- Димитрий Солунский является покровителем воинства, всех защитников. Обращаются ли к нему с молитвой не только о внешней защите, но и об укреплении защиты души, о помощи в борьбе внутренней? - Конечно. Святые, которые своими страданиями прославили Бога и засвидетельствовали свою веру в Спасителя страданиями и мученической смертью, имеют особую благодать, и не случайно они так почитаются. Я не думаю, что сегодня в тех же Салониках народ, который массами стекается к святым мощам Димитрия Солунского, молится о его помощи в делах военных. Конечно нет, к нему идут люди с самыми разными нуждами. По благочестивой традиции мы видим возле мощей привески, сделанные из серебра, изображающие, например, части тела, исцеленные по молитвам великомученика Димитрия. Его почитание гораздо шире, чем покровителя военачальников. - Принесение мощей святого Димитрия в Москву приурочено к 70-летию Великой Победы над фашизмом. По словам наместника Новоспасского монастыря епископа Воскресенского Саввы, этот юбилейный год открывается именно принесением десницы святого на русскую землю. Почему выбор пал именно на эту святыню, по вашему мнению? - Существуют некоторые опосредованные исторические связи: святой Димитрий Солунский был небесным покровителем Димитрия Донского, и в годы Второй мировой войны существовала танковая колонна, созданная на средства, собранные православными христианами и носившая имя великого князя. В любом случае, это знаменательно - приносятся мощи святого воина. Мы можем укрепиться и почерпнуть его благодати. http://ria.ru/religion/20150216/1047936165.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Важно не только просить Бога о чем-то, но и благодарить Его — за жизнь, здоровье, благополучие близких и блага, которые Он посылает. Когда мы благодарим и славим Бога, в сердце воцаряются мир и покой, ведь мы начинаем обращать внимание не только на сложности и трагизм жизни, но и на ее красоту. «Слава Господу, ибо Он есть источник всякой славы», — говорил великий полководец Александр Васильевич Суворов. Воины, как и другие христиане, могут обращаться к Пресвятой Богородице, Которая является нашей заступницей и молитвенницей перед Богом, своему Ангелу Хранителю, своему небесному покровителю (святому, во имя которого крещены). Среди прославленных Церковью святых много воинов, в том числе вошедших в историю, таких как святые благоверные князья Александр Невский и Димитрий Донской, преподобный Илья Муромец, святой праведный Феодор Ушаков и другие. Естественно обратиться к ним в молитве за поддержкой и укреплением духа. Также покровителями воинов считаются великомученик Георгий Победоносец, святой Димитрий Солунский, архистратиг Михаил, великомученик Феодор Стратилат. Молитва Георгию Победоносцу о воинах Святый, славный и всехвальный великомучениче Георгие! Собраннии в храме твоем и пред иконою твоею святою поклоняющиися людие, молим тя, известный желания нашего ходатаю, моли с нами и о нас умоляемаго от своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не оставит вся наша ко спасению и житию нуждная прошения, и дарует стране нашей победу на сопротивныя; и паки, припадающе, молим тя, святый победоносче: укрепи данною тебе благодатию во бранех православное воинство, разруши силы востающих врагов, да постыдятся и посрамятся, и дерзость их да сокрушится, и да уведят, яко мы имеем Божественную помощь, и всем, в скорби и обстоянии сущим, многомощное яви свое заступление. Умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити нас от вечнаго мучения, да прославляем Отца, и Сына, и Святаго Духа и твое исповедуем предстательство ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва Александру Невскому о воинах

http://foma.ru/komu-molitsja-tem-kto-v-a...

http://www.unn.ru/folklore/flegico.htm  В настоящее время храм - уникальный памятник архитектуры и истории регионального значения - находится в большом запустении. Он сильно пострадал от людей и времени. Алтарь полностью разрушен - в восточной стене зияют три арки, из пяти главок сохранилась лишь одна, листы железа во многих местах отвалились, крыша над трапезной не сохранилась, отсутствует завершение колокольни. Судя по архивным фотографиям, в 1960-е годы церковь Знамения ещё находилась в более-менее приглядном состоянии (но уже без алтаря и завершения колокольни). Несмотря на тяжёлое состояние храма, он поражает своей древностью и красотой форм. Благодаря удачному расположению на высоком холме, храм виден издалека и притягивает взор. Большие Кемары – село в Перевозском районе. Памятник градостроительства и архитектуры федерального значения – Знаменский собор (престолы: главный – Знамения Божией Матери, теплые приделы: правый – преподобного Сергия Радонежского, левый – Архангела Михаила, холодные приделы – правый в честь Ризы Господней (по преданию, небольшая часть ризы была приобретена Сергеем Ивановичем Милославским в конце XVI или первой половине XVII столетия, по наследству перешла в род Бахметевых. В честь этой святыни в 1827 году прихожане устроили в храме придел), левый – великомученика Дмитрия Солунского. Датировка объекта – 1701 год, первая половина XIX века. Документы о принятии на госохрану 1327, 176. В книге «Святой преподобный Сергий и Нижегородская земля» (Нижний Новгород, 2015//Дёгтева О.В. «Сергиевские храмы Нижегородской епархии». С. 193): «Украшением села Большие Кемары по сей день является собор в честь иконы Божией Матери «Знамение», построенный в 1701 году. Церковь расположена на высокой горе и видна издалека, даже с шоссе Перевоз – Ичалки. Наряду с главным престолом здесь прежде были освящены еще несколько: в теплой трапезной части – в честь св. прп. Сергия Радонежского (правый) и в честь Архистратига Михаила (левый); а также в холодной части церкви – в честь праздника обретения Ризы Господней и св. вмч. Димитрия Солунского. Село Кемары, основанное в XVI веке и принадлежавшее поочередно боярину Морозову, а потом воспитателю государя императора Петра I князю Борису Алексеевичу Голицыну (1651–1714), прежде являлось волостным центром. В его окрестностях множество родников, которые наполняют кемарские пруды. Большими Кемары стали называть лишь в XIX столетии, когда рядом в нескольких километрах от них появилось поселение Малые Кемары.

http://sobory.ru/article/?object=06492

В 1850 году иконостас был исправлен, а церковь внутри покрашена. Служение в деревянной церкви прекратилось с 29 мая 1886 года. 27 апреля 1900 года по распоряжению епархиального начальства за ветхостью храм был разобран. Строительство нового, уже каменного, здания церкви началось в 1871 году и окончено в 1880-м. Новый одноэтажный храм в форме креста в длину был 35,5 м, в ширину 13 м, а его высота составила 7 м. Двухъярусная колокольня имела высоту 34 м. Как внутри, так и снаружи церковь была покрашена масляной краской, а в 1903-1904 годы ее стены украсила живописная роспись. Снаружи - кирпичная кладка в форме «рубцов», кругов и полукружий. С 1864 по 1873 годы священствует Карп Чуев. В 1873 году, вероятно на место отца, был определен его сын Михаил Карпович Чуев. С 1866 по 1899 годы – священник Петр Алексеевич Попов. С 1899 года и до революционных событий 1905 года при Димитриевской церкви настоятельствовал священник Аристарх Иванович Наруев. Особо почитаемой среди прихожан была Киевская икона Божией Матери. По преданию, она принесена более 200 лет назад, в начале XIX века,  одним из местных священников из Киева. В честь этой иконы жителями установлено ежегодное празднество в четверг перед днем Святой Троицы. В этот день перед иконой служили молебны, а после Литургии сельчане шли крестным ходом к так называемому «киевскому колодцу», находящемуся на окраине Дмитриевки. В конце XIX века в селе Дмитриевке, тогда еще Воронежской губернии, жителями был выстроен новый большой храм в честь святого великомученика Димитрия Солунского. Предположительно, его возвели в 1885-1886 годах. Ранее на этом месте стоял деревянный храм. Жительница села Серафима Пантелеевна Косарева, вспоминая рассказы своей бабушки, говорит, что строили храм из кирпича, который обжигали тут же в селе. Всем селом, вплоть до малых ребятишек, носили эти кирпичи на своих плечах к месту строительства. Всем селом собирали яйца для раствора фундамента. Не думали жители Дмитриевки, что когда-то их храм окажется в небрежении у их потомков.

http://sobory.ru/article/?object=16217

Дмитровский монастырь был основан сыном Ярослава Мудрого – Изъяславом — который в крещении носил имя Дмитрий. Что касается Дмитрия Донского, то есть один замечательный момент – ведь надвратная церковь Троице-Сергиевой Лавры была основана именно в честь этого святого, который таким образом призывался быть хранителем этой обители. С ним же связано установление Дмитровской родительской субботы — дня поминовения воинов, павших на Куликовом поле. Хотя некоторые исследователи говорят, что эта родительская суббота была призвана заменить языческое поминовение умерших предков, одно другому не мешает. Церковь могла ставить перед собой такую цель, но все-таки, в первую очередь, это было связано с небесным покровителем Димитрия Донского — великомучеником Димитрием Солунским.Димитрий Солунский является покровителем воинства, всех защитников. Обращаются ли к нему с молитвой не только о внешней защите, но и об укреплении защиты души, о помощи в борьбе внутренней? — Конечно. Святые, которые своими страданиями прославили Бога и засвидетельствовали свою веру в Спасителя страданиями и мученической смертью, имеют особую благодать, и не случайно они так почитаются. Я не думаю, что сегодня в тех же Салониках народ, который массами стекается к святым мощам Димитрия Солунского, молится о его помощи в делах военных. Конечно нет, к нему идут люди с самыми разными нуждами. По благочестивой традиции мы видим возле мощей привески, сделанные из серебра, изображающие, например, части тела, исцеленные по молитвам великомученика Димитрия. Его почитание гораздо шире, чем покровителя военачальников. — Принесение мощей святого Димитрия в Москву приурочено к 70-летию Великой Победы над фашизмом. По словам наместника Новоспасского монастыря епископа Воскресенского Саввы, этот юбилейный год открывается именно принесением десницы святого на русскую землю. Почему выбор пал именно на эту святыню, по вашему мнению? — Существуют некоторые опосредованные исторические связи: святой Димитрий Солунский был небесным покровителем Димитрия Донского, и в годы Второй мировой войны существовала танковая колонна, созданная на средства, собранные православными христианами и носившая имя великого князя.

http://pravmir.ru/professor-mda-k-dmitri...

Базилика пострадала от пожара в правление императора Ираклия (вероятно, в 629—634 годах), но была быстро восстановлена. В этом пожаре пострадал серебряный киворий, стоявший в середине центрального нефа базилики: «занялся огнем его святой серебряный киворий… серебро, расплавленное огнем, как вода, хотя было все на полу, подобно реке». Киворий имел шестиугольное основание, глухие стены и кровлю, увенчанную крестом. Внутри находилось серебряное ложе с изображением лика святого. Верующие могли заходить внутрь и возжигать перед ним свечи. Описание кивория было сделано фессалоникийским архиепископом Иоанном в середине VII века, также его изображение было на мозаике северной колоннады базилики (известно только по акварелям английского архитектора Уолтера Сайкса Джорджа). После этого пожара были сделаны последние строительные работы, придавшие базилике современный вид. В этот же период была выполнена часть мозаик, украшающих базилику. Окончательно интерьер базилики сформировался к середине IX века. После пожара 1917 года на восточной колоннаде была обнаружена мозаичная надпись начала IX века: «Во времена Льва наблюдается расцвет храма Святого Димитрия, пострадавшего раньше от пожара». Лев, упоминаемый в тексте, вероятно является отцом равноапостольных Кирилла и Мефодия , бывшим тогда друнгарием при военачальнике Салоник. О богослужениях в храмах Салоник (в том числе и о проводившихся в базилике Святого Димитрия) пишет Иоанн Камениата в своём труде «Взятие Фессалоники», посвящённом захвату и ограблению города арабами в 904 году (базилика тогда не пострадала): «…не уступает им и храм упомянутого уже мною достославного и победой венчанного мученика Димитрия, поставленный там, где он свершил святые подвиги и восприял победную награду. Собирая народ по чередою наступающим праздникам в своих стенах, храмы эти даруют прихожанам несказанное блаженство и духовную усладу. В каждом — свои чины священников, совершающих богослужение, и корпорации чтецов, исполняющих служебные песнопения. Попеременно затягивая слова гимнов и сопровождая эти звуки движениями рук, этот многоголосый и сладостный сонм и чарует взор великолепием сверкающих риз, и услаждает слух искусным псалмолением».

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и испросил у него благословения на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Гибель Лия сильно опечалила Максимиана, и он тотчас приказал казнить блаженного Нестора. Но эта казнь не утешила злочечтивца, а когда он узнал, что святой Нестор поразил злодея Лия по совету и благословению святого Димитрия, он разозлился еще сильнее и возгорелся желанием отомстить за гибель любимого борца. Ранним утром 26 октября 306 года в темницу вошли воины. Они застали святого стоящим на молитве и тут же пронзили его копьями. Так исповедник Христов, святой Димитрий, перешел в вечные светлые обители. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле.  Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Когда слух об этом дошел до Максимиана, император приказал ему тоже отрубить  голову. В правление императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, в котором совершалось множество чудес и исцелений. А через сто лет один иллирийский вельможа по имени Леонтий, получив в том храме исцеление от тяжкого, неизлечимого недуга, захотел в знак благодарности построить новый величественный храм. При разборке старого храма были обретены нетленные мощи. Из них исекало благовонное миро, так что весь город наполнился благоуханием. От прикосновения к мощам и помазания святым миром совершались чудеса и исцеления. Намного позднее, в XIV веке Димитрий Хризолог напишет: миро “по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ… Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом”. По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым. Когда Леонтий отправлялся на родину, он взял с собой плащаницу, обагренную кровью святого, с помощью которой он чудесно перешел через встретившуюся ему на пути волнующуюся и многоводную реку. Вернувшись в Иллирию, Леонтий построил и там храм во имя святого великомученика Димитрия, и там тоже творились чудеса: правитель Иллирии получил исцеление от струпов и гноя, покрывавших его тело, множество бесновавшихся и недужных навсегда исцелились.

http://pravmir.ru/svyatoj-velikomuchenik...

В июле в рамках юбилейных торжеств состоялся визит в Киев Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Его Святейшество находился в Киеве с 26 по 28 июля. Кульминацией торжеств стала Божественная литургия в день памяти святого равноапостольного князя Владимира на Соборной площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры. Всего же в течение 2011-2012 годов состоялось шесть Первосвятительских визитов в Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В ходе этих визитов Его Святейшество посетил город Киев, а также Донецку ю, Луганску ю, Харьковскую и Черновицкую епархии. Связи с мировым Православием За истекшие два года Украинскую Православную Церковь неоднократно посещали Предстоятели и официальные представители Поместных Православных Церквей. Также в пределы Украинской Православной Церкви доставлялись для поклонения святыни мирового Православия. В 2011-2012 году Киев дважды посетил Иерусалимский Патриарх Феофил III (27-29 марта 2011 года и 26-28 апреля 2012 года). В ноябре 2012 года, когда Иерусалимская Православная Церковь находилась в тяжелом материальном положении, Украинская Православная Церковь оказала ей посильную братскую материальную помощь. С 25 по 30 июля 2011 года гостем Украинской Православной Церкви был Святейший и Блаженнейший Патриарх-Католикос всея Грузии Илия II. В июле 2012 года на торжества по случаю 20-летия Харьковского Собора в Киев прибыли представители тринадцати Поместных Православных Церквей. С 8 мая по 7 июня 2011 года в Украине пребывала честная глава святой великомученицы Анастасии Узорешительницы; с 7 ноября по 10 декабря 2011 года - десница святого великомученика Димитрия Солунского, с 19 сентября по 27 ноября 2012 года - икона плащаницы Пресвятой Богородицы, с 20 октября по 5 ноября 2012 года - честная глава святого великомученика и целителя Пантелеимона. 21 октября 2012 года в Киеве при храме святителя Михаила, первого митрополита Киевского, было открыто подворье Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. Связи с Поместными Православными Церквами развиваются и в сфере богословской науки и образования. Так, 25 октября 2011 года был подписан договор о сотрудничестве между Киевской духовной академией и Православным богословским факультетом Бухарестского университета. В настоящее время ведутся переговоры о подписании аналогичных соглашений с ведущими богословскими вузами других Поместных Церквей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Добавлено на опознание: 2014-03-05 14:34:47 Владелец: Roma Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась моему отцу от его матери. С другой стороны иконы тоже есть изображение. Ответов: 1. Последний ответ: Вторая створка четырехстворчатого складня с иконами двунадесятых праздников: " Сретение Господне " , " Крещение Господне " , " Преображение Господне " и " Вход Господень в Иерусалим " . В верхней части изображение Святой Троицы Новозаветной с Архангелами и [...] Добавлено на опознание: 2014-03-02 20:32:53 Владелец: andrey19733 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать. Осталась от прабабушки. Ответов: 1. Последний ответ: Святитель Николай архиепископ Мирликийский, чудотворец. http://pravicon.com/icon-2565 Икона конец 19 - нач. 20в.в. Добавлено на опознание: 2014-02-27 21:30:49 Владелец: sstasiktver Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Примерный размер 2,5 на 3 см. Скорее всего написана маслеными красками, имеет древесную фактуру. Ответов: 1. Последний ответ: Преподобный Ефрем Новоторжский и прп. Аркадий Новоторжский, Вяземский. http://pravicon.com/info-2342 http://pravicon.com/icon-1259 Скорее всего, это иконка для паломников из Новоторжского Борисоглебского монастыря. Конец 19 века. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:27:16 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:26:25 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:25:29 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:23:52 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Распятие с предстоящими. А предстоят снизу: слева - св. великомученик Георгий Победоносец, справа - св. великомученик Димитрий Солунский. У поперечной перекладины вероятно: слева - Пресвятая Богородица, справа - св. апостол евангелист Иоан [...]

http://pravicon.com/unknown/58

икона с частицами мощей 12 преподобных старцев Оптинских. Переезд Анапа — Новороссийск: 50 км. Успенский кафедральный собор (г. Новороссийск, ул. Видова, д. 26) Это единственный в Новороссийске православный храм, уцелевший с дореволюционных времен. Освящен в 1905 году как загородный, кладбищенский. Богослужения были прерваны богоборческой властью и возобновлены во время оккупации гитлеровской администрацией. На Пасху 1943 года во время богослужения собор попал под артобстрел. От полученных ран позднее скончался псаломщик. Городское кладбище было стерто с земли еще раньше: в 1930-е годы его частично закатали в асфальт, частично отдали под застройку гарнизонным госпиталем. Здесь, в частности, был похоронен философ Евгений Трубецкой († 1920). На недавно обнаруженной его могиле (на земельном участке госпиталя) установлен памятник. «При строительных работах мы находили множество останков, которые перезахоронили в братской могиле», — говорит прослуживший в соборе два десятка лет бывший его клирик протоиерей Евгений Кузнецов. В 2011 году собор пережил пожар, после которого внутри храм пришлось штукатурить заново. Нынешние росписи созданы известным московским иконописцем Александром Чашкиным. В приходском доме в 1993 году освящен крестильный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», в 1998 году возведена колокольня. Святыня мощевик с частицей Животворящего Креста Господня, мощей апостола Марка, великомученика Георгия, мученика Евлогия Палестинского, святителей Феофана Затворника, Тихона, Патриарха Всероссийского, Питирима Тамбовского, Иннокентия, митрополита Московского, преподобных Серафима Саровского, Александры Дивеевской, Марфы Дивеевской, Никиты Столпника, Феофила Печерского, Арсения Коневского, святого благоверного Мстислава Новгородского, святого праведного Иоанна Кронштадтского, святой блаженной Матроны Московской, святителей Спиридона Тримифунтского, Филарета Московского, великомученика Димитрия Солунского, святого праведного воина Феодора Ушакова. Переезд Новороссийск — Дивноморское: 45 км.

http://e-vestnik.ru/society/taman_-_divn...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010