л. 20-22. Житие Арсения Великого (выписки). «От жития преподобнаго Арсения». Нач.: «Един брат вопроси святаго Арсения...» л. 22 об.-23. Максима Исповедника слово. «Иже во святых отца нашего Максима Исповедника слово постническо по вопросу и ответу». Нач.: «Брат вопроси старца, глаголя: молютися отче рещи ми, что смотрение Господня вочеловечения?» л. 23-25. Петра Дамаскина поучение. «От книги Петра Дамаскина, глава 8». Нач.: «Понеже душа от сего паче печалится…» л. 25-27. Каллиста Патриарха поучение. «Святейшаго Каллиста патриарха Константинополскаго. От главы 76». Нач.: «Отвратил еси, глаголет, лице твое и бых смущен…» л. 27 об.-29. Каллиста Патриарха поучение. «Божественныя и духовныя глубины исполненнаго богатства, тогожде святейшаго патриарха Каллиста. От книги первой глава 44. О покаянии чистоте и совершенстве». Нач.: «Совершенство всякаго течения в триех сих есть: в покаянии и чистоте и совершенстве…» л. 29-30. Каллиста Патриарха поучение «Тогожде. Глава 52». Нач.: «Глаголет Исаак Сирин: хотящий увидети Господа…» л. 30. Исайи Отшельника поучение. «От книги преподобнаго Исайи Постника, от слова 4». Нач.: «Аще немощь постигнет тя безмолствующа…» л. 31-45. Иоанна Синайского поучения (выписки). «От книги святаго Иоанна Лествичника, от слова 4 о послушании». Нач.: «Сущее всякаго убо плода предваряет цвет…» л. 45 об.-52. Житие Арсения Великого (выписки). «От жития преподобнаго Арсения». Нач.: «Брат един рече преподобному: отче святый…» л. 52-54 об. Диадоха Фотикийского поучение (выписки) Глава 36, 38. «От книги блаженнаго Диадоха Фотикийскаго». Нач.: «Никтоже слыша чувство ума, видимо тому славе Божией…» л. 55-61. Петра Дамаскина поучения (слова 16-21). «От книги Петра Дамаскина. Слово 16. О Божии разуме вкратце». Нач.: «Вся убо елика сотвори Бог имут начало…» л. 61 об.-72. Поучение Иоанна Златоуста «О памяти смертной и о суетной и маловременном житии и о умилении». Нач. : «Иже поведуемых благих небрегий…» л. 73-76 об. Макария Египетского поучения (выписки). «От книги преподобнаго Макария Египетскаго от беседы девятой на десять, глава 3-я».

http://bogoslov.ru/article/6192471

Слово о пречистом и нерукотворенном образе Господа Бога и Спаса нашего И. Христа, 818–829 об. Нач. «Прежде убо превечное и спресущное Божественное слово.» О пренесении пречистого нерукотворенного образа от Едеса в Константин град, л. 830–837. Нач. «Понеже убо преже мала сего беседовахом.» Слово о пренесении нерукотворенного образа Господня от Едеса в Царь град, л. 838. Нач. «Времени же окружившуся в той месяц.» О написании второго образа Господа нашего Иисуса Христа в Паниаде грае, л. 839–842. Нач. «Ирод вторый брат Филипов, и изыде от града Севаста.» Послание Авгаря царя ко Господу нашему Иисусу Христу, л. 842–846 об. Нач. «Посла Авгарь царь Луку скорописца и гораздого иконам писати.» Отписание Господа нашего И. Христа послано со Ананиею борзоходцем ко Авгарю царю во град Едес, л. 846 об. – 849 об. Нач. «Блажен еси Авгарю и град твой Едес.» Повесть о великих и предивных чудесах от нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа, еже бывает ныне в церкви села, глаголемого Красной Бор, в пределе града Устюга Великого, на реке Двине (30-ть чудес ), л. 850–889. Нач. «Ныне же бысть в державе благоверного, благочестивого Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея Русии.» В 18-й день. Житие и мучение свв. чудотворец и бессребреников Флора и Лавра во град Улумпиане, в земли Дардони, л. 891 – 938 об. Нач. «Царствующу Адрияну, при владычестве Храбра Викентия.» Предисловие к житию, л. 939. Нач. «Добре учит ны Апостол Павел глаголя: безпрестани молитву деяти и о всем глаголя: безпрестани молитву деяти и о всем хвалити Бога.» Мучение свв. мученик Флора и Лавра, сведено вкратце, л. 941–959. Нач. «Добре учит ны Апостол Павел глаголя: безпрестани молитву деяти, преподобие руце воздеюще без гнева.» В 19-й день. Мучение св. и великомученика Христова Андрея стратилата и иже с ним пострадавших «2599», л. 961–974 об. Нач. «Царствующу Максимияну царю Римскому.» В той же день слово св. Нила игумена горы Синайской ко иноческому чину – о бесстрастии души и тела и како со всем усердием достоит подвизатися к вечной жизни, л. 975–980 об. Нач. «Братие, уготовим себе к еже поработали.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

л. 268 об. Мес. тогоже 16, иже в святых отца нашего Кирила, архиеп. александрийскаго, беседа о пресв. Богородици и св. Отцех, иже в Ефесце сборе на Несториа нечестиваго. Нач. Светло нам слово и благодати наплнено, елма и светел св. Отець Сбор. л. 277 об. О четвертем сборе иже в Халкидоне Слово св. Отець 630. Нач. Святый же и вселенскый четвертый сбор бысть в Халкидоне. л. 280. Сказание римскыа епистолиа. Нач. Понеже твое благородное боголюбие. За сим предисловием следует Послание Льва папы римского к Флавиану, патр. константинопольскому, переведенное иноком Феодосием греком, по просьбе киевопечерского кн. Николая-Святоши. Перевод издан в Чт. Общ. истории и древн. 1847 г. 7. л. 297 об. Мес. тогоже в 16 день, мучение св. Антиоха. Нач. Андриану воеводе сущу губителю и лютый без милости к диаволю делу. л. 304 об. Мес. тогоже в 17 день, мучение св. великомученици Марины. Нач. Вскресению Господню бывшу Ис. Христа, избавителя Господа нашего. л. 324 об. В тойже день, мучение св. мученика Анфиногена епископа. Нач. При Диоклитияне цари бяше велика пора на христианы. л. 329. Мес. тогоже в 18 день, мучение св. мученика Иуакинфа. Нач. Спаса нашего семенный мир по всей вселеней вглубися и воздрасте и до небеси ветви простре. л. 334 об. В тойже день, мучение св. Емильяна. Нач. Царствующю нечестивому Иулиану горку гонению вихор на Христовы воины творяшеся. л. 339 об. Мес. тогоже в 19 день, житие и похвала препод. и блажен. и истиннаго отца нашего Диа. Нач. Егда неции любящих учениа муж нечто обще и преславно вкупе. л. 371 об. В тже день 19, житие и жизнь препод. Макрины, сестры Великаго Василиа. Списано Григорием епископом Низским. Нач. Вид убо книжный, елико в писанемь образе епистолия мнится быти. л. 389 об. Мес. тогоже 20, житие и похвала предивнаго пророка Ильи. Нач. Ныне светозарное солнце небеснаго круга вшествием огненых ковь светлостию просвещаются паче. л. 395 об. Мес. тогоже и дня, Григориа мниха и презвитера обители Пантократоровы, похвалное св. пророку и боговидцу Илии. Нач. Пророци убо вси воплощение Единороднаго послани быша жестокосердому проповедать Израилю. Григория Цамблака. См. Оп. Рум. Муз. стр. 700, 706.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

– Октября в 30-й, ноября в 11-й и мая в 9-й день – сказание от чудес Св. великомученика Сербского Царя Стефана чудотворца, л. 1451–1454 об. Нач. «Сей убо блаженный и приснопамятный Царь еще жив сый, созда монастыри многи и пречудныи в царствии своем Сербском.» Ноябрь В 1-й день. Житие Свв. Космы и Дамиана, л. о – 8 об. Нач. «Царствующу Господу нашему Иисусу Христу, всяка лесть бесовская преста.» – Чудеса их (13), л. 8 об. – 39. Нач. 1-е чудо: «Муж некто живый в местех тех, изъиде во время жатвы нивы своей.» – Слово похвальное Косме и Дамиану, л. 39–41 об. Нач. «Круг лету ветреним течением. Обхожая потом солнечный.» Во 2-й день. Свв. мученик Акиндина, Пигасия, Анемподиста, Елпидифора и Афония... мучение их, л. 42–69 об. Нач. «В та времена царствующу по Христову попущению Саворию.» В 3-й день. Свв. мученик Акепсимы Епископа, Иосифа пресвитера и Анфала диакона… мучение их, л. 70–105. Нач. «В лето тридесятое и седмое гонению нашему заповедь жестока изыде.» – Св. Аркадия Архиеп. Кипрского слово похвальное на обновление Св. великомуч. Георгия, л. 106–113 об. Нач. «Созывает паки нас, о христолюбцы, христолюбивый сей и благочестия добропобедник Георгие.» В 4-й день. Преподобного Иоанникия житие и подвиги, л. 114–177 об. Нач. «В четыренадесятое лето мучительства Львова, Константинова сына.» В 5-й день. Свв. мученик Галактиона и Епистимы; житие и мучение их, л. 173–191. Нач. (после предисл.) «Бе некто именем во граде Емес добророден и славен, яко же не бе ин никтоже.» – Воспоминание о блаженнем и приснонамятнем отце нашем Ионе Архиепископе великого Новограда, иже бысть по втором Евфимии, в лето 6966, л. 192–217. Нач. «Воспомянути и блаженного нашего пастыря Иону добро.» В 6-й день. Св. священномуч. Павла исповедника, Архиепископа бывшего в Константине граде, л. 218–235 об. Нач. «Иже убо хотящей кто внешних в сем житии славном сущем хвалити или чудитися.» В 7-й день – Преп. Варлаама Хутынского житие и подвиги, писанное Пахомием иеромонахом, л. 236. Нач. «Сего блаженного отрока, о нем же нам слово, родители бяху великого Новограда.» Чудеса преподобного Варлаама:

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В 15-й день. Житие и жизнь Преп. Павла Фивейского. л. 789–796 об. Нач. «Поведаша нам ученицы отца Антония Макаркие и Илутон, иже и погребшии его». Житие Пре. Иоанна Кущника Калевита, Христа ради нищего, л. 797–812. Нач. «Житие доброизрядно и бесквернено. Мужа праведна и совершена хощу сказали нашему единоумно». В 17-й день. Житие и подвиги Преп. Антония Великого ; списано Афанасием Архиепископом Александрийским, л. 813–902. Нач. «Антоние родом убо бяше Египтянин, благородных же родителей». В 18-й день и Мая во 2-й день житие вкратце св. Афанасия Архиепископа Александрийского, л. 903–911 об. Нач. «Руфин же иже церковная списания списав подобно нечто по первым временем». В 19-й день. Житие и жизнь Преп. Макария Египетского ; списано Серапионом учеником Великого Антония, л. 912–973 об. Нач. «Тому отчество убо Египет, в нем же златострунный Нил проходит река». В той же день и Марта в 5-й и Мая в 20-й – житие и жизнь Преп. Марка Афинийского, жившего в городе Фрачестем сущия обон пол Ефионии, л. 974–983 об. Нач. «Поведаша нам авва Серапион, сущу ми внутренней пустыни Египта». В 20-й день. Житие Преп. Евфимия Великого пустыни наставника, л. 984–1082 об. Нач. «Сей пустынный житель Евфимий Великий родися от родителю благородную В 21-й день. Мучение св. Неофита, л. 1084–1093. Нач. «Неофит некто Божий раб Господа нашего Иисуса Христа от рода христианска». В 22-й день. – Мучение св. Тимофея, ученику бывшу Св. Апостола Павла, л. 1094–1098 об. Нач. «Вемы многи многоповестники мужа жития же светла». В 23-й день. Житие и мучение св. Климента Агкирского, л. 1100–1155. Нач. «В лето двосотное Царя нашего Господа Иисуса Христа.» Житие и подвиги Преп. Аввы Геннадия Костромского и Любимоградского, еже бе на Сурском езере; списано бысть житие Святого и отчасти чудес его учеником его игуменом той обители Алексеем, л. 1156–1177 об. Нач. «В Троицы единосущной Отца и Сына, и Святого Духа истинствую и исповедаю». О чудесах Преп. Геннадия, л. 1163 об. В 24-й день. Житие и хождение Преп. Матери нашей Евсевии, нарекшейся именем Ксения, л. 1178–1195 об. Нач. «Всяка жития и мучения святых подобятся светлостию звездам».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Мучение свв. Феодоры и Дидима, л. 283–290 об. Нач. «При царствии Диоклетиана и Максима старейшинствующу в Александрийстем град Евстратию» В 7-й день. Мучение св. Калиопия, мучену бывшу при Максимиане, л. 291–298 об. Феоклия некто жена доброчестива и боящися Бога со всем домом своим. Сказание о житии вкратце о Преподобнем старце Данииле Переяславском, л. 299–326 об. Нач. «В лето благоверного и христолюбивого Великого Князя Василия Васильевича. О взятии града Казани и о крещении дву царей, л. 327–328 об. Нач. «Бысть егда боговенчанный Царь и Великий Князь Иван Васильевич.» В той же день и Марта в 16-й день житие св. Серапиона Архиепископа Великого Новаграда Пскова, л. 329–356 об. Нач, «Лено ми в настоящем плетении глагол помянути вам» Чудеса св. Архиеп. Серапиона, л. 340. Послание Архиеп. Серапиона написанное из заточения к Митрополиту Симону, л. 344 об. В 8-й день. Мучение св. Вадима Архимандрита, л. 358–301 об. Нач. «Во время скончания святых 40-ка мученик ят бысть святый Вадим» В 10-й день. Мучение свв. мученик Терентия, Африкана, Максима, Помпия, Зинона, Александра и Феодора и проч. с ними, л. 302–309 об. Нач. «Царствующу Декию Римския власти.» В 11-й день. Мучение св. Антипа, мученого, мучение прославляющу мучену бывшу в Пергаме Асийсцем, л. 370–377. Нач. «Гонение подвигшуся от Дометиана, в лета апостольская В той же день житие Иоанна черпца, л. 378–405. Нач. «Бе жена некто христолюбива. Егда доброчестия слово проповедашеся, именем Юлия.» Мучение св. Саввы Готфина, л. 406–413. об. Нач. «Церкви Божия сущим в Готфии, церкви Божии сущии в Каппадокии.» Житие Преп. Афанасии и чудес ея сказание, л. 414–435 об. Нач. «Еже причащатися святых памяти, Апостольская есть заповедь.» В 13-й день и Мая в 13-й же день повесть о муже некоем именем Сергий, иже старейший блудницам бысть, потом же иноческий образ взем и тако спасеся, л. 430–445 об. Нач. «Мних некий, именем Аввакум, поведа ми глаголя, яко ходящу ми некогда по пустыне.» В той же день повесть зело полезна о царе Феодосии юнном (Генваря в 20-й и Февраля в 14-й день), л. 440–449 об. Нач. «Старец некий в пустыни, многими леты бысть моляшеся Богу.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

О развитии позднеантичного социума Триполитании и Киренаики говорят остатки греко-рим. и визант. сооружений (общественные строения, амфитеатры, водопроводы), жилых и культовых зданий с мозаиками и со скульптурой (в Триполи - триумфальная арка в честь Марка Аврелия с мраморными горельефами, в Сабрате - театр времен империи и базилика Юстиниана с мозаичным полом) и памятники прикладного искусства, в которых сочетаются эллинские и сиро-месопотамские мотивы. (Подробнее о памятниках рим. и визант. времени см. в ст. Североафриканская Церковь ) Под властью арабо-берберских династий и Османской империи (VII-XIX вв.) В 642-643 гг. в Киренаику, а через год в Триполитанию вступили войска арабов-мусульман, но только в нач. VIII в. эти области подчинились сначала Омейядам (до середины века), затем Аббасидам (до конца века). В 669 г. Гараму без боя взял араб. полководец Укба ибн Нафи. Он пленил последнего ее царя и отослал его в Египет. Однако др. крепости гарамантов ему и его преемникам пришлось захватывать по отдельности. С развалом халифата Киренаика (по-арабски Антабулус, позднее Барка) теснее сближалась с Вост. Средиземноморьем, а Триполитания (по-арабски Атрабулус, позднее Тарабулус) интегрировалась в территориальный комплекс Ближ. (Вост.) Магриба. Они полностью или частично подпадали под власть эмирских и халифских династий, правивших в соседних Египте и Ифрикии (ныне Тунис и Вост. Алжир): в нач. IX - нач. X в.- Аглабидов, в сер. X - нач. XI в.- Фатимидов, в сер.- кон. XI в.- Альморавидов, в нач. XII - нач. XIII в.- Альмохадов, в сер. XIII - нач. XVI в.- Хафсидов (Атрабулус) и мамлюков (Антабулус). Мусульманское завоевание привело к окончательному разрушению Кирены, к-рую в качестве главного центра сменили Евгеспериды (Береника). Берберские племена страдали от тягостных поборов и подчас насильственной исламизации, особенно начиная с XI-XII вв. ввиду массовой миграции кочевников из Аравии на территорию Л. Однако вплоть до XI в. автохтонное население преимущественно хранило верность христианству.

http://pravenc.ru/text/2110469.html

Святой ΑΓΙΑ, αγια АГИА, СТАЯ Святая ΟΚΑ, ΟΑΚ Праведник Пророк Апостол Святитель МЧ, МЧНК Мученик Преподобный Надпись Страна Перевод Псков. XV в. Иисус Христос Греция. XVI в. Иисус Христос Русь. XVI в. Иисус Христос Византия. XIV в. Матерь Божия Русь. XVI в. Матерь Божия Сербия. XIV в. Матерь Божия Византия. XII в. Архангел Греция. XVI в. Архангел Греция. XVI в. Архангел Греция. XVI в. Праведник Греция. XVI в. Праведник Русь. XV в. Пророк Греция. XVI в. Пророк Русь. XV в. Пророк Болгария. XIV в. Святой Сербия. XIV в. Святой Русь. XVII в. Святой Русь. XII-XIII в. Святой Греция. XVI в. Святой Русь. XVI в. Святой Русь. XVI в. Апостол Русь. XVII в. Апостол Русь. XVII в. Святитель Русь. XVII в. Святитель Русь. XVI в. Мученик Русь. XVII в. Мученик Русь. XVII в. Преподобный Русь. XVII в. Преподобный Русь. XV в. Греция. XVI в. Русь. XVI в. Греция. XVI в. Предтеча Русь. XVI в. Предтеча Византия. XI в. Златоуст Греция. XVI в. Златоуст Шрифт в русских иконах Русские домонгольские иконы подписывались уставом — симметричным, статичным, торжественным письмом. Позже начинает применяться полуустав — письмо с большим количеством асимметричных элементов. Надписи моленных образов и клейма, небольшие иконы Праздников нередко начинают подписывать различно: большие образы — торжественной вязью, а клейма — полууставом, напоминающим книжные тексты. К середине XVI в. вязь начинает изменяться, усложняться, и она нередко читается хуже. Буквы удлиняются, многие круглые элементы букв строятся на основе вертикальных прямых линий. Клейма начинают подписываться беглым полууставом, почти скорописью. В XVII в. читаемость шрифта часто еще более ухудшается: буквы нередко значительно вытягиваются, и надпись на иконе — это множество вертикальных линий с различными соединениями. Усложнялись буквы и по-другому. В середине XVII в. в связи с проверкой и иконописания относительно греческой традиции на русских иконах появляются заимствования новых греческих шрифтов. В XVIII—XIX вв. шрифт на традиционных иконах значимо не меняется.

http://azbyka.ru/nadpisi-na-ikonax

л. 5 Гравюра – портрет Паисия Величковскго . л. 6. Максима Исповедника из седми сот глав вторые сотницы глава 1. Нач. Един есть Бог , зане едино есть Божество. л. 8. Преподобного и Богоносного отца нашего аввы Фалассиа ливийского и африканского о любви и, воздержании и умнем жителстве к Павлу Пресвитеру. Нач. Сотница первая: ея же краегранесие сие: духовну брату и возлюбленну господину Павлу Фалассий... Сотницы 1, 2, 3, 4. л. 33. Толкование на Господи помилуй зело полезно к ведению вся кому христианину, сего ради и преведеся с еллинногреческого. Нач. Сие, Господи Иисусе Христе, помилуй мя. л. 37. Иоанна архиепископа Константина града Златоустого о молитве. Слово 1. Нач. Обою ради подобает рабов Божиих блажити. л. 55. Преподобного отца нашего Каллиста Антиликуди, святейшего и приснопамятного патриарха, главы. Глава 1. Яко и глаголемый рай, образ есть внутреннего человека. л. 122. (На синей бумаге, 8°). О молитве слово 3. Отрывок. л. 122 об. Тогожде святого Иоанна Златоустого слово, како воставати в нощи молитися. Нач. Щит приими о человече, рекше святыя молитвы. л. 127. Толкование на Господи помилуй. Тоже, что на л. 33. л. 131 От жития святого и блаженнейшего архиепископа Фессалонитского Григориа чудотворца Паламы, яко подобает всем обще христианом молитися непрестанно. Нач. Да не вознепщует кто, братие моя христиане, яко освященнии и мопаси точию должни суть молитися. л. 138. Отрывок. Нач. Вопрос: Естли кто скажет, что мне не зазирает моя совесть. Ответ. Сие случается и в болезнях телесных. 60. Сборник аскетических статей. Рукопись 4°, на синей бумаге полууст. и скорописью нач. XIX в., 126 л. Происходит из школы Паисия Величковского . л. 1. О молчании. Филофея Синаита глав. 6. Нач. Первая дверь, вводящая в мысленный Иерусалим. л. 4. смиренномудрии. Сие сугубо или двояко есть. Едино от понуждения бывает, а другое по благодати даётся. От понуждения бывающем. Григория Синаита глав. 117. Нач. Молчание убо в разуме раждает смиренномудрие. л. 21. О втом благодатном смиренномудрии. Апостол, 1-ое Петрово, глав. 5 стих. 5. Нач. Вси друг другу повинующеся, смиренномудрие стяжите.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

В Е. в. м. имеется значительное собрание памятников иконописи, представляющих собой вклады в мон-рь, сделанные во время приездов царских посланников и паломников либо подаренные синайским священнослужителям во время их пребывания в России. Среди икон наиболее интересную и значительную с художественной т. зр. группу образуют памятники кон. XV - нач. XVIII в., большинство из к-рых имеет драгоценные оклады и хранится в ризнице. Ранее, судя по фотографиям, многие из них украшали самое важное по сакральной значимости место в мон-ре - придел в честь Неопалимой Купины. Известно, что в 1594 г. архиеп. Арсений Элассонский прислал в мон-рь из России икону «Преображение». Помимо ризницы памятники рус. происхождения находятся также в кафоликоне и его приделах, малых храмах на территории мон-ря, нек-рых монастырских помещениях и окрестных мон-рях, приписанных к Е. в. м. (Раифа, Фаран). Нек-рые иконы упомянуты в лит-ре XIX в. Мн. рус. иконы имеют вкладные надписи на обороте: «Богоматерь Одигитрия» (1-я треть XVI в.), вложенная Тарасом Станиславовым; «Спас оплечный» (сер. XVI в.), дар кнг. Улиании Татевой. На оборотах икон «Рождество Христово» и «Вмц. Екатерина» имеется одинаковая греч. надпись: σιμεν προζουνβ (читается как Симеон Прозунов). Очевидно, они связаны с московским купцом Семеном Борзуновым, посланным вместе с Андреем Кузьминским в 1571 г. Иоанном IV в К-поль, на Афон, в Александрию и на Синай для раздачи милостыни. В группе памятников XVI в. выделяются иконы, изображающие рус. святых,- «Прп. Александр Свирский» (сер. XVI в., Москва), «Прп. Кирилл Белозерский» (посл. треть XVI в.), «Св. князья Феодор, Давид и Константин Ярославские» (кон. XVI в., Ярославль). По документам известно, что образы ярославских св. князей посылались в Е. в. м. неоднократно, в частности в 1627 г. из Москвы были отправлены 2 такие иконы в окладах. Изображение прп. Сергия Радонежского имеется на поле иконы «Богоматерь Одигитрия» XVI в. Среди Богородичных икон преобладают образы рус. иконографических изводов - «О Тебе радуется» (сер. XVI в., Москва), «Богоматерь Владимирская» (2 иконы XVI в.) и др. С иконографической т. зр. интересен образ арх. Михаила с огромной «облачной» сферой в руках (3-я четв. XVI в.).

http://pravenc.ru/text/189637.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010