Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ ПЕДИАДИТ [греч. Βασλειος Πεδιαδτης], архиеп. Керкиры (ок. 1202 - кон. 1219), предшественник Георгия Вардана . В 1168 г. В. П. являлся магистром школы грамматиков св. Павла (μαστωρ τς σχολς τν γραμματικν το Παλου), но вскоре был отстранен от должности за написание стихов, в к-рых оспаривались церковные догматы. Вскоре (до 1178) он был восстановлен в должности, а при Патриархе К-польском Никите II Мунтане (1186-1189) стал магистром риторов. Не позднее 1202 г. В. П. был рукоположен во архиепископа (митрополита) Керкиры. Он был заметной фигурой среди эпирского духовенства того времени и противником латинян. В письме к папе Иннокентию III в ответ на приглашение приехать на Латеранский IV Собор он отверг Filioque и настаивал на участии в Соборе К-польского Патриарха. Кроме того, сохранились письмо В. П. к Константину Стилбу (позднее митр. Кизический Кирилл ) (1204), 2 неизданных панегирика Никите Мунтану и др. неизвестному по имени Патриарху (Scorial. gr. Y-II-10. Fol. 372v - 377, 274-277), а также краткие педагогические сочинения (Marc. gr. 11.31. Fol. 275-300). Соч.: Επιστολ πρς τον Κωνσταντνον Στλβην//Κερκυρακ νκδοτα. 1882. Τ. 48; Επιστολ Βασιλεου Πεδιαδτου μητροπολτου Κερκρας πρς τν ππαν Ιννοκντιον Γ κα χρνος πατριαρχεας Μιχαλ Δ το Ατορειανο/Εκδ. Κ. Α. Μανφη//ΕΕΒΣ. 1975-1976. Τ. 42. Σ. 429-440. Лит.: Browning R. The Patriarchal School at Constantinople in the XIIth Cent.//Byz. 1963. Vol. 33. P. 20-22; Nicol D. M. The Despotate of Epiros. Oxf., 1957. P. 77; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 127, 235. П. И. Жаворонков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149763.html

Бог человеколюбив, — пишет преподобный Симеон Новый Богослов, — «но Он человеколюбив к тем, которые чувствуют Его человеколюбие, кто почитает Его и благодарит, как подобает» [ 1176 ]. Бог хочет спасения всех людей, Богочеловек Господь распялся за всех. Милосердие Божие не имеет границ, человеколюбие Божие беспредельно. Святитель Григорий Палама, глубоко проникнутый этими истинами, возглашает: «Увы! Как я смогу вынести невыносимые мучения, если не заслужу покаянием, пока есть еще время, человеколюбие Судии?» [ 1177 ] Это имел в виду и святой Иоанн Дамаскин, составляя скорбное Последование о усопших, об этом он и пел, рыдая: «Безмерна есть блудно живущим мука […], слезы недействительны и суд без милости» [ 1178 ]. Итак, читатель мой, «справедлив Суд Божий», как пишет, размышляя на эту тему, святитель Кирилл Александрийский: «Справедлив Суд, ибо Бог звал меня, но я не послушал; Бог учил меня, но я не внимал; меня убеждали, а я смеялся; уже изучив Божественное слово и поверив ему, я провел годы своей жизни в нерадении, небрежении, беззаботности, легкомыслии, головокружении от грехов и порочных радостях; месяцы и дни мои были заполнены трудами, стремлениями и усилиями ради временного, тленного, земного» [ 1179 ]. И преподобный Симеон Новый Богослов пишет: «Сам Господь Иисус Христос призывает всех, говоря: «Еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма» (Ин. 12, 35). Спешите путем покаяния, спешите на путь заповедей Христовых. А если не захотим послушаться Господа нашего Иисуса Христа и не постараемся, пока мы еще живем здесь, обрести от Него Царствие Небесное внутри нас, то когда отойдем туда, услышим справедливые слова, которые Он скажет нам: что же вы ищете теперь то, чего не хотели брать, когда Я давал вам? Сколько раз Я просил вас потрудиться ради того, чтобы Я мог дать вам Царствие Небесное, но вы не захотели и отвергли это, предпочтя земное и таенное; чего же вы хотите теперь? Какими же делами и какими словами надеетесь вы отныне обрести Царствие Небесное? Ведь сейчас уже не время труда, но время воздаяния» [ 1180 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Глава 43 Иез. 43 :1. И привел меня к воротам, обращенным на восток, и вывел меня. Иез. 43 :2. И вот слава Бога Израилева шла по пути ворот, обращенных на восток, и гул войска как бы гул многолюдной толпы 1174 ; и земля светилась вокруг как бы светом от славы Его 1175 . Иез. 43 :3. И видение, которое я видел, было подобно видению, которое я видел, когда входил предвозвестить 1176 городу; и видение колесницы, которую я видел, было подобно видению, которое я видел на реке Ховар. И упал я на лице свое. Иез. 43 :4. А слава Господня вошла в храм путем ворот, обращенных на восток. Иез. 43 :5. И взял меня дух и ввел меня во внутренний двор, и вот наполнен славою дом Господень 1177 . Иез. 43 :6. И я встал, и вот: голос Говорившого 1178 мне из храма и муж стоял подле меня. Иез. 43 :7. И Он сказал мне: сын человеческий! видел-ли ты место престола Моего и место стопы ног Моих? там вселится имя Мое среди дома Израилева вовеки, и не будут более осквернять имя Мое святое дом Израилев, они и старейшины их блудом своим и убийствами 1179 старейшин своих среди себя. Иез. 43 :8. И ставили они преддверие Мое в преддвериях своих и пороги Мои близ порогов своих, и сделали стену Мою связию между Мною и ими 1180 и осквернили имя Мое святое беззакониями своими, какия они совершали, и Я до конца погубил их в ярости Моей и в избиении 1181 . Иез. 43 :9. И ныне, пусть удалят от Меня блужение свое и убийства старейшин своих, и Я вселюсь среди них вовеки. Иез. 43 :10. А ты, сын человеческий, покажи дому Израилеву храм, и образ его и расположение 1182 , и пусть они отстанут от грехов своих. Иез. 43 :11. И они понесут наказание свое за все то, что делали. И начертай 1183 храм, и устройство его, и выходы его, и входы его и план 1184 его, и все учреждения его, и все законы его возвести им, и впиши 1185 пред глазами их, чтобы они соблюдали все уставы Мои и все повеления Мои, и исполняли их. Иез. 43 :12. И (возвести) очертание храма на верху горы и все пределы его вокруг; (все это)-святое святых (есть). Иез. 43 :13. Таков закон о храме. И таков размер жертвенника, (считая) локоть в локоть с ладонью: основание в глубину 1186 два локтя 1187 и в ширину локоть, и пояс 1188 вокруг устья его в (одну) 1189 пядь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества. И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля» ( Чис.16:1–32 ). Что сказать мне ещё? Что Корей (а его имя, , означает «холодный», то есть нечувствительный, безразличный к наставлениям Господа и даже к наказаниям Его, а также и «остриженный»; имя же отца его, , означает «елей» и указывает на помазание; «таким образом, “Корей, сын Ицгара» – это “остриженный, сын елея»: он как бы остриг голову, “подставляя» ее под особое помазание, призванное наделить его верховной властью» 1174 ) увлек за собой людей, как несмысленных младенцев, потому что «масса... по природе своей находит удовольствие в ругательствах по адресу правителей и готова согласиться с любым мнением, с которым к ней обращаются»? 1175 Что «погибли эти люди во свидетельство всемогущества Господа Бога и гибель их была достойна сожаления не только вследствие чрезмерности постигшего их бедствия, которое само по себе вызывало грусть, но и потому, что родственники их были довольны постигшим тех заслуженным возмездием», ибо, «невзирая на свое родство с погибшими, они, ввиду случившегося, не могли не одобрить такого Божиего суда и не печалились, потому что считали, что с приверженцами Дафана погибли самые преступные элементы народа»? 1176 Что души возмутителей народа сошли в , «преисподнюю» 1177 , что «означает не могилу, а особое духовное пространство, где пребывают души умерших нечестивцев, испытывая там страдания соответственно своим грехам»? 1178 Но не могу не добавить еще, вслед за Критским светильником, что и ты, «душа, уклонилась от Господа твоего, как Дафан и Авирон», которые самими «своими именами свидетельствовали, с одной стороны, о желании силой вернуть “законные» прерогативы своего предка, а с другой – о преступности этого замысла в очах Божиих» 1179 . Посмотри, душа, на деяния Кореевы: он, человек, «который занимал, как по своему происхождению, так и по богатству, видное положение среди евреев, отличался красноречием, которым умел увлекать народную толпу», и – позавидовал родственнику своему Моисею! 1180 Он презрел власть Господа и выступил сначала тайно, а потом – и открыто против богоустановленного царственного достоинства Моисея и священства Ааронова и увлек за собой на богоборческий путь еще и «двести пятьдесят лучших мужей»! 1181

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Новые слова. С. 92, 93 1177. Разнузданная печать вытравляет из народа все святое Ныне нравы христиан чрезвычайно расслабели и растлились так, что для многих нет ничего святого. К такому состоянию нравов привела нашу интеллигенцию и, отчасти, простой народ разнузданная печать, особенно подпольная. Долго она домогалась полной свободы, и, наконец, достучалась. И прежде она была нередко беспутна, а теперь больше, – и как быстро распространяется, и в каком множестве! Она вытесняет слово Божие и овладевает умами и сердцами, подстрекая русский народ ко всякому беспутству. Новые слова. С. 113 1178. Тайна Воплощения, коей ужаснулось небо и удивились концы земли, неверам кажется пустой, но это потому, что они не могут понять ее величия и бездны заключенной в ней любви «Ужасеся о сем небо и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком плотски» (ирмос 9 песни Канона). А нынешние обезумевшие и изверившиеся интеллигенты, во главе со старым безбожником, говорят: мы нимало не удивляемся этому событию, ибо не верим ему и не считаем его нужным для себя и человечества… Подойди же сюда именуемый интеллигент и безбожник, я тебя спрашиваю: отчего ты не веришь в спасительную тайну Воплощения Божия, в которую искренно и твердо верю я, – коею я утешаюсь, освящаюсь, обновляюсь, духовно питаюсь, умиротворяюсь, которая распространяет и услаждает мое сердце? Почему ты не веришь этой Животворной истине, в которую уверовало все лучшее человечество, которую оно восприняло умом и сердцем и всем существом, – за верность коей претерпело всякие искушения, всякие пытки и мучения, и приняло бесчисленные виды смертей? Почему не веришь этой Небесной истине, которую победоносно защитили тысячи премудрых святых учителей вселенских, посрамив явно всех своих противников? Не нуждаешься ли ты сам, безбожник, более всех в доверии этой Божественной истине, коей ищет по самой природе своей всякая душа, и без коей она голодна, слепа и мертва? Жалкий ты человек; ты сам себя изуродовал духовно, извратил природу души своей, алчущей и жаждущей истины и правды, которая есть «Христос правда наша, избавление и освящение» (ср.: 1Кор. 1:30 ). Пойми, что для тебя-то именно, заблудшего человека, конечно, и для всех, и пришел на землю, по Своему безмерному милосердию, твой Создатель, чтобы спасти тебя погибающего, чтобы приблизить к Себе тебя, удалившегося от Него неверием, гордостью, лукавством, непослушанием. О, если бы ты познал, какую имеет к тебе любовь Бог твой, если бы познал, от какой беды пришел Он избавить тебя, не познающего своего несчастья, своего ужасного плена греховного. О, если бы ты познал умом и сердцем, что так «возлюбил Бог мир» погибающий, что и Сына Своего Единородного дал, чтобы «всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (ср.: Ин. 3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Павел добавляет к этой картине то, что на первый взгляд кажется загадочной ссылкой на Псалтырь, но затем, когда получает объяснение, проливает много света на его мысли. Мы, говорит он (4:13), имеем тот же дух веры, как и тот, кто написал: «Я уверовал, потому я говорил». Это цитата из Пс 116:10 (МТ; в LXX первый стих Пс 115 ); есть все основания думать, что, как бы ни разбивал Павел эти псалмы (в англоязычных переводах принято деление МТ) 1177 , он держал в уме весь массоретский Пс 116 (114 и 115 в LXX). Этот псалом представляет собой благодарственную песнь любви к ГОСПОДУ. Бог Израиля услышал молитву псалмопевца, который завоевал Его вечное благоволение; в частности, автор псалма, говорящий: «Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня», – получает ответ. Павел прошел через подобное испытание и хочет вместе с псалмопевцем сказать: Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо ГОСПОДЬ облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения 1178 . Следующий стих в МТ, как и в большинстве английских переводов, звучит так: «Буду ходить пред лицем ГОСПОДА на земле живых», – но Септуагинта интерпретирует слово «ходить» по–иному, и не без оснований, поскольку на еврейском этот глагол обычно употребляется в таком смысле, как описание поведения: «Я буду благоугождать Господу», euaresteso enantion kyriou. Отголосок именно этих слов мы увидим позже у Павла в данном отрывке (5:9). Похоже, что он держит в голове псалом все это время, а не только в данной части главы 4. Затем псалом продолжается (в LXX начинается новый псалом), и идет тот стих, который процитировал Павел. Павел хочет сказать, цитируя слова «Я уверовал, потому я говорил», не просто то, что его проповедь исходит из подлинной веры, но скорее то, что псалмопевец «уверовал и говорил», когда был сильно сокрушен (115:1), когда отчаялся во всякой человеческой помощи (115:2). Вот в каком положении находился Павел, как мы знаем из глав 1 и 2, и теперь он присоединяется к псалмопевцу (115:3–10) и восхваляет ГОСПОДА за избавление от смерти, и призывает к восхвалению и других людей:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Прекрасное разъяснение слову „призрак вод“ дает толкование на Исаию, издававшееся при Христ. Чтении 1175 : „Евр. слово шараб, которое означает мираж, есть тот призрак воды, который в раскаленной степи мучит жаждущего путника и повергает его в отчаяние. С исполнением пророчества, мираж превратится в озеро; оно напоит жаждущего путника“. Призрак превращается в действительность; раскаленная степь оживает; внутренний человек обновляется; исчезают лживые божества, манящие к преступлению; исчезают прельщения идолопоклонства и плоти, воздвигавшиеся сатаною; степь превращается в сад, ибо Господь сказал: „кто жаждет, иди ко Мне и пей“; и „кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век“ 1176 . Мы обязаны сказать несколько слов о второй половине стиха 7-го, не одинаково всеми переводимой и понимаемой 1177 . Толкование Спб. Дух. Ак. указывает, что блаж. Иероним, соединяя разные значения текста масоретов и текста LXX, переводил: „в логовищах, в которых прежде обитали драконы, появилась зелень камыша и тростника“. К этому надо присовокупить, что в кн. Иова VIII, 11 и у Исаии XIX, 6 с понятием о постоянной влаге соединяется и упоминание о произрастании камыша, тростника и папируса. Поэтому и здесь появление камыша, там где его не было, означает превращение унылой, засохшей степи в оживляемую присутствием зелени землю. Здесь нет более места драконам или шакалам (в переносном смысле бесам. Ср. Лк. 8:29 с Мф. 12:43 ). В видении Исаии место, где покоятся шакалы, начинает зарастать зеленью: это еще не сад Божий, это приуготовление к нему, начавшееся в ветхом завете; это подготовляется почва нивы Божией, на которую: „выйдет Сеятель сеять“ 1178 . 8 . И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. В главе XIX, по поводу стиха 23-го (ср. и XI, 16 и прим.) мы говорили о значении великого пути, соединяющего разные страны, доселе совершенно отчужденные одна от другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Свернуть Читайте комментарий в нашем материале Послание апостола Павла к Колоссянам, глава 3, стих 12–16 Читать отрывок 12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, 13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. 14 Более же всего  облекитесь  в любовь, которая есть совокупность совершенства. 15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. 16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. Свернуть День памяти святых Мученики Павел и Иулиания (около 273) Житие святых брата и сестры из числа первых христиан слушайте на радио «Вера» . Преподобный Герасим, иже на Иордане (475) Краткое житие святого, а также рассказ о том, почему на иконах с ним рядом изображают льва, слушайте на радио «Вера» . Преподобный Иаков постник (VI) После 15 лет подвижнической жизни в пещере он обрел дар чудотворения, но желая избежать славы, ушел на новое место, где 30 лет провел в подвигах поста и молитвы. Но однажды впал в грех с исцеленной от беснования отроковицей. Всю оставшуюся жизнь он раскаивался в своем грехе, поначалу находясь на грани отчаяния. В конце жизни Господь простил его — преподобный Иаков снова обрел дар чудотворения, но больше не выходил из пещеры, в которой провел 10 лет. Там он и был похоронен. Перенесение мощей благоверного князя Вячеслава Чешского (938) Слушайте житие покровителя Чехии на радио «Вера» . Преподобный Герасим Вологодский (1178) Его называют первым вологодским чудотворцем. Родился он в Киеве, подвизался в Гнилецком монастыре, а достигнув духовной зрелости, приняв священство, отправился на север проповедовать Евангелие. В 1147 году на ручье Кайсарове, у берега реки Вологды он основал Троицкий монастырь. Этот год считается датой основания города Вологды, а преподобный Герасим — его основателем. Благоверный князь Даниил Московский (1261–1303)

http://foma.ru/nedelja-syropustnaja-vosp...

Ст. 7. ...и слух о мужестве Иуды Маккавея разносился повсюду... Должно припомнить здесь, что незадолго до событий, рассказываемых в сей главе, Иуда одержал знаменитые победы над сирийскими вождями: Аполлонием и Сироном 1177 . Об этих-то победах молва пронеслась по всей Палестине. Ст. 20. Иуда в речи к своим воинам рассказал …и о бывшем в Вавилоне сражении против Галатов, как они пришли на брань в числе только восьми тысяч с четырьмя тысячами Македонян, и когда Македоняне смешались, то эти восемь тысяч погубили сто двадцать тысяч бывшею им с неба помощью... Трудно определить с надлежащей точностью, к какому времени относится рассказываемое здесь событие, и что это было за событие в еврейской истории. Известно только, что в царствование Антиоха Великого Галаты были весьма могущественным народом в Азии, и, что иудеи, со времен Александра Македонского, служили, обыкновенно, в войсках сирийских. Македонянами здесь называются, конечно, греческие или сирийские воины, которым, вместе с отрядом войск иудейских, вверена была охрана границ Вавилонских. Ст. 22. В числе братьев Иуды Маккавейского здесь упоминается и Иосиф . Но его нет в счете братьев Иудиных 1178 ; почему, иные полагают, что именем Иосифа здесь называется брат Иудин – Иоанн, другие же, с большей естественностью, полагают, что Иосиф был только близкий родственник Иуды, напр., двоюродный его брат. Глава 9 1179 . Смерть Антиоха Епифана а) Постыдное возвращение Антиоха из Персии и ярость его на Иудеев при вести о поражении его полководцев (ст. 1–4). б) Приключившаяся Антиоху мучительная и зловонная болезнь утробы (ст. 5–10) в) Смирение его пред Богом Израилевым, обещание украсить храм Иерусалимский и принять Иудейскую веру (ст. 11–17). г) Ласковое письмо к Иудеям с объявлением наследника престолу (ст. 18–27). д) Примечание о бесславной смерти Антиоха и перевезение тела его в Антиохию Филиппом, бывшим совоспитанником Антиоховым (ст. 28–29). Ст. 25. …сверх того, замечая, что окрестные владетели и соседние с нашим государством наблюдают время и выжидают, какой будет исход, я назначил царем сына моего Антиоха... Это был Антиох Евпатор, имевший тогда не более девяти лет. Очевидно, что бывший мучитель евреев и узурпатор сирийского престола, Епифан – перед смертью сильно беспокоился о том, утвердится ли за его потомством царство Сирийское. Он, не без основания, опасался, что законный наследник сирийского престола Димитрий, сын Селевка 1180 , постарается воспользоваться смертью Епифана, чтобы выгнать из Сирии сына его. Потому-то он и усиливается приобрести дружбу народа Иудейского.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Григоль I 433–434 Басиль I 434–436 Мобидани 436–448 Иовель I 448–452 Микель I 452–467 Католикосы–Архиепископы Петр I 467–474 Самоэль I 474–502 Габриэль I 502–510 Тавпечаг I 510–516 Чирмаги–Чигирманэ 516–523 Саба I 523–552 Евлавий 533–544 Самоэль II 544–553 Макарий 553 -569 Свимон II 569–575 Самоаль III 575–582 Самоэль IV 582–591 Бартломе 591 -595 Кирион I 595 -610 Иоанэ II 610 -619 Бабила 619 -629 Табори 629 -634 Самоэль V 634 -640 Эвнони 640–649 Тавпечаг II 649 -664 Эвлале 664 -668 Иовель II 668–670 Самоэль VI 670 -677 Георгий I 677–678 Кирион II 678 — 683 Изид–Бозиди 683 —685 Теодора I (Теодоси) 685 —689 Петре II (Свимон) 689–720 Талале 720–731 Мамай 731 -744 Иоанэ III 744–760 Григоль II 760–767 Сармеане 767 — 774 Микель II 774–780 Самоэль VII 780 -790 Кирилл 791 -802 Григоль III 802 -814 Самоэль VIII 814 -826 Георгий II 826 -838 Габриель IV 838 -860 Арсений I 860 — 887 Евсукий 887 -908 Климентос 908 -914 Василий II 914 -930 Микель III 930 -944 Давид I 944–955 Арсений II 955 -980 Окропири I (Иоанэ) 980 -1001 Свимон III 1001 -1012 Католикосы- Патриархи Мелхиседек I 1012 -1030; 1039 -1045 Окропири II (Иоанэ) 1031 -1039 -1049 Эквтымэ I 1049 -1055 Георгий III Таоэли 1055 -1065 Габриэль III Покровитель 1065–1080 Димитрий…1080 -1090 Василий III 1090 -1110 Иоанэ IV Покровитель..1110 -1142 Свимеон IV 1142 -1146 Саба II 1146–1150 Николоз I 1150–1178 Микель IV 1178 -1187 Теодора II 1187 -1206 Василий IV…1206 -1208 Иоанэ V 1208 -1210 Епифанэ 1210 -1220 Эквтыме II…….1220 -1222 Арсений III 1222 -1225 Георгий IV 1225 -1230 Арсений IV 1230 -1240 Николоз II, 1240 -1280 Абрам I 1280 -1310 Эквтыме III 1310 -1325 Микель V 1325 -1330 Басиль V 1330–1350 Доротэоз I 1350–1356 Шио I 1356 -1364 Николоз III 1364 -1380 Георгий V………..1380 -1397 Элиоз 1399–1411 Микель VI 1411 -1426 Давид II…….1426–1430 Теодорэ III.1430 -1435 Давид III 1435 -1439; 1443 -1459 Шио II 1440–1443 Маркоз……1460–1466 Давид IV…1466 -1479 Эвагрэ…1480 -1492; 1500 -1503 Абрам II…1492 -1497 Ефрем I 1497 -1500 Доротэос II….1503 -1510; 1511 -1516

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010