственного причта ( Цветков. 1899. С. 310). В нач. XX в. в ц. во имя блгв. кн. Александра Невского, расположенной в дер. Слутка, хранились иконы, книги и церковная утварь из Ксенофонтова мон-ря: образ Ксенофонта Робейского (XVI (?) в.), кипарисные кресты 1567 и 1662 гг. (один из них с неизвестными мощами), Евангелие 1694 г. и др. реликвии ( Силин. 1902. С. 630). К наст. времени из имущества Ксенофонтова монастыря сохранилось оловянное блюдо кон. XVII - нач. XVIII в. и 5 рукописных книг XV-XVII вв., хранящихся в РГИА и РГБ. К. упоминается в «Перечне Новгородских чудотворцев» (РНБ. Погод. 1940. Л. 32, XVIII в.; РНБ. Мих. Q 532. Л. 191, XVIII в.- ЭК ИРЛИ. ПД) и в др. поздних месяцесловах XVIII-XIX вв. Память святого указана в «Книге глаголемой Описание о российских святых»: «Святый преподобный Ксенефонт, строитель Троицкаго монастыря 5 поприщ от Хутыня, ученик Варлаамов, преставися в лето 6770 (1262) июня в 28 день» (РНБ. Q. I. 603. Л. 22-22 об., XVIII в.; др. списки: РНБ. Собр. РАО. 31. Л. 14-14 об., XVIII в.; «Повесть о российских святых угодниках» (РНБ. Q. I. 382. Л. 15 об., XVIII в.- ЭК ИРЛИ. ПД); «Перечень всех российских чудотворцев» (РНБ. ОЛДП. Q 862. Л. 105 об., XVIII в.- ЭК ИРЛИ. ПД). Сведения о «Ксенофонте, строителе Троицкаго монастыря, в десяти поприщахъ от Хутынскаго состоящаго» помещены в «Алфавите» старообрядческого мон. Ионы Керженского (ЯМЗ. Инв. 15544. Л. 124, 1807-1811 гг.). Составитель сообщил, что святой был учеником Варлаама Хутынского, преставился в 6740 (1232) г. Также память К. внесена под 26 янв. и 28 июня в святцы поморского наставника Ф. П. Бабушкина (БАН. Дружин. 736. Л. 35 об., 64 об.; 131. Л. 113, 215 об.). Запись о К. под 26 янв. находится в Четьих Минеях еп. Ермогена (Добронравина) (РНБ.

http://pravenc.ru/text/2462137.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010