Глава Тверской митрополии поздравил присутствовавших с завершением Волжского крестного хода. «Завершился XXIV Волжский крестный ход, который был посвящен Году чтения и изучения Священного Писания, а также особым датам, связанным с именем нашей небесной покровительницы — благоверной великой княгини-инокини Анны Кашинской. Благодарю всех за труды, за молитвы, за любовь к Анне Кашинской и городу Кашину», — сказал владыка Амвросий. Губернатор Тверской области Игорь Руденя направил поздравительную телеграмму митрополиту Амвросию по случаю праздника благоверной княгини Анны Кашинской, в которой, в частности, отметил: «Княгиня-инокиня украшает сонм русских святых впечатляющим примером благочестия и духовной высоты, стойкости перед лицом тяжелых испытаний. Пусть живая связь с нашими небесными заступниками никогда не оскудевает». Анна Кашинская — тверская княгиня, святая Русской Православной Церкви, супруга святого великого князя Михаила Ярославича Тверского, казненного в 1318 году в Орде. Ее мощи были обретены в 1611 году в кашинской церкви Успения Пресвятой Богородицы. В 1650 году мощи были перенесены в соборную Воскресенскую церковь, состоялась официальная канонизация Анны Кашинской. В 1909 году Синод объявил днем ее памяти 12 июня (25 июня по н.ст.) — годовщину перенесения мощей. В настоящее время нетленные останки святой находятся в Вознесенском храме Кашина. На протяжении столетий Воскресенский собор является православным символом города, в нем с 1817 года до 24 января 1930 года покоились мощи благоверной княгини Анны Кашинской, затем они были переданы в музей. В настоящее время мощи пребывают в восстановленном Вознесенском соборе. Впервые храм Воскресения в Кашине упоминается в летописи под 1382 годом: в нем был погребен Кашинский князь Василий Михайлович. В начале XVI века, когда Кашин вошел в состав удельного Дмитровского княжества, вместо деревянного Воскресенского храма был воздвигнут новый, из кирпича местного производства. К концу XVIII века собор, пострадавший от пожаров, стал разрушаться, и решено было отстроить его заново. На стене вновь отстроенного здания имелась надпись, что он «застроен с 1796 г. в царствование Императрицы Екатерины II, на сумму, Высочайше пожалованную Императрицей, в количестве семи тысяч рублей». Отделочные работы продолжались до 1827 года.

http://patriarchia.ru/db/text/6038394.ht...

В 1903 году к Алексеевской церкви с запада пристроили часовню во имя преподобного Макария Калязинского, служившую защитным футляром для древнейшей святыни монастыря - деревянной кельи прп. Макария. Внутри краснокирпичной Макарьевской часовни, покрытой четырехгранным шатром, всегда горели свечи. В декоре ее фасада угадываются черты, присущие узорочному» стилю XVII века. Участь, постигшая Алексеевскую церковь с Макарьевской часовней в 1930-40-е годы, ужасна: в храме устроили колбасный цех, а на месте кельи преподобного проложили сливной желоб, по которому стекала кровь с подвешенных над ним туш. Силами первой настоятельницы монастыря игуменьи Анны (в схиме Стефаниды) и при помощи меценатов Алексеевская церковь отреставрирована, здесь регулярно совершаются богослужения. В 2009 году в восстановленную Макарьевскую часовню вернулась воссозданная деревянная келья преподобного Макария. Рака, в которой мощи святой Анны Кашинской покоились со времени второй канонизации в 1909 году по 1990-е годы, сейчас находится в Алексеевской церкви Николаевского Клобукова монастыря. Недавно, решив обновить эту раку, с неё сняли обтягивающий её зелёный бархат. Под ним открылся тёмно-малиновый бархат с надписью: " Св. благоверной великой княгини Анны Кашинской приношение ниже городского Свято-Георгиевского общества хоругвеносцев 12 июня 1909 года " . Не только при жизни, но и после смерти немало горьких испытаний выпало на долю святой Анны Кашинской. За двести лет, прошедшие после её кончины, гробница благоверной великой княгини-инокини в древнем деревянном Успенском соборе (сейчас на его месте, рядом с Воскресенским собором, установлен памятный крест) пришла в совершенное забвение. В 1611 году, когда город осаждали польско-литовские войска, святая Анна, в схимническом одеянии, явилась во сне хворающему пономарю Успенского собора Георгию. Благоверная княгиня назвала себя Анной и, обещав Георгию исцеление, сказала: " Вы гроб мой ни во что вменяете, считаете его обыкновенным и меня презираете. Я вами небрегома и преобидима.

http://sobory.ru/article/?object=05502

Храм был перестроен и расширен в 1857–1860 гг. на средства купца Н. В. Терликова. В 1867–1870 гг. на средства купцов Дорогутиных и все того же купца Н. В. Терликова «приведен в настоящий вид». Композиция церкви решена с учетом пространственного взаимодействия. Зданию свойственны особая компактность, центричность. На ее массивном кубе красуется традиционная группа из пяти куполов. Стоящая отдельно колокольня была построена в стиле ампир в 1849 г. по проекту губернского архитектора И. Ф. Львова. Колокольня двухъярусная, с тонким шпилем. Увенчана небольшой головкой с крестом, сохраняет четкие и строгие формы архитектуры первой четверти XIX века. В 1929 г. были сняты кресты и разобран иконостас. В 1962 г. церковь закрыта для службы и стала использоваться как мебельный склад Кашинторга и клуб ПМК (подростково-молодёжный клуб). После реставрации в 1993 г. храм открыт для службы и является кафедральным собором города. 25 июня 1993 г. в день памяти святой благоверной великой княгини-инокини Анны Кашинской торжественно, с прохождением крестного хода по городу, рака с мощами Анны Кашинской перенесена в Вознесенский храм из церкви Рождества Христова на Горе, куда была помещена в 1986 г. Частицы мощей Святой благоверной великой княгини-инокини Анны Кашинской в настоящее время находятся во всех церквях Кашина. Также в соборе находятся: частица мощей святого преподобного Макария Калязинского; икона с частицей мощей святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; под главным престолом находится частица мощей преподобной мученицы Елизаветы Феодоровны Романовой. www.worldwalk.info Построена в 1799 г. Престола три: в холодной Вознесения Господня, в теплой: правый Воздвижения Креста Господня, левый святой мученицы Параскевы. Приписные часовни: Всех Тверских Святых, г. Кашин, подалтарная часть Воскресенского собора. Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня, д. Осипово, Кашинский р. Казанская, д. Задово, Кашинский р. Источник: сайт Тверской епархии С мощным пятиглавием Воскресенского собора перекликается через реку пятиглавие поменьше, вместе они играют в панораме Кашина доминирующую роль, указывая на центральную часть старинного городка.

http://sobory.ru/article/?object=00483

Так, во второй половине 1940-х годов Церкви были возвращены мощи одиннадцати русских святых: в 1946 году — святителя Тихона Задонского (Орел), преподобного Сергия Радонежского (г. Загорск, Московская область), святителя Феодосия Черниговского (Чернигов), Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия (Вильнюс, Литва), преподобного Нила Столобенского (г. Осташков Калининской области); в 1947 году — святителя Иоанна Тобольского (Тобольск), святителя Алексия Московского (Москва); в 1948 году — благоверной княгини Анны Кашинской (г. Кашин Калининской области), а также младенца-­мученика Гавриила Белостокского, дату передачи Церкви мощей которого установить не удалось. По мнению современного исследователя, «возвращение мощей святой благоверной Анны Кашинской в феврале 1948 года было последним положительным для Церкви решением атеистической власти, касавшимся судьбы мощей русских святых в период сталинской религиозной оттепели 1943–1948 годов» 3 . В результате изучения архивных документов складывается впечатление, что в послевоенные годы власть, оставаясь по-прежнему атеистической, отходит от крайних проявлений богоборчества, пытается не создавать новых очагов напряжения в отношениях с Церковью и готова иногда идти на некоторые уступки. Вместе с тем при знакомстве с источниками становится очевидным, что великие святыни православного народа от физического уничтожения в тиши музейных запасников отделяла очень тонкая грань. Мощи святой благоверной великой княгини инокини Анны Кашинской были переданы в Вознесенский собор Кашина 22 января 1948 года после длительной переписки (1946–1948 гг.), инициированной обращениями духовенства и верующих горожан к епископу Калининскому и Кашинскому Арсению (Крылову), а затем к Патриарху Алексию I и в Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР. Первое из таких писем с приложением подписей на семи листах было направлено епископу Арсению в сентябре 1946 года. В феврале 1947 года Патриарху Московскому Алексию I было направлено письмо кашинцев и сопроводительное послание епископа Калининского и Кашинского.

http://e-vestnik.ru/analytics/anna_kashi...

Храмы: во имя святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси; в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия»; во имя святых мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. Святыни: иконы преподобной Анны Кашинской и преподобного Антипы Валаамского с частицами их святых мощей; частицы святых мощей святого апостола и Евангелиста Марка, святого равноапостольного Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого), святого великомученика Димитрия Солунского, преподобного Феодора Санаксарского, святого преподобноисповедника Александра, архимандрита Санаксарского, святого праведного воина Феодора, адмирала флота Российского, преподобного Кукши Нового, преподобного Амвросия Оптинского, трех неизвестных мучеников III – IV веков, одного из Вифлеемских младенцев; частицы от гроба преподобного Феодора Санаксарского и гроба святой праведной Иулиании Муромской; частица облачения преподобного Иова Почаевского; частица мантии святителя Игнатия (Брянчанинова); частицы покровов с мощей святых благоверных князей Константина и чад его Михаила и Феодора Муромских и святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских; икона преподобного Серафима Саровского с частицей его святых мощей. В настоящее время продолжается благоустройство территории монастыря и восстановление его хозяйства. К празднику Крещения Господня 1999 года был сооружен баптистерий, возведен келейный сестринский корпус. 25 июня 2000 года состоялось освящение нового придела старого храма в честь великой княгини Анны Кашинской. 20 сентября 2004 года на строящийся в обители новый храм были установлены купола. 4 декабря 2008 года в Свято-Алексиевском женском монастыре Саратова Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение храма в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», а затем в стенах нового храма была отслужена первая литургия. 11 января 2011 года Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение храма во имя святых мучеников 14000 малденцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, расположенного под храмом в честь Смоленской иконы Божией Матери " Одигитрия " .

http://sobory.ru/article/?object=08191

После Великой Отечественной войны в монастыре разместились Историко-художественный музей и школа трактористов и механизаторов, которая в 1954 году была преобразована в заочный сельскохозяйственный техникум. В ночь на 14 мая 1954 года, в день памяти преподобного Пафнутия Боровского, обрушился центральный купол собора Рождества Богородицы. После этого в монастыре начались реставрационные работы, что спасло его от дальнейшего разрушения, поскольку многие из них были в аварийном состоянии. В результате внешний облик Свято-Пафнутьева Боровского монастыря сохранился до 90х годов, когда в нем снова начала возрождаться монашеская жизнь. В 1991 году монастырь был возвращен церкви. Его здания передавались постепенно, по мере передачи шло их восстановление. В настоящее время полностью восстановлено 5 храмов: собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в притворе которого устроен и освящен в марте 1997 года придел преподобного Пафнутия Боровского; храм великомученицы Ирины; храм Рождества Христова при Трапезной палате; больничный храм Пророка Илии; храм святителя Митрофана, Патриарха Цареградского. С 2000 года при монастыре действует детская воскресная школа, кроме того, братия преподает основы православного вероучения в общеобразовательной школе села Рябушки. Собрана монастырская библиотека и действует читальный зал, с 1998 года еженедельно издается «Вестник Боровского монастыря». Летом здесь организуются лагеря для детей-инвалидов, проводятся многочисленные экскурсии. В нескольких метрах от монастыря находится святой источник преподобного Пафнутия Боровского, над которым построена купальня. Ежегодно 14 мая, в день памяти преподобного Пафнутия из Благовещенского собора города Боровска в обитель совершается Крестный ход. В монастыре хранятся следующие святыни: святые мощи преподобного Пафнутия, а также имеются частицы мощей преподобного Нила Столобенского, благоверной княгини Анны Новгородской, мученика бессеребренника Иоанна, преподобного Феофила, благоверной княгини Анны Кашинской, святителя Тихона, Патриарха Московского, преподобного Симеона Верхотурского, святителя Луки Одесского, преподобномученицы Елисаветы, преподобного Серафима Саровского , преподобных Старцев Оптинских. Особо чтимой является древняя икона Рождества Пресвятой Богородицы. Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

По окончании Божественной литургии священнослужители в сопровождении прибывших на праздник представителей власти и мирян под звон колоколов прошли из храма к истоку Волги, где митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, епископ Ржевский и Торопецкий Адриан, епископ Бежецкий и Удомельский Филарет и епископ Веневский Феодорит в сослужении духовенства совершили чин малого освящения истока великой русской реки Волги. В завершение молебна митрополит Амвросий окропил молящихся и гостей праздника освященной водой. По окончании богослужения архипастыри и представители светской власти обратились к участникам Волжского крестного хода. Собравшихся приветствовал митрополит Тверской Амвросий митрополит, Смоленский Исидор, председатель Законодательного собрания Тверской области С.А. Голубев. В память о событии митрополит Исидор передал Ольгину монастырю икону благоверного князя Александра Невского. В 2023 году Волжский крестный ход проходит в рамках Года чтения и изучения Священного Писания и посвящен 655-летию со дня преставления и 75-летию возвращения святых мощей благоверной великой княгини Анны Кашинской. После выступлений и приветственных слов началась праздничная программа. Главным событием концертной программы стало выступление московского ансамбля гусляров «Купина», основным направлением деятельности которого является возрождение и популяризация гуслей в России и за ее пределами. Все желающие могли принять участие в мастер-классе по живописи. Для паломников и гостей Волжского крестного хода работала полевая кухня. Была установлена переносная колокольня, и каждый желающий мог попробовать освоить азы колокольного звона. По окончании праздничной программы под звон колоколов начался Волжский крестный ход, который возглавил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Ковчег с мощами и икону святой Анны Кашинской несли курсанты 3 курса Военной академии воздушно-космической обороны им. Г.К. Жукова г. Твери. Во время крестного хода был отслужен молебен с акафистом преподобной Анне Кашинской, а затем совершено воскресное всенощное бдение.

http://radonezh.ru/2023/06/13/nachalsya-...

В 2000 году на ж/д станции Покров (дер. Перепечино) была восстановлена и начала действовать часовня в честь святых Царственных мучеников и страстотерпцев. Божьим промыслом часовня была открыта в воскресенье 16 июля – накануне злодейского убийства в Екатеринбурге семьи последнего Российского Императора Николая II. Вскоре, 25 августа, состоялось освящение часовни Архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием. Шел пятый день после завершения юбилейного Архиерейского собора в Москве, на котором были прославлены в лике святых более тысячи Новомучеников и исповедников Российских. В их число вошли святые Царственные страстотерпцы – Царь Николай, Царица Александра, Наследник Престола цесаревич Алексей, Великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия. Часовня на станции Покров стала первым в России святым местом, освященным в честь Царственных мучеников. С первых дней после её открытия каждый день в часовне читается Акафист Царственным страстотерпцам. За минувшие годы в часовне появились не только иконы Царственных мучеников, сегодня здесь можно увидеть целый ряд икон русских святых: благоверного князя Андрея Боголюбского (с частицей мощей) и благоверного князя Александра Невского, святителя Афанасия, епископа Ковровского (с частицей мощей), святой благоверной княгини Анны Кашинской, преподобномучениц Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары, святой блаженной Матроны Московской. Восстановлением часовни на станции Покров занималась Галина Николаевна Фомичева, жительница деревни Перепечино, журналист по профессии. Предлагаем вашему вниманию подготовленную ею публикацию, повествующую о восстановлении часовни. Царская часовня в деревне Перепечино Кто и когда построил часовню в деревне Перепечино, стоящую напротив здания вокзала железнодорожной станции Покров, местным краеведам установить не удалось. Престольным праздником здесь всегда был и остается день памяти пророка Божия Илии 2-го августа. Служить в часовню до её закрытия приезжали священники из Свято-Покровского храма г. Покрова. В часовне, или в здании вокзала, где проходило богослужение в зимнее время, была большая напольная икона Покрова Божией Матери. После закрытия часовни примерно в 1926 году эта икона хранилась в семье Василия Федоровича Филиппова, а затем была отдана в село Марково. Об этом рассказывала его дочь Александра Васильевна Перехожева.

http://sobory.ru/article/?object=04415

Это второй по величине храм Кашина - собор Вознесения Господня. Возводился он в то же время, что и собор Воскресения Христова - начат был строительством в 1799 году. И схожесть силуэта двух храмов не случайна. Архитекторы решили интересную задачу - поставить по двум берегам реки внешне похожие, но в то же время не идентичные сооружения, чьё взаимодействие " держало " бы центр города. Раньше, когда в Кашине не было " хрущёвок " , дуэт храмов впечатлял, конечно, куда больше. Необдуманно поставленные жилые дома перекрыли весь обзор. Как и в Воскресенском храме, кубический объём четверика увенчан монументальным пятиглавием, однако в деталях решения разнятся. У собора - пять восьмериков, у Вознесенской церкви - массивный восьмерик по центру и четыре лёгких четырёхугольных объёма по бокам. В целом церковь более изящна, ей не свойственна присущая собору тяжеловесность. Здание компактно, декор его сухой и измельчённый (за исключением " солнца " в тимпане фронтона), но это - плод переделок в 1857-1860 годах. Классицизм к этому времени уже отжил, вступала в свои права эклектика... Продолжение стилевой " череполосицы " - ампирная колокольня выстроенная по проекту губернского архитектора И.Ф. Львова в 1849. Насколько известно, первоначальный проект предполагал более массивное и высокое сооружение, но остановились на более изящном варианте. В 1929 году с церкви сняли все кресты и сбросили колокола, церковная утварь, представляющая хоть какую-то ценность была вывезена. В это же время был уничтожен великолепный резной иконостас. Долгое время помещение бывшего храма пустовало, и в 1962 году его стали использовать в качестве мебельного склада, а потом здание отдали молодёжи, переоборудовав под подростковый клуб. За реставрацию церкви взялись в начале 1990-х годов. Тогда было решено постепенно восстанавливать храм. В 1993 году его отремонтировали и сделали кафедральным собором Кашина. До окончания ремонта Воскресенского собора здесь хранятся мощи святой благоверной Анны Кашинской. Крестный ход с мощами этой святой благоверной великой княгини-инокини от Вознесенского собора к Воскресенскому и обратно проходит ежедневно, 25 июня.

http://sobory.ru/article/?object=00483

По данным ГУВД по Нижегородской области, на Патриаршее богослужение на монастырской площади перед Преображенским собором собралось около 10 тысяч верующих. Богослужебные песнопения исполнил хор Серафимо-Дивеевского монастыря, старший регент — монахиня Елена (Царахова). Отдельные песнопения исполнил хор воскресной школы «Пчелка» при храме мучеников Флора и Лавра села Игумново (Серпуховской городской округ, Московская область) под управлением И.В. Нагайцевой, руководитель хора Е.К. Кирпичева.  Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» , «Спас» , Нижегородской областной государственной телекомпании ННТВ. Прямую трансляцию также осуществляли официальный сайт Русской Православной Церкви Патриархия.ru, информационное агентство Правительства Нижегородской области «ВремяН», сайт Нижегородской епархии, паломническо-туристический портал «Серафимова земля». Для удобства многочисленных участников торжеств трансляция была выведена на большие экраны, установленные на территории монастыря.  На сугубой ектении были вознесены особые прошения. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес епископ Дальнеконстантиновский Филарет, викарий Нижегородской епархии. Святейший Владыка совершил славление преподобному Серафиму Саровскому и прочитал молитву у честных мощей святого. По окончании Литургии митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий приветствовал Предстоятеля Русской Церкви и преподнес Его Святейшеству образ преподобного Серафима Саровского, молящегося на камне. От лица насельниц и паломников Серафимо-Дивеевского монастыря Святейшего Владыку также приветствовала игумения Сергия (Конкова). Настоятельница обители преподнесла Его Святейшеству икону Благовещения Пресвятой Богородицы, просфору и монашеские четки. Святейший Патриарх Кирилл произнес проповедь . В дар обители Предстоятель Русской Церкви передал старинную икону благоверного князя Михаила Тверского и благоверной великой княгини Анны Кашинской. 

http://patriarchia.ru/db/text/6047397.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010