Антоний (Зонов). С 1922 г. игум. Христина вместе с еп. Вениамином активно боролась с обновленчеством в Уфимской епархии, распространяла многократно переписанное послание 18 июня 1922 г. митр. Ярославского Агафангела (Преображенского) о неподчинении обновленческому ВЦУ, а также «Послание против обновленцев 27 марта 1923 г. Собора автокефальных викарных епископов Уфимской епархии» Трофима (Якобчука), Иоанна (Пояркова) , Марка (Боголюбова) и Петра (Гасилова) . В июле 1923 г. в Москве игум. Христина встречалась с освобожденным из-под ареста Святейшим Патриархом Тихоном . 15 сент. 1928 г. сельхозартель была закрыта, игум. Христина расстреляна, сестры переселены в бараки на р. Яманъелга для работ на лесоповале. В 1929-1930 гг. мн. монахини были сосланы в СЛОН и др. лагеря. Архим. Антоний (Зонов) был арестован и заключен в концлагерь на 5 лет. Осенью 1928 г. Вознесенский храм был обращен в приходский. С окт. 1928 г. в Г. м. разместилась коммуна «Октябрь», к-рой была передана Георгиевская ц. «под культпросвет как изба-читальня», а 23 авг. 1929 г.- Вознесенский храм. В нач. 50-х гг. XX в. в зданиях мон-ря разместилось подсобное хозяйство МВД Башкирской АССР. После 1954 г. почти все постройки Г. м. были уничтожены, в 60-80-х гг. Святые кустики посещали паломники. В мае 1998 г. Г. м. был возрожден как скит уфимского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря , строителем к-рого стал иером. Варлаам (Максаков). Решением Свящ. Синода от 26 дек. 2002 г. Успенский мон-рь был переведен из Уфы в Святые кустики с переименованием в Успения Пресв. Богородицы Свято-Георгиевский муж. мон-рь (Уфимской епархии). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 182. Д. 1778. Л. 6-11; ЦГИА РБ. Ф. Р-394. Оп. 2. Д. 1642; Архив УФСБ РФ по Респ. Башкортостан. Д. ВФ-20193; ВФ-16156. Ист.: Рапорт благочинного мон-рей епархии архим. Андроника преосв. Антонию, еп. Уфимскому, от 26 дек. 1901 г.//Уфимские ЕВ. 1902. 3. С. 156-157; Политбюро и Церковь. 1998. Кн. 2. С. 384-385. Лит.: Андроник (Никольский), архим. Св. кустики//Уфимские ЕВ. 1902. 4. С. 234-235; Основательница Георгиевского жен. мон-ря, Бирского у., игум. Серафима//Уфимские ЕВ. 1911. 8. С. 312-320; Серафим [Кузнецов], игум. Георгиевский жен. мон-рь, именуемый «Св. Кустики», в Уфимской епархии, Бирском у. Кунгур, 1913; Борисова Т. Стали «Св. Кустики» скитом Успенского мон-ря//Уфимские ЕВ. 1999. 3-4; она же. Уфимский Свято-Успенский муж. мон-рь. Уфа, 1999; Зимина Н. П. Жизнеописание викария Уфимской епархии 1920-х гг. еп. Байкинского Вениамина (Фролова)//Церковь в истории России. М., 2005. Сб. 6. Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164475.html

В 1876 году эта земля отошла к башкирам, у которых ее купил крестьянин Уса-Степановской волости Григорий Алексеевич Поспелов. Он и стал впоследствии учредителем и первым благотворителем Георгиевского женского монастыря. По его обращению к епископу Уфимскому и Мензелинскому преосвяшеннейшему Антонию, последним был издан указ игуменье Бирского женского монастыря Магдалине о выборе из числа монахинь той, которая могла бы заняться устройством возникающей обители. Выбор пал на благочинную, инокиню Серафиму, которая и стала основательницей и первой настоятельницей (1901-1911 гг.) - до 1905 года - Георгиевской женской общины, а после выхода указа Священного Синода от 25 марта 1905 года - Георгиевского женского монастыря. Этим же указом м.Серафима была возведена в сан игуменьи. Большую роль в благоустройстве и развитии монастыря сыграл благочинный монастырей, ректор уфимской семинарии о. архимандрит Андроник (впоследствии епископ), по ходатайству которого, в частности, императором Николаем II монастырю было пожаловано 38 десятин пахотной земли в 30 км от обители. Большую финансовую поддержку монастырю оказал досточтимый Иоанн Кронштадтский. Уже в 1901 году были построены: домовая церковь (освящена 21.12.1901 г.) во имя святого благоверного великого князя Владимирского Георгия (Юрия) Всеволодовича, кельи для монахинь, св. колодец, два маленьких озерка. Монастырь постоянно развивался за счет неустанного труда монахинь, помощи жертвователей и трудовой безвозмездной помощи местных крестьян. В 1905 году было начато возведение кирпичного Успенского собора, который должен был стать главным храмом монастыря. В 1911 году, уже после смерти игуменьи Серафимы, была возведена небольшая Вознесенская деревянная церковь, которая недолгое время была главной в монастыре. Большое событие произошло в монастыре 18 декабря 1907 года. Усилиями иеромонаха Ярославского Толгского монастыря о. Вениамина (Некрасова) и уже упоминавшегося ранее епископа Андроника, Георгиевскому женскому монастырю была передана великая святыня - икона с частицей Древа Животворящего Креста, частицей трости, которой был бит по голове Иисус Христос и двадцатью восемью частицами мощей святых угодников.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

Высокопреосвященнейший владыка Тихон, Митрополит Владимирский и Суздальский, письменно благословил проект Иконостаса. Утверждена также конкретная иконография Иконостаса: 1. Утверждено написание пяти совместных икон размером 35х50 с изображением двух святых на каждой иконе: 1. Сергия Радонежского и Николая Чудотворца, 2. Серафима Саровского и Спиридона Тримифунтского, 3. Андрея Стратилата и Федора Стратилата, 4. Димитрия Донского и Димитрия Солунского, 5. Находится в стадии утверждения. Цена каждой иконы 30 тысяч рублей. 5х30=150 т. р. 2. Благословлены также три иконы размером 50х110 с изображением в рост на золотом фоне святых Георгия Победоносца, Александра Невского, Андрея Боголюбского, ценой по 60 тысяч рублей каждая икона и четвертая икона святителя Феодора Суздальского в рост на золотом фоне размером 47х110 ценой также 60 тысяч рублей. 4х60=240 т. р. 3. Диаконские двери: Херувимы 25х70 10 т. р. Архангел Михаил 47х135 50 т. р. 4. Благословлено написание жития св. блгв. вл. Кн. Александра Невского на двух досках размером 30х110 справа и слева от иконы, на каждой доске по три клейма ценой по 20 рублей каждое, т. о. стоимость жития Александра Невского 120 т. р. 5. Утверждены также ещё 14 икон (разных размеров и цен): Деисус: Пресвятая Богородица 27х60 25 т. р. Спас на престоле 45х75 40 т. р. Св. Иоанн Креститель 27х60 25 т. р. Евхаристия (причащение Апостолов) 25х118 50 т. р. Царские врата: Благовещение (Архангел Гавриил) 35х20 10 т. р. Благовещение (Пресвятая Богородица) 35х20 10 т. р. Евангелисты Матфей, Марк, Лука, Иоанн 35х40х15 т.р.=60 т. р. - Пресвятой Богородицы в рост 50х110 60 т. р. - Спасителя в рост 50х110 60 т. р. - Рождества Христова 35х50 35 т. р. - Рождества Богородицы 35х50 35 т. р. ВСЕГО 27 ИКОН - 980 т. р. Сюда входит: изготовление 27 иконных досок , 802 дециметров квадратных по 170 рублей за одни квадратный дециметр. Всего - 130 т. р. позолота: 534 дециметров квадратных, 9 книжек по 7500 р. 67 т. р. Работа 67 т. р. Написание 27 икон 715 т. р. Итого на иконографию иконостаса святого благоверного великого князя Александра Невского потребуется: 980 000 рублей.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/08/ka...

Даже сама смерть Ф.Э. Дзержинского, вероятнее всего, была связана с нервным перенапряжением в разгар острой фазы внутрипартийной борьбы с троцкистами и зиновьевцами. В последних своих выступлениях он обличал вредительскую деятельность Льва Каменева и троцкиста Георгия Пятакова и схлестнулся с ними не только по вопросу чудовищной бюрократизации государственного аппарата, но и по вопросу положения и судьбы русского крестьянства. Троцкист Пятаков заявлял о нетерпимости того, что в условиях НЭПа русская деревня стала «непомерно» богатеть и призывал с этим покончить. У Дзержинского сама такая постановка вопроса вызвала яростное возмущение и негодование, которое, весьма вероятно, и стало причиной сердечного приступа. Фактически Дзержинский в буквальном смысле умер в борьбе с троцкистами, защищая русского крестьянина, поэтому попытка посмертно записать его в «троцкисты» и «русофобы» выглядит весьма некрасиво в моральном плане и совершенно нелепо в историческом. Значит ли это, что Дзержинский более значим и ценен для нас, чем Александр Невский? Нет, разумеется. Полагаю, объяснять на православном патриотическом портале историческое и символическое значение личности Святого Благоверного Князя Александра Невского нет необходимости. Но как вообще можно ранжировать исторических деятелей по их ценности? Кто важнее для русской истории – Сталин или Ломоносов? Менделеев или Жуков? Сергий Радонежский или академик Павлов? Суворов или Гоголь? Да, помилуйте, что за нелепая постановка вопроса? Неужели не очевидно, что подобное ранжирование, тем более голосование в духе «ты за кого?», как оно проводилось во время акции «Имя России», – это профанация на грани и уже за гранью откровенного глумления над нашей историей, да и просто над здравым смыслом? Что, разве в Москве не найдётся места, чтобы установить оба памятника, или все три (включая также обсуждавшийся памятник Ивану III), а не противопоставлять их друг другу? Это «голосование» придумано и затеяно с одной-единственной целью – стравить нас друг с другом, лишить возможности быть одним народом, способным решать свою судьбу и определять своё будущее. В этом абсурдном «или-или» заведомо не может быть никакого правильного выбора. Единственное правильное решение здесь – не вовлекаться в очередную провокацию и вообще не садиться играть с заведомым мошенником по его жульническим правилам, к чему я и призываю и администрацию, и читателей «Русской народной линии». Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/27/ra...

Затем митрополит Георгий вручил награды всем, кто внес значительный вклад в строительство и благоукрашение этого храма. Учрежденной в Нижегородской епархии медали святого благоверного князя Георгия Всеволодовича III степени были удостоены протоиерей Сергий Симагин, Наталья Еремина, Алексей Стрелков, Николай Шелков, Тамара Васильева, Николай Шулешов. Другие жертвователи и благоукрасители получили архиерейские грамоты и благодарственные письма. Протоиерею Сергию Симагину в знак внимания за труды, понесенные по возрождению храма, глава Нижегородской митрополии также вручил набор богослужебных предметов. По окончании богослужения благочинные округов, руководители отделов Нижегородской епархии и настоятельницы монастырей и архиерейских подворий митрополии, духовенство и миряне поздравили митрополита Георгию с днем ангела. Нижегородская митрополия /Патриархия.ru за темою Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського у 2-гу Великого посту у Володимирському в м. Москви : Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у Великому козацтва Митрополита Ставропольського Кирила нагороджено Золотою медаллю дому Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у святковому присвяченому Дню захисника Голова нараду з питань збереження об " спадщини Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] рада з культури провела нараду та культури У продовжиться ансамблю Донського монастиря У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Синоду Казахстанського митрополичого округу У свято Господнього глава Казахстанського митрополичого округу звершив у Вознесенському кафедральному м. Алма-Ати Глава Казахстанського митрополичого округу звершив молебень про порятунок Алма-Ати та Казахстану з ключовими словами – синодальний з козацтвом – та –   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5432855...

Затем управляющий епархией поблагодарил всех потрудившихся в деле благоукрашения храма и его территории и вручил церковные награды медали и архиерейские грамоты. Во внимание к усердным трудам во славу Матери-Церкви Ольга Сажина, Наталья Маркова, Алексей Антонов и Сергей Агафонов удостоены учрежденной в Нижегородской епархии медали святого благоверного князя Георгия Всеволодовича III степени. Особую благодарность митрополит Георгий выразил настоятелю прихода за ревность в пастырском попечении о храме. Правящий архиерей вручил ему подарочное Евангелие в золотом окладе с дарственной надписью. «Пускай Господь Вас укрепляет и помогает и дальше в вере и усердии нести свое пастырское служение», — пожелал глава митрополии. Отвечая на вопросы журналистов, митрополит Георгий сказал: «За последние десятилетия трудами и заботами многих людей этот храм стал одним из самых красивых в Нижнем Новгороде, как снаружи, так и внутри. Приятно, что много прихожан приложило к этому свою руку и душу. Преображается храм, и вместе с ним преображаются, как христиане, люди». Подготовка к юбилею, по словам настоятеля, велась на протяжении пяти лет. В течение этого времени была восстановлена роспись в храме, позолочен иконостас, возрожден главный колокол, отреставрирована одна из главных святынь храма — Животворящий Крест Господень конца XVIII века, который находился еще в деревянной церкви прихода, сгоревшей в начале XIX века. Также благоустроена прихрамовая территория, отреставрированы фасады храма. Накануне, после всенощного бдения, на церковном некрополе протоиерей Михаил Сторонкин отслужил литию по усопшим христианам, жизнь которых была связана с этим храмом. «У Бога мертвых нет, и мы решили разделить радость праздника с усопшими — теми, кто на протяжении долгого времени служил в Карповской церкви, ее ктиторами и благотворителями. Мы посчитали, что вечерний час после всенощного бдения — самое подходящее время для заупокойной молитвы», — пояснил отец Михаил. Нижегородская епархия /Патриархия.ru

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Лаврентьевская летопись датирует Исады ещё XIII столетием (1217), при этом есть даже версия о возникновении села двумя веками ранее, в одно время со старой Рязанью XI столетия. В полном соответствии со своим названием, Исады, предположительно служившие резиденцией нескольким рязанским князьям, были местом больших и оживлённых торгов на берегу Оки. Это стало дополнительным стимулом к закладке здесь собственной церкви и подтверждения сельского статуса бывшей деревеньки. Исторически так сложилось, что письменных свидетельств о тех или иных событиях в истории Воскресенской церкви, числе её прихожан или именах священников почти не сохранилось вплоть до XVII века. Известно, что она являлась родовым храмом семьи Ляпуновых, была построена " тщанием " Луки Владимировича Ляпунова предположительно в 1635 году и освящена в честь Воскресения Христова. При церкви был обустроен достаточно большой некрополь Ляпуновых. Долгое время сохранявшиеся надписи на его надгробиях и могильных крестах, а также могилы Ляпуновых, датируемые 1587 и 1603 годами, свидетельствовали о том, что храм на этом месте вполне мог существовать и гораздо ранее официально принятой даты его постройки, скорее всего, как его деревянная предтеча. Поначалу в Воскресенском храме имелись два придела, освящённые во имена святого князя Владимира и мучеников Флора и Лавра. В 1673 году будет обустроен ещё один придел - Георгия Победоносца. Строители Воскресенского храма Владимир и Лука Ляпуновы посвятили её своему отцу и деду Прокопию Петровичу. Владимир Прокопьевич начертал об этом для потомков на серебряном напрестольном алтарном кресте: " Лета 7144 года мая в 20 день на память св. мученика Фалалея и обретение честных мощей иже во святых отца нашего Алексия Митрополита Киевского и всея России чудотворца сей животворящий крест приложил в вотчину в свою в Старой Рязани в селе Исады в церковь Воскресение Христово великомученикам Флору и Лавру и Чудотворцу Николе и благоверному князю Владимиру, Владимир Прокопьев Ляпунов по своем родители и по себе в наследие вечных благ, доколе сия святая Божия церковь предстоит " . Разумеется, надпись на напрестольном кресте, который является не частью архитектурных зданий, а его перемещаемой деталью, которую " приложили " , также не уточняет дату его постройки. Тем не менее,  первоначально каменная ипостась храма была гораздо меньше нынешнего, что и поныне ещё можно определить по еле заметной границе различных кладок на восточной, алтарной части фасадов и около цокольных областей. Достоверно известно, что западная стена перестраивалась в ходе позднейшего расширения здания в 1672 году.

http://sobory.ru/article/?object=00863

На телеканалах «Союз» и «Спас», а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru шла прямая трансляция богослужения. Трансляция была выведена на большой экран, установленный на площади перед храмом. По окончании богослужения митрополит Орловский и Болховский Тихон приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону священноисповедника Георгия Коссова с частицей мощей этого святого. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал образ благоверного князя Александра Невского с Феодоровской иконой Божией Матери. Митрополиту Тихону в благословение на труды Предстоятель Русской Церкви вручил панагию.  Затем во внимание к помощи в строительстве храма Святейшим Патриархом Кириллом были награждены: Советнику Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресину была вручена памятная икона с Патриаршим благословением. В завершение Святейший Патриарх Кирилл еще раз поздравил участников богослужения: «Сердечно поздравляю всех награжденных, всех, кто сегодня присутствует здесь, всех жителей города Орла и, я бы сказал, всех нас, россиян, с замечательным событием освящения храма здесь, на Орловской земле. Храма, созданного по инициативе и усилиями Федеральной службы охраны — очень важного органа, обеспечивающего безопасность высших государственных лиц, а значит, и безопасность России. По инициативе работников ФСО, при их материальном участии, но, конечно, многие другие люди — инженеры, архитекторы, художники — также участвовали в реализации этого замечательного проекта, и я хотел бы сердечно поблагодарить всех.  Действительно, каждый, кто участвовал в этом деле, построил себе памятник. Используя замечательные слова Александра Сергеевича Пушкина, я сказал бы: этот памятник — нерукотворный. С одной стороны, он сделан руками, и для людей он рукотворный. А вот пред лицем Божиим он нерукотворный, потому что на этом месте будут люди обретать Бога в сердце, будут приближаться к Богу, а значит, становиться лучше, делать больше добра и правды, к чему, собственно говоря, и должно устремляться идеальное человеческое общество. Дай Бог, чтобы по благословению Всевышнего Отечество наше становилось таким обществом, исполненным мира, справедливости, веры и любви.

http://patriarchia.ru/db/text/5853676.ht...

Они в прах разрушали все это у себя, в своей личной жизни, жертвовали всем этим, они, по сути, плевали на все то, что дорого простому человеку. Но в тайне своего сердца они оплакивали мир и приносили Богу огненную молитву за весь город, в котором жили, за всех людей, с которыми встречались. Это выше мученичества, это вообще выше всего. То есть, если мы поставим человека, которого порвали на ремни за Христа, например Георгия Великомученика или Катерину, и рядом с ним будет юродивый, к примеру, Василий Блаженный, он будет даже выше. Это великая тайна церковной жизни, и это великие наши помощники, потому что мы живем в безумном мире. Знаете, как говорится про блаженную Ксению? «Безумием мнимым безумие мира обличила». То есть мы живем в безумном мире, и нам в нем хорошо. И вдруг появляется какой-то сумасшедший, который показывает, что это он нормальный, а мы сумасшедшие. Сколько бы ни было миллионов нас, добропорядочных граждан, это с нами не все в порядке, а вот он — нормальный человек, и его безумие мнимое, а мы — безумцы настоящие. Вот под эту великую тяжесть мы и подложим сегодня небольшой рычаг, чтобы поднять ее, то есть попробуем поговорить об этом. Вопрос: Добрый день. Меня зовут Алина, город Москва. Я прихожанка храма святого благоверного князя Игоря Черниговского, что в Переделкино. У меня такой вопрос. Само явление юродства — это очень редкое и уникальное явление для нашей Церкви. С чем же связано его возникновение? Не с духовным ли состоянием общества? И почему юродивые появляются в определенное время? Прот. Андрей Ткачев: Спасибо, Алина. Это вопрос в точку. Смотрите, у нас наибольшее количество юродивых, по крайней мере, московских, пришлось на время, когда сформировался образ московского благочестия, когда было много храмов, когда церковный обряд был равен по значимости Евангелию, когда люди выражали свою любовь к Богу главным образом через богослужение, но внутри они особо не менялись. Люди прекрасно знали обрядовую сторону службы, хорошо разбирались в богослужении, в праздниках, то есть быт был пропитан церковностью, но при этом оставалось и лихоимство, и пьянство, и домашняя жестокость, и разврат. То есть нутро было темным, а одежды сверху светлыми.

http://pravoslavie.ru/121789.html

Писатель-этнограф 19 века Сергей Максимов рассказывал, что некоторые местности на Ярославщине, например, славились как своеобразные песенные академии. Здесь новаки учились искусству песни, пополняли свой репертуар. Чтобы исполнить истинно прекрасное творение, мало иметь голос и музыкальные навыки. Главное для песни – душа: душа долгая, широкая и мудрая, а иногда и наивная, как сама песня.  «Коли душа короткая, - говорили знатоки, - досельной песни не спеть». (Старинные песни назывались тогда «досельными», «тяжёлыми», «долгоголосыми»). «Я пою, а в нутре как бы не то делается, _ рассказывал Максимову один из народных певцов-профессионалов, - словно дух какой ходит по нутру-то моему. Одни слова пропою, а перед духом-то моим новые встают и как-то тянут вперёд, и как-то дрожь во мне во всём делается. Лют я петь, лют тогда бываю: запою – и по-другому заживу, и ничего больше не чую».… Вот такие воспоминания нахлынули на меня, когда я слушала песни  в исполнении хорового коллектива духовенства Ярославской епархии, и было это на Куликовом поле. Пятый год подряд проходит здесь Межрегиональный фестиваль авторской песни, который в этом году был приурочен ко Дню памяти святого благоверного князя Дмитрия Донского. Главным организатором фестиваля был Государственный веонно-исторический  и природный музей-заповедник «Куликово поле». У подножия храма Рождества Богородицы раскинулся огромный палаточный лагерь – пять тысяч человек съехалось сюда. Надо сказать, что выступление ансамбля духовенства  было самой большой неожиданностью для публики. Первая реакция – смущение: да пристойно ли батюшкам петь вместе с попсовыми гитаристами. Но когда они запели  «Журавлей», «Встань за веру, русская земля!», старинную казацкую песню «Когда мы были на войне»…пятитысячное поле поднялось в едином порыве и скандировало «Батюшки, браво, пойте ещё и ещё». Три дня выходил на сцену хор ярославского духовенства, смущённо кланяясь. В финале же в исполнении отца Георгия грянуло мощное «Благоденственное и мирное житие…». Представьте себе, под огромным небесным куполом, усеянным бесчисленными звёздами, несётся «Многая лета», подхваченная взволнованным народом. Такое уж точно никогда не забудется. Вот уж точно в народе говорят: «Если душа короткая – досельной песни не спеть».

http://radonezh.ru/analytics/vy-slykhali...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010