Л. 198. Мес. того же в 29, мучение святых Ионы и Варахисия и дружины его. Нач. В лето осмоенадесяте князя и царя перского Савория гонение створи на церкви Христовы. Л. 206 об. Мес. того же в 30 день, житие св. Иоанна, епископа и безмолвника монастыря отца Саввы. Нач. Первое полагаю словом отца Иоанна сущего монастыря блаженного Савы. Л. 220 об. В тот же день, житие отца Иоанна, игумена святыа горы Синайскы ему же прирок схоластик. Нач. Еже убо который есть родивый доблего сего и вскормивый. Л. 223. Молитва св. Пиониа, иже обрете вонно писание. Нач. По сих книгах чтется римьскый Пионий сам ся исповедав христиана суща. Апрель 758 198. Минея четья за месяц апрель, писана полууставом, нач. XVI века, в лист, 335 листов. Л. 1. Оглавление. Л. 2. Месяца апреля в 3 день, надгробное слово св. отца нашего Никиты, списано Феосториктом, учеником его блаженным. Нач. Предлежит нам великого успеха вина, предлежит нам великий обед. Л. 36. Мес. того же в 4 день, память и житие блаженного отца нашего и учителя Мефодиа архиепископа Моравьска. Нач. Бог благь и всемогай, иже есть створил от небытиа в бытие всяческаа. Л. 46. В тот же день, слово похвально на память святым и преславным учителем словеиску языку, створшема писмены ему и преложьшема на новы ветхий закон в язывы их, блаженному Кирилу, архиепископу Панонсву и Мефодию. Нач. Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, многым и неизреченным человеколюбием помиловавшу род человеческый. Л. 55. Мес. того же в 5 день, мучение Феодула аногноста, Агафопудия ка и иже с ними. Нач. Присно убо цветущее о Бозе просвещение зарища диявол превратити на злое хощеть. Л. 64 об. В тот же день, мучение святыа Феодоры и Дидума. Нач. При царствии Диоклитияни и Максимияни, старейшиньствующу в Александрьсцем граде Еустратию. Л. 69. Мес. того же в 6 день, житие великого Еутихиябывшего патриарха Константина града, списано Еустратием прозвутером худым. Нач. Тепло рвение о нынешнемь разуме, н лениво слово о таковемь исповедании. Л. 119 об. Мес. того же в 8 день, мучение св. Вадима архимандрита. Нач. В время скончаниа святыих 40 мученик ятъ бысть св. Вадим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Л. 265. Мес. того же 27 день, мучение с похвалою святого исповедника Фаддея иже при Лве законопреступници. Нач. Звезды убо небесные толико числом суть, еливо же и родися их исперва. Л. 268. Мес. того же в 28 день, житие преподобного отца нашего Македония. Нач. Преподобный отець наш Македоний рекомый ячноядец таковая бо его пища. Л. 272 об. Нектария, архиепископа Коньстантина града. споведание чьго ради в первую суботу св. поста память творим св. и великого мученика Феодора. Нач. Яко много множество благостыня Твоея Господи, праведно нам днесь с Давыдом песньскы провещати. Март 757 197. Минея четья за месяц март, писана полууставом, XVI века, в лист, листов 224. Л. 1. Оглавление. Л. 2. Месяца марта в 1 день, житие св. Евдокии. Нач. В времянех Троана царя бысть некаа отроковица, именем Евдокыа. Л. 17 об. В той же день, мучение святыа и блаженныа Евдокыа. Нач. Внегда и Еллиньскам требам неправедны законы држааше. Л. 23. Мес. того же во 2 день, мучение св. Феодота, епископа Киринеа Кипрьскыа. Нач. Много имеаше прельсти время то в дерзостех нечестивых еллин. Л. 28. Мес. того же в 3 день, мучение святую мученику Еутропиа и Клеоника. Нач. Блаженный Федор свершив своего мучения молитву створи о святей ему дружине. Л. 36 об. Мес. того же в 4 день, мучение св. мученик Паула и Улиания сестры его, и инех трех мученик в Птолемаиде Фуникийсте мученых. Нач. Аврилиан царь заповедь положи на християны всей вселенней жрети кумиром. Л. 48 об. Мес. того же в 5 день, мучение св. Василиска. Нач. В то время царствовавшу Максимиану прииде пременник в асклипода место ин воевода. Л. 52. В той же день, мучение св. Конона, мучена бывша в Ликаонии. Нач. В времена Аврилиана мучителя бе человек в Ликаоньстей области ему же имя Конон. Л. 58 об. Мес. марта в 6 день, чудотворение св. Конона, иже в Лукаонии Исаврии мучен бысть. Нач. В временех святых апостол, внегда слух Божества и воплощения смотрению человеком проповедаашеся. Л. 74 об. Мес. того же в 7 день, мучение святых и добропобедных 42 мученик в Сирии мученых: Феодора, Констянтина, Калиста, Феофила, Васоя и иже с ними, сложено св. Софронием архиепископом Кипрьскым. Нач. На мученическая встрастия ныне мучениколюбци слухы прострем. да благодать приимем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Л. 319 об. Мес. того же в 26 день, мучение св. Василияепископа бывшего в граде Амосии. Нач. Бысть по погублении Господеви нечьстиваого Римскаого и безбожнейшего. Л. 332. Мес. того же в 28 день, мучение святых Максима и Дады и Кунтилиана. Нач. Царьствующема нечестивыма Максимиану в Упатию Таркуниеву и Гавиниеву. Май. 759 199 Минея четья за месяц май, писана полууставом (двух почерков, большею частию в два столбца), нач. XVI века, в листь, 460 листов. Л. 2. Месяца Маиа во 2 день житие св. Афонасиа, архиепископа Александрийского. Нач. Руфин, иже церковное писание писав подобно что по первым временен отроком играющем в писах. Л. 6 об. Сказание и страсть и похвала святою мученику Бориса и Глеба. Нач. Род правых благословится, рече пророк. Л. 21. Сказание о чудесех святою страстотерпцю Христову Романа и Давида. Нач. Невозможеть человек глаголати и не насытится око зрети. Л. 33 об. Мес. того же в 3 день. мучение святого Тимофеа и Мавры. Нач. В время прогонения искааху христиан. Л. 41. В тот же день, житие преподобного отца нашего Феодосиа, игумена манастыря печерского. Нач. Блогодарю тя Владыко Господи мой Ис. Христе, яко сподобил мя еси недостойного споведателя быти. Л. 86. Мес. того же святого отца нашего Антониа, начялника в Руси чернеческому житию. Нач. Князю Ярославу, сыну Володимерю княжащю в Киеве. Л. 87. Сказание Симона епископа Володимерского о печерскых черноризцех, иже в Киеве, в лавре св. Антониа и Феодосиа. Л. 107. Написание 2-е к архимандриту и игумену печерскому Акиндину от Поликарпа о черноризцех святых, иже в печерьском монастыри. Л. 136 об. Мес. того же в 5 день, мучение святыа и славныа и преподобныямученица Иринии. Нач. В она времена бе царь именем Ликиний в граде Мегидете. Л. 152 об. Мес. того же в 6 день, память св. Иова. Нач. Человек етерь бе в стране авситьстей. Л. 155. Мес. того же в 7 день, явление честного креста иже ся яви над св. голгофою и до св. Горы Елеонскыя. Нач. Костянтию приимшу царство и престол по отци своем Костянтине, приступиша к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

142. (1651.) Иоанна Златоустог о и других поучения, полууст. переходящий в скоропись, XVI века, в четверть, 290 листов. Заглавие: Чтение св. великаго Иоанна Златоустаг о, патриарха Константина-града, с Богом починаем. Подобает же ведати, яко прежде мясопуста за две недели начинаем, оканч. неделсю всех Святых. К концу приложен сборник разных статей. Впереди, оглавление, лист 4 порожний. л. 5. В неделю о мытари и фарисеи. Поучение Иоанна Златоустаг о. Нач. Приидете убо, братие, да послушавше Христова гласа, бодрейше будем на покаяние. См. 9. л. 1. л. 7. В неделю о блудном сыну. Того же Слово от Евангелиа. Нач. Се преспеют, возлюблении, дни честного св. поста. л. 8 об. В неделю мясопусную. Того же Слово еже не плакати по умирающих. Нач. Присно имейте, братие, в память день смертный. л. 13 об. В неделю мясопусную. Того же Слово о втором пришествии Христове. Нач. Время, братие, приближися спасениа нашего. л. 15 об. В среду сыропустные недели. Поучение отца духовного детем духовным. Нач. Желаю, любимиче, спасениа твоего, темже и благословение даю ть(тебе). Русское. л. 16 об. В пяток сыропустныя недели. Того же Поучение. Нач. Навыкнем убо, что есть иже не сквернит человека. л. 18. В суботу сыропустпую. Того же Поучение. Нач. Аще, рече Господь, оставляите человеком сгрешениа, и вам оставнть Отець небесный. л. 19 об. В неделю сыропустную. Того же Поучение. Нач. Разумно и смыслено: послушайте, братие, о св. сем посте. л. 21. В понеделник 1-я недели поста. Того же Поучение. Нач. Добраго и полезнаго поста течение прихождение не востужим, ни обленимся братие. л. 23 об. Во вторник 1 недели поста. Того же Поучение, да престанем от грех наших. Нач. Многу печаль во сердци своем виждю вас деля, чада моя. Серапиона епископа владимирского. См. 11 л. 80. л. 25 об. В среду 1 недели поста. Того же Поучение о среде и о пятце. Нач. Братие, приспе время доброго исповеданиа и поспеха еже к Богу. л. 27 об. В четверток. Въспрос: Господу глаголющу пророком Аггеем, мое есть злато, мое есть сребро, да ему же хощу дам; да всяк ли убо человек от Бога отбогател еси? Нач. Глаголано се есть и написано: емуже хощу и дам, а се безумным и златолюбивым слово.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Л. 307. Месяца февраля 14. память и житие блаженного учителя нашего Константина Философа, прьвому наставнику словеньскому языку. Нач. Бог милостив и щедр жадая на поваяние человече 752 . Ноябрь 753 194. Минея четья за месяц ноябрь, писана полууставом исх. XV или нач. XVI века, в лист, листов 571 (начальных не достает). Л. 1. Чудеса св. бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. Заглавие на утраченных листах. Л. 17 об. Мес. ноября 2, мучение святыих мученик: Анкиндина, Пигасиа, Ананподиста, Елпидифора и Аффониа. Нач. В ты годы царствующю по попущению Христову Саворию. Л. 32 об. Мес. того же в 3 день, мучение св. отца нашего Акепсимы и иже с ним Иосифа иаифалы. Нач. В лето тридесятное и седмое гонению нашему, заповедь жестока изиде. Л. 50. Мес. того же в 4, житие и жизнь и подвизи преподобного отца нашего Иоанникиа. Нач. Иже к добродетели путь ведущий жесток быти и спротивен и прискорбен, вси увидеша. Л. 79 об. Мес. того же в 5, житие и мучение святою мученику Галактиона и Епистимии. Нач. Споведание чудно преславно слышите от мене, любимици. Л. 87 об. Мес. того же в 6 день, житие и мучение иже в святых отца нашего Павла исповедника, списано Иоанном Златоустым архиепископом Константина града. Нач. Иже убо хотящеи кого внешниих всем житии славном сущем похвалити и удивити. Л. 97 об. Мес. того же в 9, житие св. Матроны. Нач. Яже о глаголемей истинней породе книгы муж и жен святых, ово во общи житии ово в пустыни мудре жиша. Л. 135. Мес. того же в 10 день, мучение св. Ореста. Нач. Царствующу Диоклитиану бысть гонение велико на христианы. Л. 138. Мес. того же в 11, житие и жизнь преподобного отца нашего исповедника Феодора игумена студийского. Нач. И всем убо сладокь и всему достоин великий отец нашь исповедник Феодор. Л. 200. Мес. того же в 11 день, страсть св. славного великомученика Мины. Нач. В второе лето Диоклитиана царя и в прьвое Гаия Валерия. Л. 206. Тимофеа архиепископа александрского чюдеса св. великого мученика Христова Мины. Нач. Бысть по умертвии нечестивого и богоненавистного Диоклитиана царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

(икона кон. XV - нач. XVI в., ГТГ). Встречается редкий для иконографии Г. атрибут - шлем, к-рый падает с головы святого (икона кон. XV - нач. XVI в., КМРИ) и заменяется небесным мученическим венцом (шитая пелена из Коневецкого мон-ря на Ладожском оз., нач. XVI в., ГРМ). К нач. XVII в. изображение чуда обрастает подробностями: вместо башни, с к-рой на избавление царевны смотрит царь, появляется город с жителями, также наблюдающими за чудом (икона строгановских писем мастера Никифора Савина, 1-я пол. XVII в.); на иконе из Н. Новгорода (кон. XVI - нач. XVII в. «Чудо вмч. Георгия о змии с 9 праздниками», частное собрание, Москва) изображено конное воинство, выезжающее из городских ворот навстречу Г.; на нижнем поле Г. представлен в 3 клеймах, продолжающих сюжет средника: Г., пеший воин, поражает копьем змея в озере, сон Г., беседа с царевной. Для иконографии этого периода характерны различия в деталях: в воинских атрибутах (оружие (копье или меч), к-рым Г. поражает змея), в динамике движения и окрасе коня (помимо традиц. белого встречаются варианты вороного - напр., на новгородской иконе, 2-я пол. XIV в., ГТГ; на иконе из Сев.-Вост. Руси из собрания М. В. Розановой, XIV в., Британский музей, Лондон; на тверской иконе, 2-я пол. XVI в., ГТГ; гнедого - на новгородской иконе, 2-я пол. XVI в., ЦАК МДА). Вмч. Георгий Победоносец. Икона из собр. И. С. Остроухова. Новгород. Нач. XV в. (ГТГ) Вмч. Георгий Победоносец. Икона из собр. И. С. Остроухова. Новгород. Нач. XV в. (ГТГ) Изображение «Двойного чуда» встречается редко (напр., на костромской иконе «Вмч. Георгий с 16 клеймами жития» (нач. XVIII в., ЯИАМЗ, клеймо 16)). Причем «Чудо с отроком» имеет особый, отличный от др. извод: пеший Г. передает спасенного отрока отцу-священнику (напр., в клеймах 2 житийных икон XVI в. «Чудо вмч. Георгия о змии» из собрания старообрядческого кафедрального собора на Рогожском кладбище в Москве (клеймо 15) и из Богородице-Рождественского собора в Устюжне (клеймо 14), в 1994 похищена из экспозиции УКМ).

http://pravenc.ru/text/162188.html

Челмы, близ впадения ее в оз. Монастырское; основан предположительно на рубеже XIV и XV вв., документально известен с 1544, возобновлен в 1845, закрыт в 1919), Кенская Пахомиева Спасо-Преображенская пуст. (мужская, в 4 км от совр. дер. Вершинино Плесецкого р-на Архангельской обл.; основана в кон. XV в.), Емецкая (Ямецкая) Благовещенская пуст. (ныне пос. Пустынька Плесецкого р-на Архангельской обл.; основана как мужская не позднее нач. XVI в., в кон. XIX в. возрождена как жен. община, в нач. XX в. община преобразована в монастырь, к-рый был закрыт в 20-х гг. XX в.), Андрусова (Ондрусова) Николаевская пуст. (мужская, близ совр. пос. Ильинского Олонецкого р-на Карелии; основана во 2-й четв. XVI в., восстановлена в 1817 как приписная к Валаамскому мон-рю С.-Петербургской епархии, в 1829 перечислена во вновь учрежденную Олонецкую епархию, закрыта после 1917, возобновлена в 2014, когда на это место переселили братию Митрофаниевской пуст. из пос. Интерпосёлок Олонецкого р-на Карелии), Никифоров Важеозерский в честь Преображения Господня (Задненикифоровская Важеозерская Спасо-Преображенская пуст.) мужской, в совр. пос. Интерпосёлок Олонецкого р-на Карелии; основан в 1-й пол. XVI в., возобновлен в 1846, закрыт в 1-й пол. 20-х гг. XX в., в 1992 возобновлен как Задненикифоровская жен. пуст., к-рая в 2000 была переименована в мон-рь, в 2001 мон-рь преобразован в мужской), Паданская Корнилиева Введенская пуст. (мужская, близ совр. с. Винницы Подпорожского р-на Ленинградской обл.; основана в сер. XVI в., на ее месте в 1897 учреждена жен. община, преобразованная в 1900 в жен. Введенский Паданский мон-рь, к-рый был закрыт в 20-х гг. XX в.), Стороженский Николаевский (мужской, ныне дер. Сторожно Волховского р-на Ленинградской обл.; основан в сер. XVI в.), Машезерская (Машина) Ильинская пуст. (мужская, ныне дер. Машезеро Прионежского р-на Карелии; основана в сер. XVI в.), Сяндебская (Сяндемская) Успенская пуст. (мужская, близ дер. Сяндеба Олонецкого р-на Карелии; основана в сер. XVI в., в 1821 восстановлена и приписана к Андрусовой пуст., приписной к Валаамскому монастырю С.-Петербургской епархии, в 1829 перечислена во вновь учрежденную Олонецкую епархию, с 1902 самостоятельная, в 1909 обращена в женскую, закрыта после 1917, возобновлена как жен.

http://pravenc.ru/text/2578349.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОКСАСТАРИЙ [греч. οξαστριον], греч. певч. книга, содержащая славники-самогласны и богородичны Триоди, Пентикостария, Минеи. 1-е образцы Д. как части певч. кн. Стихирарь появляются в кон. XVI - нач. XVII в., напр.: Ath. Cutl. 429, кон. XVI - нач. XVII в. (славники Минеи и нек-рые самогласны Триоди); 430, нач. XVII в.; Ath. Philoth. 136, нач. XVII в., и др. В кон. XVII - нач. XVIII в. в рукописной традиции в большом количестве стали распространяться Д. Германа , митр. Нов. Патр, и Д. Хрисафа Нового , являющиеся частями их калофонических Стихирарей. Среди списков Д. Германа следует указать: Ath. Paul. 11, кон. XVII в.- 1712 г.; Ath. Philoth. 128, кон. XVII - нач. XVIII в.; Ath. Doch. 325, сер. XVIII в.; БАН. РАИК. 45, посл. треть XVIII в.; Ath. Pantel. 933, 1-я пол. XVIII в.; Ath. Paul. 11, 1712 г. (писец Лаврентий); 83, 1-я пол. XVIII в.; Ath. Cuml. 439, 1826 г. (ξηϒσεις мон. Феофана Пантократорского); Ath. Pantel. 973, 2-я пол. XVIII в.; 949, 2-е десятилетие XIX в. (в транскрипции мон. Феофана); Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 743, 1832 г. (в нотации нового метода, транскрипция хартофилакса Хурмузия ); Ath. Dionys. 720, 1833 г. (в нотации нового метода, писец и автор транскрипции Николай Дохиарит ); Ath. Karakal. 242, 2-я пол. XIX в. Д. Хрисафа представлен в рукописях: Lesb. Leim. 276, 1700-1730 гг.; Ath. Pantel. 920, 1-я пол. XVIII в. (в сборнике с Анастасиматарием); 1015, сер. XVIII в.; Ath. Greg. 38 1-я пол. XVIII в.; Ath. Paul. 38, нач. XVIII в. В этот период можно отметить Д. хвалитных Апостола Констаса Хиосского (кон. XVIII - нач. XIX в.) (БАН. РАИК. 65. Л. 93 об.- 112 об., 178 об.- 182 об., 1820 г.). Важным моментом в истории греч. церковнопевч. традиции стало появление Д. краткого стихирарического стиля, созданного, вероятно, с 1770 по 1777 г. Петром Пелопоннесским . Автограф этого Д., в к-ром впервые был представлен новый тип распева, не сохранился, но в рукописной традиции его списки были широко распространены до кон.

http://pravenc.ru/text/славник.html

Учеником Д. был волоцкий инок Онуфрий (Исаков), владелец рукописи «Съборник Ануфрея Исакова, Денисьева ученика Звенигородского» (РГБ. Вол. 577. Л. 388 об., список кон. 90-х гг. XV в.; книга упом. в описи 1591 г.- КЦДР. С. 85). В кон. 1538 г. на ее последнем листе Онуфрий (Исаков) сделал запись о смерти Д. Учениками Д. также были монахи Волоколамского мон-ря Дионисий (Горбатый) из старомосковского боярского рода Кутузовых и Никон (в сер. XVI в. он дал вкладом в мон-рь Следованную Псалтирь с записью: «Псалтырь Никонава, Деонисья Звенигородцкаго ученика» - ГИМ. Епарх. 117(180). Л. 475, список кон. XV - нач. XVI в.). По мнению А. А. Зимина, сыновьями Д. были упоминаемые в источниках волоцкие иноки - Феодосий и Владимир Звенигородские (АФЗХ. Ч. 2. 36. С. 38; Зимин. 1977. С. 114. Примеч. 62). Однако в ряде родословцев сер. XVI в., в т. ч. и в родословной вставке в одном из сборников из б-ки Д., он отмечен как бездетный (РИИР. Вып. 2. С. 42; Бычкова. 1986. С. 75). После кончины Д. значительная часть его б-ки попала в казну Волоколамского мон-ря (в описях 1545, 1573 и 1591 указаны 18 рукописей, ранее принадлежавших Д.). В наст. время известны 7 книг из библиотеки Д.: Следованная Псалтирь (ГИМ. Епарх. 96(159), посл. четв. XV в.), Лествица с толкованиями - вклад Д. в Волоколамский мон-рь (РГБ. Вол. 459, 1-я четв. XVI в.), Слова постнические прп. Исаака Сирина (РГБ. Гранков. 53, кон. XV - нач. XVI в.), 4 сборника историко-лит. состава (ГИМ. Епарх. 348(502), 351(518), списки кон. XV - нач. XVI в.; 405(646), 20-е гг. XVI в., и РГБ. Вол. 661(684), кон. 20-х - нач. 30-х гг. XVI в.). Подборка текстов в сборниках свидетельствует об интересе Д. к агиографии, к монастырским уставам (помимо сведений о Студийском уставе помещен Устав прп. Нила Сорского без указания имени преподобного), к церковному праву, а также к совр. полемическим произведениям (включены письмо Нила (Полева) к Герману (Подольному), послания прп. Максима Грека к Николаю Немчину и «на латину»). Сборники также содержат исторические тексты (о Др. Риме, Иудее, Персии и Македонии, повести о наводнении в Неаполе, землетрясении в Венгрии), родословие звенигородских князей, где подчеркивается их происхождение от вел. кн. мч. Михаила Всеволодовича . Для Д. был характерен интерес к лит. новинкам: сб. ГИМ. Епарх. 405(646) включает «Прение живота с смертью» 3-й редакции - это один из ранних сохранившихся списков. Как установил Б. М. Клосс , Д. принадлежал старший и лучший список «Сказания о Мамаевом побоище» (РНБ. Q. IV. 22. Л. 19-90; эти листы были вырезаны П. М. Строевым из сб. РГБ. Вол. 661, где они находились между листами 428 и 429; см.: Клосс. 2001. С. 334-335). В описях книг Волоколамского мон-ря упоминаются и др. книги из б-ки Д., в т. ч. неск. сборников (КЦДР. С. 25, 26, 34, 35, 82, 83, 85).

http://pravenc.ru/text/178380.html

л. 201. Мес. того же 11, житие и жизнь блаженныя Феодоры александрьскыя. Нач. В дни Зинона царя и Григориа епарха суща. л. 216. Мес. того же 14, Слово иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Коньстяндинаграда, Златаустаго, на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста. Нач. Что реку или что взглаголю? л. 225 об. В тойже день, Слово Василиа еп. Селевкиа псаврийскыя на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста. Нач. Всяко убо иже от горшаго на лучше преложение велику радость и веселие роду человечьскому сделовает. л. 237 об. В тойже день, Слово Пандолея презвитера обители Византискиа, на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста. Нач. Пакы вздвижется Крест, пакы радуется тварь. л. 238. В тойже день, на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста, слово еже како обретен бысть честный Крест царем Коньстяндином и материею его Еленою. Евлогисон патро. Нач. В лето 6005 царствующу великому царю Коньстяндину. л. 244 об. В тойже день, Слово на Воздвижение честнаго и животворящаго Креста Господня. Нач. В время оно, потом егда же цареви Коньстяндину противу Максентию лютому. В конце сего слова: л. 257. О Манихеих и Павликианех. Нач. В та лета старейшина Павликианом явися, Констянтин именем. л. 273. Мес. того же в 16, мучение св. Еуфимии. Нач. Царьствующу Диоклитиану, Приску же антипату сущу, бысть гонение велие на христианы. л. 283. Мес. того же 17, мучение св. мучениць Веры, Надежди, Любве и матери их Софиа. Нач. Словесе рассеану бывшю по всей поднебесней Господем Ис. Христом и Спасом и благодетелем всякой вещи человечи. л. 301. Мес. того же 20, списание житиа и мукы св. Еустафиа и жены его Феопистиа, и чад ею Агапиа и Феописта. Нач. В дни царствиа Траиана идольстей жрьтве одржащи. л. 319 об. В тойже день, страсть новоявленных великомученик и исповедник Вел. Князя Михаила черниговскаго и болярина его Феодора, вкупе пострадавших от царя Батыя. Нач. Что реку и что взглаголю прьвое? л. 331 об. О убиении злочестиваго царя Батыя. Нач. И понеже злочестивый он и злоименитый мучитель недоволен бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010