Кассиан, Трапеза 23, SC 64 (1959), с. 136–168. Авва Исайя, Logos 23, франц. пер. Etiolles 1970, с. 195–197. Иоанн Лествичник , Лествица райская 29, PG 88, 1148–1153. Симеон Новый Богослов , Этика IV, SC 129, с. 9–77; Там же VI, с. 121–155 (сила бесстрастия); Катех. 3 и 5, SC 96, с. 294–296, 466–46 " 8. Воля Божия Ориген, О молитве 26, PG 11, 500 слл. Василий Великий , Краткое правило 42. Иноческий устав св. Василия 19 и 22, PG 31, 1388 слл., 1401 слл. Иоанн Златоуст, Гом. к пароду Антиохии 18, 3 слл., PG 49, 185. Авва Исайя, Logos 27, франц. пер. Etiolles 1970, с. 255 слл. (искать и творить во всем волю Божью). Послушание Василий Великий , Великое правило Прол., 6, 28, 29, 31, 41 (послушание); Там же 24, 25, 26, 27, 30, 35, 43, 45, 50, 54 (настоятель); Краткое правило 98, 99, 104, 113, 152, 291. Отечиик, Собрание анонимных высказываний, п. 158–164, пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 377–381. Дорофей, Послания 2, SC 92 (1963), с. 498–505. Житие св. Досифея, SC 92 (1963), с. 122–145. Диадох Фотики йский , Сто глав 41–42, SC ter (1966), с. 108–110. Иоанн Лествичник , Лествица райская 4, PG 88, 677–764; Liber ad Pastorem, col. 1164–1209. Мартирий Садонский, Книга совершенства II, 11, CSCO 253, Syri 111, с. 77–96. Симеон Новый Богослов , Катех. 18, SC 104 (1964), с. 266 слл. (выбор и добродетели настоятелей). Старец Силуан, в кн.: S. Bolsakov, I mistici russi, Torino, 1962, с. 253. Духовничество Василий Великий , Великое правило 10, 26, 46; Краткое правило 227. Симеон Новый Богослов , Катех. 26, SC 113 (1965), с. 94–6; Там же 20, SC 104 (1964), с. 330–348. Назарий Валаамский (S 1809), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 58. Павел Евергет, Synagoge I, 20–21, Афины, 1957, с. 159–191. Божьи заповеди Ириней, Против ересей IV, 12, 5 – 13, 3, SC 100 (1965), с. 521–533; Там же, 14, 3 – 15, 2, с. 546–559. Василий Великий , О Божий суд, PG 31, 653–676. Псевдо-Макарий, Гом. 37, PG 34, 749–757 (de lege spirituali). Авва Исайя, Logos 7, франц. пер. Etiolles 1970, с. 92 слл.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Пахомий, иеромонах – I, 114. Пелагея, мученица – II, 191. Перекрестов Алексей – I, 79. Петропавловский Брянский монастырь – I, 103. Петр, апостол – I, 51; III, 12. Петр I, импер. – I, 123. 124. 127. 128. Петр Дамаскин – II, 143. 146. 183. 186; III, 24. Петр (нареч. Давид), благоверн. князь – II, 190. Петр, митрополит всея Руси – II, 190. Печерская Нижегородская Обитель – I, 25. 30. 35. Писарев Стефан, коллегии секретарь – I, 39. 40. Платон, митрополит – I, 24. 92; III, 20. Площанская Севская Пустынь – III, 21. Помянники – I, 15; II, 195. Потемкин Г.А., князь – I, 58. Порфирий Газский – II, 192. Прасоловы – III, 20. Притчи Соломона – II, 186. Прокофий, Устюжский чуд. – II, 190. Пчела, сборник – I, 72. 73. Пясецкий Г.М., ученый – I, 59. 83. 84. Р Разумовский, граф – I, 128. Ракич Викентий – I, 91. Растрига – I, 37. Рашпиль Григорий – I, 86. Родосский А.С., ученый – I, 39. 86. Романов М.Г. – I, 54. 55. Рошефукольт, кардинал – I, 58. Руфинов Гавриил, орловский проповедник – III, 4. 18. Рюрик, князь – I, 71. С Савва, инок – I, 74. 114; II, 159. Савватий, иеромонах – III, 26. Савватий, преп. отец – I, 13; II, 157. 189. 191; III, 25. Савин Иван – I, 87. 88. Саковкин С. – II. 146. Самуил Мароканский, раввин – I, 5. Сборники – I, 23. 30. 44. 47. 49. 50. 53. 56. 59. 60. 62. 69. 71; II, 143. 146. 164. 168. 170. 171. 191; III, 12. 14. 25. Свинский Брянский монастырь – II, 137. 138. 139. 143. 154. 155. 156. 165. 189. 195. Святский В., протоиерей – I, 105. Селихов – III, 20. Сенека, философ – I, 62. Септим, св. – I, 35. Серапион, иеромонах – I, 126; III, 22. 23. 25. 26. 27. Сергий, Радонежский чудотв. – I, 113. Серебренников М.М., орловск. купец – I, 79. Сильвестр, патриарх Александрийский – I, 60. 69. Сильвестр, священник при дворе Грозного – II, 138. Сильвестр Лубинецкий Руднецкий, экзарх киевской митрополии – II, 187. Симеон, архиеп. Фессалоникийский – II, 168. 173. 186. Симеон, митроп. Евхаитский – II, 175. Симеон, Новый Богослов – II, 162. 163. 179. 182; III, 24. 25. Симеон, протопоп Карачевский – I, 125.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

104 Св. Григорий Нисский, О христианском совершенстве к Олимпию монаху. PG 46, 256. Ср. рус: Что значит имя христианин, с. 21. 105 Св. Василий Великий, Беседа 20 (О смиренномудрии). PG 31, 536. Ср. рус: Творения, т. I с. 241—242. 106 Из службы Великого водоосвящения. 107 Прп. Симеон Новый Богослов, Слова Огласительные, 6. SC 104, p. 44. Ср. рус. перевод: Слово 81. Творения, т. 2, с. 357. 108 Прп. Иоанн Синайский, Лествица, 28, 1. 109 Слово о молитве, 1. PG 34, 853. На русском языке творения прп. Макария Египетского изданы в другом порядке. Ср.: Духовные беседы (Собрание рукописей типа II), 40, 2. Творения, с. 435. 110 Прп. Нил Подвижник, Сто пятьдесят три главы о молитве, 3 Добротолюбие (в рус. пер.), т. 2, с. 207. 111 Св. Григорий Богослов, Слово 27, Против евномиан, 4. PG 36, 46. Рус.: Собрание Творений, т. 1, с. 387. 112 Прп. Иоанн Синайский, Лествица, 27, 61. 113 Прп. Исихий Пресвитер, Слово о трезвении и молитве, 54 Добротолюбие (в рус. пер.), т. 2, с. 170. 114 Авва Исайя, Слово 16, 6 Добротолюбие, т. 1, с. 348. 115 Ср.: прп. Никита Стифат, Житие, 4 Прп. Симеон Новый Богослов, прп. Никита Стифат. Аскетические Произведения, с.100. См. также: прп. Марк Подвижник, 200 глав о духовном законе, 69 Добротолюбие (в рус. пер.), т. 1, с. 526. 116 Св. Григорий Нисский, О христианском совершенстве к Олимпию монаху. PG 46, 284. Ср. рус: Что значит имя христианин, с.51. 117 Св. Василий Великий, Письма к разным лицам, 159 (К Евпатерию и к его дочери). PG 32, 620. Ср. рус: Творения, т. 3, с. 178. 118 Этот отрывок содержится в схолиях (комментариях), которые по видимому принадлежат самому прп. Максиму (С. Л. Епифанович: цит. изд., с. 11). Прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22. TLG 2892 001. Ср. рус: Творения, кн. II с. 240 (Схолия, 10 сноска. К сожалению, в данном издании — «Мар-тис», 1994 — схолии самого святого отца напечатаны в конце книги в разделе «комментарии» вместе с примечаниями издателей и переводчиков). 119 О неукоризненных страстях см. прим. на с. 243.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

Молю Христа Бога, да хранит Он всех нас под кровом милости Своей. Да простит нам все, что мы согрешили против Его любви и людей в уходящем году. Да пребудет с нами Бог, в семье каждого из нас, в монастыре и на приходе, частью которого мы являемся, в Молдове, во всей нашей стране и целом мире в наступающем году и в продолжение всей нашей жизни. Да принесет праздник Рождества Христова всем нам священную радость, хлеб да соль на столе, а более всего — мир и в человецех благоволение! Многая и прекрасная лета! Ваш смиренный молитвенник к Богу, † Феофан, Митрополит Молдовы и Буковины 1 Тим. 3: 16. Ср.: Мф. 1: 21. Ср.: Божественная Литургия св. Василия Великого. Молитва священника тайная «С сими блаженными Силами…»//Служебник. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005. Л. 42 об.–43. Месяца декемврия в 25 день. Еже по плоти Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Вечерня. На литии стихиры самогласны, глас 1. Стихира 2//Минея праздничная. М., 1993. Л. 187. Гал. 4: 4. Ин. 3: 16. Ср.: 1 Кор. 6: 19. Гал. 2: 20. Ср.: Ин. 17: 21, 23. Ср.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. 1. Слово 21. § 2. М., 1892. С. 198. Молитва 2-я, св. Иоанна Златоустаго, ко Святому Причащению. См.: Мф. 13: 44. См.: Мф. 13: 46. См.: Рим. 8: 26; Гал. 4: 6. Sf. Simeon Noul Teolog. Cateheze, Scrieri II /Traducere de diac. Ioan I. Ic jr. [Св. Симеон Новый Богослов. Тайноводственные поучения, писания. II/Перевод диакона Иоанна И. Икэ]. Sibiu: Editura Deisis, 1999. P. 139. Там же. Р. 181. Ср.: 1 Кор. 2: 4–5, 7. Лк. 18: 27. Arhim. Sofronie. Cuvântri duhovniceti. Vol. 1/Traducere din limba rus de ierom. Rafail (Noica) [Архим. Софроний (Сахаров). Духовные слова. Т. 1/Перевод с рус. иером. Рафаила (Нойки)]. Alba Iulia: Editura Reîntregirea, 2004, passim. Ср.: Ин. 14: 6. Смотри также: Комментарии читателей 2013-01-12 03:47 MARGO SNYDER : Hello I am an author for Religious Studies I would like to ask permission to quote ARTICLES ESP. St Andrew for an Ebook with Amazon Kindle on the Saints. Thank you Margo Snyder

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

О гимнах в нашем рукописном житии Симеона говорится еще на стр. 91 и 118. См. также К. Hotl: Enthusiasmus und Busagewalt beim Griechischen Mönchtum. Leipzig 1898 s. 27. 4 Ср. особенно слово 45 и гимн 58; слова 60 – 61 и 34 гимн; 89 слово и гимны: 2, 17, 46 и 51; слова: 86, 90 – 92 и гимны: 3, 32, 40 и пр. 5 Мы разумеем «молитву ко св. Троице» я «молитву ко Господу нашему I. X. о св. причащении», которые вошли в проследование ко св. причащению, особенно вторая. См. примечания к этим молитвам на стр. 245 и 250 настоящ. перевода гимнов. 6 См. особенно гимны: 1, 2, 4, 6, 13, 21, 39, 46 и др. В греческ. изд. твор. Симеона НВ. (здесь и далее везде цитируем второе издание ν Σρ (1886) μρος II, λγος I, σελς. 3 2 (маленькая цифра внизу означает столбец); λ. 2, σ. 7 1 – 2 ; λ. 4, σ. 13 1 ; λ. 6, σ. 13 1 – 2 ; λ. 13. σ. 21 2 : λ. 21, σ. 32 1 ; λ. 39, σ 59 1 – 2 : λ. 46, σ. 69 2 . В настоящ. русск. переводе см. стр. 19–20, 29–30, 42–43, 46–47, 70, 98–99, 176–177, 211–212 и др. 9 См. еще в греческ, изд, μ. II, 8, σ, 15 2 ; λ. 21, σ. 32 1 ; λ. 32, σ. 46 1 ; λ. 47, σ. 75 1 . В русском переводе см. гимны: 8, 21, 32 и 56; стр. 54, 99 137 и 256. 12 См. гимны: 2, 8, 31, 36, 39 и др.: в греческ. изд. σσ. 5 2 , 14 2 – 15 1 , 45 1 – 2 , 52 2 – 53 3 , 57 2 – 58 1 ; в русск. перев, стр. 24, 50 – 51, 135 – 136, 155 – 156, 171 и др. 13 См. особенно гимны: 1, 7, 27, 28, 32, 40, 58 и др.; в» греческ. изд. σσ. 3 1 – 4 2 . 14 1 , 39 1 , 42 1 2 , 46 1 , 59 2 ; в настоящ. переводе стр. 19 – 21, 48, 118. 123–124, 137–138, 177 178. 201 и др. 14 Confessionum liber. I, с. 6; ibid. с. 13, I, X, c. 2. 3. 4. MP. lat. t. XXXII, coll. 664–665, 671, 779 – 781. В русск. перев. твор. ч. I (изд. 2-е Киев, 1901), стр. 8, 19, 269–273. 15 И наоборот – многие главы в «Исповеди» Августина представляют не что иное, как восторженные гимны, таковы: кн. I, гл. 1, 4 ??.•, кн. IV, гл. 12; кн. V. гл. 1; ко. VIII, гл. 1; кн. X, гл. 1, 6, 22, 27,29 и др. 16 Confession. liber, I. c. 1; ibid. c. 15: 1. II. c. 1; ibid. c. 10; I.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Оба признают апофатизм одним из способов уравновесить катафатические  богословские утверждения  и оба широко ис­пользуют апофатическую терминологию. Однако Дионисий подчеркивает теоретическое превосходство апофатического богословия, которое он определяет как  восхождение от низшего к  высшему, считая катафатизм схождением от высшего к низшему: см. О мистическом богословии, 2 145 . Григорий, напротив, утверждает, что катафатизм более удо­бен: «Любопытствующий о природе Сущего не остановится на том, чем Он не является, но к тому, чем Он не является, добавит и то, чем Он является, ведь легче что-то одно по­стичь, чем все по отдельности отрицать»; Слово 28, 9, 30–32 118–120 . Ср. Иларион (Алфеев) , иеромонах. Жизнь и уче­ние св. Григория, 227–229 858 Обычно αμχανος κλλος (невыразимая красота): ср. Hymn 22, 202; 24, 283; 47, 49; 49, 29; 49, 78. 860 Соответственно, Hymn  1, 6; Hymn 4, 41; Мистическая Молитва , 5; Hymn 23, 5. Эти четыре термина равнозначны •реопагитскому термину ρρητος (невыразимый), который мы такженаходим у Симеона: см. Hymn 1, 6; 20, 242; 36, 59 и др. 885 Ср. 1Ин. 1и др. Анализ учения Иоанна Богослова о Боге как о свете см. в: Dodd. Gospel, 201–206, 345–361. О патристическом учении о Боге как свете см., в частности: Pelikan. Light, 21–36 892 Theol. 3, 137–166. Упоминание о людях, опытно познавших Божественный свет, может относиться к Симеону Студиту или, в более широком плане, ко всем богословам, ко­торые, подобно Григорию Богослову , развивали тему «Бог есть свет». Симеон подчеркивает, что богословие света ос­новано на личном опыте людей, удостоившихся видения света. 893 См. в частности Hymn 33, 1–13, а также Hymn 1, 226; 2, 91; 12, 15–34; 38, 24–32; Сар.  1, 2; Eth. 10, 374–377 и др. Полное изложение учения Симеона о Боге как «свете три-ипостасном» см. в: Völker. Praxis, 315–320. 905 Сар. 2, 22. Ср. Григорий Богослов . Слово 21, 1, 13–15 112 («Что солнце для существ чувственных, то Бог для ду­ховных; одно освещает мир видимый, Другой – невиди­мый»).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Святоотеческие толкования 1 . Св. Иоанн Златоуст . Беседа на слова: В начале бе Слово ( Ин.1:1 ). Беседы на разные места Писания. 2 . Он же. На слова: И мир Его не позна ( Ин.1:10 ). «Христианское чтение», 1839. 3 . Он же. О воплощении Бога Слова ( Ин.1:14 ). «Воскресное чтение», 1814; «Христианское чтение», 1835, 1838. 4 . Он же. И от исполнения Его мы вси прияхом благодать воз благодать ( Ин.1:16 ). «Воскресное чтение», 1809. 5 . Он же. Беседа на Ин.1:11 . «Христианское чтение», 1841. 6 . Блж. Феофилакт. Изъяснение Евангелия, читаемого в 1-й день Пасхи. «Воскресное чтение», 1810. 7 . Св. Прокл, архиеп. Константинопольский. «Христианское чтение», 1840. 8 . Прп. Симеон Новый Богослов . Толкование слов: В начале бе Слово ( Ин.1:1 ). В 57 слове. «Душеполезное чтение», 1879. 9 . Св. Афанасий Александрийский . О явлении во плоти Бога Слова и против ариан. 10 . Блж. Августин. На первые слова Еванг. от Ин. «Воскресное чтение», 1810. 11 . Прп. Максим Исповедник . О воплощении Бога Слова. «Воскресное чтение», 1808. 12 . Преп. Исидор Пелусиот . На слова: И видехом славу Его, славу яко Единородного ( Ин.1:14 ). 13 . Он же. На слова: В начале бе Слово ( Ин.1:1 ).   Новейшие толкования в духовных журналах 14 . Муретов. Идея Логоса в Ветхом Завете. «Православное обозрение», 1882. 15 . Троицкий. Иисус Христос как Бог-Слово (Логос) и откровение Его миру ( Ин.1:1–14 ). «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1881. 16 . Учение о Логосе у Филона Александрийского и св. Иоанна Богослова в связи с предшествовавшим историческим развитием идеи Логоса. Прибавление к «Творениям свв. отцов», 1881. 17 . Е.О. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу и Бог бе Слово и дал. 1 гл. Ин. «Домашняя беседа», 1870. 18 . О лице Христа Спасителя (Слово плоть бысть). «Духовная беседа», 1860. 19 . Лютард. Богочеловек. Труды Киевской духовной академии, 1869. 20 . Прот. Ж. С. Бог Слово. Труды Киевской духовной академии, 1874. 21 . Изъяснение в Евангелия в день Св. Пасхи. Прибавление к «Творениям свв. отцов», 1850.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Солон, царь, философ 207 177 Стентор (миф.) 233 Стефан, первомуч. 268, 269, 275, 468 Стефан Никомидийский 118 3 Сусанна (библ.) 20 (51) , 23, 241 Т ертуллиан, церк. писатель, еретик 226 сн. Тимофей Константинопольский, пресвитер 302 22 Ф еогнид, поэт 206 171 , 489 Феодор Дексий (Th eodorus Dexius), антипаламит 298 7 Феодор Студит , прп. 20 49 , 311, 511 Феодор Фаранский, еретик 70 12 , 73 Феодора, мон. 85 Феодорит Кирский , блж. 25 сн. , 47, 203 157 , 402 10 , 511−513 Феодотион (Th eodotio), переводчик 26 81 , 225 249 Феодул, мон. 133−136, 149 62 Феофан Исповедник , св. 47, 512 Феофан Никейский , митр. 299 сн. , 469 51 , 512 Феофил, имп. 70 12 Феофил Антиохийский , свт. 292 585 , 512 Фикара ( Θηκαρ ς), мон. 133 (1, 4, 6) , 134 (12, 14–20) , 135 (21, 22, 27) , 136, 138, 139 44 , 150, 556 Филипп, св. ап. (от 12-ти) 466 Филон Александрийский 459 15 Филофей Коккин, патр. Константинопольский, свт. 5, 6, 7 3 , 207 175 , 260 407 , 299 сн. , 309, 431 (3, 4) , 432 (сн.) , 433, 434, 442 43 , 459 14 , 465 32 , 512 Филофей Синайский, прп. 88, 99 112 Фома Аквинский 309, 460 (18) , 462 21 , 513 Фома Магистр 133 Фотий Константинопольский , патр., свт. 44, 45 (12) , 49, 50 сн. , 246 347 , 513, 514 Фотин, еретик 457 Ш енуте из Атрипы, авва 72 3 , 73 сн . Э лиан, Клавдий 52 Эмпедокл, философ 169 Эпиктет, философ 30 106 , 50, 51 36 , 509 Эпикур, философ 291 Эуригена, Иоанн Скотт 200 146 , 343 78 Эфиальт, гигант (миф.) 475 86 Ю лиан Отступник, имп. 185 (79) , 300 11 , 490 Я мвлих, философ 50 (33) , 51 37 , 490 Aquila 225 249 Ephraem Graecus см. Ефрем Сирин Gregory Akindynos см. Григорий Акиндин Herodotus см. Геродот Mark Eugenikos см. Марк Эфесский Maxime le Confesseur см. Максим Исповедник Nicolaus Cabasilas см. Николай Кавасила Pach omius см. Пахомий Великий Philippus Solitarius 60 Symeonus novus Th eologus см. Симеон Новый Богослов Th eodorus Dexius см. Феодор Дексий Th eodotio см. Феодотион Γρηγ ριος Παλαμ ς см. Григорий Палама Θηκαρ ς см. Фикара ωννης Καρπθιος см. Иоанн Карпафийский Учёные и издатели нового и новейшего времени

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

21.Х.1983. 577. С. 4, кол. 3), пишет, что многие из участвующих в ВСЦ деноминаций не имеют конкретного «верую», а маскируются различными политико-социальными лозунгами. 167 Arbeitsbuch Nairobi 75 — ORK. 1975. S. 29. 168 Id. S. 45–46. 169 Там же. S. 37. 170 Okumenische Rundschau. 1973. Hf. 3. S. 379. 171 Irenikon.. 1975. N 2. P. 253–254. 172 Okumenische Rundschau. 1973. Hf. 4. S. 473–474. 173 Le Monde. 20.9.1975. P. 9. 174 Константинопольский Патриарх Иеремия II. Ответы лютеранам. М., 1866. С. 222. 175 Irenikon. 1983. N 3. Р. 392. 176 Там же. Р. 391. 177 Там же. Р. 394. 178 Επσκεφις. 1.IX.1983. 229. С. 16. 179 Ответы лютеранам… С. 300. 180 Επσκεφις, 1983, 299. С. 15. 181 Там же. С. 15–16. 182 Там же. С. 16. 183 Там же. С. 16. 184 Irenikon. 1973. 4. Р. 474. 185 Путь. Париж, 1937. 54. С. 68. 186 Okumenische Rundschau. 1973. Hf. 4. S. 438–439. 187 Там же. S. 439. 188 См. статью Ф. Поттера в газете «Монд». 20.IX. 1975. С. 9. 189 Irenikon. 1974. N 4. Р. 521. 190 Irenikon. 1975. N 2. Р. 255. 191 Там же. Р. 222. 192 Επσκεφις 15.6.1983; цит. по; ОТ, 9.3.1984. 599. С. 2, кол. 1–2. 193 Псалтырь с толкованием. Св. Киево-Печерская Лавра, 1802, л. 18 об. 194 Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Пра­вославных церквей. М., 1949. Т. 2. С. 21–22. 195 Архиеп. Аверкий. Истинное Православие и современный мир. Нью-Йорк, 1971. С. 46. 196 Irenikon. 1975. N 2. Р. 170. 197 Проф. прот. Л. Воронов. Единство и разнообразие в право­славной традиции//ЖМП, 1970. 10. С. 73. 198 Там же. С. 73–74. 199 Migne. PL. Т. 50. Col. 699. 200 Id. Col. 667. 201 ЖМП. 1967. 10. С. 67. 202 RISK. 1967. Vol. 3. P. 7. 203 Irenikon. 1973. N 4. P. 466. 204 Цит. по: В. Лосский. Предание и предания//ЖМП. 1970. 4. С. 68. 205 Прот. Г. Флоровский . Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 178. 206 ЖМП. 1983. 10. С. 50. 207 ЖМП. 1984. 1. С. 66. 208 Св. Симеон Новый Богослов. Слова. М., 1892. Вып. 1. С. 246. 209 Еп. Феофан. Слова на Господские, Богородичные и торжествен­ные дни. М., 1899. С. 72–73. 210 Он же.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

1 Среда 4-й седмицы, трипеснец, глас 1, песнь 3, тропарь 2. 2 Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Казань, 1884. С. 12. 3 См.: Свт. Феофан Затворник. Вступление к русскому переводу. Добротолюбие. В 5 т. Т. 1. С. VI. 4 Там же. Вступление. С. IV. 5 Там же. С. V. 6 Там же. 7 Там же. С. VI. 8 Там же. С. III. 9 Там же. С. III-IV. 10 Добротолюбие. В 5 т. М., 1895—1905: т. 1 — 1905; т. 2 — 1895; т. 3 — 1900; т. 4 — 1901; т. 5 — 1900. Далее в книге по этому изданию будут указываться только том и страница. 11 Т. 2. С. 671. 12 Т. 3. С. 332 (св. Феодор Эдесский). 13 Т. 5. С. 168 (св. Феолипт, митр. Филадельфийский). 14 С. 345 (свв. Каллист и Игнатий). 15 Т. 4. С. 169. 16 Т. 4. С. 610. 17 Т. 2. С. 724. 18 Т. 5. С. 311. 19 Т. 5. С. 343—344. 20 Т. 5. С. 205. 21 Там же. 22 Т. 5. С. 440 23 Там же. 24 Т. 1. С. 486. 25 Т. 5. С. 343. 26 Т. 5. С. 443. 27 См.: (Лк.11:5—8). Т. 2. С. 677. 28 Т. 5. С. 312—313. 29 Т. 5. С. 443. 30 Т. 2. С. 584. 31 Т. 5. С. 467 (прп. Симеон Новый Богослов). 32 (Мф.6:9—13). Т. 2. С. 134. 33 Т. 1. С. 522. 34 Т. 1. С. 504. Т. 2. С. 137. Т. 3. С. 178; 435—436. Т. 5. С. 228, 377, 387, 388, 389 и др. 35 Т. 2. С. 133. 36 Там же. 37 Т. 2. С. 133—134. 38 Т. 2. С. 671. 39 Т. 5. С. 232. 40 Т. 5. С. 431. 41 Т. 3. С. 410. 42 Т. 2. С. 167. 43 Т. 2. С. 584. 44 Т. 2. С. 229. 45 Там же. 46 Т. 2. С. 229. 47 Т. 5. С. 388. 48 Т. 2. С. 229. 49 Т. 5. С. 388. 50 Там же. 51 Т. 3. С. 38 (блж. Диадох). 52 Там же. 53 Т. 3. С. 38. 54 Т. 2. С. 733. 55 Там же. 56 Там же. 57 Т. 5. С. 716. 58 Т. 2. С. 719. 59 Т. 5. С. 357 (свв. Каллист и Игнатий). 60 Т. 2. С. 720. 61 Т. 5. С. 70. 62 Т. 5. С. 200. 63 Т. 4. С. 344 64 Т. 4 С. 344. 65 Т. 5. С. 229. 66 Т. е. об умной молитве, о чем речь будет ниже. 67 Т. 5. С. 229. 68 Т. 5. С. 431. 69 Т. 5. С. 231. 70 Т. 3. С. 435. 71 Т. 5. С. 231. 72 Там же. 73 Т. 5. С. 357—358. 74 Т. 2. С. 226. 75 Т. 4. С. 252—253. 76 Т. 5. С. 337, 369. 77 Т. 2. С. 661. 78 Там же. 79 Т. 3. С. 366. 80 Там же. 81 Т. 5. С. 358. 82 Т. 4. С. 78. 83 Т. 4. С. 248—249.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010