была расписана игум. Евфимием, в 1929 г. заново расписана Д. Белизарием (изначальная роспись частично сохр. в притворе). В мон-ре 130 насельниц, настоятельница - мон. Евфимия (Попа). Мон-рь Самуркэшешти (с. Чорогырла) был основан в 1808 г. ворником Константином Самуркашем и его супругой Зинкой. После землетрясения 1940 г. был основательно перестроен (1941-1944). В монастыре подвизаются 45 насельниц, настоятельница - ставрофора Лучия (Бостан). Мон-рь Пасэря был основан в одноименном селе в 1813 г. при господаре Карадже Водэ. В 1967-1975 гг. были проведены восстановительные работы. В мон-ре 145 насельниц, настоятельница - ставрофора Михаила (Костаке). Церковь Воскрешения Лазаря мон-ря Вэлени. Сер. ХХ в. Арджешская и Мусчелская архиепископия с кафедрой в Куртя-де-Арджеш, которая является 1-й церковной кафедрой Унгро-Влахийской митрополии, была основана томосом К-польского патриарха от 1359 г. и располагалась в ц. во имя свт. Николая. В XV в. резиденция валашских господарей была перемещена в Тырговиште, затем в Бухарест и снова в Тырговиште, Куртя-де-Арджеш долгое время имел статус митрополичьей кафедры. В Житии К-польского патриарха Нифонта упоминается, что 15 авг. 1517 г., спустя 2 дня после освящения нового мон-ря в Куртя-де-Арджеш, было решено перевести митрополичью кафедру в Тырговиште (в 1668 - в Бухарест). Регион Арджеш находился в составе Унгро-Влахийской митрополии до 18 окт. 1793 г., когда была образована Арджешская и Олтская епископия, принадлежавшая той же митрополии. Инициатором образования новой епархии выступил митр. Унгро-Влахийский Досифей (Филитти) . В качестве основной причины была указана отдаленность от митрополичьей кафедры жудецов Арджеш и Олт, однако образование епархии, очевидно, было обусловлено кадровой ситуацией. На вдовствующую в то время Бузэускую епископию митрополит хотел поставить своего племянника Констандия (Филитти), в то время как явным кандидатом был титулярный еп. Севастийский Иосиф, известный своей ученостью и пользующийся поддержкой клира и бояр как местный уроженец (в отличие от остальных архиереев греч. происхождения). Образование новой епархии позволило разрешить эту ситуацию: епископом Бузэуским стал Констандий, а Иосиф был переведен на Арджешскую и Олтскую кафедру, занявшую 1-е после Бузэуской место в иерархии. 17 нояб. того же года было получено подтверждение патриарха К-польского Неофита VII о «каноничном перемещении» еп. Иосифа с Севастийского на Арджешский престол. 23 февр. 1794 г. господарь Александру Мурузи издал грамоту, в к-рой, учитывая возраст и особые качества и заслуги еп. Иосифа, его кафедре был определен ранг выше Бузэуской. Арджешская и Олтская епархия просуществовала до 1949 г., когда была объединена с Рымникской епископией и перешла в юрисдикцию Олтенийской митрополии. В 1982 г. румын. патриарх Иустин (Мойсеску) безуспешно пытался восстановить Арджешскую епископию.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

По сообщению Михаила Панарета ( Λαμψδης Ο. Μιχαλ το Παναρτου Περ τν Μεγλων Κομνηνν. Αθναι, 1958. Σ. 69-70), храм сгорел до основания в 1340-1341 гг. Вскоре он был восстановлен. В янв. 1350 г. там проходило венчание на царство трапезундского имп. Алексея III Великого Комнина (1349-1390), а в 1351 г. он венчался там с Феодорой Кантакузиной. В правление Алексея III храм Е. был расписан. С сер. XIV в. документальных свидетельств о мон-ре и храме сохранилось крайне мало. После завоевания Трапезунда в 1461 г. султаном Мехмедом II ц. Е. была переделана в мечеть (к-рой является и поныне) и получила тур. название Ениджума-джами (Новая Пятничная мечеть). В 2006 г. в ней были проведены реставрационные работы. В ранневизант. эпоху храм Е. имел скорее всего базиликальную форму. Имп. Василий II (976-1025), к-рый, по сообщению Иоанна Ксифилина, побывал в Трапезунде в 1021-1022 гг., поспособствовал, как повествует митр. Иосиф Лазаропул, украшению храма: добавил к нему 2 большие апсиды, купол и 2 античные колонны (сохр. в зап. части нынешнего храма). Речь здесь идет скорее о перестройке старого (базиликального?) храма в купольную базилику, чем о строительстве новой крестово-купольной церкви. Об этой перестройке, по мнению С. Бэлланс ( Ballance. P. 156-159), свидетельствует неровная юж. стена храма. В нынешнем виде храм Е. (перестроен вскоре после 1340) представляет собой типичный образец архитектуры эпохи Трапезундской империи. Это сложенное из тесаного камня (с использованием плинфы в арках) здание типа вписанного креста на ступенчатом цоколе с вимой и 3 апсидами - прямоугольной центральной и полуциркульными боковыми. Купол со ступенчато поднимающимися подпружными арками опирается с востока на 2 массивных крещатых столпа, а с запада - на 2 дорические колонны вторичного использования (подаренные Василием II), частично обложенные в более позднее время камнем. Если подпружные арки под куполом сложены из камня, то все боковые арки - из плинфы, что может быть свидетельством их разновременности.

http://pravenc.ru/text/187017.html

Подкупольное пространство Средней ц. мон-ря Пантократора. Фотография. 20?? г. Фото: В. Е. Сусленков Южная ц. П. м. была наиболее богато украшена. Пол выполнен в технике opus sectile и наряду с переплетающимися кругами включает растительные мотивы и сюжеты, в т. ч. сцены охоты, буколические сцены, изображения мифологических существ, а также круг зодиака и сцены из истории Самсона. Иконография мн. композиций ранневизантийская; по мнению Р. Оустерхаута, церковь подражает храму св. Апостолов. Нижняя часть стен была облицована мраморными плитами (сохр. в виме), крепившимися на железных штифтах. Плиты были перерезаны из ранневизант. архитектурных деталей: внизу - плиты проконесского мрамора, а вверху - панно из 4 зеркально сложенных плит цветного мрамора, вставленных в мраморные рамы. Косяки дверей - из цветного мрамора. На колонках и столбиках были вторично использованы ранневизант. резные капители. На хорах сохранился резной космит. До 1739 г. существовали вырезанные на мраморе стихи в честь имп. четы Иоанна II и Ирины ( Muratorio L. A. Novus Thesaurus veterum inscriptionum. Mediolani, 1739. Vol. 1. P. 268). На сводах были мозаики, погибшие после сер. XVIII в.: по источникам известны изображения Пантократора над входом, «Распятие» и «Воскресение» - в центральном алтаре, «Тайная вечеря» - в правой конхе, «Омовение ног» - в левой и «Успение» - над зап. (?) дверью. В апсиде обнаружены многочисленные фрагменты витражного стекла со стоящими фигурами и с надписями (происхождение их создателей остается предметом дискуссии). Три резных мраморных карниза (частично заменены османами) были первоначально позолочены. Традиц. литургические атрибуты храма утрачены, кроме использованных в османском михрабе 2 плит, взятых из храма св. Полиевкта, и надпрестольного (?) кивория: на 4 колонках (пара двойных колонн с «Геракловым узлом» и 2 восьмигранных) и на 4 резных арках покоится квадрат основания с резным карнизом, переходящий в 8-гранный шатер; внутри - рельефные монограммы с именем Игнатий и кресты в «тромпах».

http://pravenc.ru/text/2578892.html

Неизвестно, насколько иконография чудотворного образа, получившего распространение в эпоху позднего средневековья с названием «Богоматерь Коневская», соотносится с иконографией принесенной прп. Арсением древней иконы (возможно, не сохр.). Ее повторения XVI в., происходящие с разных земель, позволяют говорить о существовании устойчивого извода образа, почитаемого на Коневце. Коневская икона Божией Матери, с избранными святыми. Кон. XV — 1-я треть XVI в. (Музей русской иконы, Москва) Коневская икона Божией Матери, с избранными святыми. Кон. XV — 1-я треть XVI в. (Музей русской иконы, Москва) Самым ранним списком К. и. является чтимая монастырская святыня - икона с изображением на лицевой стороне Божией Матери с Младенцем, держащим на привязи птичку, на оборотной - Спаса Нерукотворного (ныне в Преображенском соборе Нововалаамского монастыря в Финляндии). Во время технико-технологических исследований (Хельсинки, Музей Атенеум) и реставрации (1969-1970, Москва, ВЦНИЛКР, ныне ВНИИР) иконы было сделано заключение, что она изначально задумывалась как двусторонняя; единое мнение о дате создания не достигнуто - живопись датировали от кон. XV до сер. XVI в. (результаты исследований, кроме частичного пересказа в работе А. Яяскинен, не опубл.). Однако данные выводы не соответствуют снимкам иконы в инфракрасных и рентгеновских лучах: небольшой размер иконы (43,5 ´ 32,5 см) и наличие широких шпонок на оборотной стороне не характерны для 2-сторонних выносных икон. Кроме того, авторская живопись на лицевой стороне (с многочисленными повреждениями и поновлениями) может относиться к кон. XIV в.; на это указывает ряд особенностей изготовления доски и левкаса, характер орнаментированной паволоки, видимой на рентгенограмме, наличие синего ультрамарина на фрагментах древнего мафория Пресв. Богородицы, типичного для визант. живописи позднего палеологовского времени. Тогда как изображение Спаса Нерукотворного на обороте несомненно является рус. работой нач.- 1-й четв. XVI в.; иконографические и художественные особенности изображения позволяют рассматривать его как произведение круга московского искусства эпохи вел. кн. Василия III (ср., напр., Владимирскую икону Божией Матери, с евангельскими сценами и со святителями на полях, 1515-1519, ГММК, Успенский собор Московского Кремля). Очевидно, что список К. и. c изображением Спаса Нерукотворного на обороте с нач. XVI в. и в 1-й четв. XVI в. находился не в иконостасе, а в киоте на солее ц. Рождества Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/1841920.html

Стромихино. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью СТРОМИХИНО, ЦЕРКОВЬ ВОСКРЕСЕНИЯ, нач. 19 в. Расположена у въезда в село со стороны Кохмы, слева от дороги, возвышаясь на левом, высоком и крутом, берегу р. Уводи. Построена из кирпича в 1809 г. вместо обветшавшей деревянной церкви. В сер. 19 в. к северо-востоку от храма была построена каменная часовня (не сохр.). В селе представляет интерес также кирпичное здание земского народного училища, открытого в 1891 г. К настоящему времени утрачены главы и верхние ярусы колокольни, кровля трапезной; разобрана также окружавшая церковь каменная ограда. Образец провинциального храма эпохи классицизма, сохранившего ряд архаичных черт. Композиция бесстолпного храма, в плане трехчастного, с ярусной колокольней берет свои истоки в архитектуре 17 в.: стройный двусветный кубический объем с четырехскатной кровлей и пятью главами на восьмигранных шеях возвышается над сильно пониженными закругленной апсидой и трапезной. Последняя прямоугольным притвором, почти равным ей по ширине, соединена с нижним ярусом колокольни. На его северном фасаде перед входом устроено крыльцо с арками на столбах и с лестницей, вносящее асимметрию в общее построение. В трактовке объемных форм (апсида, трапезная и крыльцо) и особенно в убранстве фасадов ощущается переходный от барокко к классицизму стиль. Между окон и по углам объемов (с выпуском углов) расположены плоские пилястры, частично парные; цоколь отделен двумя валиками; стены завершены неполными антаблементами с широкими карнизами. Выразительны нарядные наличники окон с подоконными нишами, ушами и сандриками с зубчиками. В верхнем ярусе куба наличники дополнены полукруглыми фронтонами. Более скульптурно классицистическое убранство нижнего яруса колокольни, каждая грань которого прорезана арочным проемом и украшена портиком со спаренными полуколоннами по сторонам (фронтоны не сохранились). Все части интерьера соединены между собой широкими проемами. Храм и трапезная перекрыты сомкнутыми сводами с лепными розетками в центре, апсида - коробовым, переходящим в конху, притвор - сводами Монье. Оригинальна форма помещения со скругленными углами в нижнем ярусе колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=07945

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИТАЛИЯ. III Церковная архитектура Италии IV-XIV вв. Архитектура Римской империи Христ. архитектура И. IV-VI вв. является продолжением архитектуры имп. Рима I-III вв.: здания имели те же конструктивные и эстетические, отчасти типологические, особенности, что и ранее. Христ. архитектура катакомб связана с последующей христ. архитектурой лишь конфессионально; она не оказала влияния на дальнейшее развитие ее форм. Внутри рассматриваемого этапа выделяются 2 периода: IV в., когда в столицах складывалась новая типология христ. зданий, и V-VI вв., время распространения их по всей территории империи. Архитектура И. этой эпохи не имеет яркой специфики в отличие, напр., от архитектуры Сирии или Египта. Но постепенно формировались региональные особенности, к-рые станут определяющими в дороманский и романский период. I. Архитектура IV в. характеризуется постепенным отбором из существующих типов и форм тех, что наиболее подходили для христ. богослужения, и разработкой на их основе новых типов зданий. Главным типом христ. здания стала продольно ориентированная базилика, чаще всего 3-нефная, в редких случаях 5-нефная, сформировавшаяся к сер. столетия. Появились первые баптистерии (как тип они сформировались в V в.), всегда центрические, ротондальные либо октагональные; христ. архитектура заимствовала, причем без изменений, и античные погребальные сооружения, в первую очередь имп. мавзолеи. Ведущую роль в упомянутых процессах помимо Александрии и Антиохии сыграли Рим и Милан. Интерьер Латеранского баптистерия в Риме. Ок. 324, 432–440 гг. Интерьер Латеранского баптистерия в Риме. Ок. 324, 432–440 гг. 1. Рим. Первые большие христ. храмы Рима были построены по имп. заказу. Одним из наиболее ранних стал кафедральный собор Рима - Basilica Constantiniana на холме Латеран (позже Сан-Джованни-ин-Латерано, ок. 312 - ок. 324; здесь и далее датировки зданий Рима по Brandenburg. 2005). Частично сохранившееся здание первоначально представляло собой огромную 5-нефную базилику без трансепта. При ней был построен один из первых баптистериев - Латеранский (Сан-Джованни-ин-Фонте), по наиболее убедительной версии изначально представлявший собой ротонду (Ibid. P. 38-47). Вторым по значимости и масштабу зданием христ. Рима стала базилика над могилой ап. Петра - Сан-Пьетро-ин-Ватикано (после 320 - ок. 335), также 5-нефная, но с высоким протяженным трансептом. В ее комплекс входил мавзолей имп. Гонория (ок. 400, не сохр.), расширенный из уже существовавшего здания. Последним по времени имп. церковным зданием стал храм на месте казни ап. Павла - Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (384 - ок. 400). Здание, сохранившее план и отдельные фрагменты стен, является огромной 5-нефной базиликой с высоким и широким трансептом.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Рыково. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты ЦЕРКОВЬ УСЕКНОВЕНИЯ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ, кон. 18 в. Стоит на высоком месте, на обширной площади в центре исчезающего села; господствует в его застройке и хорошо видна издалека. Церковь окружена кирпичными домами кон. 19 в. с развитым фасадным декором. Храм с приделами Всех Святых и Гурия, Самона и Авива сооружен на средства владельца села С.И. Куприянова и прихожан в 1799 г. на месте существовавшего ранее деревянного. В 1882 г. при церкви была выстроена часовня в память Александра II (не сохр.). Шатровая колокольня, алтарная часть и кровли утрачены. К юго-западу от храма расположено кладбище со старой обваловкой, на котором сохранились надгробия сер. 19 в. Приходская кирпичная церковь типична для культового зодчества суздальского региона, где параллельно с новыми формами классицизма устойчиво сохраняются элементы архитектуры барокко. Двусветный, квадратный в плане основной четверик завершался полого изогнутой четырехгранной кровлей (покрытие утр.) с изящной луковичной главкой на ярусном барабанчике. Нижний ярус северного и южного фасадов четверика трактован как своеобразный плоскостной декоративный портик. Его треугольный фронтон во всю ширину фасада зрительно поддерживается четырьмя широко расставленными пилястрами, которым выше соответствуют пилястры второго яруса. Карниз, отделяющий верхний ярус от нижнего (он же - горизонталь фронтона), продолжается на фасаде трапезной. Сдержанные уплощенные элементы декора обоих ярусов северного и южного фасадов четверика и соответствующих фасадов трапезной аналогичны: пилястры на углах и в простенках, три оси одинаковых окон с лучковыми завершениями и развитыми наличниками - их рамочные обводы дополнены лучковым трехступенчатым сандриком - бровкой и фартуком. (На средней оси нижнего яруса четверика дверные проемы оформлены так же, как окна; северный вход ныне заложен.) Стены четверика завершаются ступенчатым карнизом с сухариками. Храм перекрыт сомкнутым сводом и сообщался с полуциркульной в плане апсидой тремя арочными проемами, а с трапезной - одним, расположенным в центре и более широким. Окна первого и второго света в интерьере объединены по вертикали глубокими нишами. Низкий лотковый свод трапезной подчеркивает высоту светлого основного пространства. На стенах четверика, между ярусами окон и на западной стене, частично сохранилась живопись масляными красками 2-й пол. 19 в.: фигуры святых в рост, выполненные в позднеакадемической манере.

http://sobory.ru/article/?object=07814

В XII-XIII вв. базилика св. Илария уже не служила усыпальницей епископов Пуатье, однако сохраняла значение главной святыни Аквитании. В 1172 г. наследник англ. престола Ричард Львиное Сердце принял здесь символы власти над графством Пуатье (знамя и копье). В 1177 г. папа Александр III утверждал, что базилика «считается знаменитейшей и славнейшей среди всех церквей Аквитании» (Documents. 1848. P. 186). В архиве капитула содержатся сведения о многочисленных пожертвованиях в пользу базилики, о торжественных празднованиях в честь И. Титул светского аббата базилики, принадлежавший с сер. XII в. королю Англии, перешел к франц. королям после захвата графства Пуатье Филиппом II Августом (1204). Архитектура и живопись Базилика св. Илария в Пуатье - важнейшее по своему историческому и архитектурному значению сооружение (в наст. время длина 59 м, длина трансепта 42 м, высота сводов центрального нефа 15 м). Архитектурные особенности храма и его сложная строительная история остаются предметом дискуссий. Согласно Сен-Мексанской хронике, после 1025 г. по повелению англ. королевы Эммы архит. Готье Коорланд начал строительство новой ц. св. Илария. Возможно, в строительстве храма принял участие Шартрский еп. Фульберт, к-рый занимал должность казначея базилики св. Илария с 1019 по 1028/29 г. К этой фазе строительства, вероятно, относится сев. притвор с возвышавшейся над ним высокой колокольней (частично сохр. нижний ярус). Образцом для него мог послужить монументальный зап. притвор с башней в церкви аббатства Флёри (впосл. Сен-Бенуа-сюр-Луар), построенный аббатом Госцелином (1004-1030). Постановка притвора у зап. стены сев. рукава трансепта необычна и пока не находит исчерпывающего объяснения. Интерьер базилики свт. Илария Пиктавийского в Пуатье. 1025-1049 гг. Интерьер базилики свт. Илария Пиктавийского в Пуатье. 1025-1049 гг. После 1039 г. работы были продолжены на средства матери герц. Вильгельма VII графини Агнессы, к-рая построила бóльшую часть здания. По словам хрониста, «если эта госпожа во многом оскорбила Господа, то во многом и угодила Ему» строительством церквей и мон-рей (из др. построек, выполненных по заказу Агнессы, известна романская ц. Богоматери бывш. жен. бенедиктинского аббатства в Сенте). Согласно хронике, освящение храма 1 нояб. 1049 г., в к-ром приняли участие 13 епископов, было необычайно пышным и торжественным.

http://pravenc.ru/text/389089.html

Чистая Дуброва. Колокольня церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:не ранее 1882. Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона для Симонова монастыря (с упрощением) Адрес: Россия, Тверская область, Весьегонский район, с. Чистая Дуброва Координаты: 58.503929, 37.285056 Изменить описание Колокольня была построена по частично изменённому образцовому проекту К.А. Тона, впервые использованного при строительстве колокольни Симонова монастыря в Москве (1835-1839, утрачена) и опубликованного в альбоме 1838 г., таблица 16. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Стоит в центре села на площади у самой дороги. В 18 в. здесь находились две деревянные церкви - Покровская с приделами Георгия Победоносца и Алексея Человека Божьего и Ильинская, сгоревшие в 1797 г. В 1797-1813 гг. на средства прихожан сооружена деревянная Покровская церковь с отдельно стоящей колокольней. Сначала была выстроена трапезная, в которой в 1799 г. освятили придел Георгия Победоносца. Главный престол и расположенный в храме придел Ильи Пророка освятили только в 1813 г. Рядом с деревянным храмом на средства прихожан в 1865-73 гг. была выстроена каменная Покровская церковь. Колокольня выстроена с некоторыми отступлениями от проекта, утвержденного в 1864 г: верхние ярусы колокольни вместо восьми сделаны четырехгранными. Деревянная церковь в начале 20 в. была разобрана, но в 1910 г. на сельском кладбище построили деревянный храм Ильи Пророка и Всех Святых (не сохр). Не позднее сер 20 в. пятиглавый храм Покрова и трапезная были разрушены. Свод памятников Архитектуры и монументального искусства России, Тверская обл. ч. 3 Москва, 2013 г. стр.108 Кирпичная церковь была выстроена в 1882 г. В настоящее время от здания сохранилась лишь колокольня. Она расположена в центре села, с южной и юго-восточной стороны сохранилась березовая обсадка. Объемная композиция складывается из трех убывающих по величине квадратных ярусов и завершена небольшим шатром. Несмотря на поярусное членение, композиция напоминает столпообразные колокольни древнерусской архитектуры. Такое впечатление возникает благодаря массивности и сильно вытянутым пропорциям нижнего яруса. Два верхних четверика значительно меньше по размерам и прорезаны арочными проемами звона, что значительно облегчает общую композицию. В архитектурном убранстве черты позднего классицизма переплетаются с мотивами русского стиля. Широко использованы угловые пилястры, многочисленные тяги, филенки, пояса ширинок. В основании деревянного шатра проходит ряд кокошников. Первый ярус двухэтажный, нижнее помещение было перекрыто крестовым сводом.

http://sobory.ru/article/?object=31278

Школа открыта в 1861 г. графиней Ольгой Есперовной Шуваловой, сперва при волостном правлении и учил в ней волостной писарь; в 1870 г. граф Павел Андреевич Шувалов нанял для школы дом у крестьянина и содержал школу на свои средства; в 1874 г. он же, с участием земства, построил для школы особый дом и содержал его до 1877 г., а потом передал его земству. При школе состоят учитель и учительница, с жалованьем от земства. С 1879 г., в виду большей прочности знаний, при школе открыты вечерние занятия. С 1870 года граф Павел Андреевич содержит регента, приезжающего два раза в неделю из Петербурга, для спевок; девочки и мальчики крестьянские учатся у него церковному пению. Хор состоит из 30 человек; регент получает 600 руб. сер. в год, а 400 руб. дается, в виде награды, певчим. Приходское попечительство открыто в 1870 г. Кроме того, при церкви есть приют для бедных, открытый покойной графиней Феклой Игнатьевной Шуваловой. В нем содержится 6 лиц на средства помещика. Кладбище одно, вблизи церкви, отделенное от церковной горы оврагом. «Историко – статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Выпуск 8, Санкт-Петербург, 1884 г. Типографии Департамента Уделов (Моховая ул., д. 36). Кам. церковь в стиле позднего классицизма построена в 1826-40 (арх. Д.И. Висконти) в имении гр. А.П. Шувалова. Освящена 8 авг. 1840. Храм увенчан световой главой с шлемовидным куполом и четырьмя малыми угловыми куполами, с трех сторон окружен портиками, с вост. стороны к нему примыкает обширная полуциркульная в плане апсида. В 1871 к ц. пристроена колокольня. Закрыта в 1936, передана под клуб. После ВОВ использовалась под склад горючих веществ, сильно пострадала в 1960-е. В 1990 в полуразрушенном состоянии возвращена местному приходу. В 1993 передана под подворье Иоанновского жен. мон. (СПб.). После завершения ремонта освящена 9 июля 1996. В ц. находятся иконы св. мч. Трифона и блаженной Матроны Московской с частицами мощей. У стен ц. частично сохр. неск. надгробий: гр. О.Э. Шуваловой, гр. В.А. Бобринского, бар. А. Мейендорфа и др. К востоку от ц. расположено новое кладб. сестер Иоанновского мон.

http://sobory.ru/article/?object=00558

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010