Текст памятника представлен первой частью Антониевской редакции без предисловия. Можно выделить две группы списков. Первая группа: 1) ЯМЗ, 15358. Сборник (л. 122–133), кон. 50-х – нач. 60-х годов XVII в. Филигрань: Щит с лилией под короной, под щитом литеры SLG – Дианова Т. В. Филиграни XVII века по старопечатным книгам Украины и Литвы. М., 1993. 442 (1659–1661 гг.). Текст дополнен по Степенной книге; отметим: среди убитых в Батыево нашествие упомянут князь «Василей Долгая рука». 2) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 278. Сборник (л. 133– 138), 70-е годы XVII в. Филигрань: Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка MLI – Дианова и Костюхина, 352 (1673–1674 гг.). Текст начинается со слов: «…дно во граде Ярославле, измлада бо Христа возлюби». 3) ГАЯО, 473. Сборник (л. 74–82 об.), 70-е годы XVII в. Филигрань: Герб Амстердама, под ним буквы CD – Гераклитов, 51 (1671 г.). Текст начинается со слов: «от всякия неправды огребашеся, аки воин изящен». Вторая группа: 1) Список, изданный А. А. Титовым 557 . 2) РНБ, Софийское собр., 1354. Сборник (л. 67–72), 1597 г. (дата читается во второй части рукописи – Соф., 1355). 3) РГАДА, ф. 187 (Рукописное собр. РГАЛИ), 61. Сборник (л. 42 об. – 52), сер. XVII в. § 9. Редакция 1620 г. Редакция датируется 1620 г. условно – по древнейшему списку (Увар., 492). Представляет компиляцию из Переработанной редакции иеромонаха Антония, Великих Миней Четьих и Степенной книги, разнесенную под двумя числами: 19 сентября и 5 марта. Под 19 сентября читается собственно Житие Федора Ярославского, под 5 марта – статья о проявлении мощей и последующие чудеса. Редакция составлена скорее всего дьяконом одной из Ярославских церквей, судя по тому, что автор постоянно вставляет дьяконов в перечисление «священнического чина», а протопопа Константина называет протодьяконом. Выявлено два списка редакции: 1) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 492 (1 ). Сборник (л. 1–13 об., 201 об. – 233), 1620 г. В записи писца на л. 397 говорится, что книга написана «рукою многогрешнаго раба Божия Георгия Евсевиева сына Комынина в преславном и в преименитом и богоспасаемомъ граде Ярославле, по велению ярославцов посадцкых людей Ивана да Козмы, да Назария, да Аникия Второво детей Чистово и иных посадцькых людей, святого и славнаго пророка Илии прихожан, и совершена бысть сия книга книга в лето 7128-го, марта в 23 день … И положена бысть в храмъ святого пророка Илии и преподобнаго отца Варлама Хутынскаго чюдотворца, а настоящии храм Покров Пресвятеи Богородицы на Пробоинаи улицы въ граде Ярославле Поволъском» 558 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сок81 ГИМ, собр. М. И. Соколова , 81, Сборник проповедей, 40, 321 л., скрп., нач. 18 в. (до1709 г.). Соф1283 РНБ, Софийское собр., 1283, Сборник проповедей, 20, 504 л., п/у и скрп., сер.18 в. Тит3557 РНБ, собр. А. А. Титова , 3557, Сборник, 40, 625 л.. п/у и скрп., 1717 г.; описание: [Титов 1901, 126–134, 1285; Федотова 2016a]. Тих517 РНБ, собр. П. Н. Тиханова, 517, “Речь при вступлении на кафедру в Ростове”, 40, 6 л, скрп., нач. 18 в. Увар183 ГИМ, собр. А. С. Уварова, 183, Сборник проповедей, 10, 493 л., скрп., 1791 г.; описание: [Леонид 1893:239–247, 254]. Усп88 ГИМ, Успенское собр., 88, Сборник, 40 , 430 л., скрп., 18 в.; описание: [Истомин 1895:117, 88/1157]. Хлуд25 РГБ, ф. 394 (собр. А. И. Хлудова), 25, Сборник, 20, 678 л., скрп., втор. пол. 18 в. ЯМЗ1153 ЯМЗ, Р-1153, “Поучение в неделю 13 по Святом духе”, 40, 6 л., скрп., нач. 18 в.; описание: [Титов 1892:5, 54] Издания Алфавит 1977 Димитрий Ростовский , свтт., “Из духовного наследия («Алфавит духовный»)”, in: Журнал Московской Патриархии, 9, 1977, 64–67. Апология 1696 Апология во утолении печали человека, сущаго в беде, гонении и озлоблении, Чернигов, 1696 . ––– 1700 Апология во утолении печали человека, сущаго в беде, гонении и озлоблении, Чернигов, 1700 Архив 1872 Архив Юго-Западной Руси, 5, 1, Киев, 1872 [текст: 277–280]. Вечеря 1682 Симеон Полоцкий , Вечеря душевная, Москва, 1682. Дневные записки 1774 Древняя Российская Вивлиофика, или Собрание древностей российских, до российския истории, географии и генеалогии касающихся, издаваемая помесячно Николаем Новиковым, 6, С.-Петербург, 1774 [текст: 315–408]. ––– 1791 Древняя Российская Вивлиофика, содержащая в себе собрание древностей российских, до истории, географии и генеалогии российския касающихся, изданная Николаем Новиковым. Издание второе, вновь исправленное, умноженное и в порядок хронологической по возможности приведенное, 17, Москва, 1791 [текст: 1–44]. Летопись 1784 Летопись иже во святых отца нашего Димитрия, митрополита Ростовскаго, новоявленнаго чудотворца, сказующая вкратце деяния от начала миробытия до Рождества Христова с присовокуплением Келейной летописи сего же святого чудотворца, Москва, 1784.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛАКТИОН (в схиме Варлаам?) (сер. XV в., Белоозеро - 1506, Ферапонтов мон-рь), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых). Сведения о Г. содержатся в Житии прп. Мартиниана Белозерского. Рассказ о «славных» учениках прп. Мартиниана списатель жития (по предположению В. О. Ключевского , автором древнейшей редакции жития мог быть ферапонтовский инок Матфей, составивший незадолго до Собора 1549 службу прп. Мартиниану) начинает с Г. В 1807-1811 гг. старообрядческий мон. Иона Керженский на основе жития и Степенной книги составил отдельное Житие Г. (находится в «Алфавите русских святых» - ЯМЗ. Инв. 15544. Л. 368-369 об.; Г. под 25 авг. упом. также в составленном Ионой Месяцеслове - Там же. Л. 19). Г. в молодости состоял на военной службе, затем пришел в Ферапонтов в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь , где был пострижен прп. Мартинианом в иночество. Будучи учеником преподобного, жил в его келье. Когда прп. Мартиниан стал стар и немощен, Г. носил его «на соборное пение». Прп. Мартиниан благословил ученика «на чюдное... и блаженное делание» юродства. Г. отличался крайним самоотречением. Блаженный не имел своей кельи. Выходя из церкви или трапезной, он следовал за кем-нибудь из монахов и если успевал попасть вместе с ним в келью, то оставался там до заутрени, а если находил дверь закрытой, то ночевал под дверью. Никогда ничего не просил и довольствовался тем, что из жалости давали ему старцы. Ферапонтовские монахи записали свидетельства о прозорливости Г. В 1489 г. он предсказал пожар в мон-ре, когда сгорела только что построенная трапезная и большинство построек. Во время пожара, узнав, что в келье свт. Иоасафа (Оболенского) , жившего на покое в Ферапонтовом мон-ре, хранилась некая драгоценная вещь, Г. бесстрашно вошел в пламя, осенив себя крестным знамением, и вынес это сокровище. На средства, спасенные блаженным, в 1490 г. в обители был построен и в 1502 г. расписан иконописцем Дионисием каменный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/161485.html

А. «Мъдра Пльсковская» и «Мъдра Дръсторская» - две Мундраги первой болгаро-венгерской войны//Славяне и их соседи. М., 2001. Вып. 10. С. 43, 54). В ряде списков, в т. ч. старших (см.: Шмидт. 1967. С. 355-362; Бобров. 2003. С. 145-148, 166-171), эта версия Сказания входит в подборку повестей о мон-рях и об отшельниках Афона и иногда сопровождается «Повестью о царице Динаре» ( Буланин. 1989. С. 363). Старший известный список сохранился в составе Сборника, переписанного в 1536 г. в Иосифовом Волоколамском мон-ре (РГБ. Ф. 113. 659. Л. 360 об.- 363 об.; изд.: Бобров. 2003. С. 166-168). Язык Сказания лишен выразительных южнославянизмов, текст производит впечатление рус. записи устного рассказа паломника или прибывшего на Русь святогорца (ср.: Соболевский. 1903. С. 362-363; Буланин. 1989. С. 363), однако предположение А. Г. Боброва, что появление текста на Руси может быть связано с Герасимом Поповкой , а письменная фиксация - с Пахомием Логофетом ( Бобров. 2003. С. 145-148, 153-154), носит умозрительный характер. Сказание включено (наряду с Повестью о Ватопедском мон-ре и «Воспоминанием отчасти Святыя горы Афонския...») в Троицкое собрание сочинений прп. Максима Грека (перечень списков см.: Синицына Н. В. Максим Грек в России. М., 1977. С. 273-274; Буланин Д. М. Переводы и послания Максима Грека: Неизд. тексты. Л., 1984. С. 234-235), однако атрибуция ему данного текста (см.: Иванов А. И. Литературное наследие Максима Грека: Характеристика, атрибуции, библиография. Л., 1969. С. 196-197. 327) крайне маловероятна, скорее ему принадлежит 2-я версия Сказания об И. и. (см. ниже). Пересказ 1-й версии Сказания об И. и. помещен в кн.: Казанский П. С. Слава Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. М., 1853. Ч. 2. С. 172-175. Вероятно, не позднее сер. XVIII в. эта версия, названная «Сказание о Иверском монастыре», без к.-л. изменений, кроме нового заглавия, была отнесена к чудотворной Корсунской иконе Божией Матери (древлехранилище ЯМЗ. 622 по кат. В. В. Лукьянова; список сделан в 1769 в Угличе служителем ц.

http://pravenc.ru/text/293359.html

Монголо-татар. нашествие (1237-1241) и последовавшее за ним владычество кочевников не сразу прервали традиц. связи Руси с А., хотя существенно их ослабили. В сер. XIII в. принявший монашество правосл. литов. кн. Воишелк отправился на А. через Венгрию и Болгарию, но не смог туда добраться, «зане мятежь бысть велик тогда в тых землях» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 831, 859). Однако этот случай не отражает общей ситуации, поскольку в том же году неизвестный по имени новгородец (возможно, по дороге на А. или обратно) участвовал в переписке в Зап. Сербии Иловицкой Кормчей, а безымянный выходец из галицко-волынских земель переписал во 2-й пол. XIII в. (вероятнее всего, на А.) по греч. палимпсесту Евангелие-апракос («Евангелие Верковича» - РНБ. F. п. I. 99). Связи А. с Русью пришли в упадок, вероятно, во 2-й четв. XIV в., когда прекратилась династия галицко-волынских Рюриковичей и княжество было поделено между Польшей и Литвой. Прекращению связей, возможно, способствовало также разорение Пантелеимонова мон-ря каталанцами в 1308 г. Возможно, в XIV в. имели место эпизодические контакты Руси с А.: по преданию, во 2-й пол. XIV в. на о-в Мурма (Мучь) в Онежском оз. прибыл святогорский инок Феодосий и поселился там с к-польским монахом Лазарем († 8 марта 1391), к-рый основал Муромский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь . Контакты с А. и К-полем значительно оживились и стали систематическими в кон. XIV - нач. XV в. На А. рус. иноков интересовали прежде всего монастырские уставы и практика «умной молитвы». Посетивший в кон. XIV в. Св. Гору архим. нижегородского Печерского мон-ря Досифей описал келейное правило афонских монахов. Он сообщил, что святогорцы, к-рые отдельно живут в келлиях, каждый день прочитывают половину Псалтири и по 600 Иисусовых молитв, в то время как на Руси Псалтирь вычитывалась монахами по келлиям только Великим постом. Однако уже в XV в. в рус. мон-рях было распространено афонское молитвенное правило, описанное Досифеем. (Древнейший список «Правил» (устава) архим. Досифея - ЯМЗ.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Возводили его из кирпича, но в убранстве фасадов зодчие широко использовали резьбу по белому камню. Пол храма застилали разноцветные майоликовые плитки, двери сияли золоченой медью. К моменту освящения собор имел утварь и иконы. Из Ярославских икон XIII в. известен образ Ярославская Оранта – Богоматерь Великая Панагия, который хранится теперь в Третьяковской галерее. В Византии подобное изображение Богоматери Оранты с медальоном Спаса Еммануила на груди было реликвией знаменитого Влахернского храма, почиталось защитой стен Константинополя, палладиумом Императорского дома. На Руси изображения Оранты – Великой Панагии получили распространение, по-видимому, только в конце XII – 1-й половине XIII в. и, судя по дошедшим до наших дней памятникам, их также считали образами, покровительствующими княжеской власти. Подобное значение приписывалось и великолепной иконе из Ярославля. В придворном храме она была в числе главных святынь и помещалась в алтаре на горнем месте (см. илл. выше). Христос Вседержитель. Икона. 1-я пол. – сер. XIII в. Ярославль. 45х37 см. ЯМЗ. Находилась в Успенском соборе Ярославля Икона «Оранта – Великая Панагия» была последним даром Константина Ярославлю. Устраивая волжский город, он следовал его основателю – князю Ярославу Мудрому. И вполне вероятно, что величественный алтарный образ «Оранта – Великая Панагия» для Успенского собора «на княжем дворе» был заказан Константином по примеру мозаического изображения Богоматери Оранты в алтаре Софии Киевской и фрескового изображения Богоматери Знамение в алтаре церкви Спаса Нередицы. Занимая место в центральной апсиде, Богоматерь на иконе представала в образе Градодержицы и Премудрости, ограждала «непреоборимым щитом» – изображением Спаса Еммануила на золотом диске – новую удельную столицу от посягательств извне. Композиция иконы необыкновенно торжественна. Богоматерь представлена в позе Оранты, стоящей на овальном красном ковре, затканном богатым травным узором. На груди Богородицы – золотой диск славы, в котором изображен Отрок Христос, благословляющий молящихся.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

После смерти 2 старших сыновей прп. Иулиания просила у супруга разрешение принять монашеский постриг, Г. не согласился, но святые дали обет воздерживаться от супружеской жизни. По свидетельству Повести, после кончины Г., похороненного в Лазаревской ц. «честно», прп. Иулиания почтила его память «пением, и молитвами, и сорокоусты, и милостынею», впосл. посвятила свою жизнь служению Богу (Скрипиль. С. 280, 296). Согласно Повести, прп. Иулиания прожила во вдовстве 9 лет, до эпидемии, случившейся в царствование Бориса Феодоровича Годунова, очевидно в 1601-1603 гг. Следов., Г. скончался ок. 1592-1593 гг. Правда, в Повести говорится о том, что Г. и прп. Иулиания «по разлучении плотьне» прожили 10 лет (Скрипиль. С. 280-281, 300), но это известие представляется хронологически неправдоподобным. 2 янв. 1604 г. скончалась прп. Иулиания, 10 янв. она была погребена рядом с могилой Г. После окончания Смутного времени, по-видимому между 1613 и 1615 гг., над могилами супругов была возведена теплая ц. во имя арх. Михаила. Рядом с родителями похоронили схим. Феодосию (Осорьину). 8 авг. 1614 (или 1615) г., во время похорон сына Г. и прп. Иулиании Георгия, был обретен гроб с нетленными мощами святой, полный «мира благовонна». После помазания миром мн. больные исцелились. В связи с этим событием Каллистрат (Дружина) Осорьин написал Повесть о прп. Иулиании («Месяца генваря в 2 день успение святыя праведныя Улиянеи, Муромскиа чюдотворицы» или «Житие и преставление святыя, и преподобныя, и праведныя матере нашея Иулиании Лазаревския»), в к-рой биографии Г. уделяется большое внимание. Каллистрат Осорьин способствовал распространению и утверждению почитания Г. и прп. Иулиании в муромских землях. Хранителями памяти о св. супругах стали члены семьи Осорьиных (с сер. XVII в. называвшихся Осоргиными), в роде к-рых в честь Г. старшего сына всегда называли Георгием. Источники XVIII в. (иконописный подлинник Г. Д. Филимонова) свидетельствуют о том, что наряду с прав. Иулианией в муромских землях почитался и ее супруг, а также дочь Феодосия, к-рых изображали на иконах. Под 2 янв. Г. вместе с др. членами семьи Осорьиных упоминается в «Алфавите русских святых» старообрядческого мон. Ионы Керженского: «Преподобная Иулияния, Георгии, Димитрии, Феодосия Муромския, в селе Лазоревском. И Авраамий Стародубский, внук Иулиянии» (ЯМЗ. Инв. 15544. Л. 7, 1807-1811 гг.).

http://pravicon.com/info-2048

38 . Диакон Аммон Набечин лежит против своей кельи. у старца Еустафья в головах. 39 . Исакии Никифоров сын Шниуанна лежит у Успения Пречистые в паперти на левой стороне камень подписан. 40 . Княгиня инока Агафья Шереметевых лежит у Успения в паперти на левои стороне подле отца своего Ионы. 41 . Алексей Федорович Шереметев лежит в предней паперти на левой стороне подле деда своего Ивана меньшово. 42 . Старец Флавиян затворник лежит у Владимира в паперти камень над ним подписан. 43 . Ефросиня Феодора Ивановича Шереметева жена лежит в переднеи паперти идучи в церковь на левои стороне. над ней камен бел подписан. 44 . Михаил Ошушков лежит подле дороги, на правои стороне с приходу от соборныя церкви. против болших святых ворот. камень над ним серои широк не подписан на древянном обрубе. 45 . Данило Раков лежит тут ж за Михаилом промеж ними две могилы камень над ним белои подписан. 46 . Филип Задубровской бывшей игумен лежит за олтарем чюдотворца Кирила камень над ним сер подписан. 47 . Серапион Травин бывшей же игумен лежит за олтарем архангела камень над ним сер полписан. 48 . Иван Чихачев лежит за олтарем чюдотворца Кирила. 49 . Старец Афонасей Бабоедон лежит за олтарем успения Богородицы не блиско камень дико подписан. 50 . Старец Васиан Плещиев лежит за олтарем Кирила чюдотворца позади могилы Ивана Чихачева. Камень на нем сер плоск не подписан. подле дорогу. 51 . Старец Саватея Юшков лежит за олтаремже Кирила чюдотворца подле Ивана Чихачева камень на нем на подрубе сер подписан. 52 . Федор Иванович во иноцех Феодосеи Шереметев лежит у соборной церкви в передней паперти на левой стороне меж сына своего Алексия и жены своей Ефросинии. камень над ним без подписан. 53 . Старец Варлам Шекурин лежит подле старца Феоктиста Коледнисково, камень над ним сер с ыскрой подписан с полуденой стороны близ олтаря архангела Гаврила под горой. В (Из рукописи Софийской библиотеки, 1168, XVII века, л. 260–262) Выписано из вкладных книг. 1 . Полоцкой архиепископ, Афонасей да казанской архиепископ Козма лежат у болшие церкви Успения Пречистые Богородицы в паперти у полунощных дверей 1141 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Погост-Крест. Монастырь Животворящего Креста Господня. Церковь Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты АНТУШКОВО (ПОГОСТ КРЕСТ), ЦЕРКОВЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ. КОМПЛЕКС, сер. 19 в. Находится на высоком холме с крутыми склонами, над широкой долиной р. Иорданка. В окружающем ландшафте и среди сохранившихся построек комплекса доминирует возведенная в сер. 19 в. высокая колокольня. Сам пятиглавый храм Воздвижения Креста, сооруженный в 1776 г. на средства прихожан, разобран в 1974 г.; сохранился лишь его северный придел сер. 19 в. Восточнее вытянулось протяженное двухэтажное здание богадельни - она строилась в сер. 19 в. как корпус келий предполагавшегося, но так и не учрежденного монастыря. В кон. 19 в. здание было перестроено в связи с приспособлением под земскую школу. Постройки окружала каменная ограда, от которой западнее богадельни уцелела лишь входившая в ограду часовня (сер. 19 в.). Стены всех сооружений кирпичные, оштукатуренные. На территории погоста сохранилось несколько старых лип. Колокольня церкви Воздвижения Креста сохранилась на высоту двух ярусов, от третьего остался лишь фрагмент. Уцелела также часть северного придела, пристроенного к храму одновременно с колокольней. Несмотря на плохую сохранность, является выразительным памятником в стиле зрелого классицизма. Квадратные в плане, близкие по площади, ярусы имеют неодинаковую трактовку фасадов. Нижний ярус оформлен довольно строго - широкую арку прохода фланкируют плоские парные пилястры, наложенные на горизонтальную тягу, проходящую на уровне пяты арки. Возможно, что с запада к нижнему четверику примыкал более широкий шестиколонный портик с высоким фронтоном, также прорезанный по центру аркой. Второй ярус колокольни с высокими арками более пластичен. Каждую арку с белокаменными импостами в пятах фланкируют полуколонны, дополненные трехчетвертными колоннами на углах объема. Треугольный фронтон над антаблементом этого яруса примыкает к основанию следующего, третьего, яруса колокольни (также с арками звона), оформленного более скупо. Выше был поставлен аттик с круглыми проемами люкарн в строгом прямоугольном обрамлении. Внутри колокольни были деревянные перекрытия. На пилонах и арках сохранились фрагменты орнаментальной темперной росписи 2-й пол. 19 в. и надписей — текстов об истории Животворящего креста.

http://sobory.ru/article/?object=06523

Александровское. Церковь Александра Невского (тюремная). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1892 и 1896. Год утраты:Не установлен. Архитектор:И.А. Фиалковский, Г.В. Роден Адрес: Иркутская область, Боханский район, с. Александровское Координаты: 52.798636, 103.833301 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты При перестройке здания бывшего винокуренного завода в Александровскую центральную каторжную тюрьму в 1870-е гг. предполагалось устроить и домовую церковь «как место утешения, место духовной отрады». Согласно первоначальному плану, эта церковь должна была находиться во втором этаже здания, в левой его части (если смотреть со стороны главного фасада). Хотя было и другое предложение по ее размещению, принадлежавшее генералгубернатору Восточной Сибири Н.П. Синельникову и управляющему строительной и дорожной частями И.И. Шацу, которые считали, что она должна располагаться посередине, во всю высоту здания. Но на деле был осуществлен первоначальный замысел. Еще до окончания постройки всего здания тюрьмы, 31 января 1874 г. генерал-губернатор Н.П. Синельников заключил договор с иркутским цеховым Александром Иосифовичем Треуховым на изготовление иконостаса, состоящего из 14 икон. К октябрю того же года иконостас был готов. Из сохранившихся архивных материалов можно узнать, какие иконы были написаны мастером: 1) местная икона Спасителя с Евангелием в рост; 2) местная икона Пресвятой Богородицы с младенцем; 3) икона Св. Николая Чудотворца; 4) Св. Благоверного Князя Александра Невского; 5—6) пономарские: Св. Архангела Гавриила и Св. Архангела Михаила; 7—12) шесть икон на царские двери; 13) икона, изображающая Тайную вечерю; 14) нагорное место — образ Св. Троицы. Треухов не только написал иконы, но и выполнил столярные и резные работы иконостаса. За все сделанное мастер получил: за четырнадцать икон 850 руб. серебром, «за столярную работу и часть резной иконостаса 430 руб. сер., за позолоту, окраску — 350 руб. сер., за престол и жертвенник — 35 руб. сер., три аналоя — 16 руб. сер.; итого 1681 руб. сер.». Работа была закончена в срок, но из-за неготовности в то время помещения установить готовый иконостас оказалось невозможным.

http://sobory.ru/article/?object=39209

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010