Св. муч. Мелетий и дружина. Муч. Серапион и дружина. Полное обширное житие Мелетии и Серапиона помещено в Деяниях св. (Mai V. 435) и издателями достоверность его подвергается сомнению. Местом мучения названа Тавия митрополия в Галатии. Мучитель есть Максим правитель Египта, посланный Антонином в Галатию для мучения христиан. У Никодима в синаксаристе мучение Мелетия и других относится к временам Антонина Гелиогабала — в 218 году. У нас число мучеников в дружине Малетия 1218 человек, в греч. минеях и прологах 11,000 и 208, еще 12 трибунов и 9 лиц известных по именам. 25     Третие обретение главы Иоанна предтечи. Св. глава Иоанна предтечи при Валенте перенесена с Востока в Халкидон, из него при Феодосии В. в Константинополь, из Константинополя в 5 веке в Емесу, где скрытая во второй раз обретена в 542 году, из Емесы ок. 810—820 г. принесена город Команы, где скончался Иоанн Златоуст, коего главы искала Евдокия. При императоре Феодоре и сыне ее Михаиле она в третий раз в Команах обретена и вторично перенесена в Константинополь ов. 850 года. В Деяниях св. (Jun. 731) помещена история третиего обретения главы Иоанна крестителя, принадлежащая писателю того же 9 века. В ней говорится, что св. глава унесена в Команы из Емеса после усиления притеснений от сарацын и здесь по случаю гонения на св. мощи со стороны иконоборцев сокрыта в потаенном месте. По восстановлении иконопочитания во время ночной молитвы св. патриарху Игнатию (846—857, память его 23 окт.) было видение о месте, где сокрыта глава Иоанна предтечи. Об этом патриарх сообщил царю и оба послали посольство в Команы, где и найдена св. глава в указанном патриархом месте, потом перенесена в Константинополь и положена в придворной церкви 25 мая.     Св. Ферапонт, еп. кипрский. Описание чудес св. Ферапонта при перенесении мощей его в 806 году в царствование Никифора составлено современником и во многом очевидцем их. Оно вполне помещено в Деяниях св. (Mai VI. 681), в славянской же минее в сокращении. Автор полного описания однако сознается, что им описаны только немногие из весьма многих чудес. День кончины его неизвестен. Мая 25, по всей вероятности, есть день принесения мощей его в Константинополь. В позднейших прологах он, ради 3-го обретения главы I. предтечи, перенесен на 27 мая и соединен с Ферапонтом сардийским. Время страдания Ферапонта кипрского определяют гонением Диоклитиана.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Даже батюшки знали это свойство иеромонаха Василия и, бывало, говорили сокрушенно: «Слушай, я с тобой не справляюсь. Иди к отцу Василию». К отцу Василию ходили очень трудные люди. Вот типичная картина — к аналою отца Василия стоит очередь, а чуть поодаль жмутся те, кому трудно подойти на исповедь — из-за страха, стыда или иных искушений. Отца Василия отличала та необыкновенная чуткость, когда он мог вдруг обернуться к этому зажатому человеку и сказать: «Ну, что у тебя? Иди сюда». Именно они, эти люди, рассказывали потом, что исповедь у отца Василия — это возвращение блудного сына в объятья Отца. Были, наконец, и те, кому трудно подойти к причастию. На моих глазах один такой болящий человек — он жил при Оптиной, — пошел после исповеди у отца Василия к Причастию… и вдруг убежал из храма. А отец Василий догнал его и, обняв за плечи, повел к Чаше. К сожалению, эти немощные болящие люди после смерти батюшки уехали из Оптиной, ибо без поддержки отца Василия они уже не справлялись с требованиями монастырской жизни. « Главный подвиг их жизни — это подвиг покаяния» Преподобный Нифонт, епископ Кипрский, писал: «До скончания века не оскудеют на земле святые. Но в последние годы скроются от людей». А монашеская жизнь о. Василия, о. Трофима и о. Ферапонта была настолько скрытной, что никто не мог даже помыслить, что среди нас живут святые, пока не начались чудотворения и исцеления по их молитвам. Но наблюдательные люди всё же замечали, что главный подвиг их жизни — это подвиг покаяния. Отец Василий, например, писал в дневнике: «Иисусова молитва — это покаяние. Постоянная Иисусова молитва — это постоянное покаяние». Его часто спрашивали: «Батюшка, а что главное?» — «Главное донести свой крест до конца. Без креста нет Христа». Помню, я однажды спросила у своего старца архимандрита Адриана (Кирсанова): «Батюшка, научите — как жить?» Он посмотрел на меня и говорит: «А ты смотри, куда ножки Христа идут. И иди за Ним». А ножки Христа ведут на Голгофу. И жизнь тричисленных Оптинских мучеников была безоглядным следованием за Христом вплоть до той их смертной Голгофы. Отец Василий не случайно писал в дневнике: «Милость Божия дается даром, но мы должны отдать Господу всё, что имеем».

http://pravoslavie.ru/60919.html

Леонтия в Периволии, Честного Креста и Пресв. Богородицы в Пелендри, ап. Луки в Колоси, храм в с. Прастио и еще одну церковь, чье местонахождение неизвестно из-за повреждения текста в кодике «А» Китийской и Лимасольской митрополии. Китийский митр. Дионисий (1718-1726) вел переписку с Антиохийским патриархом Сильвестром (уроженцем Кипра), к-рый основал в Халебе (Алеппо) школу. Митр. Дионисий отправил в Халеб для обучения 3 юношей. Впосл. один из них, диак. Филофей, стал преподавателем 1-й греч. школы на Кипре, открытой в Ларнаке в 1733 г. митр. Иоанникием III (1727-1737). В 1728-1729 гг. латинофил иером. Варнава (Викос) при помощи тур. властей и нек-рых архонтов-греков пытался сместить Иоанникия III с кафедры. В кон. 1729 г., во время пребывания кипрских иерархов в К-поле, османские власти отправили архиеп. Сильвестра и митр. Иоанникия в изгнание, а Киринийский и Пафосский митрополиты возвратились на Кипр и заняли их кафедры. В дек. 1732 г. архиепископ и Китийский митрополит вернулись из ссылки, а узурпаторы были подвергнуты отлучению К-польским патриархом. Кодика «А» Китийской и Лимасольской митрополии свидетельствует, что Иоанникий продолжил активную деятельность своего предшественника по сооружению и реставрации храмов: в Англисидесе были построены церкви вмц. Марины и сщмч . Ферапонта, в Калавасосе и в Апсью - Пресв. Богородицы, в Зоопийи и в Псематисменосе - вмц. Марины, в Ливадии - св. Параскевы, на подворье Ставровуни - вмч. Георгия Победоносца «тис Арперас», были отремонтированы ц. Пресв. Богородицы Стазусы, собор мон-ря Ставровуни, главный храм сел. Агрос. Митр. Макарий I (1737-1776) ездил в К-поль в 1754 и 1760 гг. решать налоговые и адм. вопросы. Резиденция митрополита находилась рядом с кафедральным собором ап. Иоанна Богослова, пока в 1756-1760 гг. митр. Макарий не построил новую рядом с ц. Спасителя. Собор ап. Иоанна Богослова некоторое время оставался кафедральным (по крайней мере до 1769), но в 1783 г. эту функцию уже выполняла ц. Спасителя. При Макарии был также отремонтирована ц.

http://pravenc.ru/text/1841149.html

Алтарная часть с 2 вост. главами отделена от основного объема каменной стеной. Храм освещен узкими, удлиненными окнами. С 60-х гг. XVI в. у кафедрального собора формировалось архиерейское дворище - комплекс сооружений Вологодских архиепископов; собор стал усыпальницей Вологодских архиереев. Царские врата Благовещенского собора в Сольвычегодске. 1580 г. Царские врата Благовещенского собора в Сольвычегодске. 1580 г. 1-я пол. XVII в., после Смутного времени, отмечена преимущественно монастырским строительством. К 30-м гг. было восстановлено разрушенное хозяйство Кириллова Белозерского мон-ря. Над гробом кн. Ф. А. Телятевского артелью сельских каменщиков из вотчины Кириллова мон-ря во главе с Яковом Костоусовым была выстроена ц. во имя свт. Епифания Кипрского (1645). Вынужденный длительный перерыв в «каменном деле» привел к тому, что общая композиция, конструктивное решение сводов и основные элементы декора почти точно повторили соседнюю ц. во имя равноап. кн. Владимира. На следующий год в тех же формах, но с шатровым верхом (наподобие Зосимо-Савватиевской ц. в Троице-Сергиевом мон-ре) была воздвигнута больничная ц. во имя прп. Евфимия Великого. В сер. XVII в. получил завершение ансамбль Ферапонтова мон-ря. К юж. стене собора Рождества Богородицы была пристроена шатровая ц. во имя прп. Мартиниана (1640-1641) над его захоронением (сохр. рака 1646 и сень над мощами прп. Мартиниана). Были выстроены 2-пролетные св. врата (1649-1650) с надвратными храмами в честь Богоявления и во имя прп. Ферапонта - одним из первых шатровых надвратных храмов, увенчанным 2 изящными одинаковыми шатрами на низких восьмериках с кокошниками. С 1668 г. ц. Богоявления служила домовой опальному Патриарху Никону (ныне действует). В 1627 г. в Вологде и на посадах был один каменный Софийский собор, 59 деревянных церквей, 4 мон-ря - Троице-Герасимовский (с 1147), Ильинский (1550), Горний Успенский и Галактионова пуст. (Свято-Духов), не считая пригородного Спасо-Прилуцкого. В XVII в. окончательно сформировалась структура города, главной осью к-рого стала р.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Архив Пн В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля 4 ноября 2013 г. 13:05 4 ноября 2013 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. 4 ноября отмечается также День народного единства. В этом году праздничные мероприятия посвящены юбилейной дате — 400-летию Дома Романовых. В начале Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви вышел на ступени южных врат Успенского собора, где встретил Феодоровскую икону Божией Матери, привезенную епископом Макарьевским Ферапонтом , временно управляющим Костромской епархией , и клириками г. Костромы. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла чудотворный образ принесен в Москву из Костромы на период проведения с 4 по 12 ноября в Центральном выставочном зале «Манеж» XII Церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства. Моя история. Романовы» . Во время Патриаршего богослужения святыня находилась в Успенском соборе, а по окончании Литургии была доставлена в ЦВЗ «Манеж». Его Святейшеству сослужили: митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия ( Кипрская Православная Церковь ); архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил ; архиепископ Егорьевский Марк , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ; епископ Сиэтлийский Феодосий ; епископ Дмитровский Феофилакт , наместник Андреевского ставропигиального монастыря ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Макарьевский Ферапонт, а также секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества   протоиерей Всеволод Чаплин , заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов) , духовенство Москвы и Костромской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/3344242.ht...

Чет. Минея от Вел. Ч. (Assem. Kal. un. eccl. VI. 368. Путешествия русских людей по св. земле. ч. 2). 24 Преп. Симеона столпника, Дивногорца. Родился в Антиохии Сирийской в 522 году, при Юстине Старшем. После землетрясения, от которого умер его отец, Симеон, имея 5 лет от роду, вручен был своею матерью, св. Марфой, старцу Иоанну столпнику. Чрез год он был поставлен на малый столп, с которого, спустя 6 лет, перемещен иа столп, имевший 40 локтей высоты. Проведши на нем 8 лет, св. Симеон удалился на Дивную Гору, в окрестностях Антиохии, и там подвизался до своей кончины, последовавшей в 596 г., когда ему было 75 лет. Чет. Минея от Вел. Четий. (Act. SS. maii V. р. 298 sqq. Аста Martyrium orient. ed. ab Evod. Assem. II 256. Fabr. X. 324). Март. P. 3 сент. Мес. B. 23 мая. Есть служба. Св. муч. Мелетия стратилата, и с ним 1218 воинов, с женами и детьми. Св. Мелетий, по случаю разрушения капищ, со своими воинами, взят и повешен на древе игемоном Максимианом; воины, с детьми и женами, и два подчиненные ему комита, Стефан и Иоанн, усекнуты, при Антонине. Пролог. (Act. SS. maii V. р. 435). Мес. В. Март. Р. Св. муч. Серапиона Египтянина. Уверовал, видя твердость св. муч. Мелетия. С ним усекнут Каллиник, бывший волхвом до обращения; Феодор и Фавст сожжены; множество детей и жен скончались от различных мук. Пролог. Мес. В. Преп. Никиты столпника, Переяславльского чудотворца. Из Переяславля Залесского; монах обители великомуч. Никиты; убиен около 1186 года людьми, хотевшими воспользоваться его веригами, которые они сочли серебряными. Мощи его обретены в 1556 г. Пролог. В службе два канона. 25 Третье обретение главы св. славного пророка и Предтечи Иоанна. В Команах, при имп. Михаиле и патр., св. Игнатии. См. 24 февраля. Есть служба. Св. священномуч. Ферапонта, еп. Кипрского. Неизвестно, когда и в каком городе святительствовал. Перед нашествием Сарацин на Кипр, при импер. Никифоре, около 806 г., мощи его перенесены в Константинополь. Чет. Минея. (Act. SS. maii. t. VI. р. 628. Or. Chr. II col. 1019). Мес. В. 26

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Изданы А. Дмитриевским. описание, I, 172. — Канонарей два: один — более полный IX-X вв. и сохранился лишь в отрывках, другой, краткий, находится при евангелии 150 X-XI вв. Преосв. Сергий считает их южно-итальянскими памятниками, потому что в их месяцесловах указано много памятей западных (Месяцеслов, I, 1901, стр. 146). А. ,Дмитриевский, наоборот, признает их памятниками устава великой церкви константинопольской, потому что они сходны с ее типиком (цит. соч., X). Это сходство признает и преосв. Сергий (I, 147). Оба мнения одинаково справедливы и в то же время неполны. В канонарях несколько слоев различных влияний и последнее влияние, несомненно, принадлежит типику великой церкви, ибо, например, его евангельские зачала на 40-цу в канонарях признаются основными и стоят на первом месте. Но, с другой стороны, в канонарях есть и влияние иерусалимское, сказавшееся в удержании иерусалимских зачал 40-цы. Мало того, евангелие 150 даже прямо написано в самом Иерусалиме: после каждого евангелиста в нем читаются такого рода записи, — εvαγγλιον... γραφη κα ντεβλθη κ τν ν εροσολμοις παλαιν ντιγραφων τν ν τ γω ρει ποκειμνων . В его канонаре сохранились некоторые следы употребления его на о. Кипре. В месяцесловной его части, сравнительно скудной памятями и отмечающей согласно заглавию лишь памяти наиболее замечательных ( πισμων ) святых, стоит несколько специальных кипрских памятей: Паппа, епископа кифрийского (24 окт.), Филонида еп. курийского (30-го июня, по остальным месяцесл. 29 авг.), св. Ферапонта (27 июля), особенно почитаемого на Кипре, св. Епифания (12 мая). См. исследование Н. Delehaye, Saints de Chypre (в Analecta Bollandiana, torn. XXVI, II-III, 1907). Любопытно, что в первом канонаре перечисленные памятей нет: не были ли он особенно почитаемыми в той местности, для которой было списано евангелие 150? В обоих канонарях в понедельник фоминой недели полагается память пр. Илии и указывается крестный ход в его храм. Преосв. Сергий ищет этот храм на Синае. По исследованию Delehaye видно, что на Кипре св. Илия пользовался особенным почитанием: его имя одно из самых часто встречающихся в наименованиях местностей (267).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

Эти мысли Флоренского о природе греха, о том, что он есть преграждение любви, очень помогают в познании Церкви. «Тайна Церкви есть тайна благодатной единосущности людей», их единство – в любви, или тайна соборности в противоположность тайне греха, который есть всегда внутреннее обособление человека, его замыкание в себя, в своей «самости», в «самоистуканство». Обособляясь, нельзя быть в соборной Церкви, нельзя быть одним из учеников Христовых. Поэтому-то для святых понятия Церкви и нераскаянного, то есть несмытого греха, несовместимы. Поэтому-то всякое обмирщение Церкви, внесение в нее пороков и равнодушия мира – ересь жизни, отлучающая человека от Церкви и угрожающая всему бытию церковному. И наоборот: вот почему покаяние в грехе так превозносится в Церкви, начиная с притчи о молитве мытаря; покаяние есть устремление к Богу от греха, бегство к свету, к свободе от греховного рабства, оно есть начало единения с людьми, начало Церкви. У святого Епифания Кипрского есть такое, на первый взгляд удивительное, соотношение кающегося грешника и Церкви: «Принявший плач грешницы-блудницы, прими ныне и Церковь Твою. Принявший моление уверовавшего разбойника, прими молитву и Твоего верующего народа» 97 . «Любовь служит путем, возводящим к Богу», – учил святой Игнатий Богоносец . «Кто не может любить Бога, тот… не может и веровать в Него» (преподобный Симеон Новый Богослов) . Любовь есть забвение о себе, о своей самости, тем самым – смирение. Отрицающие или не понимающие необходимости постоянного стяжания любви, пути любви, пытающиеся подменить любовь страхом или послушанием, а таких у нас по-прежнему много, вслед за К. Леонтьевым и Ферапонтом Достоевского попросту искажают христианство. «Только те знают, что значит веровать в Бога, которые любят Его» ( блаженный Августин ). «Начало и конец всякой добродетели – любовь» (святой Иоанн Златоуст ). Начало, а не только конец. Начало «всякой добродетели», в том числе и страха Бо-жия. Это азбука христианства. «Вера – начало любви; конец же любви – ведение Бога» (авва Евагрий). «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?» И еще: «Имейте в себе соль». Об этих евангельских словах так пишет преподобный Феодор Студит : «Соль… означает… любовь… Ибо, как ни хлеб, ни что-либо иное… не употребляется без соли, так и без любви не может быть совершено никакое боголюбезное дело» 98 . Достигая смиренной любви, мы только и начинаем бороться с греховной самостью – питательной средой всяческой греховности, по постоянному учению Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь Схема расположения памятников I. Успенский мон-рь II. Иоанновский мон-рь III. Острог IV. «Новый город» 1. Успенский собор. 1497 г. 2. Введенская ц. с трапезной палатой. 1519 г. 3. Церковь арх. Гавриила. 1531–1534 гг. 4. Церковь св. Иоанна Предтечи. 1531–1534 гг. 5. Церковь св. кн. Владимира. 1554 г. 6. Святые ворота. 1523 г. 7. Казенная палата. XVI–XVII вв. 8. Церковь прп. Сергия Радонежского с трапезной палатой. 1560–1594 гг. 9. Преображенская ц. 1595 г. 10. Стены Успенского мон-ря. XVI в. 11. Свиточная башня. XVI в. 12. Мереженная башня. XVI в. 13. Грановитая башня. XVI в. 14. Стены Иоанновского мон-ря. Кон. XVI в. 15. Глухая (Котельная) башня. XVI в. 16. Святые ворота Иоанновского мон-ря. XVI в. 17. Поварня. XVI в. 18. Церковь свт. Епифания Великого. 1645 г. 19. Церковь прп. Евфимия, еп. Кипрского. 1653 г. 20. Большие больничные палаты. XVIII в. 21. Стены «Нового города». 1653–1682 гг. 22. Большая Мереженная (Белозерская) башня. XVII в. 23. Косая башня. XVII в. 24. Ферапонтовская (Московская) башня. XVII в. 25. Казанская башня. XVII в. 26. Вологодская башня. XVII в. 27. Кузнечная башня. XVII в. 28. Троицкие ворота 29. Тюрьма 30. Архимандричьи кельи. XVII в. 31. Монашеские кельи. XVII в. 32. Священнические кельи. XVII в. 33. Кельи (т. н. Монастырский архив). XVII в. 34. Кельи (т. н. Духовное уч-ще). XVII в. 35. Кельи (т. н. Домик келаря). XVII в. 36. Поваренные кельи. XVII в. 37. Хлебенная башня. XVII в. 38. Поваренная башня. XVII в. 39. Малая больничная палата. 30-е гг. XVIII в. 40. Колокольня. 1961 г. 41. Церковь прп. Кирилла. 80-е гг. XVIII в. 42. Каменные сени над часовней и крестом 43. Церковь Ризоположения из с. Бородавы. 1485 г. 44. Деревянная мельница. XIX в. Согласно Житию, первоначально прп. Кирилл хотел подвизаться в уединении. Но к нему стали приходить ученики, в основном из Симонова мон-ря. В Житии упоминаются 2 брата - Зеведей и Дионисий, а также Нафанаил, ставший келарем. Среди учеников прп. Кирилла были также прп. Мартиниан Белозерский, Христофор, 3-й игумен обители и известный книжник. Перед кончиной основателя в К. Б. м. проживало уже 53 насельника, но после морового поветрия скончались игум. Иннокентий и более 30 монахов. Согласно монастырскому синодику, за XV в. в К. Б. м. умерли не менее 300 чел. С 1397 по 1526 г. в обители умерло ок. 600 монашествующих, с 1526 по 1623 г.- более 1600 ( Никольский. 1897. Т. 1. Вып. 1. С. 47-48). В 1601 г. в К. Б. м. проживало 184 чел., в 1621 г.- 189 чел. (игумен, 13 соборных старцев, 13 священников, 6 диаконов, 20 головщиков и клирошан, 136 служебников-старцев). К монастырю были приписаны и мирские люди, стрельцы - всего ок. 350 чел., которые в основном проживали за стенами обители в специально построенных «дворцах». Кроме того, в больнице и богадельне при К. Б. м. находилось более 100 нищих (Келарский обиходник Матфея Никифорова, старца Кирилло-Белозерского мон-ря. 1655/1656 г. М., 2002. С. 16-17, 27. Примеч. 44).

http://pravenc.ru/text/1840459.html

В 1958 г. на территорию обители из с. Бородавы (бывш. вотчина Ферапонтова мон-ря) перенесли клетскую ц. Положения риз Пресв. Богородицы с высокой клинчатой крышей (антиминс 1485 г.). Открытая галерея-паперть с крыльцом обходит трапезную с юга и запада. Храм реставрирован в кон. 50-х гг. XX в. Б. В. Гнедовским и в 2009-2012 гг. А. В. Поповым. Рядом поставлена ветряная мельница XIX в. из дер. Щёлково ( Бочаров, Выголов. 1968. С. 160-161. Ил. 71, 72; Попов Г. В. Церковь Ризоположения из с. Бородава. М., 2006). В 1960 г. в трапезной палате ц. Введения была открыта экспозиция живописи советских художников и кирилловского художника кон. XIX в. Д. В. Малькова. В ц. прп. Кирилла находилась экспозиция отдела природы, к-рую демонтировали в связи с празднованием 50-летия советской власти в 1967 г. и установкой новой экспозиции на эту тему (разобрана в 1991). В 1966-1970 гг. в одной из келий Казенной палаты размещался планетарий. Историко-художественный музей с 1968 г. стал музеем-заповедником и получил совр. название (Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник), в 1997 г. был включен в Гос. свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ. В фондах музея более 32 тыс. единиц хранения (коллекции древнерус. живописи, декоративно-прикладного искусства, старопечатных и рукописных книг, документов по истории монастыря и края, произведений народных мастеров). Основные экспозиции с 1998 г. находятся в Архимандричьих кельях. В Братском корпусе (XVII-XIX вв.) с 2002 г. реконструированы интерьер монашеской кельи XVII-XVIII вв., внутренние дворики со световыми колодцами. В 2014 г. продолжаются исследовательские, противоаварийные и реставрационные работы в соборном комплексе. К 2012 г. восстановлены кровли над различными частями собора, в т. ч. над папертями, укреплены своды, барабан, расчищены металлические связи, произведена вычинка оконных и дверных проемов, облицовка пола; не прекращается реставрация живописи XVII в., сложное по технологии освобождение от масляной записи 1838 г. в Успенском соборе; в связи с работами в ц. свт. Епифания Кипрского было обнаружено захоронение ктитора, кн. Ф. А. Телятевского.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010