Псково-Печерский монастырь (фото) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Использованы материалы книги: Архимандрит ТИХОН (Секретарев) «БОЖИЯ МАТЕРЬ – ЧУДО ВСЕЛЕННОЙ Паломничество по Свято-Успенскому Псково-Печерскому монастырю» Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь в 2013 году отметил 540-летие освящения пещерного Успенского собора. Порядок изложения монастырской истории будет представлен в виде паломничества по обители… Начиная со смотровой площадки благочестивый паломник увидит монастырь от начала ХХ века по настоящее время… Божия Матерь хранит и благословляет Свою обитель, братию и паломников... Содержание Смотровая площадка [ править править код ] Перед нашим взором открывается пересеченная местность… По дну глубокого оврага течет речка Каменец... Склоны и дорожки напоминают палестинское место Горнее, куда пришла Дева Мария к Своей родственнице Елисавете и ею Духом Святым Она была названа Богородицею: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк.1:43). У Святых врат [ править править код ] Святые врата, которыми мы входим в монастырь, были построены по указу императора Петра I в благодарность за заслуги Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря в Северной войне. Никольский храм [ править править код ] В XVI веке, во время строительства крепостной стены вокруг монастыря, над входом в обитель по личному проекту преподобномученика Корнилия был устроен храм в честь святителя и чудотворца Николая - защитника Православия. Святителю Николаю чудотворцу вручил Преподобный охранять обитель от ересей и расколов, врагов видимых и невидимых… В храме находятся чудотворные иконы святого святителя Николая: Можайский, Великорецкий и Житийный образ с частицей святых мощей. Святитель Николай помогает людям в путешествиях на море, в воздухе. С особенной ревностью, усердием Святитель защищает веру в сердцах людей. Святитель Николай - самый почитаемый угодник Божий на Руси. Никольский храм Псково-Печерского монастыря. Конец XIX века. Фотограф К. И. Кампрада. Императорская Археологическая комиссия

http://azbyka.ru/palomnik/Фотопаломничес...

ПУТЯМИ ТРЕЗВОСТИ августа 2006 26 августа 2006 года , в день празднования Страстной иконы Божией Матери, группа представителей петербургского трезвеннического движения осуществила паломническую поездку по святым местам одного из северных районов Ленинградской области - Приозерского. 26 августа 2006 года (13 августа по православному календарю), в день празднования Страстной иконы Божией Матери, группа представителей петербургского трезвеннического движения осуществила паломническую поездку по святым местам одного из северных районов Ленинградской области - Приозерского. Среди прочих, в поездке приняли участие активисты православного клуба " Бодрствование " во имя святого мученика Вонифатия (во главе с его председателем В.А. Цыганковым) и общества " Сретение " (храм иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " на заводе АТИ). Погода в день путешествия выдалась замечательная - солнечная, тёплая. Первым пунктом программы стало посещение храма во имя Всех Русских Святых в посёлке Сосново. Это один из красивейших памятников современного деревянного церковного зодчества на Северо-Западе России. Архитекторами этого прекрасного храма являются Евгений Павлович Варакин, Алексей Геннадьевич Курочкин и другие русские мастера. Комплекс сооружений (сам храм высотой 23 метра, часовня во имя Святителя Николая, звонница с 12 колоколами общим весом 1,5 тонны, Святые врата и прилегающие постройки) был возведён по священным благословениям Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, митрополитов Санкт-Петербургских и Ладожских Иоанна и Владимира под руководством настоятеля храма протоиерея Александра Прокофьева в лучших традициях древнерусского деревянного зодчества в 1993 - 2004 годах. Находящийся в живописной холмистой местности неподалёку от железнодорожной станции, со всех сторон окружённый густым сосновым лесом, храмовый комплекс производит величественное, сказочное, незабываемое впечатление. При его постройке были использованы природные материалы - натуральное хвойное дерево, цветные металлы и т. д. Пол в храме выложен уникальной мозаикой в византийском стиле. Сооружения окружены живописными газонами, клумбами с цветами, альпийскими горками. Уникальность храма заключается, кроме всего прочего, и в том, что в богослужении используется не традиционное пение, а греческий распев. Паломники смогли вдоволь насладиться тишиной и величием храма, помолиться, возжечь свечи пред иконами, заказать требы, сфотографироваться на фоне местной достопримечательности.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=179...

Разделы портала «Азбука веры» ( 41  голос:  4.3 из  5) 2. Азбука монашеской жизни Счастливы были скитяне тем, что благословил их Господь подвизаться здесь в духовном деле спасения, в покаянии, посте и молитве. Но вот и благочестивые миряне часто так прилеплялись душой к этому святому месту, что оно становилось для них необходимым, – оно роднило их с иноками и между собой – в Боге. Некоторые из таких мирян оставили свои записи, в которых выражено благоговейное любование уже одним видом этого места. Высказывания эти, написанные в разное время, сливаются как бы в духовную поэму, восхваляющую Дом Господень. Они с любовью замечали каждую черточку здешней природы, вместе с тем невольно улавливали дух молитвы и мира, разлитый здесь… Пройдем с ними по дорожке, ведущей из монастыря в Скит, и внимательно рассмотрим Святые врата, устроенные весьма мудро. «Скит построен в самом лесу, очень близко, впрочем, от монастыря, всего минутах в десяти ходьбы, – писал там же К. Н. Леонтьев . – К нему идет усыпанная щебнем дорожка в тени великолепных деревьев. Главная дорожка случайно, или по верному художественному чувству распорядителей, идет не совсем прямо, а чуть заметно уклоняясь в сторону, от этого Скит долго не виден, но потом вдруг из чащи предстают вам скитские ворота. Они имеют вид как бы небольшого храма, с одною белою главой наверху. Самый выбор этих цветов чрезвычайно удачен. Это так тепло и красиво: и летом – в густой зелени леса, и зимой – в снегу, из которого поднимаются суровые ели и сосны… По обеим сторонам дверей, под этими воротами, на стене изображены почти все главные подвижники и учители монашества: Антоний Великий , Нил Сорский , Исаак Сирин и другие. Все с развернутыми свитками, на которых славянские надписи, изречения их. Если кто-нибудь захочет тут остановиться и внимательно подумать при чтении этих свитков, он найдет уже в них всю основную, так сказать, азбуку монашеской жизни. Внутри, со стороны Скита, на этих розовых, как бы мирно-радостных и приветливых воротах изображена икона Знамения Божией Матери. Под иконой есть подпись: “Все упование мое на Тя возлагаю, Матерь Божия! Сохрани мя под кровом Твоим”… Кто, войдя в ворота Скита, обернется, тот непременно прочтет эту подпись, и она на многих действует с особенной силой. Отец Климент (Зедергольм) говорил мне сам, что как только увидал он эти ворота, как вошел в этот просторный, тихий и цветущий Скит и посмотрел на все вокруг себя, так и сказал себе в сердце своем: здесь тебе кончить жизнь».

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

Разделы портала «Азбука веры» Вероучение — 1) совокупность знаний, очерчивающих и раскрывающих предметы веры; 2) православное вероучение — совокупность истинных знаний, открытых Богом , необходимых человеку для достижения личного спасения , очерчивающих и раскрывающих предметы христианской веры . Источники православного вероучения Первоисточниками православного вероучения являются Священное Писание и Священное Предание . Вероучительные истины, содержащиеся в этих источниках знания исторически отражались в различных авторитетных текстах. В Православной Церкви есть тексты, за которыми она признает несомненный вероучительный авторитет и непреходящее значение. Несомненным вероучительным авторитетом являются Никео-Константинопольский Символ веры и догматические определения семи Вселенских Соборов. Кроме того, в церковной истории известен ряд Поместных Соборов, издавших догматические определения, которые, затем, были рецепированы Церковью. См. символические тексты . Авторитетными вероучительными свидетельствами Церковь признает также и те патристические свидетельства, которые хотя и не были отражены в догматических определениях Вселенских и некоторых Поместных Соборов, однако разделялись целым рядом святых отцов. Прп. Викентий Лиринский утверждал по этому поводу следующее: «В самой же Кафолической Церкви особенно должно заботиться нам о том, чтобы содержать то, чему верили повсюду, всегда, все» . Заметим, однако, что многое из того, о чем писали святые отцы, Церковь относит к области частных богословских мнений. См. Согласие отцов . Менялось ли православное вероучение в истории? Вероучение Церкви по своей сути было и остается неизменным. Однако на протяжении истории, в условиях развития христианского богословия, осуществления миссионерской деятельности и борьбы с ересями , вероучение Церкви непрестанно развивалось. О преемственности в передачи вероучения от одних поколений верующих другим и о его неповрежденности свидетельствует сама Церковь . Более того, Сам Спаситель обещал, что врата ада (а значит, и лжеучения) не одолеют созданной Им Церкви ( Мф.16:18 ). Почему важно знать и принимать всем сердцем православное вероучение?

http://azbyka.ru/verouchenie

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Непогрешимость (безошибочность) – 1) свойство, присущее Кафолической Церкви, заключающееся в способности неизменно хранить и точно выражать Божественную истину, а также в свободе от заблуждений; 2) особенность Библии, выражающаяся в полном соответствии истине. Вера в непогрешимость Кафолической Церкви засвидетельствована в Священном Писании. Спаситель говорит: « Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее » ( Мф.16:18 ). Апостол Павел прямо и ясно называет её « столпом и утверждением истины» ( 1Тим.3:15 ). О непогрешимости Церкви единогласно учили древние отцы и учители Церкви. В частности, святитель  Александр Александрийский исповедует « единую Кафолическую и Апостольскую  Церковь , непобедимую всегда, хотя бы вооружился на неё весь мир, и победоносную над всяким нечестивым восстанием неправославных ». О непогрешимости Церкви, равном авторитете ее свидетельства и библейского учения говорят восточные православные патриархи: « Мы веруем, что свидетельство Кафолической Церкви ни в чем не уступает Божественным Писаниям. Поскольку один и тот же Святой Дух  устроил Церковь и преподал Писания, то совершенно все равно, учиться ли от Писаний или от Кафолической Церкви. Кроме того, когда любой человек говорит сам от себя, он может погрешать, обманывать и обманываться; но Кафолическая Церковь, поскольку она никогда не говорила и не говорит от себя, но от Духа Божьего (и никогда не лишается этого богатства, и будет иметь Его своим Учителем до века), совершенно не может ошибаться, обманывать или обманываться, но, подобно Божественным Писаниям, безошибочна и имеет непреходящий авторитет » (Исповедание православной веры Восточной Церкви, определение 2). В «Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» вслед за утверждением богодухновенности Библии следует исповедание веры в непогрешимость общецерковных соборных определений: « Должно верить, что все то, что ни постановили Святые Отцы, на всех Вселенских и Поместных Православных Соборах, где бы они не были составлены, происходит от Духа Святого как Апостолы на Соборе своем сказали: “Ибо угодно Святому Духу и нам” ( Деян.15:28 )» (Ч. 1, вопрос 72).

http://azbyka.ru/nepogreshimost

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Праздник Рождества Христова Сие свершилось два тысячелетия тому назад. Для человечества – это грандиозный исторический период. Для Бога же – «…один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» ( 2 Пет. 3:8 ) Итак, Богомладенец Родился сегодня и две тысячи лет назад. Изумительно! Потрясающе! Все эти тысячелетия Церковь духовно сражалась за спасение душ наших. Пролито море христианской крови. За истекшее время с сатанинской злобой преследовали Богомладенца Ирод, Нерон, Диоклетиан, масоны… всех не перечислить. Большинство из них уже истлели, и прах их развеян. Другии еще идут к своей вечной погибели… На Церкви же исполнились слова Спасителя: «…создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…» ( Мф.16:18 ). Иудеи мечтали, что рожденный в Вифлеем Мессия огнем и мечом покорит Вселенную. Но они ошиблись, ибо «Бог есть любовь» ( 1 Ин. 4:8 ). Иисус избрал орудием Себе милосердие, терпение и кротость. Вседержитель пришел в мир не в пышном дворце, украшенном драгоценностями. Не сонм шикарных слуг и до зубов вооруженных телохранителей оберегали Его. Нет! Богомладенец Христос родился в душном скотском загоне и положен в грубые овечьи ясли на сено, уготованное животным. Лишь Пречистая Дева и Иосиф Обручник стерегли Его. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» ( Мф.5:5 ), — говорил Спаситель, и Он кротостью и любовью победил мир. Почти все народы мира имеют Евангелие на своих языках. Только за первые четыреста лет по Рождеству Христову Церковь обрела около пяти миллионов подвижников. А за прошедшие эпохи миллиарды людей пошли за Богомладенцем Христом. Многие из них несли спасительные труды выше человеческих сил. Они вкушали хлеб через два-три дня, а иные — лишь раз в неделю. Святые пили чистую воду, разбавляя ее соленой морской. Их терзали, топили, перепиливали, зарывали живыми, но благодатию Божиею, терпением, мужеством и любовью они все победили. Их трепетали демоны. Они ходили по морю, как посуху. Им повиновались свирепые хищники. Сонмы святых неисчислимы. Антоний Великий , Иоанн Лествичник , Авва Дорофей и бесчисленное множество других…

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Ризоположенский женский монастырь (Суздаль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ризоположенский монастырь — один из древнейших монастырей Руси, основанный в 1207 году и расположенный в северной части Суздаля недалеко от древнего кремля и реки Каменки. При обители имеется гостиница. Первые каменные постройки появились в монастыре в XVI веке, более старые сооружения до наших дней не дошли. Монастырь известен духовными подвигами монахини Евфросинии, дочери князя Михаила Черниговского, замученного в орде. Содержание История [ править править код ] Ризоположенский монастырь основан в начале XIII века епископом Иоанном Ростово-Суздальским. Получил известность благодаря духовным подвигам преподобной Евфросинии Суздальской (1212 - 1250 ), в миру Феодулии, старшей дочери святого мученика Михаила, великого князя Черниговского. Евфросиния не занимала начальственной должности в монастыре, но своей жизнью и подвигами так возвысила его значение, что обитель стала лучшим женским монастырем на Руси. Подвижнице было открыто грядущее на Русь нашествие Батыя и разорение Суздаля. По ее молитвам о спасении обители монастырь не пострадал. Каменные постройки появились в монастыре в XVI веке. Первые постройки XIII века не сохранились, самой ранней считается постройка Ризоположенского трехглавого собора датированного первой половиной XVI века. Святые врата, которые служили торжественным входом в монастырь, возведены в 1688 году, являются творением трёх суздальских мастеров — И.Мамина, А.Шмакова, И.Грязнова. В честь победы над французами в Отечественной войне 1812 г. на территории монастыря под руководством суздальского каменщика Кузьмина возведена 72-метровая монастырская Преподобенская колокольня (1813-1819). В XVIII веке Ризоположенский монастырь приходит в упадок, чему способствовали церковная реформа 1764 года, лишившая монастырь вотчины, и сильный пожар 1769 года. Монастырь был зачислен в штат по 2-му классу и получал 500 рублей в год от государства. Расцвет Ризоположенского монастыря относится к 70-м годам XIX века, связан с именем игумении Серафимы. При ней в монастыре начались большие строительные работы. По проекту владимирского архитектора Артлебена в 1879-1881 гг. была построена новая каменная зимняя Сретенская церковь. Прежняя была разобрана в 1878 году. В 1901 году в монастыре произошел сильный пожар, сгорели все деревянные постройки, пострадали каменные. После пожара производятся частичные перестройки каменных зданий. Вместо прежних деревянных были выстроены из красного кирпича настоятельская келья, церковно-приходская школа и два келейных корпуса, территория монастырского двора выстлана булыжным камнем.

http://azbyka.ru/palomnik/Ризоположенски...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как поминать умерших 61 мин., 08.09.2022 Содержание Как поминать умерших Как правильно поминать умерших? Где лучше поминать усопших? Отличается ли поминовения на 9 день от поминовения на 40 день? Дни поминания умерших Есть особые дни поминания: 3, 9, 40. Уже в день кончины, если человек был крещен, в храме можно подать записку с именем на сорокоуст — поминовение в течении 40 дней. Сугубая молитва, чтение Псалтири в эти дни также важны для спасения и помилования души умершего. Сразу после кончины можно прочитать канон «За единоумершего» или, другое его название, — «Последование по исходе души от тела, читаемое мирянином». Сама Церковь на каждой Литургии возносит молитвы за усопших. В подтверждение важности молитвы об усопшем, Церковь также установила особые дни поминания: Когда кто-то из наших родственников или близких людей умирает, мы в первую очередь задаемся вопросом: как я могу ему помочь и какая помощь сейчас более всего необходима? Такие вопросы очень правильные. На них совершенно определенно отвечает Церковь. Святые Отцы призывают нас к тому, чтобы мы, разлучившись с человеком, продолжали усердно за него молиться, особенно в первые 40 дней со дня кончины. В эти 40 дней душа несколько раз встречается с Богом, проходит мытарства, знакомится с Адом и Раем и, наконец, проходит частный суд, на котором решается, где она будет ожидать Всеобщего Суда. Молитва — это доказательство любви, самое нужное и важное, что мы можем сделать для умершего. Именно молитва становится тем самым утешением, той нитью, благодаря которой мы можем почувствовать связь с отлучившимся от нас человеком. Спаситель, воскреснув на третий день из мертвых и сокрушив врата ада, сделал возможным наше Воскресение и вечную жизнь. Поэтому смерть не может считаться концом, это лишь переход, мостик в мир иной, где душа продолжает жить, ведь «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). 3 дня Обычно, на 3 день мы прощаемся с дорогим нам человеком, провожаем его, как обычно говорят, «в последний путь». Третий день — день погребения, отсылает нас к тридневному Воскресению Христа и напоминает нам о Всеобщем воскресении. О важности поминовения на 3, 9, 40 дни «в псалмах, чтениях и молитве» говорится в «Апостольских постановлениях» (кн. 8, гл. 42).

http://foma.ru/kak-pominat-umershih.html

Святая Пятидесятница – день рождения Церкви Христовой. «Пятдесятницу празднуим, и Духа пришествие...» (Стихира на «Господи воззвах»). Когда на Тайной Вечери Апостолы печалились о предстоящей им разлуке со своим Божественным Учителем, Он изрек им утешительное обещание:  «Не оставлю вас сиры»...   «Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, Да будет с вами во век – ДУХА ИСТИНЫ»   ( Ин. 14, 16 )....  «Егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всякую истину»   ( Ин. 16, 13 ):  «Той вы научит всему и воспомянет вам вся, яже рех вам»   ( Ин. 14, 26 ). И вот это обещание Свое Господь исполнил через 10 дней по вознесении, в 50-ый день после Своего преславного Воскресения из мертвых. Обещанный Им «Утешитель» Дух Святый сошел на Апостолов, и с этого момента явилось на земле «Царствие Божие, пришедшее в силе», о котором неоднократно говорил раньше Господь ( Мк. 9, 1 ):  ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА,  которая есть не что иное, как сокровищница постоянно пребывающей в ней благодати Духа Святаго. Вот почему Святые Отцы именуют нередко день Пятидесятницы днем рождения Церкви Христовой, основать которую еще во время Своей земной жизни обещал Христос, когда говорил:  «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей»   ( Матф. 16, 18 ). Для чего нужна Церковь ? Церковь это как бы корабль, который везет нас к тихому пристанищу вечной блаженной жизни, спасая нас от потопления в бушующих волнах житейского моря, руководимый дивным, премудрым Кормчим – Духом Святым. Церковь Христова – это Царство Духа Божия. Дух Божий неизменно пребывает в истинной Церкви Христовой и одухотворяет ее, исполняя Собою души всех истинно-верующих. Вот почему так велик и славен день Пятидесятницы, который и именуется поэтому «конечным» и завершительным праздником, в кругу всех прочих праздников христианских. Не напрасно великий отец Церкви св. Златоуст называет его «столицей праздников». Велик и славен праздник Рождества Христова, несравненна слава «праздника праздников и торжества торжеств» преславного Воскресения Христова, но ни от того ни от другого не было бы нам никакой пользы, если бы не сошел в день Пятидесятницы Дух Святый. В этот день нисшествием Духа Святаго завершилось все величественное дело «домостроительства Божия» – дело спасения падшего рода человеческого от греха, проклятия и смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Святогорск. Успенская Святогорская лавра. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Трапезная с Покровской церковью с колокольней, 1847—1851 гг. Кирпичная, оштукатуренная, двухэтажная. К прямоугольному в плане основному объему с востока примыкает полукруглая апсида, с запада — прямоугольный притвор. Над ней высится трехъярусная колокольня: первый ярус — квадратный с большими арочными окнами, углы подчеркнуты пилястрами; второй — невысокий восьмигранный, грани украшают килевидные арочки; третий — круглый с круглыми окнами, чередующимися со спаренными полуколонками. Колокольня увенчана полусферическим куполом. Стены трапезной расчленены пилястрами, увенчаны стройными килевидными арочкдми. Этот мотив повторяет обрамление окон первого этажа. Своеобразен декоративный ритм второго этажа, в котором чередуются одинарные, спаренные и строенные окна. Памятник поврежден в годы Великой Отечественной войны. Восстановлен и реконструирован в 1950 г. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 2, стр. 141, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Проект этого храма, ставшего первым крупным сооружением после возобновления монастыря в 1844 году, был сделан профессором архитектуры в Харьковском университете г. Тоном. Благодаря деятельному участию в возведении церкви благочестивой четы Потемкиных, доставивших необходимые материалы и рабочих, в 1850 году строительство было завершено. Барабан колокольни над Покровским храмом опирается на восьмерик, украшенный кокошниками. Классические формы колокольни подчеркивает колоннада с коринфскими капителями. Завершает колокольню шлемовидный купол синего цвета с позолоченными звездами. На колокольне были установлены боевые часы недельного завода, над которыми много потрудился монах Антонин. Церковь была построена двухэтажная, в нижнем этаже размещалась ризница и Святые врата, в верхнем — сама церковь. По парапетам церкви были поставлены параллельно 6 позолоченных главок с крестами и монограммой Богородицы. Архитектура храма отличалась богатством декора. Фасады были украшены насыщенным лепным орнаментом сложного рисунка. В 1855 году архимандрит Арсений устроил на хорах храма придел в честь святого Филарета Милостивого.

http://sobory.ru/article/?object=05583

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010