– Ничего абсолютно. – А где обычно проживают студенты семинарии и академии? Они все обеспечиваются общежитием? – Вот здесь на выходе два белых здания, обнесенные железным забором. Это наши общежития. В них помещается около 280 человек. У нас еще так устроено, что киевляне проживают у себя дома, в Киеве. Но если иногородний студент хочет переехать жить в город, я не благословляю такой переезд до 2 курса включительно. – Владыка, насколько активно преподаватели семинарии публикуются в зарубежных изданиях, возможно, на иностранных языках? Поддерживаются ли такие публикации? – Когда у нас открылась аспирантура, то было принято решение о развитии публикаций в данном направлении. Конечно, у нас есть преподаватели и студенты, которые публикуются за рубежом. В основном в Сербии, иногда в англоязычных журналах. Но основная масса публикуется в нашем сегменте – Украина, Россия, Беларусь. – Пытались ли вы включить издания Киевской духовной академии в международные научные базы данных, тот же «Скопус»? – Да, мы делали такую попытку. Но как только мы подошли к этому вопросу, начались пандемийные проблемы и все сошло на нет. Хотя рано или поздно вопрос о вхождении в «Скопус» будет снова поставлен на повестку дня. – Владыка, позвольте задать вам один из последних моих вопросов. На Украине по-прежнему действует закон, предполагающий смену названия для УПЦ и ее структурных подразделений. Были ли какие-то требования в этом плане по отношению к духовным школам? – Да, мы получали многочисленные письма от Министерства культуры. Но самостоятельно никаких действий не предпринимали, передавали все в юридический отдел. Там (в отделе) уже и готовили ответы по существу. Рейтинг: 9.7 Голосов: 152 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь, Киев 2 сентября 2021, 06:26 Ни слова о духовной жизни вверенных заведений.А школы-то " духовные " . Простите... Л. 1 сентября 2021, 17:12 Живу в Западной Европе. Познакомились с несколькими батюшками с Украины и Молдавии, которые приехали на заработки. Нечем кормить детей. Поэтому считаю: сначала профессию получить, которая будет кормить, потом идти в семинарию.

http://pravoslavie.ru/141460.html

Проходя мимо маститых собеседников, я молча поклонился им и проследовал было далее, но Иван Иванович махнул мне, приглашая подойти поближе. Он представил меня Носову как ещё одного семинариста - «деревенщика» и, кивнув на папку в моих руках, вдруг спросил: - У тебя повесть с собой? - Со мной, - ответил я, пока не понимая цели вопроса. Речь шла об упомянутой «полуготовой» рукописи повести «Свет всю ночь». Накануне я показывал её некоторым нашим писателям и, видимо, Иван Иванович слышал о ней. Она действительно оказалась «со мной» даже и на занятиях семинара. Я носил её в папке вместе со стихотворной, на всякий случай. И вот он вроде как замаячил... Иван Иванович предложил Носову посмотреть эту «любопытную» рукопись «на досуге». Тот непроизвольно поморщился от нежданного предложения и вздохнул: - Ох, мужики, не знаю, боюсь, не успею... Впереди подведение итогов семинара. А там ещё обещают поездку на Байкал... - Да Вам достаточно будет полистать... поймёте с двух страниц... по слогу, по живописи, по лирическому тону, - продолжал настаивать Иван Пантелеев, и в Евгении Ивановиче, похоже, затеплилось, шевельнулось какое-то сочувствие молодому автору: - Ну, пожалуй... только если что... - начал, было, он раздумчиво. - Да уж ладно, Евгений Иванович, как-нибудь в другой раз, - поспешил я прервать его смущённые колебания и, с поклоном подняв руку в знак прощания, решительно направился к двери. «Случайный случай» был упущен навсегда. Хотя он все же имел некоторое продолжение. Где-то лет через пятнадцать после той встречи, незадолго до переворотных событий в стране, я в составе красноярской делегации прибыл в Москву для участия в съезде Союза писателей России. Поселили нас, провинциальных делегатов, аж в общежитии Академии общественных наук, с шиком, в одноместные номера. И случайно моим соседом оказался Евгений Носов. Съезд был бурным, длился несколько дней. И в первое же утро, когда я замыкал свой номер, чтобы отправиться на завтрак в общежитскую столовую, вдруг открылась соседняя дверь и из неё вышел Евгений Иванович, без парада, в спортивном костюме и, кажется, даже

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/08/...

Но без сомнения Компания, которая приняла на себя в 1840 году перевоз священников из самой России во все почти колонии, примет перевоз их на свой счет морем на своих судах только из Аяна. А перевоз семинаристов, выключая провизию, будет стоить не более 35 или 50 рублей. Но и этот расход может не быть совсем, ибо Компания, вероятно, из уважения служащих в ея колониях духовных лиц не будет брать платы за перевоз детей их в Аян и обратно. 3) По перенесении всего Епархиального Управления в Аян потребуются дома для архиерея, для консистории и для некоторых соборян 13 . Но рано или поздно все это надобно будет сделать и в Новоархангельске, ибо дом, в котором ныне помещаются архиерей и Духовное Правление, Компания считает в своем капитале; и также секретарь и 2 канцелярских служителя становятся необходимы и в Новоархангельске, для коих также необходимы будут и квартиры. И при том если бы (по времени, а не ныне), открылась надобность кому-либо из духовного ведомства производить постройки людьми не служащими в Компании, то в Ситхе этого невозможно, а в Аяне возможно и со временем будет даже выгоднее. 4) а) В Новоархангельске много картофелю и не по дорогой цене; картофель будет и в Аяне, а между тем здесь есть дикий лук и ревень, заменяющий капусту, б) В Новоархангельске много рыбы. Достаточно будет рыбы и в Аяне, если для промысла отдалиться верст за 12 или 8. Лучшую же рыбу как-то: нельму, стерлядь и проч. можно зимою доставать с Нелькана и из Якутска, г) в Новоархангельске можно пользоваться всеми привозимыми вокруг света товарами и припасами. Все, что привозится в Ситху, то может привозиться и в Аян (кроме свежих фруктов); Следовательно, живущие в Аяне в этом отношении могут пользоваться теми же выгодами, какими пользуются и жители Новоархангельска; – быть может здесь в Аяне плата за некоторые вещи будет несколько дороже тамошнего, но в здешних отдаленных местах вообще о ценах не всегда спорят. Лишь бы вещь была. Что же касается до миссий, находящихся в Америке, то перенесение архиерейской кафедры из Новоархангельска в Аян не может сделать никакого влияния не только на дела миссий, находящихся в Севере Америки, но и на самое обращение колоний живущих в Ситхе, ибо для отдаленных церквей и миссий почти одно и то же в Новоархангельске ли или в Аяне находится архиерейская кафедра; надзор за ними останется один и тот же, а обращением колоний занимается не сам архиерей; да и самое пребывание архиерея в Новоархангельске скорее можно считать временным, чем постоянным, потому что из 72 месяцев я в Ситхе прожил только 30, а остальное время находился в отсутствии (считая тут и нынешнее мое путешествие); в Новоархангельске более 8 месяцев сряду мне жить не удавалось, а в отсутствии я двукратно находился по 16 месяцев сряду.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Ректор нашей семинарии, каждый раз, как только ученики, по окончании курса, поступят в духовную академию, получал или благодарность, или награду за хороших учеников. Стало быть, число учеников не имеет того вредного влияния на успехи, какое обыкновенно приписывают ему. Нам желательно было бы слышать: теперь, при таком малом числе учеников, все они отборные, лучшие ученики и наставники вполне довольны ими, всё это гении? Наверное, что из числа выгнанных были бы, наполовину, если не лучше, то и не хуже тех, которые удержались до окончания курса. Между тем они погибли и для себя, и для общества!… Не так давно мне пришлось слышать ещё одно мнение: в 1879 году из Петербурга в наш край приехало одно высокопоставленное лицо, и оказало честь мне: сделало мне визит. В разговоре о штатах по учебных заведениям, гость мой выразил мне своё мнение так: «Предложение больше требования. Все лезут в учёные, но государству совсем не нужно такого огромного множества учёных. Наплоди их государство, и тогда беда с ними: все потребуют мест, все захотят жить как-нибудь полегче. Мы, скажут, народ учёный, ремесла никакого не знаем, давай нам место! Мест, между тем, нет, — и пойдут интриги, ропот, недовольство. Государство переполнится праздным, неспособным ни к какому труду народом, а правительство и возись с ним? Представьте себе, что на базар привезли столько картофеля, что он никому уже не нужен; ну, мужик, и вези назад, и девай его, куда знаешь. Сгнил он дома, — это его дело. Так поступает и государство: наехало со всех сторон тысячи в университеты, привалило в гимназии, прогимназии и пр. — государство отобрало себе, сколько ему нужно, а остальные ступай куда знаешь. Нельзя же давать учёные степени всем кто захочет. Тогда все и мужики захотят быть учёными, докторами, философами». — Мне кажется наоборот: если картофеля привезли на базар слишком много, то он понизится только в цене; но, за то, его раскупят бедняки, и будут сыты. Теперь докторов, например, до того мало, что когда открылась война, появилась чума, то даже столицы принялись за студентов, студенты потребовались и для войска; а для бедного класса они недоступны ни в какое время. Будь же их в пять, в десять раз больше, чем теперь, то они вместо 25 руб. за визит, были бы рады брать и по рублю, — и бедные люди пользовались бы их помощью. Правительство должно заботиться обо всех одинаково: взявши одних, нельзя же давать гибнуть и другим. Дайте возможность человеку приобретать себе пропитание, он к вам и не полезет. Учёный везде найдёт себе место и хлеб. Беда не с учёными, а с недоучками. — Не беспокойтесь! Правительство хорошо обсудило это дело.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-selskog...

Когда начиналась работа Содружества, только очень немногие англикане знали о Православии, книги на эту тему были редки и часто значительно устарели. К концу тридцатых годов положение сильно изменилось. Почти каждый студент богослов имел возможность слышать лекции о восточном христианстве, встретить лично представителя православной Церкви, присутствовать на службе. Те же возможности были доступны и рядовому духовенству и мирянам, благодаря нашим местным съездам, всегда начинавшимся с православной литургии. В конце этого периода стали появляться на книжном рынке произведения, написанные членами Содружества, в которых я участвовал. Я старался регулярно писать статьи об экуменической работе и об англиканской Церкви для православных журналов, обычно мало осведомлённых в те годы о положении Церкви на Западе. Мои статьи печатались в Греции, Румынии, Сербии, Болгарии, Чехии, Финляндии, Эстонии, Польше и в эмигрантских журналах Франции, Бельгии и Америки. Моя информация о положении Церкви на Востоке печаталась в Англии и в других западных странах. В 1937 году вышла в печать моя первая книга на английском языке «Москва Третий Рим». В это время острый политический кризис захватывал всю Европу. Тоталитаризм, родившийся в России, нашёл свой новый оплот в Германии. Вся система европейского равновесия стала распадаться. Война становилась неминуема. Но она не только не прекратила существование Содружества, но наоборот – открыла перед ним новое поле деятельности. ПРИЛОЖЕНИЕ 16 Богословские колледжи Англии отличаются от богословских факультетов и семинарий других стран. Они разбросаны по всей стране, часто находятся вблизи соборов, что даёт возможность студентам принимать участие в богослужениях. Курс в таком колледже длится от одного до двух лет, в зависимости от предыдущей подготовки студента. Некоторые из них попадают в колледж уже окончив богословский факультет, другие не имеют высшего образования или же решают принять священство в пожилом возрасте, обладая одной из светских профессий. Каждый из них поэтому по-разному подготовляется к рукоположению. Личное внимательное отношение к каждому является одним из положительных достижений англиканского обучения пастырской работе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Необходимость есть факт и не что иное, как факт. Независимость факта есть торжество необходимости. Дух борется и страдает; факт живет без смысла, без сознания, без страданий». «Во времена исторические иранское учение принадлежит уже одним евреям». «Ирану свято было всё, даже вещественное, в чем проявлялся дух свободный и творящий; свят был звук слова, облекающего мысль, и свято было письмо, условный образ, данный этому звуку. Кушу свято было вещество грубое, стихийное и бессмысленное, свято было художество, естественный образ его бытия, и гиероглиф, полуестественный образ его действия». Иранство создало мировую литературу, поэзию, священные письмена, слово. В иранстве есть Логос. Кушитство создало громадные вещественные памятники, архитектуру и скульптуру. В кушитстве нет Логоса. Это коренная мысль Хомякова. Взгляды Хомякова на античность, на греческую религию очень устарели. После Ницше, Роде, Вяч. Иванова нельзя так говорить о Греции, как говорит Хомяков. Только теперь открылась в Греции, в язычестве, мировая душа и совершавшаяся в ней трагедия, уготовлявшая пришествие Христа. Хомяков недооценивал великое значение язычества для христианства. Язычество дало основу Церкви – землю, душу мира. В язычестве, всего более в Греции, раскрывалась мировая душа для восприятия Логоса. В еврействе, в Ветхом Завете, было лишь откровение Бога. Этого откровения мировой души в язычестве Хомяков не чувствует, не знает он, что в душе Греции трепетала душа мира и шла ко Христу: Хомяков слабо чувствовал вечно женственную основу Церкви, матерь-землю, Матерь Божью. Традиционно-богословское, семинарское отношение к язычеству отравляет и по сию пору христианский мир, закрывает великие тайны, и оно должно быть преодолено в интересах церковного возрождения. Хомяков был свободен от семинарского богословия. Но у него не было прозрения правды язычества, он не чувствовал мистической Греции и потому сбивался на взгляд традиционно-богословский. А ведь не только история Греции, но и вся мировая история должна быть пересмотрена, в ней должен быть по-новому раскрыт религиозный смысл, религиозный, а не богословский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

— Никому из духовных отцов не воспрещается вникать в состояние немощной совести кающегося грешника. Напротив, — препохвально поступать с рассуждением, а для того и расспрос и беседование на духу не осудительны. Только жаль, что не у каждого есть к тому способности, время и усердие; но усердного и искусного да благословит бог. Отец Григорий возвратился без малейшего конфуза и как умел подражать чужестранным манерам, а притом еще легко и плавно по-французски разговаривал, то всех лучших дам в городе к себе от других священников перебил, так что, несмотря на его недавность и не старые лета, многие даже от протопопов отстали и обратились в его духовные дочери, и, как заграничному, платили ему не то, что прочим, а часто по золотому, чего даже и ключарю раньше не давали. Если же он которой-нибудь на духу для большей понятности на французском языке наставление делал, то это иных в такие трогательные чувства приводило, что они гистерически навзрыд плакали и всё отцу Григорию готовы были отдать, а ничего ему не жалели. Пример его одних огорчал, но других увлек к соревнованию. Так, смелее других ему поревновал отец Андрей, который в давней поре своей молодости в семинарии по-французски преподавал и еще малость помнил, только произносил французские слова на латынский штиль, и ле, ля в разговоре не знал ставить. Однако он знатных дам к себе от отца Григория не отобщил, а в расспросных подробностях, какие умел делать отец Григорий, сильно спутался. Случай был с одною экономкою, которая, оставив одно место, решилась унести у своих хозяев дорогие часы, а дабы у нее оных при обыске не нашли, она их проглотила. После же трех лет неговенья она открыла об этом отцу Андрею и сказала, стыдяся: — Я три года недостойно причащалась, скрывая грех: я скрала господские часы и оные в рот проглотила. Отец Андрей хотел сделать на католицкий манер соображение и спросил: — Какие это были часы: или стенные, или карманные? Но грешница, услыхав такой вопрос, отвечала: — Ах, батюшка, где же вы такой рот видели, чтобы через него стенные часы проглотить можно?! Они бы могли зазвонить у меня в середке, и я бы тогда жива не осталась.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Было интересно узнать о том, что некоторые герои «Евгения Онегина» были возможно написаны со знакомых А.С.Пушкина - Осиповых, Вульф, проживавших в этой усадьбе. Из всех достопримечательностей, которые там находятся, мне быстрее всего вспоминаются  несколько: теплая банька, поросшая мхом и одинокая лавка в парке над речкой, на которой (почему бы и нет?) сиживал Евгений Онегин из одноименного романа поэта. В целом, впечатления " пушкинские " . Семинары.  1. Аллюзии. Рассказ Т.Толстой «Сюжет» Белановский Арсений Аллюзии - художественный прием, не хороший, не плохой, а просто художественный прием.  Теперь я о нём знаю. Это хорошо.  Рассказ Татьяны Толстой " Сюжет " - лично мне пока что непонятен, но так как смысл в нем есть (!), то довольно любопытно было бы его понять. Вывод - мне есть куда расти!  2. Семинар в Михайловском:  диктант, викторина, интерпретация песни Ю.Шевчука «Последняя осень» Белановский Арсений Про второй диктант - ничего не могу сказать... диктант как диктант. А вот интерпретация песни Ю.Шевчука " Последняя осень " , на мой взгляд - одно из наиболее интересных заданий за всю поездку! 23 сентября 2016 Усадьба Михайловское Кириенко Федор Мне запомнилась эта усадьба своим «лица необщим выраженьем».  Большое впечатление на меня оказал пейзаж, окружающий " гнездо Пушкина " . Он был разнообразным, как лоскутное одеяло; озера, леса, поля, пригорки, всё это украшенное красками осени, создавало приятно-тоскливое чувство. Интерьер усадьбы не мог не запомниться, так как именно здесь российский гений создавал величайшие произведения литературы.  Особенно мне запал в душу тот факт из рассказа нашего экскурсовода, что Наталья Осиповна, мама Пушкина только перед своей смертью, тяжело больная, открыла для себя в сыне то, что раньше никогда не видела, и смогла по-настоящему полюбить своего сына. И это про Пушкина! Гала-концерт Тихонова Полина 23 сентября на турбазе «Пушкиногорье» состоялся гала-концерт учащихся гимназии «Радонеж» " Слово -Пушкину " . То есть, собственно выступающими были все мы, участники филологической практики, и все мы - зрители. То есть концерт состоял из нас!  Мы были одновременно и участниками, и зрителями. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/923...

Говорят, что царицу навел на эту мысль успех австрийской реформы просвещения, о которой ей рассказал сам император Иосиф II. Однако утвержденный проект, разработанный неуемным И.Бецким, (создателем Смольного института в Петербурге и Воспитательного дома в Москве), не имел ничего общего с австрийским опытом. В России были приняты малые, средние и Главные народные училища в каждой губернии, с разными сроками обучения и количеством дисциплин, где «неимущие могли учиться без платежа, а имущие за умеренную плату». Интересно, что в Главных народных училищах по замыслу учредителей следовало преподавать кроме латинского, «соседственные» иностранные языки, то есть языки стран, граничащих с окрестными областями России: на востоке – арабский и китайский, на юге – греческий, однако эта идея не осуществилась. Трудностью оказалось набрать как учителей, так и учеников. Первые поставлялись в основном из семинаристов, а всесословность учебного заведения вызвала у дворянства неприятие. Купечество же находилось в стадии становления, и многим еще было не до учения. 22 сентября 1786 г., в празднование коронации Императрицы, были открыты Главные народные училища в 25 губерниях, в том числе и в Москве. Тогда для него предоставили владение князя Волконского у Пречистенских ворот на Волхонке (от фамилии этого рода, как известно, произошло название улицы). В 1802 году Главное народное училище преобразовали в Московскую губернскую гимназию, и потом – в 1-ю мужскую гимназию, для которой в начале XIX века и был куплен старинный дом на Волхонке, 16, тоже волею судьбы связанный с императрицей Екатериной Великой. Ранее этот участок принадлежал княгине А.Г. Волконской, которая продала его другому домовладельцу, П. Ладыженскому, и впоследствии дом перешел к роду Долгоруковых. Когда в 1775 году Екатерина II приехала в Москву на празднование Кучук-Кайнарджийского мира с Турцией и остановилась в Пречистенском дворце, выстроенном для нее из усадьбы Голицыных на Волхонке, 14 (см. 21 сентября), то все близлежащие владения были выкуплены казной для размещения в них императорского двора, приехавшего за государыней из Петербурга. И соседний дом, где потом открылась гимназия, был предоставлен для наследника цесаревича Павла. А покидая Москву, императрица подарила его генерал-фельдмаршалу П.А. Румянцеву-Задунайскому. Дом еще не раз менял своих владельцев, предназначаясь то под казармы, то для дипломатического приема «азиатских посланников», пока не был куплен для 1-й мужской гимназии, и тогда его перестраивал лично Матвей Казаков. Однако вскоре дом сгорел и принял в свои стены гимназию только в мае 1819 года.

http://pravoslavie.ru/124.html

А на инородцев, вследствие особенного языка и своеобразного, грязноватого быта их и отчуждённости от русских, смотрели, почти как на животных” (Крещ.-тат. школа, стр. 121). Ведь действительно только почти с 1860-х годов в мужике увидели человека, а инородцев, не исключая и крещёных, продолжали держать в пренебрежении долго и после этого, да не продолжают ли и теперь? Не мудрено, что в 60-х годах могли встречаться такие случаи, из которых об одном рассказывает В. Тимофеев в дневниках, своих миссионерских поездок по крещёно-татарским селениям. В селе Юкичах он зашёл, по обычаю, из почтения к священнику. „Он, кажется, из неучёных, записал В. Т. в дневнике, уроженец того же села и говорит по-татарски отлично. В его доме помещается сельская школа. Но когда он узнал, что я крещёный, сказал: „я крещёнов как собак не люблю, и ушёл от меня”. А вот свидетельство о том, как старые священники из русских „собаку съели” в знании инородческих языков. Когда у после отпадений 1866 г., открылась страшная нужда в таких знающих духовных лицах, и епархиальное начальство заботливо отыскивало их повсюду, в конце 1868 г., съезд священников целого Свияжского уезда в своём постановлении заявил, что „все почти они не знают татарского языка и следовательно не могут вести на нём увещаний и собеседований с отпавшими татарами». В следующем году архиепископ Антоний издал циркуляр, в котором кликнул клич к дьяконам епархии, нет ли знающих инородческого языка между ними, обещая ставить их на священнические места в инородческие приходы, наипаче в татарские, даже с предпочтением не кончивших семинарский курс кончившим, но не знающим языков. Св. Синод с своей стороны ещё в июле 1867 г. дозволил замещать священнослужительские места в инородческих приходах прямо инородцами из воспитанников Казанской крещёно-татарской школы и из учителей др. крещенских школ. Но преосв. Антоний всё ещё рассчитывал на кандидатов на эти места из семинаристов, а наконец должен был всё-таки склониться на сторону инородческого священства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010