С.Е. Недумов Месяц октябрь 7 октября Св. мученик Иулиан пресвитер и Кесарий диакон Император Клавдий так преследовал Христиан в Риме, что не пощадил родной своей матери, но предал ее смерти за веру Христову. В царствование этого государя пришел из страны Афронской в город Таракиний блаженный Кесарий, и увидев, как народ приносит жертвы идолам, плюнул на них. Тогда святого, взяв, заключили в темницу, и потом предали суду, как оскорбителя религии. Связанный по рукам, влеком был св. мученик воинами до капища Аполлонова. Когда святого влекли мимо храма, то пало здание по молитвам его, и всех бывших в нем задавило. В это время начальник языческий, именем Леонтий, уверовал во Христа, и немедленно принял св. крещение от руки св. Иулиана пресвитера, который приобщил новокрещенного Свв. Христовых Тайн. Соделавшись христианином, Леонтий вскоре скончался по молитвам св. мученика Кесария. По приказанию мучителя пресвитер Иулиан вместе со св. Кесарием брошены были в море. На приговор свой свв. мученики ответствовали пророчеством, что мучитель их погибнет от лютого змия, что и исполнилось вскоре. Когда проходил мучитель их около моря, то внезапно напавшее на него чудовище обвилось вокруг тела его, разбив все члены его, и замертво пал мучитель на землю, и лежал распухши весь, пред взорами любопытной толпы. Между тем мощи святых мучеников всплыли на поверхность морскую, и взяты были верными почитателями их. Когда несшие тела Христовых угодников проходили мимо разбитого мучителя, то он, от угрызения ли своей проснувшейся совести, или от жестокости и ярости, сам поражал ударами себя самого. Когда свв. мощи страдальцев были вынесены из города и положены вне его, сын новопросвещенного мученика Леонтия отсек им головы и поверг в море. Наконец пресвитер Куарт, нашед, по наставлению Ангела, обезглавленные тела святых, положил оные в благоприличном месте, во славу Бога. Св. мученик Полихроний Сей святой угодник Христов происходил из страны Агафанидския, был сын земледельца, от коего получил первоначальное образование. Еще отроком, св. Полихроний имел дар чудотворения, однажды, за неимением воды, он молитвою извел оную из земли. По достижении совершенного возраста, он занялся садоводством, и работая вместе с другими, обращал на себя внимание хозяина как добросовестностью труда, так и иными многими добродетелями. По прошествии некоторого времени, хозяин-земледелец, вознаградив обильно святого угодника, отпустил от себя, прося его молитв. Употребив свои сокровища на построение Божия храма, св. Полихроний поступил чтецом в соборную церковь , где достиг сана священнического. Приверженцы еретика Ария возложили наконец на угодника Христова венец мученический, внезапно напав на него в церкви, они заклали его у святого жертвенника. Сказание об одном серебрянике, молитвою подвигнувшем гору

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сентябрь месяц 1-е число Начало Нового года (индикта). Читать о тон под 1 января. Преподобный Симеон называется Столпником, потому что подвизался на особо устроенном столпе. Будучи еще отроком, он любил посещать храм Божий, где внимательно слушал чтение и пение. Однажды он остановил свое внимание на словах Евангелия, в которых назывались блаженными нищие, плачущие, кроткие и чистые сердцем, и попросил одного старца объяснить ему эти слова. Старец объяснил, и юноша решился оставить все и удалиться в монастырь. Так и сделал, 18-ти лет был пострижен. В обители он превзошел всех постом, так что по нескольку дней не принимал пищи. Слава о его подвигах быстро распространилась, и начало стекаться к нему множество народа, кто для исцелений, кто для благословения и утешения. Чтобы удалиться от молвы человеческой, он придумал устроить столп и на нем тесную хижину, взошел туда и там проводил время в посте и молитве. Св. Симеон первый изобрел такой способ подвижничества; впоследствии времени явились подражатели ему. Святой стоял на столпе под открытым небом, перенося дождь, жар и мороз. Большую часть дня и всю ночь проводил в молитве, затем поучал посетителей, исцелял молитвой больных и мирил ссорившихся. Дьявол погубил было и такого подвижника, каким был Симеон. Явившись ему в виде ангела на огненной колеснице, сказал, что Господь прислал к нему, чтобы взять его на небо, подобно Илии. Святой поверил было и уже начал садиться на колесницу, как сделал крестное знамение, и диавол исчез. Св. Симеон сотворил много чудес и дал много предсказаний. Он обратил многих к вере, боролся с иудейскими и еретическими заблуждениями, чрез свои послания учил царей и князей страху Божию, милосердию и любви. Умер св. Симеон, имея более 100 лет. Стоял на столпе 80 лет. Скончался в 459 г. При столпе св. Симеона скончалась в 428 г. и погребена мать его, св. Марфа. Мученик Аифал был диаконом и пострадал в Персии от царя Сапора в 380 году. После разных истязаний его убили. Мученик Аммун диакон и с ним 40 учениц его девственниц пострадали в начале ΙV века, при Ликинии. Замучил их начальник Вавда в Ираклии. Десять из них были сожжены, восемь с диаконом Аммуном усечены мечом, шесть изрезаны ножами, десять поражены мечом в сердце и шесть скончались от раскаленного железа, вложенного в уста их. В числе сих сорока мучениц, полагают, находилась св. Маргарита.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Глава третья. Великий вход В современной литургии великий вход представляет сложное чинопоследование. В центре его лежит перенесение с жертвенника на престол приготовленных Евхаристических Даров – хлеба и вина. Но само перенесение даров сопровождается пением Херувимской песни, во время которого иерей читает тайно молитву «Никтоже достоин», диакон совершает каждение престола, всего алтаря, иконостаса, священника, певцов и всего народа. На архиерейской литургии этому предшествует омовение рук епископом. Затем священнослужители выходят из алтаря северной дверью на солею и, обратясь к народу ири молчании певцов, поминают священноначалие и всех православных христиан. Под пение они входят Святыми Вратами в алтарь. Иерей поставляет дискос и чашу на престол, кадит перед ними, затем испрашивает у сослужащих ему молитв о нем ввиду предстоящего совершения таинства освящения принесенных даров и читает «молитву предложения». Диакон в то же время произносит ектению «Исполним молитву нашу Господеви… О предложенных честных дарех Господу помолимся». Если в совершении литургии участвуют несколько иереев и диаконов, в таком случае весь комплекс молитв и обрядов завершается братским поцелуем иереев и также диаконов. Все эти компоненты великого входа образовались постепенно, по мере углубления богословского понимания смысла и значения святой Евхаристии, и обряд являлся прежде всего выражением содержания текста. Заметим, что в самих богослужебных книгах – архиерейском чиновнике и иерейском служебнике – литургия именуется Божественной («Божественная литургия» или «Божественная служба»), тогда как прочие церковные чинопоследования этого предиката не имеют. Основой чинопоследования великого входа было принесение к предстоятелю евхаристических хлеба и вина, растворенного с водой, о чем впервые мы узнаем из Первой апологии св. мученика Иустина Философа († около 165). Мученик описывает две литургии: довершаемую в связи с крещением неофита и воскресную. На первой после крещения неофита его приводили в общее собрание для совместной молитвы как о себе, так и о просвещенном и о всех других всюду находящихся. По окончании молитв происходил обряд братского поцелуя. Затем к предстоятелю приносили хлеб и чашу воды и вина и он произносил над ними «именем Сына и Духа Святого хвалу и славу Отцу всего и благодарение за то, что Он удостоил нас этого». Когда предстоятель кончал молитву, народ отвечал ему: «Аминь». После этого диаконы давали каждому из присутствующих причаститься хлеба, над которым была совершена молитва, и от чаши вина и воды. Диаконы же относили эти Святые Дары отсутствовавшим на Евхаристии для причащения на дому 446 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

В первые три века от Р.Х. время от времени вспыхивали ужасные гонения на христиан. Десятое из них, которое было и последним, длилось дольше других и было весьма жестоким по сравнению со всеми предыдущими. Кровь христианская лилась на восток и запад Римской Империи. Как беспощадно проливалась невинная кровь, можно видеть хотя бы из того. что в Египте за один месяц было убито 17 тысяч христиан Мученики Гурий, Самон и Авив В первые три века от Р.Х. время от времени вспыхивали ужасные гонения на христиан. Десятое из них, которое было и последним, длилось дольше других и было весьма жестоким по сравнению со всеми предыдущими. Кровь христианская лилась на восток и запад Римской Империи. Как беспощадно проливалась невинная кровь, можно видеть хотя бы из того. что в Египте за один месяц было убито 17 тысяч христиан; в Никомидии (Малая Азия) в праздник Рождества Христова было сожжено 20 тысяч верующих; во Фригии (Малая Азия) целый город, населённый христианами, был предан огню; в Киликии (Малая Азия) за веру и Христа приняли смерть 2395 воинов и с ними — св. Андрей Стратилат; в Сирии предали смерти целый полк вместе с их начальником св. Маврикием. В это же, десятое, гонение пострадали св. мученик Гурий, Самон и Авив. Святым Гурию и Самсону, после страшных мучений, отсекли головы, а через несколько лет в тот же самый день — 15 ноября — диакон Авив был сожжён на костре. Все они пострадали в сирийском городе Эдесса. Когда, наконец, прекратилось гонение, и император Константин Великий объявил, что отныне христиане могут спокойно исповедовать свою религию и строить храмы, эдесские христиане воздвигли церковь во имя мучеников Гурия, Самсона и Авива и в ней в одном ковчеге положили мощи их. Здесь много свершилось чудес по молитвам святых мучеников; об одном из них, самом удивительном, мы и расскажем сейчас. __________________________ Эдесса располагалась далеко на востоке Греческой Империи, — сразу же за рекой Евфрат, — и часто подвергалась набегам диких племён. Случилось однажды так, что на эту окраину Греческой Империи напали варвары и подступили к самой Эдессе.

http://pravmir.ru/mucheniki-gurij-samon-...

поиск:   разделы   рассылка Диакон Владимир Василик Распродажа любви, или О современном валентинианстве Источник:  Православие.ру Итак, на нас грядет очередное стихийное бедствие. Водопад " валентинок " , ураган сердечек поросячьих и иных расцветок. Буря sms-ok с поздравлениями: " С днем святого Валентина " . Было бы с чем поздравлять! Ведь в православном календаре 1/14 февраля памяти св. мученика Валентина НЕТ. В этот день празднуются совсем иные святые, в частности, св. мученик Трифон, изгонитель бесов. В православных святцах есть несколько мучеников с именем Валентин, но ни один из них покровителем влюбленных не является. Никак. Судите сами. 24 апреля по старому стилю мы вспоминаем св. мученика Валентина Доростольского (Мезия, совр. Болгария), пострадавшего вместе со св. Пасикратом. Из его жития известно, что он был воином, уверовал во Христа, присоединился ко св. Пасикрату и явил игемону Авсолану, которого прежде охранял, следующее исповедание: " Тело смертно и, как ты сам видишь, сгорает на огне, душа же, будучи бессмертна, презирает все эти видимые муки " . Так он явил свою полную готовность претерпеть все муки за Христа. Их обоих присудили к усекновению мечом. Когда слуги мучителя вели их за город на смерть, то вслед за ними шла мать Пасикрата, которая увещевала его безбоязненно идти на смерть, опасаясь за него, чтобы он не устрашился, ибо был очень юн. Святым мученикам были отрублены головы. Святому Пасикрату было двадцать два года, а Валентину – тридцать. Мать же с радостью и веселием приняла их тела, и с честью погребла их, славя Христа Бога. Что общего с праздником телолюбия, комфорта и похоти имеет этот замечательный святой, засвидетельствовавший своей жизнью и смертью, что тело смертно, но бессмертная душа презирает все эти видимые муки? Другой св. Валентин – Римлянин (6/19 июля), – также никак не покровительствовал влюбленным. Наконец – св. мученик Валентин Интерамский (Италия), память которого празднуется 30 июля/12 августа. О нем известно, что он был епископом города Интерамны (Италия) и получил от Бога дар врачевания. Он, исцеляя в людях всякие болезни и недуги молитвой и призыванием имени Иисуса Христа, обращал неверных от идольского служения к Богу. Так, он исцелил скрученного болезнью отрока Херемона, сына Кратона, учителя греческого и латинского языка. В житии его следует обратить внимание на две детали. Первая – Кратон предлагал ему половину имения за исцеление своего сына. Св. Валентин ответил ему: " Если веру, предлагаемую тебе мною, ты примешь, отказавшись от языческого нечестия, и возложишь свою надежду на Единого Бога, Невидимого и Всемогущего, то будет дано здоровье твоему сыну, как ты желаешь. Ту же половину имения, которую ты предлагаешь мне, раздай нищим, пусть они молят Бога о тебе и твоем сыне. Меня же ты никаким образом не убедишь, чтобы я что-либо взял от тебя за исцеление твоего сына; прошу только одной веры " .

http://religare.ru/2_99778.html

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Меня очень волнует вопрос о крещении троекратным погружением в воду. Дело в том, что сама я была крещена окроплением и без воспреемника, в 14 лет. Сейчас по мере моего воцерковления всё больше и больше гложет меня вопрос, было ли все-таки моё крещение действительным или нужно креститься повторно по всем правилам? Я стараюсь причащаться каждую неделю, пою на клиросе, состою в венчаном браке. Страшно подумать, что если я все-таки не крещенная, то причащаюсь постоянно во осуждение? И венчание моё также недействительно? Пожалуйста, разрешите мне этот вопрос. Читала, что необходимо уточнять это у правящего архиерея, так ли это. Заранее благодарю за ответ! 6 Ответов Не переживайте и не смущайтесь. Если Крещение совершил православный священник, то всё в порядке. Любые недостатки Таинств в Церкви исправляет Господь. Мы веруем в одно Крещение, как сказано в Символе Вере, второй раз креститься не нужно. Анастасия, часто в храмах просто не бывает условий, чтобы крестить с полным погружением. Однако, нельзя сказать, что все те многие тысячи людей, что крещены не полным погружением, не являются православными христианами. Думаю, Вам не стоит беспокоиться. Но если все же продолжаете смущаться, то поговорите со своим духовником. Здравствуйте, Анастасия! Приведу выдержку из статьи епископа Михаила (Лузина) : Не только в болезни и в случае опасности смерти, но и в других случаях нужды, древняя Церковь  позволяла при совершении крещения заменять погружение обливанием, – как например случалось при стеснительных обстоятельствах во времена гонений на  Церковь . Так о св. Лаврентие (диакон римской Церкви III-ro века) повествуется, что он, находясь в темнице, крестил некоего воина, по имени Романа, посредством обливания. В другой раз он крестил таким же способом некоего Луцилла. Во время гонения Максиминова, св. мученик Ермоген подобным образом крещен был в Александрии находившимся там епископами: «Три же, возливающе воду на главу его, глаголаху: приемлет баню отрождения Ермоген, во имя Отца и Сына и Святого Духа». Св. мученик Власий, иначе Вукол, вверженный мучителем в кипящую воду в котле, посредством окропления крестил некоторых воинов, уверовавших во Христа. «Воины, иже святого от коноба изъяти пришедше, по повелению Игемонову, и того жива видевше, христианы себе нарекоша. Христов же мученик всех веровавших от такового коноба покропив, крести их во имя Святыя Троицы».

http://azbyka.ru/vopros/nuzhno-li-zanovo...

Преподобный Иринарх, муж праведный и многострадальный, предвидя свою кончину, призвал к себе своих учеников и сказал им: «Братия моя и спутницы молю вас. Вот я теперь отхожу от сей жизни ко Господу Богу моему, молите за меня Бога и Пречистую Богородицу, дабы душа моя, по преставлении моем, была взята милостивыми Ангелами, дабы я избегнул сетей вражиих и воздушных мытарств вашими молитвами, поскольку я грешен. Вы же пребывайте в посте и молитве, в бдении и слезах, в любви между собою, без ропота, в послушании, писано бо есть: Блажени нищие духом, яко тех есть Царство Небесное». И проч., и другое многое говорил старец в назидание своим ученикам. Они же, увидев старца при последнем уже издыхании, сильно опечалились и сказали: «О добрый наш пастырь и учитель! Мы видим тебя уже при конце жизни, после тебя к кому мы прибегнем, от кого послушаем в сладость душеспасительных наставлений, кто позаботится о наших грешных душах? Но молим тебя, угодниче Христов! Если ты по отшествии своем из сей жизни обрящешь благодать пред Богом, то моли там за нас неослабно Бога, Пречистую Богородицу, потому что все наши страдания тебе известны». Старец Иринарх сказал: «Я отхожу от вас телом, но духом неразлучно». Еще прибавил: «Если кто станет вас обижать, или нападать на сию св. обитель мою, им судит Бог». Дав ученикам последнее целование, и став на молитву, говорил так: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня грешного, избави Господи Боже мой грешную мою душу от рук миродержителей тьмы века сего. Все мои грехи, тайные, дневные, и ночные написаны в книге Твоей: посли Господи милость свою и загладь рукописания грехов моих молитвами Пречистой Владычицы, свят. великомученицы Екатерины и всех святых, аминь». И отыде ко Господу, в вечный покой лета 7124 (1616), января в 13 день, на память святых мученик Ермила и Стратоника, раб Божий, старец, схимонах Иринарх, в пятницу на субботу, в 9-м часу ночи. По благословению и по повелению Преосвященного митрополита Ростовского и Ярославского Кирилла похоронил тело старца, инока схимонаха Иринарха, Борисоглебский игумен Петр, отец его духовный, иеромонах Тихон, диакон Тит, ученики, старцы: Александр и Корнилий. По его, старцеву благословению погребли его в заповеданном им месте в могиле, которую он своими руками выкопал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Календарь Материалы 5 апреля 2012 г. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Во времена, когда тысячи боголюбивых людей покидали города и деревни, чтобы населить пустыни Египта, св. Карион также удалился в Скитскую пустыню, оставив жене заботу о воспитании двух маленьких детей. Некоторое время спустя в Египте начался голод, и бедная женщина, лишившись всего, отправилась в Скит вместе с двумя детьми, чтобы попросить Кариона не оставить их умирать от голода. [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Был произнесен смертный приговор, и мученик так быстро направился к месту казни, что оттолкнул одного из своих стражей, который воскликнул: «Ты что, на свадьбу идешь с такой поспешностью?» Затем Лука попросил дать ему несколько минут и вознес горячую молитву за всех христиан, в особенности за тех, кто помог ему в обращении. [Встреча с Православием/Православная библиотека] 12 декабря 1943 г. состоялась хиротония архимандрита Феодора (Текучева) во епископа. [Интернет-журнал/Книжная закладка] Священник Димитрий Шишкин Он жил по соседству с нами, на одной лестничной площадке, он и его жена с сыном от первого брака. А своих детей у дядь Вовы не состоялось. Был он моложе своей жены лет на восемь. И сошлись они, как я понимаю, на любви к искусству. [Интернет-журнал/Общество] Диакон Димитрий Цыплаков Как происходит введение " Основ православной культуры " в регионах? В некоторых школах на местах продолжают рассматривать «Светскую этику» как базовый предмет модуля, а ОПК как нежелательное отклонение. Идет глухое сопротивление: родителей запугивают дороговизной учебников, неготовностью преподавателей. В иных школах сопротивление явное: руководство школы, к примеру, заявляет, что весь класс будет изучать только один предмет (и это будет, конечно, «светская этика» или «основы мировых религиозных культур», они, мол, подходят всем учащимся). Протоиерей Максим Козлов Как найти жену, с которой счастливо проживешь всю жизнь? На какие критерии должны опираться будущие священники при выборе матушки? Ведет ли взаимная воцерковленность к семейному счастью? На эти вопросы семинаристов из Коломны ответил протоиерей Максим Козлов, причем сделал это так, что присутствующие сразу разобрали его советы на цитаты.

http://pravoslavie.ru/archive/120405

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРП, ПАПИЛ(А), АГАФАДОР И АГАФОНИКА Карп, епископ, Папил(а), диакон, Агафодор и Агафоника [греч. Κρπος, Ππυλος, Αγαθδωρος κα Αγαθονκη] († 161-169?/249-250?), мученики Пергамские (пам. 13 окт.; пам. зап. 13 апр.). Источники Мч. Карп. Роспись ц. Благовещения мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Мч. Карп. Роспись ц. Благовещения мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Евсевий Кесарийский, возможно, располагал копией судебного протокола допроса К., П. и Агафоники, пострадавших в Пергаме. Он упоминает о святых в «Церковной истории» ( Euseb. Hist. eccl. IV 15. 48) вслед за сщмч. Поликарпом, еп. Смирны, и сщмч. Пионием, время страданий к-рых историк отнес к периоду правления имп. Марка Аврелия (161-180). Древние Акты мучеников не сохранились, однако известны неск. греч. и 1 лат. переработки данного текста. В 1675 г. болландисты опубликовали самую позднюю греч. редакцию Актов (М; BHG, N 295), вошедшую в состав Четьих-Миней прп. Симеона Метафраста. Греч. редакция, ближе всего отстоящая от утраченного оригинала и сохранившаяся в рукописи Paris. gr. 1468, XI в. (А; BHG, N 293), была впервые издана Б. Обе в 1881 г. В 1920 г. П. Франки де Кавальери обнаружил в рукописи Bergomensis Bibl. S. Alex. 4 (227), XI в. (г. Бергамо, б-ка св. Александра, ныне находится там же, в б-ке им. архиеп. Дж. Радини Тедески) и опубликовал лат. текст Актов (В), к-рый, по мнению исследователей, является более точной копией изначальной версии Актов в отличие от греч. редакции А. Версии А и В имеют много общего между собой, однако в наиболее важных местах они не совпадают, из чего следует вывод, что В нельзя рассматривать как перевод А. 3-я греч. редакция (V; BHG, N 294), обнаруженная Ж. де Гибером в рукописи Vat. gr. 797, X в., была впервые издана в 1940 г. И. Делеэ. По мнению болландиста, версия М весьма близка к данной редакции и является ее переработкой. Оба текста содержат признаки, характерные для эпического жанра: пространные речи, чудеса, определенную последовательность событий. Именно в версиях V и М появляется 4-й мученик - Агафодор, история к-рого была вставлена в рассказ о К. и его спутниках. Вполне вероятно, что Агафодор является дублетом Агафоники: искажение имени этой святой привело к появлению 4-го мученика.

http://pravenc.ru/text/1681131.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАВРЕНТИЙ Архидиак. сщмч. Лаврентий. Мозаика конхи в ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. Ок. 1143 г. Архидиак. сщмч. Лаврентий. Мозаика конхи в ц. Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. Ок. 1143 г. [Лат. Laurentius] († 10 авг. 258?), сщмч. (пам. 10 авг.), архидиакон (диакон) Римской Церкви. Достоверных сведений о мученике почти нет. Согласно преданию, засвидетельствованному в источниках 2-й пол. IV в., Л. был диаконом Сикста II , еп. (папы) Римского (257-258), погибшего во время гонения на христиан при имп. Валериане (253-260). По свидетельству св. Киприана Карфагенского, император, возглавлявший военные действия против персов на Востоке, направил рим. сенату рескрипт о немедленной казни христ. епископов, пресвитеров и диаконов. В сер. авг. 258 г. Киприан узнал о начале преследований христиан в Риме: «Да будет вам известно, что в 8-е иды августа на кладбище был казнен Сикст и с ним 4 диакона» ( Cypr. Carth. Ep. 80. 4). Согласно рим. преданию, получившему отражение в календаре «Depositio martyrum» и в эпиграммах папы Дамаса I (IV в.), вместе с Сикстом были казнены диаконы Фелициссим и Агапит. Сведения о др. мучениках противоречивы (в Liber Pontificalis , составленной в 1-й пол. VI в., говорится о 6 диаконах, погибших одновременно с епископом). Возможно, среди 4 диаконов, о к-рых упоминал Киприан Карфагенский, был Л., но доказательств этому нет. Самое раннее свидетельство почитания Л. содержится в рим. календаре «Depositio martyrum» (сер. IV в.). Под 10 авг. здесь указано поминовение мученика, похороненного на пригородном кладбище у Тибуртинской дороги (IIII idus Aug. Laurenti in Tiburtina - MGH. AA. T. 9. P. 72). В четверостишии, текст к-рого еп. (папа) Дамас I (366-384) поместил в усыпальнице мученика, говорится, что твердая вера Л. помогла ему выдержать пытки огнем и др. мучения (verbera carnificis, flammas, tormenta, catenas - ICUR. N. S. T. 7. N 18368). Из этого стихотворения трудно понять, что именно папа Дамас знал о Л.; описание пыток, к-рые претерпел мученик, лишено конкретности ( Benvenuti, Giannarelli. 1998. P. 13-18). Агиография

http://pravenc.ru/text/2462435.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010