13. Николай Сомин. Уранополитизм и капиталофилия (ruskline.ru) 14. Блаженный Феодорит епископ Кирский. Десять слов о промыс­ле. Сергиев Посад, Типография Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1907. 15. Св. Иоанн Лествичник. Лествица. – Сергиев-Посад, 1908. 16. Архиеп. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Бо­гослов. М., 1992. 17. Николай Сомин. Католическая социальная доктрина: спуск в преисподнюю? (ruskline.ru) 18. Игорь Фроянов - Начало христианства на Руси читать онлайн и скачать бесплатно (libfox.ru) 19. Сомин Н.В. " Стяжатели " и " нестяжатели " (narod.ru) 20. Сомин Н.В. Как учили в наших семинариях о богатстве и собственности (narod.ru) 21. Богословия нравственныя или христианские наставления, в которых ясно и твердо доказаны должности Христианина, в общественном или гражданском, в домашнем или Церковном состоянии находящегося. Пер. с латинского свящ. Иаковым Арсеньевым. Ч. II. – М.: 1804. 22. Прот. П. Солярский. Записки по нравственному православному богословию. Т. III. СПб. 1864. – 584с. 23. В. Эрн. Христианское отношение к собственности. Религиозно-общественная библиотека. Серия I , N 3. М., 1906. 24. Николай Сомин. «По грехам нашим» (ruskline.ru) 25. Г.П.Федотов. Социальное значение христианства. В сб. Г.П.Федотов. О святости, интеллигенции и большевизме. Избранные статьи. СПб,: Изд. С-Петербургского университета, 1994. - с.152. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. когда на основе учения возникает организация, то неизбежно она обзаводится сводом законов. Не может избежать этого и сама Церковь – ее каноны наполнены прещениями, вплоть до извержения из сана и анафематствования. Тем более государство – его функция законодательно поощрять добро и запрещать грех. Таково назначение любого государства, в том числе и социалистического. Поэтому надо сравнивать советское законодательство с Книгой правил – думаю, что последняя по жесткости даст сто очков вперед

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/03/...

Исключительность безмолвия. На страницах ι-го тома св. Исаака Сирина разбросаны драгоценные высказывания, мысли, рассуждения, диалоги, посвященные безмолвию, при системати­зации которых можно получить более или менее цельную кар­тину или аскетическую систему, в которой безмолвие – одно из ключевых понятий. Для его достижения необходима беспопечительностъ 20 , преодоление страстей, чувств и чувственности. Само же безмолвие приводит к бесстрастию, преображенному состоя­нию чувств, премудрости, обожению. Безмолвие «осаливает» всю жизнь монаха, без чего никакие внешние или внутренние труды не принесут своего плода. В основном св. Исаак описывает самое совершенное и глу­бокое безмолвие – не только как результат личного опыта, но и как традицию предшествующих отцов. Приводимые им при­меры из апофтегм показывают абсолютное превосходство этой добродетели: так, авва Арсений отказался встретиться с главой Александрийской Церкви свт. Феофилом 21 , а некий делатель безмолвия – возможно литературный герой – вопреки царско­му приказу лег на плаху, дабы не нарушить безмолвие 22 . Подвиг безмолвия – это своеобразное юродство, когда безмолвствующий должен «понести на себе поношение ото всех ради чести безмол­вия и молчания» 23 . Ради безмолвия требуется следующее. Во-первых, отодви­нуть на второй план все добрые дела. В связи с этим в корпусе Исаака Сирина особо рассматривается вопрос о значении без­молвия и его превосходстве по сравнению с любыми другими трудами и подвигами или с другими типами служения в Церкви: «Не сравнивай творящих знамения и чудеса и силы в миру с без­молвствующими в ведении. Возлюби покой в безмолвии боль­ше кормления бедных мира или обращения многих народов к поклонению Богу» 24 . В данных словах, которые впоследствии процитирует прп. Никодим Святогорец в «Невидимой брани», конечно, нет категоричного осуждения или отвержения данных служений, но выражена уверенность в их неполезности для под­линного монаха 25 . Во-вторых, подвиг безмолвия выше монастырских правил и предписаний. В Слове 54 в соответствии с традицией, идущей от одной из редакций ангельского правила прп. Пахомия («Тя­желые труды сильнейшим и ядущим поручай, а слабые более аскетичным и в келье молитве прилежащим» 26 ), говорится о возможности упражняться в безмолвии в немощи плоти. «И до­статочной была для них одна только немощь плоти и безмолвие вместо всех правил и такой способ во все дни их жизни» 27 . Однако если соотнести эти требования с «этапами» безмолвия, то может возникнуть вопрос: такой ригористический подход одинаков для каждого этапа, или он возрастает по мере достижения более со­вершенного безмолвия? Более всего этот ригоризм реализуется в подлинном, совершенном безмолвии, с которым, однако, соот­носится вся жизнь подвижника.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

17. О четвертой тайне тела и крове Христовы//Великий Катехизис. Глава 77. 3-е изд. 1890. Л.383 об. 18. До этого в " Катехизисе " шла речь о том, что таинство Евхаристии, говоря современным языком, имеет три аспекта ( " три суть особне сия " ): первый - что в нем мы имеем истинное Тело и Кровь, а не только их образ; второй - что это одно Тело, а не два (из хлеба и от Богоматери); третий аспект рассматривается в приводимом отрывке. 19. Там же. Л.387-388. 20. В качестве цитируемого источника Новоселов указывает: Катехизис. Попов (в некоторых списках: Псков. - Е.П.), 1885. Л.32 об. Мы не нашли указанного издания, в котором, по-видимому, был сделан новый перевод с латыни; в книге С.Т. Голубева " Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники " (том 2, Киев, 1897) приведен первоначальный славянский текст " Малого Катехизиса " (1649 г.). 21. Служебник. М., 1977. С.511-512. 22. " Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы ангельстии со всяким началом и властию, многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими, лица закрывающе и вопиюще песнь: аллилуия, аллилуия, аллилуия " (Триодь постная. Ч.2. М., Издание Московской Патриархии, 1992. Л.502). Этот тропарь поется на литургии в Великую Субботу вместо Херувимской песни. 23. Скрижаль. М., 1656. С.26-27. 24. Евр.7:12. 25. Служебник. М., 1977. С.510-511. 26. Еф.5:16. 27. Молитва 7-я св. Иоанна Златоуста на сон грядущим//Православный молитвослов и Псалтирь. М., 1988. С.18. 28. Св. Симеон, архиепископ Фессалоникийский. Об исповеди//Писания свв. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православнаго богослужения. Т.2. СПб., 1857. С.119-121. 29. Последование о исповедании//Требник в двух частях. Ч.1. М., Издание Московской Патриархии, 1979. С.69-70.  Письмо пятое 5 февраля 1923 г. Дорогие друзья мои! Простите, что долго не писал вам. Обстоятельства так сложились, что мне трудно было взяться за перо. Возобновляя обещанную в конце второго письма беседу о Церкви, я предложу вам на этот раз духовную трапезу, изготовленную не из мыслей духоносных Отцов, а представляющую собою сводку суждений о Церкви простого мирянина. Впрочем, мирянин этот не может быть назван рядовым, так как жизнь его является совершенно исключительной по тем внешним и внутренним переживаниям, которые выпали на его долю. Этот мирянин - князь Дмитрий Александрович Хилков, том писем которого лежит у меня на столе

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

" Духовное молочко " - сказочно-легендарное изображение действительности, не годящееся для построения на нем логиче ! ких рассуждений. Синергия «радужного сияния»! Там где логика там лабиринты из «тьмы к свету» Желающие познать истину, должны строить свои рассуждения только на " твердой пище " Писаний, - реальном изображении действительности . По писанию истина Одна но в Трех Лицах. А познать ЕЕ построением рассуждений?   Это лучше обратиться к Григорию Поламе (прежде в молитве) jasvami 20 марта 2012г. 15:32 Коль согласны, - давайте идти дальше. Пробуйте находить в Библии " духовное молочко " , возможно Вам попадется именно то, что соответствует данной теме. Могу привести наводящие. В Библии имеют место два отображения сущности Христа: один, как " твердую пищу " , апостолы проповедовали среди " совершенных " ; другой, как " духовное молочко " , апостолы проповедовали тем, кто " мудростию своею не познал премудрости Божьей " . Найдите эти два преподнесения Христа апостолами.  Александр, Кашира 21 марта 2012г. 15:12 «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5, 39). Вы пытаетесь выразить мысль, что Писание доступно, как простым, так и совершенным? Путь веры и путь разума. Путь пастухов прямее и короче чем путь Волхвов. Например: Путь веры «Для тайн Духа, которые выше ведения и которых не ощущают ни телесные чувства, ни разумная сила ума, Бог дал нам веру» (Ibid. 55). Как слепой, поясняет прп. Симеон Новый Богослов , если прозреет, то видит, во-первых, свет, а затем во свете и всякую тварь, так и озаренный в душе Божественным Духом лишь только причащается света, видит Свет Божий и Бога. Кого Бог просвещает, тем дает возможность видеть, что в Божественном Свете; и они «видят то по мере любви и хранения заповедей, и посвящаются в глубочайшие и сокровенные Божественные таинства» (Sym. N. Theol. Hymn. 22). По словам прп. Симеона, те, кто восприняли Бога делами веры, будучи возрождены Св. Духом, «видят Его Самого - Отца их, всегда обитающего во свете неприступном» (Ibid. 47). Истинная вера приводит их к тому, что Бог в них и они в Нем, «на горе Божественного ведения и Божественного созерцания» они слышат «Отчий глас». Б., т. о., оказывается жизнью в Боге.

http://bogoslov.ru/article/2450170

Патриарший Ставропигиальный Монастырь св. Иоанна Предтечи. Ессекс, 1990. С. 55). Симеон Новый Богослов, прп. Слово 63. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Выпуск второй. М.: Репринт, 1890. С. 108 For more detail see: Дьяченко Григорий, прот. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1998. С. 149 – 150. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложение в вопросах и ответах. Вопрос 37, Творения. Т. 2. Изд. IL П. Сойкина. СПб.: Репринт, 1911. С. 374-375. Феофан Затворник, свт. Собрание писем. Письмо 947, Выпуск шестой. М,; Репринт, 1899. С. 20-21. Собрание писем. Выпуски V, VI, VII, VIII. Т. 2. М., 2000. For more detail see: Феофан Затворник, свт. Письмо 227, Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994. С. 34- 40. For more detail see: Феофан Затворник, свт. Письмо 256. Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994, С.87-95. It is here, during his reflection on repentance, that St. Theophan also gives such an amazing image: “Get used to crying over yourself like over a dead one – with lamentations… How can we refrain from crying, if we cannot say for sure that He would not say: “Move away” (с. 94). For more detail see: Феофан Затворник, свт. Письмо 763, Выпуск пятый в сборнике: Собрание писем. Т. 2. Изд. Правило веры. М.: Репринт, 2000. С 16. In the same letter, St. Theofan uses, in order to struggle against hastiness, the analogy with military actions and the image of the commander: “Charge yourself with this labour with the decisiveness of a military commander, so that no objection would be raised against it… The enemy suggests that you need this and that, and you answer: “I know this without you, go away”. For more detail see: Феофан Затворник, свт. Письмо 898, Выпуск пятый в сборнике: Собрание писем. Т. 2. Изд. Правило веры. М.: Репринт, 2000. С 167. Феофан Затворник, свт. Письмо 113, Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994.

http://pravmir.com/pray-without-ceasing-...

Введение 19 Здесь не может быть речи о том, чтобы построить исчерпывающую антропологию. Наша цель состоит в том, чтобы представить необходимые для нашей темы элементы. Творческое усвоение мысли святых отцов, переплавление элементов традиции и различных наук в мощный синтез будет, вероятно, важнейшим делом XX века. Чтобы лучше выявить вклад восточной мысли, нам приходится иногда либо ставить слишком сильный акцент на то, что в действительности является лишь оттенком, либо несколько упрощать перспективы, чтобы подчеркнуть малозначимые элементы. У отцов Церкви не существует никакой антропологической системы. Однако когда они в своем богословии уточняют истины, относящиеся к Богу, то постоянно говорят о человеке, следуя принципу его соответствия «образу Божию». Только св. Григорий Нисский написал трактат «De opificio hominis " («О сотворении человека»); у других же можно найти отдельные высказывания или утверждения, имеющие интерес для антропологии или антропологически значимые. Помимо богословия есть еще «голос пустыни», экспериментальная наука подвижников, особенно чувствительных к безднам извращенности; это – практическая, прикладная антропология, дающая прямые сведения о «невидимой брани» за истину о человеке. Наконец, преп. Максим Исповедник , преп. Симеон Новый Богослов и другие, одаренные харизмами «поэтической» проницательности, оставили нам великие синтезы своего мистического созерцания. Святитель Фотий, патриарх Константинопольский (умер в 891 г.) хорошо передает вдохновение святоотеческого Предания следующими словами: «Бог в Своем предвечном Совете решил вложить в человека логос, чтобы человек в самом своем строении встретился с загадкой богословия» 20 . Уже потому, что он создан по образу Бога Триединого 21 , человек является живой богословской загадкой; он становится «богословским местом» по преимуществу. «Образ Божий» как основа познания дает возможность применить два метода – восходящий и нисходящий. Когда блаженный Августин исследует человеческую душу и от образа, который в ней запечатлен, восходит к понятию о Боге, то с методологической точки зрения он строит антропологию Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

«Скорби ума, — удостоверяет Исаак Сирин 167 , — достаточно к тому, чтобы заменить всякое телесное делание». «Видел я, — говорит еще другой наставник покаяния 168 , — немощных душою и телом, которые ради множества согрешений своих покусились па подвиги, превосходившие их силу, но не могли их вынести. Я сказал им, что Бог судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения». Не ограничивает силу плача и количество грехов. Как бы грешен человек ни был, он имеет надежду на спасение. «Посмотри, что сделала блудница, — утешает еще иной Великий 169 , — слезами своими омыла она ноги Владыки (Лк. 7, 38). Плач омывает всякого от грехов…» Кратко сказать, плач и сокрушение духа (в чем и состоит истинное раскаяние) есть то единственное условие, которое ставит Церковь грешнику на исповеди и которое одно только необходимо для прощения грехов и для приятия милости Божией. Этим не отрицаются подвиги, не уничтожаются епитимий — кто сильно сокрушается, не может не взять на себя подвигов, — а определяется покаянным трудам естественная мера и своя значимость. О необходимости и превосходстве сокрушения и плача пред телесным деланием говорит св. Симеон Новый Богослов: «Кто много нагрешил… и кто в небольшие впал погрешности… да явит покаяние, — и покаяние не то, которое объявляется словами или показывается постом, сухоядением, долулеганием и другими подобными лишениями телесными, хотя и это идет к делу, но которое бывает в сокрушении и болезновании души и сердца, каковое показал и пророк Давид, при всем том, что жил в мире и был обременен многими необходимыми заботами [Пс. 37, 7–9]. Что также сделал Манассия Пар. 33, 12–13] и все другие, покаявшиеся после него, о коих знаешь и сам ты, как-то: Петр, верховный из апостолов [Мф. 26, 75], мытарь [Лк. 18, 13], разбойник [Лк. 23, 42], блудница [Лк. 7, 38]? И что приводить многих, — что сделал блудный сын, иж-дивший отцовское наследие с блудницами и мытарями [Лк. 15, 18–20, 21]? За какие дела все эти получили прощение грехов своих? За посты ли свои или бдения? За милостыни ли, розданные бедным, или за другой тяжелый для тела труд? Нет, не за это получили они прощение, а за искреннее раскаяние, за сокрушение и болезнование сердца, за слезы, излитые ими из глубины души, по причине осуждения их совестью своею. Пришедши в чувство грехов своих, каждый из них осуждал, и окаявал себя, и плакал от души, и за это получал прощение грехов своих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

17. Ириней Лионский, св. Творения. М.: Паломник,1996. 18. Исидор Пелусиот, преп. Письма. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 20002001. Ч. 1. М.: 2000; Ч. 2 – 3. М.: 2001. 19. Карташев А.В. Ветхозаветная библейская критика. Париж, 1947. 20. Кирилл Александрийский свт. Творения. М., 20002001. Кн. 1. О поклонении и служении в духе и истине. М., 2000. Кн. 2. Глафиры или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея. М., 2001. 21. Козырев Ф.Н. Искушение и победа святого Иова. СПб., 1997. 22. Ла Сор У.С.С., Хаббард Д.А., Буш Ф.У. Обзор Ветхого Завета. Одесская семинария ЕХБ, 1998. 23. Лествица, возводящая на небо преподобного Иоанна Лествичника, игумена монахов Синайской горы. 24. Максим Исповедник, преп. Творения в 2 книгах. М.: Мартис, 1993. 25. Михаил (Грибановский), еп. Над Евангелием. М.: ПСТБИ, 2001. 26. Муретов М.Д. Избранные труды. М., 2002. 27. Нестерова О. Типологическая экзегеза: спор о методе//Альфа и Омега, 1998, (18). 28. Поликарпов Д., прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви и богослужебные песнопения на мессианские места Библии. Книги законоположительные и исторические. М., 2000. 29. Сергий (Соколов), архим. Священное Писание Ветхого Завета. Исторические книги. Сергиев Посад, 1995. 30. Сергий (Соколов), еп. Священное Писание Ветхого Завета. Пророческие книги. Сергиев Посад, 1996. 31. Сидоров А.И. Святитель Кирилл Александрийский. Его жизнь, церковное служение и творения. В кн. «Творения святителя Кирилла, епископа Александрийского». Кн. 1. М.: Паломник, 2000. 32. Симеон Новый Богослов, преп. Творения: В 3 т. СТСЛ, 1993. 33. Феодор (Поздеевский), архиеп. Жизнеописание. Избранные труды. СТСЛ, 2000. 34. Феодорит Кирский, блж. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. 35. Феодорит Кирский, блж. Творения. СТСЛ, 1906 – 1907. Серия: творения святых отцов в русском переводе. Изд. при МДА. Т. 29. Часть 4. Т. 30. Часть 5. 36. Феофан Затворник, свт. Толкование посланий апостола Павла. 1 Послание к коринфянам. М., 1998.

http://sedmitza.ru/lib/text/431249/

    Силуан, муч. во Фракии, 20 авг.     Силлуан, уч. Пахомия, без числа.     Силван муч. 5 нояб.     Сил преп., ен. персидский, 26 нояб.     Симеон, митропол. митилинский, 1 февр.     Симеон, 27 февр.     Симеон, новый Богослов, 12 март.     Симеон босой, 19 апр.     Симеон св. отец, 28 апр.     Симеон, трапезунтский муч. 1653 г., 14 авг.     Симеон метафраст, 9 и 28 нояб.     Симеон, архиеп. антиох., 16 дек.     Симеон, столпник киликийский, без числа.     Симон, муч. с Павлом, 3 февр.     Симон пр., 25 июня.     Симон мироточец, основатель Симопетры, 28 дек.     Синклитикии успение 25 авг.     Синклитикия муч., 15 дек.     Сисиний муч. с Аттиком, 26 авг.     Сисиний, патр. константиноп., 11 окт.     Сиф праотец, 1 мар.     Сион пр., 25 июля.     Скориан, 17 мар.     Сода, муч. с Илиодором, 20 авг.     Созонт пр., 25 мая.     Созонт, муч. в Никомидия в мире, 7 авг.     Сократ, пресвитер с Феодотою, 21 окт.     Сократ, монах в Тивериополи муч., 28 нояб.     Солохон муч., 17 сент.     Солохон, архиеп. ефесский, 1 дек.     Соломон, архиеп. ефесский, 2 дек.     Сосанна, муч. с Мелетием, 24 мая.     Сосанна, ученица Панкратия тавроменийского, 7 июня.     Сосанна диаконисса, 15 дек.     Сосифей, муч. с Нарсою, 9 дек.     Сотерих муч., 24 окт.     Сотирисх, 10 февр.     София муч. врачебница, 22 мая.     София пр , 4 июня.     София чудотворица, 18 дек.     Софонтий, 7 февр.     Софроний еп., 19 и 20 фев.     Софроний пресвитер, 24 февр.     Софроний, пр. с Христофором и Варианою, 18 авг.     Сперат, муч. с Вероникою, 17 июля.     Стамматий муч. 1680 г., авг. 16.     Стефан в Плакидиановых с архим. Агапием, 11 янв.     Стефан, муч. с Никифором, 8 февр.     Стефан, основатель больницы в Арматии, 27 февр.     Стефан ксилинит, 26 мар.     Стефан пресвитер, 7 июня.     Стефана апостол, 15 июня.     Стефан еп. Регии и дружина его, 5 июля.     Стефан, архиеп. константиноп., 18 июля.     Стефан с Сергием пр., 12 авг.     Стефан муч., 24 окт.     Стефан, муч. с Варнавою и друг., 31 окт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Серил пр. в Газе, 13 авг. Серин , муч. с Лукиею, 6 июля. Силвестр , муч. с Софронием, 1 мар. Силван пр., без числа. Силуан , 12 янв. Силуан , муч. с Василием и Фавстом, 6 февр. Силуан , муч. во Фракии, 20 авг. Силлуан , уч. Пахомия, без числа. Силван муч. 5 нояб. Сил преп., ен. персидский, 26 нояб. Симеон , митропол. митилинский, 1 февр. Симеон, 27 февр. Симеон , новый Богослов, 12 март. Симеон босой, 19 апр. Симеон св. отец, 28 апр. Симеон , трапезунтский муч. 1653 г., 14 авг. Симеон метафраст, 9 и 28 нояб. Симеон , архиеп. антиох., 16 дек. Симеон , столпник киликийский, без числа. Симон , муч. с Павлом, 3 февр. Симон пр., 25 июня. Симон мироточец, основатель Симопетры, 28 дек. Синклитикии успение 25 авг. Синклитикия муч., 15 дек. Сисиний муч. с Аттиком, 26 авг. Сисиний , патр. константиноп., 11 окт. Сиф праотец, 1 мар. Сион пр., 25 июля. Скориан , 17 мар. Сода , муч. с Илиодором, 20 авг. Созонт пр., 25 мая. Созонт , муч. в Никомидия в мире, 7 авг. Сократ , пресвитер с Феодотою, 21 окт. Сократ , монах в Тивериополи муч., 28 нояб. Солохон муч., 17 сент. Солохон , архиеп. ефесский, 1 дек. Соломон , архиеп. ефесский, 2 дек. Сосанна , муч. с Мелетием, 24 мая. Сосанна , ученица Панкратия тавроменийского, 7 июня. Сосанна диаконисса, 15 дек. Сосифей , муч. с Нарсою, 9 дек. Сотерих муч., 24 окт. Сотирисх , 10 февр. София муч. врачебница, 22 мая. София пр , 4 июня. София чудотворица, 18 дек. Софонтий , 7 февр. Софроний еп., 19 и 20 фев. Софроний пресвитер, 24 февр. Софроний , пр. с Христофором и Варианою, 18 авг. Сперат , муч. с Вероникою, 17 июля. Стамматий муч. 1680 г., авг. 16. Стефан в Плакидиановых с архим. Агапием, 11 янв. Стефан , муч. с Никифором, 8 февр. Стефан , основатель больницы в Арматии, 27 февр. Стефан ксилинит, 26 мар. Стефан пресвитер, 7 июня. Стефана апостол, 15 июня. Стефан еп. Регии и дружина его, 5 июля. Стефан , архиеп. константиноп., 18 июля. Стефан с Сергием пр., 12 авг. Стефан муч., 24 окт. Стефан , муч. с Варнавою и друг., 31 окт. Стефан , 12 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010