Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил торжества по случаю дня памяти святителя Георгия Конисского в Могилеве 6 августа 2021 г. 18:29 6 августа 2021 года, в день памяти святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилевского, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин совершил Божественную литургию в Преображенском соборе г. Могилева. Его Высокопреосвященству сослужили:  архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан , архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний , архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн , архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Туровский и Мозырский Леонид , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Полоцкий и Глубокский Игнатий , епископ Светлогорский Амвросий , протоиерей Павел Гончарук, ректор Минской духовной академии иеромонах Афанасий (Соколов), клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска иерей Дионисий Ковалев, духовенство Могилевской епархии . Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Во время богослужения были вознесены сугубые молитвенные прошения о даровании мира белорусскому народу и о прекращении распространения вредоносного поветрия. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Светланы Михайловой. Проповедь перед причастием произнес иерей Алексий Науменко. По окончании Литургии митрополит Вениамин поблагодарил обратился к духовенству и мирянам со словом назидания. Владыка поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал верующим архипастырское благословение. Днем Патриарший экзарх совершил закладку капсулы в основание памятника святителю Георгию Могилевскому, который будет установлен на смотровой площадке у парка Подниколье. В торжественной церемонии приняли участие архиепископ Могилевский Софроний, председатель Могилевского городского исполнительного комитета Владимир Цумарев, председатель Фонда памяти святителя Георгия Конисского Анатолий Хищенко. Также на церемонии присутствовали архиепископ Пинский Стефан, архиепископ Брестский Иоанн, архиепископ Гомельский Стефан, епископ Туровский Леонид, епископ Бобруйский Серафим, епископ Полоцкий Игнатий, епископ Светлогорский Амвросий, духовенство Могилевской епархии, представители органов государственного управления, а также многочисленные жители и гости города.

http://patriarchia.ru/db/text/5834369.ht...

Побеждают те, кто с Богом Протоиерей Серафим Недосекин об исповедании веры в советские времена Ольга Орлова В храме Георгия Победоносца на Поклонной горе и приписном храме-часовне Архангела Михаила близ Кутузовской избы, что в Филях, череда престольных праздников. Это и освящение храма Великомученика Георгия в Лидде в понедельник минувшей недели, и память святителя Тихона, отмеченная в среду, и праздник Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных – в субботу, и сегодняшняя память колесования великомученика Георгия. Хотя и весь этот год для храма, связанного с воинской славой, знаменателен: это и 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, и четверть века, как в ее память воздвигнут Георгиевский храм, и юбилей настоятеля храмов протоиерея Серафима Недосекина, с которым мы и поговорили о том, как, взирая на эти образы Небесного и земного христианского воинства, побеждать нестроения мира сего. Только пожелай служить Господу – и Бог уже Сам всё устроит Протоиерей Серафим Недосекин. Фото: Дмитрий Кирюхин – Отец Серафим, сохранились ли у вас в семейном предании истории выстаивания с помощью Божией в тех гонениях, что так же, как и первохристианам, как и святому великомученику Георгию Победоносцу, были попущены нашим предшественникам в XX веке? – Любой христианин во всякие времена, понимая, что Бог его лично призывает на служение, прислушавшись к своей совести, не уклонится. А эти случаи засвидетельствовать Истину нам всем предоставляются постоянно. Еще совсем недавняя история нашей Церкви полна образами исповедания веры, вплоть до принятия мученической кончины за Господа. У нас теперь целый сонм новомучеников и исповедников Церкви Русской, которые молятся за нас, чтобы и нам устоять в Истине. Как они ранее, так и сейчас на подвиг великомученика Георгия Победоносца мы взираем как на некий эталон исповедания Христа, потому что этот юноша всего-то 18 лет от роду буквально взял на вооружение евангельские слова: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). В этом суть – какой бы путь служения христианин в этом мире ни избрал, куда бы ни был призван.

http://pravoslavie.ru/135510.html

Подпишитесь на наш Телеграм «Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев): О чем на самом деле говорил Иисус» Иисус благовествовал наступление нового общества, Его больше чего-либо иного интересовало качество жизни человека и отношения людей с Богом и друг с другом. «На смерть Горбачева» Владимир Шалларь: пять очевидцев-мыслителей о перестройке. Территория антропологической катастрофы — территория, освобожденная от атеистической диктатуры? Территория православного возрождения? Территория «суверенной демократии»? «Как жить с Богом. Краткий путеводитель по «Духовным беседам» преподобного Макария Великого» Екатерина Смирнова: как справляться со скорбями и искушениями? Где искать истинную радость? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в «Духовных беседах» святого Макария Египетского. Составили для вас краткий путеводитель по всем 50 беседам преподобного. «Школа: всё получится! Как подготовиться?» Детский психолог Елена Лутковская — о том, что кажется важным при подготовке детей к школе, и о том, что является важным на самом деле. «Три новомученика: священники и сыновья священников» Ольга Киселева: собор новомучеников и исповедников Российских пополнился именами трех пресвитеров. Медиатека «Древние жития свт. Иоанна Златоуста. Тексты и комментарий» В книге представлены первые переводы на русский язык трех агиографических памятников, посвященных св. Иоанну Златоусту. Два из них: «Диалог с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста», созданный Палладием, епископом Еленопольским, а также «Житие во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоуста», принадлежащее перу неизвестного автора, именуемого в научной литературе Псевдо-Мартирием Антиохийским, написаны современниками и друзьями Константинопольского святителя. Они являются, с одной стороны, ценными историко-биографическими источниками, а с другой — ранними образцами формирующегося агиографического жанра. Третье произведение: «Повествование, или Житие и чудеса во святых отца нашего и вселенского учителя и архиепископа Константинопольского, Златоуста», приписываемое Георгию, архиепископу Александрийскому, относится к более позднему периоду, представляя собой классический образец агиографического жанра и отражая картину церковного почитания, воздававшегося св. Иоанну Златоусту в VII — начале VIII вв.

http://blog.predanie.ru/article/zlatoust...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранная Богом, праведная и милостивая Иулиание, в земли Муромстей яко звезда пресветлая возсиявшая, нищих питательнице и о людех ко Христу Богу молитвеннице, прославляюще прославльшаго тя Господа, похвальными песньми воспоим тя, образ подвига духовнаго всем женам русским показавшую. Ты же, яко имущая дерзновение ко Господу, молитвами твоими от всяких бед свободи нас, с любовию зовущих: Радуйся, милостивая Иулиание, жен русских похвало и украшение. Икос 1 Ангельское иноческое житие от юности возлюбила еси, блаженная Иулиание, и Богу единому поработати всем сердцем возжелала еси. Обаче смотрением Своим ин путь спасения предустави тебе Господь, еже в браце честнем святым житием Ему угодити. Сего ради, егда достигла еси возраста брачна, вдана была еси мужу добродетельну и богату, именем Георгию, и венчани бысте в церкви праведнаго Лазаря. Тогда вси сродницы супруга дивляхуся разуму твоему, смирению и послушанию. Мы же таковому чудному промыслу Божию дивящеся, радостно взываем ти: Радуйся, родителей нищелюбивых Иустина и Стефаниды чадо благословенное. Радуйся, матере лишившися, вне крова отеческаго в вере и благочестии воспитанная. Радуйся, звездо пресветлая, в селении Лазареве Богом возжженная. Радуйся, лилие благоуханная, в тишине лесов муромских возращенная. Радуйся, сверстником твоим образ благонравия показавшая. Радуйся, агнице чистая, иноческаго чина измлада искавшая. Радуйся, послушнице кроткая, Божиею волею мужу врученная. Радуйся, во смирении и доброделании жизнь свою проводившая. Радуйся, любовь нелицемерную к Богу и ближним явившая. Радуйся, Пресвятою Богородицею возлюбленная. Радуйся, ангельски на земли пожившая. Радуйся, яко ныне со Ангелы ликуеши в обителех небесных. Радуйся, милостивая Иулиание, жен русских похвало и украшение. Кондак 2 Видя враг рода христианскаго твоя благотворения, всенощная бдения и пощения, возжела душу твою смутити страховании. Ты же, мати Иулиание, всю надежду на Бога и Пречистую Его Матерь возложивши, призвала еси на помощь святителя Николая Чудотворца. И явися святый Никола, держа книгу велику, разгна бесы, благослови тя и рече: «Дщи моя, мужайся и крепися, Христос бо мне повеле тя соблюдати от бесов и злых человек». Темже Бога благодарящи, радостно пела еси ангельскую песнь: Аллилуиа. Икос 2

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pra...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 2 Манассию от уз и горькаго заточения,/молитв ради свободивый, Всещедрый Боже,/и рабы Твоя (и раба Твоего ( имярек )) нами ныне молящияся ( молящагося ),/от уз и заточения свободи,/и от всякаго злаго обстояния избави,//яко Един Человеколюбец. Перевод: Манассию от уз и горького заточения, ради его молитв освободивший, Щедрый ко всем Боже, и рабов Твоих (и раба Твоего имя ), о которых (о котором) мы ныне молимся, от уз и заточения освободи, и от всех тяжких обстоятельств избавь, как Один Человеколюбивый. Кондак, глас 5 Яко милосердия Источник,/и благости Пучина, Христе Боже,/не презри в скорбех и бедах Тебе верою призывающих,/но яко Щедр, помилуй,/и от уз скоро свободи,//да поем Ти: Аллилуия. Перевод: Как Источник милосердия, и Милость бесконечная, Христе Боже, не отринь в скорбях и бедах Тебя с верою призывающих, но как Щедрый, помилуй, и от уз скорее освободи, да воспеваем Тебе: Аллилуйя. Тропарь великомученику Георгию Победоносцу, глас 4 Аудио: Яко пленных свободитель/и нищих защититель,/немощствующих вpач,/православных поборниче,/победоносче великомучениче Геоpгие,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Перевод: Пленников освободитель и нищих покровитель, немощных врач, православных заступник, победоносец великомученик Георгий, моли Христа Бога о спасении душ наших. Молитва ко Господу о заключённых и попавших в плен Господи Иисусе Христе, Боже наш, святаго апостола Твоего Петра от уз и темницы без всякаго вреда свободивый, приими, смиренно молимтися, моление сие милостивно во оставление грехов раба Твоего (имярек), в темницу всаженнаго, и молитвами того, яко Человеколюбец, всесильною Твоею Десницею от всякаго злаго обстояния избави и на свободу изведи. Перевод: Господи Иисусе Христе, Боже наш, святого апостола Твоего Петра от уз и темницы без всяких ран освободивший, прими, смиренно просим Тебя, молитву эту милостиво для прощения грехов раба Твоего (имя), в темницу посаженнаго, и по молитвам, как Человеколюбивый, того всесильною Твоею Рукою от всех тяжких обстоятельств избавь и на свободу выведи. Об избавлении от плена Святителю Николаю Чудотворцу

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-p...

Церковь Георгия со Взвоза (Псков) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Георгия со Взвоза основана во второй половине XV века, памятник истории и культуры федерального значения. Престольные праздники: Георгия Победоносца — 6 мая, 16 ноября. Содержание История [ править править код ] Взвозами назывались во Пскове подъемы, устроенные от реки к берегу. Таких подъемов было несколько: напр., Георгиевский, у Георгиевских ворот; Плоский, у Плоских ворот; Лубянский, на Запсковье, против Кремля. У нижних Решеток были Взвозские ворота; на месте нынешней Лапиной горки была церковь св. Николая со Взвозу. Церковь Георгия со Взвоза построена в 1494 году. Георгиевская церковь находится в 13 шагах от земляной батареи, присыпанной в 1701 г. Петром I к древней стене Окольного города, для защиты против Карла XII. Церковь выстроена в 1494 г. и с тех пор мало изменилась. В 1786 г., по малолюдству и скудости прихода, приписана к Иоанно-Богословской Мишаринской церкви, в 1808 г. — к Николаевской со Усохи, а в 1837 г. отдана Псковской гимназии. В 1862 г. церковь опять была сделана приписною, и с этих пор начался ее упадок: алтарная крыша поросла кустарником, иконостас грозил падением, на исправление храма не было никаких средств, и, наконец, в 1879 г. богослужение в нем прекратилось, и храм затворился. На помощь ему пришел выдающийся по своей энергии человек — тогдашний Псковский губернатор М.Б. Прутченко. По его почину храм был обновлен и приведен в то прекрасное состояние, в каком мы видим его в настоящее время. На основании указа Псковской духовной консистории от 18 ноября 1885 г. Георгиевская церковь со всем имуществом, причтом церкви Святителя Николая со Усохи передана прибывшему из Рижской епархии священнику Георгию Лучебулю во временное заведование. 7 мая 1887 г. при Георгиевской церкви открыта церковно-приходская школа для православных эстонцев и латышей. На её содержание средства отпускал Святейший Синод. В 1914 году в школе обучались 92 ученика обоего пола. С момента открытия школы священник Георгий Лучебуль стал вести богослужения на славянском и латышском языках.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Георги...

Я думаю о нем. О том, в ком Англия нуждалась всегда и теперь еще нуждается; кто строил некогда церкви и вновь возведет их, когда исчезнет жадность и умрет невежество, а красота воссияет вновь и несчастный человек вновь ее сделает своей. Джон Мейсфилд. Удивления Освященные земли Английская земля освящена древними святыми. Хотя многие древние английские церкви уже исчезли или не освящены более в честь английских святых, но до сих пор большая часть наших земель посвящена древним святым, как это было тысячу и даже более лет назад. В какой бы район Англии мы ни поехали, обязательно встретим земли, разделенные на приходы , издавна посвященные тому или иному святому или святым. Путешествуя по Англии, мы чаще всего будем проезжать «землю Пресвятой Девы», «землю святого Петра», «землю святого Андрея», «землю Всех святых» и так далее. Изучая этот вопрос, выясняешь, что чаще всего донорманнские церкви в Англии были посвящены Пресвятой Богородице, Всем святым, апостолу Петру, архангелу Михаилу, апостолу Андрею, святому Иоанну Предтече, святителю Николаю, апостолу Иакову, апостолу Павлу, Пресвятой Троице, святому мученику Лаврентию, святому Иоанну Богослову, преподобному Мартину, святому великомученику Георгию, Животворящему Кресту и местным английским святым, таким как святые Кутберт, Освальд, Ботульф, Эдмунд, Свитин и Вилфрид. По крайней мере, так были освящены более 9000 древних церквей! Все эти церкви находились за пределами Лондона. А что же было в самой столице, которая была заселена уже как минимум два тысячелетия тому назад? Каких же святых чтили в Лондоне? Римский Лондон Прежде чем ответить на этот вопрос, мы должны вспомнить, что первоначальный Лондон – римский Londinium – весьма отличался от Лондона современного. Древний Лондон занимал лишь сравнительно небольшую территорию на северном берегу Темзы – сейчас это территория Лондонского Сити (по-латыни – Civitas). В I веке римляне построили здесь первый деревянный мост над самой мелкой частью Темзы. Название «Темза» кельтского происхождения и означает «темная река». В те времена Темза, дикая и с еще не углубленным руслом, была как минимум вдвое шире, чем сегодня. Римо-британский Лондон снабжался водой из притока Темзы под названием Уолбрук (что в переводе с английского означает «ручей бриттов»).

http://pravoslavie.ru/43699.html

День памяти святителя Спиридона Тримифунтского 12/25 декабря Святитель Спиридон Тримифунтский День памяти святителя Спиридона Тримифунтского 12/25 декабря Житие Проповеди Чудеса святого Спиридона Мощи святого Спиридона в России Храмы 25 декабря 2014 г. скрыть способы оплаты Комментарии Мария 25 декабря 2022, 15:52 Святой миленький Святитель Спиридон, помоги мне! Знаешь мою просьбу - испроси у Бога указать мне путь к спасению, не ошибиться с выбором! Дай мне создать семью с любимым человеком для счастья и взаимопонимания, дай нам дом и новую машину, устрой путь спасительный дочке и всем моим близким и дальним. Благодарю тебя Святой за помощь!!!! Марина 24 декабря 2021, 23:36 Св. Спиридон очень помог мне и моей сестре, всегда помогает при смене места работы, проблемах с жильем или в денежных затруднениях! А сегодня совершилось еще одно чудо! Слава Господу! Святитель Спиридон, моли Бога о нас! Фотиния 24 декабря 2020, 17:29 Святитель Спиридон, благодарю тебя за услышанные молитвы и помощь ,и за то что я уже так много лет прихожанка храма в честь тебя отче и пою в нем на клиросе. Не оставляй чад своих помогай нам в земной жизни , помоги чтобы сестра моя смогла уйти на пенсию, чтобы я не лишилась работы из-за изменений которые произошли, исцели рабу Божью Таисью, Нину , Наталью, Ларису , Людмилу. Благослови наше семейство помоги быть духовными людьми а не плотскими, вести себя правильно в жизни , чтобы смогли создать свои семьи и наследовали жизнь вечную. Святителю отче Спиридоне моли Бога о нас Татьяна 25 декабря 2019, 14:04 Отче Святитель Спиридон моли Бога об исцеление р. б. Татьяны, о успехах в работе и погашении ипотеки за квартиру р. б. Евгения, о здравии отр. Маргариты и мл. Стефана, о благополучной дороге р. б. Вячеслава и р. б. Галины и их здравии. Спаси Господи. Ирина 25 декабря 2019, 11:17 Святый Божий Угодник Спиридон Тримифунтский моли Бога обо мне, и моей семье -Валентина Георгия Марии.Умоли Господа простить грехи мои вольные и невольные.Благодарю тебя за всё,что даёшь мне.Прошу Спиридона Тримифунтского нам здоровья душевного и телесного.Мир и любовь нашему дому.Испроси нам рабам Божьим( Валентину Ирине Георгию Марии)у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие,безбедное и мирное житие.Возсылаем Славу и благодарение Отцу и Сыну и Духу Святому.

http://pravoslavie.ru/43725.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕСЕДНЫЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Поставление часовни и креста на месте явления Богородицы и свт. Николая. Клеймо Тихвинской иконы Божией Матери. сер. XVII в. (ГИМ) Поставление часовни и креста на месте явления Богородицы и свт. Николая. Клеймо Тихвинской иконы Божией Матери. сер. XVII в. (ГИМ) находился в Тихвинском у. Новгородской губ., в 4 верстах от г. Тихвина. Основан на месте явления в XIV в. пономарю Георгию (Юрышу) Божией Матери со свт. Николаем Чудотворцем. Первоначально в 1383 г. здесь была построена деревянная часовня с крестом, сделанным из сосновой колоды, на к-рой, по преданию, явилась Богородица. Повелением вел. кн. Василия III Иоанновича на месте сгоревшей часовни в авг. 1515 г. была построена деревянная церковь и начато устроение обители. В 1560 г. по повелению царя Иоанна IV Васильевича , посетившего Тихвин, вместо деревянной церкви были заложены 2 каменные: собор свт. Николая с приделом в честь Рождества Богородицы и храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи с трапезной. На деньги царя была построена колокольня и др. монастырские постройки. Согласно II Новгородской летописи, 13 июня 1563 г. при игум. Ионе Мухе Б. м. полностью сгорел, но вскоре был отстроен. В писцовой книге Обонежской пятины 1583 г. упоминается каменная Никольская ц. и деревянная трапезная ц. в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. В 1613 г. Б. м. был оккупирован швед. войсками, после освобождения вновь был восстановлен. С 1607 по 1663 г. был приписным к тихвинскому Большому мон-рю . В 1662-1670 гг. настоятелем Б. м. подвизался игум. Досифей , впосл. основатель Выговского общежительства . К нач. XVII в. мон-рю принадлежала дер. Заболотье, 4 пустые деревни и пустошь, в к-рых было 2 крестьянских и 11 пустых дворов. До 1764 г. мон-рь имел в Обонежской пятине 2 деревни с пустошами и землями, где крестьяне безоброчно работали для обители: в дер. Паголде - 66 чел. и в дер. Горушке - 22 чел. В 1764 г. Б. м. был упразднен, крестьяне отобраны у мон-ря и причислены в оброчное ведомство с занимаемыми участками земли. В 1774 г. по ходатайству братии Б. м. был восстановлен как самостоятельный заштатный, обители возвратили прежние владения. В 1815-1818 гг. возведена каменная колокольня в 3 яруса, примыкавшая к зап. стене Никольского собора. На месте разобранной каменной ц. св. Иоанна Предтечи была построена и 6 окт. 1829 г. освящена ц. Владимирской иконы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/78230.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Николаевский Непоротовский мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. Николаевский Непоротовский мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Николаевский Непоротовский мон-рь «Галиц») (Черновицкой и Буковинской епархии УПЦ), находится в урочище Монастырь, к северо-востоку от с. Галица Сокирянского р-на Черновицкой обл. (Украина). XII - кон. XVIII в. Изучение истории Н. Ч. м. осложняет полное отсутствие письменных источников о нем до 2-й пол. XVIII в. По мнению археолога Б. А. Тимощука, обитель возникла не позднее XII в. ( Тимощук. 1984. С. 84) рядом с пограничным древнерус. г. Кучелмин, к-рый исследователь отождествил с городищем в урочище Галица на берегу р. Каютин, близ ее впадения в Днестр (Там же. С. 85). Это отождествление в 2000-х гг. было поддержано археологом С. В. Пивоваровым. Основной монастырский пещерный комплекс (по подсчетам Б. Т. Ридуша, включает 21 помещение; см. Piдyш. 2000. С. 110) располагается на правом склоне Галицкого оврага (схему см.: Там же; Мандзяк. 2016. С. 299). Площадь самых маленьких помещений бывших часовен и кладовых составляет 2×2 м и до 2 м в высоту, хозяйственные помещения и кельи достигают размеров 3×3,5 м и до 3,5 м в высоту ( Piдyш. 2000. С. 114). Пещерный храм занимал наиболее значительное помещение (4×8 м и 3,5 м в высоту), поднятое на 3 м выше келий, в к-рое вела каменная лестница, в нем сохранились остатки штукатурки на стенах и фрагменты крупных деревянных балок; портал храма был выложен каменной кладкой (Там же. С. 115). Первоначально и вплоть до 1-й четв. XIX в. пещерный храм и весь мон-рь, вероятно, имели посвящение св. Георгию Победоносцу ( Щеглов. 1898. С. 509). Неподалеку от основного монастырского комплекса располагались еще неск. пещер. К востоку от него, примерно в 50 м, расположена т. н. пещера пустынника (ширина 4,2 м, длина 4,5 м) с выдолбленной в скале гробницей и нишей в сев.-вост. части помещения (возможно, служила алтарем). В этой пещере были обнаружены осколки глиняной посуды, датируемые XV-XVI вв. Напротив основного монастырского комплекса, на левом склоне Галицкого оврага, исследовались 3 пещеры. На скале между ними и в одной из пещер были обнаружены изображения крестов различного вида и размера, отдельных букв и знаков. По иконографии некоторые изображения относятся исследователями к периоду не позднее XIII-XIV вв. ( Piдyш. 2000. С. 118, 125). В скальной стенке к западу от монастырского комплекса был исследован 3-нефный грот (длиной 44 м, глубиной 5,6 м, в среднем нефе высота стен достигает 5,6 м). На юж. стене среднего нефа вырезаны 17 изображений крестов, на вост. стене расположена прямоугольная полуниша для установки иконы. В гроте обнаружены осколки керамики XVI-XVIII вв. (Там же. С. 118).

http://pravenc.ru/text/2566194.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010