БЕСЕДА 57 Итак, ученики узнали об этом не из Писаний, но им открыли книжники, — и молва об этом носилась в простом народе, как и о Христе. Потому и самарянка сказала: “Придет Мессия …; когда Он придет, то возвестит нам все” (Ин. 4:25); и книжники вопрошали Иоанна: “Ты Илия? … Пророк” (Ин. 1:21)? Итак, среди иудеев, как я сказал, была молва о пришествии Христа и Илии, но они неправильно толковали ее. Писание говорит о двух пришествиях Христа, о бывшем и будущем. И Павел, указывая на оба пришествия, сказал: “Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке”. Вот одно пришествие; послушай, как и о другом говорит. Сказавши эти слова, он присовокупил: “Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа” (Тит. 2:11-13). Также и пророки о том и другом упоминают; они говорят, что предтечею одного из них, именно второго, будет Илия, а первого был Иоанн, которого Христос называет Илиею — не потому, чтобы он был Илия, но потому, что он совершал служение Его. Как Илия будет предтечею второго пришествия, так Иоанн был предтечею первого. Но книжники, сливая то и другое и развращая народ, упоминали пред народом об одном только втором пришествии и говорили, что если этот — Христос, то Илия должен предварить Его своим приходом. Потому и ученики говорят: “Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде”? По той же причине фарисеи посылали к Иоанну и спрашивали: “Что же? ты Илия”? вовсе не упоминая о первом пришествии. Какой же ответ дал Христос? Илия точно придет тогда, пред вторым Моим пришествием; но и ныне пришел Илия, — называя этим именем Иоанна. Этот Илия пришел. А если ты спрашиваешь о фесвитянине, то он придет; потому и сказал: “Илия должен придти прежде и устроить все”. Что такое — все? То, о чем сказал пророк Малахия: “Пошлю к вам Илию пророка …. И он обратит сердца отцов к детям …, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием” (Мал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

Лк.4:25 . поистинне же глагóлю вáм: мнóги вдовицы беша во дни илиины во Изрáили, егдá заключися нéбо три лета и мéсяц шéсть, яко бысть глáд велик по всéй земли: Лк.4:26 . и ни ко единой их пóслан бысть илиá, тóкмо в сарéпту Сидóнскую к жене вдовице. Лк.4:27 . И мнóзи прокажéни беху при Елиссéи прорóце во Изрáили: и ни един же от них очистися, тóкмо неемáн сирианин. (Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.) Заключися (было заключено) небо три лета (года) и месяц шесть. Это, по-видимому, не согласно с повествованием книги Царств ( 3Цар.18 ), где говорится, что пророк Илия возвратился к Ахаву из Сарепты на третий, а не на четвертый год, и скоро затем последовал дождь. Для объяснения этого разноречия нужно принять во внимание то, что до путешествия пророка в Сарепту, после откровения Божия ему о бездождии, он провел целый год при потоке Хораве ( 3Цар.17:3 и дал.). В Сарепту Сидонскую. Сарепта Сидонская, это было селение, принадлежавшее к округу города Сидона, в Финикийской земле, которая лежала на северо-западе от Палестины. (Чит. 3Цар.17:5 и дал.) Мнози прокажени беху (были) и пр. Что за болезнь была проказа, о том чит. ниже в объясн. 12 ст. 5 гл. Нееман Сирианин, это был военачальник в Сирийском царстве, лежавшем на северо-востоке от Палестины. (Чит. 4Цар.5 ). Лк.4:28 . И испóлнишася вси ярости в сóнмищи, слышавшии сия: Лк.4:29 . и востáвше изгнáша егó вóн из грáда, и ведóша егó до верхý горы, на нéйже грáд их сóздан бяше, да быша егó низринули: (Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;) Исполнишася (исполнились) ярости. Речь Иисуса Христа показалась очень оскорбительною для назаретян, потому что из нее они видели, что Господь не сотворит для них чудес за неверие их, что Он подобно Илии и Елисею охотнее обратится к другим со Своим словом и чудесами, чем к ним, и что иудеи могут быть хуже язычников; и это так раздражило назаретян против Иисуса Христа, что они выгнали (изгнаша) Его вон из города и хотели свергнуть (да быша Его низринули) с вершины горы, на которой был построен (создан бяше) город. Эта скала, с которой жители Назарета хотели свергнуть Иисуса Христа, доселе представляет собою отвесную высокую скалу, находящуюся не вдалеке от города и показываемую паломникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Если представим себе два посада или города, в одном из которых жили бы одни богатые, а в другом – одни нищие, то между жителями того и другого не было бы никакой связи, никакого обмена: ибо в первом городе не было бы ни одного мастерового человека, ни кузнецов, ни золотых и серебряных дел мастеров, ни портных, ни ткачей и других работников. Такими делами богатые люди не занимаются. Не будет там ни слуг, ни служанок: что же это за город, когда в нем не найти никакой помощи, никакого удобства? Во втором же городе жили бы все рабочие люди, добывающие себе трудами своих рук скудную пищу, одежду и прочее, необходимое для жизни, довольствуясь малым. Но если бы все были богаты и жили бы в роскоши, то какие были бы последствия? Оказались бы забытыми и изгнанными из общества все добродетели; общим занятием сделалось бы: пить, есть, плясать, играть; общественная жизнь находилась бы в таком упадке, как было пред всемирным потопом или же в городах Содоме и Гоморре; конец такой жизни известен: всеобщая казнь Божия. Все же, что было и есть в мире доброго и Богу угодного, устроено старанием и деятельностью не богатых, но трудолюбивых и богобоязненных людей, лишенных довольства и денег. Они трудились в поте лица, продавали свои труды богатым; они не забывали Бога, молились своему Творцу и Промыслителю, Который в самой нищете их покровительствовал им. Многие святые угодники Божии, пребывая в крайней нищете, ее одну любили больше всех богатств и имели о себе величайший Божий Промысл: они, не имея ничего, но как бы всем обладающие, свободно, во всякой душевной радости возглашали: Отче наш, сущий на небесах.., имея при этом в устах и сердце слова Псалмопевца: Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает ( Пс 54,23 ). Истинно Отец Небесный столь великое имеет Провидение и попечение о сердечно предавшихся Ему людях, что когда они лишены человеческой помощи, посылает им Свою небесную помощь. Например, такую помощь оказал Бог пророку Илии: во-первых, Он повелел воронам, чтобы они носили ему пищу; и вороны приносили ему хлеб и мясо по утрам и по вечерам, а из потока он пил воду; когда этот поток высох, то, во-вторых, Бог повелел Илии идти в Сарепту Сидонскую к убогой вдове на прокормление, все имущество которой состояло из горсти муки в кадке и из небольшого количества масла в кувшине; но, по Божиему Промыслу, во время пребывания в ее доме пророка мука в кадке не истощалась и масло в кувшине не уменьшалось; в-третьих, когда Илия облегчал сном свое оскудение, подоспел к нему с неба второй приноситель пищи, Ангел Господень, и разбудил Илию своим к нему прикосновением, говоря: «Встань, ешь и пей».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

И вот, в надежде на прекращение несчастья, царь заставляет искать пророка, посылает спрашивать о нем по всем окрестным народам и царствам и отовсюду получает ответ, что нет пророка. Но Господь в это время повелевает Илии возвратиться к Ахаву и возвестить о прекращении бездождия. Покинув Сарепту, пророк Божий отправился в Самарию к Ахаву. На пути Илия встретил царедворца Авдия, который искал при ручьях и потоках травы для царского скота. Авдий был человек благочестивый, и, не смотря на всеобщее нечестие, оставался верен Богу Израилеву. Увидев Илию, он с глубоким почтением поклонился ему до земли, хотя, благодаря неожиданности встречи, усомнился в том, что видит пророка, и воскликнул: «ты ли это, господин мой Илия?» «Это я», ответил пророк, и велел ему донести о своем приходе царю. «Чем я согрешил, сказал тогда со скорбью Авдий; что ты предаешь раба твоего на смерть в руки Ахаву? Клянусь Богом, что в окрестностях нет ни народа, ни царства, куда бы государь мой не посылал искать тебя. Неужели не рассказывали господину моему об том, что я сделал, когда Иезавель убивала пророков Господних? Я скрыл сто пророков в двух пещерах по пятидесяти в каждой и доставлял им хлеб и воду. А теперь ты велишь идти сказать государю: Илия здесь. Я пойду и скажу, а Дух Божий, Который хранит тебя, перенесет тебя в какое-нибудь неизвестное место; тогда Ахав, не нашедши тебя, убьет меня». Илия уверил Авдия, что он непременно явится к царю, и Авдий отправился донести об этом Ахаву. Как же нечестивый царь встретил пророка Божия? Едва он увидал Илию, как стал обвинять его в несчастье, которое терпел израильский народ. «А! говорил он пророку: это от тебя столько бед Израилю?» Но пророк ответил: «не от меня, а от тебя и от дома отца твоего; потому что вы оставили заповеди Господние и пошли в след за Ваалом». А чтобы доказать царю и народу превосходство оставленной ими веры пред идолопоклонством, Илия предложил Ахаву собрать на гору Кармил народ и языческих жрецов и здесь решить: какого Бога считать истинным? Царь согласился на предложение пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пророк явился к Ахаву в то время, когда он со своими подданными открыл праздник в честь своего идола Ваала. Исполненный ревности к Богу он начал обличать Царя в заблуждении и укорял в том, что он оставил истинного Бога, покланяется идолам, и весь народ Израильский влечёт с собою в погибель. Видя же, что Царь не слушает его увещаний, Свитой Илья смело и решительно произнёс страшное слово: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою ! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову. 16 Что слышит Царь и народ? Страшное слово, которое произносит так смело и решительно. В продолжение следующих лет не будет ни росы, ни дождя, пока он не возвестит о семь. И в этом клянется Священным именем Иеговы. Слово Ильи исполнено о было Божественной силы. Но Израильтяне познали ли в нём истинного посланника Божия, а в его угрозе грядущее наказание за его нечестие? – Те, у кого в сознании еще не было вовсе изглажено истинное понятие о Боге Израилевом, а в сердце по временам слышался голос спасительного закона, конечно, поспешили покаяться в своих неправдах и умоляя ли Бога о помиловании. Пророк Илья по приказании Господне. Скрылся от преследования царя Ахава н жены его Иезавели в пустыне при потоке Харафе. Сюда по велению Божию, каждодневно прилетали к Пророку вороны и забывая свои голодных детей своих, питали его принося ему утром хлеб, а вечером мясо. Слово Пророка не могло не произвести впечатления и на Царя: но он не позаботился предотвратить гнева Божия сердечным раскаяньем. Ложные пророки, окружавшие его и Иезавель, конечно, постарались подавить в нём действе, произведённое пророчеством: они не придали в глазах его особенной важности словам Пророка и Царь Св. успокоился; но вскоре увидел исполнение пророчества Ильи. Время обыкновенной засухи прошло, настала пора дождей; но дождя совершенно не было, земля не давала росы. Исполнилось и пророческое слово Боговдохновенного Моисея: и небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью, и земля под тобою железом 17 . Слово Божие, изреченное устами Пророка, скоро оказало свое действие. Земля, не орошаемая дождём, стала суха как камень. Все иссохло, зелень поблекла, деревья, прежде плодоносные, сделались бесплодными, реки и источники иссякли, знойный воздух захватывал дыхание, благоразтворенность исчезла, тишина служила наказанием, ночь разгорячалась от дня, сады, нивы и поля опустели; не было ни пашущих, ни сеющих, все гибло и животные и люди, вся природа возвещала гнев Божий. Так было в течение трёх лет. Открылся голод, наполнивший ужасом смерти и окрестные с Израильским царством земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но во время молитвы повелел отроку своему прилежно смотреть в сторону к морю, не заметит ли чего ни будь на небе, и когда заметит, то пришел бы сказать ему об этом. Шесть раз уходил отрок, и снова возвращался, говоря: что на небе в стороне к морю ничего не видно. Наконец возвращается в седьмой раз и отвечает: что усмотрел облака мале, аки след ноги мужские, возносящий воду из моря. Выслушав отрока, Пророк повелел ему идти предварить Ахава, чтобы он скорее отправлялся в путь, да не постигнет его дождь. Между тем показалось небольшое облако, быстро увеличиваясь, закрыло собою небо, поднялся ветер и сильный дождь низошёл на землю. Так после трех с половиною лет Пророк отверз небо. Царь от полноты радостного сердца заплакал: но, повинуясь повелению Пророка, отправился в путь. Во время самого дождя Пророк, подкрепленный Божией помощью, бежал пред колесницею Ахава до Израиля. Св. Пророк Илья пострадает от меча Антихристова. О сем говорится так в Апокалипсисе (r.XI.cm. 7.8.11.12) И когда они Илья к Енох скончаются свидетельство свое, зверь, иже исходит из бездны сотворит с нами брань и победит их и убьет и трупы их оставит на стенах града величаво и по 3-х дней пал дух животен внидет в ня от Бога. И услышав глас великий с небес глаголющий взыдите семо. Иезавели, жены Ахава, не было при жертвоприношении Пророка. Ахав, прибыв в дом, рассказал ей все, что сделал Илья на горе Кармил, и как по его возвещению дождь ниспал на землю. Выслушав мужа, Иезавель пришла в ярость. Она не обратила внимания на чудо, совершенное Пророком; но ее глубоко тронуло избиение жрецов. Она тотчас послала сказать Илье: если ты Илия, а я Иезавель, то пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душою того, что сделано с душою каждого из них. 33 (жрецов Ваала). Страх объял Пророка Божия, когда он узнал, что Иезавель ищет погубить его. Он поспешно оставил Израиль и с учеником своим удалился на юг в Вирсавию, которая находилась в пределах царства Иудейского.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Далее Господь говорит не менее, а может, более удивительные вещи: Сын Человеческий есть Господин и субботы (Мф. 12: 8). И опять нам придется распространить сердце и напрячь мысль, ибо речь не идет об одном из дней недели, подобном вторнику или четвергу. Заповеданный день покоя, субботу, евреи называли «царицей» и относились (относятся) к ней как к живому человеку. Есть специальные обряды встречи субботы, детализированные во множестве ритуалов: особый хлеб, вино, возжжение свечей, особые благословения. Затем есть проводы субботы – так называемая гавдола. Это чтобы отделить святость седьмого дня от будней. Вся эта сложность имела свой смысл, да еще какой! Достаточно вспомнить такой афоризм: «Евреи хранят субботу, чтобы суббота хранила евреев». Действительно, у заповедей есть охраняющая и освящающая функция, и нам, христианам, стоит так же, если не строже, хранить и праздновать Святое Воскресение. Оно не только сохранит нас, но и укажет путь в непоколебимое Царство. Однако вернемся. При таком изысканно-сложном отношении к субботе, при непререкаемой святости этого дня, почитание которого одной нитью прошивает и связывает воедино весь еврейский народ, каким громом звучат слова Спасителя: Сын Человеческий есть Господин и субботы ! Больше храма и Господин субботы. Далее, в этой же главе читаем, что Христос больше Ионы и больше Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона (Мф.12: 41–42). Больше пророка может быть только Бог пророка Больше пророка может быть только Бог пророка. Пророков боялись цари, терявшие присутствие духа близ пламенных слуг Божиих (см. отношения Ахава и Илии). Пророки – это «уста Господни». Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам (Ам. 3: 7). Иона – один из таковых. Иона прообразует обстоятельствами своей жизни смерть, погребение и воскресение Христа. Сам же Христос больше Ионы! Как больше Он и Соломона. А ведь мудрость, слава и прочие блага, обильно пролитые на Соломона ради Давида, отца его, таковы, что все земные цари бледнеют на фоне этого избранника. Он тоже живой прообраз Христа – Соломон. Он сын Давида, царь в Иерусалиме и носитель небывалой премудрости, как и Господь наш – Премудрость Божия, сын Давидов и Царь царей. Итак, Христос больше и Соломона!

http://pravoslavie.ru/106239.html

Если Иосафат просит Ахава вопросить о предстоящем походе Иегову (ст. 5), то собранные Ахавом около 400 человек – пророки не могли быть ранее упомянутыми 400 пророками Астарты – Ашеры ( 3Цар.18:18–19 ), как полагали древние толкователи, а пророками Иеговы, вероятно, культа тельцов, остававшегося официальным и при Ахаве (несмотря на вторжение культа Ваала). Как самый культ тельцов имел сильную примесь языческого элемента, так и институт пророков в этом культе не соответствовал идее пророческого служения: уже огромная цифра явившихся теперь пророков (ст. 6) ставит их в полную параллель с пророками Ваала и Астарты ( 3Цар.18:19 ); для них пророчество, очевидно, стало своего рода ремеслом, выгодной профессией, они, вероятно, подобно пророкам Астарты (ibid) питались от царского стола: за это говорит их явное угодничество царю (ст. 6, 12–13), почему пророк Михей называет их (ст. 22–23) пророками Ахава, хотя при всем том они сами считали себя стоящими под действием Духа Божия (ст. 24). 3Цар.22:7 .  И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа? Уже то, что призванные Ахавом пророки были служителями богопротивного культа тельцов (вероятно, многие из них были прямо жрецами этого культа: в ( 3Цар.18:19,22,25,40 ), пророками, евр. небиим, называются жрецы культов Ваала и Астарты), не внушало Иосафату доверия к их ободряющим пророчествам; затем и странное их согласие или единогласие могло казаться подозрительным (по талмуду, Sanhedrin, 89, а: «вдохновение приходило ко многим пророкам, но никогда два пророка не говорили одним вдохновением, басигнон эхад»). Посему он просит Ахава вопросить истинного пророка Иеговы – вроде пророка Илии или др. пророков, подвергавшихся преследованию Иезавели ( 3Цар.18:4,13,19:10,14 ). 3Цар.22:8 .  И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, – это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Погиб пророк, очевидно, вскоре после разрушения Иерусалима. Ориентировочно называют цифру 580 год до рождества Христова (до нашествия вавилонян на Египет). Согласно преданию, пророк Иеремия, уведенный вместе с беглецами в Египет, был там своими же соплеменниками побит камнями за то, что не переставал пророчествовать и обличать их в непослушании воле Божией. Таким образом, его служение продолжалось около 50 лет. Уже в ветхозаветные времена пророка Иеремию почитали очень высоко. Во второй книге Маккавейской описано, как перед одним из сражений Иуде Маккавею в видении является пророк Иеремия, о котором при этом говорится, что он великий молитвенник и предстатель перед Богом за народ иудейский и за Иерусалим. Иеремия подал Иуде золотой меч, которым тот сокрушил врагов (2 Макк. 15:12–16). На вопрос Христа: « За кого почитают меня люди?» — апостолы ответили, что одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, третьи за Иеремию или за одного из пророков (Мф. 16:14). Таким образом, Иеремия стоял в народном сознании в ряду великих пророков: Иоанна Предтечи, Илии, так что и Самого Иисуса Христа за него принимали. 7.4. Значение послушания При чтении книги пророка Иеремии возникает вопрос. Не оправдывает ли противников пророка парадоксальность его требований — покориться царю Вавилонскому, и пророчеств о разрушении Иерусалима и храма Божия? Господь говорит через пророка: « Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо; ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: " слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо! " ». (Иер. 7:21–23). Следовательно, основанием для пребывания в Завете является послушание Богу. А волю Его надо исполнять так и тогда, как и когда Он этого хочет. Вспомним отказ и последующую попытку захватить землю обетованную (Чис. 14 гл.), вспомним непослушание Саула в случае с амаликитянами, о котором было сказано, что « непокорность есть [ такой же] грех, что волшебство, и противление [ то же, что] идолопоклонство» (1 Цар. 15:23). Так и здесь. Господь требует отказа от стереотипов мышления и «благочестия» ради того, чтобы из-под них оказалась вера, которая есть основание Нового Завета — « и Я буду вашим Богом».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

С беспокойным взором Ахав осматривал новое владение, напоминавшее ему о допущенном им преступлении. Но это беспокойство еще более увеличилось в нем, когда он вдруг увидел Илью. В гневе и трепете он вскричал: нашел ты меня, враг мой? Да, отвечал Илья, потому что ты делаешь противное Господу; ты сотворил лукавое пред Господом и таким образом прогневал Его. Вот что говорит тебе Господь моими устами: Я наведу на тебя всякое зло. Я искореню тебя и род твой, истреблю весь дом твой, даже до малых детей и животных от первого до последнего во Израиле. Я накажу тебя, как наказал Иеровоама, сына Наватова, как наказал Ваасу, сына Ахиева, за все беззакония, которыми ты прогневал Меня и за то, что вместе с собою заставил грешить народ Мой 46 . Суд Божий простирается на весь род Ахава, даже на детей в семействе его, потому что Царь не ограничил своего преступления смертью одного Навуфея; но, чтобы быть полным обладателем имения его, он умертвил и детей сего мужа 47 . Виновницей зол Иезавели Пророк особенно предсказывает наказание Божие. Таков над тобою суд Господень, сказал Илья, обращаясь к ней: псы съедят тебя в прегради Израиля 48 . Ахав, пораженный страшными словами Пророка, залился слезами, разодрал свои одежды, посыпал прахом свою главу, наложил на себя пост и в глубокой печали отправился в город. Непритворная скорбь долго не сходила с лица его; и вретища, которым он опоясал себя еще со дня убиения Навуфея, не снимал с себя. Бог, видя искреннее раскаяние его в своем злодеянии, хотя и временное, смягчил над ним строгость своего суда. Когда Пророк, исполнивши повеление Божье, шел домой, Господь сказал ему об Ахаве: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его. 49 Скоро и точно исполнился над домом Ахава суд Божий, изреченный устами Пророка. Ахав без всякой причины объявил войну Сирии, не вняв увещаниям Пророка Михея, который предсказал ему поражение и смерть, если он предпримет войну противную пред начертаниям Божьим. В первом сражении одна неприятельская стрела, пущенная на удачу, поразила Ахава в грудь. Ахав тотчас оставил поле битвы, но тяжело раненый, не мог оставить своей колесницы и находился на ней до самой смерти. Облитая кровью колесница отвезена была к источнику Самарийскому. Здесь блудницы омыли кровь с нее и сами как бы измылись в ней, так было ее много; а псы и свиньи лизали ее 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010