Храмы: во имя святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси; в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия»; во имя святых мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. Святыни: иконы преподобной Анны Кашинской и преподобного Антипы Валаамского с частицами их святых мощей; частицы святых мощей святого апостола и Евангелиста Марка, святого равноапостольного Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого), святого великомученика Димитрия Солунского, преподобного Феодора Санаксарского, святого преподобноисповедника Александра, архимандрита Санаксарского, святого праведного воина Феодора, адмирала флота Российского, преподобного Кукши Нового, преподобного Амвросия Оптинского, трех неизвестных мучеников III – IV веков, одного из Вифлеемских младенцев; частицы от гроба преподобного Феодора Санаксарского и гроба святой праведной Иулиании Муромской; частица облачения преподобного Иова Почаевского; частица мантии святителя Игнатия (Брянчанинова); частицы покровов с мощей святых благоверных князей Константина и чад его Михаила и Феодора Муромских и святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских; икона преподобного Серафима Саровского с частицей его святых мощей. В настоящее время продолжается благоустройство территории монастыря и восстановление его хозяйства. К празднику Крещения Господня 1999 года был сооружен баптистерий, возведен келейный сестринский корпус. 25 июня 2000 года состоялось освящение нового придела старого храма в честь великой княгини Анны Кашинской. 20 сентября 2004 года на строящийся в обители новый храм были установлены купола. 4 декабря 2008 года в Свято-Алексиевском женском монастыре Саратова Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение храма в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», а затем в стенах нового храма была отслужена первая литургия. 11 января 2011 года Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение храма во имя святых мучеников 14000 малденцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, расположенного под храмом в честь Смоленской иконы Божией Матери " Одигитрия " .

http://sobory.ru/article/?object=08191

Действительно, призвав на помощь «Бога Димитриева», Нестор одолел силача и сбросил его сверху на копья, как прежде тот сам сбрасывал других. Но за это немедленно был предан казни по повелению императора, разгневанного за погибель своего любимца от руки ненавистного христианина. Вслед затем, узнав, что это Димитрий благословил на победу юного Нестора, император приказал и его подвергнуть такой же смерти, от которой погиб знаменитый гладиатор Лий. И вот, рано утром, 26-го октября, воины отправлены были в темницу, чтобы убить Димитрия; они нашли его молящимся и, безжалостно с копьями бросившись на него, мученически умертвили. Ночью христиане тайно унесли из темницы тело св. мученика и предали его погребению. Святой Димитрий Солунский пострадал в 306 году. Вскоре после него был предан смерти и верный слуга его Лупп, который, быв при кончине своего господина, прибрал и сохранил одежду, обагрённую его мученическою кровью, и, возлагая её на больных, увидел, что от неё совершаются чудные исцеления. Это повлияло на обращение многих к вере в Бога христианского мученика, но обратило внимание гонителей на Луппа, распространявшего таким образом обращение в христианство язычников, и он был мученически умерщвлён. Когда гонение прекратилось, то усердием верующих был сооружён небольшой храм над могилой великомученика Димитрия, при которой совершались многие чудесные исцеления от болезней. Когда же, между прочими, получил исцеление один Иллирийский воевода, по имени – Леонтий, то он пожелал вместо бывшего малого построить большой и великолепно-украшенный храм; при копании рвов обретены были мощи св. Димитрия нетленными и положены в ковчеге, украшенном золотом и серебром. На содержание храма, сооружение которого относится к началу V века, приобретены были земли и виноградники. И с этих пор жители Солуня не переставали почитать память своего великомученика, который действительно много раз проявлял несомненные знамения своего заступничества и охранения им места своей земной жизни, подобно и многим другим святым, которые, переселившись в блаженную вечность, не оставляют их земного отечества, продолжают принимать участие в нуждах и скорбях своих земных соотечественников и не оскудевают в ходатайстве за них перед Богом и в проявлении им нередко истинно-чудной, неожиданной помощи, на которую нельзя было и рассчитывать при одних человеческих, естественных соображениях...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  Составитель Жития, Метафраст, говорит, что он стал для Фессалоник в своей учительной ревности " вторым апостолом Павлом " , потому что именно " апостол языков " основал когда-то в этом городе первую общину верующих (1 Фес., 2 Фес.). Святому Димитрию предназначено было Господом последовать за святым апостолом Павлом и в мученической кончине. Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул - христианин, и многих римских подданных, увлеченных его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами. Узнав об этом, святой Димитрий заблаговременно повелел своему верному служителю Луппу раздать имение нищим со словами: " Раздели богатство земное между ними - будем искать себе богатства небесного " . А сам предался посту и молитве, готовя себя к принятию мученического венца. Когда император вошел в город, вызвали к нему Димитрия, и он смело исповедал себя христианином и обличил неправду и суетность римского многобожия. Максимиан приказал заключить исповедника в темницу, и Ангел сошел к нему в узилище, утешая и укрепляя в подвиге. Между тем император предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач, германец по имени Лий, сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им в борьбе христиан.   Отважный юноша, по имени Нестор, из солунских христиан, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. По благословению Димитрия, Нестор одолел молитвами святого угодника свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал христиан. Разгневанный повелитель приказал немедленно казнить святого мученика Нестора (память 27 октября) и послал стражу в темницу - пронзить копьями благословившего его на подвиг святого Димитрия. На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями. Верный служитель святой Лупп собрал на полотенце кровь святого великомученика Димитрия, снял с его пальца императорский перстень, знак высокого достоинства его, и также омочил в крови. Перстнем и другими святынями, освященными кровью святого Димитриям, святой Лупп стал исцелять недужных. Император повелел схватить и умертвить его.

http://isihazm.ru/?id=643

имп. Максимиана (имеется в виду Галерий ) начались преследования христиан. Накануне гладиаторских боев Максимиан повелел арестовать Д. С., проповедовавшего недалеко от стадиона. Святой был заключен в находящихся неподалеку термах (общественных банях). Любимец Максимиана гладиатор Лий, обладавший сверхъестественной силой, был побежден юным простолюдином по имени Нестор . Разгневанный император вернулся во дворец, и, когда ему сказали, что Д. С. напутствовал Нестора на поединок, он приказал пронзить святого копьями. Ночью благочестивые христиане взяли тело Д. С. и похоронили его среди развалин рядом с термами, где он был убит. Позднее здесь стали происходить чудеса, и эпарх Иллирика Леонтий построил на этом месте часовню-мартирий во имя Д. С. Passio prima не содержит никаких указаний ни на социальное положение Д. С., ни на духовную дружбу Нестора с великомучеником, как в более поздней агиографической традиции (в версии патриарха Фотия связь между победой Нестора и казнью Д. С. вообще отсутствует). Анонимное Passio altera («Другое (иное) Мученичество») Д. С., сохранившееся в рукописи Vat. gr. 821, XI в. (BHG, N 497 и 497b - ActaSS. Oct. T. 4. P. 90-95 и в PG. 116. Col. 1173-1184), содержит значительно больше сведений о Д. С. и его страданиях. Автор придал повествованию более логичную форму и добавил новые подробности, происхождение к-рых остается неизвестным. Эта редакция получила наибольшее распространение в рукописной традиции. В Passio altera рассказывается о знатном происхождении святого и карьере на имп. службе. Д. С. носил сан синклитика (сенатора), затем стал анфипатом Эллады и, наконец, был удостоен от императора звания ипата. Д. С. открыто проповедовал слово Божие, и мн. эллины приходили послушать его на городскую площадь к «портику медников» (ν τ κεσε Χαλκευτικ λεγομν στο). Он был схвачен солдатами и приведен к императору, к-рого автор ошибочно называет Максимианом Геркулием ( Максимиан , правивший в 286-305 и 307-310). Поскольку император в это время собирался отправиться на стадион, где проходили бои гладиаторов, он отложил суд над Д.

http://pravenc.ru/text/178231.html

Ребята участвуют в шахматных турнирах. Описание [ править править код ] Проект храма был сделан Акчуриной Натальей Сергеевной. Учитывая то, что грунты насыпные и имеются грунтовые воды, сваи были забиты по 12 метров 56 штук, затем был заложен закладной камень. В архитектурном плане храм представляет собой пятиглавый четверик с пощипцовыми завершениями фасадов, с боковыми притворами и шатровой колокольней. Святыни [ править править код ] Частицы мощей великомученика Георгия Победоносца, великомученика Дмитрия Солунского, великомученицы Екатерины, преподобного Серафима Саровского, преподобного Гавриила Углебадзе. Среди святынь Георгиевского храма верующие отмечают список с чудотворного образа святого великомученика Георгия из монастыря Ксенофонт, икону святого великомученика Георгия, написанную на пожертвование воинов-участников Русско-японской войны 1904 — 1905 годов, частицы мощей великомученика Георгия Победоносца, святого великомученика Димитрия Солунского, святой великомученицы Екатерины, преподобного Серафима Саровского, святой праведной Матроны Московской. В храме села Мариинска находятся частицы мощей святого великомученика Георгия Победоносца, святого великомученика Дмитрия Солунского (появление иконы Святого Димитрия Солунского, освещённой на Афоне, и его мощей также оказалось не случайным. По преданию на месте Монастыря Ксенофонт на Афоне в 520 году Святым Ксенофонтом был возведён храм, посвящённый великомученику Димитрию Солунскому. А в Соборе Георгия Победоносца находятся две большие ценные мозаичные иконы великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского). Кроме этого, в храме хранятся частицы мощей святителя Николая Чудотворца, святой Великомученицы Екатерины, преподобного Гавриила Самтаврийского, преподобного Серафима Саровского и всех Дивеевских святых, священномученика Киприана и мученицы Иустинии; кусочек оплавленного камня от стопы Архангела Михаила из Италии. Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Георгия_П...

В 1896 году было принято решение о строительстве новой каменной церкви вместимостью до 1500 человек. Проект церкви разработал епархиальный архитектор Хилинский, он осуществлял надзор за строительством. Церковь была освящена в честь Святой Троицы в мае 1906 года, в церкви два придела- в честь вмч Дмитрия Солунского и Николая Чудотворца. Старая деревянная церковь была разобрана и продана в село Орловку. В 30-е годы ХХ века церковь закрыли и пытались разрушить, но она устояла, была только разобрана колокольня на кирпичи для строительства средней школы в Сергиевске, а чуть позже ураганом был снесен купол церкви. Долгое время церковь использовалась как склад. В 90-х годах прошлого века церковь была возвращена верующим, которые своими силами стали ее восстанавливать. 5 ноября 1997 года в разрушенной церкви Дмитрия Солунского в честь приближающегося престольного праздника состоялась первое, за несколько десятилетий, богослужение. В конце 2000-х годов на церкви были вновь установлены купола, 26 декабря 2000 года в церкви состоялась торжественная литургия, посвященная ее второму рождению. работы по реставрации продолжаются. По материалам сайтов http://kandabulak.cerkov.ru/ и http://www.facebook.com/palomnik63 Первая деревянная церковь с престолом, освящённым во имя великомученика Димитрия Солунского, в селе Кандабулак была построена ещё в 1781 г. на средства прихожан. Первым священником был Андрей Семёнов, окончивший Казанскую Академию. В 1898 г. при церкви была открыта школа, где обучалась местная детвора. В 1895 г. была разрешена постройка нового каменного храма, трёхпрестольного: во имя Пресвятой Троицы, святителя и чудотворца Николая и святого великомученика Димитрия Солунского. Автор проекта - Хилинский Тадеуш Северинович – известный самарский архитектор. В 1906 г. строительство храма было завершено. Здесь находилась библиотека, состоящая из 173 томов, здесь же обучали местных ребятишек грамоте. В 1906 г., по окончании строительства каменного храма, деревянный храм по указу Самарской Духовной консистории был продан в с. Орловка.

http://sobory.ru/article/?object=31369

Здание имело хорошую акустику; равномерный свет сквозь окна с матовыми стеклами освещал настенные изображения. Резной двухъярусный иконостас из орехового дерева и утварь были привезены из Греции. По примеру греческих церквей под куполом вместо паникадила был укреплен обруч (хорос) для свечей, изготовленный из оксидированного серебра. В зените сияющей выси, в световом ореоле купола парил пронизывающий душу образ Христа Пантократора (Вседержителя). Интерьер был отделан красным мрамором, пол - белым. Роспись и орнаментику церкви исполнили соответственно художники П.М. Шамшин и Бремсон. Живописные изображения были расположены ярусами, все надписи выполнены на греческом языке. Росписи южной апсиды и купола были посвящены Христу, северной - Богоматери. Алтарную апсиду украшала " Тайная вечеря " . Царские врата иконостаса украшала сцена Благовещения, северные двери - изображение архангела Гавриила, южные - святого Стефана первомученика. Церковь вызывала всеобщее восхищение изяществом линий, соразмерностью своих внешних и внутренних форм. Из святынь храма наибольшим почитанием петербуржцев отличались чудотворные иконы святой Параскевы и Благовещения Пресвятой Богородицы, писанные на кипарисовом дереве. Богослужения в храме совершались на греческом языке по богослужебной традиции, сохранявшейся в древних храмах Греции. Настоятель церкви архимандрит Неофит был известной личностью в России и в Греции: он занимался переводами русской литературы на греческий язык. Церковным хором руководил знаток греческого распева композитор Брагин. Церковь была закрыта в январе 1939 г. и снесена в 1961 г. при постройке БКЗ " Октябрьский " . В 1996 г. архитекторы, искусствоведы и учёные, принимавшие участие в разработке проектов церквей Георгия Победоносца на Средней Рогатке (1994 г.) и Рождества Христова в Веселом Поселке (1995 г.), объединились в православную общину церкви великомученика Димитрия Солунского (Греческой). Община ставит целью строительство часовни в память Димитрия Солунского на углу Лиговского проспекта и 5-й Советской улицы, рядом с местом снесенной церкви. Проект часовни разработан архитекторами В.В. Зайцевым и В.Н. Питаниным.

http://sobory.ru/article/?object=37534

Приходский храм, во имя Успения Пресвятой Богородицы, каменный, построен иждивением и тщанием по­мещика прихожанина Илии Муромцева. При храме есть придел во имя святого Александра Невского; он устроен в 1881 г. иждивением помещицы г-жи Яньковой и при­хожан, и в 1881 г. был освящен. В 1891 г. иконо­стас в настоящем храме был обновлен, на средства церковные и на пожертвовании от прихожан. Причт со­стоит из священника и двух псаломщиков. Земли при сей церкви: усадебной 3 дес., полевой и луговой 33 десят. Почва земли суглинок. В дер. Татинках есть школа грамоты. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Епифанский уезд, стр. 308 На правом берегу реки Мокрая Табола в восточной части Куликова поля расположилось старинное село Себино (первоначально Медведево). Своё название оно получило от более древнего топонима «Себинский лес». По преданию, эта местность когда-то принадлежала знатному татарину Себину Бибику, от которого якобы произошел дворянский род Бибиковых. Нет точных сведений о времени основания церковного прихода в селе Медведево. В окладных книгах рязанской епархии 1676-го года упоминается церковь во имя великомученика Димитрия Солунского. В начале второй половины XVIII в село Себино принадлежало нескольким владельцам. По инициативе одного из них, Ильи Андреевича Муромцева, в Себино «на собственное его иждивение» была построена новая каменная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. В метрических книгах за 1764-1776 годы церковь в селе Себино-Медведево называется во имя Великомученика Димитрия, а начиная с 1777 года – во имя Успения Пресвятой Богородицы. Этот год и следует считать годом постройки каменного Успенского храма. Согласно клировой ведомости 1830 года, в приходе числилось 2205 человек. Обращаясь к губернатору, прихожане в своём «приговоре» жаловались, что настоящий Успенский храм маловместительный, в нем постоянно «имеется теснота и духота». По милости Божьей нашлась благотворительница в лице помещицы села Себино Евгении Васильевны Яньковой. В 1878 году по ее заказу епархиальный архитектор А.Г. Бочарников составил проект и смету строительства. В 1881 году трапезная церковь была построена вчерне. Внутренняя отделка храма длилась 6 лет. В 1892 году в трапезе был устроен придельный алтарь во имя святого благоверного князя Александра Невского. Это и была та церковь, в которую так любила ходить удивительная девочка, слепенькая и слабенькая, которой впоследствии суждено было стать святой провидицей, Матроной Себинской (Московской). В Себинском храме в 2002 году выстроили и освятили новый придел во имя святой Блаженной Матроны. С именем этой святой, родившейся и долгое время жившей здесь, многое связано: в церкви сохранилась купель, в которой её крестили, есть частички ее мощей.

http://sobory.ru/article/?object=08278

В алтаре церкви находились живописные изображения на полотне, вставленные в золоченые рамы: «Молящийся Спаситель», Божия Матерь и Воскресение Христово. Столярной работы резной трехъярусный иконостас имел, написанные по золотой чеканке иконы. Резные царские врата имели также шесть традиционных изображений, написанных на золотом чеканном фоне. С правой стороны царских врат находился Нерукотворный Образ Спасителя. Далее был помещен храмовый образ святителя Николая Чудотворца, рядом с ним находились южная дверь иконостаса с изображением на ней архидиакона Лаврентия и далее образ святителя Димитрия Ростовского. С левой стороны царских врат в иконостасе был помещен образ Введения во храм Пресвятой Богородицы, рядом с которым находилась Казанская икона Божией Матери и далее северная дверь иконостаса с изображением на ней архидиакона Стефана. Завершала здесь местный ряд икона Пресвятой Богородицы с избранными святыми. В центре второго яруса иконостаса находилось изображение Тайной Вечери, по сторонам которого располагались Воскресение Христово и семь избранных икон двунадесятых праздников. В центре третьего яруса был помещен образ Святой Живоначальной Троицы, по сторонам которого находились четыре избранных образа апостолов и святой благоверной княгини Ольги и мученика Феодора.В разных местах церкви, в простенках окон, были поставлены стоячие киоты, в которых располагались многие иконы, большинство из которых были особо написанными для новой церкви на золотом чеканном фоне. Здесь было несколько изображений святого благоверного князя Александра Невского, святителя Гермогена, великомученика Димитрия Солунского, равноапостольных Кирилла и Мефодия, преподобного Феодосия Угличского, великомученика Пантелеймона, святителей Московских Петра, Алексия, Филиппа и Ионы, апостола и евангелиста Марка. Среди икон был также образ с избранными святыми мученицами Александрой, Татианой и княгиней Ольгой, а также несколько икон Божией Матери: «Казанская», «Нечаянная Радость», «Всех Скорбящих Радосте» и образ Благовещения Пресвятой Богородицы. В центре храма с правой стороны в особом киоте помещался местночтимый образ Божией Матери «Боголюбская» старинного письма, который переносился сюда в зимнее время.

http://sobory.ru/article/?object=14704

На всех верных усопших изливается Христова любовь, но и души даже некрещеных не лишаются некоего утешения. Будем учиться в этот день участию в жертве Христовой любви и тому состраданию ко всем людям, которое имели святые. Как преподобный Макарий Великий, которому после того, как он силой Духа Святого вызвал душу языческого жреца, было сказано: «Когда вы приносите бескровную Жертву, мы в кромешной тьме ада начинаем видеть немного друг друга». Как преподобный Силуан Афонский, с плачем молившийся о попавших в вечные муки: «Не говори, что сам виноват, или сердце у тебя железное, но в раю железо не нужно». Как святитель Дионисий Александрийский, когда в Александрии появилась чума, призвал свою паству ухаживать равным образом за больными христианами и язычниками и погребать умерших. «Блаженны те, кто примет смерть среди этих трудов, — говорил он. — Сей род смерти — дело великого благочестия и твердой веры, ничем не ниже мученичества». Как святой мученик Уар, память которого сегодня совершает Церковь, умолял Господа помиловать Своей всепревосходящей любовью не сподобившихся святого крещения. Как святой праведный Иоанн Кронштадтский, литургийный чудотворец, тезоименитство которого сегодня, дерзновенно ходатайствовал за самых безнадежных, как бы хватаясь за ризу Христову. Как преподобномученица великая княгиня Елисавета, 150-тилетие со дня рождения которой мы отмечаем сегодня, сброшенная в Алапаевскую шахту, перед лицом смерти пела Херувимскую песнь, как за Божественной литургией, и молилась за убивающих ее крестной молитвой Спасителя: «Прости им, не знают, что творят». Как святой великомученик Димитрий Солунский, именем которого названо сегодняшнее родительское поминовение, молился о спасении родной Солуни, в которой были верующие и неверующие: «Господи, не погуби град и людей. Если град спасешь и людей, с ними и я спасен буду. Если погубишь, с ними и я погибну». В 1380 году, накануне Куликовской битвы, святой благоверный князь Димитрий Донской торжественно перенес из Владимира в Москву в Успенский собор главную святыню Владимирского Димитровского собора — икону великомученика Димитрия Солунского, написанную на доске гроба святого. В память воинов, погибших в Куликовской битве, впервые была установлена для общецерковного поминовения Димитровская родительская суббота. Первый раз эта панихида была совершена в Троице-Сергиевом монастыре преподобным Сергием, игуменом Радонежским, в присутствии самого великого князя Димитрия Донского. С тех пор она ежегодно совершается в обители и во всей Русской Православной Церкви с торжественным поминовением героев Куликовской битвы, в том числе схимонахов воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби.

http://moral.ru/dimitrovskaia/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010