Мощи святителя Иоасафа Белгородского – дар Владыки Онуфрия, архиепископа Харьковского и Богодуховского нашей святой обители. Относительно обретения этого св. образа известно следующее. Когда преп. Антоний Печерский в 1060 году был изгнан из Киева великим князем Изяславом, он тайно удалился в пределы Чернигова. Там он искал себе на горах Болдиных пещеру и стал вести уединенную подвижническую жизнь. В это именно время им и была обретена икона Божией Матери. Он увидел ее на ели, сияющею светлыми лучами, так что она казалась окруженною огнем. Благодаря содействию черниговского князя Святослава прп. Антоний на месте обретения иконы основал обитель и построил каменную церковь во имя Успения Богоматери. В апреле 2012 года был восстановлен первообраз Елецкой-Харьковской иконы, который в настоящее время находится в Свято-Покровском мужском монастыре г. Харькова. Богослужения [ править править код ] В храмах Свято-Покровского мужского монастыря Богослужения совершаются ежедневно. По будням: 6.00 – Полунощница 6.30 – Часы, Божественная Литургия, Исповедь и Святое Причастие. По окончании Божественной Литургии - панихида. В воскресные и праздничные дни: 6.30 – ранняя Божественная Литургия, исповедь и причастие. По окончании литургии - панихида (молитва о усопших) 8.30 – поздняя Божественная Литургия, исповедь и причастие, молебен празднику с освящением воды. По окончании - панихида. Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября 12 ноября — Озерянской иконы Божией Матери Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Иоанн Богослов, апостол - 21 мая, 9 декабря Димитрий Солунский, великомученик - 8 ноября Местонахождение [ править править код ] Адрес: 61003, Украина, г. Харьков, ул. Университетская, 8/10 Телефоны: +38(057) 731 50 30 (дежурный монастыря) Как добраться: Свято-Покровский монастырь расположен вблизи площади Конституции. Доехать до него можно, воспользовавшись метро. Необходимо выйти на станции «Советская» или «Исторический музей». Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Ну, скажет кто-то, был ли у Феодора выбор? Трудно сказать. Быть может, пользуясь своим положением и заслугами, он мог бы попытаться что-то предпринять. Многие в то время в страхе подчинялись бесчеловечному приговору: отдать своего ребенка в жертву. Тем более, член дружины должен подчиняться воеводе. А для варяга это стало поводом, чтобы исповедать свою веру, да еще обличать языческих богов. Знал ли Тур, что подражает воинам-мученикам древности? Что, по сути, повторяет слова Севастиана (мученика II века, служившего в императорской армии в Дамаске), сказанные воеводе: «Теперь я воин Небесного Царя и Ему одному буду служить, а идолов я презираю!» Кто-то из святых воинов, как Феодор, практически никак не обнаруживал своей веры, пока не настал «момент истины», а другие — Феодор Тирон , Феодор Стратилат — крушили идолов и идольские капища или, как Димитрий Солунский , в лицо обличали императоров-гонителей христиан. Кто-то пострадал один, кто-то — вместе с семьей, как великомученик Евстафий Плакида, сожженый с женой и двумя сыновьями в медном быке. Кто-то — вместе с сослуживцами, как 40 мучеников из армянского города Севастии, оставленных замерзать в озере зимней ночью, или девять кизических мучеников. Одни из прославленных во святых воинов погибали в бою, как святой Меркурий Смоленский, по призыву Богородицы убивший в стане монголов великана из войска Батыя и настигнутый врагами. А другие, приняв крещение, бросали воинскую службу — мученик Гордий, ушедший в пустыню, или миссионер и епископ Лонгин-сотник… Феодор и Иоанн перед самым Крещением Руси стали в этот длинный ряд. На месте, где по преданию стоял их дом, князь Владимир после своего обращения в христианство построил Десятинную церковь — первый каменный храм на Руси, хранивший мощи Климента, Папы Римского, одного из 70 апостолов. Затем туда были положены мощи самого Владимира и членов княжеского дома. Сегодня эта церковь восстанавливается из руин. Читайте также: Георгий Победоносец: мученик рождается в Вечность Свидетели вечной жизни

http://pravmir.ru/feodor-i-ioann-varyagi...

Отец Александр и отец Константин – клирики Санкт-Петербургской епархии. О. Александр Рябков служит в церкви св. великомученика Димитрия Солунского, а о. Константин Пархоменко – в соборе Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка. Оба преподают в воскресных школах при храмах.   МЫ И МИР ВОКРУГ НАС Отец Александр: Дружба – это всегда открытость по отношению к другому. И если мы говорим о дружбе в свете христианского учения, то мы, в первую очередь, задаемся вопросом: а предполагает ли христианство эту открытость или оно, наоборот, замкнуто и закрыто в себе. Будем глядеть в начало, в корень, отбросив в сторону впечатления, подаренные нам учебниками истории о нравах средневековой Европы и синодального периода в России. Эти времена печальны не только для светского общества того времени, но и для Церкви. Многие сокрушались о трагизме этих столетий. Сокрушался и В.В. Розанов, описывая действительно христианскую открытость: «Увы, нигде нет этой галилейской свободы и простоты, этой религии на улицах и в поле, с захождением в дома для простых бесед, с проповедью на озере, на горе, днем или ночью, – религии среди знакомых и друзей!» Первые христиане не жили отдельными кварталами, как иудеи. По древним мученическим актам видно, что христианином мог быть человек любого социального положения и рода занятий: патриций, военачальник, солдат, ремесленник, земледелец, раб. Исторические документы и свидетельства Священного Писания говорят об их совместных молитвах и трапезах, что немыслимо у язычников. Время, в которое нам суждено жить, скорее, языческое, чем христианское. Язычество – в растущей популярности оккультизма. Книжные лотки завалены изданиями оккультной тематики. Язычество – в социальном расслоении. Общество, и даже семья, как составляющая общества, дробится по клубным интересам. Элита нуждается в сепаративном досуге, не стесненном присутствием посторонних, неудачников.   Круг лиц, не достигших элиты, гораздо шире, и они-то весьма нуждаются в публичном признании своих амбиций. Им важны новые связи, им хочется чувствовать себя участниками светской жизни. Им важно чувствовать себя «обществом».

http://azbyka.ru/parkhomenko/mozhno-li-d...

Охладившись от разгадки, продолжаю путь, дорога не простая, завивается между домами, забрела в какой то двор, но как и у нас в России есть окольная тропинка, она и вывела меня вновь на дорогу, уже виден купол храма и крест. Поднялась до церкви, нашла лавку на площадке перед храмом. Радость в сердце, что дошла и чувствую присутствие святых и самого Св. Димитрия Солунского. Как в русских преданиях пишут, что святые охраняют город, так и Святой Димитрий Солунский мчится на коне с копием в руке над куполом храма, над звездным небом и охраняет город Митровицу. Прочла кондак Великомученнику Димитрию Солунскому: Кровей твоих струями, Димитрие,/Церковь Бог обагри,/давый тебе крепость непобедимую,/и соблюдая град твой невредим://того бо еси утверждение. Немного отдохнула, закутавшись в пуховой мамин платок, ожидая звонка от отца духовного Радослава, он с семьей в это время возвращался из соседнего населенного пункта, перекрестив себя и предав всю себя Богу, уснула, около 6 утра позвонил отец Радослав, сказав, чтобы спускалась он будет ждать на дороге. На полпути до его дома мы встретились, радость была великая. С утра пошли на службу. После было таинство Венчания в храме, впервые увидела сербскую свадьбу. Молодые, выйдя из храма с сербским флагом и с великой радостью принимали поздравления близких. Сваты стреляли из ружей, дети бегали собирали конфеты, гильзы, монеты, дорога была услана лепестками роз, житом и играла музыка - гармонь, трубы. Затем мы с отцом Радославом пошли к нему в дом, где радушно приняли меня в семье, накормили, обогрели. Попадья Милка, большая помощница батюшки, собрала на стол, дети пели мне сербскую песню, а малая Сарра села ко мне на колени и рассматривала мое лицо (оно конечное отличается от сербских, тем более в русском белом платке). Не по годам разумный младенец, наверное, из таких получаются великие сербкини, рождающие сербских богатырей. Семья дружная, могучие как дубы сыновья, а девчонки, грациозные как молодые лани, веет от них миром и ладом. Поговорила о своих дочерях, о муже Момчиле, прошедшем три войны. Взгляд у духовного отца остр и ничего не пройдет мимо, поговорили по душам, распрощались.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/04/...

После смерти Святослава оказавшийся на киевском престоле Владимир пытался объединить славянские племена. Важным шагом к этому стало принятие в 988 году христианства. Именно Владимир принял решение отдать предпочтение греческой вере. Для этого существовали многие предпосылки. Здесь и крещение Ольги, и принятие христианства многими из его дружинников, и деятельность Кирилла и Мефодия. Русь перестала быть для Европы страной " варваров " , а для Востока стала носителем могущественной мировой религии. Выбор веры – это всегда непростое и ответственное решение. Такое решение принимал, например, в III веке Святой Георгий, будучи на пике своей власти и могущества. Император, не разделяющий взгляды Георгия, становится его палачом. Многие бывшие друзья становятся предателями. За веру придется страдать и скорее всего умереть. Но это нравственный выбор. Каждый делает его сам. Так было в III веке, тыл было в X веке, так это и сейчас. Среди святых, почитаемых Православной Церковью, многие прославились любовью к своему земному отечеству и преданностью ему. Русские агиографические источники восхваляют святого благоверного князя Михаила Тверского, который " положил душу свою за свое отечество " , сравнивая его подвиг с мученическим подвигом святого великомученика Димитрия Солунского, " благаго отечестволюбца... рекша про отчину свою Селунь град: Господи, аще погубиши град сей, то и аз с ними погибну, аще ли спасеши и, то и аз спасен буду " . Во все эпохи Церковь призывала своих чад любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему угрожала опасность. До 1448 года Русская Церковь находилась в юрисдикции Константинопольского патриархата. В 1448 году святитель Иона был рукоположен Собором русских архиереев без константинопольского патриарха. Началом реального взаимодействия русской армии и Церкви можно считать поход Владимира Мономаха на половцев в феврале 1111 года, когда священники внесли немалый вклад в достижение первой победы над врагом 24 марта, а затем и в завоевании окончательного успеха в битве при Салнице 27 марта 1111 года.

http://pravoslavie.ru/88968.html

Праздники, подводящие верующих к Рождественскому посту : 5 ноября (23 октября по ст. стилю). День памяти апостола Иакова – С.40; 27/14 ноября . День памяти апостола Филиппа ; 28/15 ноября . Начало Рождественского поста ; 29/16 ноября. Вступивших на путь поста благословляет святой апостол и евангелист Матфей . Праздники в честь трех любимейших русским народом икон Пресвятой Богородицы: Казанской - 4 ноября /22 октября; «Всех скорбящих Радость» – 6 ноября /24 октября; «Скоропослушница» - 22/9 ноября.   Осень всегда была порой свадеб, и Церковь в ноябре вспоминает в молитвах святых покровителей семьи: 10 ноября /22 октября. День памяти вмч. Параскевы , нареченной Пятница ; 14/1 ноября . Поминаются святые мученики бессребреники Косма и Дамиан ; 28/15 ноября . День памяти покровителей семьи, мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива .   В ноябре Церковь вспоминает о великих старцах: 1 ноября /19 октября. Великого болгарского подвижника преподобного Иоанна Рыльского (1238); 26/13 ноября . Святителя Иоанна Златоуста ; 24/11 ноября . Преподобного Феодора Студита (IX в.) 30/17 ноября . Преподобного Никона , игумена Радонежского , ученика преподобного Сергия; 28/15 ноября . Преподобного Паисия ( Величковского ).   Ноябрь - месяц молитв за благочестивое воинство: 8 ноября /26 октября. День великомученика Димитрия Солунского ; 21/8 ноября . Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.   Протоиерей Игорь Коростелев , настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», г. Минск, Беларусь. Радость, которую никто не отнимет. Фото Матвея Родова//Фома. - – ноябрь 2006. – С.41. – (рубрика « Числа »). Статья посвящена установленному Церковью 6 ноября празднованию в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». «Начистоту»: Путь мужчины – это приход к Богу : Корреспондент «Фомы» Ирина Левина беседует с народным артистом России Михаилом Боярским и настоятелем петербургского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиереем Вячеславом Хариновым. Фото Яниса Чилова//Фома. - – ноябрь 2006. – С.42-48. – (рубрика « Начистоту »). Имеется краткая биографическая справка « Михаил Сергеевич Боярский …» – (С.43).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-43-...

Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся со словом: «Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит! Ваше Превосходительство, многоуважаемый Андрей Юрьевич! Ваше Высокопреосвященство, владыка Аксий! С особым чувством я приехал сегодня в Московскую область, и повод очень хороший. Казалось бы, что такое колокола освятить, но ведь колокола имеют огромное значение в жизни людей! Набат звучит в самые ответственные моменты истории, когда нужно мобилизовать людей на великие свершения, на защиту Родины, на защиту ближних, поднять на иные важные дела. Как собрать народ? Ударить в набат! Вот таким духовным набатом и является звук колокола. Колокол собирает людей, и даже современный человек, который погружен в круговерть повседневной жизни, должен подумать, заслышав звук колокола: " Ведь он и меня зовет к Богу! И даже если сейчас я на машине лечу на работу или еще куда-то, — хотя бы лоб перекрещу в этот момент, а потом освобожусь и обязательно в церковь зайду " . Колокол будит нашу совесть и укрепляет наше религиозное чувство. Это не просто музыкальный инструмент — это очень важный провозвестник воли Божией, обращенной к людям, и так оно и было на протяжении всей истории. Поэтому сегодня здесь совсем не обыденное, не малозаметное, а очень важное событие, и я рад посетить город в качестве митрополита Московской области. Ведь, согласно новому положению, Патриарх является архиепископом города Москвы, митрополитом области, Патриархом всея Руси, так что очень важная часть моего служения — это забота о митрополии. Благодарю Вас, владыка, за Ваши труды и надеюсь, что Вы как человек мудрый, опытный, с которым мы прошли по жизни большой отрезок времени, будете со свойственным Вам пастырским вниманием и опытностью в полной мере поддерживать мои немощные руки по управлению Московской митрополией. А в память о сегодняшнем событии хотел бы преподнести образ святого великомученика Димитрия Солунского, которого Церковь сегодня чествует. Это великий угодник Божий — воин, который стал мучеником. Можно себе представить, какая сила воли и сила духа была у этих людей! Будучи очень важными членами тогдашнего общества, имея возможность сделать блестящую карьеру, они не отрекались от Христа и были верны Ему даже до смерти. Таким был и святой Димитрий Солунский, и потому, взирая на его образ и молясь ему, нужно просить, чтобы он нас, людей XXI века, укреплял в вере и верности тому духовному пути, который мы избрали.

http://patriarchia.ru/db/text/5974875.ht...

Сегодня церковь продолжает действовать. В настоящее время это редчайший в пределах города деревянный храм дореволюционной постройки. C приходом сюда в 1990 году нынешнего настоятеля протоиерея Ипполита Ковальского многое изменилось к лучшему. Храм полностью отреставрирован внутри и снаружи, церковная территория приведена в полный порядок и удивляет своим благолепием. Она стала излюбленным местом прогулок молодых мам с маленькими детьми. Самый наглядный пример - выросло число прихожан. Раньше бывало лишь два-три причастника, сейчас даже по будням причащаются до 30 человек, а в воскресные и праздничные дни бывает в среднем от 50 до 200 причастников. Каждый день бывает 3-5 крестин, а в субботу и воскресный день крестим по 20-30 человек, поэтому рядом был построен еще один храм — крестильня в честь преподобномученицы Евгении. Святая преподобномученица Евгения — покровительница медицинских работников. Это единственная церковь в Петербурге, которая носит ее имя. В ней также хранятся частица мощей святой мученицы Евгении. Близ храма располагается часовня святого благоверного князя Александра Невского, которая попечением протоиерея Ипполита Ковальского осенью 1990 года после реставрации снова освящена святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. Святыни [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 197341, Санкт-Петербург, ул. 1-я Никитинская, д. 1-А Тел.: +7 (812) 302-34-61 E-mail: info@solunskij.ru Официальный сайт Расписание богослужений [ править править код ] Богослужения совершаются каждый день. Божественная Литургия совершается в 10:00. Исповедь в 9:30. Вечернее богослужение в 17:00. В Воскресенье совершается ранняя Литургия в 7:00, исповедь в 6:30. и поздняя Литургия в 10:00, исповедь в 9:30, в 17:00 акафист. Накануне Великих и Двунадесятых праздников совершается всенощное бдение, начало богослужения в 17:00. В дни Великих и Двунадесятых праздников совершаются две Литургии (ранняя и поздняя). По четвергам вечером совершаются акафисты святым: Пантелеимону Целителю, преподобному Серафиму Саровскому, святителю Николаю Чудотворцу и чтимым образам Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_вмч._Д...

«Смотри! – сказал я себе тогда. – Господь создал этих детей для святости!» Так что ни о ком и никогда нельзя говорить, будто этот человек – ошибка природы. Бог не ошибается. Он никогда не дает человеку злую душу, никого не делает в материнской утробе порочным грешником и злодеем. Все люди изначально – хорошие. Просто мы в нашем современном мире с такой легкостью усваиваем плохое и страшное, что наш облик меняется и та красота, которой мы все обладаем, исчезает. Тогда, сидя в вагоне электропоезда, я, священник, попытался стереть с детских лиц всю фальшь и отыскать в них эту первоначальную, настоящую красоту. А увидев ее, почувствовал невероятное благоговение перед этими ребятами – легкомысленными, прыщавыми и инфантильными. Так что, если при взгляде на человека мысленно устранять всё уродство и безобразие, которыми нас обильно «украшает» современный мир, мы обнаружим, что все вокруг – прекрасные, хорошие люди. Представляете, сколько бы у нас могло быть святых? Великомученики Георгий Победоносец и Параскева Пятница, святитель Николай, святитель Василий Великий, великомученик Димитрий Солунский и мученица Марина – на них были похожи ребята в электричке, и похожим на них будет любой человек, если убрать с его лица то, что уродует всех нас. Однако до такого преображения в реальности нам еще очень и очень далеко. Для начала неплохо подумать: как вообще мы дошли до такого состояния? Какими нас сотворил Бог и в кого мы превратились? Когда успели измениться, изуродовав себя до неузнаваемости? Куда ушла наша детская невинность, красота, простота, чистота? Ничего этого у нас больше нет. Разве можно в миру отыскать невинного человека? Что ни скажешь – всё выходит не к добру, а совсем наоборот. Говоришь одно – человек понимает твои слова совсем иначе; объясняешь, растолковываешь ему что-то – а у него в голове складываются абсолютно другие представления. И он в этом совершенно не виноват: так его научили этот мир, время и ментальность, но главный «учитель» здесь – тот, кто управляет миром, враг-искуситель, формирующий нормы века сего. Да, над всеми нами – Господь, и, несомненно, Он – Владыка истории, но Его мы вытеснили на периферию, позволив тем самым князю тьмы и искусителю формировать менталитет и нравы нашего времени.

http://pravmir.ru/razve-ploho-krasitsya-...

Строительство церкви было завершено и она была освящена 26 октября 1933 года в честь своего покровителя Святого Димитрия. Король Карол II и принц Николай, а также многочисленные местные чиновники участвовали в богослужении, совершенном епископом Вартоломеем из Рымнику - Ноул Северин. По этому случаю к стене церкви была прикреплена мемориальная доска: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. Эта святая и божественная церковь, в которой почитается и прославляется покровитель святой великомученик Димитрий, источника миры, покровитель Крайовы, была возведена на своем древнем основании в 1652 году славным воеводой Матеем Басарабом господарем Румынской земли и его женой Элиной Доамна, в самом сердце этого города, расположенного на вотчине его бессарабского народа и являющегося старейшей и ведущей церковью в резиденции Банилора Олтени, о ней заботились многие верные господа и бояре всё время. И после землетрясения 1838 года разрушенное святилище долгое время оставалось в ужасающем заброшенном состоянии, пока великий король Карол I Мудрый, объединив свой разум с волей старых основателей, не решил снова построить с самого начала это возвышающееся и чудесное здание. Построил в его память своей жены Королевы Элизабету и его потомков. Первый камень в фундамент был заложен в 1889 году, и после его широкой поддержки, согласно плану архитектора Андре Леконта дю Нуи, строительство было завершено при правлении короля Кароля II, воеводы румынской культуры, мэрией Крайовы, мэр которого являлся ревнителем христианской традиции и дел Константин Н. Потырка. И эта церковь была освящена в день её святого покровителя, 26 октября 1933 года, под пасторством и с благословения Д.Д. Вартоломею, епископа Рымнику Нола Северина». В 1939 году, к столетию со дня рождения короля Карола I, епархия Олтении перешла в статус митрополии, а церковь Святого Димитрия стала кафедральным собором. Нынешний собор имеет длину 34,65 м и ширину 16 м. Длина измеряется от центра главной апсиды алтаря до восточной стороны притвора.

http://sobory.ru/article/?object=48807

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010