Последнее нельзя упускать из виду. Милость Божья не менее значима, чем гнев Божий, чем обличение греха. Речь пророка не заканчивается на будущем гневе – она простирается до будущей милости. Это не случайно: Господь – Волитель милости. Пророк выходит к людям сказать, что жизнь их зашла в тупик, что в этом тупике их ждет гнев Божий и погибель. Но если они вернутся на путь Божий, то они спасутся из гибельного тупика. Господь зовет их на простор, к свету и настоящей жизни. В краткой книге пророка Михея мы всё перечисленное найдем. Обличение грехов. В чем виноват народ Божий? Народ делает ставку на союз с язычниками, на их политическую силу и на помощь их богов, народ развел на Святой земле идолов, поклоняется истуканам, про Того, Кто вывел из египетского рабства, стали потихоньку забывать. Что касается внутренних дел, здесь тоже неблагополучно: влиятельные люди добиваются несправедливых судебных приговоров, погрязли в коррупции. Не только высокопоставленные лица подвергаются обличениям, и среди простого народа царят раздоры. Заглянем в книгу пророка: «Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть. Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки... посещение Твое наступает; ныне постигнет их смятение. Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих. Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка – против свекрови своей; враги человеку – домашние его. А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего» (Мих. 7: 2-7). Пророк в самых сильных выражениях обличает греховность, однако не погружает людей в беспросветное уныние, он указывает выход – уповать на Бога: именно Божья сила спасает.   Предупреждение о гневе Божьем за грехи. Михей предсказывает в качестве наказания за грехи – Вавилонский плен . Ни больше, ни меньше. Святой храм будет разрушен, храмовая гора будет распахана и Святой город уподобится овощехранилищу : «Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом» (Мих. 3: 12). Наступает посещение Господне, великое и грозное, политические союзы не смогут его предотвратить.

http://pravoslavie.ru/58816.html

Наше царство не римское, но Христово, как и сказал пророк: «воздвигнет Бог Небесный царство, которое во веки не разрушится, и Царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан.2:44). Не христианское ли это царство, называемое так по имени Христа? Римляне служили идолам, а эти — христиане, частью состоящие из сего народа, частью из других племен и народов, царствуют во имя Христово, как описывает это пророк Исаия, говоря: «оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; вас же убьет Господь, а рабов своих назовет иным именем, которым кто Будет благословлять себя на земле, будет клясться Богом истинным» (Ис.65:15–16). Разве не исполнились все пророчества, сказанные о Христе? Исаия предсказывал рождение Его от Девы, говоря так: «Се, Дева во чреве зачнет и родит сына, и нарекут имя ему Еммануил» (Ис.7:14). И святой пророк Михей о рождении в Вифлееме говорит так: «и ты, Вифлеем, дом Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, который должен быть владыкою в Израиле, и которого происхождения из начала, от дней вечных. Поэтому Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить» (Мих.5:2–3). — Мы, — сказали иудеи, — благословенные потомки Сима, который получил благословение от своего отца, Ноя. Вы же не получили благословения. — Благословение Ноем Сима к вам не имеет никакого отношения, — сказал Константин, — а есть только прославление Бога, ибо Ной сказал: «благословен Господь Бог Симов» (Быт.9:26). Здесь Господь Бог благословляется устами Ноя ради добродетельного Сима и ничего более. Иафету же, от которого произошли мы, Ной сказал: «Да распространит Бог Иафета; и да вселится в селениях Симовых» (Быт.9:27). Сами вы можете видеть, как благодатью Божию распространяется христианство и как вы более и более теряете значение. Даже там, где некогда вы обитали, там теперь благословляется и прославляется христианами имя Господа нашего Иисуса Христа. — Вот вы, — сказали иудеи, — уповая на человека, думаете быть благословенными, тогда как книги таковых проклинают.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Об Иоафаме в книге Царств и Паралип. вообще замечается, что он поступал праведно пред очами Иеговы, точно так, как и отец его Озия, с тем только различием, что он не входил во храм Иеговы со святотатственною целью, как то сделал отец его. В отношении к религиозному и нравственному состоянию народа замечается, что еще опять не разрушены были высоты, и народ приносил жертвы и воскуривал на них, а в книге Паралипом. замечается, что народ жил греховно ( 2Пар. 27,3 ). Еще более проливает света на жизнь народную в это время вторая речь Исаии, которая относится, по вероятным соображениям, к этому времени. Пророк сильно жалуется пред Богом на пристрастие народа к язычеству, на богатство, роскошь и безнравственность ( Ис.2,6–9 ), [устрашает] за все это бедствиями, и прорекает, что государство подвергнется грозному наказанию за гордость, роскошь, мздоимство начальников и пышность в одежде. Впрочем, сравнительно время Иоафама было еще счастливо, Бог помогал царю против внешних врагов ( 2Пар. 27:5,6 .); он сделал так же, как и отец его, довольно много для благоустройства государства и Иерусалима ( 2Пар.27 ). Но преемник его Ахаз был не таков: он не поступал праведно пред очами Иеговы – Бога своего, так, как поступал отец его Давид; он шел дорогой царей Израильских; он даже сына своего провел через огонь, подражая мерзостям народов, которых Иегова прогнал от лица сынов Израиля: он совершал жертвы и курения на высотах, и на холмах и под всяким деревом зеленым ( 4Цар. 16:2–4 ); за то Бог и наказывал его и народ Иудейский Израильтянами и Асеирианами. Но Ахаз нечестивый не хотел внимать гласу Божию, не хотел чувствовать карающей руки его. И в тесное для себя время, замечается в книге Паралип. ( 2Пар.28, 22–25 ), он продолжал беззаконно поступать пред Иеговою, он – царь Ахаз; он приносил жертвы богам Дамасским, поражавшим его, и говорил: боги царей Сирийских помогают им, принесу и я им жертву, они помогут и мне. Но они были причиной падений его и всего Израиля. Он обобрал сосуды дома Божия и запер двери дома Иеговы и наделал себе жертвенников во всяком углу Иерусалима, и по всем городам Иудейским устроил высоты для каждения другим богам и раздражал Бога отцов своих. Понятно, как такое поведение царя отразилось на народе, склонном к отпадению от Иеговы своего к богам чужим, пристрастном к порокам самым грубым. Если признать, что первая речь Исаии, помещенная в книге его, относится ко временам Ахаза, то можно видеть, в каком жалком положении находилось Иудейское царство в религиозно-нравственном отношении. О, народ грешный, отягченный беззакониями, говорит Иегова народу, и пр. ( Ис.1:4–10, 21–31 ). Точно также жалуется на народ современник Исаии пророк Михей. Царствование это было одним из самых несчастных во всех отношениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/s...

Оно основывается на законе строгой причинности, и потому ему подлежат только явления, прямо вытекающая из данных явных причин, или находящийся в цепи причин: всякое явление, стоящее вне непрерывной причинной связи, для него неуловимо. Между тем, сущность пророческого предсказания и состоит именно в предсказании явлений, не имеющих причинной связи с очевидными в данную пору явлениями. В противоположность естественно-возможному по закону причинности предсказанию, пророческое предсказание является вполне духовным чудом, таким фактом, который возможен только при содействии высшей сверхъестественной силы. Сознание этого содействия сверхъестественной силы вполне проникает пророков. Сверхъестественное вдохновение является у них основными принципом их деятельности, – дух святой призывает их, просвещает и возвышает их естественные силы, руководит ими и говорит чрез них избранному народу и всему человечеству. С. Писание представляет множество выражений и фактов, в которых высказывается и свидетельствуется действие на пророков сверхъестественной силы. «Я исполнен силы Духа Господня», говорит о себе пророк Михей. «Нисшел на меня Дух Господень, и сказал мне», говорит пророк Иезекииль. «Найдет на тебя Дух Господень и ты будешь пророчествовать». «Дух Божий сошел на слуг Саула и они стали пророчествовать». И вообще повсюду пророчество поставляется в причинную связь с нисшествием Духа Святого и слова Иеговы. Поэтому-то почти пред каждой речью пророков мы читаем их заявление: «и было ко мне слово Иеговы», «таки говорит Господь Бог», и пр., и пр. 327 . О боговдохновенности пророков ясно свидетельствуют и апостолы: «никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым»; «Бог говорил издревле в пророках» ( 2Пет. 1:21 ; Евр. 1:1 ). Таким образом, пророк изрекает свое слово (это чудо в богословском, философском и историческом смысле) по внушению сверхъестественной силы и только при этом условии, по библейскому воззрению, пророчество получает смысл реальной истины, какою оно и показало себя в истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Пророков, проповедовавших устно, было очень много. Из них особенно известны и замечательны два великих пророка — Илия и Елисей. Пророков, оставивших свои Писания, шестнадцать. По величине и значимости написанных этими пророками книг они разделяются на больших и малых. К числу больших пророков относятся: Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил, а к числу малых относятся: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия. Пророки Иезекииль и Даниил пророчествовали во время вавилонского плена, а пророки Аггей, Захария и Малахия — после плена. Все же остальные пророки жили до вавилонского плена. Пророк Илия 3 Цар. 16:29–34; 17–19:21; 4 Цар. 12:1–15 Святой пророк Илия жил в Израиле в период правления нечестивого царя Ахава. Это были мрачные времена в истории израильского народа. Под влиянием жены-язычницы Иезавели Ахав по всей стране насаждал культ поклонения Ваалу, Астарте и Молоху, а ревностных сторонников истинной религии преследовал и убивал. Однажды к Ахаву в Самарию явился грозный пророк Илия. Он был родом из города Фесвы и с юных лет вел строгую подвижническую жизнь в пустыне. Стоя перед царем в перепоясанной веревкой простой одежде отшельника, Илия гневно упрекал его в вероотступничестве и предсказал, что за отступление от Истинного Бога страну постигнут засуха и голод. «Жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою ! — воскликнул Илия грозным голосом. — В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3 Цар. 17:1). После этого пророчества Илия удалился из столицы, опасаясь мести царя, и скрылся в горах за Иорданом, у потока Хорафа. Места там были пустынные, однако Илия не испытывал голода. Вороны два раза в день приносили ему хлеб и мясо, а воду он брал из потока. Но вот наступила предсказанная засуха. Дожди прекратились, и поток высох совершенно. Тогда Илия по повелению Божию переселился в языческий городок Сарепту, около Сидона. Одна бедная, добрая вдова приютила его в своем доме и делилась с ним скудной пищей. Когда пришел к ней Илия, у ней была всего лишь горсть муки в кадке и немного масла в кувшине. Но по слову Илии совершилось чудо: все время пребывания пророка у вдовы не уменьшилось ни количество муки в кадке, ни масла в кувшине.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

6 . Зубы твои – как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними . Подобное о «зубах» Мессии видел святой праотец Иаков. Благословляя сына своего Иуду, он изрек пророчество о Христе, в котором им были сказаны такие слова: «Блестящи очи его от вина, и белы зубы его от молока» ( Быт. 49:12 ). Так толкует эти слова св. Иоанн Златоуст : «И белы зубы его паче млека», показывает праведность и славу Судии. Под образом зубов и молока нечто другое хотел означить, как то, что суд будет так же чист и светел, каково свойство молока и зубов» [Творения св. отца нашего Иоанна Златоуста , СПб, 1898 г., т. IV, стр. 719]. Таким образом, Сын Человеческий предстает здесь как Судия всех. Ибо дана «Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» ( Ин. 5:27 ). И «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить (соответственно тому), что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5:10 ). 7 . Как половинки гранатового яблока – ланиты твои под кудрями твоими . Ланиты Сына Человеческого, о чем свидетельствуете вы? – о великом поношении, которое претерпел Он в любви Своей. О том возвещал еще пророк Исаия: «Я (Господь) предал хребет биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» ( Ис. 50:6 ). О том плакал Он устами Иеремии: «(Господь) подставляет ланиту свою биющему Его, пресыщается поношением» (Плач Иер. 3:30 ). О том возвещал пророк Михей: «Тростью будут бить по ланите судью Израилева» ( Мих. 5:1 ). То и случилось, как это описывает евангелист Матфей: «Тогда плевали Ему (Иисусу) в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» ( Мф. 26:67–68 ). 8 . Шея твоя – как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем – все щиты сильных; шея твоя – как столп из слоновой кости . Сын Человеческий явился как потомок, как Сын Давидов ( Мф. 1:1 ). Так Его часто и именовали. Но Сыном Давидовым был Он не только по родословию Своему. Давид вел «брани Господни», а тут – Сам Господь вышел на брань. Он – «Возбранный Воеводо и Господи, ада победителю» (акаф. Иисусу Сладчайшему, кондак 1). Это воинственная мощь Сына Давидова против дьявола и изображена как столп Давидов . То, что на нем висит тясяча тысяча щитов, все щиты сильных , означает, что все ратоборцы Христовы в Нем имеют свою опору и укрепление.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Деревами виноградным и смоковничным, произрастившими для чад духовного Сиона плоды в правду, он называет прежние законодательства, которые стали приносить плоды по вочеловечении Слова, когда воцарилось над нами девство, между тем как прежде, по причине греха и великого заблуждения, они были безсильны и не произращали отраслей. Ибо истинная виноградная лоза и истинная смоковница не могли доставлять нам пищу, способствующую к жизни, пока процветала смоковница не истинная и разнообразно украшенная для обольщения; когда же Господь изсушил ложные и подражавшие истинным дерева, сказавши горько-плодной смоковнице: да не будет впредь от тебя плода во век ( Mф. XXI, 19 ), тогда истинно плодоносные расцвели и произрастили пищу в правду. Случается и многократно, что виноградная лоза прилагается к самому Господу ( Uoah. XV, 1 ), а смоковница к Духу Святому, так как Господь веселит, а Дух врачует сердца людей. Посему и Езекии повелено было сначала приложить себе пласт смокв ( 4Цар. ХХ, 70 . Uc. XXXVIII, 21 ), чтобы исцелиться, что означает плод Духа, т. е. любовь, по словам Апостола, который говорит: плод же Духа – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, вера, кротость, воздержание ( Гaлam. V, 22–23 ), которые, по причине сладости их, пророк назвал смоквами. И Михей говорит: каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их ( Mux. IV, 4 ). Очевидно, что прибегшие и успокоившиеся под покровом Духа и Слова не будут страшиться и бояться возмутителя сердец. Глава VI. Тайна видения пророка Захарии. Что маслина означает законодательство, данное при Моисее, это объясняет пр. Захария, говоря так: и возвратился тот Ангел, который говорил со мною и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его, и сказал он мне: что ты видишь? и отвечал я: вижу, вот светильник, весь из золота, и чашечка для елея на верху его, и две маслины, – одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ея ( Зax. IV, 1–3 ). И спустя немного: когда пророк спросил, что значит две маслины с правой и с левой стороны светильника и две масличные ветви близ двух трубочек, то Ангел сказал в ответ: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли ( Зax. IV, 4 ), называя так две первородные силы, предстоящие Богу 92 , которые в этом доме (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

единое стадо с единым Пастырем, то есть тот рай земной, то Царство Божие, которое и составляет назначение земной жизни человечества. Но люди созданы существами свободными; они могли подчиняться воле Божией, выраженной в этих законах, могли и противиться ей. Поняв дарованную им свободу в смысле противления всякой чужой воле, а следовательно, и воле Божией, люди, не замечая того, стали слепо исполнять иную волю, волю злую, восстанавливающую их друг против друга, разъединяющую их и тем препятствующую им сплотиться в единое дружное стадо с единым Пастырем. Не замечая этого подчинения, человек думал, что творит свою волю, делает то, чего сам хочет, и потому стал считать свои желания высшим для себя законом, а удовлетворение их — смыслом своей жизни. И прошло так множество лет, и люди падали нравственно все ниже и ниже. Забыв волю Божию, выраженную в Его вечных и неизменяемых законах, они не понимали цели человеческой жизни и не видели в ней никакого смысла; лучшие же представители язычества дошли до отчаяния и считали, что единственное счастье человека заключается в возможности прекратить самоубийством свою бесцельную и бессмысленную жизнь. Но смутное воспоминание о той счастливой поре, когда люди блаженствовали, ни в чем не нуждаясь (присущее почти всем народам, населяющим землю), скорбь об утрате этого блаженства и мечты о наступлении золотого века, о возврате потерянного рая, — все это приводило людей с душой, не погрязшей в мелочах будничной жизни, к сознанию, что так дальше жить нельзя и что должен явиться Человек, Который обновит падший мир; и ждали Этого Человека с востока. Вдохновляемые Богом еврейские пророки вещали скорое наступление этого счастливого будущего. Пророк Исайя, громя в своих пламенных речах беззакония своих современников, утешал их, однако, что наступит то блаженное время, когда «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их; и младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку на гнездо змеи; не будут делать зла и вреда на святой горе» (Ис. 11, 1—10). Пророк Михей, говоря о той же счастливой поре, предсказывал, что когда люди «перекуют мечи свои на плуги, и копья свои — на серпы; не будет поднимать народ на народ меча, и не будет более учиться воевать; но каждый будет сидеть под своей виноградной лозой и под своей смоковницей, и никто не будет устрашать их» (Мих. 4, 1—4). И вообще лучшие люди того времени верили, что счастье будет возможно лишь тогда, когда мечи будут заржавлены, а плуги — блестеть; когда житницы будут полны, а больницы и тюрьмы — пусты; когда ступени храмов и школ будут стерты, а дорога к судам зарастет травой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Можно ли допустить что-нибудь случайное в жизни и учении Христа Спасителя, когда они были предвидены и предопределены прежде сложения мира, от самой вечности. Образный способ учения Христа Спасителя был предуказан еще в Ветхом Завете, наравне со всеми другими чертами Его личности и событиями его жизни. “ Внемли, народ Мой, закону Моему, приклоните ухо ваше к словам уст Моих :” так еще устами древнего псалмопевца, призывал Мессия к слушанию Своего учения. “ Открою уста мои в притче, и произнесу гадания из древности ” (Псал. 27:1–2). Поэтому Святой Евангелист Матфей, изложив в своем Евангелии одну из бесед Христовых, замечает: “ все сие говорил Иисус народу притчами и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира ” (Мф.13:34–35). И так, не случайна была образная речь в устах Христа Спасителя: она была предсказана и и была необходима в устах Его, как один из признаков, по которому первоначальные слушатели Его учения умели узнавать в лице Его обещанного Богом Учителя мира, посланнаго в мир, чтобы возвестить людям сокровенные мировые тайны. Правда, Иисус Христос не первый говорил притчами. Образным языком и до него говорили священные учители народа израильского: пророк Нафан, обличавший причей преступление Давида, раненый пророк времен Ахава, пророки Исаия, Иеремия, Иезекииль, Осия, Михей. Даже простые люди выражали свои мысли притчами, как, например, Иоафам, сын Гедеона, женщина фекоитянка времен царя Давида. Кто не знает, в частности, имени царственного мудреца народа израильского, который изрек три тысячи притч и сложил тысячу песней, наполнив всю землю, и которому отдаленные страны удивлялись “ за песни и изречения его, за притчи и изъяснения их ” (Сирах. 47:17–19 ). Но с другой стороны, ни один из древних пророков не сделал притчу преимущественным способом обучения народа, как это было у Господа, а тем более никто из них не влагал с такой легкостью и художественным изяществом в образный рассказ такого глубокого содержания, какое заключают в себе притчи Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Рождественское послание Патриарха Алексия II 4 мин., 05.01.2017 Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II Христос раждается, славите. Христос с Небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. (Ирмос песни 1-й канона на Рождество Христово) Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, честные иноки и инокини, дорогие братья и сестры, все боголюбивые чада Святой Русской Православной Церкви во Отечестве нашем и за его пределами, сердечно поздравляю вас с великим и спасительным праздником Рождества Христова! Ныне наши сердца исполняются радости о Рождении во плоти Предвечного Сына Божия, " нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес " . Пророк Михей, живший в VIII веке до Пришествия в мир Спасителя, возвестил о том, что Мессия родится в Вифлееме (Мих. 5, 2), граде Давидовом, то есть в том городе, в котором увидел свет Его предок по плоти - царь и псалмопевец, пророк Давид. По сказанию святого евангелиста Луки, Пресвятая Дева родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли (Лк 2, 7). Несомненно, что Она первая вознесла Ему хвалу. Святая Церковь влагает в пречистые уста Божией Матери следующие слова: " Боже Вышний, Царь Невидимый! Я вижу Тебя и дивлюсь таинству по причине безмерной нищеты Твоей: Тебя вмещает малый чужой вертеп. Сладчайшее Чадо, как Я буду держать Тебя на руках Моих, Тебя, Содержащего рукою Своею все творение? Какое дивное и величайшее чудо! Как Я буду носить Тебя, Носящего все Своим словом? " (из служб утрени 23 и 24 декабря). Тайну рождения Сына Божия открывает нам евангелист Иоанн Богослов: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел Жизнь Вечную (Ин. 3, 16). Бог есть Любовь... Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас (1 Ин 4, 8, 19). Будем творить заповедь Христову - да любите друг друга (Ин 13, 34). Возлюбленные, Родина наша переживает ныне трудное, но вдохновляющее время. Мы являемся участниками процесса становления демократического государства, в котором каждый его гражданин получит возможность на достойный человека образ жизни. Для нас всех очевидно, что этот процесс протекает далеко не просто и порой мучительно. Но не будем отчаиваться (2 Кор 4, 8), ибо Младенец родился нам - Сын дан нам... Умножению владычества Его и мира нет предела (Ис 9, 6-7).

http://foma.ru/rozhdestvenskoe-poslanie-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010