Введенский храм соединен со Спасским собором каменным 2-ярусным закрытым переходом. Вскоре после возведения Введенской ц. была построена келарская пала-та, ок. 1675 г.- т. н. Белая палата, к 1717 г. сводчатые помещения палаты были пе-ределаны каменщиками подмонастырского с. Коровничьего под настоятельские ке-льи, в 1766 г. сделано каменное крыльцо. С сев. стороны от Спасского собора находятся св. врата с надвратной ц. во имя вмч. Феодора Стратилата и папертью, построенные в 1588 г. под рук. «церковного каменного дела мастера Тимофея». Церковь, освященная в 1590 г. архиеп. Вологод-ским и Великопермским Ионой (Думиным), имеет необычную 2-столпную конструк-цию, обусловленную, по мнению А. Л. Баталова, редукцией «4-столпного прототипа - ц. Иоанна Лествичника над св. воротами Кирилло-Белозерского мон-ря» (Бата-лов. С. 120). Храм завершен 2 ярусами килевидных кокошников, барабаном со шле-мовидной главой, орнаментальные пояса повторяют мотивы архитектуры собора Всемилостивого Спаса. В сер. XVII в. над св. вратами на сев. и юж. фасадах имелись стенные росписи (не сохр.). После пожара в 1815 г. церковь была переосвящена в честь Вознесения Господня. В 1852-1853 гг. выполнена роспись внутри св. врат. К 1684 г. при ц. вмч. Феодора Стратилата имелась каменная часовня с колесными ча-сами и 9 колоколами, в 1729-1730 гг. перестроенная в одноярусную колокольню с шатровым завершением. В 1830 г. к востоку от Введенской ц. на монастырском кладбище была построена ц.-усыпальница во имя вмц. Екатерины в стиле классицизма. В интерьере частично сохранилась живопись 1-й пол. XIX в., выполненная прилуцкими живописцами. В 1867 г. близ нее похоронен поэт К. Н. Батюшков. Согласно переписным книгам, в XVII в. в Д. м. велось оживленное каменное строительство жилых и хозяйственных зданий, продолжавшееся до 30-х гг. XVIII в. К северу от собора к 1654 г. имелись 4 одноэтажные каменные кельи, построенные ярославскими каменщиками И. Сергеевым и Т. Ивановым, 2 двухэтажные казенные кельи, каменная больничная церковь, кельи для архиеп. Вологодского Симона. В 1712-1737 гг. и 1800-х гг. эти здания были перестроены в 2-этажный братско-настоятельский корпус. В его вост. части находилась больничная ц. во имя Трех свя-тителей (1721), перестроенная и освященная в 1846 г. во имя Всех святых. Здание братских погребов с сушилом было перестроено в 1718 г. в зимние настоятельские кельи, а в 1893 г. превращено в монастырскую гостиницу.

http://sedmitza.ru/text/569246.html

Во 2-й трети XVIII в. в центральных и западных уездах региона получили распространение списки икон, выполненных в южнорус. традиции 2-й пол. XVII в. и почитаемых на Киевщине и Черниговщине (напр., иконы Божией Матери: Ахтырская, Чолнская, Ченстоховская, «Успение» Печерская). В иконописи края этого периода закрепились элементы укр. барокко, что было обусловлено особым отношением к киевской традиции, к-рая культивировалась в монастырях, связанных с Киево-Печерской лаврой. Эта манера впосл. укрепилась в традиции второго барокко с характерными признаками барочной укр. живописи XVIII в., приверженцами к-рой являлись мастера Киево-Печерской лавры (напр., икона «Святители Афанасий и Кирилл Александрийские», 1777, ц. свт. Николая Чудотворца (Николы на Песках), Орёл). После объединения региона с центром в Орле местная художественная традиция по-прежнему не являлась однородной, т. к. впитала мн. манеры, бытовавшие в регионе. В 70-80-х гг. XVIII в. барокко потеряло вычурность, приблизившись к новому классицистическому идеалу в посл. трети XVIII в. (напр., икона «Св. Троица», 70-е гг. XVIII в., ц. апостолов Петра и Павла, Мценск). В губернском и уездных центрах барочные многорядные иконостасы сер.- 2-й пол. XVIII в. с резными колоннами, увенчанные живописной композицией «Распятие» с отдельными резными фигурами Богоматери и ап. Иоанна Богослова, коленопреклоненными ангелами (напр., сохр. скульптуры из Введенской ц., Болхов), были в XIX в. заменены однорядными иконостасами классической традиции. В XIX в. в местной иконописи, претерпев ряд закономерных изменений, сосуществовало большое количество направлений и манер, бытовавших в предыдущую эпоху, что создавало ощущение стилевого запаздывания. В 1-й пол. столетия в офиц. местной иконописи сильны тенденции классицизма (напр., частично сохранившееся иконное убранство Иоанно-Богословской ц. в с. Платонове Орловского р-на). Позднеакадемическая основа была характерна для произведений, связанных с монастырскими заказами, а также для духовного портрета вплоть до кон. XIX в., когда она утрачивает все характеристики стиля, приближаясь к живописному примитиву (напр., портрет архим. Макария (Глухарёва), Орловский краеведческий музей).

http://pravenc.ru/text/2581553.html

Вознесенский собор (60-е гг. XVI в.) и ц. прп. Савватия Оршинского (1996) Вознесенский собор (60-е гг. XVI в.) и ц. прп. Савватия Оршинского (1996) Примыкающая к западному фасаду трапезной 2-ярусная колокольня, также сложенная в смешанной технике из кирпича с наружной облицовкой белым камнем, сменила существовавшую в обители не позднее XVIII в. деревянную колокольню (к 1802 находилась в аварийном состоянии, в 1-й пол.- сер. XIX в. неск. раз ремонтировалась, в 1847 украшена новым позолоченным крестом, разобрана не позднее нач. 60-х гг. XIX в.). На нижнем ярусе-четверике расположен восьмерик с узкими диагональными гранями, увенчанный стройным деревянным шатром каркасной конструкции с главкой на тонкой шейке. В основании шатра - декоративные килевидные кокошники. Одновременно с пристройкой к собору трапезной и колокольни под ним был устроен кирпичный подвал. В 1893-1894 гг. собор был оштукатурен и расписан масляной живописью в стиле академизма и в соответствии с канонической иконографической схемой: в куполе изображен «Господь Саваоф», в барабане - архангелы, апостолы и святые, на парусах - евангелисты, на столбах - святые, на стенах - евангельские сцены (роспись частично сохр.). В 1900-х гг. произведен капитальный ремонт трапезной. В нач. XX в. несколько раз рассматривался вопрос о возвращении собору 5-главого завершения, в 1910 г. архит. А. П. Фёдоров выполнил проект возведения 4 деревянных глав, однако он вызвал серьезные возражения членов Московского археологического об-ва «как искажающий древний храм» и был отклонен. II. Не позднее нач. XVII в. в обители существовала теплая деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы с папертью и келарским помещением (Там же. С. 10), упоминавшася в документах до нач. XVIII в. III. Во 2-й пол. 40-х гг. XIX в. был построен новый деревянный настоятельский дом. Не позднее 1885 г. взамен него был возведен каменный настоятельский корпус - 2-этажное кирпичное оштукатуренное здание в формах классицизирующей эклектики (Там же. С. 25). В нем располагались кельи и хозяйственные помещения, на 1-м этаже были устроены широкие проездные (святые) ворота, с вост. стороны - деревянная галерея с лестницей на 2-й этаж. В нач. XX в. в ходе капитального ремонта и перепланировки на обоих этажах появились коридоры: для этого в верхнем этаже была упразднена анфилада, а в нижнем заложен проем проезда.

http://pravenc.ru/text/2581593.html

В Троице-Сергиевом мон-ре имелось еще неск. икон-пядниц XVI в., аналогичных по иконографии иконам из ГРМ и ГИМ. Владимирская икона Божией Матери с клеймами Акафиста на полях из Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале. Посл. треть XVI в. (ГВСМЗ) В XV-XVII вв. в Покровском жен. и Спасо-Евфимиевом муж. мон-рях находились выполненные по заказам знатных особ, а также вложенные родовитыми пострижениками и их «сродниками» многочисленные иконы Богоматери, среди к-рых были богато украшенные В. и. Сохранившиеся иконы ныне находятся в музеях России ( Щенникова Л. А. Иконы Богоматери «Владимирской» в мон-рях г. Суздаля//ИХМ. 2003. Вып. 7. С. 155-177). В. и. (96 ´ 69 см, реставрирована в 1976, Золотая кладовая ГВСМЗ), в серебряном окладе с праздниками на полях, с изображением Престола с орудиями Страстей на обороте, является одним из точных списков поновленного в 1514 г. чудотворного оригинала (вероятно, была использована прорись). В описи Покровского мон-ря 1597 г. «Владимирской» названа только эта икона. В ней повторен тот же тип лика Богоматери, что и на древней иконе, точно передано созерцательно-скорбное выражение глаз. Икона была создана вскоре после 1514 г., вероятно по заказу вел. кн. Василия III и его супруги Соломонии Сабуровой. Сохранившиеся иконы-пядницы XV-XVI вв., так же как и вкладные иконы Троице-Сергиева мон-ря, воспроизводят иконографические особенности 3 чтимых списков древней святыни. Они отличаются высокими художественными достоинствами, частично или полностью сохранился их драгоценный убор (одна из них в окладе сер. XVI в. находится в Оружейной палате ГММК). В Спасо-Евфимиевом мон-ре почиталась редкая по иконографии (единственная из сохр.) В. и. с клеймами Акафиста Богородицы на полях, в драгоценном уборе, созданная в посл. трети XVI в. по заказу «думного дворянина», опричника Иоанна IV Дементия (Деменши) Ивановича Черемисинова, ближайший аналог образу Богоматери - Волоколамская икона Божией Матери 1572 г. (см. разд. наст. ст. «В. и. в Иосифо-Волоколамском монастыре»). Согласно описи Спасо-Евфимиева мон-ря 1660 г., у иконы были 2 пелены: праздничная, с образом Богородицы, и повседневная, с крестом; икона помещалась в обложенном серебром с черневыми изображениями Св. Троицы и Деисуса киоте, на к-ром также были живописные образы святых и праздники. В период реставрации иконы в 1971-1983 гг. оклад был снят и перенесен на отдельную доску (икона и оклад находятся в экспозиции Золотой кладовой ГВСМЗ).

http://pravenc.ru/text/154962.html

(мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Житийные циклы Г. по древности и степени популярности опережают циклы др. воинов-мучеников. Древнейшие варианты жития Г. повествуют только о мучениях святого, описания чудес появились позже, с X в. их цикл складывался постепенно. так, в текстах визант. минологиев XI в. описаны 3 чуда: с колонной вдовы, с пронзенным образом и с плененным пафлагонским отроком. Внутри житийного цикла Г. можно выделить темы мучения и чудес, отдельно прижизненных и посмертных. В зависимости от редакции текста жития святого в иллюстрировании житийного цикла встречаются варианты. цикл может начинаться сюжетом раздачи имущества нищим и заканчиваться положением Г. во гроб (напр., на иконах XIII в. (20 клейм) и XV в. (14 клейм) из мон-ря вмц. Екатерины на Синае), на полихромной рельефной иконе XIII в. (Византийский музей, Афины)). В др. варианте в начале - исповедание веры Г. перед имп. Диоклетианом (напр., на визант. деревянной полихромной рельефной иконе XIII в. с 12 клеймами (НХМУ) - последняя сцена не сохр.), в конце - усекновение головы (житийная рама со сценами из житий великомучеников Г. и Димитрия, XVI в., ЦИАМ). Вмч. Георгий (Кефалофос). Икона из собр. Л. К. Зубалова. Крит. XVI-XVII вв. (ГИМ) Вмч. Георгий (Кефалофос). Икона из собр. Л. К. Зубалова. Крит. XVI-XVII вв. (ГИМ) В монументальной живописи самый ранний житийный цикл частично сохранился в росписи Георгиевского (сев.) придела собора Св. Софии в Киеве (40-е гг. XI в.). Живописные сцены из жития могли помещаться на фасадах храмов, напр. фрагменты сцен на юж. фасаде ц. в Курбинове, Македония (90-е гг. XII в.), на фасадах церкви Георгиевской башни в мон-ре Хиландар (сер. XIII в.). В XIV в. житийный цикл Г. украсил ряд серб. церквей: ц. Георгия мон-ря Джурджеви Ступови близ Нови-Пазара (1282-1283) - над входом в наос размещается грандиозное изображение Г. на коне, а на сводах нартекса - 4 сцены из житийного цикла; ц. Богородицы Левишки (ок. 1310-1313). Один из самых обширных циклов в монументальных росписях (20 сцен) находится в ц.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Очевидно, подразумевалось изображение Д. на холсте, близкое по стилистике к парсуне, к-рое в наст. время предположительно датируется XVIII в. (ТСЛ, происходит из митрополичьих покоев). Святой показан средовеком с длинными темными волосами и бородой средней величины, вполоборота вправо, в красной орнаментированной фелони с оплечьем и в митре с опушкой, в правой руке игуменский посох, в левой - светлые четки, нимб и надпись на темном фоне, возможно, выполнены позднее. Не исключено, что портрет создан на основе несохранившихся посмертных зарисовок облика Д., хотя и отличается от словесного описания с упоминанием длинной бороды (по мнению И. М. Снегирёва, укорочена, «чтобы не закрыть его облачения».- Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 4. Стб. 197-198). Извод и детали изображения (рисунок орнамента фелони) воспроизводились впосл. мастерами, работавшими в ТСЛ, напр. в росписи 1883 г. трапезной части ц. прп. Сергия Радонежского на вост. откосе окна в алтаре придела свт. Иоасафа Белгородского (в рост). Копия портрета экспонировалась в Румянцевском музее, хромолитография по рис. Ф. Г. Солнцева была опубликована ( Снегирёв И. М. Древности Рос. гос-ва. М., 1851. Отд. 4. С. 13-16. Табл. 4), с нее писались иконы (живопись на металле, вклад 1857 г. в ТСЛ - Белоброва. 2005. С. 89, 92). На ранних единоличных иконах, созданных вскоре после смерти Д., он изображался средовеком с широкой, окладистой бородой, в рост, в молении Св. Троице Ветхозаветной и образу Божией Матери «Знамение», облаченным в фелонь, подризник с палицей, епитрахиль и митру, в правой руке крест, в левой - Евангелие. Известна копия 1854 г. иконописца Д. А. Болобонова (из собр. ЦАМ СПбДА, не сохр.?) с образа XVII в. в басменном окладе с накладным венцом и цатой, с надписью на обороте: «Молится сему образу Иванъ Иванов с[ы]нъ Ощвусовъ» (находился в ц. Владимирской иконы Божией Матери при богадельне в Ржеве в приделе во имя Д.). Др. аналогичные копии были присланы Е. В. Берсеневым в Тверской музей ( Жизневский А. К. Описание Тверского музея: Археол. отдел. М., 1888. С. 55-57. 75) и, по-видимому, в ТСЛ. В сер.- 2-й пол. XIX в. с таких икон исполнялись литографии, воспроизводящие образ частично, с деталями оклада. К этому же изводу принадлежит миниатюра в рукописи XVIII в. (РНБ. Погод. 712. Л. 1 об.), но фигура Д., в необычной полосатой фелони и митре, с нимбом и Евангелием, молящегося Св. Троице, расположена слева («троицкий» тип).

http://pravenc.ru/text/178331.html

(Lond. Brit. Lib. Cotton. Julius. D VI). От составленного также на латыни жизнеописания Стефана Лангтона , архиеп. Кентерберийского (1207-1228), сохранились лишь фрагменты (см.: Bolton. 2004). На англо-нормандском диалекте старофранцузского языка М. П. написал стихотворные Жития кор. Эдуарда Исповедника (основано на лат. Житии авторства Элреда из Риво (BHL, 2423); посвящено кор. Элеоноре Прованской; сохр. в иллюстрированной рукописи сер. XIII в. Cantabr. Univ. Lib. Ee III 59, написанной не в Сент-Олбансе, а в Вестминстерском аббатстве; авторство М. П. признают не все исследователи), св. Альбана (сохр. в богато иллюстрированной рукописи-автографе М. П.- Dublin. Trinity College Library. 177) и католич. св. Фомы Бекета (сохр. неск. фрагментов: Fragments d " une vie de St. Thomas de Cantorbéry. 1885; см. также: Morgan. 1988). Кроме того, возможно, сам М. П. в конце жизни сделал стихотворный перевод на старофранц. язык написанного им Жития св. Эдмунда (Vie de St. Edmond. 1929). О широком круге интересов М. П. свидетельствует составленный им иллюстрированный сборник сочинений, посвященных предсказанию судьбы («Liber Experimentarius» Бернарда Шартрского и др.; рукопись Bodl. Ashmole. 304; среди иллюстраций особый интерес представляют портреты древнегреч. авторов: Сократа, Платона, Евклида, Пифагора). М. П. приписывают некоторые рисунки в сборнике исторических и географических трактатов, составленном его другом, монахом Сент-Олбанса Иоанном Уоллингфордским (Lond. Brit. Lib. Cotton. Julius. D VII). М. П. сочинял стихи на латыни; он составил и частично переписал сборник произведений латиноязычного поэта Генриха Авраншского († не ранее 1260; см.: Vaughan. 1958. P. 258-260; Townsend, Rigg. 1987). Для взглядов М. П. как историка были характерны пессимистическая оценка современного ему общества, эсхатологические ожидания (особенно в ранний период, когда он, по-видимому, ожидал конца света в 1250), критическое отношение к королевской власти, папству, новым нищенствующим орденам, в которых он видел угрозу традиционному бенедиктинскому монашеству, английский патриотизм и уничижительные оценки других народов, особенно французов.

http://pravenc.ru/text/2562564.html

В сер. XIX в. вновь изменилась архитектура митрополичьего дома. Михайловская ц. в 1844 г. была перенесена из зап. части здания в северо-восточную, в помещение прежней парадной столовой. В 1861 г. Спарро соорудил 2-этажный балкон-галерею на каменных столбах между 2 ризалитами здания, к-рая охватила весь юж. фасад. Одновременно возвели 2-й каменный этаж над помещениями в зап. части юж. корпуса, к зап. стене тамбура пристроили небольшое помещение, где была устроена лестница. Продолжалась замена деревянных зданий каменными на территории Гостиного двора. Здесь практика строительства по образцовым проектам нашла наиболее широкое применение. В архитектурном отношении выделяется 2-этажное здание гостиницы (корпус 56) для размещения богатых богомольцев, возведенное в 1851 г. Сооружение отличается практической целесообразностью объемно-планировочного решения и имеет художественное оформление, свойственное ампирной архитектуре. Тогда же территория Гостиного двора со стороны крепости была обнесена каменным ограждением с воротами и кельей привратника, построенными по проекту Спарро. В сер. XIX в. по его же проекту здесь соорудили больницу для богомольцев (корпус 68), а также т. н. простонародный дом (не сохр.) и гостиничный корпус 58) в позднеклассицистических формах на «Олененском подворье», завершавшие с зап. стороны сложную объемно-пространственную композицию комплекса Гостиного двора. Во 2-й пол. XIX в. в связи с увеличением количества приезжающих в К.-П. л. паломников, особенно после появления железной дороги, в монастыре были построены новые гостиничные корпуса, больница для паломников, навесы для бедных богомольцев, расширены здания кухни и пекарни, увеличились производственные площади типографии, свечного завода, строились лавки для продажи икон и печатной продукции. После отмены в 1858 г. указа об обязательном строительстве по утвержденным образцовым проектам ансамбль мон-ря утратил стилистическое единство. Под рук. инженеров А. П. Середы, О. Р. Ветринского, Г. Водопьянова, архит. В. И. Сычугова и др. был возведен ряд зданий в архитектурных формах неоготики, неороманского, неоренессансного и др. исторических направлений, частично в т. н. кирпичном стиле (с декором из неоштукатуренного кирпича). Эти скромные здания стали фоновой застройкой в ансамбле лавры. Нек-рые из них, например здание иконописной мастерской (корпус 30), не были соотнесены с панорамой мон-ря со стороны Днепра и внесли элемент случайности. Хотя по силуэтам, архитектуре и стилистике новые здания не соответствовали исторически сложившейся застройке, мон-рь по-прежнему развивался на основе созданной в предшествующие столетия планировочной структуры, что содействовало сохранению композиционной целостности архитектурного ансамбля.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Большее распространение получили сокращенные версии «Большой хроники», выполненные М. П. или под его руководством. Сильное влияние на позднейшую англ. хронистику оказали «Цветы историй» (Flores historiarum), к-рые исследователи до сер. ХХ в. ошибочно приписывали некоему Матвею Вестминстерскому (жившему предположительно ок. 1300). Это сочинение охватывает период от сотворения мира до 1249 г. и представляет собой извлечения из «Большой хроники», дополненные информацией из других исторических сочинений. Наиболее ранняя рукопись (Manchester. Chetham " s Library. 6712) частично написана почерком М. П. (анналы за 1241-1249), позднее была продолжена в Сент-Олбансе (за 1250-1265) и Вестминстерском аббатстве (за 1265-1327). Ок. 1250-1253 гг. М. П. написал «Историю англов» (Historia Anglorum; известна также как «Малая история» (Historia minora)), охватывающую период от Нормандского завоевания 1066 г. до 1253 г. (в наст. время рукопись-автограф М. П. переплетена в кодексе вместе с частью «Большой хроники» - Lond. Brit. Lib. Royal. 14 C VII; 2-я пол. XIII в.; по одной из версий, эта рукопись была завершена уже после смерти М. П. и предназначалась в подарок англ. кор. Генриху III - Connolly D. K. Copying Maps by Matthew Paris: Itineraries fit for a King//The «Book» of Travels: Genre, Ethnology, and Pilgrimage, 1250-1700. Leiden, 2009. P. 159-203). Она основана гл. обр. на информации из «Большой хроники», относящейся к Англии, но также включает целый ряд дополнительных сведений. Несколько позднее (ок. 1255) М. П. написал «Сокращение хроник» (Abbreviatio chronicarum; рукопись-автограф М. П.- Lond. Brit. Lib. Cotton. Claudius. D VI), охватывающее период с 1000 по 1255 г. Возможно, не самим М. П., но под его общим руководством была проведена работа над «Хроникой, извлеченной из больших хроник» (Chronica excerpta a magnis cronicis; London - Lond. Brit. Lib. Cotton. Vitellius A XX; почерком М. П. написана лишь небольшая часть рукописи), охватывающей период с 1066 по 1246 г. Кроме того, М. П. создал краткий обзор истории Британии в форме генеалогической диаграммы (сохр. 6 различающихся между собой версий), оказавший значительное влияние на развитие в Англии в XIV-XV вв. жанра «генеалогических хроник» (см.: Laborderie. 2013). Помимо рисунков в качестве иллюстративных дополнений к «Большой хронике» и др. сочинениям М. П. использовал карты, составленные и нарисованные им самим. В его автографах сохранились карта мира, 4 карты Св. земли, 4 версии графической схемы пути из Лондона в Италию, 4 карты Британии, а также диаграммы важнейших дорог Британии и 7 англосакс. королевств.

http://pravenc.ru/text/2562564.html

миссионеры приучали своих подопечных к сельскому хозяйству, ремеслам, а также, с целью привлечь к церковной службе, обучали музыке и пению. В Мексике миссии И. действовали с 1572 г., их центром стала сев.-зап. пров. Нов. Бискайя, где находились крупнейшие в стране серебряные и золотые прииски. К сер. XVIII в. из 100 католических миссий, действовавших в Мексике, 2/3 принадлежали И. Они освоили населенные индейцами районы в долинах рек Мета и Ориноко; действуя из Кито и Попаяна, покорили земли вдоль рек Какета, Путумайо и Амазонка; базируясь в Лиме, оказали большое влияние на индейцев гуарани в обширной зоне вдоль рек Парагвай и Парана; из Сантьяго И. проникли в районы Патагонии и Огненной Земли. В Венесуэле миссии И. располагались в основном в 2 районах: в льяносах - на берегах р. Ориноко и его притоков и в Гвиане. Сопротивление индейцев вынудило представителей ордена покинуть Гвиану, на Ориноко И. удалось сохранить редукции, только опираясь на поддержку солдат и отряды «усмиренных» индейцев. В 1628 г. в Мериде была открыта 1-я иезуитская коллегия. Редукции в Парагвае К Парагвайской пров. ордена И. относились все миссии на землях совр. Парагвая, Аргентины, Уругвая, в зоне боливийского Альтиплано и частично в Юж. Боливии. Эти территории были заселены в основном племенами группы гуарани, кочевниками. Начало освоения этих территорий положили францисканцы. 15 авг. 1537 г., в праздник Успения Пресв. Богородицы, был заложен г. Асунсьон. В 1575 г. францисканец Луис де Баланьос основал поселок для кочевых индейцев. Он изучил язык гуарани, составил его грамматику и 1-й молитвенник (не сохр.). В 1601 г. епископом на этой территории стал иезуит Мартин Игнасио де Лойола, внучатый племянник основателя Об-ва Иисуса. Деятельность ордена началась с приездом португальца Мануэла Ортеги, каталонца Хуана Салоне и ирландца Томаса Филдса, основавших 1-ю миссию И. В 1611 г. И. получили от испан. короля исключительное право на основание миссий на землях Парагвая. К XVIII в. под контролем ордена находилось ок.

http://pravenc.ru/text/293585.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010