В алтаре храма хранится старинная икона Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» (примерно XIX века), которая была передана таможенной службой для храма МЧС. Икона оказалась у таможенников в ходе конфискации груза вывозимых из России ценностей. А 29 июля 2012 года храм обрел еще одну икону «Неопалимая Купина», уже современной работы. Но обрёл её поистине удивительным, чудесным образом. Казалось бы, история этой иконы была проста. Начальник части, капитан внутренней службы Вячеслав Андреевич Литвинов для 28 пожарной части приобрел икону в магазине города Калининграда во время своего отпуска. Икона изготовлена из янтаря в единствен- ном экземпляре. В начале марта 2012 года икона была привезена в Санкт-Петербург и освящена в ближайшем от пожарной части храме св. Илии Пророка. Однако накануне описываемого дня настоятелю храма позвонил сотрудник 28 пожарной части ФГКУ 16 отряда Красногвардейского района старший лейтенант Владимир Сергеевич Клеменов и сообщил, что икона Божией Матери «Неопалимая Купина», находящаяся у них в спальном помещении отряда, вся мокрая и что из нее исходит прозрачная вода горько-соленого вкуса. Он просил отслужить перед образом Божией Матери молебен. Необычное явление сотрудники заметили 24 июля, когда на обоях стены под иконой образовалось большое мокрое пятно. С благословения настоятеля храма Георгия Сычева священник Сергий Рысев посетил 16 отряд пожарной части, отслужил водо- святный молебен перед образом. Но слезы из глаз Богоматери не перестали истекать. Тогда было решено перевезти икону в храм для поклонения верующим. Перед Образом Божией Матери в храме совершались молебны. Через три дня слезотечение прекратилось. 19 августа в воскресный день на Преображение Господне у Божией Матери снова на глазах появились крупные слезы. Через неделю снова все повторилось. О чем тогда плакала Божия Матерь «Неопалимая Купина»? Не оплакивала ли Она тех, кто отошел ко Господу, перешагнув через огненную бездну? Наружные стены Храма украшают мозаичные иконы Николая Чудотворца, Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского, Святых князей Бориса и Глеба, Святого Благоверного Князя Владимира, Святой Равноапостольной Нины, Спаса Нерукотворного и, конечно же, Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина». Их выполнил художник-мозаичист Владимир Леонидович Хвостик. Все они созданы на добровольные пожертвования. В дальнейшем планируется создать образы и других святых.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм-часовня_и...

Совершенно очевидно, что легче всего этот процесс начать в сфере дополнительного образования и во внеклассной воспитательной работе, ибо они не так жёстко регламентированы нормативно-правовыми актами, как учебная деятельность. Отказаться от многолетней практики воспитания западных ценностей конкурентности, толерантности, мультикультурализма, партнёрства, индивидуализма, потребительства в пользу традиционных для православия любви, заботы, доверия, милосердия, соборности, даяния, традиционных для советского воспитания дружбы, уважения, солидарности, коллективизма, интернационализма и традиционных для тех и других жертвенности, почитания старших и любви к Отечеству не очень сложно. Для этого надо переключить профессиональный регистр воспитателя, сменить воспитательную ориентацию на традиционную . Это сделать не так сложно. Возвратиться к установкам традиционного значительно проще, чем их ломать, хоть это во многом уже сделано. Да и форм воспитательной работы, детского самоуправления, детских общественных организаций в отечественной педагогике накоплено огромное количество. Надо прекратить православную воспитательную традицию называть педагогикой рабства, а советскую - педагогикой тоталитаризма. Надо вернуть в воспитательную работу смысл и милосердие, заменив педагогику мероприятий и профилактики пороков на педагогику событий и взращивания добродетелей . И заявить об этом очень громко. Это непросто, почти невозможно в нынешних культурных обстоятельствах и в нынешней образовательной политике Минобра. Для этого нужно нам всем вспомнить о своих культурных корнях, вспомнить, что не «хлебом единым», перестать копировать бледное блеянье education management, обнуляющее подлинное образование... Для этого необходимо перед нашей молодёжью рядом поставить христианские и советские образцы и примеры: образы стойкости и мужественности святого Георгия Победоносца и Алексея Маресьева, образы жертвенности и мученичества святого Димитрия Солунского и генерала Карбышева, святых Веры, Надежды, Любови и молодогвардейцев Краснодона, образы служения Отечеству благоверного князя Александра Невского и маршала Г.К. Жукова, благоверного великого князя Димитрия Донского и Павки Корчагина, образы самоотдачи и милосердия великой княгини Елизаветы Фёдоровны, святителя Луки (Войно-Ясенецкого) и медицинских сестёр Великой Отечественной, образы тех, кто достиг высот в просвещении - равноапостольного Николая Японского и А.С. Макаренко.

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/20/...

Затем почетные гости и духовенство возложили цветы на могилу Кузьмы Минина, которая находится в Михаило-Архангельском соборе. Патриоту земли Русской была пропета «Вечная память». Святой благоверный великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович Владимирский родился 26 ноября 1188 года в городе Владимире. Он был третьим из восьми сыновей великого князя Всеволода Большое Гнездо и чешской княгини Марии Шварны. Георгий Всеволодович княжил во Владимире в 1212-1216 и 1218-1238 годах. Промежуток времени между этими периодами он провел в ссылке в Городце. Участь опального правителя добровольно разделил его духовный наставник — святитель Симон, которого князь поставил первым епископом Владимирским и Суздальским. Святитель Симон был пострижеником Киево-Печерской обители и стал известен как один из описателей жизни преподобных отцов Киево-Печерских. По преданию, именно во время городецкой ссылки родилась идея основания Нова Града на слиянии двух рек, на Дятловых горах: эта местность напомнила князю Георгию Всеволодовичу окрестности Киева. Город был заложен в 1221 году. Князь Георгий Всеволодович погиб в битве с татарами на реке Сити в 1238 году. Летописи сообщают, что это была «брань великая и сеча злая», в которой, словно вода, лилась кровь человеческая. Как ни бились мужественно русские с врагом, не могли одолеть его. Сила взяла перевес над храбростью, и ратное поле усеялось трупами русских витязей. Великий князь тоже оказался среди своих соратников: обезглавленный, он пал на поле битвы, «яко добр воин, яко непобедим мученик за веру и Русь православную, яко Христов храборник». Мученическая кончина его последовала на 49-м году жизни. Спустя недолгое время после несчастной битвы при Сити мимо места сражения проезжал епископ Ростовский Кирилл. Святитель остановился, чтобы вознести молитвы к Богу о упокоении душ за веру и Отечество павших воинов. Среди множества мертвых тел епископ узнал по великокняжескому одеянию тело князя Георгия; но туловище лежало без головы. С благоговением владыка Кирилл взял тело знаменитого князя, принес его в Ростов и здесь похоронил в соборном храме. Через некоторое время была обретена и глава великого князя и приложена к телу.

http://patriarchia.ru/db/text/6004843.ht...

Гостями встречи стали епископ Городецкий и Ветлужский Августин, Захар Коловский, директор департамента музеев и внешних связей Министерства культуры РФ Александр Воронко, заместитель министра культуры Нижегородской области Елена Лупина. От имени митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия участников конференции приветствовал викарий Нижегородской епархии епископ Дальнеконстантиновский Филарет. Он рассказал о значении личности и «политики смирения» святого благоверного князя Александра Невского перед Ордой, получившей поддержку со стороны православных иерархов и изменившей положение Церкви в русском обществе. «Благодаря мудрому решению князя, принявшего власть татар и отказавшегося от сотрудничества с латинским Западом, союз Церкви и государства упрочился, и в конечном счете Церковь стала главнейшим союзником московских князей, наследников власти Александра Невского в их борьбе за объединение страны и свержение ордынского ига», — подчеркнул в своем выступлении епископ Филарет. Директор департамента музеев и внешних связей Министерства культуры РФ Александр Воронко озвучил насыщенную программу празднования 800-летия со дня рождения святого Александра Невского. Общероссийский план мероприятий включает в себя более 100 мероприятий в 66 регионах. Значительное количество событий, начиная с 2014 года, уже состоялось. По его словам, в этом году все крупные праздничные мероприятия, включая День Победы, пройдут в свете отмечаемого 800-летия святого князя и будут организованы совместно с различными ведомствами, в частности, с Министерством обороны РФ и Патриаршим советом по культуре. Среди этих мероприятий — большой праздничный концерт на Красной площади 24 мая, выставка исторических художественных произведений и артефактов, связанных со святым Александром Невским, которая состоится в Третьяковской галерее. В Санкт-Петербурге под знаком юбилея пройдут праздник выпускников «Алые паруса», День ВМФ, когда состоится вручение атомной подводной лодке «Александр Невский» флотской иконы князя, написанной специально к этой знаменательной дате, а 12 сентября, в день памяти святого Александра Невского, состоится традиционный крестный ход от Казанского кафедрального собора до Александро-Невской лавры. В Усть-Ижоре, на месте знаменитой Невской битвы, пройдет военно-исторический фестиваль: его участники увидят реконструкцию знаменитой битвы и большой фольклорный концерт.

http://pravoslavie.ru/138705.html

Иконостас стоит на невысокой солее – в две ступени. Форма иконостаса треугольная, верхушку его венчает икона Святой Троицы. Состав иконостаса классический: в местном ряду разместили иконы святых великомучеников Георгия Победоносца и целителя Пантелеимона, как одних из самых почитаемых святых. Всего икон тридцать. На четвёртом ярусе расположены иконы Божией Матери «На престоле», а по левой и правой стороне её - иконы ветхозаветных пророков Исайи и Иезекеиля. Святые архангелы Михаил и Гавриил находятся в третьем ярусе иконостаса, рядом с иконами Пресвятой Богородицы и Крестителя Господня Иоанна. Окружают Царские врата иконы Спасителя и Божией Матери «Оранта». На южных и северных вратах иконы святых: первомученика диакона Стефана и мученика архидиакона Лаврентия. Иконостасу гармонирует запрестольная икона «Великий Архиерей», выполненная местным иконописцем в том же византийском стиле. Икона большого размера, примерно 2х1,5 м и её хорошо видно, когда открыты Царские врата на восхищение всех прихожан. Храмовой иконой является икона святого великомученика Георгия Победоносца, написанная палехскими мастерами. Стены храма на высоте двух метров от пола отделаны однотонным гранитом. Пол также облицован шлифованным гранитом и имеет красивый мозаичный геометрический рисунок, изображающий круг. Около центра этого круга стоит аналой с праздничной иконой. Это создаёт особую правильность и красоту всему интерьеру храма. Вход в храм предваряет возвышенная паперть, а далее идёт большой притвор, который прилегает к внутреннему пространству храма и увеличивает его объём. Святыни храма: ковчег с частицей мощей Святого Великомученика и Победоносца Георгия; икона с частицей мощей святителя Димитрия Ростовского; икона с частицей мощей святителя Иннокентия Московского; икона с частицей мощей святителя Луки архиепископа Симферопольского; икона с частицей мощей святых мучеников Вифлеемских младенцев; икона с частицей мощей преподобного Долмата Исетского; икона с частицей мощей св. благоверного князя Петра Муромского; икона с частицей гроба свв. преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары; икона с частицей гроба преподобного Амвросия Оптинского; икона с частицей мантии преподобного Серафима Саровского; икона с частицей покрова с мощей святителя Спиридона Тримифунтского чудотворца; икона с частицей гроба преподобного Германа Соловецкого. Украшением храма стала икона Божией Матери «Скоропослушница», которая была подарена храму. Икона была написана на святой горе Афон в 1895 г. и освящена в Свято-Пантилеимоном русском монастыре. Изначально эта икона находилась в одном из храмов Татарстана, когда начались советские гонения на Церковь, икону спасли верующие храма, сохранили ее и затем передали в дар Свято-Георгиевскому храму.

http://sobory.ru/article/?object=13195

Для приспособления иконостаса к новому, более обширному помещению храма, ее величеством было выдано 3 тысячи руб. сер. В иконостас этот, между прочим, помещены иконы тех святых, имена которых носят члены августейшей семьи: " св. Благоверного Великого Князя Александра Невскаго, св. Равноапостольной Марии Магдалины, св. Великомученика Георгия, св. Чудотворца Николая, св. Архистратига Небесных сил Михаила, Преподобной Ксении, св. Равноапостольной Ольги и св. преподобомученицы Евгении " . За левым клиросом, на аналое находится икона святого Великомученика Георгия, дарованная церкви в бозе почившей государыней Марией Александровною. Над жертвенником в св. алтаре помещается икона св. Троицы в виде 3 ангелов, дарованная государыней княгиней Евгенией Максимилиановной. Кроме того, община свято хранит в молельне сестер икону Спасителя, обложенную серебряным ободком и украшенную эмалированным Красных Крестом, дар государыни императрицы Марии Александровны, также икону Божией Матери в серебряной позолоченной ризе, дар и благословение высокопреосвященного митрополита Исидора. Как уже сказано выше, члены августейшего дома были одними из первых покровителей и жертвователей общины и церкви; затем более выдающимися жертвователями и сотрудниками являются: граф Е.Н. Гейден, тайн. совет. Ф.Ад. Фом, графиня Е.Д. Милютина, ныне княгиня Шаховская, С.П. Боткин, Н. Богоявленский, граф А.Д. Шереметьев, граф П.А. Зубов, И.Ф. Громов, Г.М. Петров, Д.Н Лебедев, И.Г. Харитоненко, С.С. Поляков, Е.И. Брагин, архитектор Н.А. Мельников, князь И.А. Накашидзе, протоиерей Л.А. Павловский и мн. др. Основными средствами общины служат: доход с неприкосновенного капитала, достигающего почти 200 тыс. руб. сер.; ежегодная субсидия от Красного Креста по 15 тыс. руб. сер.; членские взносы и случайные единовременныя пожертвования, также базары и другие непредвиденные статьи дохода. Богослужение в церкви общины совершается, кроме праздничных, еще и в другие дни недели, " ради нравственного подкрепления страждущих и труждающихся " в этом учреждении.

http://sobory.ru/article/?object=24687

Своим творчеством слушателей порадовали лауреат международных и всероссийских конкурсов, лауреат премии Нижнего Новгорода муниципальный камерный хор «Нижний Новгород» (художественный руководитель — Иван Стольников); лауреат всероссийских и международных конкурсов хор регентского отделения Центра подготовки церковных специалистов Нижегородской епархии «Покров» имени митрополита Николая (Кутепова) (регент — Татьяна Кострова); концертный хор Нижегородского музыкального училища имени М.А. Балакирева (дирижер — Елена Понюхова); академический хор Нижегородской государственной консерватории имени М.И. Глинки (художественный руководитель — профессор Борис Маркус). Между выступлениями коллективов исполнялись стихи Лидии Чарской, великой княжны Елены Горчаковой, Аполлона Майкова, а также цитаты из духовной литературы, отрывки из Пасхальных посланий Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия. Их читал артист Нижегородского театра юного зрителя, мастер художественного слова Иван Пилявский. В конце программы хоровые коллективы под возгласы диаконов трижды торжественно спели «Многая лета» всем православным христианам. Затем глава Нижегородской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом. В конце своего собора за выступление, вручил архиерейские грамоты руководителям хоровых коллективов и сказал: «Хоровой собор — это не концерт, а соборная молитва. От всей Нижегородской земли, от всего Отечества мы славим воскресшего Господа нашего Иисуса Христа. Церковные песнопения — это богословие в звуке, и мы, присутствуя на празднике духовной музыки, постигаем азы богомыслия». Главному дирижеру хорового собора Ивану Стольникову митрополит Георгий вручил учрежденную в Нижегородской епархии медаль святого благоверного князя Георгия Всеволодовича III степени. Эту награду в честь 65-летия получил также заслуженный художник России, лауреат премии Нижнего Новгорода, председатель Нижегородской организации Союза художников России Владимир Величко за многолетнее сотрудничество с Нижегородской епархией. Все участники хоров получили от владыки Георгия пасхальные подарки и сувенирные яйца. Помощь в проведении праздника оказали волонтеры Нижегородской епархии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Серафима возведена в сан игумении, после ее кончины 29 марта 1911 г. Г. м. возглавила игум. Магдалина. Богослужения совершал штатный священник и псаломщик, круглосуточно читалась Псалтирь. 12 мая 1911 г. в Г. м. был заложен, 16 сент. освящен деревянный, на каменном фундаменте храм в честь Вознесения Господня. К нему примыкала 2-ярусная колокольня с 8 колоколами. Иконы для церкви написали сами насельницы. В 1905-1917 гг. в Г. м. был возведен каменный Успенский собор с приделами во имя св. блгв. кн. Георгия и Всех святых. В 1906 г. иером. Толгского мон-ря Вениамин (Некрасов) передал Г. м. икону, ранее принадлежавшую Ярославскому архиеп. Ионафану (Рудневу) . В этот образ архиепископ вставил подаренные ему Патриархом Иерусалимским Никодимом I святыни: частицу Креста Господня и панагию с частицами мощей св. Иоанна Крестителя , апостолов Фомы и Варфоломея , святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста , Афанасия I Великого , Амвросия , еп. Медиоланского, Николая Чудотворца, великомучеников Пантелеимона , Георгия Победоносца, Димитрия Солунского , Феодора Стратилата , Трифона, прмц. Феклы, вмц. Евфимии Всехвальной , св. Макрины . В мон-ре также почиталась подаренная сестрам частица облачения прп. Серафима Саровского . К 1913 г. Г. м. владел 147 дес. земли, к 1917 г.- 461 дес. земли. Жертвователями мон-ря были сщмч. Андроник (Никольский), св. прав. Иоанн Кронштадтский , имп. мч. Николай II . Были организованы иконописная, позолотная, чеканная, белошвейная, золотошвейная, портняжная, ткацкая, сапожная, переплетная мастерские, устроены скотный двор, пчельник, мельница на р. Усе. При мон-ре находились школа грамоты для крестьянских детей, воскресная школа для послушниц, приют на 5 чел., богадельня на 10 чел., приют для солдатских детей на 25 чел. (в годы первой мировой войны). 30 сент. 1917 г. Г. м. возглавила игум. Христина. В 1921 г. мон-рь был обращен в сельхозартель «Первый колос». В 1918-1923, 1926-1928 гг. здесь проживал архим. (впосл. епископ) Вениамин (Фролов) , богослужения совершал архим.

http://pravenc.ru/text/164475.html

Иконе дали название Феодоровской. Невеста принесла в приданое Эфесскую (Корсунскую) икону Божией Матери, писанную, по преданию, Евангелистом Лукой, которая была получена ее родственницей, святой Ефросинией Полоцкой, от греческого императора. Помолвка состоялась в Витебске, а венчание в Торопце - удельном городе князя Александра. Список с Чудотворной Эфесской иконы Божией Матери был принесен на Русь в конце XII века дочерью полоцкого князя Георгия Предиславой, впоследствии прославленной Церковью как игумения Евфросиния Полоцкая. Украсив образ драгоценностями, преподобная Евфросиния в 1173 году поставила его в храме Богоматери, где икона находилась более 60-ти лет. В 1239 году святой благоверный князь Александр Невский вступил в брак с дочерью полоцкого князя Брячислава Александрой в городе Торопце. Княжна забрала с собой из Полоцка Эфесскую Богородичную икону благословила свою племянницу этой иконой и передала в дар городу Торопцу, поставив ее в соборной Торопецкой церкви. Здесь чудотворный образ стал именоваться Корсунской иконой Богоматери. Помолвка прошла в Витебске, венчание в Торопце. Два грандиозных пира устроили по этому случаю: в Торопце и в Новгороде. Летописец пишет: «...в Торопце ту кашу чини, в Новгороде - другую». Это сейчас «кашей» называют самую простую еду, тогда так назывался роскошный свадебный пир, на который собирался весь город. Оттуда, кстати, пошло выражение «заварить кашу», то есть устроить что-то такое глобальное. Женским православно-патриотическим обществом в рамках проекта «Супружества благословение» была подготовлена выставочная экспозиция «Образ Александра Невского в изобразительном искусстве», которая демонстрировалась 12 июля 2019 года в Художественном музее Витебска в рамках большой культурной программы, специально подготовленной ко Дню Союзного государства Белоруссии и России, который традиционно проходит в дни проведения фестиваля искусств «Славянский базар» и 28 июля 2019 года в г.Торопце Тверской области в рамках Дня города, посвященного 780-летию венчания Святого Благоверного Князя Александра Невского и Полоцкой княжны Александры Брячиславны.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/21/sv...

По сведениям из того же «Обозрения», в храме находились иконостасы, искусно отделанные под золото, с иконами в серебряных ризах; стены и своды церкви были покрыты изящной живописью. До наших дней в полном объёме сохранился в своеобразный внешний облик храма. Это небольшое одноглавое строение, к которому примыкает стройная трехъярусная колокольня из красного кирпича. Вокруг храма - кладбище, обнесённое чугунной оградой с каменными вратами. В нем покоятся подвижники благочестия, настоятели храма. Помимо престольного праздника Крещения Господня в Богоявленской церкви торжественно отмечают день памяти святого благоверного князя Георгия (Юрия) Всеволодовича (17 февраля), великого князя Владимирского, погибшего в 1238 году в сражении с татаро-монгольскими войсками на реке Сить. До 1932 года в нескольких десятках метров располагался летний Успенский храм, который разобрали по распоряжению властей на кирпич для нужд строящегося районного центра Новый Некоуз. Престольные праздники Успенского храма также особо почитаются в Богоявленском - Успения Божией Матери, святителя и чудотворца Николая и святителя Алексия, митрополита Московского, чудотворца. Хочется отметить подвиг женщин-подвижниц, в советское время приносивших ежедневно дрова для отопления храма. Для этого им приходилось идти в горку полчаса, неся с собой дрова. Позже в храм был проведен газ для отопления. В 90-е годы XX века молнией была разрушена часть колокольни и сломан крест. По сей день колокольня восстанавливается. В 1990-е годы фрески храма были обновлены. В 2013 году после проведенной реконструкции пола в храме епископ Рыбинский и Угличский Вениамин совершил чин великого освящения храма. Храм Богоявления никогда не закрывался. В Богоявленском храме находятся чтимые иконы благоверных князей Георгия Владимирского и Василия (Василька) Ростовского, икона святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских с частицами их святых мощей. Икона " Неопалимая купина " в киоте подарена храму в XIX веке в память о болезнях и пожарах. Чтимая икона священномученика Димитрия Вознесенского подарена храму внуками о. Димитрия, проживающими в Грузии.

http://sobory.ru/article/?object=06503

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010