Закрыть itemscope itemtype="" > У истоков новой истории 19.06.2019 753 Время на чтение 7 минут 17 июня на 65-ом году жизни, отошел ко Господу известный православный писатель, клирик Самарской епархии протоиерей Николай Агафонов. В 1991-1997 годах он служил в Саратовской епархии, в 1991-1995 годах был ректором Саратовской православной духовной семинарии. Предлагаем вашему вниманию его интервью о годах, связанных в его жизни с Саратовом, которое он дал несколько лет назад для журнала «Православие и современность». Свое третье рождение Саратовская православная духовная семинария пережила в 1992 году - тогда она вновь открыла двери перед молодыми людьми, желающими посвятить свою жизнь священническому служению. Архиепископ Саратовский и Вольский Пимен (Хмелевской) боролся за возобновление духовной школы еще с 1985 года. Но только в начале 90-х годов открытие семинарии в Саратове стало возможным. О том, как это происходило, рассказал нам протоиерей Николай Агафонов, ректор СПДС с 1991 по 1995 год. - Отец Николай, как Вы стали ректором Саратовской православной духовной семинарии? - Мое назначение на пост ректора СПДС состоялось в 1991 году. Как раз тогда перед Церковью встал вопрос об открытии духовных школ, ликвидированных в годы хрущевских гонений. Архиепископ Пимен, замечательный архиерей, добрейший, умнейший человек, тоже задумал возродить семинарию - в Саратове. Я в то время заканчивал Санкт-Петербургскую Духовную Академию, и его выбор пал на меня. Когда узнал о решении Владыки, то перешел на экстернат и приехал в Саратов. Начал служить в Свято-Троицком соборе и готовиться к открытию семинарии: подбирал преподавателей, собирал библиотеку. Вместе с архиепископом Пименом мы разрабатывали устав СПДС - Владыка многое подсказывал, советовал, ведь когда-то он был преподавателем в Московской Академии... Кстати, саратовская духовная школа была зарегистрирована по новому уложению самой первой из семинарий, открывавшихся на территории России в те годы. Мы очень хотели, чтобы открытие школы состоялось уже в 1991 году, но начались искушения: власти тянули с передачей здания, бывшего архиерейского дома на улице Волжской. Владыка даже выступал в горсовете, но вопрос никак не решался. Святейший Патриарх Алексий II, между тем, знал, что в Саратове планировалось открыть семинарию, потому к началу учебного года прислал поздравительную телеграмму: «Поздравляю начальствующих, учащих и учащихся с началом учебного года». Владыка Пимен, насколько я помню, дал такой ответ: «Ваше Святейшество! К сожалению, у нас пока нет ни начальствующих, ни учащих, ни учащихся, потому что нет здания для семинарии».

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/19/u_is...

Из Клировой ведомости за 1840 год известно, что к Старосельскому приходу принадлежало пять приписных и кладбищенских храмов: В Клировой ведомости прихода за 1841 год уточняется состав прихода. В него входили деревни: Старое Село, Хотежино, Скиршонтово, Трасковщина, Барсуки, Рудаки, Глушицы, Чачково, Вендзелево. В 1842 году произошло существенное расширение границ прихода. К вышеуказанным деревням прибавились следующие населенные пункты: Минковцы, Осинове, Дубенцы, Козловцы, Пшасово, Малинки, Передрове, Дулички, Головки, Петровщина, Крайны, Котяги, Закоблуки, Птичь, Брички, Ляховщина, Бойдаков, Селище, Новосады, Глушицы, Кирмантово, Скирмонтово, Микулищи. В 1843 году к вышеназванным приписным храмам добавляется еще одна церковь - свв. апп. Петра и Павла в д. Брички, построенная помещиком Михаилом Добровн. В этом же году приход причисляется к 5 классу, в соответствии с которым было начислено жалование в размере 236 рублей в год. Земли при храме числилось 48,5 десятин. 10 ноября 1861 года указом Святейшего Синода за 3478 церковь во имя Рождества Богородицы в д. Старое Село возвели в 4 класс. В связи с этим повысили жалование прихода до 256 рублей в год. В 1863 году правительство выделило 4 тысячи рублей на ремонт храма. В 1865 году настоятелем прихода назначили выпускника Минской Духовной Семинарии иерея Александра Боболовича. В 1867 году при приходе открылась церковно-приходская школа, а 1885 году – школа грамотности. Тридцать один год отец Александр Боболович был настоятелем Старосельской церкви, пока в 1896 году его не сменил выпускник Минской Духовной Семинарии иерей Константин Околович. К 1901 году жалование прихода составляло 543 рубля 30 копеек. Из шести приписных церквей к тому времени числилось только три: в д. Трасковщина – Свято-Покровская кладбищенская церковь, в д. Чачково – Свято-Петро-Павловская церковь, в д. Старое Село – Свято-Дмитриевскя кладбищенская церковь. Общее число прихожан составляло 2918 человек. Свято-Дмитриевскя кладбищенская церковь в д. Старое Село в 1806 году была построена графом Августином. С 1 мая 1912 года настоятелем назначили иерея Константина Строковского, выпускника Минской Духовной Семинарии.

http://sobory.ru/article/?object=44831

Глава II. Начальная школа. Гимназия. Семинария ...Отец пропустил все официальные сроки возвращения беженцев на места их жительства до войны 1914 года. Возлагая надежду на милость Промыслителя, он направился в город Брест. Задержались в Минске для получения права на выезд из пределов СССР. К счастью, в Минске встретил отец влиятельных евреев, знавших папу по Бресту и Ельцу. Одарив кое-кого из них имеющимися у него золотыми монетами, папа получил разрешение покинуть в голоде погибающий и в крови утопающий родной край. На послужном списке отца красуется печать с надписью: «Препятствий к выезду нет. Нарком Юстиции Белоруссии. С. Левин». При проверке багажа отняли у отца большой, во весь рост, дивный образ великомученицы Варвары с крестом на груди, в котором была частица мощей святой мученицы. Если в селе Телегине мы только почувствовали прелесть «народной» власти в голоде и в издевательствах над духовенством и его детьми, в Минске открылась нашему детскому взору вся беспощадная жестокость и сатанизм марксова коммунизма. Это уже была не российская власть, а власть трех «С» с одним «Р» предателем. Красочной иллюстрацией к переживаемому народом новому положению были валявшиеся на улицах трупы умерших голодной смертью . Их взваливали на проезжавшие сани и увозили в общие могилы. Удручающая картина – на улицах житницы Европы груды от голода умерших и замерзших трупов! В ничто превращен человек, уничтожена Личность. ...Наше прибытие в Брест оказалось своевременным: и. о. настоятеля Братской Свято-Никольской церкви, в которой отец служил с 1907 по 1914 год, уезжал к своей семье в СССР. В собственном доме отца освободилась одна комната, в ней поначалу и разместилась наша семья. В остальных комнатах, разделив их перегородками, жили несколько еврейских семейств. С занятием места настоятеля Братского храма, в постройке которого папа принимал участие, мы переехали в приходский дом, предоставив освободившуюся комнату русским бойскаутам, объединявшим в своих рядах более ста человек русской детворы и молодежи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Михаил (Голубович), архиеп. Минский и Бобруйский. Гравюра. Кон. XIX в. (Голубович Михаил Алексеевич; 8.11.1803, мест. Высоко-Литовск (ныне г. Высокое Каменецкого р-на Брестской обл., Белоруссия) - 6.03.1881, мест. Жировицы (ныне дер. Жировичи Слонимского р-на Гродненской обл., там же)), архиеп. Минский и Бобруйский, деятель по воссоединению униатов с правосл. Церковью. Род. в семье дворянина, униатского священника, в 1816-1823 гг. учился в Слуцкой гимназии, затем в Главной ДС при Виленском Имп. ун-те. По окончании семинарии со степенью магистра богословия 14 сент. 1828 г. рукоположен во униат. иерея. Главная семинария отличалась «мирным соприкосновением» белого униат. духовенства с «римским», ее называли рассадником архиереев: помимо митр. Иосифа (Семашко) семинарию закончили еще 5 его сподвижников, дослужившихся до архиерейского сана ( Киприанович. 1897. С. 14). 7 окт. 1828 г. открылась греко-униатская Литовская ДС при Жировицком (Жировичском) в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре . 27 нояб. того же года М. А. Голубович был назначен ее 1-м инспектором и профессором. С 10 февр. 1829 г.- д-р богословия (каноническое право), диссертацию защитил в Виленском ун-те. После того как стал совмещать должности преподавателя догматического богословия и церковной истории в семинарии и заседателя (асессора) Литовской униат. консистории, оставил инспекторство. 22 авг. 1835 г. Голубович был возведен в соборные протоиереи (протопресвитеры) и 7 сент. 1835 г. определен вице-председателем (вице-оффициалом) Литовской униатской консистории. Являлся вице-председателем учрежденной еп. Иосифом (Семашко) комиссии, которая испытывала «в способностях и познаниях всех предназначаемых к священно- и церковно-служительским местам», а также к другим местам служения по епархиальному управлению (Там же. С. 98). В то время Голубович познакомился с гродненским губернатором М. Н. Муравьёвым. По воспоминаниям последнего, когда в 1834 г. еп. Иосиф начал совершать в Жировицах службу без возглашения имени папы Римского и собирать со старших клириков подписки о готовности присоединиться к Православию, «один Михаил Голубович… противился этому по наущению католиков». «Семашко обратился ко мне, и вскоре Голубович смирился, сделавшись впоследствии ревностным православным» (РС. 1882. Т. 36. 12. С. 630-631). Он не только дал подписку о воссоединении с Православием, но и убеждал это делать других, напр. прелата М. К. Бобровского в Пружанах во время совместных с еп. Иосифом (Семашко) ревизий Каменецкого и Брестского благочиний.

http://pravenc.ru/text/2563628.html

Предисловие Тема реабилитации представителей нетрадиционных религий и сектантских групп заинтересовала меня еще в 70-х годах, когда я впервые столкнулся с представителями иных религиозных течений. Поскольку мне приходилось много общаться с адептами разных религий и сект, я много читал не православной религиозной литературы, чтобы выявить для себя самые замысловатые аргументы, которые мои оппоненты могли бы использовать против православия. Тогда же я проявил интерес к православной религиозной литературе полемического характера. Первая полемическая книга, которая тогда оказалась в моих руках, – это «Камень Веры» митрополита Стефана Яворского . Несмотря на трудности архаического языка автора, месяца за два я осилил этот увесистый фолиант, сделав необходимые выписки и пометки в Библии , которой я пользовался. Позже для меня открылась библиотека моего духовника, ныне покойного прот. Димитрия Дудко. Здесь я нашел и книги диакона Иоанна Смолина , и целую россыпь дореволюционных журналов «Миссионерского Обозрения». В это же время я начал, сначала робко, потом более напористо, вступать в полемику с баптистами и пятидесятниками, а чуть позже с кришнаитами и иудеями. Диапазон общения расширялся, опыт полемических аргументов совершенствовался, и вскоре я решился на полемику и со старообрядцами, которые представлялись мне тогда наиболее сложными оппонентами. Первые положительные результаты пришли совершенно неожиданно для меня. В православную веру обратилась семья баптистов, с которыми я встречался в течение двух-трех месяцев. Причем эти баптисты являлись таковыми уже в трех поколениях. Духовник совершил над ними Чин присоединения, миропомазал их и обвенчал. Тогда же обратился в православие молодой пятидесятник, жена которого последовала за ним (стала православной) только год спустя. Я понимал, что первые обращенные воспринимали Православие более на эмоциональном уровне, и тогда же, в конце 70-х – начале 80-х, я создал нелегальный кружок по изучению Библии , который позже перерос в религиозно-философский семинар «Возрождение». Семинар функционировал до начала 90-х. К тому времени у меня за плечами было 2 класса семинарии, и 18 обращенных в православную веру. Присоединенные поступали в семинарию, рукополагались на приходах, и многие явно опережали меня в своем образовании и самообразовании. Я охотно включал их в работу семинара и миссионерскую работу среди не православных.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

схимонах Епифаний (Чернов) Скачать epub pdf Глава четырнадцатая. Политический переворот в России В июле 1914 года началась война с Германией, и военные действия сильно волновали Владыку Архиепископа. После первоначальных успехов на всех фронтах, Русская Армия была вынуждена, по нехватке боеприпасов, перейти к обороне. Под влиянием мировых военных авторитетов и мировой прессы Генеральный штаб допустил просчет, считая, что ожидаемая война будет очень короткой и окончится в несколько месяцев. При переходе к пассивной обороне потери убитыми и ранеными возросли. Патриотический долг тыла помочь Армии. По призыву своего Архипастыря Полтава с готовностью открыла военные госпитали для раненых. И сам Архиепископ Феофан перешел жить в семинарию, а свой дом, переоборудовав, передал под военный госпиталь. Теперь уже совершенно ясно, что не только наши официальные враги, но и наши коварные союзники бросили огромные средства на моральное разложение российского тыла. Революционеры всех мастей получали большие деньги для ведения подрывной революционной пропаганды за спиною доблестной Российской Армии. Часть интеллигенции и военного руководства, позабыв о своем священном долге перед Государем и Родиной, поддалась самоубийственной крамоле. Революционная раскачка всего здания Империи достигла даже верховной власти: депутаты Государственной Думы, как «вожди слепые», утверждали: чем хуже, тем лучше. Мозг политической мысли оказался больным, парализованным. Высший генералитет изолировал Государя не только от народа, но даже и от Царской Семьи. Государственная Дума и генералитет вырвали у Государя отречение от Престола, уверив его в том, что «только отречение Царя от Престола спасет Россию... » Накануне отречения Государь написал в своем дневнике: «Кругом измена, трусость и обман!» Держа в руках кипу телеграмм от генералитета и телеграмму от своего дяди, Великого Князя Николая Николаевича, он сказал: – Что же мне остается делать, когда все мне изменили?! Он был пленником среди «своих». Не было никого, кто был бы искренним с ним. Ему дали понять, что он является причиной всех беспорядков в стране, что его отречение от Престола желательно народу и только в этом случае можно ожидать светлого будущего Родины... На это он в день отречения ответил: «Если дело идет о России, об ее кровных интересах, то для России я готов отдать и трон, и жизнь... Если действительно я стал помехой для Родины!... »

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Выступление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года. РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_93521.html 02 апреля 2012 Выступление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года. " Заповедь новою даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (От Иоанна 13:34-35). В Писании сказано: " по плодам их узнаете их " (Мф.7:16): плод от доброго дерева действительно не может быть дурным, ибо, как говорит то же Писание: " если корень свят, то и ветви " (Рим.11:16). Я не случайно взял эпиграфом своего выступления эти два высказывания из Библии, они лучше всего подчеркнуть, то, что я хочу сейчас сказать. Не нам судить каковы плоды наших поступков, доброе ли дерево мы вырастили, со стороны как говориться виднее и если ты не очень хорошо пахнешь, то сам то ты это и не почувствуешь. Мы сейчас с Вами должны обсудить и принять основы вероучения и церковной практики Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания. Совершенно закономерный вопрос – зачем. У Вас в названии, скажут нам, и так написано: " Церковь Аугсбургского исповедания " , Вы что, что-то свое добавили, что-то новое внесли. Если Вы говорите ,что ничего нового не внесли, то объясните для чего, Вы это все написали и зачем сейчас хотите, на Конференции, принимать. Чтобы ответить на этот вопрос, надо немного коснуться истории. До 1917 года на территории современной России насчитывалось более миллиона лютеран – иммигрантов из Германии, Финляндии, Швеции и жителей Прибалтики. После революции многие из них уехали за границу. В 1924 году в Москве состоялся первый Генеральный Синод (собрание общин) Евангелическо-Лютеранской Церкви, в Ленинграде открылась семинария. Однако в период с 30-х по 50-е годы по СССР прокатился страшный каток репрессий. Пострадали все религии и конфессии, но почему-то Лютеранская Церковь больше всех, на территории современной Российской Федерации были закрыты все общины и репрессированы все пасторы, ни одна христианская церковь не подверглась такому тотальному уничтожению, как лютеранская. В частности, после окончания репрессий выяснилось, что в живых осталось только три пастора. Один из них, пастор Александр Бахман, в 1955 году в городе Акмоле, ныне столица Казахстана Астана, подал документы на регистрацию евангелическо-лютеранской общины. В 1957 году регистрация была получена.

http://religare.ru/2_93521_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > " В нашем храме сложилась настоящая община " Часть 2 19.07.2007 731 Время на чтение 5 минут Часть 1 Время духовного становления - Отец Кирилл, Вы тоже были студентом. Какие проблемы Вас в юности волновали? - Мои студенческие годы связаны с семинарией, в которой я учился с 20 до 24 лет, с 1992 по 1996 год. Волновали меня те же самые вопросы, о которых мы говорили: любовь, свобода... Но нужно заметить, что я человек другой эпохи. Эпохи развала Советского Союза, упоения политической свободой и жутких бытовых проблем... Помню, был настоящий голод - родителям зарплату по шесть месяцев не платили. Но это все воспринималось как-то... легко. Молодость. Но проблемы, конечно, волновали те же самые, просто время изменилось сейчас. Страшнее, чем первая половина 90-х, не могу себе представить ничего. Представьте, мой сверстник, 20-летний юноша, делал выбор, поступал в банду, кого-то убивал, пока не убивали его. Люди находились в ситуации запредельного выбора, была жуткая безработица. Сейчас время относительной стабильности, сегодня перед молодежью остро не стоит проблема пропитания и трудоустройства. - Скажите, отец Кирилл, а каким путем Вы пришли в Церковь? - Путем знаний. Шел 1991 год, в обществе возрастал интерес к духовной жизни, православные храмы начали повсеместно открываться. Помню, кришнаиты в Саратове появились... И мне хотелось во всем разобраться, понять, чем одна религия отличается от другой. Надо еще помнить, что книг тогда никаких практически не было, это сегодня их издается великое множество - только читай. Помню, купил на улице Библию - протестантскую, их тогда завозили с гуманитарной помощью, а ушлые предприниматели ими торговать умудрялись - и стал страницу за страницей читать, настырно так, специально, чтобы " побороть " . Через год открылась семинария, стремление узнать все о Православии и привело меня туда учиться. - Расскажите, пожалуйста, о том, как Вы учились. Ведь студенческие годы недаром называют самой насыщенной порой жизни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Мониторинг СМИ Митрополит Иларион: Посещение Дмитрием Медведевым собора Парижской Богоматери - незабываемое событие 05.03.2010 15:25 На днях глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион вернулся из Франции: он принял участие в торжественной церемонии открытия в Лувре выставки " Святая Русь " . Экспозицию открыли президенты России и Франции. О своих впечатлениях от поездки, а также о перспективах диалога Русской церкви с Евангелической церковью в Германии и о том, почему ему не удалось отслужить литургию в кафедральном соборе во имя святого Александра Невского на улице Дарю в Париже, владыка рассказал в интервью порталу " Интерфакс-Религия " . - Ваше Высокопреосвященство, Вы только что вернулись из Парижа, где находились в составе официальной российской делегации во главе с президентом Дмитрием Медведевым. Каковы Ваши впечатления об этой поездке? - Самое сильное впечатление оставило у меня посещение президентом и его супругой собора Парижской Богоматери и поклонение главной святыне собора - терновому венцу Спасителя. Это было незабываемое и трогательное событие. Последним главой российского государства, посещавшим Нотр-Дам, был император Николай II. Дмитрий Анатольевич вошел в собор под звуки той же музыки, которую органист исполнял во время визита последнего российского императора в 1896 году. Президент вместе с супругой присутствовал на кратком православном молебне, совершенном мною совместно с группой студентов Парижской православной духовной семинарии, а потом мы все приложились к терновому венцу, частице древа Креста Господня и одному из гвоздей, которыми Спаситель был прибит к кресту. Среди других мероприятий визита, в которых я участвовал, хотел бы отметить встречу с мэром Парижа и выступление президента в мэрии, ужин с президентом Франции Николя Саркози в Елисейском дворце и посещение двумя президентами Лувра, где открылась уникальная экспозиция под названием " Святая Русь " . На этой экспозиции представлены шедевры русской иконописи и прикладного искусства из Третьяковской галереи и других российских музеев. Открытие выставки вызвало широкий резонанс и дало старт Году русской культуры во Франции, в рамках которого запланировано более четырехсот мероприятий.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Отчет о работе конференции «Церковь и СМИ: проблемы и задачи патриотического воспитания 6 октября 2005 г. 10:43 4 октября в рамках Церковно-общественного форума «Любовью и единением спасемся», посвященного 625-й годовщине Куликовской битвы, в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялась конференция «Церковь и СМИ: проблемы и задачи патриотического воспитания». В конференции приняли участие церковные иерархи, священнослужители из различных епархий, представители церковной и светской науки, журналисты церковных и светских изданий, представители православных общественных организаций, студенты московских вузов. Всего более 120 человек. Конференция открылась молебном в домовом храме в честь преподобного Иосифа Волоцкого. Открывая конференцию, с приветственным словом к участникам обратился председатель Издательского Совета, протоиерей Владимир Силовьев, остановившись на духовном значении празднования 625-й годовщины Куликовской битвы, он выразил убеждение в необходимости разработать целостную программу патриотического воспитания. О действенном противостоянии негативному воздействию современных СМИ на молодежь рассказал архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий. Его доклад был посвящен опыту патриотического воспитания молодежи в Тобольско-Тюменской епархии. Участники конференции узнали о молодежной ежегодной миссионерской экспедиции на корабле по Иртышу «Славянский ход», о фестивалях «Православная песня Сибири» и «Дмитровская суббота», о возрождении традиций рождественских праздников, о епархиальной программе «Церковь и СМИ», в рамках которой проходят семинары для журналистов по проблемам патриотического воспитания и православных традиций. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий сделал доклад о патриотическом воспитании молодежи на примере Царственных страстотерпцев - семьи Николая II. Архиерей подчеркнул, что краеугольным камнем патриотизма царской семьи была православная вера; что этот патриотизм проявлялся не только в умонастроении, но и в конкретных делах и в поведении всех членов семьи в период испытаний. «Патриотизм не надо специально взращивать, в христианском сердце он вызревает сам», — считает архиепископ Викентий, подчеркивая роль семейного православного воспитания.

http://patriarchia.ru/db/text/52119.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010