Он не сказал: чего хочешь себе от Бога, то делай ближнему твоему, дабы ты не возразил: как это возможно? Он Бог, а я человек; но произнес: чего хочешь себе от равного тебе, то и сам оказывай ближнему. Что может быть легче этого? что справедливее?»  ИБО В ЭТОМ ЗАКОН И ПРОРОКИ , – это не новое, в сущности, правило; этому учили и ветхозаветный Закон писаный, и Пророки, и самый закон природы человеческой. Добродетель врождена человеку; мы и по совести знаем, что нам делать, так что нельзя оправдываться неведением. Даже языческие мудрецы, не ведавшие Бога истинного, говорили: «Не делай другому того, чего себе не желаешь». Закон этот перстом Божиим начертан на сердцах всех людей. «Душа человеческая, по природе своей, – христианка», – говорит Тертуллиан . Опытом познавшие всю благодатную силу этого закона святые отцы говорили: «От ближнего зависит и жизнь и смерть». Несмотря, однако же, на то, что добродетель так сродна и близка сердцу человеческому, она все же не обходится без скорбей и искушений, которые кажутся невыносимыми для греховной природы нашей, почему Господь и говорит:  ВХОДИТЕ ТЕСНЫМИ ВРАТАМИ . «Узкими вратами, – толкует блаженный Феофилакт, – Господь называет искушения, как произвольные, например, пост, бдение, вольную нищету и другие, так и непроизвольные, каковы – узы, гонения, лишения имения, славы, детей, болезни, раны и прочее, что Иов, и не хотя, потерпел. Как человек тучный или с большой ношей не может пройти узким местом, так и сластолюбивый или богатый идут широким путем». От этого широкого пути и предостерегает нас Господь, говоря:  ПОТОМУ ЧТО ШИРОКИ ВРАТА И ПРОСТРАНЕН ПУТЬ  жизни греховной, это пути,  ВЕДУЩИЕ В ПОГИБЕЛЬ , в рабство гибельным страстям и в вечную погибель,  И МНОГИЕ ИДУТ ИМИ!  Многие живут беззаботно, ни в чем себя не стесняют, грешат на каждом шагу и, обманывая свою дремлющую совесть, говорят: «Не мы одни – все так живут!..» Жалкое оправдание! И люди, жившие до потопа, могли бы также себя оправдывать, и они все грешили, кроме семейства праведного Ноя, – все грешили, но все же и погибли в водах потопа! И содомляне тоже все грешили, кроме Лота, и все истреблены огнем небесным! Вот, то и страшно, что чем больше среди нас нераскаянных грешников, тем ближе к нам казнь Божия; и если Господь щадит нас, то, конечно, потому, что есть еще среди нас немногие, Ему единому ведомые праведники, ради которых милосердие Божие милует и грешников. Но мало их, этих избранников благодати Божией; грехолюбие наше толкает нас на широкий путь греха и погибели. Сам Господь со скорбью говорит:  ПОТОМУ ЧТО ТЕСНЫ ВРАТА И УЗОК ПУТЬ  (о, как тесны врата и узок путь!)   ВЕДУЩИЕ В ЖИЗНЬ  вечную!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Он посетит Кению, Уганду и Центральноафриканскую Республику 25 ноября. ПРАВМИР. Папа Римский Франциск начинает первое для себя африканское паломничество, в ходе которого он посетит Кению (25-27 ноября), Уганду (27-29 ноября) и Центральноафриканскую Республику (ЦАР, 29-30 ноября). Это уже 11-й апостольский визит понтифика. В Кении Папа Франциск совершит мессу в университете Найроби и побывает в отделении ООН, а также встретится с обитателями местных трущоб, передает ТАСС. В Уганде он побывает в доме инвалидов и в местах, связанных с гибелью угандийских католиков-мученников, провозглашенных святыми папой Павлом VI. В ЦАР понтифик приедет в лагерь беженцев, встретится с мусульманскими религиозными деятелями, а также освятит новый католический храм в Банги, столице республики, где откроет святые врата. Тем самым он заранее начнет церемонии юбилейного Года милосердия (в Риме святые врата ватиканской базилики распахнутся 8 декабря). По замыслу папы Франциска, Год милосердия должен начинаться именно на окраинах Земли, ближе ко всем «униженным и обездоленным».   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 августа, 2018 31 мая, 2018 17 февраля, 2023 9 декабря, 2021 6 декабря, 2021 7 октября, 2021 4 июля, 2019 6 июня, 2019 6 июня, 2019 3 августа, 2018 31 мая, 2018 17 февраля, 2023 9 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/papa-frantsisk-otpravi...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Светлая седмица – первые семь дней празднования Святой Пасхи – от собственно  Пасхи до Недели Фоминой. На Светлой  седмице отменяется пост в среду и пятницу, земные поклоны . Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов . Каждый день после Литургии совершается праздничный крестный ход , и в продолжение всей седмицы полагается вседневный звон во все колокола. В пятницу, когда совершается празднование иконы Божией Матери «Живоносный Источник», после литургии бывает, по обычаю, малое освящение воды . Восемь дней празднования Христова Воскресения являются как бы одним днем, принадлежащим вечности, где «времени уже не будет» ( Откр.10:6 ). Начиная со дня Пасхи и до её отдания (на 40й день) верующие встречают друг друга пасхальным приветствием «Христос Воскресе!», «Воистину Воскресе!». Как еще называется Светлая седмица? Светлая седмица также известна как Светлая неделя, Пасхальная неделя, Святая неделя, Святые дни. Что символизируют открытые Царские врата в течение Светлой седмицы? Открытые (отверстые) Царские врата говорят нам о том, что Воскресение Христово открыло доступ к Божией благодати. Ныне убрано средостение греха, Бог прошел путем новым и живым в обители Отца Небесного, откуда и льется через Царские врата на грешную землю божественный свет человеколюбия, мира, радости. Кроме того, отверстые Царские врата приглашают нас участвовать в Таинстве причащения Тела и Крови Господня. До какого дня открыты Царские врата – до субботы или до воскресенья? В течение всей седмицы Царские врата православных храмов раскрыты настежь — до Светлой субботы, когда после литургии происходит раздробление и раздача артоса . Царские врата по традиции закрываются первый раз перед чтением 9го часа вечером в Светлую субботу (то есть перед началом вечернего богослужения). Говорится ли что-то о Светлой седмице в канонах? 66 правило Шестого Вселенского собора постановляет: «От святаго дня воскресения Христа Бога нашего до недели новыя [то есть до Фоминой Недели], во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмах и пениях и песнях духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писаний внимая, и Святыми Тайнами наслаждаясь. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни да не бывает конское ристание, или иное народное зрелище». Почему нельзя ограничиться одним днем празднования Пасхи?

http://azbyka.ru/svetlaya-sedmica

Боровск. Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутиев Боровский мужской монастырь. Проломные (Водяные) ворота с неизвестной надвратной часовней. Часовня. Действует.   Год постройки:Между 1600 и 1900. Архитектор:Трофим Шарутин (?) Адрес: Калужская обл., Боровский р-н, г. Боровск, мкрн. Роща, Боровский Пафнутиев монастырь Координаты: 55.21398, 36.53266 Проезд:из Москвы с Киевского вокзала на электропоезде до ст. Балабаново. Рядом со станцией автовокзал. Автобусом до Боровска, ост. " Роща " , далее пешком 1 км Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Святые врата раньше находились в Георгиевско-Знаменской башне, которая делит пополам южную часть ограды. Позже Святые врата устроили чуть западнее (ближе к Поваренной башне), там, где в 1701 году прорубили ворота для ввоза в обитель воды. В XIX веке, когда отпала необходимость монастырю быть крепостью, примерно в середине прясла, между Георгиевской и Поваренной башнями, были прорублены Проломные Врата, служившие для хозяйственных нужд. Сейчас на этом месте за деревянными решетчатыми воротами, между двумя выступающими наружу полубашнями, располагается единственный вход и въезд на территорию монастыря. Православные монастыри, путешествие по святым местам. 42 Водяные ворота с надвратной часовней находятся в Свято-Пафнутьевском монастыре Калужской области. Святые Ворота, увенчанные часовней, сегодня единственный вход в обитель. Время построения водяных ворот с надвратной часовней до сих пор оспаривается и дискутируется историками. В честь кого была освящена часовня, история не сохранила. Но большинство исследователей склоняются к следующей версии. Въездные ворота ранее располагались в Георгиевской башне. Она была проездной. Сам въезд был построен под углом 90 градусов, что обеспечивало безопасность въезда от взрыва или взлома. Рядом в стене была дверь – это и был проход уже внутрь монастыря. В 19 веке, когда необходимость защищать обитель от внешних врагов отпала, между Георгиевской и Поваренной башнями были сделаны «Проломные ворота». Их еще называют «водяными», поскольку при вражеской осаде только через них, по преданию, можно было добраться к источнику воды. Позже эти «проломные» ворота многократно переделывались. Последний раз – в 1864 году.

http://sobory.ru/article/?object=02059

Солотча. Рождество-Богородицкий монастырь. Церковь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Построен храм в 1698 году. Святые врата служат одновременно и пьедесталом, и папертью для церкви. Храм украшен изразцовыми фигурами четырех евангелистов, изготовленными знаменитым московским мастером Степаном Полубесом. В 1958 году в стене этого храма был обнаружен тайник, из которого извлекли листок с надписью, гласившей, что закладка храма происходила «в лето 7203 июля в 4 день». По современному летоисчислению эта дата соответствует 1695 году. Храм недействующий. Надвратный храм Иоанна Предтечи возводили три года, окончив строительство в 1698 году. Тогда же были сооружены и Святые врата. Иоанно-Предтеченская церковь необычна по своему облику, она представляет собой выдающийся архитектурный памятник и очень гармонирует с храмом Святого Духа. Большинство исследователей считают, что её тоже проектировал зодчий Яков Григорьевич Бухвостов. Церковь легка, светла и устремлена ввысь. Наружные стены и Святые врата богато украшены каменной резьбой. Всё богатство оформления этого сооружения сосредоточено главным образом на восьмерике. На его гранях размещено восемь одинаковых белокаменных наличников. В трёх из них - южном, западном и северном - сделаны окна, в восточном - ложное окно, а в остальных - большие керамические фигуры евангелистов - уникальные, дошедшие до нас изразцы! На Руси и раньше нередко украшали храмы изразцовыми изображениями, но здесь - это не просто изразцовые " квадратики " или " полоски " . Между окнами на гранях главного восьмерика церкви в особые обрамления вставлены огромные, почти в рост человека, многоцветные панно с изображениями четырёх евангелистов. Их фигуры столь велики, что в деталях отлично видны с земли. Автором изразцовых фигур храма Иоанна Предтечи был замечательный изразцовых дел мастер Степан Полубес. Он известен своими работами в Москве и её окрестностях, в Иосифо-Волоцком и Ново-Иерусалимском монастырях. Эти великолепные ценные барельефы, как и серафимы для трапезной, изготовленные в Москве " по образцу как у Никиты Мученика и у Николы Чудотворца " , были закуплены у этого " ценинных дел мастера " в 1691 году.

http://sobory.ru/article/?object=05476

Александров. Успенский монастырь. Надвратная церковь Феодора Стратилата. Церковь. Не действует.   Престолы: Феодора Стратилата Год постройки:Между 1682 и 1890. Адрес: Владимирская область, г. Александров, Музейный проезд, 20 Координаты: 56.400204, 38.738429 Проезд:г. Александров, восточная оконечность города Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В центре западной монастырской стены, идущей вдоль берега реки Серой, прорублены святые врата. Они представляют собой три арки; средняя, самая широкая, предназначена для проезда, а две боковые - для прохода (правда, правая арка сейчас заложена). Над вратами возвышается небольшой храм. Он строился во время правления Фёдора Алексеевича и был освящён в 1682 году во имя небесного покровителя самодержца - святого великомученика Феодора Стратилата. Надпись на древнем иконостасе церкви гласила: " Небесный Царю, благоверного царя нашего и великого князя Феодора Алексеевича укрепи, веру утверди, мир умири и святую обитель сию добре сохрани " . Храм невелик, разделён на три части и отличается скромным убранством. Он имеет три главки - из них две боковые появились в XVIII веке. В 1890 году Святые врата и Феодоровкая церковь подверглись небольшому поновлению. Феодоровский храм первым был передан возрождающейся обители в 1990-е годы. После проведённой реставрации церковь была освящена в 1993 году. Сейчас, как и раньше, стены храма и врат украшены изображением херувимов, иконой Успение Божией Матери и храмовой иконой Св. Феодора Стратилата. Однажды, при жизни преподобного Корнилия, благодетели обители испросили разрешение построить каменную трапезную. Святой, чтобы наблюдать за ходом работ (строительство шло днём и ночью), устроил у святых врат себе келью. Именно тогда недовольные монахи Лукиановой пустыни, возревновавшие своего настоятеля к Успенскому монастырю, стали упрекать его, что он живёт в женской обители без святительского благословения. Услышав это, игумения Анисия вместе с двумя старицами поехали в Москву к Патриарху Иосифу II, который благословил пребывание преподобного Корнилия в Свято-Успенской обители, утвердив своё решение грамотой. Помещение Корнилиевой келии сохранилось, её обстановка любовно воссоздана сёстрами. Преподобный Корнилий жил в этой келии, пока не переселился в дом за оградой Успенского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=02086

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иконостас Иконостас - более или менее сплошная, от северной стены храма до южной, стена, на которой в определенном порядке устанавливаются иконы. Стена эта отделяет алтарь от средней части в православной церкви. В иконостасе три двери. Центральные двери именуются Царскими вратами, и не имеющим священного сана вход чрез них не дозволен. Справа находятся южные врата, их еще иногда называют дьяконскими, а слева - северные. Иконостас был в церкви не всегда; в первые века алтарь был видим всем молящимся и отделялся от них лишь решеткой. Сейчас Царские врата также часто устраиваются решетчатыми, а сам иконостас редко доходит до потолка. Это делается для того, чтобы возгласы священника в алтаре были слышны во всем храме. Посмотрим теперь на иконы. Иконостас обыкновенно украшается иконами в несколько рядов. Нижний ряд. Есть несколько важных моментов, зная которые вы научитесь легко разбираться в сложной символике иконостаса. Когда вы входите в незнакомый храм, стоит обратить внимание на изображения нижнего ряда (здесь всегда находятся самые большие иконы). Давайте подойдем к крайнему образу справа. Это так называемая " храмовая икона " . Она всегда подскажет вам, в честь какого праздника или святого освящена церковь, в которой вы находитесь. На том же месте слева - " икона местного ряда " . По ней вы сможете определить, какого святого наиболее почитают в этих краях. Подойдя к Царским вратам, вы увидите на них небольшие иконы Благовещения и четырех евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Над Царскими вратами находится " Тайная вечеря " - символ таинства Евхаристии. Справа от Царских врат - большая икона Спасителя, слева от них - икона Божией Матери с Младенцем на руках. На северных и южных вратах - архангелы Гавриил и Михаил (иногда - святые диаконы). Второй ряд. Посмотрим на иконы следующего ряда. Если нижний ряд знакомит нас с основополагающими моментами православного вероучения и с особенностями местного почитания святых, то второй ряд (он еще называется деисусным) более сложен: здесь больше икон, и они меньше по размеру. Весь этот ряд символизирует моление Церкви ко Христу, моление, которое происходит сейчас и которое завершится на Страшном суде. В центре ряда (непосредственно над Царскими вратами и иконой " Тайной вечери " ) находится уже знакомое нам изображение " Спас в силах " . Христос, сидящий на престоле с книгой, изображен на фоне красного квадрата с вытянутыми концами (земля), синего овала (мир духовный) и красного ромба (мир невидимый). Этот образ представляет Христа как грозного судию всего мироздания. Справа находится образ Иоанна Предтечи, Крестителя Господня, слева - икона Божией Матери. Не случайно это - " Заступница " (Богородица изображена в полный рост, смотрящей влево и со свитком в руке). Справа и слева от этих икон - изображения архангелов, пророков и наиболее известных угодников, являющих собой святую Церковь Христову.

http://pravicon.com/text-10

Разделы портала «Азбука веры» Иподиакон (от греч. ποδικονος (иподиаконос) (от греч . π – под, внизу и δικονος – служитель — поддиакон, субдиакон) – помощник диакона , высшая степень  церковнослужителя , (низший клирик наиболее высокой степени). «Установление иподиаконского чина относится к первым временам Церкви, – говорит Епископ Никодим (Милаш) . – Обязанностью их было стоять во время  богослужения у церковных врат и наблюдать, чтобы не вошел кто-либо из недостойных, приготовлять и держать в порядке священные сосуды, облачить архиереев, когда последние должны были совершать божественную службу, и вообще помогать в церкви диаконам». Иподиакон прислуживает при епископе во время его богослужения и священнодействий, готовит его облачение, подает дикирий и трикирий, открывает царские врата. Облачение иподьякона составляет стихарь и крестообразно надеваемый орарь. Канонический возраст для иподиаконской степени – не ниже 20-тилетнего. Посвящение в иподиакона осуществляется через хиротесию . В отличие от чтеца и певца, иподиакон уже не имеет право вступить в брак после посвящения. 1. История возникновения чина В Православной Церкви звание иподиакона сохраняется с апостольских времен. О нем упоминается в правилах и постановлениях апостольских, в послании Игнатия Богоносца к антиохинянам, в посланиях святителя Киприана. В III веке Римский епископ Корнелий в письме Фабию, епископу антиохийскому, о клире Римской Церкви исчисляет семь иподиаконов (Евсевий, кн. VI, гл. 43). В Церкви Константинопольской и в Церквах, к ней принадлежащих, по законодательству Юстиниана, служило 90 иподиаконов. По древнему уставу в обязанности иподиакона входило приготовление умовения для рук священнодействующего и изведения из храма оглашенных после возгласа диакона: «Оглашенные, Изыдите». Иподиакон должен был охранять святые врата, чтобы никто из недостойных не вошел в алтарь. В Апостольских Постановлениях дается такое предписание епископу о посвящении иподиакона: «Поставляя иподиакона, возложи на него руку и произнеси: «Господи Боже, Творец Неба и земли и всего сущего, избравший для скинии свидения хранителей святых Твоих сосудов, Сам и ныне призри на раба Твоего, рукополагаемого во иподиакона, и даруй ему Духа Святаго для достойного хранения служебных Твоих сосудов и всегдашнего исполнения воли Твоей во Христе Твоем».

http://azbyka.ru/ipodiakon

Я хотел молчать и не выставлять публично деревенской грубости моего языка; ибо великое дело молчание, когда слово скудно, и чудно безмолвие при необразованности: лучший философ посредством молчания скрывает невежество. И я решился было сделать это, зная слабость собственного языка. Но меня влечет к речи вид того, что я созерцаю. Посему, так как празднество блистательное и зрелище непрестанное и пылает верою наше собрание, то я приступлю к своему дерзновенному слову, особенно, когда отец просит, церковь оказывает содействие и святые мученики укрепляют для этого мою слабость. Ибо они и старцев убедили со многим потом совершить длинное путешествие и заставили укрепить нетвердые ноги посохом слова; и женщин поощряли совершать путь вместе с юношами, и младенчествующий возраст, ползающий, увлекли сюда мученики, которые плясали пред лицом смерти, смеялись над мечами, привлекали на себя гнев тиранов, у смерти исторгали заступника бессмертия, во время своего падения приобретали победу, посредством тела восходили к небу, рассеивали свои члены, чтобы скрепить свои души, разрывали затворы жизни, чтобы открыть ключи неба. Кто не верит, что смерть упразднена, ад попран, что разорваны узы его, что тиран связан, тот пусть посмотрит на мучеников, подвергающихся смертной опасности и воспевающих победу Христа. О, чудо! С того времени, как Христос обезоружил ад, люди стали смеяться над смертью . Смерть, где твое жало? ад, где твоя победа? 1 . Обезоруживается ад и дьявол, – он лишен древнего всеоружия и изгоняется из собственной державы. И подобно тому, как Голиафу отсечена была голова его собственным мечем, так и дьявол, родивший смерть, смертью обращается в бегство, и в легком способе собственного коварства находит сильное оружие для своей собственной погибели. Как удочкой он пронзен Божеством и, проглотивши обычную приманку ясно уловляется тот, который надеялся уловить, и захватил Бога вместо человека. Вследствие этого мученики пляшут на голове дракона и презирают всякий вид пыток. Ибо с того времени, как второй Адам возвел первого со дна адова, как Иону из кита, и обольщенного, в посрамление обольстившего, явил жителем неба, врата ада заключены и врата небесные отверсты, предоставляя беспрепятственный доступ всем восходящим с верою.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Блаженный Прокопий Вятский, Христа ради юродивый (+ 1628) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 21 дек. в день преставления Св. блаженный Прокопий был сыном вятских благочестивых крестьян Максима и Ирины. Он был сыном, вымоленным ими у Бога. Когда ему было 12 лет, он однажды, работая в поле, был так испуган грозой, что потерял сознание. Пришел он в себя тяжелобольным. Исцелил его прп. Трифон, архимандрит Вятского монастыря. Он вернулся с родителями домой и продолжал работать по-прежнему. Лет семнадцати он с разрешения родителей поступил на службу к одному священнику в городе Слободском и работал у него три года. Услышав же, что родители хотят его женить, он ушел в город Вятку и вступил на путь юродства Христа ради. Жил он на улице и ночевал, где заставала его ночь, не входя в дом. Он всегда молчал и объяснялся знаками и только с духовником своим, о. Иоанном Колачниковым, говорил как разумный человек. Ходил он полунагим. Когда почитатели его, воевода князь Александр ростовский и жена его Наталия, давали ему одежду, он некоторое время носил ее из послушания, а потом или бросал, или отдавал нищим. Приходя к больным, он тех, кто должен был выздороветь, подымал с постели, а тем, кто должен был умереть, складывал на груди руки. Так поступил он с маленьким сыном одного священника: он положил его на паперти и скрестил ему руки; ребенок скоро умер. Знаками же он предсказал скорое освобождение из тюрьмы опального воеводы Татищева и заключение другого воеводы, князя Жемчужникова. Юноша Корнилий Корсаков пел на клиросе. Блаженный силой его втолкнул через царские врата в алтарь: через шесть лет Корнилий стал священником, а овдовев, игуменом Киприаном. Так св. Прокопий провел 30 лет. О дне кончины своей он был извещен свыше. Отстояв утреню в Девичьем монастыре, он вышел с молитвой и молился еще, стоя на мосту. Затем перешел мост, сел на землю, отерся снегом и дошел до городской башни. Там он лег на землю, скрестил руки на груди и тихо предал дух свой Богу. Приготовили тело к погребению в доме благочестивого подьячего Симеона Павлова. Собралось духовенство и множество народа, все время вслух призывавшего праведника: «О блаженне Прокопие, молись за нас прилежно!» Погребен он был в Трифоно-Успенском монастыре, в Успенском храме, где святые мощи почивали под спудом до наших дней.

http://sedmitza.ru/lib/text/438002/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010