Но вот что-то как будто стало твориться и с самим факиром. Он свалился набок. Встревоженный юноша подбежал к нему. Сеанс неожиданно прервался Уже уходя, я невольно в последний раз обернулся, чтобы запечатлеть в памяти всю сцену, и вдруг я содрогнулся от неприятного ощущения. Мой взгляд встретился со взглядом факира, полным ненависти. Это произошло в кратчайший миг, и он снова принял свою прежнюю позу, но этот взгляд раз и навсегда открыл мне глаза на то, чьей силой в действительности произведено это “чудо”». . Описанные случаи выявляют один существенный закон духовного мира, а именно принцип действия нечистых духов на группу людей. Принцип этот есть необходимое условие для возможности проявления нечистой силы и заключается он в том, что бесы способны явным образом действовать среди людей лишь в том случае, если они не встречают никакого духовного (а порой даже — просто душевного или интеллектуального) противодействия. Иногда, чтобы предотвратить проявление нечистой силы, достаточно просто оставаться не вовлеченным в общую атмосферу ожидания и некоего мистического трепета, необходимую для этого проявления. Здесь в поведении злых духов мы сталкиваемся с, казалось бы, несвойственной им нерешительностью, даже робостью, но, наверное, более точно — бессилием. Их чудеса требуют определенных условий. Среди этих условий обыкновенно недостаток освещения (мистический полумрак), тишина, настроение таинственности, загадочности и, самое главное, доверие всех присутствующих к такого рода явлениям. Принявшие вызов пророка Илии 450 пророков Ваала и 400 пророков Астарты («пророков дубравных» (см. 3 Цар. 18:19)) не были безумцами или шарлатанами в современном смысле этого слова. Они знали, что их боги реально существуют и действуют, и неоднократно убеждались в этом, но — при других обстоятельствах. Они «призывали имя Ваала от утра до полудня... И скакали они у жертвенника», и кричали они «громким голосом», «и кололи они себя по своему обыкновению ножами и копьями так, что кровь лилась по ним» (3 Цар. 18:26–28). Ими был использован весь арсенал приемов, которые в иных условиях непременно привели бы к желаемому результату. Теперь же не только огонь не сошел на жертву, но «не было ни голоса, ни ответа, ни слуха». Присутствие истинного пророка Божия связало силу пророков самозваных богов.

http://pravoslavie.ru/78874.html

«Кому уподобите Меня и с кем сравните». Почти буквальное повторение сказанного раньше ( Ис.40:18, 25 ), имеющее в данном случае для себя новый, побудительный мотив при виде поругания столь драгоценных и столь чтимых идолов. Ис.46:6 . Высыпают золото из кошелька и весят серебро на весах, и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога; кланяют­ся ему и по­вергают­ся перед­ ним; Ис.46:7 . поднимают его на плечи, несут его и ставят его на свое место; он сто­ит, с места своего не двигает­ся; кричат к нему, – он не отвечает, не спасает от беды. В этих стихах снова дается сильная обличительная сатира на вавилонское идолопоклонство, с которой мы встречались уже и раньше ( Ис.44:11–12 и Ис.40:19 ). «Поднимают его на плечи». Указание на те торжественные религиозные процессии, намек на которые дан был и выше ( Ис.45:20 ). «Кричат к нему, он не отвечает». Сильная ирония над полной негодностью языческих божеств. В Библии она имеет для себя и твердую историческую основу, в истории Кармильского жертвоприношения, когда соперники пророка БожияИлии, тщетно кричали своим богам ( 3Цар.18:26–29 ). Ис.46:8–11 . Нравственное увещание, в качестве вывода из сказанного, преимущественно обращенное к заблудшим сынам Израиля. Ис.46:8 . Вспомните это и по­кажите себя мужами; при­мите это, отступники, к сердцу; «Вспомните это... примите это, отступники, к сердцу»; т. е. будьте внимательны, постарайтесь уразуметь все сказанное вам – и ничтожество языческих божеств и величие Всемогущего Господа. Обращение – вспомните сходное с одним из ближайших, раннейших глав ( Ис.44:21 ), равно как и самое название адресатов речи, «отступниками» заставляет, по аналогии ( Ис.48:8 ), видеть в них представителей всего народа израильского, так как неизмеримо большая часть его, действительно, очутилась в положении «отступников», отпавших (хотя, быть может, и бессознательно) от веры в истинного Господа. Ис.46:9 . вспомните пре­жде быв­шее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Ис.46:10 . Я воз­вещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состо­ит­ся, и все, что Мне угодно, Я сделаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Другая причина того, что мы «не бываем услышаны», состоит в том, что, прося у Бога помощи, мы сами не хотим «и перстом двинуть», чтобы что-то поменять в своей жизни к лучшему. К лучшему, конечно, не в смысле достатка и комфорта, а в смысле большего тщания в исполнении заповедей Христовых. Потому что именно эта верность «приклоняет к нам милость Божию» и является «ключом» к благорасположению Божию, если можно так сказать. Бог нелицеприятен, но Он Сам говорит устами пророка: Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66: 2). Под призрением мы и понимает эту особую близость Бога, Его готовность исполнить просьбу доброго и верного Своего слуги. А тому, что верность и есть главное средство умилостивления Бога, мы находим множество свидетельств и в Священном Писании, и в истории Церкви. И когда о великом чудотворце и пророке Илии говорится, что он был «во всем человек, подобный нам», то этим подчеркивается как раз, что Бог нелицеприятен, и если молитвы пророка были услышаны, то это, прежде всего, потому, что он сам был послушлив Богу. И апостол Иоанн Богослов говорит: Чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним (1 Ин. 3: 22). Но и те, кто особенно близки к Богу за свое благочестие и послушание Его святой воле, – и они ведь не избежали многих трудностей в жизни, бед и скорбей. И даже мы знаем, что не все их молитвы были исполнены. А что уж о нас говорить! Так, например, апостол Павел несколько раз просил, чтобы Господь избавил его от загадочного «жала сатанина», данного ему в плоть. Святые отцы по-разному толкуют эту напасть, но сейчас важно другое, а именно: апостол так и не был избавлен от этой напасти, с пояснением, что сила Божия совершается в немощи (2 Кор. 12: 9), то есть человеку необходимо смирение для теснейшего общения с Богом, а смирение иначе не приобретается, как осознанием своей немощи. И действие благодати в человеке – главное, чего нам нужно искать, – не отменяет трудностей и скорбей этой жизни. И апостол, усвоив и восприняв всем сердцем этот урок, восклицает в назидание нам: Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силён (2 Кор. 12: 10). Только бы нам не подвергнуться гонениям и скорбям за собственное бесчестие. Но и тогда мы можем приобрести духовную пользу, если станем переносить находящие скорби как заслуженное наказание – с покаянием и смирением.

http://pravoslavie.ru/94276.html

Ис.47:12 . Оставайся же с тво­ими волшебствами и со множе­с­т­вом чародейств тво­их, которыми ты занималась от юности твоей: может быть, по­собишь себе, может быть, усто­ишь. С 12–15 – весь последний отдел дает развитие той же самой мысли, но в новой, художественно-иронической форме. «Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств». Ясное указание на то, что говорилось выше (9 ст.). «Может быть – пособишь себе, может быть – устоишь». Беспощадная ирония, напоминающая подобную же иронию пророка Илии над жрецами Иезавели во время кармильского жертвоприношения ( 3Цар.18:27 ). Ис.47:13 . Ты утомлена множе­с­т­вом советов тво­их; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и пред­вещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно при­ключиться тебе. «Ты утомлена множеством советов твоих». Суеверные гадания волхвов никогда не имели устойчивости и допускали возможность самых различных перетолкований, выслушивание которых было делом столь же нелегким, сколь и бесполезным ( Дан.2:2–11 ; Дан.5:7–8 ). «Пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя». Все эти астрономы и астрологи, очевидно, представляли собою цвет вавилонской мудрости, и вот пророк приглашает их теперь напрячь все свои усилия, чтобы помочь родине в трудное для нее время. Ис.47:14 . Вот они, как солома: огонь сожег их, – не избавили души своей от пламе­ни; не осталось угля, чтобы по­греться, ни огня, чтобы по­сидеть перед­ ним. «Вот они, как солома: огонь сжег их... не осталось угля, чтобы погреться». Но напрасна надежда на этих мнимых мудрецов: они не только бессильны оказать кому-либо действительную помощь, но не в состоянии спасти и самих себя. Перед лицом гнева Божия они погибнут, как солома пред огнем ( Ис.5:24 ; Ис.40:24 ; Ис.41:2 ); и погибель их будет настолько окончательной и полной, что от них не останется ничего, даже самого маленького уголька, от которого можно было бы развести новый костер, как снова иронически замечает пророк. В этих словах можно видеть суд Божий над язычеством, вообще, как это становится ясно из сопоставления параллели: «Свет Израиля будет огнем, и Святый его – пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день» ( Ис.10:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Илия лег и заснул под деревом. Господь не оставил Своею милостью пламенного ревнителя Его славы и послал Илии утешение в лице Ангела своего. Коснувшись спящего пророка, Ангел сказал: «встань, ешь». Илия проснулся и увидал в головах у себя хлеб и кувшин с водою. Подкрепившись пищею, Илия снова заснул; в другой раз пробудил его Ангел Господень, предлагая пищу, и снова Илия встал, ел и пил. Эта небесная пища так подкрепила пророка, что он затем совершил сорокодневное путешествие до горы Божией, Хорива. Здесь пророк поселился в одной из пещер и проводил жизнь в молитве, посте и размышлении. Обдумывая положение израиля, пророк пришел к мысли, что ни обличения, ни чудесные знамения не могут вразумить заблуждающихся израильтян и прекратить в среде их нечестие, и что остается только поразить их гневом суда Божия, открывающегося или в бурях, или в землетрясении, или в пламени. Но вот пророк услыхал голос Иеговы: «зачем ты здесь, Илия?» «Я, ответил пророк, сильно возревновал по Господе Боге Вседержителе, когда увидел, что сыны израилевы оставили Твой завет, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечем; я один остался, и уже моей души ищут, чтобы отнять ее». Божественный голос повелел пророку на следующий день стать на горе в ожидании откровения. Еще рано утром начались знамения явления Иеговы. Первоначально разразилась ужасная буря; ужасный ветер дробил скалы и разрушал горы; но Иеговы не было в этом ветре. Буря сменилась землетрясением, но Иеговы не было и в землетрясении. После землетрясения пронесся огонь; но Иегова не был и в огне. За огнем последовало веяние тихого и приятного ветерка, и «там был Иегова». Илия покрыл лице свое милотью. Божественный голос воззвал его, и пророк поведал ему прежние свои жалобы на нечестие Израиля. Тогда Господь сказал: «возвратись и поди к Дамаску; и когда придешь, помажь Азаила царем Сирии, также помажь Ииуя царем над Израилем; а Елисея, сына Сафатова, помажь вместо себя пророком. Тогда, если бы кто избавился от меча Азаилова, такого умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуя, такого накажет Елисей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тотчас же царь, разослав гонцов по всей земле Израильской, собрал бесчисленное множество народа, и всех нечестивых пророков и жрецов созвал на гору Кармил, и сам туда пришел. Тогда ревнитель Божий Илия, ставши пред собравшимися, обратился к царю и ко всему Израильскому народу с такими словами: – Долго ли вы будете хромать на оба колена ваши? Если Господь Бог, выведший вас рукою крепкою из Египта, есть Бог, то почему не следуете Ему? Если же Ваал есть бог ваш, то идите за ним. Народ молчал, да и не мог что-нибудь ответить, ибо всякий израильтянин своею совестью был обличаем в заблуждении. Тогда Илия продолжал: – Вот что: чтобы вам ныне познать истинного Бога, делайте то, что я буду приказывать вам. Вы видите, что я только один во всем Израиле остался пророком Господним; всех же других пророков вы убили; видите также, сколь много здесь пророков Вааловых. Итак, дайте нам двух тельцов для жертвоприношения, одного мне, а другого жрецам Вааловым; но огня не надо нам. На чью жертву с неба спадет огонь и попалит ее, бог того и есть истинный Бог, и все должны поклониться Ему, а не признающие Его пусть будут преданы смерти. Выслушав эти слова, весь народ одобрил решение пророка Божия и сказал: – Пусть будет так; слово твое хорошо. Когда же в средину собрания были приведены тельцы, святой Илия сказал нечестивым пророкам Вааловым: – Выберите себе одного тельца, и вы первые приготовьте жертву, ибо вас много, а я один, и приготовлю после. Положив же на дрова тельца, огня не возжигайте, но молитесь вашему богу Ваалу, чтобы он с неба послал огонь и сжег вашу жертву. Бесстыдные пророки так и поступили. Бросив жребий, они взяли тельца, разделили его на части, положили их на жертвенник поверх дров, и начали молиться Ваалу своему, чтобы он послал огонь на жертву их. Они призывали имя его с утра до полудня, крича: – Послушай нас, Ваал, послушай! Но не было ни голоса, ни ответа. Принялись они скакать вокруг жертвенника, но всё напрасно. В полдень пророк Божий посмеялся над ними: – Кричите громче, – говорил он, – чтобы бог ваш услыхал вас; должно быть, он сейчас не свободен: или занят чем-нибудь, или с кем беседует, или пирует, или уснул 4741 ; кричите как можно громче, чтобы разбудить его.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Господи Святый Пречистый, помоги женщинам, которые крестятся крестом Твоим, вспомнить о душах своих еще до Суда Твоего Праведного. Чтобы души их, вместе с телами их, не стали вечно зловонными. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. 25 Августа. Поучение о страшном видении пророка Исаии ...Видел Я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном ( Ис.6:1 ) Вот видение из видений! Вот слава над славами и величие над величиями! Великую милость оказал Бог всем людям, дав им возможность видеть этот звездный мир, дело рук Его. Еще большую милость оказал Бог тем, кому дал возможность видеть мир Ангельский, непреходящий и чудесный. Но самую большую милость оказал Бог тем немногочисленным Своим избранникам, которым дал возможность видеть Его, Господа Саваофа, Единого Несотворенного и Создателя обоих миров. А как смертный человек может видеть Бога бессмертного? Разве не говорил Сам Бог Моисею: ...Человек не может увидеть Меня и остаться в живых ( Исх.33:20 )? И разве в Евангелии не говорится: Бога не видел никто никогда ( Ин.1:18 )? Воистину, никто из смертных не может видеть Лицо Божие, то есть сущность Божию. Но по Своей снисходительности, безграничной доброте и могуществу Бог может показаться некоторым людям в таком образе, который доступен для восприятия человеческого. В особых образах Он являлся Моисею, Илии, Даниилу, Иоанну Богослову – являлся не в сущности Своей, а в особом образе и виде. Исаия видел Его, сидящего на престоле высоком и превознесенном, то есть как Судию, возвышенного над всеми судьями и всеми судами земными. Шестикрылые Серафимы стояли вокруг Него и, обращаясь друг к другу, восклицали: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! То есть видел Господа не Самого по Себе, а как Царя в Царстве Его необозримом, окруженного самыми возвышенными существами, которых создало могущество Его. Вокруг Него первые чины иерархии небесной, главные предводители бесчисленного воинства Его бессмертного, первые светильники света Его и ослепительного сияния Его. Это чудесное видение Исаии, сына Амосова, пророка Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

6. Таково человеколюбие Божие! Никогда Он не отвергает искреннего раскаяния; но хотя бы кто дошел до самой крайней порочности, а потом решился бы возвратиться опять оттуда на путь добродетели, и такого Он принимает и приближает к Себе, и делает все, чтобы привести его в прежнее состояние. И еще более человеколюбия вот в чем: если кто окажет не полное раскаяние, то и краткого и малого Он не отвергает; даже и за него назначает великую награду. Это видно из слов пророка Исаии, которые он сказал о народе иудейском: « за грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал; но он, отвратившись, пошел по пути своего сердца. Я видел пути его, и исцелю его, и буду водить его и утешать его и сетующих его » (Ис. 57:17, 18). Засвидетельствует нам это и тот нечестивый царь, который женою своею был увлечен к преступлениям, но как только заплакал, оделся во вретище и раскаялся в своих беззакониях, то и приклонил к себе милость Божию, так что избавился от всех угрожавших бедствий. « И было слово Господне к Илии Фесвитянину, и сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни » (3 Цар. 21:28, 29). Опять позже Манассия, который безумием и жестокостию превзошел всех, ниспроверг законное богослужение, затворил храм, способствовал процветанию идольского заблуждения и был нечестивее всех предшественников, — когда потом раскаялся, был причислен к друзьям Божиим (2 Пар. 33:12). Если бы он, посмотрев на тяжесть своих беззаконий, отчаялся в своем обращении и исправлении, то лишился бы всего, что получил после; а теперь воззрев, вместо чрезмерности своих грехов, на беспредельность благоутробия Божия, и расторгши узы диавольские, он восстал, подвизался и доброе течение совершил. Впрочем, Бог отсекает помыслы отчаяния не только тем, что было с этими царями, но и словами пророка: « о, если бы вы ныне послушали гласа Его: «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне» (Пс. 94:7, 8). Выражение « ныне » можно относить ко всей жизни, даже, если угодно, и к старости; потому что покаяние ценится не по продолжению времени, но по душевному расположению. Так для ниневитян, не было нужды во многих днях, чтобы загладить грех свой, но краткого дневного срока было достаточно для изглаждения беззакония их; и разбойник не в течение долгого времени достиг входа в рай, но во столько времени смыв все грехи всей своей жизни, сколько употребляется его на произнесение одного слова, получил еще прежде апостолов награду прославления. Посмотрим и на мучеников, которые не во многие годы, но в несколько дней, а часто и в один только день, удостаивались светлых венцов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

Из сказанного выше в 10 главе иудеи могли заключить, что Апостол допускает полное отвержение Израиля или что Бог «ошибся» в избрании его Своим народом. Желая утешить братьев, родных ему по плоти, ап. Павел предлагает ряд утешительных мыслей о благости домостроительства Божия. Он говорит, что если и не все приняли обетование веры, то и не все отвергнуты и Бог не ошибся в избрании Израиля «Своим народом». «Не отверг народа Своего, который Он наперед знал» ( Рим.11:2 ). Предвидел Бог , что будут верные Его слову, дал им обетование и избрал их «народом Божиим». Для наглядного примера Апостол указал на самого себя: если его, Павла, израильтянина, из колена Вениаминова, всем известного ранее как гонители Церкви, Бог не отверг, но призвал к вере, то и из прочих потомков Авраама Бог спасет достойных того. Несмотря на видимое отвержение большинства, Бог спасает остаток верных. Как во время пророка Илии не все «преклонили колена пред Ваалом» ( Рим.11:4 ), «так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток» ( Рим.11:5 ). «Избрание благодатью» совершается через благовестие и дар благодати, т. е. с учетом свободы воли человека и при содействии благодати. Благодать избирает тех, которые способны принять ее, они и есть избранники, «остаток» спасаемых. Израиль в целом, как народ, «чего искал – не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились» ( Рим.11:7 ). Этим последним Бог , по словам пророка Исаии, «дал дух усыпления» ( Рим.11:8 ), т. е. попустил им быть в усыплении. Их и ожидает участь врагов, преследовавших Давида ( Рим.11:9 ); точнее же это – участь иудеев, распявших Христа. Однако отпадение Израиля не было случайным, но входило в план Божественного промышления о спасении всего мира: «Неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность» ( Рим.11:11 ). Чрез падение Израиля Евангелие стало доступно язычникам. Вера язычников должна была вызвать в Израиле желание и самому принять сокровище своего откровения. Евреи «преткнулись не затем, чтобы пасть, но чтобы чрез преткновение восстать и исправиться» (Экумений) (цит. по еп. Феофану, Толк. посл. св. ап. Павла к Рим.стр. 308).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

После сего Он пошел с ними в Назарет и оказывал им повиновение. По мере возрастания, постепенно раскрывались Его дивные духовные дарования. Яснее и яснее для внимательных открывалась особенная к Нему любовь Божия; вместе с тем более и более усиливалась любовь к Нему со стороны добрых людей. К концу тридцатилетней жизни Господа Иисуса явился на берегу реки Иордана великий Пророк и Предтеча Господень, Иоанн. § 11. Проповедь Иоанна Крестителя. (Мф. 3, 1–12; Марк. 1, 1–8; Лук. 3, 1–18). (29-й и 30-й годы по P. X). Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора к холм да понизятся, кривизны выпрямятся в неровные пути сделаются гладкими. И узрит всякая плоть спасение Божие ( Ис. 40, 3–5 ; Лук. 3, 4–6 ). Иоанн, Предтеча Господень, в ранних летах лишился своих родителей и, по примеру пророка Илии, удалился в пустыню. Здесь он проводил жизнь, как самый строгий подвижник: одежду носил из грубого верблюжьего волоса и подпоясывался кожаным ремнем. Пищей его были акриды (род саранчи) и дикий мед. В совершенном уединении, постом и молитвою он приготовлялся к своему служению, и долгое время жизнь этого великого человека была неизвестна миру. Но вот, Святой Дух вызвал Иоанна из уединения и повелел ему проповедовать на берегах Иордана. Более четырехсот лет не было у иудеев пророка. Можно представить, какое впечатление должно было произвести внезапное появление величайшего из пророков. Иоанн возвестил народу о близком пришествии Спасителя и требовал от него покаяния и исправления жизни, чтобы достойно встретить Господа: покайтесь, ибо приблизилось царствие Божие. Весьма многие из окрестных городов и иерусалимляне приходили к Иоанну. Громовая проповедь его потрясала сердца: многие искренно каялись в своих грехах и крестились от него в реке Иордане, но некоторые из иудеев, именно фарисеи и саддукеи, принимали крещение более по примеру других, в ожидании благ от Мессии, а грехов своих не сознавали. Тогда Иоанн строго обличил их: „порождения ехиднины! (т. е. лукавые, злые люди) кто внушил вам бежать от грядущего гнева? Сотворите плод, достойный покаяния 12 , и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам. Говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму“. При этом Иоанн угрожал им гневом Господним. «Вот, говорил он, уже и секира (топор) при корне дерева лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». В то же время Иоанн учил евреев, чем можно отклонить действие суда Божия и показать свое исправление; это – во-первых, делами милосердия; во вторых, строгим исполнением тех обязанностей, какие налагает на каждого его звание. «Что нам должно делать?» спрашивали Иоанна иудеи. «У кого две одежды, одну отдай неимущему; у кого есть пища, делай тоже». Мытарям 13 на такой же вопрос он ответил: «(собирая подати) не требуйте ни от кого более определенного вам». Воинам сказал: «никого не обижайте, не клевещите и будьте довольны своим жалованием».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010