«Той бо есть, рече, царь царствующим и Господь господствующим; тем бо цари царствуют и сильнии держат землю, и ему же хощет подает царство. Той бо есть мертвит и живит, и низводит во ад, и возводит, убожит и богатит, смиряет и высит, возставляет от земля убога, и от гноища возносит нища, и посаждает с могущими людии, и престол земного царства подает ему. И несть кому мощно противитися величеству славы Его. Воли бо Его кто противитися может? Якоже и пророк Давид глаголет: «Ты страшен еси, и кто противустанет Ти. Яко Бог велий Господь и Царь велий по всей земли, яко в руце Его вси концы землении, и высоты гор того суть». Сего ради воспоминаше ему, да не величеством господства своего возгордится когда, но быти смирену и кротку и ненавидети неправду, поминати же смертный час и во всем последовати отцу своему великому князю Михаилу. И сице учаше его преподобная, отпущаше в дом свой. К прочим же никакоже беседоваше великая, но в молчании пребываше и единому Богу в молитве упражняшеся, поя Господеви в сердце своем: «Господь помощник мой и защититель мой, на Того упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя, и волею моею исповемся Ему. И день от дне восхождение полагая в сердце своем, и душу свою просвещая божественным светопролитием, и ума зрительное очищая, и яко безплотна во плоти подвизаяся, и безплотных ликостоянию тщащися усердно постигнути, и разума духовного неспрестанно боговидения и разсуждения прияти. Имяше же во уме память смертную и сего часа поминаше, плакаше вельми, како по исхождении от тела испытание душам бывает на воздусе от лукавых бесов. И люто по истине тогда бывает душам, иже не имевшим тогда плода благих дел и во временней сей жизни не подвизавшимся, како бы угодити Богу и избыти вечного осуждения. Сего ради и божественный апостол Павел, уча нас, глаголет: «облецетеся, рече, во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диавольским, яко несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сея убо преподобныя отечество град Кашин. Дщи бяше благородных и благочестивых родителей от славных боляр. И добре има воспитана бывши во страсе Господни и наказана Того пресвятыя заповеди творити; научена же бывши и божественному писанию. И добре поучашеся страху Господню и от того поучения возгарашеся на любовь Божию. Не взираше бо на красоту века сего, яко прелесть бе; ниже уклоняшеся к сладости пищи и покоя, но пища бе ей молитва непрестанная, и желание ненасытно к Богу; ниже честь и слава возбрани когда ей от любве Божия; но присно прилежаше благим делом, како бы угодити Богу, и на Того пресвятую волю полагаше упование свое. И весьма поучашеся в законе Господни. И яко древо происходящих вод напояемо бяше божественных словес поучением; и от того навыче духовного веселия. Моляшеся часто Господеви, яко да не лишит ю небесного Своего чертога, но да сотворит о ней, якоже волит пресвятая воля Его. Нищим же и убогим довольну подаваше милостыню. И присно цветущи ей благими делы, в таковой юности и чести и славе и во всяком покои подвизающуся на божественную ревность. Егда же прииде в совершенный возраст, подобна на сочетание брака, обручиша ю великому князю Михаилу Ярославичу, иже тогда ему господствующу во граде Твери. Такоже и той благоверный князь Михаил вельми благочестив и боголюбезен смирением и кротостию, и благотворением к нищим и к странным попремногу преспевая, иже последи скончася мученическим подвигом и венцом увязеся мучения от вседержительныя руки, якоже напреди пошед слово явить о сем. Живущима же има во благочестии и в законе Господни, поучающеся день и нощь, и преспевающе красотою делания своего, еже к нищим и ко убогим нищепитательством, и к странным, и к больным, якоже и древле Авраам праведный, и, по Иову терпеливому, всем всяка быста: нога хромым и око слепым. Вельми же любяста священнический чин, яко Божия слуги, и яко слово воздати хотяще ο данней им благодати. И попремногу почитаста иноков, яко присных Божиих заповедей делателей. Не зряще бо на красоту века сего суетного, яко прелесть бе и скоро преходит, и яко сень мимо течет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Книга 4. – Кункин, г. Кашин, выпуск 2, 1906 г. 72). Вероятно, – строгое и пристрастное отношение Московских соборов к прославлению памяти благоверной княгини Анны произвело на граждан г. Кашина тяжёлое впечатление и возбудило в них ещё большее уважение к покровительнице своего города; они, несмотря на воспрещение чтить её память, писать её иконы, читать её житие и отправлять ей службы, списывали житие благоверной княгини (и доселе у благочестивых жителей хранятся старинные списки жития её), сохраняли её иконы и чтили их как чудотворные (как, например, икону, написанную на гробнице), и хранили, как драгоценное сокровище, частицы от её мощей – (от времени собора 1678 г. в Кашинском Успенском соборе хранятся частицы её мощей в напрестольном кресте, в иконах, крестах). При Воскресенском соборе заведена была запись чудесных исцелений от мощей благоверной княгини Анны... Тверские архипастыри благосклонно смотрели на почитание благоверной княгини Анны (например, Иоасаф с 1768 г. разрешил петь у раки княгини молебны), благословляли новые монастыри (как, например, Николо-Малицкий, близ Твери, Холохолинский Богословский близ Старицы) иконами с частицами от её мощей; затем и Св. Синод разрешал и благословлял (с 1818 г., а может быть и ранее) печатать Месяцесловы, в коих под 2 октября положена «Память св. благоверной Великой княгини Анны Кашинской»... В 1817 г., по благословению Тверского архиепископа Серафима (впоследствии Петербургского митрополита), было торжественное перенесение из Успенского собора в Воскресенский собор (по его возобновлению) мощей св. княгини Анны, которые в богатой серебряной раке открыто в нём почивают; это событие ознаменовано установлением нового праздника 17 ноября в честь её. – С этого времени у граждан г. Кашина видимо усилилось почитание благоверной княгини Анны. Граждане спасение своего города в 18 веке (от чумы), а в 1831 и в 1848 годах от холеры приписывали её заступлению пред Господом. В 1858 г. граждане города Кашина, во главе с дворянами, через Тверского архиепископа Гавриила сильно ходатайствовали пред Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Имея сведения о страдальческой и подвижнической жизни великой княгини Анны, равно и об обретении её мощей, вслед за А. Димитриевым, и я почёл священным долгом написать всё, что мог, в защиту памяти великой княгини Анны, что благоговейно и представляю в моей брошюре, по сегодняшней почте, отеческому благорассмотрению Вашего Высокопреосвященства. К написанному доселе обязанностью считаю присовокупить устные предания о великой княгине Анне. 1) Говорят, что в последних годах прошедшего столетия, бывший в Кашине, деревянный Воскресенский собор сгорел, причём огонь коснулся и мощей вел. княгини Анны, но это не ослабило благоговения к ней, так как, по изволению Божию, сожигались и св. мощи мучеников. 2) При Высокопр. Григории, Архиеписк. Тверском (1831–1848 г.), впоследствии Митрополите С.-Петербургском, граж- —206— 1880 г. дане г. Кашина просили Св. Правит. Синод о разрешении молебных пений и празднеств вел. кн. Анне, но как в прошении не были обозначены противоречия летописей с рукописным житием вел. кн. Анны, потому прошение граждан не было исполнено. Вот предания, относящиеся к мощам вел. кн. Анны. Приими, Владыко Святый, усердное, хотя и скудное, мой приношение, и воззри милостиво на слабое моё защищение памяти вел. кн. Анны, а также и святыни, икон, церквей, монастырей, против коих вооружился в упомянутой статье своей г. Костомаров. Вашего Высокопреосвященства Милостивейшего Архипастыря нижайший послушник Кашинского Сретенского девичьего монастыря священник Павел Колтыпин. 1880 г. июля 7 дня”. Брошюра, о которой упоминается в письме, озаглавлена так: „Сведения о жизни Благоверной Княгини Анны Кашинской, супруги св. Великого Князя Михаила Тверского, с присовокуплением библиографии, по поводу статьи г. Костомарова: „Церковно-историческая критика XVII века”, соч. П. Колтыпина. СПб. 1872 г. Приложенная при письме статья Александра Димитриева по поводу статьи Костомарова напечатана в 4 книге журнала: „Чтения в Общ. Истории и Древностей Российских”, 1871 г., стр. 39–44. – Здесь же далее, на стр. 45–62, напечатан „Московский собор о житии Благоверной Княгини Анны Кашинской”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По прибытии великой княгини в Воскресенский собор ее приветствовал высокопреосвященный Алексий, архиепископ Тверской и Кашинский: “С чувством сердечной радости имеем счастье встречать тебя, благоверная княгиня. Ты пришла разделить с православным русским народом уготованный здесь пир нашей — веры по случаю восстановления церковного почитания во святых благоверной княгини, преподобной Анны Кашинской. Настоящее торжество в честь многострадальной благоверной княгини Анны изволением промысла Божия суждено разделить с нами именно лично тебе, многострадальная, возлюбленная, благоверная великая княгиня, тебе, как близкой с нею по судьбе и родной по духу… Да подаст тебе Господь благодатное утешение терпеливо нести свой тяжелый крест, да упокоит во царствии Своем родного тебе и нам великого князя-мученика”. Находясь в эти дни в Кашине в качестве паломника, протоиерей Иоанн Попов сумел занять место в Воскресенском соборе возле левого клироса, что позволило наблюдать всю службу. О. Иоанн заметил, что среди всех молящихся выделялась августейшая паломница, ее императорское высочество великая княгиня Елизавета Федоровна. “Привлекала она взоры и сердца публики и царственной своей осанкой и еще более скорбным выражением своего лица, скромным туалетом, еще более скромным положением и молитвенным настроением. Так гармонировало это прибытие великой княгини, скорбной и скромной паломницы, к раке великой княгини-праведницы, что тогда же создались в народе целые легенды, увенчавшие августейшую богомолицу ореолом сверхцарственного величия”. После всенощного бдения в течение всей ночи перед гробницей благоверной княгини Анны непрерывно служились молебны. В эту ночь из Кашинского Сретенского монастыря в сопровождении монашенки-послушницы приходила в собор слушать молебен великая княгиня Елизавета Федоровна. А так как она пришла в простом черном одеянии, то почти не была замечена и принята за обычную богомолку. Ко времени перенесения мощей св. Анны из Воскресенского собора во всем городе раздался колокольный звон. При переносе гробницы св. Анны из одного собора в другой великая княгиня Елизавета Федоровна была в крестном ходе. В полночный час великая княгиня снова посетила собор — так же скромно, как и в предыдущую ночь, и так же мало кем была узнана.

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-podvig-...

10 июня во второй половине дня к Воскресенскому собору начали подтягиваться крестные ходы из Красного холма, Бежецка и других городов. В б часов вечера архиерейским служением началось всенощное бдение (парастас), где поминали родителей Анны Кашинской, кашинских князей и т. д. О ходе этой и всех иных служб сделал подробные записи в летописи церкви Благовещения Пресвятой Богородицы г. Кашина о. Василий Соколов . Не менее интересные записи опубликовал протоиерей Иоанн Попов во Владикавказе (издание строившегося в г. Грозном женского монастыря во имя св. Анны Кашинской). Будучи в эти дни в Кашине в качестве паломника, о. Иоанн сумел вместе с московскими журналистами занять место возле левого клироса, что позволило наблюдать всю службу. О. Иоанн замечал, что среди «всей молящейся интеллигенции выделялась августейшая паломница, Ее Императорское Высочество Великая княгиня Елисавета Феодоровна. Привлекала она взоры и сердца публики и царственной своей осанкой и еще более скорбным выражением лица, скромным туалетом, еще более скромным положением и молитвенным настроением. Хотя место, приготовленное для Великой княгини, было задрапировано и устлано коврами и приготовлено мягкое кресло, но она тихо отодвинула от себя кресло, стояла все службы скромно в уголке и часто преклоняла колена… Так гармонировало это прибытие Великой княгини, скорбной и скромной паломницы, к раке Великой княгини — праведницы, что тогда же создались в народе целые легенды, увенчавшие августейшую богомолицу ореолом сверхцарственного величия. Служили заупокойную всенощную; поминались царь Алексей Михайлович и другие лица, участвовавшие в прославлении благоверной великой княгини Анны, ее близкие по плоти и в заключение произносилось имя Великого князя Сергея Александровича — и в этот момент взоры многих снова обращались на коленопреклоненную царственную вдову» . После Всенощного бдения в течение всей ночи перед гробницей благоверной княгини Анны, по распоряжению владыки, непрерывно служились молебны. В эту ночь, сообщает в летописи о. Василий Соколов, из Сретенского монастыря «в сопровождении монашенки-послушницы приходила в собор слушать молебен Великая княгиня Елисавета Феодоровна. А так как пришла в простом черном одеянии, то почти не была замечена, принята за обычную богомолку; об ее присутствии в соборе только очень немногие догадывались» .

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

3755 ...Варлааму, митрополиту Ростовскому... – Варлаам был хиротонисан в митрополита Ростовского и Ярославского в 1619 г., скончался 9 июля 1652 г. 3756 ...с царицею и великою княгинею Мариею Ильиничною... – Мария Ильинична Милославская стала царицей, выйдя замуж за царя Алексея Михайловича 16 января 1648 г., скончалась 3 марта 1669 г. 3757 ...со своими царскими чады... – На момент перенесения мощей у царя Алексея Михайловича была лишь дочь Евдокия, родившаяся 28 февраля 1650 г. 12 июня 1650 г., когда переносились мощи Анны Кашинской, ей не исполнилось ещё и трёх с половиной месяцев и в поездке в Кашин она участия не принимала (см. разрядные книги: «Того ж месяца июня в 4 день пошел государь от Троицы из Сергиева монастыря в Кашин к великой княгине Анне Кашинской молиться, и с государынею царицею. ‹...› Того ж месяца июня в 12 день в Кашине был у государя стол в шатрах...» (Дворцовые разряды. СПб., 1852. Т. 3. Стб. 178). 3774 Чудо 5. О беснующемся человеце. – Это чудо было рассмотрено во время следствия 1677 г.: «Того ж числа (16 февраля. – С. С.) Кашина города Дмитревского монастыря служка Петрушка Степанов сказал, по святей евангилской заповеди Господни, еже, ей-ей, брат, де, ево родной Федька был от болезни во иступлении ума. И по обещанию того брата ево привозил ко гробу благоверной великой княгини Анны болного болшей брат их Никишка. А от того ея, благоверной княгини, гроба привез ево, Федьку, в дом здрава, в целом уме. А как брату ево исцеление было, и тому ныне лете з дватцать. А гроб, де, с мощми ея в то время стоял в соборной Воскресенской церкви» (РНБ, собр. Погодина, 1608, л. 19 об. – 20). В Житии это чудо отнесено к числу произошедших до перенесения мощей, т. е. в то время, когда гроб с мощами Анны Кашинской находился в Успенской церкви. 3775 157-м... – В списке Вяз. Q. 50 неверное чтение – «1657-м...», исправлено по списку: РНБ, Q. XVII. 271. Чудо датируется временем до освидетельствования мощей, т. е. 7157 (1649) г. 3776 Чудо 7. О беснующейся жене. – Вероятно, это чудо было рассмотрено во время следствия 1677 г.: «Того ж числа (16 февраля. – С. С.) в соборной Воскресенской церкви Стретенского девича монастыря крестьянин Гришка Тиханов сказал, по святей Христове евангилской непорочней заповеди Господни, еже, ей-ей, мать, де, ево Анна в прошлом (т. е. прошедшем. – С. С.) году была от огневые болезни во иступлени ума недель с шесть. И имал, де, отец его Тихон из Воскресенские соборные церкви освященную воду, и тою священною водою мать ево Анну кропили и пить ей давали. И она, де, от той воды в дому своем исцелела. А как исцеление получила, тому лет с пятнатцать. А как умре – и тому лет с восм» (РНБ, собр. Погодина, 1608, л. 20 об. – 21). В Житии это чудо отнесено к числу произошедших до перенесения мощей, т. е. в то время, когда гроб с мощами Анны Кашинской находился в Успенской церкви, и воду, соответственно, святили там же. Имя героини чуда также не совпадает.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пр.13:5–9, 22:1–2, 16 или Иер.17:11 ) или нагорная проповедь Иисуса Христа. Не сии ли суть, ихже ублажая, Христос Господь братиями нарицает? – Братьями своими Христос называл своих учеников и последователей, см. Мф.12:49–50 : «И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мой брат, и сестра, и матерь». Не сии ли продают елей, имже во сретение Владычне возжигается светилник? – Возникновение обычая возжигать светильник (свечи) в праздник Сретения Господня (на 40-й день после Рождества) связывают со словами Симеона Богоприимца: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк.2:29–32 ). «Гряди, Творче и Владыко, яко да с горящими светильники чистоты изыдем на сретение Твое» (Акафист Сретению Господню, икос 11). ..мамоною неправды... – Лк.16:9 . 167 ...якоже в Житии святыя благоверныя великия княгини Анны, супруги святаго, написано обретохом. – Макарий ссылается на запрещенное в его время Житие благоверной княгини Анны Кашинской (см. вступ. статью). 169 Между же тем умре ордынский царь ...по согласию с турками прием... – В 1313 г. после смерти хана Тохты во главе Орды стал хан Узбек, первый ордынский хан, принявший мусульманство. Сарацины – один из народов, живших на территории Аравии. Первоначально сарацинами называли кочующие разбойничьи племена, в Средние века христианские писатели называли сарацинами арабов, а впоследствии – мусульман. 170 ...Кончину царевну, сестру свою, даде в жену... – Сестру хана Узбека, ставшую женой Юрия Даниловича Московского, звали Кончака. 177 ...великий князь Михаил... прииде во отечество свое... – В действительности, в это время великие владимирские князья, как правило, не жили во Владимире, а, имея титул великого владимирского князя, оставались в своем княжестве. Так, Михаилу не нужно было уходить из Владимира, поскольку, будучи великим князем Владимирским, он жил в Твери.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Александро-Невской лавре впервые пребывают мощи святого благоверного князя Михаила Тверского и его супруги, благоверной княгини Анны Кашинской декабря 2013 Одним из событий, завершающих год  300-летнего юбилея Александро-Невской лавры , стало принесение в монастырь древних святынь: частицы мощей святых благоверных князя Михаила Тверского и княгини Анны Кашинской. Они пребывают в  Свято-Троицком соборе лавры  с 7 по 20 декабря. Перед мощами будут служиться молебны.  Святой Михаил Тверской был племянником святого Александра Невского, оба они прославлены в лике благоверных князей. Своей жизнью и кончиной святые являют образец жертвенного служения ближним и Родине. В 2013 году празднуется 695-летие со дня смерти святого благоверного князя Михаила, особо почитаемого в Тверской земле, и 750-летие со дня преставления святого благоверного князя Александра Невского, покровителя земли Петербуржской. В трагических событиях XX века мощи святого Михаила Тверского были утеряны. Сохранилась лишь частица святых мощей, ныне хранящаяся в Свято-Троицком (в народе называемом " Белая Троица " ) соборе города Твери. Особо чтят в Тверской земле и супругу благоверного князя Михаила, Анну Кашинскую, прославленную в лике благоверных княгинь. Она со смирением пережила убиение мужа и сыновей, усобицу на своей земле и показала поистине подвижническую жизнь в иноческом постриге. Перед мощами святых благоверных князя Михаила и княгини Анны православные христиане просят себе вразумления и помощи в семейной жизни, в воспитании детей и жизни духовной. ИА " Вода живая " , 07.12.2013 Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=414...

Изображение иконы Анна Кашинская, блгв. #18976 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Анна Кашинская, блгв. #18976 Эта страничка относится к разделу   Анна Кашинская, блгв. Скачать или распечатать изображение 18976.jpg 500x1047, 0.52 MPix, 169 Kb. 4.2x8.9cm @ 300DPI (6.4x13.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (171) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2012-08-11) Происхождение изображения: Загружено 2012-08-11 участником [ Liliya ]. Описание: [Москва ] Святая благоверная великая княгиня инокиня Анна Кашинская. На полях иконы: святой блгв. князь Владимир и святая мц. Татиана Мерная икона(20,5Х43 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, тиснение под позолоту, позолота, речной жемчуг.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Анна Кашинская, блгв. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-18976

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010