497 Все сочинение по эфиопской редакции состоит из двух частей и одиннадцати глав. В первой части, состоящей из первых пяти глав, рассказывается о пророчествах Исаии, за которые он был предан мученической смерти царем Манассией. «В 20-й год царствования Езекии, царя иудейского, Исаия видел видение и рассказал его своему сыну (Iosheb) 498 и царю Езекии, в присутствии Манассии. «Жив Бог, Коего имя неизреченно, говорил он Езекии, жив Возлюбленный моего Господа, и жив Дух, говорящий моими устами, – сын твой, Манассия, презрит все эти слова и повеления и от рук его тело мое подвергнется мучениям. И Самаэль Малькира (Samaël Malkira) будет управлять Манассией, и он исполнит всё, чего он захочет; оставив меня, он сделается учеником Вериала (Berial). Многие в Иерусалиме и Иудеи отступят от святой веры; Вериал будет жить в Манассии, и я буду перепилен от него деревянною пилою». Услышав это, Езекия начал сильно плакать, разодрал свои одежды, посыпал голову пеплом и упал на лицо свое. Он положил убить сына своего Манассию; но Исаия сказал ему: «Возлюбленному не угодно, чтобы исполнилось твое намерение; я призван на это, и я получу наследие моего Возлюбленного» (глав. 1). Сделавшись царем по смерти Езекии, Манассия, действительно, перестал служить Богу отцов своих и устремил сердце свое на служение Вериалу, ангелу нечестия и владыке мира сего. Начали умножаться беззакония всякого рода: «умножились магические искусства, очарования, гадания, предсказания, блудодеяния и прелюбодеяния и преследования святых рукою Манассии». Исаия сначала ушел в Вифлеем иудейский, но и здесь было великое нечестие, и он удалился на одну гору, в пустынное и дикое место. Пророк Михей старец Анания, Иоиль и Аввакум, 499 и все, кто думал, что уже нет больше веры на земле, также удалились на гору; они оделись во власяницу и оплакивали грехи Израиля великим плачем. У них не было другой пищи, кроме травы, которую они находили на горах и которою они поддерживали свою жизнь. Они жили на горах два года (глав. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Престол Возлюбленные мои, давайте посмотрим на образ Бога Царя, восседающего на Своем троне. Такой образ мы встречаем в евангельском чтении Недели о Страшном Суде (см.: Мф. 25:31–46 ), то есть в повествовании о Втором Пришествии: Господь спускается на Престол славы, где восседает Сам Христос. Сколько раз мы читали этот отрывок! Но для того, чтобы понять, что значат слова: «на Престол славы», необходимо увидеть, что окружает этот Престол. Итак, взглянем на Престол более пристально. Посмотрим в желании нашего сердца на Господа и Бога нашего, на нашего Царя и Владыку. Ибо только Он Сам может убедить нас в том, что Он стоит перед нами и обитает в нас самих. Характерны два образа, два видения пророкам – Исаие (см.: Ис. 6:1–8 ) и Иезекиилю (см.: Иез. 1и далее), каждое из которых стало своего рода признанием их пророческого достоинства. Каждый из них испытал чудо Богоявления и видел Престол Божественной славы, на котором восседал Господь. И как мы уже сказали, в результате этих явлений Бога народу Божиему были даны два главных пророка, видевших Господа: Иезекииль и Исаия. Удостоился подобного видения и Даниил (см.: Дан. 7:9–10 ), и пророк Михей (см.: 3Цар. 22, 19 ). А святой Иоанн Богослов в своем Откровении (см.: Откр. 4:2–6 ) подытожил увиденное всеми пророками, рассказав о Боге, Который пришел в мир и отдал Себя людским сердцам. Возлюбленные мои чада, величествен Господь, спускающийся на Престоле на землю. Еще более удивительный образ мы находим в семнадцатом псалме Псалтири, который я очень советую вам прочесть. Я не буду его здесь анализировать, но просто выделю некоторые моменты. Начну со слов Исаии. Они настолько известны, что мне достаточно будет просто вам их напомнить: видел я Господа, сидящего на Престоле высоком и превознесенном ( Ис. 6:1 ). Давайте вдумаемся в эти слова. Они – чудо. Они исходят из Самого Божества и показывают, где и каким образом Бог обретается в нас. Если мы осознаем это, то тотчас же начнем понимать, что Бог там же, где и мы сами. Он денно и нощно пребывает с нами, и куда бы мы ни пошли, то повсюду отыщем Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

е. в дни пришествия Мессии. В книге Макот, «отделении: илуген – галокен», раввин Шамлой толкует, что из 613 приказаний (тарьяг – мицвос) даны Моисею на Синае 365 приказаний отрицательных, по числу дней солнечных, а 248 приказаний утвердительных, по числу членов человеческих. Раввин Гуно спросил его: откуда взял ты это? Тот отвечал словами Второзакония 33 гл. ст. 4. Закон – Торе завещал нам Моисей: а в слове «Тора» действительно по счету заключается 613, если буквы переложить на цифры (?). Поэтому Израиль обязан исполнять (613 приказаний закона. Но раввин Соломон Иархий доказывал, что только прежние люди, будучи праведны, могли выполнить все предписания закона. Но время от времени, когда люди стали слабее и не в силах были уже выполнять многочисленные предписания Торы, то законоучители сокращали законы; так, например, Давид постановил только 11 пунктов, упоминаемых в Псалме (23, ст. 3 и 4.) Далее, когда люди сделались еще слабее, то пророк Исаия постановил только 6 пунктов (см. Исаии 33, 15). За ним Михей постановил 3 пункта (Михея 6, 8). Когда же явился Аввакум, то постановил 1 пункт: праведник от веры, говорит он, жив будет. Во многих трактатах Талмуда, как например, в книге Бовемецио, раввины, касаясь некоторых уложений Талмуда, бывших до них, постановляли так: «отложить решение этих вопросов до пришествия Мессии, который с явлением своим в мир все нам раскроет, и всему нас, научит. Судя даже по одному этому, Иисус Христос, как Мессия, имел право изменять и восполнять многое в законе. Но вот, еще большее доказательство тому, – доказательство самого священного Писания свидетельствующее, что Мессия, как Великий Законодатель Израиля, не только имел право изменить многое в законе, но имел власть дать верующим в него завет нов. Пророчество об этом находим у пророка Иеремии! се дние грядут, глаголет Господь, и завещаю дому Израилеву и дому Иудину завет. Нов; не по завету, его же завещах отцем их, в день, в он же емшу Ми за руку их извести я от земли Египетския; яко тии не пребыша в завете моем, и Аз небрегох их, глаголет Господь ( Иер. 31, 31 – 32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Исайя получает Откровение и познает тайну мира; в «Хождении» Богородица, потрясенная увиденным, заступается за грешников перед Господом. Оба текста строятся на диалоге: вопросах «ведомого» и ответах и пояснениях «ведущего», раскрывающих смысл увиденного. По-видимому, это основной сюжетный принцип таких сочинений. Он позволял в процессе переписывания и редактирования текстов расширять или сокращать их. Текстологическая работа над древнерусским «Видением Исайи» (сохранилось более десяти списков) не проведена. Недавнее издание полного текста обширного «Вознесения Исайи», связанного с «Видением» (в серии Corpus christianorum, seriae Apokryphorum. Vol. 7, 8, Leuven 1994, где представлены наряду со славянской греческая, коптская, латинская, эфиопская версии) поможет более четко представить характер взаимосвязи этих памятников. МЕСЯЦА МАЯ В 8 ДЕНЬ. ВИДЕНИЕ, КОТОРОЕ ВИДЕЛ СВЯТОЙ ПРОРОК ИСАЙЯ СЫН АМОСОВ В двадцатый год царствования Езекии, царя Иудеи, пришел Исайя сын Амосов и Иисус сын Саавов к Езекии в Иерусалим. И войдя, воссел он на одре царском, и все князья иерусалимские, советники царские и евнухи стояли перед ним. И пришли и из селений и с гор пророки и сыновья пророков, услышав, что Исайя пришел из Галгал к Езекии и приветствовал его и также благовестит ему о том, что будет. Когда возгласил (Исайя) все истинные слова, Дух Святой сошел на него, и все увидели и услышали вещания Святого Духа. Ведь царь призвал всех пророков; и входят они, сколько их собралось там вместе: был же Михей, и Анания старец, Иоиль, и те, кто сидели справа и слева от него. И когда услышали они глас Святого Духа, преклонили колена и воспели Бога всевышнего, почивающего в святых и таковую силу слова даровавшего миру. И когда во всеуслышание он произнес сказанное ему Святым Духом, то внезапно умолк и более не видел стоящих перед ним: очи его были отверсты, уста же затворены, ибо вдохновение Святого Духа было в нем. И поняли все, что Исайя был вознесен. Пророки же уразумели, что было ему явление; видение же, которое он видел, было не от мира сего, но от мира, тайного для всякой живой плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не о демонах ли и здесь говорит он, что они тогда узнали об этом? Нет, он говорит о вышних силах; сказав: Началом и властем, он присовокупил: На небесных. Эти начала и власти – небесные, а те начала и власти – поднебесные, поэтому он называл последних и миродержителями, выражая, что небо для них недоступно и что всю свою власть они обнаруживают в здешнем мире. 3. Видишь ли, что небесные силы узнали это вместе с нами и через нас? Но теперь я поведу речь в уплату долга и покажу, что существа Божии не знают ни начала, ни власти. Кто говорит об этом? Уже не Павел, не Исаия, не Иезекииль, но другой святой сосуд, сам сын грома, возлюбленный ученик Христа Иоанн, возлежавший на персях Господних и почерпавший из них Божественные струи. Что же говорит он? Бога никтоже виде нигдеже ( Ин.1:18 ). Поистине сын грома: издал голос громче трубы, который может пристыдить всех прекословящих. Однако обратим внимание и на то, что, по-видимому, противоречит этому. Что, скажи мне, вещаешь ты, Иоанн? Бога никтоже виде нигдеже. Что же нам думать, когда пророки говорят, что они видели Бога? Так, Исаия говорит: Видех Господа седяща на престоле высоце и превознесение ( Ис.6:1 ), также и Даниил: Зрях, Дóндеже престоли поставишася, и Ветхий денми себе ( Дан.7:9 ), и Михей: Видех Господа Бога Израилева седящаго на престоле своем ( 3Цар.22:19 ), и еще другой пророк: Видех Господа, стояща на жертвеннице, и рече (ми): порази очистилище ( Ам.9:1 ). И много можно собрать таких свидетельств. Как же Иоанн говорит, что Бога никтоже виде нигдеже. Нужно знать, что он говорит о точном понятии и ясном ведении. А все виденное пророками было снисхождением, и никто из них не созерцал чистого существа Божия, как видно из того, что каждый из них созерцал Бога различным образом. Бог есть существо простое, несложное и не имеющее образа, а они все видели Его под различными образами. Это также объявляет Бог через другого пророка и, удостоверяя, что пророки видели не чистую сущность, говорит: Аз видения умножих и в руках пророческих уподобихся ( Ос.12:10 ), – не самую сущность Мою показывал Я, говорит Он, но снисходил приспособительно к немощи созерцавших.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Иконостас деревянный, резной, посеребреный, местами позолоченный. Высота его 5 саж. 1 арш., ширина 4 саж. 1 арш. Иконы его стоят подробного описания. На царских дверях изображены: Благовещение, 4 Евангелиста, Константин и Елена, Моисей и Царь Давид. Над царскими дверьми – Дух Святой в виде голубя в сиянии. По правую сторону их Спаситель, а ниже, под карнизом чудесное насыщение народа; на южных дверях Архангел Гавриил, а над ним – прав. Захария и Елизавета. Далее храмовая икона „Скорбящей Бож. Матери» со след. надписью: „Вся все радостно Царица сотворяет, прошения ваша исполняет, богатно всем цельбы изливает; враги душ и телес ваших прогоняет; изобильно подавает, от бед заступает. Воззрите, како честнейшая всех молит, да радости вы и цельбы всех сподобит; нагих силою моею облецете; призри всечестнейшая Девице и изжени от сердец враги и козни; слепым прозренье и свет; больным исцеление подавайте (?). Нам обуреваемым милостива Владычице помощница буди; изобильно подавайте алчущим; благодатно напаяяй жаждущих; странных впусти (в пути?) милостиво утешайте; призри всесвятейшая Царица и исцели наши болезни». Внизу начертан кондак: „Взбранной Воеводе». Ниже образа, под карнизом, образ Явления Бож. Матери на море, вблизи города и флота. Против правого клироса, на изгибе иконостаса, изображен Св. исповедник Михаил Синадский и св. пророк Захарий Серповидец. В руке Захария – свиток, с текстом (глава 5 стих 1 – 5). Под карнизом: Захария, пророчествующий народу о низходящем серпе, и Михаил Синадский, поучающий народ. По левую сторону цар. Врат – Божия Матерь, а под карнизом – переход Евреев чрез Чермное море. На северных вратах Архангел Михаил, а внизу Великомученица Екатерина и Пророчица Анна. Далее – образ Феодора Стратилата, а под карнизом – низвержение идолов св. Феодором. Против левого клироса, на изгибе иконостаса, образ Ксенофонта и Марии и чад их – Иоанна и Аркадия. Образ представляет момент, когда Ксенофонт и Мария узнают детей своих. Во втором ярусе иконостаса изображены Тайная Вечеря и 14 праздников; в третьем – Господь Вседержитель с Богородицею и Иоанном Предтечею; над ним Всевидящее око, а по сторонам Апостолы; направо: Павел, Тимофей, Иаков, Иоанн, Симон, Филипп; налево: Петр и Матфей, Андрей и Марк, Лука и Варфоломей. В 4-м ярусе пророки, справа – Малахия, Иеремия, Амос, Михей, Иоиль и Авдий; слева Моисей, Исаия, Давид, Наум, Аввакум и Аггей; над Всевидящим оком – коронование Бож. Матери. На вершине иконостаса – Распятие. По преданию Иконостас перенесен сюда из Аничков- ского Дворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Пр. Исайя видел этот Остаток в лице благочестивых людей, именовавших себя «бедными» и «кроткими». Они презирали богатство, не соблазнялись блеском иноземной цивилизации и хранили нравственную чистоту старых времен. Из этой среды вышли ученики и духовные дети Исайи (8,18). Они жили верой, которая не колебалась, и надеждой, которую им внушил учитель. Подобно тому как Господь Иисус основал Свою Церковь на «камне» веры Петровой (Мф 16,18), так и в Ветхом Завете Его предтеча-пророк усматривал в святом Остатке прочный фундамент, на котором будет стоять народ Божий. Ради него Иерусалим должен быть пощажен и спасен от вражеских полчищ. Если бы он пал, Остаток, еще не окрепший и слишком малый, мог бы рассеяться и исчезнуть. Доколе он не утвердился, град Давида огражден небесным покровом: Посему так говорит Господь Бог: Вот Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, Краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. (28,16) Надежда на Остаток была тесно связана с мессианскими чаяниями пр. Исайи. «Краеугольный камень» — это и святой Остаток, сохранивший верность, и Сам Мессия — Основатель Царства Божия. Говоря об обращенных иудеях, ап. Павел отождествляет их с Остатком, о котором пророчествовал Исайя: «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился Остаток» (Рим 11,5; ср. 11, 25-27). 5. Мессианство у пр. Исайи. Пророку было открыто, что наступит время, когда падут земные царства с их войнами и жестокостями и один Господь воцарится над миром. Начало этому Царству Божию будет положено в Иерусалиме, но распространится оно на все народы. В связи с этим Исайя приводит пророчество, которое в более полном виде содержится в Кн. пр. Михея. Экзегеты не пришли к единому мнению, какой из пророков был автором этого текста: Исайя или Михей, или же оба они взяли его у неизвестного третьего пророка (см. Толковая Библия, т. 7, с.253). Но в целом текст вполне соответствует тому Откровению, которое запечатлелось в писаниях Исайи: И будет в последние дни:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

(ранее считалось, что в 1114-1115 гг.). (Следует отметить, что, как и во многих других случаях, в Святой Земле параллельно существовало несколько традиций в отношении привязки к месту того или иного описываемого в Писании события. Другое поле, откуда Аввакум был восхищен в Вавилон, альтернативная традиция помещает в урочище Хирбет ат-Табалийе, километрах в 15-ти к северу от описываемого нами монастыря.) В наиболее древних списках «Хожения Даниила», на основании которых Г.М. Прохоровым был выполнен перевод данного источника на современный русский язык, это место описывается так: «И мы поклонились там, на месте том святом [ Суккийская лавра ], и пошли на гору, к югу от монастыря того, верста одна расстояние. И там есть место ровное в поле, на котором восхищен был пророк Аввакум, когда он шел на поле к жнецам с едой и водой. И принес его ангел в Вавилон к Даниилу-пророку в ров, и оттуда, накормив Даниила и напоив, он вновь был восхищен ангелом и в тот же час, в тот же день вновь, опять был на том же месте у жнецов и дал им обед. И ныне стоит на месте том как бы теремок, построенный в честь знамения. До Вавилона же оттуда расстояние сорок дней. И от того места близко церковь большая, построенная клетью, во имя святых пророков. И там внизу, под церковью той, есть пещера большая, в которой лежат двенадцать пророков в трех раках: Аввакум, Наум, Михей, Иезекий, Авдий, Захария, Иезекииль, Измаил, Савеил, Варух, Амос и Осий». (Два из двенадцати, а именно: Измаил и Савеил, были, согласно комментариям А. С. Норова к этому месту в «Хожении Даниила», ошибочно причисленными к пророкам персидскими послами, принявшими мученический венец в городке Оргия Тригон в Вифинии (память 17/30 июня).) Рассмотрим это свидетельство. От «теремка» («теремца», в языке игумена Даниила это слово означает часовню), по-видимому, не осталось и следа. Однако приняв в качестве рабочей гипотезы, что описанная Даниилом «построенная клетью» церковь Свв. Пророков частично сохранилась, и, допустив, что от предполагаемого места «теремка» общее направление движения Даниила к «близкой» церкви было по-прежнему на юг, мы получаем четыре объекта, топографически соответствующих описанию Даниила Игумена.

http://sobory.ru/article/?object=15748

Михей прор. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Михей прор. - житие Эта страничка относится к разделу   Михей прор. Пророк Михей (память 5 января по старому стилю) Сын Иемвлая. Жил в IX веке до Р. Х и происходил из колена Ефремова, был современником пророка Илии. Святой пророк Михей обличал израильского царя Ахава за отпадение от Бога в идолопоклонство и предсказал ему гибель в воине с ассирийцами, за что был посажен в темницу, где кормили его только хлебом и водой. Царь же Ахав отправился на войну, где и был убит согласно пророчеству св. Михея (3 Цар. 22, 8-35). О кончине святого пророка Михея ничего не говорится в Священном Писании. Однако весьма вероятно, что св. пророк Михей умер мученической смертью от кого-либо из мучителей, ибо жена Ахава Иезавелъ, оставшаяся после мужа вдовой, и сын его Охозия, принявший после отца царство, и зять, царь иерусалимский Иорам, — все они не могли чувствовать расположения к предсказавшему погибель Ахава. В других источниках говорится, что за обличение беззакония св. пророк Михей был убит и брошен в пропасть; ближние св. Михея извлекли его честное тело оттуда и предали погребению в своей земле. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Михей прор. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2975

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МИХЕЙ МОРАСФИТЯНИН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Святой пророк Михей Редакция текста от: 09.03.2022 08:46:05 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13588.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010