1 Искатель непрестанной молитвы. Наставление Св. Игнатия о молитве Иисусовой для новоначальных. — Издание братства «Неопалимая купина» при участии издательства «Храм». — М, 1991. 2 Письмо преподобного старца Паисия приведено нами в современном русском переводе: язык оригинала мог быть не для всех одинаково понятен. (Письмо это было напечатано в книге жития и писаний старца Паисия в первом издании 1847 г., на стр. 265, 266, 267. — прим. преп. старца. Макария .) 3 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 16. — «Правило веры» М., 1993. 4 Там же, Слово 21. 5 Преподобного отца Иоанна, «Лествица», 26, гл. 211. СПб. 1995. 6 Там же, Слово 4, гл. 42. 7 Вариант: «...с усмотрением» . 8 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 55. — «Правило веры» М., 1993. 9 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 2. — «Правило веры» М., 1993. 10 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 55. — «Правило веры» М., 1993. 11 «Добротолюбие», т. 5. Главы преп. Григория Синаита. «Наставление безмолвствующим», гл. 7. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 12 Не по простому обычаю так названных, но в повиновении находящихся у духовного отца, с отсечением своей воли и разума. — прим. преп. старца Макария. 13 «Добротолюбие», т. 5. Главы преп. Григория Синаита. «О молитве и безмолвии», гл. 8. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 14 Преподобный Симеон Новый Богослов. «Творения», т. 2, слово 68. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 15 «Добротолюбие», т. 3. Главы преп. Филофея Синайского «О трезвлении», гл. 13. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 16 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 36. — «Правило веры». М., 1993. 17 «Добротолюбие», т. 5. Главы Каллиста Патриарха и сподвижника его Игнатия Ксанфопулы, гл. 59. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 18 Там же, гл. 60. 19 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 21. — «Правило веры» М., 1993. 20 Преподобный Макарий Египетский. «Семь слов», Слово 13. — «Духовные беседы». — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1994.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3602...

132). 450 Иоанн Златоуст. Похвальная беседа о святом отце нашем Мелетии (Творения. Т. 2. СПб., 1896. С. 558—559). 451 Иоанн Дамаскин. Против порицающих святые иконы 1, 13 (С. 9—10). 452 цит по. Успенский Синодик в Неделю православия. Одесса, 1893. С. 6—7. 453 Троицкий С. Об именах Божиих и имябожниках. С. 98. 454 Феодор Студит. Опровержение иконоборцев 2, 18 (С. 141). 455 Фил. 2:9—10. 456 Феодор Студит. В Навечерие светов (Творения преподобного Феодора Сту–дита в русском переводе. Т. 2. СПб., 1908. С. 99—100). 457 См.: Ориген. О началах 2, 6. 458 Григорий Богослов. Слово 30, 21, 13—14 (SC 250, 272=Творения. Т. 1. С. 443). 459 Кирилл Александрийский. О правой вере, к Феодосию 28 (PG 76, 1173 ВС). 460 Кирилл Александрийский. О правой вере, к царицам 13 (PG 76, 1220 CD). 461 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 4, 6 (С. 203—205). Ср.: Афанасий Александрийский. Против Аполлинария. Книга вторая. О спасительном пришествии Христовом 1—2 (PG 26, 1133 В=Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого, архиепископа Александрийского. Ч. 3. Троице–Сергиева Лавра, 1903. С. 341). 462 О различных смыслах понятия «исихазм» см. в: Мейендорф Иоанн, протопресвитер. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV веке. В кн.: Мейендорф Иоанн, протопресвитер. История Церкви и восточно–христианская мистика. С. 562—565. 463 Подробнее об этом учении мы говорили в другом месте. См.: Иларион (Алфеев), игумен. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. Изд. 2–е. СПб, 2001. С. 351—355. 464 Исх. 33:20. 465 Быт. 32:30; Исх. 33:11; Втор. 34:10. 466 1 Ин. 3:2. 467 См., напр.: Григорий Богослов. Слово 38, 7 (SC 358, 114—116). Подробнее об 1том см. в: Иларион (Алфеев), игумен. Жизнь и учение св. Григория Богослова. С. 239—247. 468 Василий Великий. Письмо 234. 469 Григорий Нисский. Против Евномия 12 (PG 45, 960 ВС). 470 Дионисий Ареопагит. О божественных именах 2,11 471 Григорий Палама. Триады III, 2,24—25 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

См. подробнее: Дьяченко Г. свят. Общедоступные беседы о Богослужении Православной Церкви. Изд. Т-ва И. Д. Сытина, М„ 1898. С. 197- 200. См. подробнее: Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на второе послание к солунянам святого Апостола Павла, Изд. Скит. М., 1993. С. 477-478. Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово 39. Сергиев Посад; Репринт, 1911, С. 166. Так же думает и прп. Силуан Афонский (+1938), когда рассуждает о трех видах молитвы: «Молитва есть творчество, творчество по преимуществу и в силу этого - она бесконечно разнообразна, но все же есть некоторая возможность различения её на виды в зависимости от установки или направленности духовных сил человека,. .Святые Отцы устанавливают три образа молитвы: первый, в силу неспособности ума восходить к чистому богомыслию, характеризуется воображением; второй -размышлением, а третий - погружением в созерцание» (Софроний, иеромонах. Преподобный Силуан Афонский. Патриарший Ставропигиальный Монастырь св. Иоанна Предтечи. Ессекс, 1990. С. 55). Симеон Новый Богослов, прп. Слово 63. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Выпуск второй. М.: Репринт, 1890. С. 108 См. подробнее: Дьяченко Григорий, прот. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1998. С. 149 - 150. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложение в вопросах и ответах. Вопрос 37, Творения. Т. 2. Изд. IL П. Сойкина. СПб.: Репринт, 1911. С. 374-375. Феофан Затворник, свт. Собрание писем. Письмо 947, Выпуск шестой. М,; Репринт, 1899. С. 20-21. Собрание писем. Выпуски V, VI, VII, VIII. Т. 2. М., 2000. См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо 227, Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994. С. 34- 40. См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо 256. Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994, С.87-95. Здесь же, рассуждая о покаянии, свт. Феофан приводит такой потрясающий образ: «Приучитесь голосить над собой, как над мертвым - и с причетами… Как не плакать, не могши утвердительно сказать, что Он не скажет: «Отойди» (С 94).

http://bogoslov.ru/article/1245499

Теките, умоляю вас с апостолом, сказавшим: „потщимся, дондеже достигнев вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова“ (Ефес. IV:13). (Леств. 1862 г., стр. 334). 20. Побуждения к исполнению нравственного закона    Побуждения к исполнению нравственного закона бывают троякого рода:    а) „Любовь к Богу требует, чтобы мы добро делали, говорит св. Василий Великий, ради самого добра и из любви к Давшему нам закон, радуясь, что удостоились служить столь славному и благому Богу, и в таком случае имеем сыновнее расположение;    б) а когда мы уклоняемся зла, боясь наказания, то находимся в состоянии рабском;    в) если, гоняясь за выгодами награды, исполняем повеленное ради собственной пользы, тогда уподобляемся наемникам«. Твор. Васил. Велик. в русском переводе, том 5, стр. 91 – 92).    Отцы церкви и подвижники благочестия очитали необходимыми и побуждения страха, ни только для новоначальных, во и усовершившихся в подвигах добродетели. „Всякому начинающему жить богоугодно, говорит Симеон, новый богослов, полезно иметь страх мучений и рождающуюся от него печаль. Кто мечтает начать дело без сей печали и уз, тот не на песке только полагает основание дел своих, но на воздухе и без всякого основания думает соорудить здание, что совсем невозможно». (Деян. гл. 66). 21. Виды побуждений к исполнению нравственного закона Божия    а) Высшее побуждение к исполнению нравственного закона. Любовь к Богу и ближним – вот первый и самый чистый мотив или побуждение к нравственной деятельности. Подобно тому как, напр., занимающийся наукою движется к занятию ею самым высшим и самым чистым мотивом или побуждением в том случае, если занимается наукою из любви к науке. Потому-то, чем выше существо на лествице нравственного совершенства, тем более оно побуждается в нравственной жизни своей бескорыстною любовью к Богу и подобным себе существам. Так, ангелы Божии побуждаются в своей жизни чистейшею любовью к Богу и подобным себе. Но человеку свойственно стремление к покою, радости, счастию: чем более он ищет покоя, радости, счастия в самой же любви к Богу и ближним и в проистекающих из нее делах, тем выше и совершеннее он в нравственном отношении.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

17 . Лавсаик, 2003 – Палладий, епископ Еленопольский. «Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов» . – М., 2003. 18 . Мосх. Луг. – Луг духовный, творение блаженного Иоанна Мосха /Пер. с греч., примеч. прот. М.И. Хитрова. -Изд. 2-е. – Репр. изд. Св. Тр. Сергиевой Лазры, 1915. 19 . Немезий. О пр. чел. – Немезий Эмесский . О природе человека/Пер. с греч. Ф.С. Владимирский; Сост., послеслов., общ. ред. М.Л. Хорьков. – М.: Канон†, 1998. – (История христианской мысли в памятниках). 20 . Ориген . Гом. На П.П. – Ориген. Гомилии на Песнь песней/Пер. с лат. Н. Холмогорава//Патристика: новые переводы, статьи. – Нижний Новгород, 2001. – (Библиотека журнала «Альфа и Омега»). 21 . Ориген . О молитве. – О молитве и Увещание к мученичеству. Творения учителя Церкви Оригена /. Пер. и примеч. Н. Корсунский. – Изд. 2-е. – СПб., 1897. 22 . Руфин. Жизнь. – Жизнь пустынных отцев: Творение пресвитера Руфина/. Пер. с лат., объясн. и примеч. свящ. М.И. Хитров. – Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1898. – (Троицкая библиотека; Кн. 3). 23 . Север. Диал. – Сульпиций Север. Диалоги//Сульпиций Север. Сочинения. – М.: РОССПЭН, 1999. 24 . Сократ. Ц.И. – Сократ Схоластик . Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1996. 25 . Юстиниан. Посл. К Мине. – Слово благочестивейшего императора Юстиниана, посланное к Мине, святейшему и блаженнейшему архипастырю благополучного города и патриарха, против нечестивого Оригена и непотребных его мнений//Деяния Вселенских соборов [в 4-х тт.]. Т.3.: IV Собор (часть 2), V Собор. – Изд. 5-е, испр. – Репринт. – СПб.: Воскресение; Паломник, 1996. 26 . Photius. Biblioth. – Photius. Bibliotheca or Myriobiblion (Cod. 1–165, Tr. Freese). – Интернет публикация с сайта CCEL. – www.ccel.org. 2 . Литература. 2 .1. Монографии, научные статьи. 27 . Алфеев, 2001. – Иларион (Алфеев) , игум. Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание. – Изд. 2-е. – СПб., 2001. – (Византийская библиотека). 28 . Алфеев, 2002. – Иларион (Алфеев) , еп. Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров [в 2-х тт.]. Т.1. – СПб., 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

Октоих. Глас 7–й. Β воскресенье на утрени, после 2–го стихословия, седален 1: «Запечатану гробу, живот от гроба возсиял еси Христе Боже: и дверем заключенным, учеником предстал еси всех Воскресение, дух правый теми обновляя нам, по велицей Твоей милости». 1059 Триодь Цветная. Воскресение Господне (Пасха). Канон, песнь 6, тропарь 1: «Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба, ключи Девы невред и вый в Рождестве Твоем, и отверзл еси нам райския двери». 1060 Νικοδημου γιορετου. ορτοδρμιον. Βενετα, 1836. Σ. 56. 1061 Свт. Епифаний Кипрский. Против ересей. Кн. 3. Т. 2. Гл. 17//PG. 42 817 AB. 1062 Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 45, 5//«Творения. ТСЛ, 1993. Ч. 1. С. 381. 1063 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 47. Ст. 1. М., 1993. Кн. 2. С. 490. 1064 П. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 477. 1065 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Флп. беседа 13, 2//PG. 62, 278–279. 1066 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 36. Ст. 1. Репринт. ТСЛ, 1994. С. 255. 1067 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 41, 2–3//PG. 61, 357–358. 1068 Свт. Василий Великий. Против Евномия. Слово 3, 2//PG. 29, 657. 1069 Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 477. 1070 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Посл. к Римлянам. Беседа 5. Ст. 3. М., 1994. С. 528: На псалом 48, 5//PG. 55, 230. 1071 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 18. Ст. 19. М., 1991. С. 305. 1072 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 41, 3//PG. 61, 358; О воскресении мертвых, 8//PG. 50, 430. 1073 Свт. Григорий Палама. Ко всечестной во инокинях Ксении//Добротолюбие. Т. 5. С. 279. 1074 Свт. Иоанн Златоуст. О воскресении мертвых//PG. 50, 430; На 2–е Посл. к Кор. беседа 10, 2//PG. 61, 469. 1075 Икумений Триккский. На Посл. к Флп. 3, 20–21//PG. 118, 1312 В: «И говорит (Павел), что Он сделает» наше тело «подобным Своему телу, сидящему одесную Отца и которому поклоняются Небесные Силы. Ибо и наше тело преобразуется в нетленное благодатью Бога нашего Иисуса Христа». 1076

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Разбор: Обратить следует внимание на слова: «и ты можеши не токмо по тайному причащению ясти и пити плоть и кровь владычню». Следов. причащение не по иному образу, т. е. под видом хлеба и вина здесь не отрицается, а стоит даже на первом месте т. е. иное какое то приобщение плоти и крови возможно при приятии настоящего причащения, а не без него, о чем немного выше и читаем: «Душевен бо человек не приемлет яже выше естества духовных (т. е. сверхъестественного и духовного), якоже паче и духовного брашна, Господни плоти не разумеет, ее же не причащающеся, не причастни будем вечного живота... Иже бо аще кто благодать св. Духа, причащения ради божественных таин приимет, ни алканием алчет, ни жаждею жаждет, якоже невернии (л. 104 об.). 20) Беспоповцы говорят, что они будто бы согласно Благовестника, причащаются добрыми делами. Разбор: Но добрые дела совершают и неверные, неужели и они чрез эти дела приобщаются Св. Тайн? «Дела без веры мертвы суть» (Кормчая гл. 69, л. 620). В Деяниях всел. соборов т. 2, стр. 177 (2 изд.): «Дела без веры не приносят пользы». У Григория Богослова ч. 2, стр: 241: «Дело без веры не приемлется». В Благовестнике от Марка, гл. 15, зач. 69, стр. 166 (изд. 3): «(Иосиф) был благообразен, т. е. человек почтенный, благочестивый, безукоризненный... Будем же и мы, по примеру Иосифа, всегда прилагать усердие к добродетели и взимать оное, т. е. истинное благо. Да сподобимся принять и тело Иисусово посредством причащения, и положить оное в гробе, иссеченном из камня, το есть в душе, твердо памятующей и не забывающей Бога... Божественное тело должно принимать не только в чистую душу, но и в чистое тело». О невозможности очистить душу одними добрыми делами без причащения, а тем более заменить последнее ими, говорит св. Симеон новый богослов в. 1. стр. 147, – см. выше, В, § 6, стр. 380. 21) Беспоповцы ссылаются на слова 2Кор.6:16 : «вы церковь Бога живого и 1Кор.3:16 . Разбор: У Коринфян несомненно были епископы и священники, так как апостолы, где и основывали церкви, везде старались о рукоположении туда священнослужителей. Напр. ап. Павел писал к Титу: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит.1:5 ). Припомнить надобно слова св. И. Златоуста (сл. 33, ч. 81 об.), что церковью Бога живого мы бываем по причащении св. тайн.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Аналогичное по смыслу толкование Рим. 14:5 мы находим и у святителя Мефодия Патарского («О воскресении, против Оригена»). - Григорий Чудотворец, святитель и Мефодий, епископ и мученик. Творения. - Репр. - М.: Паломник, 1996. - (Библиотека отцов и учителей Церкви), с. 225. Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 45//Творения: Пер. с новогреч.: В 3 тт. - Т.1: Слова 1-52. - Репр. - М.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992, с. 367-373. Григорий Синаит, преподобный . Главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, - еще же - о помыслах, страстях и добродетелях, - и еще - о безмолвии и молитве//Добротолюбие в русском переводе, дополненное. - Т. 5. - Репр. - Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1966, с. 131. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Слово о человеке. СПб.: Центр духовного просвещения, 1995, с. 17-19. См.: Феодорит блаженный, епископ Киррский. Изъяснения трудных мест божественного Писания, по выбору//Творения. Ч. I. - Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1905, с. 20-21, 37. (Вопросы 19, 38). Августин, блаженный. О книги Бытия, буквально [«книга не оконченная»]//Творения блаженного Августина епископа Иппонийского. Ч. 7. (Библиотека творений св. отцев и учителей Церкви Западных, издаваемая при Киевской Духовной Академии. Книга 20) - Киев, 1893, с.142. Подобные высказывания данного святого отца мы можем встретить и в других его произведениях. См.: Августин, блаженный. О книге Бытия, буквально, в 12 книгах (книга 6, п. 33)//Творения блаженного Августина епископа Иппонийского. - Киев, 1912, изд. второе. - (Библиотека творений святых отцев и учителей Церкви Западных, издаваемая при Киевской Духовной Академии), с. 62; О книге Бытия против манихеев (книга 2.19.29), цит. по: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Ветхий Завет. Том I: Книга Бытия 1-11./Пер. с англ., греч., лат., сир. Под ред. Э. Лаута и М. Конти/Русское издание под ред. К. К. Гаврилкина. - Тверь: Герменевтика, 2004, с. 113-114. Григорий Чудотворец, святитель и Мефодий, епископ и мученик . Творения. - Репр. - М.: Паломник, 1996, с. 210-211.

http://bogoslov.ru/article/565396

Последнее свойственно основателям данных сект и коренится во всем предыдущем развитии протестантизма, ориентированного на гордого реформатора — одиночку, не связанного никакой традицией, кроме собственной воли. Он присваивает себе права Церкви и Бога, и тем самым обрекает себя на онтологическое одиночество. Он смотрит на всех остальных людей сверху вниз и они начинают ему казаться ничтожными букашками, с которыми он, великий, должен возится как с малыми детьми. А когда они не соглашаются с его «великими проектами», он приходит к мизантропии. А так как посмотреть на Бога не дает ему его медная шея, человек оказывается в полной пустоте и отчаянии, от которой спасает его только новая порция самоутверждения и безграничной власти. И здесь мы видим очередное повторение судьбы Люцифера, мечтавшего поставить выше звезд престол свой и стать равным Богу, но обреченному на пресмыкание по земле и пожирание праха. Библиография 1. Священное Писание 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Брюссель. (на русском языке)1989. 2. Библия. Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. (на церковно-славянском языке). М. 1993. 3. Пять книг Торы. Йырушалаим.(на еврейском языке).1978. 4. Septuaginta. Deutsce bibelgesellschaft. 1979. 5. Καινη Διαθηκη. θηναι. 1990. 6. Толковая Библия. Т. 2. Стокгольм. 1987. 2. Святые отцы и учителя Церкви 7. Святитель Афанасий Великий. Творения. Ч. III. М. 1994. 8. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч.1. М. 1845. 9. Свт. Григорий Великий Двоеслов. Избранные творения. М. 1999. 10. Св. Григорий Чудотворец. Св. Мефодий Патарский. Творения. М.1996. 11. Деяния Вселенских Соборов. Т. III. СПб. 1996. 12. Дидахе.//Ранние Отцы Церкви. Брюссель. 1988. С. 20. 13. Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о человеке. М.1997. 14. Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа Константинопольского Избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Т. 1. М. 1993. 15. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. М. — Ростов-на-Дону. 1992. 16. Преподобного Иоанна Лествица. Сергиев Посад. 1908. 17. Св. Ириней Лионский. Творения. М. 1996. 18. Аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. М. 1993. 19. Св. Иустин философ и мученик. Творения. М. 1995. 20. Архимандрит Иустин Попович. Православная Церковь и экументизм. М. 1997. 21. Архим. Иустин (Попович). О первородном грехе. Пермь 1999. 22. Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. М. 1892. T. III. 23. Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. М.1994. 24. Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. М. 1855. 25. Творения блаженного Феодорита Киррского. М. 1859.Т. 6. 26. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Послание к Ефесеям. М.1998. 27. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Послание к Римлянам. М.1996.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

14. Иоанн (Санкт-Петербургский), митр. Православная Церковь, католицизм, протестантизм, современные ереси и секты в России. СПб., 1994. — 245 с. 15. Каледа Г. , проф.-прот. Плащаница Господа нашего Иисуса Христа. М., 1995. 16. Лесняк В., прот. Святое причащение. СПб., 1992. — 15 с. 17. Лесняк В., прот. Св. Симеон Новый Богослов и его богословские воззрения. СПб., 1993. — 192 с. 18. Нилус С. Дух Божий, почивающий на отце Серафиме Саровском …/Неизвестный Нилус. Т.2. М., 1995. С.5—35. 19. Любимов Н., свящ. Семь Таинств Св. Православной Церкви как установление божественное. СПб., 1991. — 8 с. 20. Николай (Ярушевич), митр. Слова и речи. СПб., 1994. — 267 с. 21. О часе смертном. Христианское отношение к смерти. Брест, 1994. — 71 с. 22. Писания старца Силуана//Софроний, иеромон. Старец Силуан. Maidon Essex. 1990. С.259—472. 23. Поселянин Е. Святая юность. М., 1994. — 294 с. 24. Поселянин Е. Сказание о чудотворных иконах Богоматери и ее милостях роду человеческому. Т.1. Коломна. 1993. — 400 с. 25. По следам Св. Апостолов. М., 1994. — 441 с. 26. Православный календарь для семейного чтения. СПб., 1994. — 736 с. 27. Ровинский Н., свящ. Беседы старого священника. М., 1995. — 222 с. 28. Слободской С. , прот. Закон Божий для семьи и школы. М., 1993. — 380 с. 29. Соколов А., прот. Библия для детей. М., 1992. — 380 с. 30. Серафим (Звездинский) , еп. Ангелы. М., 1995. — 24 с. 31. Успенский С. Катехизис в рассказах. Символ веры. Вып. 1. М., 1995. — 188 с. 32. Филимонов В. По вере вашей да будет вам… Чудотворец Феодосий Иерусалимский и его наставления//Собеседник православных христиан. СПб., 1995. С.3—74. 33. Филарет (Дроздов) , митр. Православный катехизис. СПб., 1995. — 135 с. 34. Петр (Могила) , митр. Православное исповедание или изложение Российской веры Петра Могилы . М., 1996. Ссылки даются в тексте с указанием порядкого номера издания и страницы. Например, (4, 523) — Антоний (Сурожский), митр. Проповеди и беседы. С. 523. Ссылки на Полн. собр. соч. о. Иоанна Кронштадтского даются в тексте в следующем виде: Т.1. С.275.

http://azbyka.ru/deti/15-urokov-po-tradi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010