святой великомученик Димитрий Солунский

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святые нашего храма | Храм Святого великомученика ...Искать в Источникеprihod.ru
... Великомученика Димитрия Солунского Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках (современные Салоники, славянское название — Солунь) . Шел третий век христианства. Римское язычество, духовно сломленное и побежденное сонмом мучеников и исповедников Распятого Спасителя, усиливало гонения. Отец и мать святого Димитрия были тайными христианами. В тайной домовой церкви, бывшей в доме проконсула, мальчик был крещен и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий Максимиан, вступивший на престол в 305 году, вызвал его к себе и, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил его на место отца проконсулом Фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. Интересно, что среди угрожавших римлянам варваров важное место занимали наши предки славяне, особенно охотно селившиеся на Фессалоникийском полуострове. Существует мнение, что и родители Димитрия были славянского происхождения. В отношении к христианам воля императора была выражена однозначно: «Предавай ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Изданы редчайшие сведения о русских святогорцах ...Искать в Источникеsobor.by
... Онуфрия Египетского и Петра Афонского........... 240 Русская обитель святителя Иоанна Златоуста............................................... 245 Русская обитель Положения Пояса Богоматери........................................... 254 Русская обитель Святой Троицы Русская обитель святителя Николая 262 Грузинская обитель апостола и евангелиста Иоанна Богослова............. 265 Грузинская обитель святого пророка 278 Русские келлиоты из других обителей Иверского монастыря.................. 281 Русские келлии Пантократорского монастыря............................. 282 Русская обитель Русская обитель святого великомученика Димитрия Солунского........ 286 Русская обитель Двенадцати апостолов 290 Русская обитель Успения Пресвятой Богородицы...................................... 294 Русская обитель святителя Николая 301 Русская обитель Благовещения Пресвятой Богородицы........................... 305 Русская обитель Спаса Нерукотворного Русская обитель Покрова Пресвятой Русская обитель преподобного Саввы Русская обитель иконы Божией Матери " Скоропослушница " ............... 318 Русская обитель Сретения Господня 321 Русская обитель святителя Тихона ... далее ...
Ясенки: Храм, баня и снова храм-Храм Святого ...Искать в Источникеprihod.ru
... другой версии, которая в свое время была занесена в церковную летопись, село Ясенки обязано своим появлением на карте переселенцам из другого села Курской губернии с похожим названием – Ясенок. Находится оно несколько севернее Фатежа. По той же версии, первые жители занимались старинным народным промыслом — разбоем на большой дороге из Воронежа в Курск. Кстати, Ясенок тоже располагается неподалеку от оживленной дороги из Курска в Москву. Так что «разбойничья» версия основания села достойна не только улыбки. По одному из преданий, и знаменитая Оптина Пустынь основана покаявшимся разбойником Оптой. Есть в святцах наших и бывшие разбойники, принесшие достойный плод покаяния. Поэтому нет ничего удивительного в том, что уже к середине XVIII века в Ясенках появился храм. Это была деревянная церковь во имя святой мученицы Параскевы Пятницы. Сначала маленькая. С 1777 года побольше. Каменный храм К началу XIX века и большой деревянный храм не мог вместить всех прихожан. Пришлось с 1828 года взяться за постройку новой каменной церкви. Через 17 лет основные работы были закончены, и в 1845 году состоялось в Ясенках освящение каменного двухпрестольного храма. Главный престол был ... далее ...
Православие и русское воинство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и могущества. Император, не разделяющий взгляды Георгия, становится его палачом. Многие бывшие друзья становятся предателями. За веру придется страдать и скорее всего умереть. Но это нравственный выбор. Каждый делает его сам. Так было в III веке, тыл было в X веке, так это и сейчас. Среди святых, почитаемых Православной Церковью, многие прославились любовью к своему земному отечеству и преданностью ему. Русские агиографические источники восхваляют святого благоверного князя Михаила Тверского, который " положил душу свою за свое отечество " , сравнивая его подвиг с мученическим подвигом святого великомученика Димитрия Солунского, " благаго отечестволюбца... рекша про отчину свою Селунь град: Господи, аще погубиши град сей, то и аз с ними погибну, аще ли спасеши и, то и аз спасен буду " . Во все эпохи Церковь призывала своих чад любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему угрожала опасность. До 1448 года Русская Церковь находилась в юрисдикции Константинопольского патриархата. В 1448 году святитель Иона был рукоположен Собором русских архиереев без константинопольского патриарха. Началом реального взаимодействия русской армии и Церкви можно ... далее ...
Храмы Горшеченского района: Утраченные и ...Искать в Источникеprihod.ru
... сведениям историка А. П. Никулова, кирпичная церковь в с. Бараново, заменившая деревянный храм, «основана 19 сентября 1871 года на средства помещицы Веры Александровны Картамышевой и прихожан»[1]. Официально закрыта в 1940 году[2]. Во время Великой Отечественной войны использовалась для содержания пленных и той, и другой воюющими сторонами. В феврале 1943 года при освобождении села Бараново в плен советским воинам сдалось множество мадьяров. Их заперли в здании церкви. Однако ночью пленных оккупантов пришлось спешно эвакуировать из храма, поскольку там начался пожар[3]. По рассказам, храм загорелся из-за попыток мадьяров согреться. Огнем внутри помещения было уничтожено все, что напоминало и недавнем благолепии: остатки иконостаса, иконы и т. д. Всех пленных, опять же по слухам, расстреляли в окрестностях села. Восстановление церкви и прихода в Бараново началось в 1990-е годы. Когда настоятелем храма был протоиерей Василий Чепканич, была построена заново на старом основании колокольня. При нынешнем настоятеле иерее Евгении Логачеве завершилась роспись и храм был освящен. Чин освящения 9 июля 2009 года совершил архиепископ Курский и Рыльский Герман (Моралин) . Большой ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ибо на нем говорил с народом израильским Сам Бог. В эпоху перед пришествием Христа, когда жители Иудеи говорили на арамейском, а в ранг государственного языка был возведен греческий, к еврейскому продолжали относиться как к святому языку, на котором совершалось богослужение в храме. Среди святых, почитаемых Православной Церковью, многие прославились любовью к своему земному отечеству и преданностью ему. Русские агиографические источники восхваляют святого благоверного князя Михаила Тверского, который «положил душу свою за свое отечество», сравнивая его подвиг с мученическим подвигом святого великомученика Димитрия Солунского, «благаго отечестволюбца… рекша про отчину свою Селунь град: Господи, аще погубиши град сей, то и аз с ними погибну, аще ли спасеши и, то и аз спасен буду». Во все эпохи Церковь призывала своих чад любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему угрожала опасность. Церковь Русская многажды благословляла народ на участие в освободительной войне. Так, в 1380 году преподобный Сергий, игумен и чудотворец Радонежский, благословил русское войско во главе со святым благоверным князем Димитрием Донским на битву с татаро-монгольскими ... далее ...
Село Никольское: Храм взорвали со второй ...Искать в Источникеprihod.ru
... 1782 году в Никольском священствовал Гавриил Михайлович Попов (+1816г.) . Дьячком храма был Григорий Михайлович Попов[2]. По всей видимости, брат священника. В начале XIX века штат храма состоял из священника Феодора Гавриловича Попова (+1833г.) , диакона Афанасия Михайловича Попова (+1822г.) , дьячка Стефана Григорьевича Попова (+1830г.) , пономаря Лазаря Гавриловича Попова (в 1833 г. «исключен за пороки в гражданское ведомство») [3]. С 1827 года в никольской церкви служил диакон Андрей Савич Андреев. В этом же году в должности пономаря был утвержден Иоанн Лазаревич Попов. В 1833 году настоятелем храма стал отец Михаил Фомич Трухманов, сын дьячка слободы Павловка Обоянского уезда. В 1834 году, во время восьмой ревизской переписи, ему было 25 лет, а его супруге Екатерине – 17 лет[4]. В «Исповедных книгах» никольской церкви от 1877 года упоминаются священник Василий Казмич Сабынин, уже знакомый нам по ранним источникам диакон Андрей Савич Андреев (овдовевший и достигший 73 лет) , дьячек Василий Иванович Попов и пономарь Василий Тимофеевич Попов[5]. В Никольском приходе, в который входили тогда деревня Нижняя Дорожня и северо-западная часть деревни Ржавец, одних детей ... далее ...
Острова Греции (Корфу, Тинос, Сирос, Патмос, ...Искать в Источникеchurch.ua
... от османского владычества) . В храме мощи священномученика Григория V Патриарха Константинополя и мощи преподобномученицы Филофеи. Переезд на остров Эвбея (Эвия) , ужин в таверне, расселение в монастырской гостинице. 7 день Литургия в храме святого Иоанна Русского в Прокопи, поклонение мощам святого. Завтрак в таверне. Паром с Эвбеи на материк. Переезд в Салоники. Посещение святынь Северной Греции. Посещение монастыря апостола Иоанна Богослова в Суроти, где находится могилка святого схимонаха Паисия Святогорца. Посещение святынь г. Салоники, небесным покровителем которого является святой великомученик Димитрий Солунский. Поклонение мощам великомученика Димитрия, великомученицы Анисии и Григория Каллидиса. Размещение в отеле. Ужин. 8 день Завтрак. Трансфер в аэропорт. Вылет. Участие в паломничестве 725 евро (на территории Украины возможна оплата в гривнах по коммерческому курсу) . Включает: • все трансферы по программе; • размещение в отеле 3; • питание: завтрак, ужин; • экскурсии и паломничество по программе; • паром Игуменица – Корфу – Игуменица; • паром Рафина – Тинос – Сирос – Патмос; • паром Патмос – Пирей (питание на пароме не входит) ; • паром Пирей – Эгина – ... далее ...
Протоиерей Димитрий Гребенкин (1887-1975). ...Искать в Источникеprihod.ru
... отпевание состоялось в Александро-Невском храме Гуменской слободы 18 мая. Это был воскресный день. Отпевание совершил благочинный Старооскольского округа протоиерей Анатолий Богута. Ему сослужил настоятель Крестовоздвиженского храма слободы Ямской протоиерей Игорь Мягкий. Земле почившего предал настоятель Ильинского храма слободы Ездоцкой протоиерей Владимир Отт. Секретарь Курского епископа Хризостома сообщал родным отца Димитрия о намерении направить некролог о нем в редакцию «Журнала Московской Патриархии». (Некролог был опубликован в седьмом номере журнала за 1976 год) . Но составители некролога не дерзнули проследить весь жизненный путь священника. К примеру, о былой судимости почившего батюшки составители некролога умолчали. Однако о том, что в сан священника отца Димитрия рукоположил священномученик Онуфрий (Гагалюк) в некрологе сказано. Путь к священству Протоиерей Димитрий Дмитриевич Гребенкин родился 21 сентября 1887 года в семье крестьян из села Богородицкое Нижнедевицкого уезда Воронежской губернии (ныне Горшеченского района Курской области) . Окончив церковно-приходскую школу в селе Нижнее Гнилое (ныне Сосновка) , он занимался, как и родители, крестьянским ... далее ...
В Воронеже открылась VII Межрегиональная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... одежду, предметы личной гигиены, оказывают доврачебную медицинскую помощь. В летний период кормление бездомных и малоимущих проходит один раз в неделю. Внутри автобуса оборудован медпункт, где есть все необходимое для оказания помощи: место для медработника, кушетка, шкаф для инструментов, лекарств и перевязочных материалов. «Автобус» был передан епархии Синодальным отделом по благотворительности. Среди получателей помощи «Автобуса» не только бездомные, но и малоимущие жители Воронежа. Для них в епархии также организовано кормление продуктовыми наборами: на базе социальной столовой храма святого великомученика Димитрия Солунского организована фасовка «народных обедов». Проект «Народный обед» реализуется Воронежской епархией совместно с Фондом продовольствия «Русь» и православной службой помощи «Милосердие». Подобные цеха организованы еще в 19 городах России. В цехах происходит фасовка продуктовых наборов для кормления людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Участники конференции также посетили центр ресоциализации наркозависимых «Ладья» во имя святителя Антония (Смирницкого) при Богоявленском храме Воронежа. Центр одновременно может принять 8 мужчин. Помимо центра ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святой великомученик Димитрий Солунский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера