Санкт-Петербург. Церковь Ольги равноапостольной в Дудергофе (старая). Ольгинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Ольги равноапостольной Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1879 и 1883. Год утраты:приблизительно 1960 (снесена) Архитектор:В.И. Токарев Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Красносельский район, г. Красное Село, просп. Двадцать Пятого Октября, у дома 105 Координаты: 59.692488, 30.12026 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Инициаторами строительства церкви в Дудергофе стали дачевладельцы Тимофей Тимофеевич Учителев и его жена Анна Ефимовна. 12 января 1879 года тафельдекер Высочайшего двора Учителев Т.Т. подал прошение Великому Князю Михаилу Николаевичу. В нем он просил разрешить построить в Дудергофе на свои деньги храм и инвалидный дом при нем. В то время владельцем Дудергофского дворцового имения был Великий Князь МихаилНиколаевич. Великий Князь разрешил в южной части Ореховой горы построить церковь и утвердил её проект, который составил архитектор Василий Иванович Токарев. Учителевы пожертвовали на строительство храма 28 тысяч рублей. 16 сентября 1879 года состоялась закладка храма. Но этих денег не хватило, и строительство приостановилось. В августе 1882 года к постройке церкви присоединились дачевладельцы Дудергофа. Они создали строительную комиссию. Председателем её стал Арсений Николаевич Бородулин. Благодаря новым щедрым пожертвованиям работа вновь закипела. 11 (24) июля 1883 года храм был освящен во имя Святой Равноапостольной Великой Княгини Ольги. Крупным жертвователям были розданы памятные золотые жетоны с вензелем Великокняжеской четы. «Храм явился красивый, теремной постройки, во вкусе древнемосковских церквей. Небольшой, но вместительный, уютный, светлый, приятный по сочетанию цветов, которыми расписана вся его внутренность». Вмещал он около 100 человек, имел с северной и южной сторон открытые галереи. Колокольня высотой 25,5 метров была видна с любой точки имения и за много верст от него. Внутри храма находился красивый резной иконостас. Он был изготовлен из дуба под руководством резчика Петра Семеновича Абросимова по рисунку архитектора В.И. Токарева. Иконы в нем, написанные живописцем Михаилом Ивановичем Щетининым и академиком Алексеем Ивановичем Корзухиным, были помещены в один ярус. Храм был двухсветным. Верхние полукруглые окна его были застеклены цветным стеклом. На колокольне находилось семь колоколов общим весом 1,6 тонны. Отлили их в Москве на заводе Павла Николаевича Финляндского.

http://sobory.ru/article/?object=35699

История древнего Пскова с ее первых страниц связана с именем киевской княгини Ольги. В древнейшей русской летописи - " Повести временных лет " - и Ольга, и Псков впервые упоминаются одновременно: под 6411 годом от сотворения мира (903 г. от Рождества Христова) сообщалось, что возмужавшему князю Игорю Рюриковичу привели жену Ольгу от Плескова. В житие святой Ольги говорилось, что, став христианкой, великая княгиня побывала в родных краях и остановилась на левом берегу Великой. Три солнечных луча пробились сквозь облако и указали ей на высокий безлюдный, заросший лесом мыс противоположного берега. Ольга предсказала, что " на месте сем будет храм Пресвятые Троицы и град велик зело и славен будет " . Это предсказание сбылось. Сама княгиня взялась за его осуществление: прислала людей, которые построили Плесков град и на ее средства возвели в нем первую христианскую церковь во имя Святой Троицы. Особо почитаемым считалось то место на левом берегу Великой напротив Кремля, где благоверная княгиня в память о чудном видении поставила дубовый крест. Позднее Ольгин крест перенесли в Троицкий собор. В сильный пожар 1609 г. он сгорел, но через 14 лет псковичи сделали подобный крест. Он и сейчас остается предметом поклонения верующих в Соборе. А на месте того дубового креста, на обрыве крутого завеличенского берега в древние времена поставили часовню святой Ольги Российской. Из под нее выбивался прозрачный ключ, называвшийся Ольгиным колодцем. Эта часовня за несколько веков не раз возобновлялась и перестраивалась, пережила немало войн. В 1960-е гг. ее не стали восстанавливать и снесли. 24 июля 1991 г. в день памяти св.Ольги стараниями Ольгинского общества на этом месте установлен памятный знак " Ольгин крест " . Идею Ольгинского общества о возрождении часовни поддержали общественность города Пскова, Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий, Администрация области. Министерство культуры РФ. В 1994 г. Ольгинское общество провело конкурс проектов часовни, с публикацией материалов в прессе. Победителем стал молодой псковский архитектор реставратор Алексей Андреевич Красильников. На основании широкого обсуждения общественностью и специалистами, возрожденная часовня должна быть памятником XX века. Место строительства перенесено в створ ул.Пароменской. В 1995 г. архитектором А.А.Красильниковым и конструктором Г.В.Певчиной подготовлена рабочая документация на строительство часовни. Строительство осуществлено в 1999-2000 гг. на средства федерального бюджета. Функцию заказчика осуществлял Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Псковской области. Строительные работы произведены ЗАО " Реставрационная мастерская " . Торжественное освящение часовни состоялось 24 июля 2000 г.

http://sobory.ru/article/?object=01919

Выбуты. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка , Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1400 - 1500. Адрес: Псковская область, Псковский район, с. Раздолье, погост Выбуты Координаты: 57.70957, 28.2825 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Погост Выбуты, Ильинская церковь построена в XV в. По преданию, в этих местах родилась княгиня Ольга. На 1910 год имеет два престола - главный - во имя Пророка Илии и придельный - во имя Святителя и Чудотворца Николая. Первый храм холодный, второй теплый (перестроен из холодного с двухкратным увеличением в 1875 году). Местночтимые иконы - св. Пророка Илии, св. Николая и св. Княгини Ольги. В 1866 году церковь вместо тесовой крыши перекрыта железом. В 1910 году в приходе было 9 часовен - 2 каменные, остальные деревянные. Каменные - первая, находится на месте, называемом " Ольгин камень " , близ погоста, сооружена в 1888 году Псковским археологическим обществом в память двух юбилеев - 1000 летия Св. княгини Ольги 11 июля 1883 года и 900 летия крещения Руси 15 июля 1888 года. Вторая - в селении Выдоре во имя Преподобномученицы Анастасии, празднуют 29 октября. Деревянные часовни: в селении Покрутище во имя Св. Николая 9 мая и 6 октября; вторая и третья в селении Снигиреве во имя Преподобномученицы Анастасии, 29 октября и Пророка Крестителя Иоанна 24 июня; в селении Решетове во имя Покрова Пресвятой Богородицы 1 октября; в селении Барановка во имя Великомученика Димитрия 26 октября; в селении Пятинове во имя Мученицы Параскевы 28 октября; в селении Неклоче во имя Архистратига Михаила 8 ноября. Источник: " Святыни и древности Псковского уезда. По дореволюционным источникам " . Составитель Н.Ф. Левин. - Псков, 2006, стр. 399-402 Погост Выбуты, церковь Святого Пророка Божия Илии Село Выбуты - родина Святой равноапостольной великой княгини Ольги. В окрестностях этого села из поколения в поколение местные жители показывали те или иные места и называли их Ольгин камень, Ольгины ворота, Ольгин дворец, Ольгина церковь, Ольгины слуды. Источник на берегу реки Великой до наших дней носит название Ольгин ключ, вода в нем считается целебной. Недалеко отсюда, на берегу реки Черёхи, село Буденик (современное название Будник), предполагаемая родина Святого Крестителя Руси князя Владимира.

http://sobory.ru/article/?object=00273

Адрес: Псковская обл., Псковский р-н, с. Камно Поселения на этом месте известны с очень давних пор. Первые упоминания в летописи встречаются в 1239 году, при описании битвы псковичей и литовцев. В 1307 году произошло знаменитое «Каменское побоище», под предводительством князя Довмонта (Тимофея). Существует предание, что недалеко от Камно находились владения княгини Ольги. Речка Каменка, на которой стоит погост Камно, была когда-то судоходной, что способствовало процветанию торговли и развитию края. Постройку нынешнего храма относят к XV веку. Однако есть предание, что он заложен гораздо раньше, князем Довмонтом, в честь победы над ливонскими войсками в 1271 году. Освящена церковь во имя Георгия Победоносца. Сохранился основной четверик крестово-купольного храма и боковые аспиды с традиционными псковскими нишами в интерьере. Центральная аспида, западный притвор с рухлядной, двухъярусная колокольня и барочная глава с барабаном возведены в ходе перестройки. Подробнее... Церковь Ильи Пророка в Выбутах (Раздолье) [ править править код ] Адрес: Псковская область, Псковский район, с. Раздолье, погост Выбуты. Село Выбуты — родина святой равноапостольной великой княгини Ольги. В окрестностях этого села из поколения в поколение местные жители показывали те или иные места и называли их Ольгин камень, Ольгины ворота, Ольгин дворец, Ольгина церковь, Ольгины слуды. Источник на берегу реки Великой до наших дней носит название Ольгин ключ, вода в нем считается целебной. Недалеко отсюда, на берегу реки Черёхи, село Буденик (современное название Будник), предполагаемая родина святого крестителя Руси князя Владимира. Ильинская церковь построена не позже XIII века. По преданию Выбуты считаются родиной св. равноап. княгини Ольги. В 1 км от церкви находился Ольгин камень, который был взорван в XX веке. Подробнее... Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Мелётово) [ править править код ] Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Мелётово) Адрес: Псковская область, Псковский район, село Мелётово.

http://azbyka.ru/palomnik/Псковская_обла...

Дитмар, современник святого Владимира, свидетельствует, что в его время существовало в Киеве более четырехсот храмов, 493 – когда же успели они возникнуть в таком изумительном количестве? Ужели в продолжение каких-нибудь десяти или пятнадцати лет со времени обращения Владимира? Естественнее думать, что они возникали мало-помалу со времен еще Аскольда и Дира или, по крайней мере, Игоря. Существование же храмов и христиан необходимо предполагает существование священнослужителей. Правда, в древнейшей нашей летописи не упоминается ни о каких пастырях у нас до великой княгини Ольги. Но известно, что преподобный Нестор о первых временах нашей истории говорит вообще чрезвычайно кратко и потому нередко умалчивает о таких событиях, которые несомненно были, каково, например, крещение руссов при Аскольде и Дире. Мало того, мы знаем, что преподобный летописец ни слова не сказал и о трех первых наших митрополитах Владимирова княжения, которые были к нему по времени очень близки, ужели ж следует посему усомниться в самом их существовании? Тем неосновательнее заключать из одного только молчания Нестора о событиях, бывших еще до великой княгини Ольги, будто этих событий вовсе не было. Довольно и того одного, если в краткой своей летописи он упомянул, хотя мимоходом, что были тогда в Киеве церкви, между которыми церковь святого Илии считалась соборною: не сказал ли уже он этим, что у нас были тогда и пастыри, по крайней мере пресвитеры и низшее духовенство? Это именно: 1) Никита Пафлагонянин, современник происшествия, который, впрочем, в своем жизнеописании патриарха Игнатия мимоходом упомянул лишь о нападении руссов, не касаясь ничего последующего: Еа tempestate Rhossi, gens Scytharum, a Ponto Euxino ad Stenum excursione facta, omnem circa regionem omniaque monasteria depraedati sunt: insulanorum quoque Byzantinonim per populationem vasa omnia diripuerunt, argentum abstulerunt, captos ad unum omnes trucidarunt. Ipsius denique patriarchae coenobia barbarico furore et impetu incursantes, tota supellectili direpta, spoliarunt, duosque supra viginti ex familiarissimis captos, in uno navigii trochantere omnes securibus trucidarunt.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В праздник Покрова Божией Матери в Марфо-Мариинской обители откроется выставка, посвященная 150-летию со дня рождения великой княгини Елизаветы Феодоровны 10 октября 2014 г. 10:47 14 октября 2014 года, в праздник Покрова Божией Матери, престольный праздник соборного храма ставропигиального женского монастыря — Марфо-Мариинской обители милосердия , в Голубой гостиной обители откроется выставка «Милосердие в истории. Русский вклад. От Крымской войны до Великой». Выставка организована по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Правительства Москвы и по инициативе Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества. Экспонаты для выставки предоставили Центральный исторический архив г. Москвы, Государственный архив кинофотодокументов, Православный информационно-библиотечный центр «Рязановский дом» (Екатеринбург), Музей истории медицины Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, музей Свято-Димитровского училища сестер милосердия, монастырь святой равноапостольной Марии Магдалины (Иерусалим), храм Иверской иконы Божией Матери на Большой Полянке, владельцы частных собраний, Военно-историческое общество. Мероприятие, которое проводится в рамках разработанной Елисаветинско-Сергиевским просветительским обществом при поддержке Правительства Москвы программы «На службе Москве и Отечеству. Великий князь Сергий Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна», приурочено к 150-летию со дня рождения великой княгини Елизаветы Федоровны, 150-летию подписания Женевской конвенции Красного Креста и 100-летию начала Первой мировой войны. В рамках выставки пройдет Межрегиональная конференция с тем же названием — «Милосердие в истории. Русский вклад. От Крымской войны до Великой». Научно-общественный форум соберет историков, богословов, общественных деятелей из Москвы и других регионов Российской Федерации. Работа выставки продлится до 22 февраля 2015 года. Завершающими мероприятиями выставки станет презентация ранее неизвестного портрета великой княгини Ольги Александровны в форме сестры милосердия, а также презентация еще одной выставки, которая пройдет в 2015 году, — «Милосердие в истории. Русский вклад. Романовы». Церемония открытия выставки 14 октября в 14.00. Тел. для справок и аккредитации СМИ: +7 925 001-29-60. Пресс-служба Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3785636.ht...

Думается, будет уместным привести здесь текст высочайшего рескрипта полностью. Приказ по Николаевскому Кавалерийскому Училищу от 5 апреля 1916 г. Объявляю с гордостью и счастливым радостным чувством ВЫСОЧАЙШИЙ рескрипт на имя Военного Министра. В нынешнюю великую войну наша армия явила нескончаемый ряд примеров высокой доблести, неустрашимости и геройских подвигов, как целых частей, так и отдельных лиц. Особое внимание привлекла геройская смерть трех братьв Панаевых, офицеров 12-го гусарского Ахтырского генерала Дениса Давыдова, ныне Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны полка ротмистров Бориса и Льва и штабс-ротмистра Гурия, доблестно павших на поле брани. Братья Панаевы, проникнутые глубоким сознанием святости данной ими присяги, бесстрашно исполнили долг свой до конца и отдали жизнь свою за царя и Родину. Все три брата награждены орденом св. Георгия 4-й ст, и их смерть в открытом бою является завидным уделом воинов, ставших грудью на защиту Меня и Отечества. Такое правильное понимание своего долга братьями Панаевыми всецело отношу к их матери, воспитавшей своих сыновей в духе беззаветной любви и преданности к престолу и Родине. Сознание, что дети ее честно и мужественно исполнили долг свой, да наполнит гордостью материнское сердце и поможет ей стойко перенести ниспосланное свыше испытание. Признавая за благо отметить заслуги передо мною и Отечеством вдовы полковника Веры Николаевны Панаевой, воспитавшей героев сыновей, жалую ее, в соответствии со ст. 8-ю Статута знака отличия св. Равноапостольной княгини Ольги, сим знаком 2-й степени и пожизненной ежегодной пенсией в 3000 рублей. Пребываю к Вам благосклонный. Николай. Еще два года мать жила надеждой, что последний сын все же вернется домой, и каждый день молилась за него и всех русских воинов, но в 1918 году не стало и последнего брата-офицера Платона Панаева… Это было уже другое время, никому не было дела до героической или трагической гибели фронтового русского офицера – революционная смута и безумие охватили Россию. И в 1923 году сердце матери павших героев Первой мировой войны потомственной русской дворянки Веры Николаевны Панаевой не выдержало, как не выдержало оно гораздо позднее и у другой матери – простой русской женщины Прасковьи Еремеевны Володичкиной… Орден святой равноапостольной княгини Ольги существует и сегодня. Он учрежден определением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода от 28 декабря 1988 года в ознаменование 1000-летия Крещения Руси. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69269.html

24 июля. День памяти святой княгини Ольги . [Монах Иаков в сочинении XI века «Память и похвала князю русскому Володимеру» сохранил для нас дату смерти княгини Ольги: 11 июля 969 года. По новому стилю — 24 июля. Ольга была похоронена по христианскому обычаю в земле. Ее внук, святой равноапостольный князь Владимир, креститель Руси, перенес ее нетленные мощи в построенную им Десятинную церковь в Киеве. Почитание великой княгини Ольги как христианской святой началось еще при ее внуках — Ярополке, а затем Владимире. Общецерковное прославление произошло в 1547 году - Ольга была причислена к лику святых в чине равноапостольных]. Ил.: Святая княгиня Ольга. Михаил Нестеров. 1893. - С.4; 8 июля. День семьи, любви и верности. [«Все может быть отнято у нас, кроме любви, и это делает любовь тем единственным, что мы можем давать. Все остальное — члены нашего тела, разум, имущество — можно отнять у нас силой; но любовь — нет средства добиться ее от нас, если только мы сами не дадим ее. В отношении нашей любви мы столь же вольны, сколь не вольны ни в одном из прочих проявлений нашей души или тела. И хотя в основе даже и любовь — дар Божий, потому что мы не можем сами вызвать ее в себе, однако, когда имеем ее, это единственное, в чем мы можем отказать или что можем дать». Митрополит Сурожский Антоний ]. Фото Анастасии Воскресенской. - С.5; 17 июля. День памяти святых царственных страстотерпцев. [Страстотерпец — один из чинов святости. Это святой, принявший мученическую смерть за исполнение Божиих заповедей, и чаще всего - от рук единоверцев. Важная часть подвига страстотерпца - то, что мученик не держит зла на мучителей и не сопротивляется. Это лик святых, убитых не за исповедание веры во Христа, а за их особую роль в общественном устройстве. Верность страстотерпцев Христу выражается в их верности своему призванию и предназначению. Именно в лике страстотерпцев были канонизированы император Николай II и его семья]. Семья Романовых. Фото. - С.5. Даты июля: 28 июля. День Крещения Руси. [ Патриарх Кирилл: «Не принадлежность к православной культуре лишь по рождению делает нас христианами.

http://foma.ru/bibliografija-foma-7-231-...

Особо выделяю 4 главные позиции, характеризующие княгиню, как женщину: 1. «... девам российским образ целомудреннаго жития...»; 2. «... матерем наставнице законного супружества и добраго чад воспитания...»; 3. «... вдовицам правило спасения...» (вдовственную чистоту сохранила); 4. бабушкам - пример воспитания внуков (Владимир, Олег, Ярополк). Великая княгиня Ольга, ставшая равной апостолам, горячо молилась Богу о народе своем, о потомках, о нас с вами: «...Якоже и от мене древле учуженую присвоил еси достоянию Твоему, тако, Господи, и люди сия, болящая неверием, исцели благоверием и, к Себе обратив, привлецы, да и ти, некогда просвещении Тобою бывше, прославят имя Твое Пресвятое Отца и Сына и Святаго Духа в род и в роды, и вовеки. Аминь». Княгиня Ольга положила начало женской святости на Руси, а также церковно-государственным отношениям, начала создавать условия для спасения людей, указала путь в Царствие Божие, то есть смысл человеческой жизни. Зарождалась и воплощалась идея симфонии властей - государства и Церкви, которая к нам пришла из Византии, где приняла святое Крещение княгиня Ольга. Величие духовного подвига и святость жизни семьи рождает добрый плод - святость потомков. Добрый плод святой княгини Ольги - внук, святой великий князь Владимир, Креститель Руси. Его младшие сыновья - святые князья Борис и Глеб, правнуки святой княгини. Идеологией народа и государства стала святость, стремление к ней, народ воздвигал храмы и монастыри. За это Русь и получила звание Святой Руси. Из жестоких язычников воспитывались сильные духом и благородные люди, горячие патриоты. Ярко расцвели русская культура, литература, архитектура, живопись, музыка. Это - заслуга православных монастырей, в которых концентрировались все интеллектуальные силы государства Российского. Россия за тысячу лет дала миру столько святых, как ни одно государство в мире! Сильный пример всем нам! Основание всему этому заложила самодержавная правительница - богомудрая великая княгиня Ольга. Вот малый перечень имен святых ее потомков: великий князь Александр Невский, Даниил Московский, великий князь Дмитрий Донской и великая княгиня Евфросиния Московская, Евфросиния Полоцкая (Беларусь, прапраправнучка св. кн. Ольги), Феврония Муромская, великий князь Михаил Тверской и Анна Кашинская, мчч. Государыня императрица Александра Феодоровна и вел. кн. Елисавета Феодоровна, новомученицы и исповедницы российские ХХ века, и ещё многие, и многие великие люди России.

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

Утраченное здание (сохранился фундамент). 1879-1883 гг. Автор-строитель арх. Токарев Василий Иванович, наблюдение за постройкой - архитекторы Аристахов Иван Аристархович, Захаров Матвей Захарович. Стиль - неорусский. Из Переписной книги Водской пятины известно, что уже в 1500 г. на погосте находилась православная Введенская церковь, однако точное место ее расположения установить пока не удалось. В XIX в владельцем этого имения становится вел. кн. Михаил Николаевич (1832-1909), при котором оно превращается в уютную дачную усадьбу, имеющую железнодорожное сообщение с Петербургом. В 1879 г. местный дачевладелец Тимофей Тимофеевич Учителев выступил с инициативой постройки в имении собственной церкви и первым сделал на нее пожертвование в размере 20 000 руб. Проект небольшого каменного храма, выдержанного в московском стиле XVII столетия, составил петербургский арх. Василий Иванович Токарев, а вел. кн. Михаил Николаевич отвел для его постройки участок на Ореховой горе, где 16 сентября 1879 г. и состоялась закладка храма. Несмотря на начавшиеся работы, спустя два года из-за нехватки средств возведение храма пришлось приостановить, и лишь в августе 1882 г. была образована новая строительная комиссия, которая во главе со своим председателем, почетн. гражд. Арсением Николаевичем Бородулиным взялась завершить постройку к 1883 г. Благодаря новым щедрым пожертвованиям работа закипела вновь - лесопромышленник Павлов выделил на храм пиломатериалы, а подрядчик Степанов бесплатно произвел все каменные работы. Наблюдение за постройкой осуществляли архитекторы Иван Аристархович Аристахов и Матвей Захарович Захаров. Торжественное освящение вновь выстроенного храма совершил 11 июля 1883 г. епископ Ладожский Арсений (Брянцев) в сослужении красносельского духовенства при большом стечении местного населения и дачников. Крупным жертвователям были розданы памятные золотые жетоны с вензелями Великокняжеской четы. Днем освящения храма было выбрано 11 июля, поскольку оно являлось днем тезоименитства Великой Княгини Ольги Феодоровны (до замужества и перехода в православие - Цецилии Августы, принцессы Баденской (1839–1891) - супруги владельца Дудергофского имения Великого Князя Михаила Николаевича), а год - 1883, совпал с 1000-летием годовщины рождения св. блгв. княгини Ольги (день рождения св. Ольги неизвестен).

http://sobory.ru/article/?object=35699

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010