И через Таинство Святого Крещения он становится нерукотворенным храмом. - Дорогие мои, - продолжает отец Иоанн,- рукотворный храм во все времена был жертвенником Богу. Еще в ветхозаветные времена Господь Сам благословил рукотворный храм, как место Своего пребывания. Велением Божием первый Храм был создан на земле Царем Израильским Соломоном. " Я созижду храм, - сказал Господь, чтобы пребывать Имени Моему там во век. Созижду Церковь Мою и врата адовы не одолеют ее " . Но почему погиб Первый Иерусалимский Храм вместе с великой святыней Ковчегом Ветхого завета, почему великая святыня Иерусалима - Второй Храм, освященный Сами Сыном Божиим и вхождением в него Пресвятой Девы, оставил нам в воспоминание о себе лишь Стену Плача? За что Господь предал израильский народ семидесятилетнему вавилонскому пленению? Почему новый Израиль - великая Россия в течение девяти столетий, созидавшая в себе Дом Божий, должна была, подобно ветхозаветному Израилю, погрузиться в пучину богоборцев и их семидесятилетнему пленению, и " мерзости запустения " на святых местах Родины нашей? На все эти горькие вопросы " почему " , - продолжает отец Иоанн,- ответ у нас один: за беззаконие людей не пощадил Господь и своих святынь " . Причина всех бед - наше безверие, нерадение, ожесточение, наша измена истинному Богу наши богомерзкие дела. " Господь сказал народу Своему: если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, и станете служить иным богам и поклонятся им, то Я истреблю народ с лица земли и храм отвергну от Лица Моего " . За что? За то, что они оставили господа Бога своего и приняли других богов, за это навел на них Господь все эти бедствия. " Се оставляется дом ваш пуст, не может Дух Мой пребывать в народе сем " . Отступление, измена Богу и нечестие людей - вот причина семидесятилетнего вавилонского пленения, согрешившего Израиля. Семидесятилетнее пленение богоборческой властью нашей России, ее разграбление и уничтожение было уделом согрешившего русского народа.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Варягам было хорошо известно, что без взаимной выручки, без преданности воинов дружине и князю-конунгу, без самоотверженности и способности к самопожертвованию не выжить ни их ладье-драккару на море-океане, ни на суше дружине в смертном бою. И во внешнем сравнении христиане имели что-то сродственное им, варягам. Даже храмы христиан строятся по принципу и форме корабля, и сама окружающая жизнь у них – это «море житейское», а община — как команда корабля, плывущая сквозь бури и напасти «житейского моря». И Путеводитель в сем бурном странствии – сам Основатель этой Веры, показавший удивительный, парадоксальный пример высшего благородства в жертвенной любви до крестной смерти. Святая Ольга – знатная варяжка по происхождению, и унаследованные ею от предков-мореплавателей и воинов «доминантные признаки» проявились в ней столь сильно и полно, что отразились навсегда в национальной памяти. В житии святой Ольги сохранилось некое народное воспоминание о ней, о том ее «доминантном качестве», которое, проявившись в юности, стало определяющим на всю дальнейшую жизнь. Вот фрагмент из жития благоверной равноапостольной княгини Ольги (по святителю Димитрию митрополиту Ростовскому). «Князь Игорь, достигнув юношеского возраста, занимался охотой. Случилось ему, во время охоты по окрестностям Новгорода, зайти в пределы Пскова; выслеживая зверя около помянутой веси Выбутской, (весь Выбутская, — село Выбутино или Лабутино в двенадцати верстах от Пскова вверх по реке Великой. В начальной Летописи (под 903 г.) сказано, что родиной блаженной Ольги был Псков, откуда и привел ее Олег Игорю, и где она была, вероятно, дочерью одного из наместников или бояр) он увидел на другой стороне реки место, удобное для лова, но не мог туда попасть за неимением лодки. Спустя немного времени Игорь заметил какого-то юношу, плывшего в лодке; призвал его к берегу, он велел себя перевезти на ту сторону реки. Когда они плыли, Игорь; внимательнее всматриваясь в лицо гребца, увидел, что последний не юноша, а девица; то и была блаженная Ольга, выделявшаяся своею красотою. Красота Ольги уязвила сердце Игоря; в нем разгорелась похоть; и он начал прельщать ее словами, склоняя к нечистому плотскому смешению.

http://pravmir.ru/podvig-svyatoj-blagove...

По окончании богослужения  приветствие председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона участникам торжеств огласил сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья иеродиакон Роман (Киселев). В рамках торжественных мероприятий от имени российской делегации директор Музея русской иконы Н.В. Задорожный передал в дар храму Смоленскую икону Божией Матери. В тот же день программа продолжилась в афинском порту Пирей, где с XIX века располагалась Средиземноморская база российского военно-морского флота и где в начале XX века королева Ольга Константиновна основала госпиталь для моряков. В рамках торжественных мероприятий состоялся традиционный заход сторожевого корабля Черноморского флота России «Сметливый»; российские военные моряки приняли участие в отдании почестей королеве эллинов Ольге, на палубе корабля ВМФ Российской Федерации прошла торжественная церемония награждения лауреатов историко-просветительского конкурса исследовательских и творческих работ школьников и студентов Греции, посвященного памяти королевы эллинов Ольги. 31 октября в рамках мероприятий в Новом музее Акрополя состоялась лекция директора Государственного Эрмитажа М.Б. Пиотровского под названием «Большой Эрмитаж». В тот же день в афинском концерт-холле «Мегарон» состоялся торжественный вечер-концерт в рамках Дней Санкт-Петербурга в Афинах, посвященный памяти королевы эллинов Ольги, с участием артистов государственного академического Мариинского театра. В рамках торжественного вечера в фойе концерт-холла прошла выставка образа святой равноапостольной княгини Ольги из собрания Музея русской иконы (Москва). 1 ноября в Колонном зале дворца Заппейон состоялась международная общественно-научная конференция «Россия, Греция, Европа: традиции сотрудничества и общность исторических судеб». Конференция была приурочена к 165-летию со дня рождения великой княгини, королевы эллинов Ольги Константиновны и прошла под эгидой IV Греко-российского форума гражданских обществ. В мероприятии участвовали ведущие мировые историки, культурологи и политологи, общественные и государственные деятели, священнослужители и представители средств массовой информации.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4658195...

Князь Игорь отверг благодать крещения и был наказан за неверие. В 945 году, восставшие язычники убили его в Древлянской земле, разорвав между двух деревьев. Но дни язычества и основанного на нем жизненного уклада славянских племен были уже сочтены. Бремя государственного служения возложила на себя, при трехлетнем сыне Святославе, вдова Игоря — великая княгиня киевская Ольга. Начало самостоятельного правления княгини Ольги связано в летописях с рассказами о грозном возмездии древлянам, убийцам Игоря. Поклонявшиеся, среди прочих обожествленных стихий, огню нашли свое отмщение в огне. Много людей из древлян погибло от меча, другие с женами и детьми сгорели в огне, а иные утонули в реке, протекавшей под городом; в это же время погиб и князь древлянский. Из оставшихся в живых многие отведены были в плен, а другие оставлены княгиней на местах их жительства, причем она наложила на них тяжкую дань. Так княгиня Ольга отомстила древлянам за убийство своего мужа, подчинила себе всю Древлянскую землю и со славой и торжеством возвратилась к Киеву. Много трудов приложила княгиня Ольга для усиления оборонной мощи страны. Ко времени Ольги историки относят установление первых государственных границ России — на западе, с Польшей. Богатырские заставы на юге сторожили мирные нивы киевлян от народов Дикого Поля. История не сохранила имен первых христианских наставников святой Ольги, вероятно потому, что обращение блаженной княгини ко Христу связывали с Божественным вразумлением. По смотрению Божию княгиня Ольга услышала от некоторых людей, что есть Бог Истинный, Творец неба, земли и всего создания, в Которого и веруют греки; кроме же Его нет иного бога. И стремясь к истинному богопознанию и от природы не будучи ленивой, Ольга захотела сама сходить к грекам, чтобы своими глазами посмотреть на службу христианскую и вполне убедиться в их учении об Истинном Боге. С естественным желанием побывать в Византии великая княгиня Ольга соединяла и серьезные государственные интересы. Признание Руси, повышение ее статуса в иерархии союзников Византии, а следовательно повышение престижа в глазах остального мира, — вот что было особенно важно для мудрой Ольги. Но достичь этого можно было только принятием христианства, ибо в те времена доверие между государствами Европы устанавливалось на основе религиозной общности. Взяв с собою особо знатных мужей и купцов, великая княгиня Ольга летом 954 (955) года отправилась с большим флотом в Царьград. С великой честью была принята русская княгиня императором Константином VII Багрянородным (913—959) и патриархом Феофилактом (933—956), которым вручила многие дары, достойные таких лиц. В Константинополе Ольга поучалась вере христианской, ежедневно с усердием внимая словам Божиим и присматриваясь к великолепию богослужебного чина и к другим сторонам христианской жизни. Она присутствовала за богослужением в лучших храмах: Святой Софии, Влахернской Богоматери и других.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Приход собирается на Божественную Литургию каждый месяц 16 апреля. ПРАВМИР. Новообразованный приход во имя святой равноапостольной великой княгини Ольги в городе Питерборо, Великобритания, принят в состав Сурожской епархии. Соответствующее решение принято на заседании Священного Синода 16 апреля ( Журнал 32 ). История прихода во имя святой равноапостольной великой княгини Ольги в городе Питерборо началась с сентября 2011 года со встреч православных христиан для учёбы и молитв.  Первая Божественная Литургия в приходе прошла 29 апреля 2012 года, в Неделю святых жён-мироносиц. Приход собирается на Божественную Литургию каждый месяц по адресу:  All Saint’sChurch, All Saint’s Road, Peterborough PE1 2UJ. Настоятель прихода — священник Евгений Селенский, который также является настоятелем приходов  в Кембридже, Кингз Линне и Ипсвиче (Великобритания). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 декабря, 2023 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 30 декабря, 2020 29 декабря, 2020 8 декабря, 2020 25 августа, 2020 25 августа, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/britanskiy-pravoslavny...

В Канской епархии будет работать медицинский поезд «Доктор Войно-Ясенецкий (св. Лука)» 11 апреля, 2013. Новостная служба Поезд состоит из девяти вагонов, оснащенных современным медицинским оборудованием. При поезде действует вагон-храм во имя святой равноапостольной великой княгини Ольги. 11 апреля. ПРАВМИР. С 15 по 28 апреля передвижной консультативно-диагностический центр «Доктор Войно-Ясенецкий (св. Лука)» будет работать на шести станциях на территории Канской епархии. Об этом сообщается на сайте Красноярской митрополии . Маршрут движения поезда включает: станцию Тинскую – 15–16 апреля, ст. Ингашскую – 17–18 апреля, ст. Иланскую – 19–21 апреля, ст. Канск – 22–24 апреля, ст. Филимоново – 25 апреля, ст. Заозёрную – 26–28 апреля. Время работы центра – с 8.00 до 18.00. Поезд состоит из девяти вагонов, оснащенных современным медицинским оборудованием. При поезде действует вагон-храм во имя святой равноапостольной великой княгини Ольги. В составе медицинского поезда размещены: — Клинико-диагностическое подразделение: рентгенологический кабинет, кабинет ультразвуковой диагностики, кабинет функциональной диагностики, кабинет лабораторной диагностики, эндоскопический кабинет, стоматологический кабинет, перевязочная, урологический, хирургический кабинеты, подразделение телемедицинского консультирования, административно-хозяйственное подразделение, аптечный пункт. — Консультативное подразделение: терапевт, хирург, офтальмолог, эндокринолог, отоларинголог, невролог, уролог, гинеколог, педиатр, стоматолог, регистратура. Выездной медицинской бригадой выполняются клинико-лабораторные исследования, эндоскопические исследования, ультразвуковое обследование органов брюшной полости, мягких тканей, доплерография, эхокардиография, флюорография, маммография, дентальное рентгенологическое обследование. На базе медицинского поезда проводятся консультативные осмотры населения, телемедицинское консультирование сложных случаев заболеваний со специалистами краевых учреждений здравоохранения и специалистами клиник федерального подчинения.

http://pravmir.ru/v-kanskoj-eparxii-bude...

Скачать epub pdf Июль 11 Ольга, Российская княгиня Неизмерима глубина великого и святого таинства крещения! Оно первое в ряду таинств, установленных Самим Господом Иисусом Христом и хранимых Церковью. Через него лежит путь к вечной жизни в благодатном единении с Богом. Утверждению христианства на Руси при святом равноапостольном великом князе киевском Владимире (память 15/28 июля) предшествовало княжение великой княгини Ольги, которую в древности называли корнем правоверия. Блаженная Ольга явилась как заря пред наступлением светлого дня святой веры во Христа – Солнца правды, воссияла подобно луне во мраке ночи, то есть во тьме идолослужения, облегавшей Русскую землю. В период ее правления на Руси успешно насаждались семена веры Христовой. По словам летописца, святая равноапостольная Ольга «во всей Русстей земли первая разорительница кумирским требищам бысть и правоверию основание». Княгиня Ольга, прославленная мудрым правлением во дни язычества и еще более обращением ее к христианству, которое указала она своему великому внуку, сделалась искони предметом любви народной. Много сохранилось о ней преданий, языческих и христианских, каждое из них проникнуто духом своей веры, и поэтому не должно удивляться, если язычество, думая прославить свою княгиню, яркими чертами изобразило то, что казалось ему первой добродетелью – месть за супруга. Более отрадны предания о первых днях ее юности, которые дышат свежестью чистых нравов славянских – это первое явление св. Ольги на ее высокое поприще. Равноапостольная Ольга родилась в Псковской земле, ее родословная восходит к Гостомыслу, тому славному мужу, который начальствовал в Великом Новгороде до тех пор, пока по его же совету не был призван от варягов на княжение русское Рюрик с братьями. Принадлежала она, уточняет Иоакимовская летопись, к роду князей Изборских, одной из забытых древнерусских княжеских династий, которых было на Руси в X-XI вв. не меньше двадцати, но которые все были вытеснены со временем Рюриковичами или свелись с ними посредством браков. Она родилась в языческой семье и называлась варяжским именем Хельга, в русском «окающем» произношении – Ольга, Вольга. Женское имя Ольга соответствует мужскому имени Олег, что значит «святой». Хотя языческое понимание святости совершенно отличное от христианского, но и оно предполагает в человеке особый духовный настрой, целомудрие и трезвение, ум и прозорливость. Позднейшие предания называли ее родовым имением весь Выбутскую, в нескольких километрах от Пскова, вверх по реке Великой. Родители блаженной Ольги сумели внушить своей дочери те правила честной и разумной жизни, которых сами держались, несмотря на свое идолопоклонство. Поэтому уже в юности ей были присущи глубокий ум и исключительная в языческой среде нравственная чистота. Богомудрой, мудрейшей в роде называют святую княгиню древние авторы, и именно чистота была той доброй почвой, на которой принесли такой богатый плод семена христианской веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Подвиг святой равноапостольной Ольги Во многом благодаря подвигу святой благоверной великой княгини Ольги сегодня мы все вместе молимся в этом храме. Именно Ольга положила начало подлинной христианизации русского народа. Язычница по своей культуре и воспитанию, Ольга и должна была оставаться язычницей по политическим соображениям, ибо возглавляла языческое государство. Однако, уверовав во Христа и приняв крещение в Византии, Ольга еще тихо, сокровенно начала склонять большое количество русских людей к принятию христианства. Она не вступала в открытый конфликт с тогдашним обществом, включая княжескую дружину, которая была полностью языческой и строго следовала языческим обычаям, в том числе кровавым, а также предавалась безудержному распутству. Не силой власти, а кротким словом и жизненным примером Ольга наставляла людей, и при ее жизни в еще формально языческой Руси, в Киеве и других местах, строились десятки православных храмов.      Подвиг святой равноапостольной Ольги в каком-то смысле перекликается с подвигом многих наших православных женщин — как в недавнем безбожном времени, так в значительной мере и сегодня. Первое научение в вере дети получают от матерей и бабушек, причем бабушки нередко не имеют особой власти, чтобы повлиять на жизнь молодой семьи, но как много они делают — искренним примером, любовью, благочестием — для того чтобы христианские идеалы, христианские основы жизни стали близки сердцам и умам младенцев и отроков! А в советское время бабушки вообще играли решающую роль в христианизации нашего народа. Родители боялись крестить детей, потому что это могло помешать в карьере, а то и привести к конфликту с сильными мира сего. Потому немногие родители решались на этот шаг, но поразительно, что доля крещаемых в Советском Союзе достигала 37 % при официальной почти абсолютной атеизации нашего общества. Что же происходило? Неужели те немногочисленные храмы, которые оставались открыты, так активно влияли на семейную жизнь наших людей? Конечно, в какой-то степени влияли, но основное влияние в семейной жизни осуществляли женщины — мамы и бабушки, которые крестили, часто тайком, своих детей и внуков, приводили их в храмы Божии, тихо воспитывали в христианской вере. Своей верой и любовью они преобразовывали сердца наших детей.

http://pravoslavie.ru/122727.html

Начальница веры Наши современницы о святой равноапостольной княгине Ольге Святая равноапостольная Ольга Святую равноапостольную Ольгу издревле называли Начальницей веры и Корнем Православия в Русской земле. Ведь именно через эту женщину началось просвещение Руси светом христианства. Корреспондент портала « Православие. Ru » попросила поразмышлять женщин-христианок – матушку Елену Фетисову, матушку Юлию Сысоеву, инокиню Ольгу (Гобзеву) и писательницу Ольгу Рожнёву – о том, что современная женщина-христианка может почерпнуть в образе великой княгини. «Настоящая сила не боится смиряться и поклоняться тому, что достойно поклонения» Елена Фетисова Матушка Елена Фетисова : – Образ княгини Ольги весьма востребован у современных женщин, и не только христианок. Образ воительницы, женщины сильной, властной и самостоятельной – это любимый образ современного кино и идеал для подражания многих женщин. Но святая княгиня не стала «заложницей образа», ее личность гораздо глубже. Самовластная правительница-вдова не пожелала после смерти князя Игоря делить власть ни с одним мужчиной, сохранив ее для сына. Сильная женщина! Но она не стала рабой собственной силы, власти и «общественного мнения». Вырастив сына, она неожиданно для окружающих устремилась к Тому, Кому захотела добровольно покориться, – ко Христу. Ради крещения она презрела помыслы из разряда «что обо мне подумают» – ведь принятие веры от государства, на которое еще не так давно наводили страх походы ее покойного мужа, могло показаться подданным делом постыдным. Сильная женщина! Но она не стала рабой собственной силы, власти и «общественного мнения». Сын Ольги Святослав тем позже и отговаривался от крещения: мол, дружина надо мной смеяться будет. И речь ведь могла идти не только о насмешках, но и об угрозе восстания, переворота, но для Ольги это был не аргумент. И современной женщине сегодня важно помнить, что настоящая сила не боится смиряться и поклоняться тому, что достойно поклонения, и не волнуется о том, что «люди скажут».

http://pravoslavie.ru/72466.html

Один хитрый глупец с чьего-то заказа начал травлю художника, а " общественное мнение " по той же глупости, или ещё чему, присоединилось. А памятник Петру гениально сконструирован и гениален по художественной мысли. Это единственное произведение искусства в городской среде Москвы, которое появилось с послевоенного времени и до нынешнего безЫскусственного времени. Спаси Вас Господь, отец Тихон, за Вашу ясную проповедь простых и трудных истин. Желаю Вам оставаться искренним в общение с мipoм, что ныне удаётся не всем публичным клирикам. У нас в Пскове стоит прекрасный памятник Равноапостольной Ольге ( автор З.Церетели), уж как только над этим памятником не издевались, и стоит памятник Равноапостольной княгине - автор В.Клыков. Это разные памятники, но как прекрасно и промыслительно, что оба они находятся на родине святой Ольги, и в городе, основанном по желанию Великой княгини русской Ольги, первой женщины-христианки на Руси, устроительницы Русского государства. Спаси Господь нас, грешных! Владислав 25 июня 2013, 10:26 Огромное спасибо за массу полезной и высоко- интеллектуальной информации. Многие положения из сказанного можно и нужно использовать в повседневной жизни верующего человека или даже атеиста. Развивая мысль относительно роли искусства, культуры и образования, позвольте привести такой факт. Когда Советский Союз запустил первый искусственный спутник Земли и американцы стали изучать причины того, что отстали, их генеральный конструктор ракет, в прошлом отъявленный фашист Вернер фон Браун заявил, что несмотря на отсутствие в России 200 тыс. классных комнат, у них (т.е. у нас) в школе лучше поставлено обучение литературе, физике и химии. Литературу он поставил на первое место. Светлана 25 июня 2013, 09:38 КАк жаль что выбрано такое странное место, рядом это яблоко и вообще надеюсь это была ошибка с выбором площадки... Антон 25 июня 2013, 03:03 Да, тема важная. И разговор, вроде бы, получился... Вот только... Некоторые еще помнят, что " Поклонная " была - " гора " .

http://pravoslavie.ru/62360.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010