" Се, творю все новое " (Откр. 21, 5),— говорит Господь. И вот теперь, моя дорогая милая душа, когда ты вновь будешь, по милости Божией, в Лавре Преподобного Сергия, вспомни, что здесь место твоего духовного обновления, здесь " баня пакибытия " . И если ты чувствуешь, что твои приезды в Лавру Сергия Преподобного благотворны и полезны для тебя (а они непременно полезны и спасительны), то посещай это святое место, пока оно, как звездочка, сияет в ночи. Обновляйся с каждым разом душой и все больше и больше устремляйся горЕ, к Свету невечернему, к Создателю неба и земли, к Богу вечной радости и вечного обновления. И как бы мне хотелось — говорю это от всего сердца,— чтобы душа твоя, начав обновление здесь, в святой обители, вечно обновлялась и там — в обители горнего мира, где мы призваны к вечному обновлению и вечному совершенству. Когда мы теперь приходим на старые могилки, где среди других стоит и крестик отца Илии, то всегда вспоминаем прожитый путь его жизни, и чувство глубокой благодарности к Богу возникает в глубине души. Как хорошо и прекрасно жить на земле с Богом в сердце! И как ни ломает нас жизнь, как она нас ни бичует своими ударами и скорбями, а все-таки хорошо жить с Господом и со дня на день обновляться душой. И нет большего счастья, чем это. Нет большей радости, чем эта радость. " Но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется " . Начав описание жизни отца диакона Илии в день памяти Великого пророка Божия Илии, мы с особым чувством удивления пред Промыслом Божиим заканчиваем в этот же день нашу маленькую повесть и глубоко верим, что грозный служитель Божий пророк Илия, вознесшийся к небу на огненной колеснице, восхитил и смиренную душу нашего собрата диакона Илии в вечные Небесные обители Отца Светов, где он и ныне больше и больше обновляется и совершенствуется душой, восхищаясь дивной гармонией небесных песнопений смиренных небожителей. Читая эту маленькую историю о последних днях жизни диакона Илии, обновляйся и ты душой, милый и дорогой мой друг. Этим доставишь ты мне наибольшую радость.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2154...

Беседа 24. Бокал вина для пророка Илии. Черное пламя ада. Почему евреи хорошо живут. Почему у обезьян не отваливаются хвосты? Исполняем две песни в сопровождении гуслей. Осторожно, двери закрываются! Сегодня мы начинаем изучение 15 главы. Глава начинается следующими словами: «И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия» ( Откр.15:1 ). Итак, здесь говорится о том, что ярость Божия, которая обрушивается на мир, как бы подходит к завершению. Рассказывается о том, как будут оканчиваться суды Бога над людьми, как прекратится Его гнев и закроется дверь спасения. Сейчас дверь спасения открыта, но вот в этой главе мы увидим указание на то, что так будет не всегда. Еще апостол Павел говорил, что «ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников» ( Рим.11:25 ). Потом дверь спасения будет закрываться для языческих народов и будет открываться для Израиля, для евреев – они будут последними обращенными к Богу. Потому что Господь пощадит семя пророков, семя патриархов, Авраама, Исаака и Иакова. И, как я вам говорил, на землю будут посланы два Божьих свидетеля. Пророк Божий Енох, который живым взят на Небо. Как сказано: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» ( Быт.5:24 ). И пророк Божий Илия, который тоже был живым взят на Небо в огненной колеснице. Они явятся на землю, и персональная миссия пророка Илии будет заключаться в том, что он будет евреям разъяснять их заблуждения. Он им откроет истину об Иисусе Христе. И иудеи до сих пор ждут пророка Илию, когда же он придет. И когда они совершают обряд Пейсаха (иудейской пасхи) в своих домах, – двери не закрываются в эту ночь, а на край стола ставят бокал с вином для пророка Илии. Если он зайдет в какой-то еврейский дом, то сразу для него бокал вина приготовлен. То есть, Господь поддерживает и усиливает в них эту мысль. Для чего? Хотя они и неправильно сейчас верят, но Он усиливает в них эту мысль: что надо ждать пророка Илию, который всё разъяснит. Это Господь делает для того, чтобы они приняли Илию и его свидетельство о Сыне Божьем, о Господе нашем Иисусе Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

3Цар.21:26 .  он поступал весьма гнусно, последуя идолам, как делали Аморреи, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых. Ахав уже по опыту знает, что означает внезапное появление пред ним пророка Илии ( 3Цар. 17:1, 18:17 ). На обличение пророка он выставляет на вид (ст. 20); сн. 3Цар. 18:17 личную вражду к нему пророка, но последний указывает, что виною всему безвольная преданность Ахава греху (евр. гитмаккер: продан (греху), ср. 4Цар. 17:17 ; Puм. 7:14; LXX и слав. добавляют: μτην, «всуе продан»; кара Божия, постигнет Ахава и дом его, как и дом Иеровоама ( 3Цар. 14:10–11 ) и дом Ваасы ( 3Цар. 16:3–4 ) – черты истребления во всех случаях рисуются до буквальности одинаково, (ст. 21, 22); сн. ( 4Цар. 9:8–9 ); постыдная смерть угрожает особенно Иезавели, главной виновнице нечестия в Израиле при Ахаве (ст. 23); сн. ( 4Цар. 9:10, 36 ); нечестия, состоявшего в официальном введении культа Ваала (ст. 25–26), в чем Ахав оказался хуже всех предшественников своих (ср. 3Цар. 16:31–33 ): те поддерживали неугодный Иегове культ тельцов, а Ахав ввел чистое язычество. 3Цар.21:27 .  Выслушав все слова сии, Ахав [умилился пред Господом, ходил и плакал,] разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально. 3Цар.21:28 .  И было слово Господне к Илии Фесвитянину [об Ахаве], и сказал Господь: 3Цар.21:29 .  видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его. Обличение пророка Илии и на этот раз, как и после кармильского события ( 3Цар.18:45–46 ) произвело сильное действие на Ахава. Ахав, видимо, был склонен принимать воздействие проповеди пророка, но слабохарактерность и подчинение влиянию язычницы жены парализовали спасительное действие личности и проповеди пророка: (полная аналогия с Иродом, с удовольствием слушавшим Иоанна Крестителя и все же умертвившем его по навету злой Иродиады), ( Мк.6:20–26 ): Ахав (по LXX: слав.: «умилися от лица Господня, и идяше плачася», – добавление, едва ли первоначальное, но вполне выражающее мысль текста) наложил на себя траур, обычный в печали (ср. 3Цар.20:31–32 ) и подверг себя покаянному посту (ср. 2Цар.12:16,21–23 ; Ис.58:3–11 ), почему Господь через пророка Илию смягчил Свой суд над Ахавом (ст. 29): грозное пророчество исполнится во всей силе не на Ахаве, а на сыне его Иораме ( 4Цар.9:24–26 ). Так, «бездна благости – Владыка Бог за убийство угрожал конечною гибелью; и за слезы об убийстве даровал замедление наказания» (блаженный Феодорит, вопр. 62). «Покаяние, конечно, не притворное, но временное; почему и временным сопровождалось помилованием» (Филарет, с. 246).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но о, вера безоговорочная святого пророка Ильи – чистая, детская и пламенная! Он велел поливать свой жертвенник водой, так что ров вокруг него ею наполнился. И все равно Божественный огонь ниспал и попалил жертву пророка. Истинная вера восторжествовала в Израиле! Люди поверили и обратились к Богу. Нам кажется, что такое страшное «ваалово» язычество далеко от нас, оно глубоко и бесследно кануло в прошлое. Но это не так. Посмотрите, каким массовым явлением в нашей стране и во всем мире стали аборты. Ведь это узаконенное убийство. Отцы и матери приносят жертву идолу блуда и сладострастия, убивая собственных еще не рожденных, но уже живых детей. Вопрос: чем общество, узаконившее подобное ужасное явление абортов, лучше Вааловых жертвоприношений? Ответ: наверное, ничем. Но поговорим о другом. В чем была основа жертвоприношения Илии? В безоговорочной вере своему Богу; в вере, что Он придет, поможет и спасет. Так и мы должны поступать. Не отчаиваться в любой ситуации, но понимать, что Господь нас в жизни, как деточек Своих, несет на руках. И если мы будем молиться-призывать Его, то Он обязательно поможет. Сколько бы воды ни лили на наш душевный жертвенник скорби, болезни, горести и бедствия, если мы будем молиться Всевышнему и уповать на Него, небесный огонь снизойдет и согреет нас своим теплом. Илия воскрешает умершего сына вдовы. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд      Урок пятый: жизнь – это борьба с грехом до самой смерти, но внутри этой борьбы – радость и утешение Господне После возрождения истинной веры в Царстве Израильском народ вновь впадает в язычество. И Иезавель опять становится сильна. Как сказал святитель Иоанн Златоуст в произведении «Слово на день Усекновения главы святого Предтечи Господня Иоанна»: «Кажется мне, что в поднебесной нет такого зверя, который был бы подобен злой жене». И вот эта злая жена Иезавель искала случая погубить жизнь пророка Божия. Он вынужден бежать на юг Израиля в Вирсавию. Здесь у святого начинается приступ уныния, вплоть до того, что он просил у Господа смерти. Илии кажется, что у израильтян нет уже шанса на исправление. Они окончательно укоренились во зле язычества. Илия жалуется Богу: «…Ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее» (3 Цар. 19:14).

http://pravoslavie.ru/105531.html

Перед иудеями, отрицавших правосудие Божие и недоумевавших, почему Бог медлит с исполнением Своих обетований о пришествии Мессии и не производит суд над язычниками, пророк Малахия предвозвещает явление Господа и Его Предтечи, но не для дарования им внешнего благополучия, а с целью всеобщего нелицемерного суда. Самое важное пророчество второй части книги – о Предтече Господне и явлении Господа ( Мал 3:1, 4:5–6 ). «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, Которого вы желаете» ( Мал 3:1 ). Ангел, приготовляющий путь Господу, – Предтеча Господень, предсказанный как «глас вопиющего в пустыне» пророком Исаией ( Ис 40 гл.). «Господь» и «Ангел Завета» – Мессия, имеющий возвестить людям Новый Завет. Он назван здесь Ангелом в смысле вестника воли Триипостасного Бога. Данное пророчество как предсказание об Иоанне Крестителе и Предтече первого пришествия Христова приводится у евангелистов синоптиков ( Мф 11:10 ; Мк 1:2 ; Лк 7:27 ). Далее в Мал 3:2–18 предсказывается, что Мессия Господь явится не таким, каким Его ожидали современники пророка, т.е. не с целью дарования им внешних преимуществ, но как Судия, наказывающий нечестивых и спасающий всех благоговеющих пред Богом. «День Господень» будет как огонь, переплавляющий золото и серебро, и как щёлок очищающий. Господь обличит и накажет чародеев, прелюбодеев, ложно клянущихся, удерживающих плату у работающих, притесняющих вдов, сирот, пришельцев и помилует всех боящихся Господа. Тогда «увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» ( Мал 3:18 ). В Мал 4:5–6 пророк от лица Божия вторично предсказывает явление вестника пришествия Господа: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием». Толкование этого пророчества основывается на свидетельствах синоптических Евангелий и Откр 11:3–13 . У евангелистов-синоптиков данное пророчество прилагается к Предтече и Крестителю Господню Иоанну Архангелом Гавриилом ( Лк 1:17 ) и Господом Иисусом Христом ( Мф 17:10 ; Мк 9:11 ). При этом Евангелие говорит об Иоанне Крестителе как пророке и Предтече первого пришествия Христова, пришедшем «в духе и силе Илии» приготовить путь для евангельского служения Господа. Действительное же и личное пришествие пророка Илии, согласно толкованиям святых отцов и верованию всей Церкви, ожидается перед Вторым Пришествием. Церковное учение об этом засвидетельствовано в тропаре пророку Илии, где он называется «вторым предтечей пришествия Христова».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Оттого что это повествование приближает Илию к нашему уровню, постараемся задуматься, каждый из нас, о себе, о своей жизни. Слишком дальней и долгой будет перед нами дорога, нам не осилить ее, если не придет ангел напитать нас. Святые отцы не устают объяснять, что значит этот ангельский хлеб. Благодать молитвы, слова Божия, таинств, Евхаристии прежде всего. Во всяком случае, речь идет о потребности в помощи свыше, общей для всех людей. Она явлена по отношению к величайшему из пророков. Илия съедает свой хлеб и отправляется в путь. Мы не знаем еще, куда идет дорога Илии, но мы знаем, что она ведет к Богу. Да, но к какому Богу? Ответ дается в другом видении. Илия вошел в пещеру и ночевал в ней. «Что ты делаешь здесь?» — сказал ему Бог (3 Цар. 19, 9). Великий пророк говорит в ответ о своей ревности о Господе Боге Саваофе, Боге небесного воинства, о мириадах всегда послушных Ему сил. Эта ревность его не принесла плода, «ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом» (и мы видим, что поистине пророчески был избран Илия одним из первых покровителей нашей русской Церкви в самом начале ее пути). «Остался я один, — говорит Илия, — но и моей души ищут, чтобы отнять ее». Так велика ненависть слуг диавола к Илии, так невыносимо для души пророка повсеместное торжество зла, — до полной невозможности жить среди него, — так непоколебима его верность Господу и ревность о славе Его, что Господь соделает его пророком победы над смертью, когда он живым взойдет на небо на колеснице огненной. «Выйди, — говорит ему Бог, — и стань на горе пред лицем Господним». Пророк выходит из своего убежища и стоит, оглушенный большим сильным ветром, раздирающим горы и сокрушающим скалы. «Но не в ветре Господь». Потом наступает землетрясение. Но Господа нет в нем. После землетрясения огонь, но не в огне Господь. И наконец веяние тихого ветра. Глас хлада тонка, Божественное молчание и тишина, которую не слышит никто, кроме тех, кто любит Господа больше жизни. Перед этим ангел кротко коснулся плеча пророка, а теперь голос кротости открывает ему, каков наш Бог. Жизнь человеческая проходит через бури и землетрясения, через огонь испытаний. Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие. Их цель — приведение нас к истинному Богу, потому что в глубине их всегда слышен голос Христов: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем».

http://moral.ru/пророк-илия/

Елисей стал просить у него дара пророческого вдвое сильнейшего, нежели был на Илии. «Трудного ты просишь, – отвечал Илия, но, если увидишь, как я буду взят, получишь просимое». И они пошли далее, беседуя. Вдруг пустынный берег Иордана осветился небесным огнем. Между пророками явилась огненная колесница с огненными конями. Илия вошел в нее я в вихре стал уноситься на небо. «Отче, отче! – воскликнул пораженный этим видением Елисей, – колесница Израилева и конница его!» («Отец, ты был для Израиля дороже и нужнее войска и лучше его мог защитить твою страну»). Но голос Елисея раздавался только уже в виду ясного неба. Пророка Илии на колеснице огненной уже не было видно. Страшно огорченный Елисей разорвал на себе одежду, по обычаю евреев, которые при огорчении имели обыкновение разрывать свои одежды. В это время с неба упала милоть, брошенная Илиею, как его благословение ученику, как видимый знак дарования ею Елисею просимого им духа пророческого. Елисей взял ее и, подошедши к Иордану, ударил ею по воде и – Иордан расступился. Таким образом он вступил на место Илии на служение народу израильскому. Вот многотрудная жизнь великого пророка Божия! Во все время своего пребывания на земле он горел ревностью о славе Божией, не щадил для того своих трудов, даже своей жизни, и в награду за чистоту своей души и за такую безмерную любовь к Богу был Им взят на небо на колеснице огненной. О, если бы все мы имели хотя малую долю такой ревности к славе Божией, если бы не боялись обличать, вразумлять людей, своею жизнью позорящих звание христианина! О, если бы мы могли обличать и укорять и самих себя за наше нерадение в исполнении заповедей Божиих! Надобно сознаться, что и мы хромаем на оба колена, – вместе с Богом истинным хотим служить и богу чуждому – своим похотям. Но страшен бывает за это суд Господень. Не исполняли евреи заповедей Божиих, не слушали пророков Господних – и вот, истощилось долготерпение Божие, и гнев Его рассеял, как пыль, народ еврейский из их страны и положил на нее печать запустения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слово «благословение» происходит от благого слова. Если же хотите узнать, откуда происходит благое слово, где его первоисточник и глубочайший корень его силы, то найдете, по указанию божественного тайнозрителя Иоанна, что «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» ( Ин. 1, 1, 4 ). Человек сотворен по образу Божию... и в даре слова он получил нечто по образу творческого Слова Божия. Святой Иоанн доводит эту мысль до высочайшей значительности, когда говорит, что та самая жизнь или сила, которая есть в Боге Слове, сделалась светом человеков. Внутренний свет человека проявляет себя в слове. Итак, поскольку Бог Слово сказал, «и стало так» ( Быт. 1, 6 ), и это было «хорошо» ( Быт. 1, 8 ), то не удивительно, что и человек, когда он находится в возвышенном состоянии образа Божия, из полноты веры в Бога Слова, жизнь Которого была свет человеков, из глубины благости сердечной, изрекает слово, и оно действует, оказывается могущественным, творит благо. Если вы будете достаточно внимательны к этому наблюдению, мне не трудно показать вам на примерах, как много заключается в выражении Клеопы: «Пророк, сильный в деле и слове» ( Лк. 24, 19 ). Словом Иисус Навин остановил солнце ( Нав. 10, 12–14 ). От слова Илии зависели роса и дождь в продолжение трех с половиной лет ( 3Цар. 17, 1 ). По глаголу Господню, изреченному устами Илии, горсти муки в кадке и столь же малого количества елея в кувшине хватило на все время голода ( 3Цар. 17, 11–16 ). Троекратным дуновением и словом Илии воскрешен сын вдовы Сарептской ( 3Цар. 17, 19–22 ). Елисей исцелил источники Иерихонские, всыпав в них соль; но так как всякий знает, что соль не имеет такой силы, то по необходимости нужно заключить, что сила этого действия заключалась в словах Пророка: «Так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою» ( 4Цар. 2, 21 ). Словом апостол Петр исцелил хромого ( Деян. 3, 6–9 ) и воскресил Тавифу ( Деян. 9, 40 ). Не собирая более примеров, замечу в особенности, как ясно действие Слова Божия в слове человеческом в словах Елисея: «Так говорит Господь», и в словах апостола Петра к хромому: «Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи». В других случаях, по внешнему впечатлению, бывает иначе: Тавифе тот же апостол говорит как будто только своими словами: «Тавифа! встань». Но предыдущий случай не оставляет никакого сомнения, что здесь, хотя и не названная, действует сила того же самого Слова Божиего, обитающего в святом апостоле.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Получив такое послание святых отцов, царь сильно разгневался и решил изгнать из пределов иерусалимских патриарха Иоанна с обоими игуменами: Саввою и Феодосием. Но промысл Божий не попустил совершиться сему злодеянию. Случилась в то время война с какими-то варварами, и поэтому царь отложил до времени гонение на церковь и на преподобных отцов и стал готовиться к войне с варварами. После несправедливого изгнания святого патриарха Илии, по праведному суду Божию, случился голод и засуха и великий неурожай во всей Палестине, как во дни пророка Илии (3 Цар., гл. 17; Иак.5:17–18): затворилось небо и не давало дождя, и пересохли источники воды: сверх того, появилась во множестве саранча, покрыла всю землю и истребила всю траву на полях и листья на деревьях. Такая казнь Божия продолжалась до пяти лет, и многие умерли от голода и жажды. И говорили жители Иерусалима, что Бог наказывает Палестину голодом за несправедливое изгнание патриарха Илии. В то время блаженный Савва созвал настоятелей семи построенных им монастырей и не велел им заботиться ни о чем плотском, напоминая им евангельские слова: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:31–33). И питаемы были они всемогущим промыслом Божиим. Однажды перед воскресением эконом великой лавры сказал преподобному: — Нельзя, отче, ударить в било в сию субботу и воскресенье к Божественной службе, потому что не только отцам нечего предложить есть, когда они соберутся, но даже для святого приношения не найдется хлеба: так обнищали мы. Святой же отвечал: — Я не оставлю службы из за недостатка в пище: справедлив Тот, Кто не велел заботиться о завтрашнем дне, и может пропитать нас во время голода; пусть церковник пошлет продать в город сосуд или одежду и купить нужное для святой литургии. Так отвечал святой эконому и, возложив надежду на Бога, ждал. И еще до наступления воскресенья вдруг приходят к нему какие-то отроки, посланные Божиим промыслом, ведя с собою тридцать ослов, навьюченных хлебом, пшеницею, вином и маслом, и разною другою пищей, и отдали все сие преподобному. Он возблагодарил Бога и сказал эконому.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Возвращаясь к читаемому нами пророчеству Исаии, мы видим, что он видит исполнение того, что предсказывал Моисей во Второзаконии ( Втор. 32:43 ): „веселитесь язычники с народом Божиим!“ -Говоря об „островах“, Исаия видит неизвестный еще Иудеям Греко-Латинский мир, заключающий в себе все страны, омываемые Средиземным морем. Он упоминает особо о „плавающих по морю“, как бы отделяя Хамитов (Финикиян и Карфагенян) от Арийцев; он видит те корабли, на которых будут разносить по миру Слово Божие Апостолы. Он видит и пустыню с ее городами (переднюю Авию и Египет) и видит селения Аравии, где обитает Кидар 1408 ; он видит Идумею с ее скалами и вершины гор Тавра и гор Курдистана, с которых будет раздаваться проповедь благовестников. „Поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его вся земля!“ ( Пс. 95:9 ). „Господь царствует! да радуется земля; да веселятся многочисленные острова“. ( Пс. 96:1 ). „Воспойте Господу новую песнь!“ ( Пс. 97:1 ). „Воскликните Господу вся земля!“ ( Пс. 99:1 ). „Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах“. ( Ис. 42:12 ). С 13 по 21 стих изображается и гнев Божий и милость Божия. Мы напомним, что в 4 т. Св. Летописи (ч. II, стр. 42–44), сближая видение Моисея (Исход гл. 33–34) с видением пророка Илии ( 3Цар. 19:11 ), мы указывали, что после грозных явлений пророку Илии на горе Хориве, Господь проявился в веянии тихого ветра, точно также как в видении Моисея Господь провозгласил: „Я Бог человеколюбивый и милосердый“.... Точно также в пророчестве Исаии Господь угрожает и карает, но всегда милует кающагося и приходящего к Нему. Так и в предлежащих нам стихах грозным явлениям на г.Хориве, которые видел Илия, соответствуют стихи 13–15; стихи же 16–21, рисуя милость Божию, соответствуют веянию тихого ветра (видение Илии) и многомилостивому гласу (в видении Моисея). 13 . Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих. 14 . Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать все;

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010