284 Необычные способности, которые проявляли св. Бернар, св. Винсент Феррер и св. Ксаверий, были не чудесной гетероглоссолалией, а красноречием – настолько страстным, убедительным и мощным, что варварские народы, к которым они обращались на латыни или испанском, воображали, будто с ними говорят на их родном языке. Св. Бернар (ум. 1153), проповедуя на латыни, призывал германцев отправиться во второй крестовый поход, причем его внешний облик производил на слушателей большее впечатление, чем его слова, повторяемые переводчиком. См. Neander, Der heil. Bernhard, p. 338 (2 d ed.). Албан Батлер (Lives of the Saints, текст на 5 апреля) рассказывает о св. Винсенте Феррере (ум. 1419) следующее: «Спонданус и многие другие говорят, что этот святой был наделен особым даром и что, когда он проповедовал на своем родном языке, его понимали иноязычные люди; это подтверждает и Ланзано, свидетельствующий, что греки, германцы, сарды, венгры и люди других национальностей, по их признанию, понимали каждое слово, сказанное святым, хотя он и проповедовал на латыни или на своем родном языке, на котором говорят в Валенсии». Из этого рассказа отчетливо следует, что Феррер не знал греческого, германского и венгерского. Что же касается Франциска Ксаверия (ум. 1552), Албан Батлер также сообщает (текст на 3 декабря), что его дар языков был «преходящим даром» и что св. Ксаверий выучил малабарский и японский языки путем «неустанного старания»; отсюда мы можем сделать вывод, что впечатление, которое этот проповедник производил на язычников, никак не было связано с даром языков. Ни один из этих святых не претендовал на обладание даром языков или иными чудесными способностями – об этом говорили лишь их ученики и более поздние авторы. 288 По поводу Стефана см. Thiersch: De Stephani protomartyris oratione commentatio exegetica, Marb. 1849; Baur: Paul, ch. II; Schaff, Hist, of Apost. Church, pp. 211 sqq.; a также комментарии Майера, Лехлера, Хэкетта, Вордсворта, Пламптре, Хаусона и Спенса к Деян. 6; 7 . 294

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Кстати сказать, Фасмер - славист. Большинство его исследований посвящены славянским языкам. В частности - языковым контактам славян и финно-угров. " ... смысловая связь между " четом " и " зерном " налицо... " Не примите, пожалуйста, за придирку (и простите мне весьма возможную недалёкость), но я этой связи не вижу. Дмитрий (другой) 24 декабря 2012, 00:11 Максиму Емельянову-Лукьянчикову (часть 1) Здравствуйте, Максим! Благодарю за ответы. " ... Я предлагаю Вам ознакомиться с моими последующими статьями, которые должны быть опубликованы в период с 29 декабря по 20 января. " Если буду иметь такую возможность, то постараюсь ознакомиться. " ... поя дщерь его Епраксею, и жил с нею два года, и не бе има чад, и отосла ее, и даде ея за князя Федора Красного... " Любопытно, каким образом второй брак Евпраксии мог вообще иметь место? Ведь прямым прещением против него звучат слова Христа: " ... женившийся на разведённой прелюбодействует " (Мф. XIX, 9). " ... святой Ипатий был не менее известен и популярен, чем апостол Филипп. Если не более. В пользу этого говорит факт большого распространения " Ипатиева мучения " ... " Могу предложить " контраргумент " : Рождественский пост в просторечии получил наименование " Филипповки " , а не, скажем, " Ипатьевки " . Максим Емельянов-Лукьянчиков 21 декабря 2012, 13:12 Дмитрию (другому). Часть 3. 4. Что касается этимологии слов " чет " и " зерно " . Я не думаю, что представления о ней могут исчерпываться одним словарем. И я вовсе не настаиваю на значениях " счастье " или " удача " . Одно дело выяснить географическое происхождение человека, а другое дело дать объяснение его родовых прозваний. Я считаю, что ни один исследователь не смог сделать ни того, ни другого в отношении Захарии Зерна-Чета, его предков и потомков. Я дал объяснение его происхождению из Галичско-волынской земли, но если за словом " чет " усматривать финноугорские корни, то дать объяснение его родовому прозванию я не могу. Однако если видеть у этих слов славянское происхождение, то смысловая связь между " четом " и " зерном " налицо.

http://pravoslavie.ru/57723.html

Хотя мы решительнейшим образом отвергаем пантеистическое воззрение о необходимости греха, а вместо того твердо держимся того воззрения, что человеческая природа, как таковая, способна к безгрешности, что она и на самом деле была безгрешна до падения и вновь стала безгрешной через спасение во Христе, но мы в то же время должны сознавать, что человеческая природа, в ее настоящем состоянии, не безгрешна, равно как и никогда не была таковой со времени падения, исключая только одного Иисуса Христа, и что в силу этого безгрешность Христа может быть объяснена только на основании сверхъестественного соединения в Нем Божества с человечеством. Библия, совесть и ежедневный жизненный опыт согласно свидетельствуют о всеобщей распространенности греха, независимо от того, как мы объясняем себе его. Это-то и есть та глубина и темная тайна нашего бытия, которая является камнем преткновения для разума, загадкой всех загадок, печальным источником всех бед и всех болезней. Литература всех народов и всех времен исполнена жалоб на эту ужаснейшую и неумолимейшую действительность. Языческие философы, историки и поэты отмечают ее в метких и сильных выражениях. «Злые страсти, – говорит Плутарх, – прирожденные в человеке, а не принесены к нему извне; если бы к нам на помощь не подоспело строгое воспитание, то человека было бы обуздать труднее, чем самого дикого зверя». Такова нравственная борьба между небом и адом в каждой человеческой душе (см. Рим.7 ). Что же касается действительного состояния нравов во время Христа и Его апостолов, то Сенека, Тацит, Персей и Ювенал сообщают нам о них самые безотрадные известия, которые вполне подтверждают ту мрачную картину, которую изобразил нам святой апостол Павел ( Рим.1 ). «Все кругом наполнено преступлениями и пороками, – говорит Сенека, – они являются открыто и не стыдятся; безбожие царит во всех сердцах, и невинность не только сделалась редкостью, но и совершенно исчезла». Марк Аврелий, этот философ-стоик на троне и гонитель христиан, жалуется на современность в таких словах: «Верность, честность и истина совершенно покинули наш мир и бежали на небеса».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/syn-...

Древний город, по здешним преданиям, стоял на горе, которая теперь пуста и покрыта самородным маком. «Не вступают жрецы Дагоновы, и вси входящии в храм Дагонов, на праг дому Дагонова во Азоте даже до дне сего», – сказано в Книге Царств ( 1Цар 5:5 ). «И потреблю живущии из Азота», – говорит Пророк Амос именем Господа ( Ам 1:8 ; Соф 2:4 ). На этой горе убит герой Иуда Маккавей в битве с 3000 воинов противу 22 тысяч неприятелей. Рассказ библейский прекрасен: Иуда, видя большую часть своего войска обратившеюся в бегство, «сокрушися сердцем, яко не имеяше времене собрати их. И ослабе и рече оставшым: востанем и взыдем на супостаты наша, аще можем ратовати противу их. И отвращаху его, рекуще: не можем, но спасем токмо душы своя ныне… И рече Иуда: не буди ми сотворити вещь сию, еже бежати от них: и аще приближися время наше, умрем мужественно ради братии нашея и не оставим вины славе нашей.» (1 Макк 9:7–10). Это напоминает нам слова Игоря: «Ляжем костьми ту, – мертвии бо срама не имут». Ионафан Маккавей отмстил смерть брата своего, превратя Азот в пепел и ниспровергнув капище Дагоново. Апостол Филипп после крещения евнуха, на пути от Иерусалима в Газу, был восхищен Духом и внезапно перенесен в Азот, где он благовествовал об имени Иисуса ( Деян 8:39–40 ). Во время христианского владычества, здесь было Епископство. Теперешнее селение расположено близ подошвы горы Азота, в холмистой долине; здесь можно считать человек 500 жителей. Отдохнув в кофейном доме, мы продолжали путь. Между Азотом и деревнею Барга проходит русло иссохшего потока, равно как и возле деревни Барга; в каменистых холмах этого селения видны погребальные пещеры; они свидетельствуют древнее население; можно полагать, что это местность Аккарона, о котором Пророк Софония сказал: и Аккарон искоренится ( Соф 2:4 ). Блаженный Иероним помещает его между Азотом и Иемниею. Местоположение этих пещер есть то же самое. В Палестине, которую в продолжение стольких веков опустошали огонь и меч, часто гробницы говорят более, чем развалины. В Книге Иисуса Навина Аккарон составляет северную границу земли Филистимской ( Нав 13:3 ). Он принадлежал при первом разделении колену Иудову, потом Данову, а после опять колену Иудову, и потому неопределительно обозначаем на ландкартах. Болящий Охозия присылал вопрошать у Ваала сквернаго бога Аккаронска, будет ли он жив? ( 4Цар 1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Затем апостол прибыл во Фригию, в город Иераполь Фригийский, где было много языческих храмов, в том числе храм, посвященный змеям, где обитала огромная ехидна. Апостол Филипп силой молитвы умертвил ехидну и исцелил многих укушенных змеями. В числе исцеленных была жена правителя города Анфипата, принявшая христианство. Узнав об этом, правитель Анфипат приказал схватить Филиппа, его сестру и пришедшего с ними апостола Варфоломея . По наущению жрецов храма ехидны Анфипат приказал распять святых апостолов Филиппа и Варфоломея. В это время началось землетрясение, и всех присутствовавших на судилище засыпало землей. Висящий на кресте у храма ехидны апостол Филипп молился о спасении распявших его от последствий землетрясения. Видя происходившее, народ уверовал во Христа и стал требовать снятия с креста апостолов. Апостол Варфоломей, снятый с креста, был еще жив и, получив освобождение, крестил всех уверовавших и поставил им епископа. Апостол Филипп, молитвами которого все, кроме Анфипата и жрецов, остались живы, скончался на кресте. Сестра его Мариамна погребла его тело и вместе с апостолом Варфоломеем направилась с проповедью в Армению, где апостол Варфоломей был распят (память 11 июня ), Мариамна же проповедовала до своей кончины в Ликаонии (память 17 февраля). Иконописный подлинник Новгород. XV. Святые Симеон Столпник, Иоанн Богослов, апостол Филипп. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Византия. X. Св. Филипп. Икона. Византия. X в. 32,8 х 20,2. Монастырь св. Екатерины на Синае. Египет. Константинополь. 985. Ап. Филипп. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Византия. XII. Эпистилион (фрагмент). Икона. Византия. XII в. Эрмитаж. Санкт-Петербург. Византия. 1133. Ап. Филипп. Миниатюра Евангелия (фрагмент). Византия. 1133 г. Афины. Афон. XIV. Апостол Филипп. Мануил Панселин. Фреска церкви Успения Богородицы в Протате. Афон. Начало XIV в. Дечани. Ок. 1350. Ап. Филипп. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года.

http://patriarchia.ru/db/text/912602.htm...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Филипп из Агиры, апостол Сицилии (40–103, память 12 мая) Согласно Афанасию Александрийскому святой Филипп из Агиры (Filippo d " Agira) родился в Каппадокии (современная Турция) около 40 года по РХ. Согласно иным источникам, он родился в семье сирийца из Фракии в V веке. Святой Филипп – первый проповедник на Сицилии, почитается апостолом жителей тех мест. Иногда его называют священномучеником. Также считается, что иных достоверных сведений о нём нет. Святой Филипп особо почитаем на Сицилии и на Мальте. Святой Филипп родился во Фракии, в семье пожилых родителей, которые к тому моменту уже потеряли всех своих детей, которые были поглощены водами реки Сагари (Sagari) в день Воздвижения Креста Господня. Родители были вне себя от горя, они стали горячо молить Господа о даровании им ребёнка. Их молитвы были услышаны: женщине в сонном видении было сообщено, что у них родится сын, которого надо будет назвать Филиппом. Прошло девять месяцев, на свет появился младенец, их сердца наполнились радостью и благодарностью ко Господу. Святой Филипп провёл юношеские годы, изучая Евангелие, и в возрасте 21 года был рукоположён во диакона. После этого он отправился в Рим, желая узнать этот город и его епископа, о котором он столько слышал от родителей, особенно от матери. По дороге в Рим корабль, на котором плыл святой Филипп, был застигнут бурей, и над ним, как и над другими пассажирами, нависла угроза погибнуть в потоках дождя. Тогда все обратились к св. Филиппу, дабы тот вознёс молитвы ко Господу о спасении. Благодаря этим молитвам, а также появлению апостола Петра в качестве кормчего, судно невредимым добралось до Рима. Здесь Филипп познакомился с Евсевием, монахом, знавшим латынь – язык, незнакомый св. Филиппу. Евсевий стал его спутником на всю жизнь. Как только Филипп прибыл в Рим, он был позван Римским Папой, которому о его прибытии было сообщено в Божественном откровении. Папа предложил ему сослужить литургию, как диакону. По возложении рук и преподании папского благословения св. Филипп стал произносить литургические тексты на латыни. Это чудо повторилось, когда Филипп выразил желание говорить на латыни в ситуациях, которые не были связаны с богослужением. Папа сам, узрев чудо, рукоположил св. Филиппа во священника и отправил его на Сицилию с проповедью христианства и, прежде всего, в Агиру, дабы освободить её от демонов, которые там укрылись. В этой связи Папа Римский собственноручно составил для Филиппа указ, 122 подтверждающий, что святому вменено бороться против демонических сил. Филипп, получив указ и обещав Папе сохранить верность, стал молиться, чтобы Бог помог миссии, на него возложенной. Затем вместе с Евсевием они отплыли на корабле, который довёз их до города Мессина.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святой апостол от 70-ти Филипп Святой апостол Филипп, из числа 70-ти (память святого Филиппа, апостола из 12-ти, 14 ноября ), родился в Кесарии Палестинской, был женат и имел детей. После Сошествия Святого Духа двенадцать апостолов поставили его на диаконское служение в Иерусалимской Церкви и поручили, как и прочим шести диаконам, заведовать приношениями верующих и заботиться о вдовах, сиротах, убогих. Старшим среди семи перводиаконов был святой архидиакон Стефан . Когда начались гонения, и первомученика Стефана иудеи побили камнями, апостол Филипп покинул Иерусалим. Он переселился в Самарию, и там успешно проповедовал христианство. В числе обращенных апостолом был знаменитый волхв Симон, который, " крестившись, не отходил от Филиппа " ( Деян. 8, 9-13 ). По указанию Ангела Господня апостол отправился на дорогу, соединявшую Иерусалим с Газой, и там встретил сановника царицы Эфиопской, которого тоже обратил в христианство ( Деян. 8, 26-39 ). Святой апостол Филипп неутомимо проповедовал Слово Божие во многих странах Ближнего Востока, расположенных рядом с Палестиной. В Иерусалиме апостолы рукоположили его в сан епископа и послали в Лидию, где он крестил многих. Скончался святой Филипп в глубокой старости. Иконописный подлинник Афон. XV. Ап. Филипп. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Константинополь. 985. Ап. Филипп. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Сербия. Ок. 1350. Ап. Филипп и евнух царицы. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Сербия (Косово). Около 1350 года. Москва. XVI. Ап. Филипп. Икона. Москва. Середина XVI в. Русь. XVII. Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 11 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 13 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/913059.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Тест: Апостол Филипп Святой апостол Филипп был родом из Вифсаиды (Галилея). Из этого же города происходили, как минимум, еще апостолы Андрей и Петр ( Ин.1:44 ). Сестрой апостола Филиппа была святая праведная Мариамна (Мария). Филипп был глубоким знатоком Священного Писания и, правильно разумея смысл ветхозаветных пророчеств, ожидал прихода Мессии. Когда Иисус восхотел идти в Галилею, где находилась Вифсаида, Он призвал Филиппа: «Иди за Мною» ( Ин.1:43 ), и апостол пошел за Ним. Об апостоле Филиппе несколько раз говорится в Святом Евангелии и больше всего – в Евангелии по Иоанну, откуда мы узнаем, что он привел ко Христу апостола Варфоломея-Нафанаила ( Ин.1:46 ); что Господь его спросил, сколько нужно денег для покупки хлеба пяти тысячам человек – 200 динариев, которые были у апостолов, было недостаточно, чтобы купить хлеба ( Ин.6:5-7 ); что он привел эллинов (грекоязычных иудеев рассеяния и язычников), желавших увидеть Христа ( Ин.12:21-22 ); и, наконец, что он во время Тайной Вечери спрашивал Христа о Боге Отце и просил показать Его ( Ин.14:8-9 ). В остальных Евангелиях его имя упоминается при перечислении всех 12-ти апостолов. Это позволяет предположить, что апостол Иоанн дружил с Филиппом и хорошо знал его. По Вознесении Господнем апостол Филипп проповедовал в Галилее, сопровождая проповедь чудесами. Так, он воскресил младенца, умершего на руках у матери. Из Галилеи он направился благовествовать в Греции, Парфах, Эфиопии, Аравии, Азоте, Иераполе, в Сирии, Малой Азии, в частности в Лидии. Предание сохранило множество рассказов о подвижничестве апостола Филиппа. Когда он находился в Греции, туда из Иерусалима прибыли книжники во главе с первосвященником для его обвинения. Но Филипп обличил ложь первосвященника, говорившего, что ученики Христовы похитили и скрыли тело Господа, рассказав, как фарисеи подкупили воинов стражи, распустивших этот слух. Когда же иудейский первосвященник и его спутники стали хулить Господа и набросились на апостола Филиппа, они внезапно ослепли. По молитве апостола все прозрели, и, видя это чудо, многие уверовали во Христа. Апостол Филипп поставил им епископа, именем Наркисс (причтен к лику 70 апостолов).

http://azbyka.ru/test/apostol-filipp

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Филипп ап., еп. Траллийский Описания иконы Филипп ап., еп. Траллийский - житие Святой Филипп, апостол от 70-ти (память 11 октября и 4 января по старому стилю) Родом из Кесарии Палестинской. За благочестивую жизнь избран святыми апостолами в диакона и трудился вместе со св. архидиаконом Стефаном. Во время воздвигнутого на Иерусалимскую церковь гонения св. апостол Филипп проповедовал Евангелие и совершил много чудес в Самарии, чем обратил здесь многих ко Христу. Между другими он крестил волхва Симона и евнуха царицы Ефиопской, которого встретил на пути из Иерусалима в Газу, отправившись туда по повелению Ангела (Деян. 8, 5-13, 26-39). После крещения этого вельможи святой апостол Филипп был восхищен Ангелом в Азот и, проходя по всем городам, проповедовал слово Божие, пока не пришел в Кесарию. Пробыв здесь в своем доме некоторое время, он возвратился в Иерусалим, где был поставлен святыми апостолами во епископа. Затем св. апостол Филипп проповедовал в Траллии Лидийской (Малая Азия), обратив там многих ко Христу. Сотворив множество чудес, святой апостол скончался [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Ап. Филипп. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10963.jpg:   Размер: 427x1022, 0.44 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (113) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10967.jpg:   Размер: 337x1520, 0.51 MPix, 100 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (114) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 11 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10968.jpg:   Размер: 365x1200, 0.44 MPix, 81 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (103) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 13 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10969.jpg:   Размер: 398x1200, 0.48 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (105) , (0) .

http://pravicon.com/icon-3151

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; Закрыть Художник Филипп Москвитин: «Видеть в глазах свет вечной жизни» Филипп Москвитин   Татьяна Медведева   10:24 11.06.2020 976 Время на чтение 13 минут Источник: Православие.Ru Филипп Москвитин. Автопортрет Для художника очень важно найти свою тему и узнаваемый авторский стиль. Филиппу Москвитину это удалось: он пишет святителей и христианских подвижников, русских государей и полководцев, а также портреты современников. Однажды увидев его полотна, их запомнишь навсегда – в них хочется подолгу всматриваться, от них делается светлее на душе. Более четверти века Филипп Москвитин трудится в области церковного искусства, пишет иконы для монастырей и храмов. Сегодня мастер делится своими размышлениями о творчестве и духовном пути. Досье . Филипп Москвитин родился 20 декабря 1974 года в Иркутске. Учился в Московской средней художественной школе (МСХШ) при Институте имени В.И. Сурикова и в Российской академии живописи, ваяния и зодчества, в аспирантуре. Преподавал в Православном университете св. апостола Иоанна Богослова, его выпускники стали востребованными иконописцами. Филипп Москвитин автор известных картин: «Рождество Христово. Поклонение волхвов», «Изгнание торгующих из Храма», «Исцеление слепорожденного», «Гражданин Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский», «Присяга преображенцев императрице Елизавете Петровне», «Прощание с Америкой святителя Тихона», «Святой равноапостольный Николай Японский», «Митрополит Нестор, апостол Камчатки», «Святитель Иннокентий, апостол Сибири и Америки», «Парад Победы 1945 года», ряда других полотен и множества портретов. – Филипп Александрович, как вы осознали свое жизненное призвание? – Я родился в семье художника и, сколько себя помню, всегда рисовал. И рисунки получались хорошие. Первые шаги в профессию я сделал в пять лет в студии у иркутского художника Александра Ивановича Шелтунова: он вел занятия для детей. Затем – детская художественная школа, где в это же время этажом выше учился Денис Мацуев. В детстве я любил рисовать битвы, богатырей, мушкетеров, королей. Мне всегда хотелось брать многофигурные композиции, делать сложные сюжетные вещи. Потом очень много мне дали учителя в МСХШ – в знаменитой Суриковской школе, в которую я поступил в одиннадцать лет, в семнадцать закончил. Моей дипломной работой стало полотно «Протопоп Аввакум в Сибири». И тут ощущается влияние одного из моих любимых художников – Василия Ивановича Сурикова, его «Боярыни Морозовой».

http://ruskline.ru/opp/2020/06/11/hudozh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010