50 . Христос и ангелы (Евхаристия). Мозаика 1043–1046 гг. Киев, собор св. Софии. 51 . Омовение ног. Мозаика. 1-я четв. XI в. Фокида, монастырь Хосиос Лукас. 52 . Омовение ног. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 53 . Моление о чаше. Мозаика. Ок. 1220 г. Венеция, собор Сан-Марко. 54 . Моление о чаше. Таблетка из собора св. Софии в Нов­ городе. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 55 . Поцелуй Иуды. Миниатюра константинопольской рукописи. Лекционарий 1059 г. Монастырь Дионисиат. Афон. 56 . Предание Иуды. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 57 . Целование Иуды. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 58 . Поругание Христа. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 59 . Христос перед Каиафой и Анной. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 60 . Отречение апостола Петра. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 61 . Отречение Петра. Миниатюра армянского евангелия 1397 г. Фрагмент. Ереван, Матенадаран. 62 . Христос перед Пилатом. Миниатюра византийской рукописи Евангелия. XIII в. Петербург, Российская национальная библиотека. 63 . Приведение Христа на судилище к Понтию Пилату. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 64 . Бичевание Христа. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 65 . Ведение на казнь. Икона. Кон. XIV в. Синай, монастырь св. Екатерины. 66 . Ведение ко кресту. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 67 . Восхождение на крест. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

л. 159. О сребролюбии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Сребролюбие убо суть страсть похоти. л. 161. О многостяжании. Нач. Петра Дамаскинаа . (Добро вопрошати) небо, точию многое стяжание. л. 162. О любоукрашении. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Любоукрашение убо суть страсть плотская. л. 162 об. О скупости. Вас. Великого (во второй книге, беседа 6, л. 36). Житницы от множества влагаемого. л. 163 об. О немилосердии. Пач. Лествичника (от 17 слова, л. в старопечатном 173 об.). Сребролюбие и немилосердие сотворило. л. 165 об. О лихве. Нач. Второзакония (гл. 23 ст. 19). Да не даси брату твоему. л. 166. О хищении. Нач. Апостол, 1 к Коринфянам (гл. 6 ст. 10). Ни хищницы царствие Божие не наследят. л. 167. О татьбе. Нач. Лествичника (от 17 слова, л. во старопечатном 173 об.). Татбы сребролюбие сотворило. л. 168. О убийстве. Нач. Лествичника (от 17 сл., лист во старопечатном 173 об.). И убийство сребролюбие сотворило. л. 169. О любоначалии. Лествичника (от 23 сл., лист но старопечатном 176 об.). Муж высокосерд начальствовати желает. л. 170 об. О человекоугодии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Человекоугодие, убо суть страсть. л. 173. О сластолюбии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Сластолюбие убо суть страсть похоти. л. 174 об. О разслаблении. Нач. Златоуст (на Деяние нравоучение 51, л. 904). Откуду разслабление и колебление тела. л. 175 об. О сласти. Нач. Никиты Стифата (1 сотницы гл. 14). Иже сластолюбие несытства ради. л. 179. О покои. Нач. Марка постника (от 10 слова, гл. 158). Отраду же раждает неверие. л. 181 об. О неверии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Неверие убо суть страсть словесныя части. л. 183. О страховании. Нач. Блаженного Диаока (гл. 45). От множества снедей отягчаемо тело. л. 185 об. О прелести. Нач. Гр. Синаита (в особых пятидесяти главизнах 8). Самочинник не может избегнути. л. 188. О изступлении. Нач. Исаака Сирина (от 58 слова). От многословия и безчиния бесед. л. 189. О изумлении. Нач. Лествичника (от 23 сл.). Презорство изумлению вина. л. 189 об. О мечтании. Нач. Гр. Синаита (гл. 62). Вины мечтанием помыслы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Мисаила иеромонаха, пустынника Соловецкаго (†ок. 1617) Адриана, пустынника Соловецкаго (†ок. 1632) Нестора, пустынника Соловецкаго (†ок. 1632) Тимофея алексинца (в схиме Феодора), пустынника Соловецкаго (†1634) Саввы, пустынника Соловецкаго (†1636) Ефрема Чернаго, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Алексия калужанина, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Иосифа I, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Тихона москвитянина, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Феодула рязанца, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Трифона, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Иосифа II младаго, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Севастиана, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Гурия, инока чуднаго, Соловецкаго (сер. XVII) Кирика (Кириака), больничнаго старца, пустынника Соловецкаго (сер. XVII) Кассиана Муезерскаго, Соловецкаго Авксентия, Аксия и Тарасия, иноков Соловецких, Кашкаренских Антония Кенскаго, Кожеезерскаго (в схиме Авраамия; †1634) Никодима Кожеезерскаго (†1640) Макария Холмогорскаго, Красногорскаго (†1640) Евфросина Куржескаго, Каргопольскаго (†ок. 1641 † 1652) Антония Краснохолмскаго (†1642) Дионисия Переяславскаго (†1645) Иоакима Шартомскаго (сер. XVII) Далмата Пермскаго (†после 1646) Геннадия иконописца, Черниговскаго (сер. XVII) Иова Почаевскаго (†1651) Леонида Устьнедумскаго (†1654) Лукиана Александровскаго (†1654) Елеазара Анзерскаго (†1656) Филиппа Сухонскаго (†1662) Тихона Крестогорскаго, Вохмовскаго (†ок. 1679 † 1690) Корнилия Александровскаго (†1681) Макария Высокоезерскаго (†1683) Макария Менюжскаго (†ок. 1684) Феодосия Сийскаго (†1687) Исаии и Никанора Сийских, Ручьевских (XVIXVII) Авраамия игумена Богородицкаго, Пинежскаго Корнилия Переяславскаго (†1693) Кирилла, схимонаха Борисоглебскаго Пимена, затворника и верижника Ростовскаго (XVII) Карпа Московскаго, Тита, пустынника Юрьевскаго, Поволжскаго Зосимы Александровскаго (†ок. 1713) Иова Анзерскаго (в схиме Иисуса; †1720) Синесия схиархимандрита, Сибирскаго (†1787) Мисаила, иеромонаха Абалацкаго (†1797) Андрея игумена Рафаиловскаго, Тобольскаго († 1820)

http://pravoslavie.ru/2368.html

л. 20 об. Поучение. «Слово Ангела пишуща входящия в церков на молитву». Нач.: «Поп Амоний литургисая в церкви виде Ангела стояща одесную олтаря…» л. 21-24. «Поучение о спасении душевнем. Слово святаго Анастасия». Нач.: «Иже в вере суть христианстей, всякому человеку дается от Бога на сохранение…» л. 24. «Слово святаго Симеона Новаго Богослова». Нач.: «Аще отрещися хощеши и евангельскому житию научитися…» л. 24 об.-25. Поучение. «Святаго Афанасия Александрийскаго». Нач.: «Всякк человек приеми разсуждения от Бога…» л. 25 об.-27 об. «Поучение 6 святаго Дорофея». Нач.: «Ничтоже сице прогневает Бога, и ничто же тако обнажает человека…» л. 27 об.-28. «Слово святаго Иоанна Златоустаго». Нач.: «Чисти будем гнева ибо не живет Дух Святий идеже есть гнев...» л. 28 об. Поучение. «От книги святаго Григория Синаита, глава 13». Нач.: «Се же навик глаголю, яко кроме добродетелей сих инок». л. 29-34 об. Поучение. «Повесть дивна отца Пиора, глава 37». Нач.: «Поведа нам авва Пиор глаголя: яко юну ми сущу, идее старец мой ко отцу Лонгину, поим и мене с собою». л. 35-39. Повести из Патерика. Нач.: «Прииде брат ко старцу и рече ему…» л. 39-43. «Предисловие, святаго Григория Синаита о тричастии души». Нач.: «Душа разделяется на словесное и яростное и на словесное похотное…» л. 43 об.-49 об. «Поучение иже во святых отца нашего Афанасия великаго патриарха Александрийскаго». Нач.: «Возлюбленнии попецемся о спасении нашем яко время сокращено есть прочее…» л. 49 об.-52. Поучение Петра Дамаскина. Нач.: «Рече святый Петр Дамаскин, аще хощеши спастися, бегай от человек и спасешися». л. 52 –55 об. «Слово святаго Иоанна Златоуста». Нач.: «Лепо есть монаху имети в животе своем, паче всего да небрежет имения…» л. 55 об.-59 об. Поучения из Старчества. «Поучения и повести от святых отец». Нач.: «Востав от сна своего, в первое слово прослави Бога усты своими…» л. 60-60 об. Молитвы к Богородице на славянском и греческом языках. Нач.: «Ангел вопияше Благодатней Чистая Дево, радуйся». л. 61.-62. Перечень болгарских святых. «Святии от болгарскаго народа».

http://bogoslov.ru/article/6192471

Сергия Малопинежскаго (†1585) Ионы Яшезерскаго (†ок. 1589 †1592) Игнатия (†1591) и Исаакия (XVI †XVII) Ломских, Ярославских Онуфрия Мальскаго, Псковскаго (†1592) Серапиона Изборскаго, Псковскаго (XVI) Прохора и Вассиана Ястребских, Владимирских († 1592) Стефана Гусинскаго Ферапонта Монзенскаго (†1597) Киприана Стороженскаго (†после 1598) Антония Черноезерскаго (XVI) Кирилла Сырьинскаго (XVI) Никона, Василия и Тихона Соколовских, Истринских (XVI) Тихона Карачевскаго (XVI) Даниила Шужгорскаго (XVI) Харитона Кудинскаго (XVI) Варлаама Керетскаго (XVI) Афанасия Наволоцкаго (XVI †XVII) Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI †XVII) Ксенофонта Тутанскаго, Тверскаго (кон. XVI †нач. XVII) Викентия Вологодскаго (XVI †XVII) Петра, иерея Черевковскаго, Сольвычегодскаго (XVIXVII) Никандра Городноезерскаго (XVI †XVII) Пафнутия Балахнинскаго (XVI †XVII) Мартирия Зеленецкаго (†1603) Гурия Шалацкаго (†ок. 1603) Сергия Шухтомскаго (†1609) Адриана Монзенскаго (†1610) Феодосия трудника, Монзенскаго (XVI †XVII) Стефана Костромскаго (XVII) Серапиона Кожеезерскаго (†1611) Корнилия (XVI), Лонгина, Германа и Боголепа (XVIXVII) Кожеезерских Антония Леохновскаго (†1611) Иосифа (†1612), Антония и Иоанникия (нач. XVII) Заоникиевских Авраамия, игумена Спасскаго, Коряжемскаго (нач. XVII) Трифона Вятскаго (†1612) Антония Соловецкаго (†1613) Иакова Соловецкаго, Костромскаго (†1614) Германа Столобенскаго (†1614) Иринарха, затворника Ростовскаго (†1616) Иоанна, затворника Псковскаго (†1616) Поликарпа Брянскаго (†ок. 1620 †1621) Иринарха пономаря, Радонежскаго (†1621) Дорофея книгохранителя, Радонежскаго (†1622) Дорофея (†1622) и Илариона (XVII) Югских Иоанна, трудника Каргопольскаго, Власатаго (в иночестве Ионы; †1622) Макария Жабынскаго, Белевскаго (†1623) Вассиана Тиксненскаго (†1624) Иринарха Соловецкаго (†1628) Марка Белавинскаго (†ок. 1630) Дионисия Радонежскаго (†1633) Диодора (†1633) и Прохора (Порфирия; сер. XVII), Юрьегорских Андрея, пустынника Соловецкаго (†1606) Никифора новгородца, пустынника Соловецкаго († 1617)

http://pravoslavie.ru/2368.html

духовн. Акад. 187 4. Кассиановская первая редакция и её списки Независимо от Арсениевской и Феодосиевской редакций являются Кассиановские: первая, называемая иначе Акакиевскою 188 , и вторая. Первая Кассиановская редакция, как можно видеть из записи на отдельных ее списках, составлена в Киево–Печерском монастыре, в 1460 г.: инока печерьскаго» – «на им сщнноинокоу киръ бывшаго 189 . В составлении этой редакции принимал какое–то участие Печерский монах Иоанн, с именем которого нам известно «Сказание глав Патерика Печерскаго» 190 . В чистом своем виде Кассиановская I ред. сохранилась в сравнительно небольшом количестве списков. 1) Рукоп. Новгор. Соф. б. 1364, XVI в. 191 главъ Патерика Печерскаго. списано мнихомъ печерскымъ. Л. 1. Патерикъ иже Бз слово цркви... (1). Л. 4. Слово. .в. еже когда снована бы печерьска. Нач. Въ блговрнаго Свтослава... Л. 7 об. Слов .г. мастеръ церквныхъ црграда. Нач. црграда. д. моужи богаты велми... Л. 12. Слово. д. писцевъ црковныхъ. Нач. того же бгохранимаго гра... Л. 15. Слов е. и Сергыи чюд изрдно... Нач. Бысть два моужа нка... Кон.: «ею же бысть злато и сребр:» Л. 17. Слов з. сказание стьи трапез. то велики цркви... Нач. в л з. ф. ч. въ первое лто игоуменьства Кон. – Л. 19 об. (Сл. 7). Нестера мниха бители мнастыр печерьскаг, сказание что ра прозва печерьскыи монастырь. Нач. Бглюбивомоу рослав любщю Берестово... Л. 25. (Сл. 8). Мца въ .г. днь житие преподбнаго ца нашего игоумена печерьскаго. съписано Нестеромъ мних. тогоже печерьскаго монастыр. Л. 106. (Сл. 9). Мца авгоуста. въ днь мощемъ стго и преподобнаго. ца нашего. печерьскаго. Нач. В лт индикта .д. иже б. въ лт. по прпбнаго ца нашего. игоуменъ и черноризци. съвтъ сътвориша... Л. 111. (Сл. 10). раки прпбнаго ца наше е перска. Нач.: По времени нколиц. восхот Гергии. снъ Симоновъ.. ковати ракоу... Л. 115 об. (Сл. 11). Похвала препбному цю нашему Нач.: Похвалемоу праведникоу возвеселтс Л. 127 об. (Сл. 12). смиреннаго. еппа Симона волдимеръскаго. и соужальскаго. к чернризцю печерскомоу. Нач.: Брате се в безмолвии... Л. 134. (Сл. 13). Что ради имти и любовь къ стомоу и цмъ печерскимъ. Нач.: И се ти брате скажю... Кон.: «млтвъ ради ць... нн. и прно. и в вки вкомъ. аминь»: Л. 138. блженнмъ постниц. (Сл. 14). Нач.: Нкии члвкь ис Л. 140 об. (Сл. 15). смиреннмъ. и многотернеливмъ Никон черноризци. Нач.: же мнихъ... Кон.: «и мчнческими оувзени внци»: Л. 144. (Сл. 16). стемъ сщнномучениц Коукш и о постниц. Нач.: Волею преминоухъ его (чит. сего) блаженного... Кон.: «не имеши вры». Л. 144 об. (Сл. 17). стмъ затворниц... Нач.: Бы оубо и се...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Киотные статуи свт. Николая в России были распространены до 1918 г. Наиболее известны: образ кон. XV - нач. XVI в. из Хотеновского храма Кирилловского у. Новгородской губ. (НГОМЗ); образ до 1534 г. из Вел. Новгорода (ПИАМ); образ сер. XVI в. из Вел. Новгорода (ГРМ); образ XVI в. из Перемышля (КХМ); образ свт. Николая в складне со створками XVI в. из Никольского храма дер. Петуховской (Волосово) Каргопольского р-на Архангельской обл. (АМИИ); Радовицкий образ сер. XVII в. из Николо-Радовицкого мон-ря Московской обл. (1-й образ был явлен в нач. XVI в. мон. Ионе из Акакиевой пуст., основанной мон. Пахомием и положившей начало Радовицкому монастырю); образ нач. XVII в. из Мамонтовой пуст. Тамбовской обл., в 1857 г. получил серебряный оклад и бархатную митру, ныне сохраняется позолоченный серебряный оклад 1911 г., украшенный чеканкой, эмалью по скани и драгоценными камнями, выполненный в мастерской Г. М. Сбитнева в Москве (ныне в Моршанском историко-художественном музее); образ сер. XVII в. из храма Николы Гостунского Московского Кремля (ГММК); Мценский образ кон. XVII в. (воссоздан в 2015, ныне в Петропавловском соборе г. Мценска; см.: Комова М. А. Рус. деревянная скульптура «Никола Мценский»: Сказание, иконография, стиль//Вестн. Новгородского гос. ун-та. 2017. 2(100). С. 88-90); образ кон. XVII - сер. XVIII в. (ПГХГ); Никола Можайский (Боровский) сер. XVI в. из Благовещенского собора в Боровске, в 1814 г. получил митру, в 1843 г.- серебряную чеканную ризу (не сохр.); образ свт. Николая (Волоколамский) XV-XVI вв. из Воскресенского собора в Волоколамске (не сохр.). Можайский образ свт. Николая также был распространен в иконописи, медно-литой пластике, плоской резьбе по дереву. Лит.: Виноградов Н., диак. О древней резной чудотв. иконе свт. Христова Николая, находящейся в соборном храме г. Можайска, Московской губ. М., 1900; Петров Н. И. Резные изображения св. Николая Можайского и ист. судьба их//Тр. XI Археол. съезда в Киеве, 1899. М., 1902. Т. 2. С. 137-145; Некрасов А. И. Древнерус. изобразительное искусство. М., 1937; Антонова В. И. Московская икона нач. XIV в. из Киева и «Повесть о Николе Зарайском»//ТОДРЛ. 1957. Т. 13. С. 375-392; Вагнер Г. К. От символа к реальности: Развитие пластического образа в рус. искусстве XIV-XV вв. М., 1980; Фёдорова О. В. и др. Можайск. М., 1981; Мокеев Г. Я. Можайск - священный город русских. Можайск, 1992; Дергачёв Б. А. К вопросу о возникновении скульптурного образа Николы Можайского//Скульптура. Прикладное искусство: Реставрация, исслед. М., 1993. С.158-170; Кызласова И. Л. Статуя Николы Можайского: Из творческого наследия А. И. Некрасова (до 1938 г.)//Древнерус. скульптура: Проблемы и атрибуции. М., 1993. Вып. 2. Ч. 2. С. 199-243;

http://pravenc.ru/text/2566196.html

До наших дней сохранилось 16 произведений старца. Три из них были составлены до Брестской унии: «Писание до всех обще, в Лядской земли живущих» (1588) и «Извещение краткое о латинских прелестях...» (1588 – 1589), а также «Новина, или Весть о обретении тела Варлаама, архиепископа Охридскаго...». Остальные 13 написаны после унии 1596 г. и посвящены, преимущественно, апологии православной веры и обличению епископата и духовенства, отступивших от православия. При жизни старца опубликовано было только одно послание – «От святое Афонское горы скитствующих», вошедшее в изданный в Остроге в 1598 г. сборник с посланииями князя Константина Острожского и патриарха Мелетия (Пигаса). Остальные имели распространение лишь в рукописных вариантах. В частности, Иоанн Вишенский пишет в 1598 г. обличительное «писание к утекшим от православной веры епископам» – митрополиту Михаилу Рогозе и епископам Ипатию Потию, Кириллу Терлецкому, Леонтию Пелчицкому, Дионисию Збируйскому и Григорию Загоровскому. Это послание написано как ответ на книгу Ипатия Потия «Оборона згоды...». Также перед поездкой на Украину по просьбе патриарха Мелетия он составляет на Афоне разбор книги польского римо-католического теолога-иезуита, придворного проповедника короля Сигизмунда III и ректора Виленской академии Петра Скарги (1536 – 1612). Среди прочих произведений старца наиболее известны «Обличение диявола-миродержца...» (1599 — 1600), «Порада» (1599 — 1600), «О еретиках» (1599 — 1600), «Загадка философам латинским...» (1599 — 1600), «След к постижению и изучению художества...» (1599 — 1600), «Зачапка мудрого латынника з глупым русином» (1608 — 1609), «Позорище мысленное» (1615 — 1616) и другие. Большая часть этих сочинений была объединена в составленный около 1599-1601 гг. авторский сборник «Книжка Иоанна мниха, Вишенского, от Святыя Афонскиа горы в напоминание всех православных христиан братствам и всем благочестивым, в Малой России в Короне Полской жителствующим...». Скорее всего, сборник этот был подготовлен и передан в Украину между 16001602 гг. через о. Исаакия (Борисковича), посетившего в это время Афон.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2628

Иже в святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинаграда, Златоустаго. л. 1. О Непостижимем, беседа первая. Нач. Что се, пастырь не предстоит и овца с мнозем благочинием стоят. л. 5 об. О Непостижимем, беседа втораа. Нач. Пред мноземи деньми к неподобным глаголах, таже к Иудеом. л. 14 об. О Непостижимем, яко не бе Божие схоженье к Серафимом, беседа третиа. Нач. Трудолюбнии от земедельник внегда аще видят древо бесплодно и непитомо. л. 23. О Непостижимем, беседа четверьтая. Нач. Довлеше убо преже показавшю Бога непостижима суща человеком. л. 31 об. О Непостижимем, беседа пятая. Нач. Внегда аще хощет кто длжайшая беседы ятися и многых требующа словес. л. 41 об. О Непостижимем к неподобным, беседа шестая. Нач. Един вам побеседовах день и от дне оного сице вас взлюбих. л. 48. На Иудея, Слово первое. Нач. Хотех вам отдати днесь останкы притчи, о нейже прежде беседовахом. л. 62. К Иудеом о трубах пасхы их, еже речено бысть в Антиохии в велицей церкви, слово второе. Нач. Пакы страстнии и всех человек окаанейшии хотят поститися Жидове. л. 72. На Иудея, слово третие. Нач. Откуду нам множайший сбор бысть днесь, к истязанию обещаниа усретосте. л. 92. На Иудея, слово четвертое. Нач. Зверие, Дóндеже убо в чащах горскых пасутся, и яже к человеком брань не навыкше. л. 104. На Иудея, слово пятое. Нач. Убо приасте ли сытость иже на Иудеа брани, или хощете и днесь да тояже притча имемся пакы. л. 116. На Иудея, слово шестое. Нач. Мимо иде пост иудейскый, паче же пианство жидовское. л. 133. И бысть в лето, в неже умре Озиа царь, видех Господа седяща на престоле высоце и превзяте и Серафим стояху окрест Его, слово первое. Нач. Радуюся, стекающася вас зрю на послушание божественных словес. л. 138. Похваление пришедшим в церковь , и о благочинии иже в славословлених, и о еже видех Господа на престоле высоце и превзнесене, слово второе. Нач. Много зрю тщание показующа вас в дело привести яже преже нами реченая. л. 148. О речении пр. Исаиа глаголющим: и бысть в лето, в неже умре Озиа царь, и проч. и похвала града Антиохиа, и на възбраняющаа брак божественное указание, слово третие. Нач. Светло нам днесь позорище бысть и просвещено събрание, чтоже убо есть виновное?

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

7. (2016.) Ефрема Сирина Поучения, устав. в два столбца, XIII века, в лист, 246 листов, с заглавною заставкою. Всех слов св. Ефрема 106, хотя ошибкою писца показано 105. Порядок их тот же, какой в первопечат. москов. издании 1647 г., но перевод древний. л. 1. об. Без надписи. Нач. Сий отец наш Ефрем преподобный бе от всток, Сурин родом. л. 2. О. Васильи и о Ефреме. Нач. Братия, повесть хощю створити о Васильи и облаженем Ефреме Сирине . Сказание, св. Амфилохия, разделенное на две половины; начало помещено здесь, конец после заглавия. л. 4. Заглавие: Книги глаголемые Ефрем, сказаетьжеся грьчьским языком Паренесис, еже есть послушание, и утешение, и умиление. За сим следует: Бе стер на встоце муж, именем Ефрем, – вторая половина сказания св. Амфилохия. л. 6. Слово 1. Учение наказания полезна различно. Нач. Аз Ефрем грешный и неразумный и слабый и присноунылый. л. 8 об. Слово 2. Наказанье. Нач. Слава тебе Господи, слава Тебе, и пакы реку слава Тебе, хвалимый и превзносимый в векы. л. 9. Слово 3. Понуженье к благочестью. Нач. Взлюблене, крестьян ли еси Божьею благодатьею. л. 10 об. Слово 4. Наказанье к новоначальником черньцем. Нач. Взлюблене, аще отвергся житья сего. д. 11. Слово 5. Наказанье. Нач. Взлюблене, се предлагаю ти другое предложенье о Господе. л. 12. Слово вне счвта, в печатном паки 5-е. Наказанье. Нач. Взлюблене, аще створиши начало добра, подвизайся. л. 12 об. Слово 6. Наказанье. Нач. И о ручнемь деле не пренемогай, множицею бо вложитьтися помысл. л. 13. Слово 7. Без надписи. Нач. О бывающем же сблазне вем рекшего: не осудите и не осудими будете. л. 13. Слово 8. Наказанье. Нач. И о времене не пренемагай в твое похотенье вложить враг образ без времене. л. 14. Слово 9. Наказанье. Нач. Взлюблене, (не) уклоняйся от лица находящим помыслом. л. 15. Слово 10. Без надписи. Нач. Брате, подвизайся, яко добрый воин Ис. Христов. л. 15 об. Слово 11. Наказанье. Нач. Брате, аще отвергся суетьнаго житья и внидеши в общее житье. л. 16 об. Слово 12. Наказанье. Нач. Брате, не поручиллися еси души, препояши чресла своя яко муж.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010