Но если говорить о ценностях… Откуда эти ценности? Можно ли их создать с нуля? Можно ли сейчас предложить людям сформировать новые ценности, которые объединили бы их в единый народ? Такого рода проекты нежизнеспособны. Иногда в истории это пытались осуществить путем создания идеологий — собственно говоря, идеологии и были направлены на то, чтобы сформировать некие общие ценности. Но исторический опыт свидетельствует, что идеологии не живут больше трех поколений — они саморазрушаются, потому что являются искусственным образованием, не связанным с исторической жизнью людей. Для того чтобы понять, чем является наша общая основа бытия, давайте вспомним об истории Пскова. На этой земле жили и славяне-кривичи, и балты, и скандинавы, и угро-финские племена. И вот эти разнородные этнически общины стали единым русским народом. Что объединило этих людей? Что из этих разнокультурных и этнически отличных групп сделало единый народ? Ответ один — вера православная. Православие несет в себе, помимо возвышенных и спасительных духовных идей, сильные этические нормы, которые и формируют национальный характер, которые и формируют национальные ценности. И когда в истории мы отказывались от своей веры, то вслед за этим всегда входили в полосу неурядиц, конфликтов и, наконец, революций и войн. Вот здесь, на древней Псковской земле, особенно чувствуешь эту духовную силу Православия, которая объединяет всех нас, на основе которой формируются общие ценности и общая ответственность, потому что и ценности, и ответственность — это нравственные категории. Если отсечь все эти категории человеческого бытия от веры — они разрушаются. Поэтому сегодня немыслимо движение нашего Отечества вперед без обновления нашей веры, без обновления нашего национального самосознания, без обновления общей духовной системы ценностей и общей ответственности народа за свою страну, за своих детей, за будущее. Псков — это город, который связан с именем святой равноапостольной княгини Ольги. И хотя на этом месте с незапамятных времен жили люди, город Псков как центр Северо-Западной Руси связан именно с ее именем. Именно здесь она встретилась со своим мужем князем Игорем, отсюда она поехала в Киев и стала киевской великой княгиней. Ольгу хорошо знает каждый школьник по урокам истории, и абсолютное большинство людей знают значение этой женщины в духовной истории нашего народа, потому что она первая из великокняжеской семьи, кто принял крещение в Константинополе. И когда Патриарх Феофилакт крестил Ольгу, то сказал замечательные слова: «Благословенна ты среди русских жен, ибо, оставив мрак, ты обратилась к свету».

http://patriarchia.ru/db/text/1253614.ht...

Первый из таких образцов Богословской мысли можно видеть в словах равноапостольной великой княгини Российской Ольги под 954 годом, которые оказались в истории Русской Церкви пророческими: «Воля Божия да будет. Аще восхощет Бог помиловати рода моего Земли Руския, да возложит им на сердце обратитися к Богу, якоже и мене Бог дарова». Русские летописи вплоть до первой четверти XX столетия хранят в себе глубокое Богословское содержание, которое стало созвучно многим идеям зарождающейся на Западе в XIX веке «философии истории». Хотя войны беспощадно уничтожали это прекрасное наследие порой целых эпох (к примеру – в нашествие Батыя или в пожаре войны 1812 года), и трагическая судьба духовных сокровищ, нередко гибнущих на глазах летописцев, должна была лишить их вдохновения, но, тем не менее, с каждым новым столетием летописание принимает все более широкий размах. С XII века летописи ведутся не только в Киеве и Новгороде, но и в ряде других крупных городов Руси: во Владимире (на Клязьме), в Ростове, Полоцке, Смоленске, Пскове, Чернигове, Рязани, Галиче. Сохранившиеся летописи вошли в золотой фонд истории нашего государства и Церкви, а также составили сокровищницу русской литературы в целом. Мы не знаем никакой другой литературы кроме русской, в которой летописание занимало бы такое исключительное место. В литературе Западной Европы не существует ничего, равноценного нашим летописям. Известный знаток древнерусского летописания, немецкий ученый А. Шлецер, который не дает повода заподозрить его в какой-либо пристрастности в отношении к русской культуре, после исследования древних нерусских летописей, в том числе и немецких хроник, пришел к такому заключению: «Теперь пусть сравнят беспристрастно русское богатство с бедностью всей остальной верхнесеверной истории; Несторову древность с молодостью скандинавов, прочих славян и венгров; полноту и связь в русской истории с отрывками других: ее правдивость и важность с легкомысленными выдумками первых скандинавских, славянских и венгерских временников и всеми их продолжениями до XVI столетия! Долгое время Нестор остается единственным летописателем между своими сотоварищами».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Перерыв, заполненный исповедью молящихся   — и «без расхода» литургия, в которой подлинно «участвовала» вся толпа молящихся, т.к. почти вся она подходила к чаше, приобщаясь Св. Тайн. И кого тут только не было! Рядом с искони богомольной старицею, привычной молельщицею, истово и уверенно-скромно подымавшей подвиг всенощного молитвенного бодрствования — юница из церковного молодняка, еще только тянущаяся к Богу и напрягающая все свои хрупкие силы, чтобы выстоять службу…Рядом с уравновешенным почвенным церковником  — новообращенный интеллигент, церковный «возвращенец», ощущающий себя как бы в катакомбах и экзальтированно воспринимающий все кругом него происходящее…Все молятся…и как молятся! Действительно, что-то от первохристианства витает в храме. Братьями и сестрами во Христе ощущают себя молящиеся, едиными усты  единым сердцем устремленные к Богу. При позднейших встречах кажутся знакомыми люди, один раз лишь замеченные на совместном ночном молении  — и не просто знакомыми, но близкими и чем-то родными…Моментами казалось  — не выстоишь! Велик был соблазн поддаться усталости…сдаться…Но стоило себя пересилить, как все внезапно и как-то незаметно менялось. Дух побеждал плоть и она послушливо несла бремя, только что казавшееся непереносимым. В душе рождался покой; тишина неизъяснимая воцарялась во всем существе…» Молилась и матушка – не только о сестрах, о ближних, о родине, далекой и горячо любимой, молилась и о том, чтобы исполнилось давнее ее желание – возобновить приют для сирот. Беда не знает возраста Замыслу матушки суждено было осуществиться. На этот раз детский приют был назван в честь Святой равноапостольной княгини Ольги и в память об Ее императорском Величестве Великой княгине Ольге Николаевне, носившей в себе образ милосердия и мученически погибшей вместе с семьей . Многочисленные случаи исцелений и помощи от Владимирской иконы привлекали в обитель не только русских эмигрантов, но и китайцев, принимавших святое крещение. Матушка принимала девочек-сирот и детей из малообеспеченных семей эмигрантов.

http://pravmir.ru/ves-mir-obojdet-a-vern...

В том-то и огромный подвиг княгини Ольги перед нашим народом, что она увидела тот путь, который использовав лучшие черты славян смог сделать из него великий народ. И только стараниями князя Владимира славяне из обычного для того времени народа, воспринимавшегося варварами, превратились в Святую Русь! Земной поклон и вечная хвала великой княгине Ольге и великому равноапостольному князю Владимиру! Ложь 3. Светлая религия предков Со всех своих многочисленных информационных ресурсов неоязычники вещают про светлую религию древнеславянских предков, в которой якобы не было человеческих жертвоприношений, рабства, и смертоубийства, а была только любовь друг другу и гармония с окружающим миром. Приведем малую часть цитат, показывающих какая «чистая и светлая религия» была до христианства и что свидетельствовали современники об " отсутствии рабства, человеческих жертвоприношений и всеобщей гармонии славян " . Чтобы не быть обвиненными в предвзятости возьмем свидетельства не из христианских народов, а из восточных. Арабский географ Ибн Русте в " Книге дорогих ценностей " 903-925гг. описывает духовные нормы наших предков: Есть у них знахари (жрецы), из которых иные повелевают царем, как будто они их (русов) начальники. Случается, что они приказывают принести жертву тем, чем они пожелают: женщинами, мужчинами, лошадьми. И если знахари приказывают, то не исполнить их повеление никак не возможно. Взяв человека или животное, знахарь накидывает ему на шею петлю, вешает жертву на бревно и ждет, пока она не задохнется, и говорит, что это жертва богу. Это вам не современные рафинированные «заповеди» нынешних Перунов распространяемые неоязычниками! По «странному» совпадению современные неоязыческие «заповеди» удивительным образом учитывают нынешние Уголовный Кодекс, Трудовое Законодательство и главное Конвенцию о правах человека принятую ООН. Только представьте: допустим не крестил бы князь Владимир Русь. И вот идете Вы по улице - а тут такой заросший космобровый дядька, наподобие современных ведунов, указывает на вас пальцем - " принести в жертву " ! И не исполнить его повеление никак не возможно! И тут же молодчики из праворадикальных батальонов с коловратами свастиками на рукавах претворяют его указание в жизнь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Встреча участников 44 экспедиций проекта «Общее дело» пройдет в Москве Москва, 6 ноября 2014 г. 44 экспедиции к памятникам деревянного зодчества Русского Севера провели добровольцы проекта «Общее дело» за лето и осень в Архангельской, Вологодской и Ленинградской областях. Заключительная экспедиция сезона проходит с 5 по 10 ноября в Вологодской области у храма XVIII века, а итоговая встреча участников проекта состоится 10 ноября в Москве во Всероссийском выставочном центре, сообщает Синодальный информационный отдел .      Во встрече участвуют митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Дмитрий Смирнов, протоиерей Ярослав Шипов, художник Иван Ильич Глазунов. Руководитель проекта - настоятель Патриаршего подворья храма равноапостольной Великой княгини Ольги в Останкино священник Алексей Яковлев. Возрождение деревянных храмов Севера» объединяет людей, стремящихся сохранить памятники Православия и деревянного зодчества Севера России. В 44 экспедициях 2014 года приняли участие 300 добровольцев (для сравнения, в 2013 году в 24 экспедициях приняли участие 188 человек). В годы советской власти огромное число храмов было сожжено, раскатано по бревнам, отдано под клубы и склады, оставалось в запустении. Сколько памятников дошло до наших дней, точно не знает никто. Добровольцы впервые в России создают реестр деревянных храмов и часовен Русского Севера, который регулярно пополняется после разведывательных поездок, а также совершают мониторинг состояния уже открытых памятников и всеми забытых, не существующих на бумаге объектов. В храмах и часовнях проводятся обследования, обмеры и фотофиксация. В трудовых экспедициях в первую очередь проводятся противоаварийные работы. Необходимо отремонтировать кровли, закрыть окна, соорудить подпорки и раскосы под аварийные конструкции, окосить траву и вырубить кустарник, что предотвращает пожар и способствует вентиляции строения. Если не укрепить храмы и не наладить водоизоляцию сейчас, одно гнилое бревно может погубить в целом неплохо сохранившийся храм. Чтобы не сгнил пол, необходимо удалять мусор и птичий помет.

http://pravoslavie.ru/74937.html

В Паломническом центре Московского Патриархата проходит семинар «Региональные и местные паломнические программы: методика составления» 15 апреля 2008 г. 14:11 15 апреля в Паломническом центре Московского Патриархата открылся двухдневный семинар «Региональные и местные паломнические программы: методика составления», в котором принимают участие 31 представитель паломнических служб из 28 епархий Русской Православной Церкви. Перед началом семинара в домовом храме Паломнического центра во имя святой равноапостольной великой княгини Ольги заместителем Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископом Егорьевским Марком был отслужен молебен. Семинар открылся вступительным словом  епископа Марка, который, приветствуя участников семинара, подчеркнул важность грамотного администрирования паломнической деятельности и необходимость методологии составления программ, отсутствие которой приводит к серьезным ошибкам в работе паломнических служб. Затем с докладом «Методика составления программы паломнических путешествий» выступил генеральный директор Паломнического центра С.Ю. Житенёв. В программу семинара включены научно-методический подход к проектированию паломнических маршрутов, составление программ паломнических путешествий, обеспечение безопасности путешествия, кадровое и технологическое обеспечение паломнических программ, методика разработки и проведения программ познавательно-религиозных экскурсий в составе паломничества, рекламно-информационное продвижение новых программ паломнических путешествий. Первый день работы семинара завершится презентацией паломнических программ. Семинар «Региональные и местные паломнические программы: методика составления» проводится в рамках программы повышения квалификации сотрудников паломнических служб Русской Православной Церкви, которая реализуется на базе Паломнического центра Московского Патриархата с 28 февраля 2005 года. Именно тогда в Паломническом центре открылись Курсы повышения квалификации сотрудников паломнических служб РПЦ. Как отметил руководитель рабочей группы по подготовке Курсов епископ Егорьевский Марк, Курсы «задуманы как источник просвещения людей, желающих посвятить себя  благому делу организации паломничеств. Чтобы положить начало этой работе, нужны люди, которые не только горят желанием потрудиться для Бога и Церкви, но и обладают необходимыми знаниями и практическими навыками». Паломнический центр Московского Патриархата /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/391985.htm...

Закрыть Наши победы 14.12.2004 302 Время на чтение 7 минут В последнее время заметно активизировалось русское движение: стали появляться новые организации, возвращающие нас к русским традициям. Среди них две привлекли особое внимание. Первая - оргкомитет всенародного движения " Наши победы " по празднованию 1040-летия разгрома великим князем Святославом Хазарского каганата, 500-летия разгрома ереси жидовствующих, 60-летия Победы над фашизмом и других знаменательных дат 2004-2005 года. Вторая - координационный совет по созыву учредительного съезда Союза Русского Народа. Обе организации возглавил известный русский общественный деятель скульптор В. М. Клыков, который дал интервью о задачах обеих организаций. - Вячеслав Михайлович, почему среди юбилейных дат особое внимание уделяется именно 1040-летию победы великого князя Киевского Святослава? - Возьмите биографию отдельного человека. Для правильного понимания важно знать, когда он родился. Есть и промежуточные даты, но эта дата - главная. Победа Святослава означала зарождение российского государства - Киевской, Новгородской, Московской Руси и Российской Империи! Современная ситуация и политическая обстановка в России призывают нас безотлагательно изучить уроки прошлого, понять, почему в течение двадцати веков несмотря на почти ежегодные войны, большие и малые, Российская Империя крепла и приумножалась в своих границах и к 1913 году вышла на одно из ведущих мест в мире. Понятно, почему для нас сейчас столь важна память об эпохе Святослава Храброго. Сын святой равноапостольной княгини Ольги, первой православной правительницы России, великий полководец, храбрый воин, великий князь Святослав прекрасно понимал в то время, что нужно для расширения великой России. Он уже тогда мог видеть, что Византия дряхлеет, теряет многие свои достоинства. Святослав понимал, что для будущего России надо освободить среднюю Волгу, низовье и устье Волги от самого заклятого врага Киевской Руси - Хазарского каганата, этого кланового паразитического государства, которое невероятно разбогатело на работорговле, захватнических войнах, жесточайшем контроле основных торговых путей России. Великий князь Святослав был человеком действия. Он не стал ждать, когда это разжиревшее государство - прообраз нынешних США, что можно сказать с полным основанием, - прихлопнет Киевскую Русь как досадное соседство, ибо воинские подвиги Святослава были известны в то время и в Хазарском каганате. И вот сейчас сила примера великого князя Святослава должна дать нам веру, энергию, волю и надежду на избавление от современного сионо-масонского плена.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Истринский Арсений совершил освящение московского храма святой равноапостольной княгини Ольги в Останкине 17.02.2019 17 февраля 2019 года, в Неделю о мытаре и фарисее, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Истринский Арсений (Епифанов) , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, совершил чин великого освящения храма во имя святой равноапостольной княгини Ольги - патриаршего подворья в Останкине (Троицкое благочиние Северо-Восточного викариатства г. Москвы ) и Божественную литургию в новоосвященном храме. В этом году отмечается 1050-летие преставления святой равноапостольной великой княгини Ольги. Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам; архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Северо-Восточным викариатством г. Москвы; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Климов, благочинный храмов Троицкого округа г. Москвы; священник Филипп Пономарев, и.о. настоятеля храма святой равноапостольной княгини Ольги в Останкине г. Москвы; духовенство Северо-Восточного московского викариатства. По окончании Литургии митрополита Арсения и участников богослужения приветствовал настоятель храма священник Филипп Пономарев. Святейшему Патриарху Кириллу настоятель передал вышитую икону святой равноапостольной княгини Ольги. Митрополит Истринский Арсений обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом. В дар новоосвященному храму митрополит Арсений передал патриарший дар - икону с изображением святого апостола Андрея Первозванного и святого равноапостольного великого князя Владимира. Храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в Останкине (г. Москва, ул. Новомосковская, д. 4) возведен в рамках Программы строительства православных храмов в г. Москве. Комплекс, состоящий из двух храмов (деревянного в честь священномученика Иоанна Восторгова и каменного в честь равноапостольной княгини Ольги), а также приходского дома, является украшением Останкинского района и духовным центром его жителей. Для строительства храмового комплекса был выбран живописный участок земли, окруженный зеленью, при этом находящийся вблизи густонаселенного жилого района с хорошей транспортной доступностью. Храм с пятью куполами, шатровым завершением и звонницей построен по индивидуальному проекту, в котором нашли воплощение лучшие традиции древнерусского зодчества. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.02.2019 06:48:11

http://drevo-info.ru/news/24670.html

Россия за тысячу лет дала столько святых, как ни одно государство в мире! Основание всему этому заложила самодержавная правительница – богомудрая великая княгиня Ольга. Ее внуки, дети князя Владимира, Борис и Глеб – первые любимые русские святые. Св. великий князь Александр Невский, св. князь Даниил Московский, св. князь Димитрий Донской, прп. Евфросиния Полоцкая, благоверный князь Михаил Тверской – потомки великой княгини Ольги. Наше Ольгинское общество создано в 2005 году. Несколько женщин-педагогов были награждены Русской Православной Церковью орденом святой равноапостольной великой княгини Ольги за труды по сохранению православных традиций в образовании. Нашли в телефонном справочнике храм-крестильню во имя святой княгини Ольги в Москве при храме Вознесения Господня за Серпуховскими воротами, настоятель – протоиерей Константин Татаринцев, теперь он духовник Ольгинского общества. Отец Константин на первой встрече сказал: «Я буду рад, если вы полюбите это место, и будете иметь о нем доброе попечение. Но, прежде всего, храм должен жить, должны быть Богослужения». Мы стали служить молебны св. великой княгине Ольге и создали Общество ее имени. Главные направления деятельности Общества во имя св. княгини Ольги: 1. Обеспечить жизнь храма как центра, объединяющего всех желающих участвовать в работе. 2. Духовное осмысление жизни и деяний святой равноапостольной княгини Ольги, опыта и трудов ее потомков, просветительская работа Ольгинского общества в форме Ольгинских чтений, лекций и конференций, участие в различных форумах, издание сборников. 3. Образование и воспитание в семье, школе и Церкви. 4. Очередные и перспективные задачи Церкви и государства. 5. Сотрудничество с общественными организациями: Международной общественной организации «Союз православных женщин», Объединением «Алтарь Отечества», Ассоциацией учителей православной культуры, АНО «Семья России» и др. 6. Совершать поездки по святым местам России и мира. На X Ольгинских чтениях 23 июля 2017 года было принято решение обратиться к руководству Русской Православной Церкви с предложением организовать широкое общенародное церковно-государственное празднование. Отправили письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Легойде Владимиру Романовичу, встречались с руководителем Управления по работе с общественными организациями Синодального Отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата протоиереем Димитрием Рощиным.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/12/k_...

Рубрики Коллекции Сазонов Василий Кондратьевич. Первая встреча князя Игоря с Ольгой. 1824 Святая равноапостольная Ольга: правление, почитание, молитвы 11 мин., 07.08.2013 Поделиться Когда празднуется память святой равноапостольной великой княгини Ольги Память святой равноапостольной великой княгини Ольги (в крещении Елены) православные христиане празднуют 24 июля по новому стилю (11 июля по старому стилю). Когда правила великая княгиня Ольга Годы жизни святой равноапостольной великой княгини Ольги: 890-969. Великая княгиня вступила на престол Древнерусского государства после того, как погиб ее супруг — великий князь Киевский Игорь Рюрикович. Правила она семнадцать лет — с 945 по 962 годы. У Ольги был сын — великий князь Святослав Игоревич. Происхождение великой княгини Ольги Мы читаем о великой княгине Ольге в «Повести временных лет». Великий князь Киевский Игорь Рюрикович взял себе в жены невесту из Пскова. Происходила она из рода Изборских князей. Это была одна из забытых древнерусских княжеских династий. Летопись пишет: «И привели ему жену из Пскова, именем Ольгу». Ольга была варяжского происхождения, и имя ее звучало на варяжский манер — Хельга. Русские люди переделали его в Ольга, или Вольга. Правление великой княгини Ольги до принятия христианства В начале своего княжения Ольга прославилась как жесткая, даже жестокая правительница. Первым ее деянием была месть древлянам, убившим ее супруга — великого князя Киевского Игоря. Войска Ольги безжалостно жгли, рубили древлян, и даже закапывали их живьем. Великая княгиня Ольга вошла в историю как одна из создательниц русской государственности. Она объезжала русские земли, подавляла бунты мелких поместных князей, централизовала государственное управление с помощью системы «погостов». Погосты — финансово-административные и судебные центры — были крепкой опорой княжеской власти в удаленных от Киева землях. После принятия святого Крещения Ольга повелела строить по погостам храмы. Уже при святом Владимире погост и храм воспринимались как единое целое. Сейчас «погост» значит «кладбище», но это более позднее значение слова.

http://foma.ru/svyataya-ravnoapostolnaya...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010